Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 09.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретическиеиправовыеособенностивзаимодействияоргановместногосамоуправлениясорганамиисполнительнойвласти 6
1.1 Понятиеиособенностивзаимодействияоргановместногосамоуправленияиоргановисполнительнойвласти 6
1.2 Нормативно-правовоерегулированиевзаимодействияоргановместногосамоуправлениясорганамиисполнительнойвласти 14
2 Анализсистемывзаимодействияоргановгосударственнойимуниципальнойвласти 21
2.1 ХарактеристикадеятельностиАдминистрациимуниципальногообразованияЗаокскийрайон 21
2.2 АнализуправленческогодокументооборотаАдминистрациимуниципальногообразованияЗаокскийрайон 25
3 Рекомендацииповзаимодействиюоргановместногосамоуправлениясорганамиисполнительнойвласти 36
3.1 ПроблемымеханизмавзаимодействияАдминистрацииЗаокскогорайонасисполнительнымиорганами 36
3.2 ПутиразвитиямеханизмавзаимодействияАдминистрацииЗаокскогорайонасисполнительнымиорганами 41
Заключение 49
Списокиспользованныхисточников. 51
Есть большое количествопроблем,которые связаныснормотворчествомОМС,накоторыезачастуюобращаютвниманиемногиенаучныедеятели.Вчастности,вэтомконтекстевыделяютсяследующиепроблемы:несоответствиемуниципальныхнормативныхактовзаконодательнымактамрегионального ифедерального уровня;несоблюдениеправилюридическойтехники;превышениеорганамиместногосамоуправлениясвоихполномочийвсференормотворчества;нарушениебюджетногозаконодательстваосборах и налогах;несоблюдениепорядкапринятияилиформымуниципальныхправовыхактов.Также естьпроблема—низкийуровеньподготовкииквалификацииорганов,которые занимаютсяразработкойпроектовмуниципальныхправовыхактов[3,с.46–47].В особенностиэтокасаетсяспециалистов,которые работаютвсельскихпоселениях.Поэтомуприизданиимуниципальныхактовчастонесоблюдаютсякритерииюридическойтехники,внихможнонаблюдатьопечатки,орфографические илиграмматические ошибки,несоблюдениинумерациивстатьях.Кроме того,можновстретитьдублированиенормиэтонеисчерпывающийсписокнарушений.Вследствиеэтогопринятиетакогомуниципально-правовогоактаприводиткнедопониманиюегоглавногосмыслаивведениювнегокоррупциогенногофактора.ВсовременныхрыночныхусловияхуспешноеразвитиеместногосамоуправлениявРФопределяется вомногомкадровымпотенциаломоргановместногосамоуправления.Муниципальныеслужащиев настоящее времядолжныобладатьвысокимуровнемделовойактивности,высоким уровнем ответственности и большой инициативностью.Отметим,что именнокадроваяполитикамуниципальныхоргановвласти,вомногом,определятэффективностьразвитиясоответствующихтерриторий.Толькокадры,которые обладаютвысокимуровнемпрофессионализма,креативностью,замотивированынаработу,атакжевооруженныесовременнымисоциальнымитехнологиями,могутэффективновоплощатьвжизньполитикугосударстванаместах,формулироватьмуниципальныйсоциум,способствоватьувеличению уровнякачестванаселенияиэффективномусоциально-экономическомуразвитиюмуниципальныхобразований[4,с.25].Концепциякадровойполитикиоргановместногосамоуправлениядолжнастатьосновойдляобеспеченияустойчивости иэффективности развитиятерриториикаждогомуниципальногообразования.Впроцессепроведенияисследованияавтор выявилпроблемыкадровойполитикиоргановместногосамоуправления.Следовательно,можносделатьвыводотом,чтограмотнаякадроваяполитикаАдминистрации муниципального образования Заокский район способствуетувеличениюконкурентоспособностимуниципального образования,атакжепозволяетдостигатьвысокихэкономических исоциальных итогов.Ивсежеедвалинеосновныепроблемыместногосамоуправлениянасовременномэтапеимеют связьсвопросамиматериально-финансовойобеспеченностимуниципальныхобразований.Вданномконтекстеотметим,чтосистемаместногосамоуправленияможетэффективнофункционироватьпридостаточномналичиифинансовыхресурсах,притом,чтобюджетместногосамоуправлениядолженявлятьсясамостоятельным.ВРоссииместныебюджетыформируютсязасчетместныхналоговиотчисленийизрегиональных (областных)ифедеральныхналогов.Присуществующембюджетном иналоговом законодательствефинансоваянезависимостьместногосамоуправленияограничена,таккаксписокналоговыхисточниковнеслишкомвелик.РассмотревданныеМинфинаРоссии,можносделатьвывод,чтоместныеналогиприносятвсего15%вмуниципальныйбюджет,приэтомболее75%земливРоссииявляетсяфедеральнойсобственностьюипоэтомумуниципалитетылишеныустойчивыхдоходовотземельногоналога[5,с.110–111].Приэтомпреобладаетцентрализациябюджетных ресурсов и фискальной власти,тоестьсначаланаполняютсявышестоящиебюджеты,апотомввидегарантийспускаютсявнижестоящие,чтоприводитнапрямую кснижениюсамостоятельностиместногосамоуправления,котороепостояннопребываетвфинансовомдисбалансе.Какрезультат—большинствомуниципальныхобразованийв настоящее времянемогутсвестиконцысконцами,ивынужденырассчитыватьнаполучениедотацииизрегиональногобюджета,чтобыиметьвозможностьвыполнятьвозложенныенанихобязательства,предоставлятьнаселениюуслугивминимальноустановленныхразмерах.Существующаясистеманалогообложениянеспособствуетразвитиюместныхтерриторий,получениюдополнительныхдоходов.Отметим,чтомуниципалитеты,которые заинтересованывразвитиипредпринимательства,привлеченииинвестицийвразвитиеэкономикисобственнойтерритории,отэтогосамижепотомстрадают.Повышениеместногобюджетазасчётновыхпоступленийприводитктому,чтонаочереднойфинансовыйгодониполучаютменьшедотаций.И,вконечномитоге,могутоказатьсявхудшемположениипоотношениюктеммуниципальнымобразованиям,которыенестанутутруждатьсебядополнительнымихлопотами.Отметим,чтопроявленнаяинициативасосторонымуниципалитетов,которыедумаютосвоёмбудущем,можетоказатьсянаказуемой.Даннаясистемапорождаетурядамуниципалитетовиждивенчество,своюглавнуюзадачуонивидятввыбиванииденегурегиона,ссылаясьнанеблагополучноеположение.Муниципалитеты,стремясьпреодолетьсоциальноенапряжение,начинаютвсеактивнеепользоватьсякредитамикоммерческихбанков,усугубляятем самым финансовоесостояниебюджетов.Вусловиях,когдафинансовыесредствапривлекаютсянедляразвитиямуниципальнойэкономики,адляпокрытиядолгов,кредитыпреобразуютсявтяжкийгруз,который передаетсяизпоколениявпоколение муниципальными чиновниками.Подводяитоги,отметим:состояниеместногосамоуправлениянесоответствуетконцептуальнымидеям,которые заложенывроссийскомзаконодательстве,итребуетдополнительногоправовогорегулированияигарантийкакнарегиональном,такифедеральном уровнях,втомчисле,поразграничениюполномочий.УтвержденнаявКонституцииРоссиинормаотом,чтоместноесамоуправлениеотделеноотгосударственногоуправления,несходитсяво многом сфилософиейправящихэлит.Насовременномэтапегосударствоориентировано,прежде всего,наполнуюконцентрациювласти,напостроениижесткойиерархииповертикали.Поэтомуможносделатьвыводотом,чтовнастоящеевремя,каквзаконодательстве,такивправоприменительнойпрактикеестьбольшоечислонерешенныхпроблем,которыесвязанысреформированиемсамыхразныхаспектовместногосамоуправления.ПутиразвитиямеханизмавзаимодействияАдминистрацииЗаокскогорайонасисполнительнымиорганамиСредибольшого количествадокументоворганизационно-распорядительнаядокументацияявляетсяглавнымвидомвоборотедокументоворганизации.Данныедокументыразделяютсянатригруппы: Распорядительные документы; Организационныедокументы;Справочно-информационныедокументы.Всядеятельностьадминистрациимуниципального образования Заокский район регулируетсяправовымидокументами.Прежде всего,этоорганизационныедокументы,которыесоздаютсясамимиучредителямииявляютсянормативными.Организационныедокументырегламентируютфункции изадачи муниципалитета,егоструктуру,организациюправа, работы,обязанностииответственностьглавыадминистрацииизаместителей,сотрудников и структурных подразделений.Всоставорганизационныхдокументоввходят:уставмуниципального образования Заокский район ииныеучредительныедокументы,штатноерасписание,инструкция, правилавнутреннегораспорядкаидр.Втораягруппа-распорядительныедокументы.Книмотносятуказания,приказы, решения,постановления, распоряжения,которыеиздаютсяруководителем(главойгорода, администрации)длярешенияглавныхзадачнаввереннойемутерритории.Третьягруппа-справочно-информационныедокументы-включаетвсебяслужебныесправки, письма,докладные записки,обзоры идр.Деятельностьорганамуниципальнойвластирегламентирована.Администрациямуниципального образования Заокский район врамкахсвоейкомпетенцииразрабатываетсамостоятельно регламентыдляосуществлениясвоейдеятельности.Процедураработысдокументамивмуниципальном образовании Заокский район осуществляетсясогласнонормативным актам:-"ОбщиетребованиякдокументамислужбаминформационногообеспеченияГосударственнойсистемыдокументационногообеспеченияуправления"(ГСДОУ);-"Унифицированнаясистемаорганизационно-распорядительнойдокументации"(УСОРД),государственныйстандартУСОРД;-инструкцииподелопроизводству,которые издаютсясучетомэтихактов.Пакетобщегосударственныхнормативных методическихдокументовимеетсявкаждойделопроизводственнойслужбекаксправочныйматериалииспользуетсяприсозданииПоложенияослужбеДОУ,должностныхинструкцийработниковиинструкцииподелопроизводству.Наосновепроведенногоанализадокументооборотаадминистрациимуниципального образования Заокский район ивыявленныхпроблемавтор предлагает осуществитьпланмероприятийдлясовершенствованиядокументооборотарассматриваемогоучреждения.Планразработанвсоответствиистем,чтоэтопроцедурапоследовательныхдействийдлядостиженияосновнойцелиорганизациивближайшейперспективе.Основнойцельюдлярешенияпроблемысовершенствованиядокументооборотавадминистрациимуниципального образования Заокский районявляетсявнедрениесистемыэлектронногодокументооборота(СЭД),котораярешитмаксимальноечисловозникшихпроблемописанныхвпараграфе3.2.Следует отметить,чтодлявнедренияСЭДнуженрядподготовительныхмероприятий,которыепредставлены выше.ОбучениеработниковработесновойСЭДявляетсянеотъемлемойчастьюпереходанаэлектронныйоборотдокументации.Обучениеможетосуществлятьсякаквочнойформе,такивформедистанционногообучения[7].Следуетобратитьвнимание на то,чтопроцедуравнедренияэлектронногодокументооборота- этодостаточнодорогостоящаяпроцедура,аадминистрациямуниципального образования Заокский район являетсябюджетнымучреждением,вкоторомвесьбюджетнаследующийгодпланируетсяиутверждаетсярешениемДумымуниципального образования Заокский район вконцетекущегогода,всвязисэтимпланмероприятийподеленпогодам.Всегонареализациюмероприятийбудетпотрачено:774000рублей.Всоответствиисп.п.1,п.3,ст.21БюджетногокодексаРоссиииразделом«Общегосударственныевопросы»бюджетамуниципального образования Заокский район,нареализациюмероприятийбудутвыделенытребуемыесредства.Рассмотримкаждоемероприятиеконкретно:1)Разработатьновуюинструкциюподелопроизводству,котораябудетотвечатьтребованиямсовременногозаконодательства.Стараяинструкцияподелопроизводству,которая утвержденараспоряжениемглавымуниципального образования Заокский район от18.12.2006г.№195-Рпотеряласвоюактуальностьвсвязисменяющейсянормативной правовойбазой.Утверждениеновойинструкцииприведеткединомуоформлениюдокументов,чтоуменьшитвремясозданиядокументовиускоритдокументопоток.2)Утвердитьраспоряжениеглавымуниципального образования Заокский район о назначенииответственноголицазаосуществлениемконтроляисполнениядокументовиобязательномобучениипокачественномупользованиюПКвструктурныхподразделенияхадминистрации муниципального образования Заокский район.Автоматизацияэлектронногодокументооборотадаеторганизациямследующиепривилегии: Снижение расходов на копирование ФизическоеосвобождениепространстваСнижение расходовнадоставкуинформациивбумажномвидеСнижение расходов наресурсы:людииоборудованиеСнижение расходов набумагуУлучшениепродуктивностиработы:повышениескоростивыполненияработ,общегочиславыполняемыхработ,совершенствованиеработысданными/электроннымизаписями(документами,которые имеютправовыеобязательства),вероятностьвыполненияновыхвидовработиливыполненияработинымспособом.Экономическуюэффективностьотвнедрениясистемыэлектронногодокументооборотаможнорассмотретьсразличныхсторон.Естьвозможностьподсчетатехсредств,которыемогутбытьпереведенывреальнуюприбыльипотенциальныевозможностидляразвитияорганизации.Подсчитаем,чтоворганизации37работников,ихсреднемесячнаязарплатасоставляет26262руб.Приработесдокументами«постаринке»работниквсреднемтратит30%рабочеговремени.37*26262*30%=291508руб.вмесяцРаботаясдокументамивсистемеэлектронногодокументооборота,работникзатрачиваетоколо10%рабочеговремени.37*26262*10%=97169руб.вмес.Экономическаяэффективностьиспользованияэлектронногодокументооборотаворганизациичисленностью37сотрудников.Вмесяц–194339руб.Вгод–194339*12мес.=2332068руб.Этотасумма,котораявысвобождаетсяизваловыхрасходовприиспользованииэлектронногодокументооборотаинаправляетсявразвитиефирмы.Дляпредставлениявозможногоэкономическогоэффекта,воспользуемсяследующимигипотетическимирасчетами,которые основанынаоценкетрудаслужащегоприработесдокументамипотрадиционнойбумажнойтехнологии:"Средний"работниквыполняетвдень10операцийпопоискуразныхдокументовПоискодногодокументазанимаетвсреднем2минутыВ10%случаевсотрудникненаходитнеобходимыйдокументВслучаееслидокументнебылнайденсразу,наегопоискитратитсяеще2минутыдополнительноЕслидокументвсе-такиненайден,работникпереключаетсянаинуюработуСредняягодоваязарплата315144вгод(26262руб.вмесяц)Накладныерасходынасодержаниеработника(налогиипр.)100%Нижеданрасчетэкономии:(10раз/деньх2мин.+10раз/деньх10%х2минуты)х1/(8час.х60мин.)х630288Итог:есливнедритьэлектроннуюсистемууправлениядокументами,тополучается28888руб.экономиивгодврасчетенаодногоработника.Вадминистрациимуниципального образования Заокский район работает37работников,ивсеониработаютсдокументами,тоестьэкономиясоставит1068863руб.вгод.Экономиявременинаразныеоперации:20%–поискиожиданиепоступлениядокументов;20%–согласованиеиутверждениедокументов;10%–передачадокументовмеждуподразделениями;10%–подготовкастандартныхотчетовоперемещенияхдокументов.Следовательно,суммарноесреднеевремя,которое сэкономленоСЭД–более60%.Расчетыносятэкспертныйхарактер,который не претендуетнаистинувпоследнейинстанции.Вместесразвитиемэлектронныхтехнологийивведениемавтоматизированныхуправленческихсистем,вопросрентабельностидокументационногообеспечениястановитсянасущным.Электронныйдокументооборотупрощаетработусдокументами,аименно:снижаетпотокиинформации,гарантируетуменьшении расходовнаработустакойинформацией.Совершенствоватьдокументооборотможнотак:улучшениетехнологииоборотадокументовиуменьшениеобъемадокументооборота.Уменьшениеобъемаоборотадокументовимеетдваосновныхаспекта–снижение количествасоздаваемыхдокументовиуменьшение затратресурсовдляихсоздания.Администрациямуниципального образования Заокский район являетсямуниципальныморганомвласти,вдеятельностикоторогоосуществлениетакихвидоввзаимодействийнаиболеезначимо,принимаявовниманиемасштабегодеятельностиизначимостьдлягородаиегонаселениярешаемыхадминистрациеймуниципального образования Заокский район задач.Несмотрянаэтопроблемыостаются.Однаизсамыхактуальныхпроблем-внедрениесистемыэлектронногодокументооборота.Таким образом,автоматизацияуправлениядокументаминеобходима:дляформированияцелостнойкартиныдеятельностиорганизации;увеличения степениэффективностиработыработников(автоматизациирутинныхопераций); мониторинга движения документов; координированияработструктурныхподразделенийврамкахединогоуправленческогопроцесса; коллективной работы с документами; оперативнойобработкиинформации,поддержкиееактуальности,непротиворечивости и достоверности;контроляисполнения;организациипоиска,архивирования ихранения документов.Решениеданныхзадачблагодарявнедрениюсистемыэлектронногодокументооборотанеобходимо и возможно.Тем не менее,дляэтогоследуетпровестибольшуюпредварительнуюподготовительнуюработу,котораядолжнапроводитьсявместесизменениемнормативной правовойбазыдеятельностиадминистрации муниципального образования Заокский райониадминистративно-правовогоотдела(секторапоработесослужебнойдокументацией)иорганизационнымиизменениями.В настоящее времяулучшениенормативнойбазыпооборотудокументоввызываетинтерес.Длярегулированиявопросовэлектронногодокументооборотапринятызаконы:№149-ФЗ«Обинформации»[10]и№63-ФЗ«Обэлектроннойцифровойподписи»[12].Помимо этого,наулучшениеработыоргановместногосамоуправленияимеетвлияниечеловеческийфактор.Вучрежденияхесть работники,которыенедостаточнограмотныприработескомпьютером,поэтомумногиенаправляютсянаобучениеиулучшениекомпьютерныхзнаний.Улучшениедеятельностигосударственныхоргановнужносопровождатьсовокупностьюорганизационныхмероприятий,которыебудуткоординироватьдеятельностьучрежденийвинформатизационнойотрасли,атакжеразрабатывать,внедрятьстандартныерешенияирациональноиспользоватьсредствабюджета,которыенаэто выделяются.Проблемыавтоматизированногодокументационногообеспеченияв настоящее времянескоординированы,чтобыприступитькихпостепенному играмотному устранению.Проблемы,которые связанысвнедрениемэлектронныхтехнологийвдеятельностьадминистрациимуниципального образования Заокский район болеевсегоносяторганизационныйхарактер.Срединих: присутствие работников с низким уровнем работы на компьютере; использованиеслужебногокомпьютеравличныхцелях;организацияправильноговыбораисполнителя.Основнаяпроблема,которая требуетрешения–этонизкийуровеньподготовкиспециалистов.Дляеерешениянужно:отправлятьработниковнапереподготовку иподготовку попрограммам,которые направленынаобучениеведениюэлектронногодокументооборота;проводитьсеминарыирегулярнознакомитьработниковсизменениямивзаконодательстве,которое касаетсяинформационныхтехнологийвуправлении.Приблагополучномпереходенаэлектронныетехнологиимыполучим:экономиюбюджетныхсредств,вразмере294863руб.(вгодвнедренияСЭД),вбудущемежегодноэкономиясоставит1068863рубля;высококвалифицированныекадры.Еслиобучить100%работников(37человек),тоуровеньквалификациибудетварьироватьсяот2довысшейкатегории;удовлетворенностьнаселенияоказаннымигосударственнымиуслугами.Посостояниюна2022год,удовлетворенностьнаселениясоставляет73%[7].Внедрениеэлектронныхтехнологийувеличит данный показатель.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.Набазепроведенногоанализадокументооборотаадминистрациимуниципального образования Заокский район ивыявленныхпроблемпредложенпланмероприятийдляулучшениядокументооборотарассматриваемогомуниципальногоучреждения.ВнедрениеэлектронногооборотадокументоввадминистрациигородаКамышловапозволитрешитьнаибольшееколичествовозникшихпроблем.Этоположительноотразитсянадокументационномобеспеченииучреждениявцеломивсехегоподразделенияхвчастности.Организациядокументооборотаворганахвластиявляетсяважнойчастьюпроцессауправленияипринятиястратегическихрешений,котораянепосредственновлияетнабыстротуикачествоуправлениявцелом.Поэтомуавтоматизированныйоборотдокументовважендля:формированияцелостнойкартиныдеятельностимуниципалитета;повышенияэффективностиработысотрудников(автоматизациирутинныхопераций);координированиядействийструктурныхподразделенийврамкахединогоуправленческогопроцесса;мониторингадвижениядокументов;оперативнойобработкиинформации,поддержкиееактуальности,достоверностиинепротиворечивости;коллективнойработысдокументами;контроляисполнения;организациипоиска,храненияиархивированиядокументов;эффективногоиспользованиялюдских,коммуникационных,техническихиинформационныхресурсов.Приизучениитеоретико-методологическойбазы,вкоторойбылирассмотрены:сущность,принципы,этапыдокументооборота,егоместовдокументационномобеспеченииуправленияипутисовершенствования,быливыявленыположения,послужившиеосновойдляреализациипоставленныхзадач.Принятиеуправленческихрешений–главнаязадачакаждойгосударственнойорганизации.Чтобыприниматьрешенияпервичныеданныеинеобходимаяинформациядляэтогопредоставляютсявучреждениявдокументальномвиде.Объемоборотадокументовиработыснимискаждымгодомрастетиобычнослишкомвелик,поэтомузагораживает,заменяетосновнуюдеятельность.Следовательно,автоматизациядокументооборотапозволитсущественноповыситьэффективностьдеятельностиадминистрациимуниципального образования Заокский район.Неследуетзабывать,чтобумажныйоборотдокументовврядлиполностьюперестанетбытьактуальным.Важныедокументыпо-прежнемубудутиздаватьсявбумажномвиде.Однакоимеютсяинтегрированныебумажно-электронныетехнологии,внихработасдокументомпроизводитсянепосредственновэлектронномвиде,абумажнаякопияпростопередаетсявуказаннуюорганизацию.Принятиезаконаобэлектроннойподписигарантируетееюридическуюзначимостьиполностьюприравниваетеекобычнойподписи,даетвозможностьобмениватьсядокументамивэлектронномвиде,нетребуяихдублированиябумажнойкопией.Этопозволяетощутимоуменьшитьзатратынадокументацию.Приразработкесистемпоработесэлектроннымидокументамиможностолкнутьсясразногородатрудностями,однакоужесейчасстановитсяясно,чтодокументооборотвгосударственныхучрежденияхвбудущембудетвбольшейстепениавтоматизированным.СписокиспользованныхисточниковКонституцияРоссийскойФедерации:официальныйтекст.-М:Омега-Л,2012.БюджетныйкодексРоссийскойФедерацииот31.07.1998N145-ФЗ(ред.от03.05.2015).РаспоряжениеПравительстваРФот08.08.2009N1123-рОКонцепциимежбюджетныхотношенийиорганизациибюджетногопроцессавсубъектахРФимуниципальныхобразованияхдо2013г.РаспоряжениеПравительстваРФот13.03.2013г.ОгоспрограммеСозданиеусловийдляэффективногоиответственногоуправлениярегиональнымиимуниципальнымифинансами,повышенияустойчивостибюджетовсубъектовФедерации.РаспоряжениеПравительстваРФ30декабря2013года№2593-р,ОбутвержденииПрограммыпоповышениюэффективностибюджетныхрасходовнапериоддо2018года.УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот7мая2012года№599«Омерахпореализациигосударственнойполитикивобластиобразованияинауки».Федеральныйзаконот06.10.2003г.№131-ФЗ«ОбобщихпринципахорганизацииМСУвРоссийскойФедерации».ФедеральныйЗаконот8мая2010года№83-ФЗ«ОвнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерациивсвязиссовершенствованиемправовогоположениягосударственных(муниципальных)учреждений».АскеровА.Г.РазвитиеместногосамоуправлениявРоссии:некоторыеособенности,проблемыиперспективы//Современныйучёный.—2017.—№6.—С.321–324.АстаховЮ.В.Некоторыеаспектыкадровогообеспеченияустойчивогоразвитиямуниципальныхобразований//Теорияипрактикаобщественногоразвития.—2017.—№9.—С61–63.Девятов,С.А.ПроблемыразвитияместногосамоуправлениявсубъектахРоссийскойФедерации//Академическийвестник.—2018.—№2.—С.43–49.Коршунова,А.А.СовременныепроблемыразвитияместногосамоуправлениявРФ//Апробация.—2018.—№2.—С.24–27.Леонов,С.Н.ПроблемныерезультатыиперспективыреформыместногосамоуправлениявРоссии//Пространственнаяэкономика.—2017.—№3.—С.107–132.
1. КонституцияРоссийскойФедерации:официальныйтекст.-М:Омега-Л,2012.
2. БюджетныйкодексРоссийскойФедерацииот31.07.1998N145-ФЗ(ред.от03.05.2015).
3. РаспоряжениеПравительстваРФот08.08.2009N1123-рОКонцепциимежбюджетныхотношенийиорганизациибюджетногопроцессавсубъектахРФимуниципальныхобразованияхдо2013г.
4. РаспоряжениеПравительстваР-Фот13.03.2013г.ОгоспрограммеСозданиеусловийдляэффективногоиответственногоуправлениярегиональнымиимуниципальнымифинансами,повышенияустойчивостибюджетовсубъектовФедерации.
5. РаспоряжениеПравительстваРФ30декабря2013года№2593-р,ОбутвержденииПрограммыпоповышениюэффективностибюджетныхрасходовнапериоддо2018года.
6. УказПрезидентаРоссийскойФедерации-от7мая2012года№599«Омерахпореализациигосударственнойполитикивобластиобразованияинауки».
7. Федеральныйзаконот06.10.2003г.№131-ФЗ«ОбобщихпринципахорганизацииМСУвРоссийскойФедерации».
8. ФедеральныйЗаконот8мая2010года№83-ФЗ«ОвнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерациивсвязиссовершенствованиемправовогоположениягосударственных(муниципальных)учреждений».
9. Аскеро-вА.Г.РазвитиеместногосамоуправлениявРоссии:некоторыеособенности,проблемыиперспективы//Современныйучёный.—2017.—№6.—С.321–324.
10. Астахо-вЮ.В.Некоторыеаспектыкадровогообеспеченияустойчивогоразвитиямуниципальныхобразований//Теорияипрактикаобщественногоразвития.—2017.—№9.—С61–63.
11. Девя-тов,С.А.ПроблемыразвитияместногосамоуправлениявсубъектахРоссийскойФедерации//Академическийвестник.—2018.—№2.—С.43–49.
12. Коршуно-ва,А.А.СовременныепроблемыразвитияместногосамоуправлениявРФ//Апробация.—2018.—№2.—С.24–27.
13. Лео-нов,С.Н.ПроблемныерезультатыиперспективыреформыместногосамоуправлениявРоссии//Пространственнаяэкономика.—2017.—№3.—С.107–132.
Вопрос-ответ:
Какие особенности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти существуют?
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти взаимодействуют с учетом специфики своих функций и компетенции. Основные особенности этого взаимодействия заключаются в том, что органы местного самоуправления являются выборными, то есть представляют интересы населения, в то время как органы исполнительной власти назначаются. Также они имеют разные полномочия и задачи: органы местного самоуправления занимаются разработкой и принятием муниципальных решений, в то время как органы исполнительной власти осуществляют постановление и исполнение муниципальных решений. Несмотря на эти различия, оба органа должны взаимодействовать и сотрудничать для реализации муниципальных программ и проектов.
Как регулируется взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти?
Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы и постановления о местных органах самоуправления. В этих актах определяются полномочия и компетенция органов местного самоуправления, а также порядок их взаимодействия с органами исполнительной власти. Взаимодействие обычно осуществляется на основе договоренностей, согласования и координации действий между органами.
Какова система взаимодействия органов государственной и муниципальной власти?
Система взаимодействия органов государственной и муниципальной власти предусматривает сотрудничество и взаимодействие между органами разных уровней власти. Органы государственной власти осуществляют общегосударственные функции, в то время как органы местного самоуправления занимаются решением местных вопросов. Основные принципы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти включают принципы субсидиарности, сотрудничества, взаимной информированности и согласования действий. Такая система взаимодействия позволяет эффективно решать проблемы и задачи на местном уровне, учитывая интересы разных уровней власти и населения.
Какие особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти?
Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти заключаются в том, что они имеют разные функции и компетенции. Органы местного самоуправления осуществляют управление территорией и занимаются решением вопросов местного значения, в то время как органы исполнительной власти выполняют задания, предписанные федеральным и региональным законодательством.
Что понимается под понятием "взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти"?
Взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти представляет собой процесс сотрудничества и совместной работы этих органов для достижения общих целей развития и управления территорией. Оно осуществляется путем обмена информацией, координации действий, принятия совместных решений и решения возникающих проблем.
Каким образом осуществляется нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти?
Нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти осуществляется на основе федерального, регионального и муниципального законодательства. В этих документах устанавливаются правила и процедуры взаимодействия, определяются компетенции и полномочия органов, устанавливаются порядок принятия совместных решений и механизм разрешения споров.
Какие системы взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти имеются?
Существует несколько систем взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти. Например, в ряде стран применяется система государственного управления, где органы местного самоуправления подчинены органам исполнительной власти. Также существует система партнерства, где государство и муниципалитеты работают сообща для достижения общих целей. Кроме того, во многих странах действуют различные формы сотрудничества и координации между органами государственной и муниципальной власти.
Какие особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти?
Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти заключаются в том, что они обладают разными функциями и полномочиями. Органы местного самоуправления занимаются решением местных вопросов, представляют интересы местных жителей и осуществляют контроль над деятельностью исполнительной власти. Органы исполнительной власти, в свою очередь, отвечают за реализацию принятых решений и осуществление государственной политики на местном уровне. Взаимодействие между этими органами основано на принципах сотрудничества, взаимной информированности и координации действий.