фанатичные объединения, причины и механизмы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 20 20 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 18.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Структура
Краткая характеристика проблемы 2
Исторический анализ проблемы 5
Сравнительный анализ 7
Позиции участников и заинтересованных сторон, мнения экспертов 10
Пути решения проблемы, преимущества и недостатки каждого варианта 15
Вопросы к аудитории 18
Список используемой литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Однако применение группировкой насилия и терроризма, включая газовую атаку зарином в токийском метро в 1995 году, привело к тому, что несколько стран признали ее террористической организацией. Эти примеры подчеркивают сложную и часто опасную природу фанатичных культов и потенциальный вред, который они могут причинить отдельным людям и обществу. Важно подходить к изучению культов с открытым, но критическим мышлением и уделять приоритетное внимание безопасности и благополучию тех, кого затрагивают эти группы.Пути решения проблемы, преимущества и недостатки каждого вариантаПроблема сект и культовых объединений является сложной, которая включает в себя правовые, социальные и культурные факторы. Вот несколько потенциальных способов решения этой проблемы, а также их преимущества и недостатки:Просветительские кампании. Одним из способов решения проблемы сект и культовых объединений является информирование общественности об их потенциальных опасностях и предупреждающих знаках. Это может быть сделано с помощью кампаний по информированию общественности, школьных программ и общественных семинаров. Преимущество такого подхода заключается в том, что он может помочь людям распознавать потенциально вредные группы и избегать их, а также дать им возможность обратиться за помощью, если они или кто-то из их знакомых окажется вовлеченным в культ. Недостатком такого подхода является то, что он может оказаться неэффективным для охвата тех, кто уже глубоко связан с культом или, кто уязвим для его посланий.Судебный иск. Другим способом решения проблемы сект и культовых объединений является возбуждение судебных исков против групп, которые занимаются преступным или оскорбительным поведением. Это может включать судебное преследование лидеров за мошенничество, злоупотребления или другие преступления, а также использование гражданских исков для возмещения ущерба жертвам. Преимущество такого подхода заключается в том, что он может привлечь лидеров культов к ответственности за их действия и обеспечить определенную степень справедливости для жертв. Недостатком такого подхода является то, что может быть трудно привлечь к ответственности лидеров культов или доказать их вину, а судебные иски могут не предотвратить формирование новых культов.Психологические вмешательства. Для тех, кто уже связан с культом, психологические вмешательства, такие как консультирование и терапия, могут быть полезны, помогая им покинуть группу и оправиться от ее последствий. Это может включать работу с подготовленными терапевтами, которые понимают динамику культов и могут помочь бывшим членам справиться с такими проблемами, как травма, потеря идентичности и вызванное культом чувство вины. Преимущество такого подхода заключается в том, что он может обеспечить эффективную поддержку тем, кто пострадал от культов, и помочь им реинтегрироваться в общество. Недостатком такого подхода является то, что может быть трудно убедить нынешних членов культа обратиться за помощью, а некоторые могут сопротивляться психологическому вмешательству.Программы дерадикализации. Другим способом решения проблемы сект и культовых объединений является предложение программ по дерадикализации, которые призваны помочь нынешним членам культа покинуть группу и реинтегрироваться в общество. Это может включать работу с бывшими членами культа, у которых есть опыт ухода из культов, а также с подготовленными профессионалами, которые могут предложить поддержку и руководство. Преимущество такого подхода заключается в том, что он может помочь нынешним членам культа избежать вредного влияния группы и предотвратить их участие в пагубном поведении. Недостатком такого подхода является то, что может быть трудно убедить членов культа участвовать в таких программах, и может возникнуть риск рецидива, если они вернутся в группу.В заключение, каждый подход к решению проблемы сект и культовых объединений имеет свои преимущества и недостатки, и не существует единого решения, которое будет работать для всех. Однако, комбинируя эти подходы и работая сообща над повышением осведомленности, оказанием поддержки и привлечением лидеров культов к ответственности, можно уменьшить вред, причиняемый этими группами, и помочь тем, кто пострадал от них.Вопросы к аудиторииОбращались ли к вам или к кому-то из ваших знакомых когда-нибудь представители культа или фанатичной организации? Если да, то каков был ваш опыт и как вы отреагировали?Как вы думаете, какую роль могут сыграть просветительские кампании в предотвращении вовлечения людей в культы и фанатичные организации?Что вы думаете о потенциальных преимуществах и недостатках использования юридических мер для решения проблемы культов и фанатичных организаций?Как вы думаете, на какие ключевые предупреждающие знаки следует обратить внимание, чтобы идентифицировать потенциально опасный культ или фанатичную организацию?Что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы поддержать тех, кто пострадал от культов или фанатичных организаций, и помочь им выздороветь и реинтегрироваться в общество?По вашему мнению, какие шаги следует предпринять для обеспечения того, чтобы люди могли свободно исповедовать свои религиозные убеждения, не становясь жертвами культа или фанатичной организации?Считаете ли вы, что средства массовой информации призваны сыграть определенную роль в повышении осведомленности о культах и фанатичных организациях? Если да, то как они могут делать это ответственно и эффективно?Список используемой литературыАббазова А. Р., Беляков В. В. ФАНАТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН //Студенческий вестник. – 2019. – №. 20-3. – С. 52-54.Александрова О. А. и др. Аумсинрикё и её влияние на статус религиозных организаций в Японии //Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе. – 2018. – С. 504-507.Аношко С. А. Новые религиозные движения и электронные СМИ: интернет-критика Церкви Саентологии. – 2019.Воин А. М. ФАНАТИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ И АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ //Concorde. – 2020. – №. 3. – С. 52-63.Галлахер Э. В. Культы” и “Новые религиозные движения" //История религий. – 2007. – Т. 47. – №. 2/3. – С. 205-220.Гордиенко Д. В. и др. Феномен тоталитарных сект: основная характеристика. – 2011.Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования.–3-е изд., перераб. и доп //Нижний Новгород. – 2002.Заблоцкий Б. Д. Анализ удельных затрат: новый подход к научному изучению "Промывания мозгов" 1 //Новая религия. – 1998. – Том 1. – № 2. – с. 216-249.Ким В. В. Генезис и эволюция фанатизма //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2019. – №. 2. – С. 49-56.Ким В. В. Фанатизм как социальный феномен //М.: Республика. – 2003.Клочков А. А. ФАНАТИЗМ И ПРАГМАТИЗМ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА //XXV Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. – 2021. – С. 143-148.Крокфорд С. Как вы узнаете, что вы в секте? Продолжающееся влияние Народного храма и Джонстауна на современные религии меньшинств и популярную культуру // Nova Religio: Журнал альтернативных и возникающих религий. – 2018. – Т. 22. – №. 2. – С. 93-114.Лукашина В. Д. ФАНАТИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ //Традиции и инновации в пространстве современной культуры. – 2022. – С. 33-36.Мельник Л. Н. Община Виссариона: особенности вероучения и культа. – 2019.Мур Р. Понимание Джонстауна и Народного храма. – ABC-CLIO, 2018.МУХАМЕТЗАРИПОВ И. А. Механизмы разрешения конфликтов в Церкви саентологии на территории США //Религиоведение. – 2022. – №. 1. – С. 111-122.Неклесса А. И. Исламское государство» как феномен государства-организации //Метафизика. – 2018. – №. 3 (29). – С. 167.Певец М. Т., Лалич Дж. Культы среди нас. – Джосси-бас/Wiley, 1995.Раджниш Б. Ш. Жизнь. Любовь. Смех. – 1991.Ризван М., Батул С., Хан С. А. Программы дерадикализации в мусульманских странах: критический анализ // Обзор глобальных международных отношений, IV. - 2021. – С. 9-20.Хаббард Л. Р. Саентология: новый взгляд на жизнь. – Нью Эра, 2005.Хассан С. Борьба с культовым контролем сознания. – Рочестер, VT : Park Street Press, 1990. – С. 240.

Список используемой литературы

1. Аббазова А. Р., Беляков В. В. ФАНАТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН //Студенческий вестник. – 2019. – №. 20-3. – С. 52-54.
2. Александрова О. А. и др. Аум синрикё и её влияние на статус религиозных организаций в Японии //Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе. – 2018. – С. 504-507.
3. Аношко С. А. Новые религиозные движения и электронные СМИ: интернет-критика Церкви Саентологии. – 2019.
4. Воин А. М. ФАНАТИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ И АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ //Concorde. – 2020. – №. 3. – С. 52-63.
5. Галлахер Э. В. Культы” и “Новые религиозные движения" //История религий. – 2007. – Т. 47. – №. 2/3. – С. 205-220.
6. Гордиенко Д. В. и др. Феномен тоталитарных сект: основная характеристика. – 2011.
7. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования.–3-е изд., перераб. и доп //Нижний Новгород. – 2002.
8. Заблоцкий Б. Д. Анализ удельных затрат: новый подход к научному изучению "Промывания мозгов" 1 //Новая религия. – 1998. – Том 1. – № 2. – с. 216-249.
9. Ким В. В. Генезис и эволюция фанатизма //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2019. – №. 2. – С. 49-56.
10. Ким В. В. Фанатизм как социальный феномен //М.: Республика. – 2003.
11. Клочков А. А. ФАНАТИЗМ И ПРАГМАТИЗМ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА //XXV Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. – 2021. – С. 143-148.
12. Крокфорд С. Как вы узнаете, что вы в секте? Продолжающееся влияние Народного храма и Джонстауна на современные религии меньшинств и популярную культуру // Nova Religio: Журнал альтернативных и возникающих религий. – 2018. – Т. 22. – №. 2. – С. 93-114.
13. Лукашина В. Д. ФАНАТИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ //Традиции и инновации в пространстве современной культуры. – 2022. – С. 33-36.
14. Мельник Л. Н. Община Виссариона: особенности вероучения и культа. – 2019.
15. Мур Р. Понимание Джонстауна и Народного храма. – ABC-CLIO, 2018.
16. МУХАМЕТЗАРИПОВ И. А. Механизмы разрешения конфликтов в Церкви саентологии на территории США //Религиоведение. – 2022. – №. 1. – С. 111-122.
17. Неклесса А. И. Исламское государство» как феномен государства-организации //Метафизика. – 2018. – №. 3 (29). – С. 167.
18. Певец М. Т., Лалич Дж. Культы среди нас. – Джосси-бас/Wiley, 1995.
19. Раджниш Б. Ш. Жизнь. Любовь. Смех. – 1991.
20. Ризван М., Батул С., Хан С. А. Программы дерадикализации в мусульманских странах: критический анализ // Обзор глобальных международных отношений, IV. - 2021. – С. 9-20.
21. Хаббард Л. Р. Саентология: новый взгляд на жизнь. – Нью Эра, 2005.
22. Хассан С. Борьба с культовым контролем сознания. – Рочестер, VT : Park Street Press, 1990. – С. 240.