Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию в 1-4 классах
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Работа с почвой27Влияние природных факторов на разрушение горных пород. 1ч.1-Коллективная игра-обсуждение с проблемными вопросами «Предполагаем, анализируем, обобщаем, делаем выводы».28Основы научного исследования. 1ч1Коллективная игра-обсуждение с проблемными вопросами «Предполагаем, анализируем, обобщаем, делаем выводы».29Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.1ч.1Проектная деятельность30Отбор и анализ научно-популярной и методической литературы. Составление рабочего плана исследования.1ч.11Опрос-дискуссия. Какая проблема представляется наиболее существенной, термин «глобальные»31Оформление страниц исследовательской работы в соответствии с требованиями.1ч.1Проблемно-ценностное общение, доклады. 32Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения.1ч.1Коллективная игра-обсуждение с проблемными вопросами «Предполагаем, анализируем, обобщаем, делаем выводы».33Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.1ч.1Проектная деятельность 34Обобщающее занятие. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.1ч.1Защита проектов учащихся на экологические темы.ИТОГО 342014Ожидаемые результаты.Показателями высокой экологической культуры детей 1 класса следует считать:- интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания («грустный», «здоровый», «больной», «обеспокоенный» и т.д.);- желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи мини-сочинений рисунков, аппликаций,;- потребность в физической активности;- проявление заботы о личной гигиене;- желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце;- желание помогать родителям, педагогу, сверстникам;- попытка оценивать свое поведение; - стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе.В течение 2 класса школьники:- подробнее знакомятся с природой как домом животных и диких растений;-продолжают изучение воздуха и во время прогулок определять, где самый чистый и где самый грязный воздух, снег в поселке;-самостоятельное изготовление кормушек для птиц из бытового мусора (пакеты из-под чая, молока …).В 3 классе образовательное пространство еще более расширяется при изучении взаимосвязей между животными и растениям между собой на лугу, в лесу, в водоеме.Продолжается формирование знаний ребенка об окружающем мире и обучение новому взгляду на роль и место человека на Земле, активной личной позиции, системы нравственных ценностей.Дети изучают историю своего родного края.В 4 классе дети изучают социальное окружение, изучая глубже свою родословную, природные и культурные объекты республики.Изучают экологические законы, которые помогают формировать представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.Строить взаимоотношения со своим окружением дети стараются в соответствии с природоохранными принципами.В результате занятий программы «Экология: основы, законы, принципы» ученик должен овладеть следующими знаниями и навыками:Научно-познавательные результаты:1. Логично и с научной точки зрения объяснять:- основные процессы мира (смена времён года, ветер, течение рек, осадки, землетрясения);- процесс передачи генетической информации и размножения;- различные подходы к классификации живых организмов;2. Описывать:- географическое положение объектов (по карте);- по схемам круговороты вещества и энергий;- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;- примерный видовой состав отдельно взятого объекта (леса, озера);3. Определять (измерять):- географическую информацию по физической карте (глубины, высоты);- физические свойства воды: прозрачность, температуру, и т.п.;- масштаб планов и карт; - тип, класс живых организмов визуально и вид – по определителю;4. Называть и показывать:-крупные географические объекты: материки, океаны; крупные моря, реки, озёра, равнины и горы России;- основные таксоны растений и животных;- глобальные экологические проблемы;- правила, закономерности, принципы существования всего живого на планете.Социально-значимые результаты:- расширение словарного запаса ребёнка;- тренировка памяти за счёт усвоения структурированного материала;- приобретение навыка публичного доклада;- приобретение навыка дискуссии и обоснованного выражения собственного мнения;- расширение кругозора. Практическая значимость: ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Анализа, классификации, обобщения материала;Быстрой обработки, оценки и усвоения информации;Проведения самостоятельных научных исследований.Содержание программы «Экология: основы, законы, принципы»построено с позиции взаимосвязи всех процессов и явлений, происходящих в мире, и теории систем.Программа содержит новые направления начального образования: - комплексные подходы к познанию мира;- включение иерархии во все аспекты познания мира;- включение простейших методов анализа, классификации и обобщения.Методическая литература для учителя.Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. – М., 2008. – 383с.Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа. – 2008. - №9. – С. 16-17.Барашкина С. Учебная тропа природы // Народное образование. - 2009. - №3. - С.165-167.Баталыгина Е. В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников // Начальная школа плюс до и после. — 2012. — № 7. — С. 57-60.Бурова Л.И. Система изучения природы детьми младшего школьного возраста. — М.: Астрель-пресс, 2009.Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы // Начальная школа. – 2009. - №4. – С.20-24.Гребенникова Л.В., Балябина Л.Н. Формирование экологического сознания младших школьников в условиях малого города // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 17-19.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c.Дзятковская Е.Н. Проектируем содержание внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: Методическое пособие. - М.: Образование и экология, 2012. - 72 с.Дзятковская Е.Н. УМК «Экологическая культура: здоровье и безопасность жизни» (Рабочие тетради для уч-ся 1, 2, 3. 4 класса, методические рекомендации). - М. Образование и экология, 2012.Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н. Экологическое образование в условиях реализации ФГОС в вопросах и ответах: Книга для школьного администратора, учителя, психолога. - М.: Образование и экология (в редакционной подготовке), 2015 г. – С.44-49.Зверев И.Д. Экология в начальном образовании. Новый аспект образования. - М.: Просвещение, 2009.Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. – Ч. I / Н. Э. Касаткина [и др.]; под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово, 2011. – 91 с.Пинтера И.B. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности // Интернет и образование. – 2011. - № 38.Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176 с.
2. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа. – 2008. - №9. – С. 16-17.
3. Барашкина С. Учебная тропа природы // Народное образование. ¬ - 2009. - №3. - С.165¬-167.
4. Баталыгина Е. В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников // Начальная школа плюс до и после. — 2012. — № 7. — С. 57-60.
5. Бурова Л.И. Система изучения природы детьми младшего школьного возраста. — М.: Астрель-пресс, 2009.
6. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы // Начальная школа. – 2009. - №4. – С.20-24.
7. Гребенникова Л.В., Балябина Л.Н. Формирование экологического сознания младших школьников в условиях малого города // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 17-19.
8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c.
9. Дзятковская Е.Н. Проектируем содержание внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: Методическое пособие. - М.: Образование и экология, 2012. - 72 с.
10. Дзятковская Е.Н. УМК «Экологическая культура: здоровье и безопасность жизни» (Рабочие тетради для уч-ся 1, 2, 3. 4 класса, методические рекомендации). - М. Образование и экология, 2012.
11. Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н. Экологическое образование в условиях реализации ФГОС в вопросах и ответах: Книга для школьного администратора, учителя, психолога. - М.: Образование и экология (в редакционной подготовке), 2015 г. – С.44-49.
12. Зверев И.Д. Экология в начальном образовании. Новый аспект образования. - М.: Просвещение, 2009.
13. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. – Ч. I / Н. Э. Касаткина [и др.]; под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово, 2011. – 91 с.
14. Пинтера И.B. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности // Интернет и образование. – 2011. - № 38.
15. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176 с.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя рабочая программа по экологическому воспитанию?
Рабочая программа по экологическому воспитанию включает в себя разнообразные занятия, игры, проектные деятельности, которые направлены на формирование у детей экологического мышления и ответственного отношения к окружающей среде.
Какие природные факторы влияют на разрушение горных пород?
На разрушение горных пород влияют такие природные факторы, как осадки, ветер, воды рек и ручьев, ледники, температурные колебания и другие атмосферные явления.
Как выбрать тему исследовательской работы?
При выборе темы исследовательской работы необходимо учитывать интересы учащихся, актуальность проблемы, доступность исследовательских источников, а также возможность проведения практических экспериментов или наблюдений.
Какие формы работы предполагаются в рамках рабочей программы по экологическому воспитанию?
В рамках рабочей программы по экологическому воспитанию предполагается проведение коллективных игр, обсуждений с проблемными вопросами, анализирование, обобщение и делание выводов на основе полученных знаний.
Как обосновать выбранную тему исследовательской работы?
Выбранная тема исследовательской работы может быть обоснована на основе ее актуальности, связи с программой по экологическому воспитанию, интереса учащихся к данной проблеме и возможности получения новых знаний и навыков.
Что представляет собой рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию в 1-4 классах?
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию в 1-4 классах - это документ, который определяет основные задачи, содержание, организацию и результаты внеурочных занятий на данной теме. Она помогает структурировать процесс обучения и воспитания учащихся с помощью различных методов и форм работы.
Какие задачи решаются в коллективной игре на уроке по обсуждению природных факторов, влияющих на разрушение горных пород?
В коллективной игре обсуждаются проблемные вопросы, связанные с природными факторами, которые могут влиять на разрушение горных пород. Задачи игры включают предположения, анализирование, обобщение и делание выводов об уровне воздействия этих факторов на горные породы.
Что включает в себя раздел "Основы научного исследования" в рабочей программе по экологическому воспитанию?
Раздел "Основы научного исследования" включает в себя коллективную игру, обсуждение с проблемными вопросами, предположения, анализ, обобщение и делание выводов о проблеме. Это помогает развивать у учащихся навыки научных исследований, формировать логическое мышление и критическое мышление.
Каким образом осуществляется выбор темы исследовательской работы по экологическому воспитанию в 1-4 классах?
Выбор темы исследовательской работы осуществляется на основе обоснования. Учащиеся могут выбирать тему, которая вызывает наибольший интерес у них и которую они хотели бы изучить подробнее. При выборе темы также учитываются актуальность проблемы, доступность материалов и возможности реализации.
Каким образом рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию помогает организовать процесс обучения и воспитания учащихся?
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому воспитанию определяет основные задачи и содержание внеурочных занятий, а также методы и формы работы. Она структурирует процесс обучения и воспитания, помогает учителю определить цели и ожидания от занятий, а также позволяет учащимся систематически и последовательно изучать тему.