«Методы и приемы преподавания современной русской литературы в школе ( на примере творчества Е.Водолазкина)»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 4 4 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.03.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

По сюжету главный герой оказывается на больничной койке и узнаёт, что попал в будущее, а именно, в конец XX века. В течение романа герой пытается восстановить свою связь с прошлым, понять прошедшую эпоху, которая осталась позади, по своим дневниковым записям. В ходе работы над произведением учитель может предложить следующие формы работы:
1. Проанализировать иллюстративные материалы, которые представлены в романе для того, чтобы ученики сами смогли произвести прогноз возможного содержания романа;
2. Организовать интегрированный урок по истории, на котором учащиеся смогут сопоставить содержание романа с происходящими в то время историческими событиями, добавив к этому личный опыт автора и его творческую биографию;
3. Также могут быть проведены работы по литературным ассоциациям: с какими произведениями роман «Авиатор» ассоциируется у учеников и почему.
Таким образом, знакомство школьников с творчеством Е. Г. Водолазкина можно приурочить к изучению темы «Литература конца ХХ – начала XXI века» в контексте историко-литературного процесса в России.






Источники использованной литературы

Водолазкин Е. Г. 2016. Лавр: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 440 с.
Водолазкин Е. Г. 2021. Авиатор: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 410 с.
Морозова Т. Евгений Водолазкин. Лавр//Знамя — 2013 — № 4 — с. 210-213.
Петухова Е. Н. 2021. Литературный контекст романа Евгения Водолазкина «Авиатор». — Ученые записки Новгородского государственного университета. 1 (34): 49-55.

Источники использованной литературы

1. Водолазкин Е. Г. 2016. Лавр: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 440 с.
2. Водолазкин Е. Г. 2021. Авиатор: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 410 с.
3. Морозова Т. Евгений Водолазкин. Лавр//Знамя — 2013 — № 4 — с. 210-213.
4. Петухова Е. Н. 2021. Литературный контекст романа Евгения Водолазкина «Авиатор». — Ученые записки Новгородского государственного университета. 1 (34): 49-55.














Вопрос-ответ:

Какие методы и приемы преподавания современной русской литературы можно использовать в школе на примере творчества Е. Водолазкина?

Методы и приемы преподавания современной русской литературы в школе на примере творчества Е. Водолазкина могут быть разнообразными. Например, можно использовать анализ иллюстративных материалов, чтобы визуализировать произведение и помочь ученикам лучше понять его сюжет и атмосферу.

В чем заключается задача главного героя в романе Е. Водолазкина?

Главный герой романа Е. Водолазкина оказывается на больничной койке и узнает, что попал в будущее - конец XX века. Его задача - восстановить связь с прошлым, понять прошедшую эпоху истории, и для этого он использует собственные дневниковые записи.

Как можно использовать анализ иллюстративных материалов в процессе работы над произведением Е. Водолазкина?

Анализ иллюстративных материалов может помочь ученикам визуализировать произведение и лучше понять его сюжет и атмосферу. Учитель может предложить ученикам изучить иллюстрации, связанные с романом, и обсудить их в контексте произведения, а также сравнить их с собственным представлением об описанных в романе событиях и персонажах.

Какие еще формы работы над произведением Е. Водолазкина можно предложить ученикам?

Помимо анализа иллюстративных материалов, можно предложить ученикам написать эссе или рецензию на произведение, где они смогут выразить свое мнение и аргументированно обосновать свои впечатления. Также можно провести урок-дискуссию, где ученики будут обсуждать центральные темы и идеи, затронутые в романе.

Какую цель преследуют ученики, изучая произведение Е. Водолазкина?

Изучение произведения Е. Водолазкина помогает ученикам развивать различные навыки и компетенции, такие как анализ текста, критическое мышление, творческое самовыражение. Оно также способствует расширению кругозора и обогащению эмоционального опыта учащихся. Целью изучения произведения может быть глубокое осмысление и понимание исторического и культурного контекста, а также духовных ценностей, затронутых в произведении.

Какой метод преподавания можно использовать для изучения творчества Е. Водолазкина?

Для изучения творчества Е. Водолазкина можно использовать разные методы преподавания, например, анализ иллюстративных материалов, чтение и обсуждение произведения в классе, проведение дискуссий и т.д.

Что может помочь герою романа восстановить связь с прошлым?

Герой романа пытается восстановить связь с прошлым и понять прошедшую эпоху, используя свои дневниковые записи.

Какие формы работы можно предложить ученикам при изучении романа?

Учитель может предложить ученикам проанализировать иллюстративные материалы, провести обсуждение произведения, а также использовать другие формы работы, например, написание эссе или составление своего дневника по мотивам романа.

Какой период времени охватывает будущее, в которое попадает главный герой?

Главный герой оказывается в будущем, а именно в конце XX века.

Что должен сделать герой романа, чтобы понять прошедшую эпоху?

Герой романа должен пытаться восстановить свою связь с прошлым, используя свои дневниковые записи, чтобы понять прошедшую эпоху, которая осталась позади.