«Методы и приемы преподавания современной русской литературы в школе ( на примере творчества Е.Водолазкина)»
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 30.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
По сюжету главный герой оказывается на больничной койке и узнаёт, что попал в будущее, а именно, в конец XX века. В течение романа герой пытается восстановить свою связь с прошлым, понять прошедшую эпоху, которая осталась позади, по своим дневниковым записям. В ходе работы над произведением учитель может предложить следующие формы работы:
1. Проанализировать иллюстративные материалы, которые представлены в романе для того, чтобы ученики сами смогли произвести прогноз возможного содержания романа;
2. Организовать интегрированный урок по истории, на котором учащиеся смогут сопоставить содержание романа с происходящими в то время историческими событиями, добавив к этому личный опыт автора и его творческую биографию;
3. Также могут быть проведены работы по литературным ассоциациям: с какими произведениями роман «Авиатор» ассоциируется у учеников и почему.
Таким образом, знакомство школьников с творчеством Е. Г. Водолазкина можно приурочить к изучению темы «Литература конца ХХ – начала XXI века» в контексте историко-литературного процесса в России.
Источники использованной литературы
Водолазкин Е. Г. 2016. Лавр: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 440 с.
Водолазкин Е. Г. 2021. Авиатор: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 410 с.
Морозова Т. Евгений Водолазкин. Лавр//Знамя — 2013 — № 4 — с. 210-213.
Петухова Е. Н. 2021. Литературный контекст романа Евгения Водолазкина «Авиатор». — Ученые записки Новгородского государственного университета. 1 (34): 49-55.
1. Водолазкин Е. Г. 2016. Лавр: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 440 с.
2. Водолазкин Е. Г. 2021. Авиатор: роман. М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной. 410 с.
3. Морозова Т. Евгений Водолазкин. Лавр//Знамя — 2013 — № 4 — с. 210-213.
4. Петухова Е. Н. 2021. Литературный контекст романа Евгения Водолазкина «Авиатор». — Ученые записки Новгородского государственного университета. 1 (34): 49-55.
Вопрос-ответ:
Какие методы и приемы преподавания современной русской литературы можно использовать в школе на примере творчества Е. Водолазкина?
Методы и приемы преподавания современной русской литературы в школе на примере творчества Е. Водолазкина могут быть разнообразными. Например, можно использовать анализ иллюстративных материалов, чтобы визуализировать произведение и помочь ученикам лучше понять его сюжет и атмосферу.
В чем заключается задача главного героя в романе Е. Водолазкина?
Главный герой романа Е. Водолазкина оказывается на больничной койке и узнает, что попал в будущее - конец XX века. Его задача - восстановить связь с прошлым, понять прошедшую эпоху истории, и для этого он использует собственные дневниковые записи.
Как можно использовать анализ иллюстративных материалов в процессе работы над произведением Е. Водолазкина?
Анализ иллюстративных материалов может помочь ученикам визуализировать произведение и лучше понять его сюжет и атмосферу. Учитель может предложить ученикам изучить иллюстрации, связанные с романом, и обсудить их в контексте произведения, а также сравнить их с собственным представлением об описанных в романе событиях и персонажах.
Какие еще формы работы над произведением Е. Водолазкина можно предложить ученикам?
Помимо анализа иллюстративных материалов, можно предложить ученикам написать эссе или рецензию на произведение, где они смогут выразить свое мнение и аргументированно обосновать свои впечатления. Также можно провести урок-дискуссию, где ученики будут обсуждать центральные темы и идеи, затронутые в романе.
Какую цель преследуют ученики, изучая произведение Е. Водолазкина?
Изучение произведения Е. Водолазкина помогает ученикам развивать различные навыки и компетенции, такие как анализ текста, критическое мышление, творческое самовыражение. Оно также способствует расширению кругозора и обогащению эмоционального опыта учащихся. Целью изучения произведения может быть глубокое осмысление и понимание исторического и культурного контекста, а также духовных ценностей, затронутых в произведении.
Какой метод преподавания можно использовать для изучения творчества Е. Водолазкина?
Для изучения творчества Е. Водолазкина можно использовать разные методы преподавания, например, анализ иллюстративных материалов, чтение и обсуждение произведения в классе, проведение дискуссий и т.д.
Что может помочь герою романа восстановить связь с прошлым?
Герой романа пытается восстановить связь с прошлым и понять прошедшую эпоху, используя свои дневниковые записи.
Какие формы работы можно предложить ученикам при изучении романа?
Учитель может предложить ученикам проанализировать иллюстративные материалы, провести обсуждение произведения, а также использовать другие формы работы, например, написание эссе или составление своего дневника по мотивам романа.
Какой период времени охватывает будущее, в которое попадает главный герой?
Главный герой оказывается в будущем, а именно в конце XX века.
Что должен сделать герой романа, чтобы понять прошедшую эпоху?
Герой романа должен пытаться восстановить свою связь с прошлым, используя свои дневниковые записи, чтобы понять прошедшую эпоху, которая осталась позади.