«ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ С. В.РАХМАНИНОВА»
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Музыка Рахманинова отличается тональной определенностью, устойчивостью, тем не менее, используя средства классически-романтической тональной гармонии, Рахманинов использует индивидуальные приемы. В частности, речь идет об известной замедленности функционального движения, склонности к длительному пребыванию в одной тональности, ослабленности тяготений. Рахманинов применял сложные многотерцовые образования, ряды нон- и ундецимаккордов, часто наделенные преимущественно красочным, фоническим, а не функциональным значением. Соединение такого рода сложных созвучий осуществляется большей частью посредством мелодических связей. Творческий облик Рахманинова в основных своих чертах отличался цельностью, устойчивостью, какие-то переломы и трансформации сложно выделить. Свои эстетические и стилевые принципы Рахманинов сохранил до конца творческого и жизненного пути. Вторая глава ВКРпосвящена фортепианной миниатюре в творчестве С.В. Рахманинова. Рахманинова достаточно часто справедливо определяют как концертного композитора. Четыре концерта и «Рапсодия на тему Паганини», фактически — пятый концерт – это, конечно же, ведущая линия в художественном наследии Рахманинова. Эти сочинения являются фокусными. Очень ярко индивидуальность Рахманинова проявилась уже в Первом фортепианном концерте fis-mollop. 1 (1891). Второй фортепианный концерт c-moll (1901) - это этапное произведение, которое стало знамением высокого расцветагения Рахманинова. Наконец, нельзя не сказать о репрезентации творческих тенденций, типичных для рахманиновского искусства в период между двух революций, в Третьем фортепианном концерте d-moll (1909). Если Второй концерт - это кульминация весеннего расцвета искусства композитора, то это произведение отличается такими чертами, как зрелость, широта мировоззрения и мировосприятия. Трехчастный концертный цикл можно рассматривать как воплощение целой фортепианно-оркестровой симфонии. Важны также и Четвертый концерт, а также «Рапсодии на тему Паганини». В концерте Рахманинов существенно обновляет образный строй жанра романтического концерта. Многочисленные фортепианные пьесы Рахманинова - это своего рода окружение концертов, они приближены к концертам в плане образности. Уже в юном возрасте Рахманинов начал писать элегии, серенады, баркаролы, юморески, вальсы, мазурки и другие миниатюры, однако композитор в дальнейшем сделал акцент на жанрах прелюдии и этюда-картины. Рахманинов обновил жанры фортепианной миниатюры, наполнив их ораторским пафосом, мужественной экспрессией, волевой ритмикой (особенно примечательны в этом смысле Элегия, Юмореска, Баркарола). Прелюдияcis-moll или Этюд-картина a-moll ор. 39, № 6 являются полноценными фортепианными поэмами.Наличие новой образности музыки Рахманинова потребовало рождение особых выразительных средств. Уже в ранних произведениях Рахманинов тяготеет кисключительномуполнозвучию. Тем не менее, в Третьем концерте, некоторых этюдах-картинах присутствует еще большая насыщенность фортепианного колорита. Композитор использует грандиозные аккордовые массивы, многоэлементную, иногда четырех-пятиголосную фактуру. В заключении ВКР приведены основные выводы. Анализ литературы по теме исследования показал, что Рахманинов оставался верен великим классическим традициям русской музыки от Глинки до Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова и их ближайших, непосредственных учеников и последователей Танеева, Глазунова. Но он не ограничивался ролью хранителя этих традиций, а активно, творчески воспринимал их, утверждая их живую, неисчерпаемую силу, способность к дальнейшему развитию и обогащению. Чуткий, впечатлительный художник, Рахманинов, несмотря на свою приверженность заветам классиков, не оставался глух к тенденциям современности. В его отношении к новым стилистическим веяниям XX века присутствовал момент не только противостояния, но и известного взаимодействия.
Вопрос-ответ:
Какими особенностями отличается музыка С. В. Рахманинова?
Музыка Рахманинова отличается тональной определенностью, устойчивостью тем, несмотря на использование средств классически-романтической тональной гармонии. Рахманинов применял такие индивидуальные приемы, как замедленность функционального движения, склонность к длительному пребыванию в одной тональности, ослабленность тяготений. Он также использовал сложные многотерцовые образования, ряды нон и ундецимаккорды.
Какая особенность музыки С. В. Рахманинова связана с тональной определенностью?
Музыка Рахманинова отличается тональной определенностью, то есть четкой устойчивостью к определенной тонике или тональности. Это позволяет слушателям легко распознавать и запоминать его мелодии и гармонии.
Какие приемы использовал С. В. Рахманинов в своей музыке для достижения устойчивости тем и длительного пребывания в одной тональности?
С. В. Рахманинов использовал такие приемы, как замедленность функционального движения и ослабленность тяготений. Он также применял сложные многотерцовые образования, ряды нон и ундецимаккорды, чтобы создавать особую атмосферу и выразительность в своей музыке.
Какие средства использовал С. В. Рахманинов для достижения особой выразительности в своей музыке?
С. В. Рахманинов использовал индивидуальные приемы, такие как замедленность функционального движения, длительное пребывание в одной тональности, ослабленность тяготений. Он также применял сложные многотерцовые образования, ряды нон и ундецимаккорды, чтобы создать более сложные и насыщенные гармонические структуры.
В чем особенность музыки С. В. Рахманинова в отношении использования средств классически-романтической тональной гармонии?
Музыка Рахманинова отличается от использования средств классически-романтической тональной гармонии, несмотря на его устойчивость и определенность в выборе тоники. Рахманинов применял индивидуальные приемы, такие как замедленность функционального движения, длительное пребывание в одной тональности, ослабленность тяготений, чтобы придать своей музыке особый характер и выразительность.
Какая особенность музыки Рахманинова относительно тональной определенности?
Музыка Рахманинова отличается тональной определенностью и устойчивостью, в то же время он использует средства классически-романтической тональной гармонии.
Какие индивидуальные приемы в музыке Рахманинова используются?
В музыке Рахманинова используются индивидуальные приемы, такие как замедленное функциональное движение, длительное пребывание в одной тональности и ослабленные тяготения. Он также применял сложные многотерцовые образования, ряды, нон и ундецимаккорды.
В чем заключается особенность музыки Рахманинова в контексте тональности?
Особенность музыки Рахманинова в контексте тональности заключается в его склонности к длительному пребыванию в одной тональности. Это создает особую атмосферу и уникальное звучание его произведений.
Какие характерные особенности можно найти в музыке Рахманинова?
В музыке Рахманинова можно найти характерные особенности, такие как использование замедленного функционального движения, сложных многотерцовых образований и рядов, а также употребление нон и ундецимаккордов. Эти приемы придают его музыке уникальность и оригинальность.
Какие средства использует Рахманинов в своей музыке?
Рахманинов использует в своей музыке средства классически-романтической тональной гармонии, однако при этом он применяет индивидуальные приемы. Он предпочитает замедленное функциональное движение, длительное пребывание в одной тональности и использование сложных многотерцовых образований, рядов, нон и ундецимаккордов. Все это делает его музыку узнаваемой и неповторимой.