Тестирование как средство оценивания языковых достижений учащихся на уроке английского языка
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 06.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8
1.1 Понятие контроля в обучении. Функции, виды, формы и методы контроля 8
1.2 Сущность понятия тестирования как формы контроля 15
1.3 Виды тестирования на уроках английского языка 21
1.4 Требования к составлению тестовых заданий 31
1.5 Преимущества и недостатки тестирования как средства оценивания знаний 34
ГЛАВА 2. ВИДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ 39
2.1 Тестирование лексических навыков владения английским языком 39
2.2 Тестирование грамматических навыков владения английским языком 42
2.3 Тестирование коммуникативных умений аудирования и чтения 44
2.4 Тестирование коммуникативных умений говорения 46
2.5 Тестирование коммуникативных умений письма 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Отметим следующие упражнения, представленные в Приложении 3.Данное задание можно считать эффективным при обучении чтению, в связи с тем, что, во-первых, ученикам предлагается искать информацию непосредственно в тексте, а, во-вторых, задания подобного типа подразумевают, что дети должны вникать в суть текста, то есть, для правильного выполнения задания, учащимся нужно не только найти в тексте какие-либо знакомые слова, которые содержатся в задании, но также и проработать весь текст. Это является наиболее важным моментом при обучении чтению, так как, если учащиеся смогут понимать суть текста, то они смогут и самостоятельно составлять предложения, то есть, коммуницировать друг с другом.Упражнение из Приложения 4 необходимо выполнять на основе того же текста. Эффективность данного задания обуславливается тем, что при помощи него измеряются знания детей на лексическом уровне. В данном задании присутствует ряд слов, которые являются базовыми, то есть, при выполнении упражнения проверяется не только работа с текстом, но также и вокабуляр учащихся.Данное упражнение из Приложения 5 является эффективным, в связи с тем, что при помощи него учащиеся тренируются в чтении отдельных предложений, при этом, здесь также затрагивается и грамматический аспект. То есть, учащиеся должны не только правильно прочитать предложения, но также и вспомнить правильную форму глагола, при этом, если они научатся это делать «на автомате», то это значительно облегчит им задачу коммуникации на английском языке при дальнейшем обучении.Упражнение из Приложения 6 можно выполнять двумя способами — во-первых, учащихся может сам читать вопрос и, соответственно, сам же на него отвечать, а, во-вторых, учащихся читает вопрос, а его одноклассник отвечает. В первом случае это способствует тому, что ученик старается сразу же вникнуть в суть вопроса, дабы дать на него верный ответ. Во втором случае это способствует развитию коммуникативных навыков, так как создается аналог коммуникации между учащимися на английском языке.Упражнение из Приложения 7 позволяет учащимся не только прочитать указанные предложения, но также и закончить их, используя уже имеющиеся знания английского языка. Кроме того, включаются знания числительных в английском языке и работают межпредметные связи с математикой.В УМК «Spotlight» также имеется большое количество задание на аудирование с выбором «True/False». Представим также пример из учебника за 9 класс со стр. 29 (Приложение 16). При помощи данного примера обучающиеся тренируются понимать услышанный текст. Соответственно, задания типа поиска «True/False» позволяют им ориентироваться в изученном материале. Таким образом, можно сделать вывод о том, чтокоммуникативные умения аудирования и чтения также активно контролируются при помощи тестирования в рамках анализируемых учебно-методических комплексах. Связано это, во-первых, с тем, что тестовые задания позволяют быстро проконтролировать данные виды речевой деятельности, и, во-вторых, в связи с универсальностью проверки данных умений, имеется большой пласт заданий, которые в заявленных УМК адаптированы под контроль за формированием и развитием навыков аудирования и чтения. Более того, необходимо также отметить, что, в связи со спецификой данных видов речевой деятельности, тесты часто направлены на оба сразу, что позволяет сэкономить время на контроль за развитием навыков.2.4 Тестирование коммуникативных умений говоренияВ УМК «Enjoy English», несмотря на его соответствие требованиям ФГОС, тем не менее, отсутствуют тестовые задания на проверку навыка говорения. Тем не менее, нельзя не отметить, что имеется несколько других способов контроля за этим видом речевой деятельности. Это подчеркивает тот факт, что авторы данного учебно-методического комплекса сформировали необходимые дидактические условия для оценивания коммуникативных навыков говорения. В учебнике «Английский в фокусе. Spotlight» достаточно четко разграничены эти виды деятельности, так, в ходе каждого урока в обязательном порядке тренируются все 4 основных вида деятельности, в том числе, и говорение. Например, в следующем задании, вначале необходимо прочитать вопросы, а затем ответить на них, используя данные, которые уже написаны, таким образом, фактически, ответы на вопросы уже имеются, а детям необходимо их просто прочитать и продемонстрировать развитие навыков говорения. Представим такой пример на стр. 31 (Приложение 17).В данном примере видна работа с большим текстом, который необходимо прочитать. В данном случае, необходимо отметить, что работа ведется, как с развитием говорения, так и чтения. В частности, упражнение 3 рассчитано на первый навык, а упражнение 2 — на второй. При этом, оба этих задания даются в рамках закрепления изученного материала. Необходимо подчеркнуть, что упор, тем не менее, сделан все-таки на чтение, а проверку коммуникативных навыков говорения возможно сделать только при наличии необходимого оснащения кабинета английского языка. Так, в учебнике «Английский в фокусе. Spotlight» достаточно много подобных заданий, в каждом уроке имеются одно или два задания исключительно на говорение (учитывая, что данный учебник рассчитан на 68 часов, соответственно, в ходе всего учебного года, учащиеся постоянно возвращаются в данному виду речевой деятельности). Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе», безусловно, отлично отражает все требования и цели Федерального Государственного Образовательного стандарта. Так, одной из таких целей является формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной форме. В анализируемом УМК в наличии целый ряд заданий, за счет которых достигается данная цель. В качестве примера можно привести задание со стр. 28-29. (Приложение 18).Как можно заметить, в данном задании учащимся необходимо «пообщаться» друг с другом на английском языке, используя заготовленные фразы. Таким образом, ученики просто читают написанный диалог, но, тем не менее, общаются на анализируемом языке. То есть, при помощи задания такого рода, достигается цель ФГОС формирования умения общения, при этом, как в письменной, так и в устной форме. Такие задания способствуют тому, что учащиеся будут способны в дальнейшем строить диалог самостоятельно.Таким образом, необходимо отметить, что, несмотря на специфику развития коммуникативных навыков говорения, а также и на их проверку, тем не менее, в учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе. Spotlight» имеется несколько примеров тестовых задания, которые позволяют осуществить контроль за данным видом речевой деятельности. В УМК «Enjoy English» подобного нет, что подчеркивает сложность проверки коммуникативных навыков говорения при помощи тестирования. Тем не менее, необходимо отметить, что в учебно-методическом комплексе «Enjoy English» имеются другие способы контроля за данным видом речевой деятельности, такие как контрольные и самостоятельные работы, а также различные творческие задания, например, составить устный рассказ по той или иной теме. 2.5 Тестирование коммуникативных умений письмаВ первую очередь, стоит отметить, что в УМК «Английский в фокусе. Spotlight» отсутствуют примеры тестовых заданий на оценивание коммуникативных умений письма, несмотря на наличие большого количества тестов в целом. Авторами учебника предлагаются, в основном, творческие задания, такие как составить рассказ или написать небольшое эссе. Это говорит о том, что, несмотря на тот факт, что при помощи тестирования коммуникативные умений письма не оцениваются, тем не менее, это происходит при помощи других способов контроля. Для тренировки навыков письма необходимы особые виды тестов. В частности, в УМК «Enjoy English» предлагаются, например, упражнения из Приложения 8. Данное задание построено по аналогичному принципу с предыдущим упражнением, при этом, как и в предыдущем случае, его можно выполнять двумя способами. Но, помимо всего прочего, данное задание также предоставляет учащимся получить информацию о различных профессиях, при этом, ориентируясь на их описательный характер. Для повышения качества данного задания, как мне кажется, стоит включить сюда также и картинки с представителями данных профессий, дабы также работал и иллюстративный метод.Ценность упражнения из Приложения 9 заключается в том, что здесь отлично показаны межпредметные связи английского языка с математикой. Так, в данном возрасте дети еще только учатся разбираться в часах, днях, неделях и месяцах, таким образом, упражнения подобного рода дают возможность закрепить подобные знания. Кроме того, учащиеся при работе с такими упражнениями учатся счету на английском, что является очень значимым компонентом изучения английского языка на данном этапе. Ну и также, помимо вышесказанного, как и в предыдущем упражнении, при помощи таких упражнений, учащиеся более близко знакомятся с различными профессиями. И, как и в предыдущем упражнении, как дополнительный и положительный фактор для данного задания станут изображения или фотографии с представителями вышеупомянутых профессий.При помощи подобных упражнений, которое представлено в Приложении 10, учащиеся учатся не только читать вопросы, но также и отвечать на них и, соответственно, задавать вопросы своим одноклассникам. Таким образом, учащимся нужно не просто прочитать данные предложения, но, естественно, также и понять их суть. И, кроме того, подобные задания воспитывают в учащихся любовь к домашним животным, к окружающей их среде.Исходя из анализа, проведенного в данном параграфе, стоит подчеркнуть, тестовых заданий на контроль навыков письма в учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе. Spotlight» нет, хотя данный вид речевой деятельности является одним из основных компонентов изучения иностранного языка. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что в данном УМК присутствуют другие способы контроля коммуникативных умений письма. В учебно-методическом комплексе «Enjoy English», напротив, имеется несколько примеров тестирования данного вида речевой деятельности. Таким образом, необходимо отметить, что важным компонентом обоих рассматриваемых УМК является тот факт, что в них содержатся задания для тренировки и обучения чтению, говорению, аудированию и письму, а также лексическим и грамматическим навыкам равномерно распределены по каждому юниту. Это, безусловно, способствует тому, что дети постоянно будут тренироваться в каждом из видов речевой деятельности, и не могут потерять те знания, умения и навыки, которые они приобрели. Тестирование в данном случае необходимо для того, чтобы закрепить их, а также определить, достигнуты ли ожидаемые педагогические результаты.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что контроль является неотъемлемой частью образовательного процесса. При помощи него имеется возможность определить, насколько сформированы у учащихся полученные знания, а также уровень развития умений и навыков. Большое количество видов, форм и методов осуществления контроля в современной школе позволяет педагогу более детально рассмотреть, достигнуты ли планируемые результаты в ходе образовательного процесса.Тестирование является одной из самых распространенных форм контроля и оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, в том числе, и в общеобразовательной школе, активно и успешно применяемой не только в отечественной, но и в зарубежной педагогике. Тестирование позволяет проследить, достигнуты ли планируемые результаты образовательной деятельности, а также сформировать представление о том, что необходимо сделать для этого.На настоящий момент имеется большое количество разнообразных видов тестирования, которые успешно применяются на уроках иностранного языка. Выбор тех или иных тестов всегда должен быть обусловлен текущими педагогическими задачами, а также опираться на виды деятельности на уроках английского языка.В настоящее время отсутствуют четкие требования к составлению тестов. Объясняется это, в первую очередь, тем, что тестирование применяется на самых различных этапах образовательной деятельности, что обуславливает отсутствие возможностей четко структурировать требования к тестовым заданиям. Однако, на основе описанного педагогического опыта, имеется возможность определить, чего необходимо избегать при разработке тестов, а также что необходимо учитывать при этом. Тем не менее, нельзя не отметить, что при составлении тестов, педагог всегда ориентируется на ФГОС, что говорит о том, что тестовые задания должны соответствовать общим образовательным требованиям. В связи с этим, при помощи них, учитель контролирует, насколько обучающиеся смогли усвоить ту или иную тему. Тестирование на уроках английского языка чаще всего применяется как способ оценивания языковых достижений учащихся в конце большого раздела, либо же четверти (триместра, семестра), в качестве контрольной работы. В ходе работы с тестами, организационные навыки особенно важны для учителя, работающего со школьниками любых возрастов, поскольку он должен создать команду, объединенную общими целями и задачами, из разнородной и рассредоточенной массы учеников, которые приходят в школу, часто без отношения друг с другом. Тестирование в данном случае представляется способом взаимодействия учителя и обучающихся, как подтверждения окончания изучения той или иной темы (или подраздела) в качестве контроля достижения заявленных ожидаемых результатов.Тестирование как форма контроля в образовании также может быть использовано для оценки эффективности методов обучения и учебных программ. Анализируя результаты тестов, преподаватели могут определить, какие методы обучения и материалы наиболее эффективны, помогая учащимся усваивать и запоминать информацию.Тестирование также можно использовать для измерения общего успеха класса, школы или образовательной программы. Результаты тестов могут предоставить важные данные, которые можно использовать для улучшения учебного плана, методов обучения и общей образовательной среды.Педагогам важно использовать тестирование как инструмент оценки и улучшения, а не как единственную меру успеваемости учащихся. Сочетая тестирование с другими формами оценки, такими как проекты и портфолио, преподаватели могут получить более полное представление об успеваемости учащихся и создать для своих учащихся более всесторонний образовательный опыт.Тестирование как форма контроля обладает своей спецификой, и, соответственно, имеет собственные положительные и отрицательные особенности. Безусловно, тесты должны применяться в ходе изучения школьниками английского языка, но педагогу необходимо понимать тот факт, что тестирование является лишь одним из способов оценки формирования и развития навыков и умений учащихся. Но, в то же время, современную систему отечественного образования уже невозможно представить без тестов, поскольку они на практике продемонстрировали свои позитивные стороны, что позволяет использовать их на уроках английского языка. Важным компонентом рассматриваемых УМК является тот факт, что в каждом из них присутствуют задания для тренировки и обучения чтению, говорению, аудированию и письму, а также лексическим и грамматическим навыкам равномерно распределены по каждому юниту. Это способствует тому, что дети постоянно будут тренироваться в каждом из видов речевой деятельности, и не могут потерять те знания, умения и навыки, которые они приобрели. Тестирование в данном случае необходимо для того, чтобы закрепить их, а также определить, достигнуты ли ожидаемые педагогические результаты. В обоих учебниках после каждого раздела имеются определенные задания на повторение всех основных навыков. Чтению при этом уделяется особое внимание, к примеру, в учебнике «Enjoy English» здания на тренировку чтения занимают половину и более таких заданий. Можно отметить, что УМК «Enjoy English» и УМК «Spotlight» полностью соответствуют поставленным в Федеральном государственном образовательном стандарте целям. При этом, в каждом из них имеется большое количество тестов, что позволяет осуществить функцию контроля за формированием и развитием знаний, умений и навыков.Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза исследования, заявленная в начале о том, что тестирование в современных учебно-методических комплексах направлено на развитие всех основных четырех видов языковой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо) и для контроля за лексическими и грамматическими навыками в ходе исследования была подтверждена. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). [Электронный ресурс], URL: https://web.archive.org/web/20181017170919/https://xn--80abucjiibhv9a.xn-p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336(дата обращения: 18.01.2023).Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп./ В. С. Аванесов. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.Артамонова М. В., Киринюк А. А., Назарова И. Б., Тягунова Т. Н. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе/ М. В. Артамонова, А. А. Киринюк, И. Б. Назарова, Т. Н. Тягунова. – М., 2006. – 83 с.Арутюнян Л., Саркисян Р. Конструирование тестов на платформе Moodle и их использование на уроке иностранного языка в АГЭУ (на примере уроков английского и русского языков) // Вестник Армянского государственного экономического университета. 2021. №2. С. 183-199.Барашкова М. Б. Тестирование как форма контроля знаний // Символ науки. 2021. №1. С. 123-125.Баширова Ю. Н. Методические аспекты применения информационных технологий в преподавании иностранного языка // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №2 (46). С. 30-33.Белоусова К. В. Тест как средство совершенствования знаний английского языка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-1. С. 120-123. Беляева Е. А. Возникновение и этапы развития тестирования как формы контроля при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-i-etapy-razvitiya-testirovaniya-kak-formy-kontrolya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 18.01.2023).Бобров А. В. Реализация проекта по разработке и использованию сборника игр Beavergames на уроке английского языка // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2022. №1. С. 176-185.Вайсбурд М. Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устно речевому общению. // Иностранные языки в школе. 1999. №1. С. 5-11.Васильев В. И., Киринюк А. А., Тягунова Т. Н. Требования к программно- дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования/ В. И. Васильев, А. А. Киринюк, Т. Н. Тягунова. – М.: МГУП, 2005. – 29 с.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. 2003. №. 3. С. 39-41.Гальскова Н. Д., Шаповалова В. М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении. // Иностранные языки в школе. 1987. №4. С. 57-60.Глаголева Р. И. Работа с текстом на уроке иностранного языка. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №4. С. 78-80.Горчакова Е. И. Тестирование в английских школах в контексте личностно-ориентированного образования // МНИЖ. 2015. №2-4 (33). С. 12-14.Гулидов И. Н., Шатун А. Н. Методика конструирования тестов/ И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. – М., Форум -ИНФРА-М., 2003. – 110 с.Еремеева О. В. Процесс обучения иностранному языку: принципы отбора невербальных средств коммуникации. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №2. С. 53-57.Зыкова Ж. В. Формирование глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2021. №1. С. 59-64. Исаева М. И. Материалы ЕГЭ как средство оценивания сформированности фонетических и грамматических навыков при подготовке к устной части экзамена // Скиф. 2021. №4 (56). С. 101-108.Исаева М. И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе // Скиф. 2020. №11 (51). С. 433-438.Кирюшина О. В. Способы достижения объективного оценивания по иностранному языку // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-dostizheniya-obektivnogo-otsenivaniya-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2023). Кондратьева И. Г., Мясникова Л. М., Рахматуллина Р. К. O результатах обучения английскому языку в вузе в соответствии с новым стандартом // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10 (54). С. 359-368.Копылова С. С. Тестирование как одна из форм контроля и обучения иностранному языку // Гаудеамус. 2010. №15. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-odna-iz-form-kontrolya-i-obucheniya-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 18.01.2023).Кравченко О. В. Тестирование как форма контроля при обучении иностранному языку // Евразийский научный журнал. 2016. №12. С. 63-64.Красильникова В. А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования. Методические рекомендации/ В. А. Красильникова. – Оренбург: ИГЖ ОГУ, 2004. – 31 с.Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А. Н. Майоров. – М., 2000. – 352 с.Маслова О. В., Медведева Т. Е., Пятков А. Г. Онлайн-тестирование как форма электронного обучения иностранному языку и контроля знаний // Решетневские чтения. 2014. №18. С. 102-106.Мелехина Е. С. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в рамках учебно-исследовательской деятельности // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. №4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-ramkah-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti(дата обращения: 25.02.2023).Мельникова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.Микулич Д. Ю., Шабля И. Н. Исследование способов оценивания результатов обучения в современном учебном процессе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №11. С. 72-76.Минеева О. А., Даричева М. В. Организация тестирования в системе Moodle при обучении иностранному языку // Ped.Rev. 2016. №3 (13). С. 81-86.Мошнина А. В. Система заданий, направленных на контроль рецептивных видов деятельности на уроке английского языка в средней школе // Научное обозрение. 2019. №2. С. 1-9.Николаева С. Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения. // Иностранные языки в школе. 1987. №5. С. 37- 40.Пелеванюк Е. Н. Контроль на уроках английского языка как способ дифференцированного обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №3. С. 44-48.Пилесинь М. А., Эндлина И. И. Современные методы измерения качества знаний у учащихся по иностранному языку // StudNet. 2021. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-izmereniya-kachestva-znaniy-u-uchaschihsya-po-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 18.01.2023).Попова Н. С. Осознанность как основа организации формирующего оценивания в иноязычном образовании // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. №3. С. 150-164.Проноза Е. В. Тестовые компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2015. №2. С. 71-76.Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Педагогика, 1975. – 184 с.Радостева А. Г. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе для проведения контроля на разных этапах обучения с помощью тестирования в период пандемии // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №5. С. 240-246.Семененко Е. Е. Тестовый контроль как средство интенсификации обучения английскому языку // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №11-1. С. 95-98. Симонова О. А. Тестовая культура как фактор повышения качества преподавания и оценки языковой компетенции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №6. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testovaya-kultura-kak-faktor-povysheniya-kachestva-prepodavaniya-i-otsenki-yazykovoy-kompetentsii(дата обращения: 18.01.2023). Соломенникова А. А., Кондратьева И. Г. Тестирование как форма контроля результатов обучения иностранным языкам // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №2 (5). С. 54-57.Степанова Н. А. Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе // Вестник ТГУ. 2021. №191. С. 152-159. Строгонова Н. А. Онлайн–тестирование как средство контроля знаний на уроке английского языка // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №36. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-testirovanie-kak-sredstvo-kontrolya-znaniy-na-uroke-angliyskogo-yazyka(дата обращения: 18.01.2023).Уткина О. С. Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы // Филологический класс. 2016. №2 (44). С. 48-51.Цатурова И. А., Балуян С. Р., Тестирование устной коммуникации / Учебно-методическое пособие. Гриф министерства образования РФ. – М.: Высшая Школа, 2004. – 127 с.Чмых И. Е., Симонова О. А., Ситникова А. Ю. Организация педагогического контроля при обучении иностранному языку // Образование и право. 2020. №6. С. 278-284. Широбокова М. В. Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. №2 (4). С. 24-34.Шишигина Я. А., Какадий И. И. Воспитание толерантности и межкультурной коммуникации учащихся посредством изучения иностранного языка // КПЖ. 2021. №2 (145). С. 184-191.Элибаева Л. С. Необходимые особенности и вариативные программы обучения и воспитания детей // Science and Education. 2022. №1. С. 636-640.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Read and correct.1. He has got brown ears.2. She’s got blue mouth.3. You have red hairs.4. I have got white jacket.Приложение 2Read and answer.1. Which country doesn’t belong to the UK?A. Ireland.B. Scotland.C. Wales.2. Montreal, Toronto and Vancouver are cities in:A. Canada.B. Australia.C. the USA.3. Sidney, Melbourne and Adelaide are cities in:A. Australia.B. Ireland.C. Britain.4. Auckland, the City of Sails, is in:A. Australia.B. Ireland.C. New Zealand.5. Where is Big Ben?A. Oxford.B. Cambridge.C. London.Приложение 3І. Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений 1-5 соответствуют содержанию текста (True) какие не соответствуют (False) и о чем в тексте несказанно, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).Schools in Great BritainIn Great Britain boys and girls begin to go to school when they are five years old. Some boys and girls go to school till they are fifteen years old, others go up to sixteen or eighteen.English schools are open five days a week. On Saturdays and Sundays there are no lessons.There are primary and secondary schools in Great Britain. English children begin to go to a secondary school when they are eleven or older. There are different kinds of secondary schools in Britain. Some secondary schools are only for boys, some are only for girls and some are for boys and girls. Some schools prepare pupils for work, others for the university.The pupils of all schools have uniforms. The boys wear dark grey, dark green or dark blue uniforms. The girls in some schools wear blouses and skirts, in others they wear dresses.Приложение 4Прочитайте текст. В заданиях 1-5 выберите верный вариант ответа. Choose the right variant.1. In Great Britain there are no primary schools.primary and secondary schools.only primary school.2. English children begin to go to a secondary school when they are 11 or 12.when they are 9 or 10.when they are 5 or 6.3. In Britain there are secondary schools only for boys. only for girls.only for boys and girls.4. Some schools prepare pupils for sports and work. for work and university.for university.5. All school children wear dark grey uniforms. blouses and skirts.uniforms at schools.Приложение 5Read and choose.1. She is/are carrying the box of chocolates.2. He is/are a great cook.3. He is/can cook really well.4. Look! Mary is dance/dancing!5. Are you/ Can you ride a bike?6. Harry and Tom aren’t / isn’t sleeping. 7. They are/is in the garden.Приложение 6Read and match.1. What does she look like?2. How old is your daughter?3. Is your uncle from England?4. Have you got my CD?A. She’s tall and slim.B. No, he isn’t.C. No, it’s on the shelf,D. Thirty six.Приложение 7Read and complete the sentences.1. I start school at…2. My friend usually has lunch at…3. I go outside at break time at…4. My classmates go home from school at…5. My parents go to bed at…6. I and my family go shopping at…Приложение 8Read and match.A. I wear a uniform. I serve food and drinks.B. I wear a white uniform. I help sick people.C. I carry a big bag. I take letters to people’s house.D. I sell fruit and vegetables.E. I bake bread and make cakes.F. I work in a garage. I fix cars.1. Baker.2. Greengrocer.3. Mechanic.4. Postman.5. Waiter.6. Nurse.Приложение 9How many hours/days do they work? Read and answer.A. I’m a police officer. I work an night. I work fifty hours a week. How many hours do I work every month?B. I’m an artist. I work at home. I usually work about ten hours a week. How many hours do I work every month?C. I’m a doctor. I work twelve hours a day, six days a week. How many hours do I work every month?D. I’m an actor. I only work three days a week. How many days do I work every month?Приложение 10Read and answer.1. Do you have a pet?2. Do you like pets?3. Does your friend like pets? 4. What is your favorite pet?5. What pets do you have?6. What pets do you know?Приложение 11Тест в учебнике «Spotlight» за 7 класс на тренировку лексических навыковПриложение 12Тест в учебнике «EnjoyEnglish» за 7 класс на тренировку грамматических навыковПриложение 13Тест в учебнике «EnjoyEnglish» за 7 класс на тренировку грамматических навыковПриложение 14Тест в учебнике «Spotlight» за 7 класс на тренировку грамматических навыковПриложение 15Тест в учебнике «EnjoyEnglish» за 7 класс на тренировку грамматических навыковПриложение 16Тест в учебнике «Spotlight» за 7 класс на тренировку аудированияПриложение 17Тест в учебнике «Spotlight» за 7 класс на тренировку чтения и говоренияПриложение 18Тест в учебнике «Spotlight» за 7 класс на тренировку говорения и аудирования
2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп./ В. С. Аванесов. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.
3. Артамонова М. В., Киринюк А. А., Назарова И. Б., Тягунова Т. Н. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе/ М. В. Артамонова, А. А. Киринюк, И. Б. Назарова, Т. Н. Тягунова. – М., 2006. – 83 с.
4. Арутюнян Л., Саркисян Р. Конструирование тестов на платформе Moodle и их использование на уроке иностранного языка в АГЭУ (на примере уроков английского и русского языков) // Вестник Армянского государственного экономического университета. 2021. №2. С. 183-199.
5. Барашкова М. Б. Тестирование как форма контроля знаний // Символ науки. 2021. №1. С. 123-125.
6. Баширова Ю. Н. Методические аспекты применения информационных технологий в преподавании иностранного языка // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №2 (46). С. 30-33.
7. Белоусова К. В. Тест как средство совершенствования знаний английского языка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-1. С. 120-123.
8. Беляева Е. А. Возникновение и этапы развития тестирования как формы контроля при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-i-etapy-razvitiya-testirovaniya-kak-formy-kontrolya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2023).
9. Бобров А. В. Реализация проекта по разработке и использованию сборника игр Beaver games на уроке английского языка // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2022. №1. С. 176-185.
10. Вайсбурд М. Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устно речевому общению. // Иностранные языки в школе. 1999. №1. С. 5-11.
11. Васильев В. И., Киринюк А. А., Тягунова Т. Н. Требования к программно- дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования/ В. И. Васильев, А. А. Киринюк, Т. Н. Тягунова. – М.: МГУП, 2005. – 29 с.
12. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. 2003. №. 3. С. 39-41.
13. Гальскова Н. Д., Шаповалова В. М. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении. // Иностранные языки в школе. 1987. №4. С. 57-60.
14. Глаголева Р. И. Работа с текстом на уроке иностранного языка. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №4. С. 78-80.
15. Горчакова Е. И. Тестирование в английских школах в контексте личностно-ориентированного образования // МНИЖ. 2015. №2-4 (33). С. 12-14.
16. Гулидов И. Н., Шатун А. Н. Методика конструирования тестов/ И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. – М., Форум -ИНФРА-М., 2003. – 110 с.
17. Еремеева О. В. Процесс обучения иностранному языку: принципы отбора невербальных средств коммуникации. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №2. С. 53-57.
18. Зыкова Ж. В. Формирование глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2021. №1. С. 59-64.
19. Исаева М. И. Материалы ЕГЭ как средство оценивания сформированности фонетических и грамматических навыков при подготовке к устной части экзамена // Скиф. 2021. №4 (56). С. 101-108.
20. Исаева М. И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе // Скиф. 2020. №11 (51). С. 433-438.
21. Кирюшина О. В. Способы достижения объективного оценивания по иностранному языку // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-dostizheniya-obektivnogo-otsenivaniya-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2023).
22. Кондратьева И. Г., Мясникова Л. М., Рахматуллина Р. К. O результатах обучения английскому языку в вузе в соответствии с новым стандартом // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10 (54). С. 359-368.
23. Копылова С. С. Тестирование как одна из форм контроля и обучения иностранному языку // Гаудеамус. 2010. №15. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-odna-iz-form-kontrolya-i-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2023).
24. Кравченко О. В. Тестирование как форма контроля при обучении иностранному языку // Евразийский научный журнал. 2016. №12. С. 63-64.
25. Красильникова В. А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования. Методические рекомендации/ В. А. Красильникова. – Оренбург: ИГЖ ОГУ, 2004. – 31 с.
26. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А. Н. Майоров. – М., 2000. – 352 с.
27. Маслова О. В., Медведева Т. Е., Пятков А. Г. Онлайн-тестирование как форма электронного обучения иностранному языку и контроля знаний // Решетневские чтения. 2014. №18. С. 102-106.
28. Мелехина Е. С. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в рамках учебно-исследовательской деятельности // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. №4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-ramkah-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.02.2023).
29. Мельникова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
30. Микулич Д. Ю., Шабля И. Н. Исследование способов оценивания результатов обучения в современном учебном процессе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №11. С. 72-76.
31. Минеева О. А., Даричева М. В. Организация тестирования в системе Moodle при обучении иностранному языку // Ped.Rev. 2016. №3 (13). С. 81-86.
32. Мошнина А. В. Система заданий, направленных на контроль рецептивных видов деятельности на уроке английского языка в средней школе // Научное обозрение. 2019. №2. С. 1-9.
33. Николаева С. Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения. // Иностранные языки в школе. 1987. №5. С. 37- 40.
34. Пелеванюк Е. Н. Контроль на уроках английского языка как способ дифференцированного обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №3. С. 44-48.
35. Пилесинь М. А., Эндлина И. И. Современные методы измерения качества знаний у учащихся по иностранному языку // StudNet. 2021. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-izmereniya-kachestva-znaniy-u-uchaschihsya-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.01.2023).
36. Попова Н. С. Осознанность как основа организации формирующего оценивания в иноязычном образовании // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. №3. С. 150-164.
37. Проноза Е. В. Тестовые компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2015. №2. С. 71-76.
38. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Педагогика, 1975. – 184 с.
39. Радостева А. Г. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе для проведения контроля на разных этапах обучения с помощью тестирования в период пандемии // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №5. С. 240-246.
40. Семененко Е. Е. Тестовый контроль как средство интенсификации обучения английскому языку // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №11-1. С. 95-98.
41. Симонова О. А. Тестовая культура как фактор повышения качества преподавания и оценки языковой компетенции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №6. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testovaya-kultura-kak-faktor-povysheniya-kachestva-prepodavaniya-i-otsenki-yazykovoy-kompetentsii (дата обращения: 18.01.2023).
42. Соломенникова А. А., Кондратьева И. Г. Тестирование как форма контроля результатов обучения иностранным языкам // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №2 (5). С. 54-57.
43. Степанова Н. А. Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе // Вестник ТГУ. 2021. №191. С. 152-159.
44. Строгонова Н. А. Онлайн–тестирование как средство контроля знаний на уроке английского языка // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №36. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-testirovanie-kak-sredstvo-kontrolya-znaniy-na-uroke-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 18.01.2023).
45. Уткина О. С. Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы // Филологический класс. 2016. №2 (44). С. 48-51.
46. Цатурова И. А., Балуян С. Р., Тестирование устной коммуникации / Учебно-методическое пособие. Гриф министерства образования РФ. – М.: Высшая Школа, 2004. – 127 с.
47. Чмых И. Е., Симонова О. А., Ситникова А. Ю. Организация педагогического контроля при обучении иностранному языку // Образование и право. 2020. №6. С. 278-284.
48. Широбокова М. В. Возможности электронных учебников в эффективном обучении иностранному языку // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. №2 (4). С. 24-34.
49. Шишигина Я. А., Какадий И. И. Воспитание толерантности и межкультурной коммуникации учащихся посредством изучения иностранного языка // КПЖ. 2021. №2 (145). С. 184-191.
50. Элибаева Л. С. Необходимые особенности и вариативные программы обучения и воспитания детей // Science and Education. 2022. №1. С. 636-640.
Вопрос-ответ:
Какие виды формы и методы контроля используются в обучении английскому языку?
Задача контроля в обучении английскому языку включает в себя различные функции, виды формы и методы контроля. К ним относятся задания на проверку знаний в области грамматики, лексики и аудирования, письменные работы, тесты, устные ответы и т. д. Это позволяет объективно оценить языковые достижения учащихся.
Что такое тестирование и как оно применяется в обучении английскому языку?
Тестирование является одной из форм контроля знаний учащихся. Оно представляет собой специально разработанные задания, направленные на проверку и оценку языковых навыков и умений. В обучении английскому языку тестирование применяется для определения уровня владения языком, выявления прогресса в обучении и понимания слабых мест, а также для мотивации учащихся к достижению новых результатов.
Какие виды тестирования используются на уроках английского языка?
На уроках английского языка используются различные виды тестирования. Это может быть письменный тест, предполагающий написание сочинения, выполнение упражнений по грамматике и лексике, аудирование, чтение и перевод текстов, а также устные тесты, где учащиеся отвечают на вопросы учителя или других учеников.
Какие требования необходимо учитывать при составлении тестовых заданий для уроков английского языка?
При составлении тестовых заданий для уроков английского языка необходимо учитывать несколько требований. Во-первых, задания должны быть ясными и понятными для учащихся, чтобы они могли правильно понять что требуется от них. Во-вторых, задания должны быть соответствовать уровню языковых навыков и возрасту учащихся. В-третьих, задания должны быть разнообразными и проверять различные аспекты языка, такие как грамматика, лексика, чтение, аудирование и письмо. Также важно учитывать время, необходимое для выполнения заданий.
Какое значение имеет тестирование в обучении английскому языку?
Тестирование используется в обучении английскому языку для оценки языковых достижений учащихся. Это позволяет учителю и ученикам получить обратную связь о знаниях, умениях и навыках в изучении английского языка.
Какие функции выполняет тестирование на уроках английского языка?
Тестирование выполняет несколько функций на уроках английского языка. Во-первых, оно позволяет оценить уровень языковой компетенции учащихся. Во-вторых, оно помогает проверить понимание пройденного материала. В-третьих, тестирование способствует развитию учебно-познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Какие существуют виды тестирования на уроках английского языка?
На уроках английского языка применяются различные виды тестирования. Это может быть письменное тестирование, устное тестирование, тестирование с помощью компьютерных программ и тестирование с использованием игровых элементов. Каждый вид тестирования имеет свои особенности и применяется в зависимости от задач урока и целей учителя.
Какие требования предъявляются к составлению тестовых заданий на уроках английского языка?
Составление тестовых заданий на уроках английского языка требует соблюдения нескольких принципов. Во-первых, задания должны быть ясными и понятными для учащихся. Во-вторых, они должны соответствовать уровню языковых навыков учащихся. В-третьих, задания должны быть сбалансированными по содержанию и форме.
Каковы преимущества и недостатки тестирования как средства оценивания знаний на уроках английского языка?
Тестирование имеет ряд преимуществ как средство оценивания знаний. Оно позволяет получить объективную и количественную оценку знаний учащихся. Кроме того, тестирование является эффективным инструментом для контроля усвоения материала. Однако, у тестирования есть и недостатки. Некоторые ученики могут испытывать стресс и тревогу перед тестом, что может повлиять на результаты. Также, тестирование не всегда способно полностью оценить языковой потенциал ученика, так как оно фокусируется на конкретных языковых формах и фактах.