Формирование и развитие лексических навыков обучения иностранному языку младших школьников посредством визуализации
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 01.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Сущность и содержание развития лексических навыков для обучения иностранному языку младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС и CEFR 5
1.2 Особенности обучения младших школьников иностранному языку 13
1.3 Проблемы формирования и развития лексических навыков у детей младшего школьного возраста 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24
2.1 Метод визуализации: понятия, свойства и функции 24
2.2 Психолого-педагогические и дидактические особенности использования визуализации для развития лексических навыков 31
2.3 Сравнительный анализ платформ и приложений для визуализации учебного материала (Wordwall, Jamboard, мультимедийные презентации Prezi and Genially, Miro) 35
2.4. Примеры заданий посредством визуализации для формирования и развития лексических навыков у младших школьников н примере образовательного курса 39
Выводы по главе 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
Во время рефлексии учитель может использовать лексические таблички, шпаргалки, с помощью которых обучающиеся будут учиться использовать свои лексические умения в практической деятельности.Платформа Jamboard имеет похожий сервис с платформой Wordwall. С помощью Jamboard учитель может сопровождать урок наглядными материалами по теме занятия. Важной особенностью данной платформы является возможность создания учителем английского языка собственных рисунков, картинок в онлайн-формате. Например, учитель может предложить обучающимся сыграть в крокодил. Их задача: угадать слово, которое загадал учитель на своем рисунке. Так же возможно сыграть в обратный крокодил: обучающиеся должны объяснять педагогу то, что хотят, чтобы он нарисовал, тем самым описать предмет. Таким образом, младшие школьники будут развивать свои лексические навыки с помощью визуализации учебной информации.С помощью платформ Prezi and Genially учитель может создавать наглядные и дизайнерские мультимедийные презентации для уроков иностранного языка. Например, на слайдах возможно расположить несколько картинок по теме лексики, далее младшие школьники должны объяснить, что общего может быть между данными картинками. Презентации являются самыми распространенными инструментами для сопровождения объяснения учителем учебного материала и визуализации его.Онлайн-доска Miro используется для взаимодействия педагогов и обучающихся посредством своих функциональных особенностей. Например, учитель может организовать работу с младшими школьниками через онлайн-доску, расписывания там тему, цель, задачи и образовательные результаты урока. Также учитель может размещать там наглядные картинки, схемы, таблицы, расписывать для обучающихся начальной школы домашнее задание, план урока, основные этапы и задания урока. С помощью данной платформы у обучающихся появится возможность формировать и развивать у себя не только лексические навыки, но и навыки тайм-менеджмента.Рассмотрев и проанализировав описание, алгоритм работы и возможности вышеизложенных сервисов, можно сделать вывод, что каждый сервис будет полезен для использования на уроках иностранного языка при формировании и развитии лексических навыков обучающихся начальной школы посредством визуализации учебного материала.Каждый из онлайн-сервисов имеет свои возможности и используются в разных формах на уроках иностранного языка.2.4.Примеры заданий посредством визуализации дляформирования и развития лексических навыков у младших школьников н примере образовательного курсаИзучение темы на уроках иностранного языка в начальной школе начинается с семантизации новых слов, то есть лексических единиц. Для усвоения и понимания новых слов обучающимся начальной школы необходимозрительно воспринимать новые лексические единицы. В связи с этим, нами разработаны методические рекомендациипо формированию и развитию лексических навыков у младших школьников посредством визуализации с помощью онлайн-сервисов, описанных выше.Нами разработан образовательный курс для младших школьников 4 класса «Smart kids». Он состоит из 6 модулей:Модуль 1: Модуль 1. Theworldaroundyou:Unit 1.1 The world around you;Unit 1.2 Countries and nationalities;Unit 1.3 Continents and Oceans;Unit 1.4 What is a city? Part 1;Unit 1.5 What is a city? Part 2;Пример 1. Модуль 1 курса «Smart kids»Модуль 2 «SaveWater!»Пример 2. Модуль 2 курса «Smart kids»Модуль 3 «AnimalWorld»Пример 3. Модуль 3 курса «Smart kids»Модуль 4. «Why do you need?»Пример 4. Модуль 4 курса «Smart kids»Пример 5. Модуль 5 курса «Smart kids»Пример 6. Модуль 6 курса «Smart kids»С помощью онлайн-сервиса Wordwall учитель иностранного языка может визуализировать понятия обучающихся о лексической единице.Использование визуализации в обучении лексике позволяет повысить креативность, новизну, разнообразие и эффективность изучения иностранного языка, делая знания более наглядными, доступными.Также мы разработали рекомендации по формированию и развитию лексических навыков, обучающихся на уроках иностранного языка по этапам. Представим таблицы по каждому этапу с рекомендованными упражнениями в приложении 1:Также нами разработаны задания на вышеописанных сайтах. В образовательном курсе «Smartkids» вModule 1Unit 1.3 «ContinentsandOceans» размещена информация про континенты и океаны. К Unit 1.3 разработаны наглядные уроки на Wordwall.URL: https://wordwall.net/ru/resource/22241022/oceansПример 7. Модуль 1, Unit 1.3 курса «Smartkids»Пример 8. Шаблон «Диаграмма с метками»Wordwall к Модулю 1, Unit 1.3 курса «Smartkids»Пример 9. Шаблон «Диаграмма с метками»Wordwall к Модулю 1, Unit 1.3 курса «Smartkids»Вобразовательномкурсе «Smartkids» вModule 1 Unit 1.4part 1«What is a city?» такжеразработанынаглядныеурокина Wordwall. Пример 9. Модуль 1, Unit 1.4 «What is a city?» part 1 «Smart kids»Пример 10. Шаблон «Поискслов» WordwallкМодулю1, Unit 1.4 «What is a city?» part 1 «Smart kids»Пример 11. Шаблон «Поиск слов»Wordwall к Модулю1, Unit 1.4 «What is a city?» part 1 «Smart kids»Пример12. Модуль 1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»Пример 13. Шаблон «Случайное колесо»Wordwall к Модулю1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»Пример 14. Шаблон «Случайное колесо»Wordwall к Модулю1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»К Unit 1.1 «Theworldaroundyou» также разработана презентация на Jamboard.Пример15. Презентация JamboardкМодулю 1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»Пример16. Презентация JamboardкМодулю 1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»Пример17. Презентация JamboardкМодулю 1, Unit 1.1 «The world around you»курса «Smart kids»Рассмотрим более подробно задание из Unit 1.1 THE WORLD AROUND YOU, которое было задано обучающимся в качестве домашнего задания после юнита. В данном задании мы применяли такие ресурсы визуализации, как WritingMate и Padlet. Оригинальность задания состоит в том, что обучающимся необходимо было поработать с чат-ботом.Целями данного задания являлись:- развитие лексических, орфографических, грамматических навыков;- развитие умения письма (вопросы/ответы/комментарии);- развитие умения говорения (обсуждение результатов, комментарии).Уровень владения языком: A2.Формулировки задания для обучающихся:1) Prepare a story about the world around us (10 sentences) and draw a picture, 2) Ask a question to the chatbot, and try to get the largest number of questions.3) Comment on your friend's suggestions (use auxiliary phrases provided by writingmate).4) Tell everyone what recommendations you got and write them down on the padlet board.Рассмотрим этапы выполнения данного задания:1) На первом этапе младшие школьники придумывают 10 предложений о Мире вокруг нас, и пишут их на доске Padlet.2) На втором этапе младшие школьники, используя расширение для Chrome writingmate, обсуждают свою историю (в переписке), спрашивают совет.3) На третьем этапе младшие школьники дают письменный комментарий к предложениям одноклассника (на доске).4) На четвертом этапе каждый обучающийся рассказывает свою историю, котораяполучилась, используя подсказку одноклассника.Форма взаимодействия: индивидуальная, групповая, парная.Критерии оценивания:НавыкиВысокий уровень сформированности Средний уровень сформированностиНизкий уровень сформированностиКритерийБаллКритерийБаллКритерийБалл Использование лексикиОшибок нет, лексика использована корректно2 баллаНезначительные ошибки в использовании лексики (не мешают пониманию)1 баллИспользуемая лексика мешает пониманию0 балловИспользование грамматикиГрамматических ошибок нет2 баллаНезначительные грамматические ошибки (не мешают пониманию)1 баллИспользуемая грамматика мешает пониманию0 балловТаблица 7. Критерии оценивания задания домашнего задания кUnit 1.1 THE WORLD AROUND YOU Также в данном задании оценивалось выполнение задачи с точки зрения речевой деятельности:Письменный комментарий представлен - 1 баллУстный комментарий представлен - 1 балл Результатами игры являются:- младшие школьники разовьют орфографические, грамматические навыки;- младшие школьники разовьют умение письменно задавать вопросы, отвечать на вопросы;- младшие школьникиразовьют умение устно рассказывать про мир вокруг нас и пересказывать советы, которые они получили.Пример 18. ДомашнеезаданиекМодулю 1, Unit 1.1 «Theworldaroundyou» курса «Smartkids»Пример 19. ДомашнеезаданиекМодулю 1, Unit 1.1 «Theworldaroundyou» курса «Smartkids»Вобразовательномкурсе «Smartkids» вModule 2 Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» такжеразработанынаглядныеурокиспомощьюпрезентации Jambord. Пример20. Модуль2, Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» курса «Smart kids»Пример21. Презентация JamboardкМодулю2, Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» курса «Smart kids»Пример22. Презентация JamboardкМодулю2, Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» курса «Smart kids»Пример23. Презентация JamboardкМодулю2, Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» курса «Smart kids»Пример24. Презентация JamboardкМодулю2, Unit 2.1 «TheEarth, Why should we take care of the Earth?» курса «Smart kids»Рассмотрим более подробно задание из Unit 2.4 “Recycling”,которое было задано обучающимся в качестве домашнего задания после юнита.Целями данного задания развитие навыков и умений восприятия и понимания речи на слух по теме “Recycling”, развитие общего кругозора, формирование навыков (фонетических, орфографических и лексических), получение новых знаний по теме экология и переработка отходов, расширение лексического запаса, воспитание уважительного отношения к природе.Уровень владения языком: A2.Формулировки задания для обучающихся:1) The student follows the link, https://edu.cospaces.io/DWN-VJA, launch the game.they go through all the pages of the game, read the information, sort the items2) Prepare a project in a mini group on paper, with drawings and information. Classmates should conduct a mutual assessment.Рассмотримэтапывыполненияданногозадания:1) На первом этапе преподаватель открывает ссылку на уроке, показывает, как пользоваться сайтом https://edu.cospaces.io/DWN-VJA .2) На втором этапе ученики просматривают страницу, делятся на пары или группы и создают мини-проект на формате А4: свои рисунки и текст. 3) На третьем этапе младшие школьники защищают проект. Побеждает команда, за которую проголосуют больше всего одноклассников.Форма взаимодействия: групповая, парная.Пример 25. ДомашнеезаданиекМодулю 2, Unit 2.4 “Recycling»,курса «Smartkids»Пример26. ДомашнеезаданиекМодулю 2, Unit 2.4 “Recycling»,курса «Smartkids»Вобразовательномкурсе «Smartkids» вModule 3 «ANIMALWORLD» Unit 3.1 также разработанынаглядныеурокис помощью сервиса Miro. Пример27. Модуль 3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smartkids»Пример28. MiroкМодулю 3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smartkids»Пример29. MiroкМодулю3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smart kids»Пример30. MiroкМодулю3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smart kids»Вобразовательномкурсе «Smartkids» вModule 3 «ANIMALWORLD» Unit 3.1 также разработанапрезентация на онлайн-сервисе Genially.Пример31. GeniallyкМодулю 3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smartkids»Пример32. Genially к Модулю3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smart kids»Пример33. GeniallyкМодулю 3, Unit 3.1 «Animals» курса «Smartkids»Также с помощью сервиса Geniallyнами разработана презентация к Модулю 2 Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример 34. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример35. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример36. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример37. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример38. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример39. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Пример40. GeniallyкМодулю 2, Unit 2.5 «Help the Environment» курса «Smartkids»Рассмотрим более подробно завершающую игру из Unit 5.5. В данном задании мы применяли ресурс визуализации Jamboard. Целью данной игры является развитие общего кругозора, формирование и развитие умений (фонетических, орфографических и лексических), развитие навыков говорения (монологическое высказывание с описанием планет), формирование систем знаний и представлений и мире.Уровень владения языком: A2.Формулировкизаданиядляобучающихся:The student follows the link, https://edu.cospaces.io/GTV-PGL , reads information on planets. If necessary, find additional information on planets.2) Then on google Jamboard creates a mini overview of each planet, with photos.3) In lesson c, discusses information on planets, answers questions, does additional work.Which planet is farthest to the sun?Which planet is biggest?Which planet is closest to the sun?Which planet is smallest?Which planet is sometimes called the red planet?Which planets have rings?Whichplanethaslife?Рассмотрим этапы выполнения данного задания:1) На первом этапе преподаватель открывает ссылку на уроке, показывает, как пользоваться сайтом https://cospaces.io/edu/ .2) На втором этапе преподаватель показывает ученикам, как работать с Jamboard (как перемещать объекты, писать текст, увеличивать /уменьшать картинки).3) На третьем этапе младшие школьники индивидуально (каждый ученик выполняет задания самостоятельно) создает презентацию.4) На четвертом этапе одноклассники проводят взаимную оценку в соответствии с критериями.Форма взаимодействия: индивидуальная, групповая, парная.Критерии оценивания:Одноклассники должны провести взаимную оценку в соответствии со следующими критериями:Design- 0-5 points.Facts are interesting and real- 0-5 points.Description is clear - 0-5 points.Пример41. ЗаданиекМодулю 5, Unit 5.5 курса «Smartkids»Презентация образовательного курса «Smartkids» была разработана с помощью сервиса Prezi.Пример 42. Prezi к презентации образовательногокурса «Smartkids»Пример43. Prezi к презентации образовательногокурса «Smartkids»Пример44. Prezi к презентации образовательногокурса «Smartkids»Пример45. Prezi к презентации образовательногокурса «Smartkids»Выводы по главе 2Таким образом, мы рассмотрели возможности метода визуализации при формировании и развитии лексических навыков младших школьников. И пришли к следующим выводам:«Визуализация - (в широком понимании) - это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания» [45].Метод визуализации возможен при организации образовательного процесса через Интернет-пространство и через традиционные уроки.Изучение темы на уроках иностранного языка в начальной школе начинается с семантизации новых слов, то есть лексических единиц. Для усвоения и понимания новых слов обучающимся начальной школы необходимозрительно воспринимать новые лексические единицы. Рассмотревособенности метода визуализации при формировании и развитии лексических навыков обучающихся начальной школы, мы пришли к выводу, что эффективно реализовать данный метод на уроках иностранного языка возможно с помощью интерактивных онлайн-платформ Wordwall, Jamboard, мультимедийные презентации Prezi and Genially иMiro. Каждая из данных онлайн-платформ имеет свои особенности и возможности для визуализации учебного материала при формировании лексических навыков, обучающихся на уроках иностранного языка. Онлайн-платформы Wordwall и Jamboard являются инструментами для создания наглядных материалов для визуализации учебного материала.С помощью платформ Prezi and Genially учитель может создавать наглядные и дизайнерские мультимедийные презентации для уроков иностранного языка. Онлайн-доска Miro используется для взаимодействия педагогов и обучающихся посредством своих функциональных особенностей. В связи с этим, нами разработаны методические рекомендациипо формированию и развитию лексических навыков у младших школьников посредством визуализации с помощью онлайн-сервисов, описанных выше.Нами были разработаны примеры заданий в образовательном курсе «Smartkids» по формированию лексических навыков обучающихся в зависимости от этапов работы с лексикой. Каждое задание было разработано с помощью ресурсов визуализации учебной информации.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы рассмотрели применение визуализации для формирования лексических навыков у младших школьников. В исследовании мы теоретически обосновали эффективностьвизуализации для формирования и развития лексических навыковмладших школьников и разработали методические рекомендации по формированию и развитию лексических навыков у младших школьников посредством визуализации.Проанализировавпедагогическую, психологическую и методическую литературупо теме исследования, мы пришли к следующим выводам:Лексические знания обеспечивают эффективное рассуждение об основах всех типов речевых актов. Лексическая информация относится не только к набору лингвистической информации об иностранном слове, но и к знанию процессов действия в одном слове, то есть к конкретным стратегиям обращения со словом на иностранном языке.Определив особенности обучения младших школьников иностранному языку, мы пришли к выводу, что в процессе овладения иностранным языком в младшем школьном возрасте у учащихся формируется новая языковая система, при освоении которой учащиеся овладевают основными формами овладения языковыми единицами, посредством которых учатся устанавливать контакты с партнерами, оптимизировать коммуникативное взаимодействие с представителями других культурных моделей.Выявив проблемы формирования и развития лексических навыков у детей младшего школьного возраста, мы пришли к заключению, что проблема формирования словарных навыков является одной из наиболее актуальных и сложных проблем обучения иностранным языкам в начальной школе.Изучив метод визуализации в контексте его понятия, свойств и функции, можно сделать следующие выводы:эффективным средством визуализации в обучении обучающихся средней школы являются интерактивные мультимедийные презентации, поскольку они «интегрируют в одном средстве обучения текст, графику, звук, анимацию, видео; используют динамику при представлении наглядного материала; оперативное управляют изображением на экране; оперируют цветом при представлении информации» [3].Сравнив платформы и приложения для визуализации учебного материала (Wordwall, Jamboard, мультимедийные презентации Prezi and Genially, Miro), мы пришли к выводу, что каждая из них является эффективным средством формирования и развития лексических навыков, обучающихся на уроках иностранного языка. В зависимости от своего функционала каждая платформа является наглядным материалом в помощь учителю. Онлайн-платформы Wordwall и Jamboard являются инструментами для создания наглядных материалов для визуализации учебного материала. С помощью платформ Prezi and Genially учитель может создавать наглядные и дизайнерские мультимедийные презентации для уроков иностранного языка. Онлайн-доска Miro используется для взаимодействия педагогов и обучающихся посредством своих функциональных особенностей. В связи с этим, нами разработаны методические рекомендациипо формированию и развитию лексических навыков у младших школьников посредством визуализации с помощью онлайн-сервисов, описанных выше. Нами были разработаны примеры заданий в образовательном курсе «Smartkids» по формированию лексических навыков обучающихся в зависимости от этапов работы с лексикой. Каждое задание было разработано с помощью ресурсов визуализации учебной информации.Разработанныепримеры заданий по формированию и развитию лексических навыков у младших школьников посредством визуализации будут эффективно справляться со своей задачей.Таким образом, цель исследования достигнута в полном объеме.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАвраменко А.А. Развитие коммуникативной компетенции посредством использования потенциала детских сказок на уроках английского языка в начальной школе (целостное описание актуального педагогического опыта). Белгород, 2012. 31 с. Раицкая Л.К. Использование интернета в обучении английскому языку в высшей школе // Филологические науки в МГИМО: сборник науч. трудов. — № 18(33). – М.: МГИМО-Университета, 2004. – с. 112-116. Алимова О.С. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС: Материалы VII Всероссийского семинара для преподавателей английского языка. Екатеринбург, 2013. С. 6-14. Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. С.I / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2012. 104 с. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М., Просвещение, 2012. 115 с. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (Москва, апрель 2012). М.: Буки-Веди, 2012. С. 152-154. Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезаурус, 2013. С. 25-34. Давыдова Ю.Г. К вопросу о понятии «лексическая компетенция» на продвинутых уровнях владения иностранными языками // Альманах современной науки и образования. 2013. № 5(72). С. 55-60. Джафарова, А.Р. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языка / А.Р. Джафарова, С.Э. Шамсудинова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 12(40). – С. 255-258. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. 2012. № 25. С. 126-127. Европейская система уровней владения иностранным языком – URL: https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels (29.11.2022) Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Продуктивное чтение: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 248 с. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 36-43. Ивенин Ф.В. Интернет как интерактивное средство обучения иностранному языку // Среднее профессиональное образование. 2014. № 7. С. 38-39. Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/formirovanie-leksicheskih-navyikov-na-nachalnom-etape-obucheniyu-yazyiku/Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. М.: Litres, 2015. 276 с. Кладова И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с. Колесников Л.И. Проблемные задания как средство понимания текста и развития обучающихся // Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики: материалы VI Западно-Сибирской Всероссийской научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий» (Нижневартовск, 1. ноября 2010 года) / Отв.ред. Е.В. Ковалевская. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. С. 13-15. Короткова И.П. Роль фольклора в многоуровневой системе обучения английскому языку младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 5. Т. 109. С. 217-220. Кудашева, Т.Н. Сущностные характеристики понятия «лексический навык» в процессе обучения иностранным языкам / Т.Н. Кудашева, Ю.А. Шурыгина // VII Авдеевские чтения : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников, Пенза, 17 апреля 2019 года / Под редакцией Ю.А. Шурыгиной. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2019. – С. 295-297. Ладик Н.А. К вопросу о разработке современного учебного пособия по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей ФМО // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: Электронный сборник. Вып.1. Минск, 2011. С. 24-25. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. М.: Дрофа, 2006. 64 с. Маминова, Н. В. Теоретические основы формирования лексического навыка на уроках иностранного языка / Н. В. Маминова // Кооперация науки и общества: проблемы и перспективы : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 19 февраля 2021 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. – С. 33-35. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М. Филатова. – Серия Ростов – н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков. 2-е изд., испр. и доп. М.: РУДН, 2010. 73 с. 20. Мухамедьянова А.Х. Ролевые игры на уроке иностранного языка // Вестник КАСУ. 2007. № 2. С. 128-133. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2008. 91 с. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, 2009. Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010.Одинцова И.В. Роль темы в учебнике по развитию речи // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. 2012. № 1. С. 106-112. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с.Орехова Ю.М. Роль информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в современном школе (на примере сети интернет) // Крымский научный вестник. 2015. № 4. С. 290-300. Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2007. – №. 42. – С. 10-12. Плешкова О.И. Теория литературы и практика читательской деятельности: учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 156 с. Проценко, И.А. Аналитическое сопоставление требований действующих ФГОС ОО, ФГОС ОО 2021 года и международных стандартов по изучению иностранных языков / И.А. Проценко, М. Кассар // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, "5 за знания", 2022. – С. 406-411. Ремнева И.Ю. Использование виртуального ученого пространства MOODLE в обучении английскому языку // Современный учитель английского языка: сборник статей. – СПб., 2012. – с. 30-33. 27. Родина Н.М., Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.». – М.: Владос, 2010. – 201 с. Ромашко З.М. К вопросу о важности письменной речи в обучении иностранному языку // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ (Электронный сборник). Вып.2. Минск, 2012. С. 40-42. Сахарова Л.Г., Агалакова Т.Б. Особенности формирования коммуникативной культуры у студентов медицинского вуза // Вятский медицинский вестник. 2011. № 1. С. 55-60 30. Свалова Е.В. Коррективно-подготовительное обучение английскому языку учащихся младших классов: дисс…. канд. пед. наук / Свалова Елена Викторовна. Екатеринбург, 2015. – 197 с.: ил. С. 17. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы// Педагогическое образование в России.2014. – №6. – С. 159-162. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2014. 239 с. Талзи, Е.А. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку / Е. А. Талзи // Академия профессионального образования. – 2020. – № 7(98). – С. 82-89.Терехина Л.А. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Английская сказка». Усолье, 2013. 10 с. Титова С.В., Замковая А.В. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОДУКТИВНЫХ УМЕНИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ // Педагогика и психология образования. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-didakticheskih-materialov-dlya-razvitiya-inoyazychnyh-produktivnyh-umeniy-kriticheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 31.05.2023).Ткачева Т.А. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Наука, техника и образование. 2014. № 2(2). С. 88-91. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 90-92. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку / ФЭН-Наука. 2011. № 3. С. 37-38. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2015. 336 с. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологических факультетов.3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2002.Янечко Р.В. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС: Материалы VII Всероссийского семинара для преподавателей английского языка. – Екатеринбург, 2013. – с. 107-117. Яшина Е.В. Возрастные детерминанты обучения иностранной лексике // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 2. С. 146-148.
1. Авраменко А.А. Развитие коммуникативной компетенции посредством использования потенциала детских сказок на уроках английского языка в начальной школе (целостное описание актуального педагогического опыта). Белгород, 2012. 31 с.
2. Раицкая Л.К. Использование интернета в обучении английскому языку в высшей школе // Филологические науки в МГИМО: сборник науч. трудов. — № 18(33). – М.: МГИМО-Университета, 2004. – с. 112-116.
3. Алимова О.С. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС: Материалы VII Всероссийского семинара для преподавателей английского языка. Екатеринбург, 2013. С. 6-14.
4. Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. С.I / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2012. 104 с.
5. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М., Просвещение, 2012. 115 с.
6. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (Москва, апрель 2012). М.: Буки-Веди, 2012. С. 152-154.
7. Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезаурус, 2013. С. 25-34.
8. Давыдова Ю.Г. К вопросу о понятии «лексическая компетенция» на продвинутых уровнях владения иностранными языками // Альманах современной науки и образования. 2013. № 5(72). С. 55-60.
9. Джафарова, А.Р. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языка / А.Р. Джафарова, С.Э. Шамсудинова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 12(40). – С. 255-258.
10. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. 2012. № 25. С. 126-127.
11. Европейская система уровней владения иностранным языком – URL: https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels (29.11.2022)
12. Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Продуктивное чтение: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 248 с.
13. Жежерова В.П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 36-43.
14. Ивенин Ф.В. Интернет как интерактивное средство обучения иностранному языку // Среднее профессиональное образование. 2014. № 7. С. 38-39.
15. Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/formirovanie-leksicheskih-navyikov-na-nachalnom-etape-obucheniyu-yazyiku/
16. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. М.: Litres, 2015. 276 с.
17. Кладова И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с.
18. Колесников Л.И. Проблемные задания как средство понимания текста и развития обучающихся // Реализация методов проблемного обучения в условиях модернизации российского образования: вопросы теории и практики: материалы VI Западно-Сибирской Всероссийской научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий» (Нижневартовск, 1. ноября 2010 года) / Отв.ред. Е.В. Ковалевская. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. С. 13-15.
19. Короткова И.П. Роль фольклора в многоуровневой системе обучения английскому языку младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 5. Т. 109. С. 217-220.
20. Кудашева, Т.Н. Сущностные характеристики понятия «лексический навык» в процессе обучения иностранным языкам / Т.Н. Кудашева, Ю.А. Шурыгина // VII Авдеевские чтения : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников, Пенза, 17 апреля 2019 года / Под редакцией Ю.А. Шурыгиной. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2019. – С. 295-297.
21. Ладик Н.А. К вопросу о разработке современного учебного пособия по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей ФМО // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: Электронный сборник. Вып.1. Минск, 2011. С. 24-25.
22. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. М.: Дрофа, 2006. 64 с.
23. Маминова, Н. В. Теоретические основы формирования лексического навыка на уроках иностранного языка / Н. В. Маминова // Кооперация науки и общества: проблемы и перспективы : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 19 февраля 2021 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2021. – С. 33-35.
24. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М. Филатова. – Серия Ростов – н/Д.: «Феникс», 2004. – 416 с.
25. Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков. 2-е изд., испр. и доп. М.: РУДН, 2010. 73 с. 20. Мухамедьянова А.Х. Ролевые игры на уроке иностранного языка // Вестник КАСУ. 2007. № 2. С. 128-133.
26. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2008. 91 с.
27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, 2009. Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010.
28. Одинцова И.В. Роль темы в учебнике по развитию речи // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. 2012. № 1. С. 106-112.
29. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: ИТИ Технологии, 2005. – 944 с.
30. Орехова Ю.М. Роль информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в современном школе (на примере сети интернет) // Крымский научный вестник. 2015. № 4. С. 290-300.
31. Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2007. – №. 42. – С. 10-12.
32. Плешкова О.И. Теория литературы и практика читательской деятельности: учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 156 с.
33. Проценко, И.А. Аналитическое сопоставление требований действующих ФГОС ОО, ФГОС ОО 2021 года и международных стандартов по изучению иностранных языков / И.А. Проценко, М. Кассар // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, "5 за знания", 2022. – С. 406-411.
34. Ремнева И.Ю. Использование виртуального ученого пространства MOODLE в обучении английскому языку // Современный учитель английского языка: сборник статей. – СПб., 2012. – с. 30-33. 27. Родина Н.М., Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.». – М.: Владос, 2010. – 201 с.
35. Ромашко З.М. К вопросу о важности письменной речи в обучении иностранному языку // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ (Электронный сборник). Вып.2. Минск, 2012. С. 40-42.
36. Сахарова Л.Г., Агалакова Т.Б. Особенности формирования коммуникативной культуры у студентов медицинского вуза // Вятский медицинский вестник. 2011. № 1. С. 55-60 30.
37. Свалова Е.В. Коррективно-подготовительное обучение английскому языку учащихся младших классов: дисс…. канд. пед. наук / Свалова Елена Викторовна. Екатеринбург, 2015. – 197 с.: ил. С. 17.
38. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы// Педагогическое образование в России.2014. – №6. – С. 159-162.
39. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2014. 239 с.
40. Талзи, Е.А. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку / Е. А. Талзи // Академия профессионального образования. – 2020. – № 7(98). – С. 82-89.
41. Терехина Л.А. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Английская сказка». Усолье, 2013. 10 с.
42. Титова С.В., Замковая А.В. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОДУКТИВНЫХ УМЕНИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ // Педагогика и психология образования. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-didakticheskih-materialov-dlya-razvitiya-inoyazychnyh-produktivnyh-umeniy-kriticheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 31.05.2023).
43. Ткачева Т.А. Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Наука, техника и образование. 2014. № 2(2). С. 88-91.
44. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 90-92.
45. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку / ФЭН-Наука. 2011. № 3. С. 37-38.
46. Шибко Н.Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2015. 336 с.
47. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологических факультетов.3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2002.
48. Янечко Р.В. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС: Материалы VII Всероссийского семинара для преподавателей английского языка. – Екатеринбург, 2013. – с. 107-117.
49. Яшина Е.В. Возрастные детерминанты обучения иностранной лексике // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 2. С. 146-148.
Вопрос-ответ:
Какие основные требования предъявляются к формированию и развитию лексических навыков у младших школьников в обучении иностранному языку?
Основные требования к формированию и развитию лексических навыков у младших школьников в обучении иностранному языку включают соответствие ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту) и CEFR (Общая европейская система описания языковых уровней) уровню компетенции учащихся. Важно, чтобы дети умели использовать базовую лексику соответствующую их возрасту и уровню языковой подготовки.
Какие особенности обучения иностранному языку у младших школьников?
Особенности обучения иностранному языку у младших школьников включают их особую психологическую и физическую готовность к приобретению и усвоению нового языка. Младшие школьники часто проявляют больший интерес и мотивацию к изучению иностранного языка, что позволяет налаживать более эффективный процесс обучения. Однако, им также требуется больше визуальных и игровых элементов для активного участия в уроках.
Какие проблемы могут возникнуть при формировании и развитии лексических навыков у младших школьников в обучении иностранному языку?
При формировании и развитии лексических навыков у младших школьников в обучении иностранному языку могут возникнуть следующие проблемы: недостаточная мотивация учащихся, сложности в понимании и запоминании новых слов, неправильное произношение и использование лексики, недостаток практики и упражнений для закрепления и повторения изучаемых слов.
Какую роль играют требования ФГОС и CEFR в формировании и развитии лексических навыков у младших школьников для обучения иностранному языку?
Требования ФГОС и CEFR играют важную роль в формировании и развитии лексических навыков у младших школьников для обучения иностранному языку. Они определяют уровень компетенции учащихся и указывают на необходимые ведущие виды деятельности, такие как понимание на слух, устная речь, чтение и письмо. Эти требования помогают преподавателям составить программу обучения и выбрать подходящие материалы и методы обучения для достижения необходимых результатов.
Что такое лексические навыки и как они формируются у младших школьников при изучении иностранного языка?
Лексические навыки - это способность использовать и понимать слова и выражения на иностранном языке. У младших школьников эти навыки формируются через активное использование слов в различных контекстах, использование визуализации, игр и других интерактивных методов обучения.
Какими особенностями обучения иностранному языку обладают младшие школьники?
У младших школьников есть особенности, которые следует учитывать при обучении иностранному языку. Среди них - более высокая способность к запоминанию, игровой подход к обучению, большая готовность к использованию визуальных материалов и интерактивных заданий.
Какие требования к формированию и развитию лексических навыков у младших школьников предъявляют ФГОС и CEFR?
ФГОС и CEFR предъявляют требования к уровню лексических навыков у младших школьников. Одно из них - умение использовать базовые слова и выражения на иностранном языке в повседневных ситуациях, а также умение понимать простые тексты и выражения на иностранном языке.
Какие проблемы могут возникать при формировании и развитии лексических навыков у младших школьников?
При формировании и развитии лексических навыков у младших школьников могут возникать различные проблемы, такие как ограниченный словарный запас, недостаточная мотивация к изучению иностранного языка, трудности в понимании и использовании сложных слов и выражений.
Какая роль визуализации в формировании и развитии лексических навыков у младших школьников?
Визуализация играет важную роль в формировании и развитии лексических навыков у младших школьников. Она помогает ученикам лучше запоминать новые слова, ассоциировать их с определенными изображениями, а также использовать визуальные материалы для понимания смысла слов и выражений.