Режим государственной границы Российской Федерации: правовые основы, понятие и общая характеристика.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 29 29 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 20.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что одним из значимых элементов суверенитета Российской Федерации, как и любой страны, выступает наличие государственной границы. Любая страна обеспечение собственной безопасности должна начинать с государственной границы.
Внутригосударственные изменения в России, общественно-экономическая обстановка в стране, новые международно-правовые и внешнеполитические реалии предопределяют необходимость выделения правовых отношений в сфере защиты государственной границы в отдельную сферу правового регламентирования.
Государственная граница реализует две важнейшие функции: обеспечивает безопасность государства и является передовой линией взаимодействия с другими государствами, содействует установлению добрососедских отношений с ними. Зашита государственной границы является важным условием защиты экономических, политических интересов и безопасности государства.
Ее эффективность находится в зависимости от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима защиты, выделения для этого требуемого количества средств, формирования особых служб (карантинной, таможенной, пограничной, и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими странами, муниципальными службами.
Целью работы является изучение основных аспектов режима государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить ряд следующих задач:
- охарактеризовать сущность режима государственной границы в РФ;
- изучить правовые, концептуальные и доктринальные основы режима государственной границы в РФ;
- проанализировать актуальные проблемы формирования правовой основы режима государственной границы в России;
- предложить пути решения указанных проблем и совершенствования правового регулирования режима государственной границы России;
- на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования в рамках курсовой работы выступают общественные отношения, связанные с государственным регулированием административно-правового режима охраны Государственной границы РФ.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие вопросы административно-правового разрабатываемые проблемы.
Методы проведенного исследования. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список используемой литературы.

Фрагмент для ознакомления

В связи с этим полагаем целесообразным обсуждение вопроса относительно внедрения механизма апробации некоторых принципиально значимых правовых актов, в особенности принимаемых в первый раз или включающих в себя значительное число новшеств. В данном отношении может иметь место принятие решений об апробировании того или другого правового акта, к примеру:
на ограниченном пространстве (территории не всех, а только ряда субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прилежащих к государственной границе либо соответствующей акватории);
только по отдельным направлениям того или иного вида деятельности.
Подобный подход дает возможность опытным путем выявлять недостатки соответствующего правового акта и избегать в связи с этим существенных неблагоприятных правовых последствий, потенциально угрожающих перерасти в правовые угрозы пограничной безопасности государства.
Принятие этого предложения может обеспечивать должное взаимодействие научного, нормативного и методического обеспечения, существенно повысив притом степень и качество правовой проработанности публикуемых правовых актов.
Вне всякого сомнения, ни одна сколько-нибудь существенная проблема при обеспечении охраны и защиты государственной границы, пограничного морского пространства, экономических и других законных интересов нашей страны в пограничной сфере не имеет существенных шансов на эффективное решение без надлежащего методического обеспечения.
Несомненным является и то, что методические материалы необходимо разрабатывать в следующих случаях:
в ходе подготовки нормативно-правовых актов, когда установлено, что их определенные положения нуждаются в конкретизации, дополнительном подробном разъяснении и уточнении (притом данные положения нормативно регламентировать невозможно);
по итогам практического использования нормативно-правовых актов, когда выявлено, что они не полностью охватывают сферу регламентируемой деятельности;
в случае отсутствия учебной литературы для проведения учебных занятий по исследованию новых направлений (видов), способов, форм и средств пограничной деятельности и в иных ситуациях.
Методические материалы не могут дублировать нормативно-правовые акты. В случае необходимости с целью полноты изложения вопроса в методических материалах могут быть воспроизведены некоторые положения нормативно-правовых актов, которые должны иметь ссылки на данные акты и на официальные источники их публикации. Требуется сказать, что работа по методическому обеспечению должна быть тесно взаимоувязана с деятельностью по нормативному правовому обеспечению и находиться в тесном единстве. Прежде всего, требуется взаимоувязать перечни нормативно-правовых актов и перечни методических материалов. Суть такой взаимоувязки заключается в следующем. При составлении перечня нормативно-правовых актов и методических материалов:
Детализируются функции (задачи) соответствующих субъектов;
Под каждую из функций (задач) должен быть представлен перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют ее осуществление, а также анализируются содержание, полнота, возможность и качество исполнения указанных актов в рамках выбранных функций (задач);
По итогам анализа возможности качественного разрешения выбранной функции (задачи) на основании имеющихся в наличии нормативно-правовых актов устанавливается потребность в ее разъяснении посредством подготовки методических материалов.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение режима государственной границы играет все более важную роль в повышении результативности деятельности по его обеспечению. Обозначенные в настоящей статье взаимосвязи между задачами (функциями) пограничных органов, правовыми актами и методическими материалами необходимо однозначно определять, отслеживать и реализовывать на практике.
В заключение отметим следующее. Правовой режим государственной границы находится в стадии формирования. Его упоминание в Законе № 4730- I выглядит своего рода заявкой на будущее. Поэтому указанные в ст. 7 Закона № 4730-I правила образуют относительно независимые самостоятельные административно-правовые режимы. Однако государственная граница не глухая стена.
Сегодня это непрерывно функционирующий институт государства, обеспечивающий, с одной стороны, реализацию разграничительной функции, цель которой состоит в разделении на основе права соседних государств и, с другой стороны, обеспечение «разумной открытости».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовой режим Государственной границы России, устанавливаемый Законом № 4730-I, является совокупностью ряда особых правовых режимов. Притом собственно правил, которые присущи режиму Государственной границы в качестве самостоятельного правового явления, в настоящее время не существует.
Государственная граница в качестве основообразующего объекта режима государственной границы требует более четкого определения. Недостаточная исследованность вопросов, которые связаны с определением государственной границы в условиях России как федеративного государства, где его субъекты имеют свои границы, не предоставляет однозначного ответа на вопрос о статусе данных границ, которые не всегда сведены к административным границам.
Государственная граница, которая рассматривается в качестве целевого объекта специального правового режима, является многоэлементной структурой, каждый элемент которой обладает собственным правовым содержанием и юридической формой. Основным, определяющим режим элементом является государственная граница.
Недостаточность научной разработки вопросов взаимодействия режимных правил, которые составляют содержание режима Государственной границы, ведет к нарушениям прав граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан при пересечении Государственной границы.
В ходе проведенного исследования выявлено, что современное состояние конституционно-правового регулирования государственной границы имеет следующие недостатки: отдельные правовые акты противоречат Конституции, принятой 12 декабря 1993 года, действующее законодательству; на федеральном уровне отсутствуют законы, охватывающие своим действием всю сферу пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности, а также межведомственные по характеру области и направления деятельности.
Кроме того, преобразования, учитывающие реалии современной жизни и позволяющие государству своевременно реагировать на любые внутренние и внешние угрозы, необходимы как в пограничной сфере в целом, так и в сфере взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению пограничной безопасности в частности.
Являясь важным фактором стратегического обеспечения государственных интересов в пограничном пространстве, взаимодействие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению пограничной безопасности должно осуществляться только на основе современной и эффективной правовой базы.
Таким образом, в курсовой работе проанализировано действующее законодательство, регламентирующее правовой режим государственной границы Российской Федерации.
На основании проведенного исследования предложены возможные пути решения существующих проблем в указанной сфере с целью обеспечения повышенной национальной безопасности, что соответствует развитию Российской Федерации в качестве правового государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СПС Консультант Плюс
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 29.07.2018) "О Государственной границе Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Указ Президента РФ от 25.04.2018 N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. 2014. – С. 342
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. М., 2012. С. 506–507 
Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность, 1994. № 3. С. 91.
Забелина М.В. Конституционно-правовое регулирование установления и изменения границ субъектов Российской Федерации: автореф … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 29.
Комбу В.С., Минаев А.В. Государственная безопасность и приоритеты Российской Федерации по охране государственных границ // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 5 (113). - С. 124-129
Кононов А.А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. – С. 44
Конституционное право России : учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин ; Министерство образования и науки РФ. Московская государственная юридическая академия. -5-е изд., перераб. и доп., учеб. -М. :Проспект,2012. -592 с.
Косовец Т.И. Юридическая ответственность за правонарушения, выявляемые пограничными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации // Проблемы административного, финансового и налогового права. - М.: РПА Минюста России, 2012. - С. 43-47
Кудинов В.В. Государственная граница Российской Федерации как объект конституционно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности государства // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 21. С. 17 - 20. 
Лобода В.В. Правовая защита режима Государственной границы Российской Федерации в пунктах пропуска // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, 2011, № 2 (19). - С. 114-123 
Надарин Э.С. Пограничной пространство Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. № 13. С. 106. 
Рушайло В.Б. К вопросу о теории административно-правового регулирования // Современное право. 2013. № 8. С. 22- 26.
Седнева Ю.А. Вопросы организации и проведения таможенного и иных видов государственного контроля на многосторонних автомобильных пунктах пропуска // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. - Владивосток: РИО Владивосток. филиала Российской таможенной академии, 2012. - С. 190
Степенко В.Е. Административно-правовой механизм обеспечения режима функционирования государственной границы Российской Федерации: автореф. дис.…д–ра юрид. наук. Хабаровск, 2006. / http://www.dissercat.com/content/administrativno-pravovoimekhanizm-obespecheniya-rezhima-funktsionirovaniya-gosudarstvennoi-#ixzz3ur7XxNKG
Федотова Ю.Г. Взаимодействие субъектов государственного контроля по охране государственной границы Российской Федерации // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2014, № 5. - С. 40-46 
Шарыкин В.В. Правовое регулирование режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пути ее совершенствования // Военное право: антология диссертаций. - М.: За права военнослужащих, 2011. - С. 205
Караваев, Е.С. К вопросу об административно-правовых режимах России / Е.С. Караваев // Вопросы российского и международного права. 2021. Т. 11, № 3-1. С. 207.
Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. 2014. – С. 342

Шарыкин В.В. Правовое регулирование режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пути ее совершенствования // Военное право: антология диссертаций. - М.: За права военнослужащих, 2021. С. 205.
Федотова Ю.Г. Взаимодействие субъектов государственного контроля по охране государственной границы Российской Федерации // Современное право. - М.: Новый Индекс. 2019. № 5. С. 41.
Надарин Э.С. Административно-правовые режимы, устанавливаемые в сфере защиты и охраны государственной границы // Транспортное дело России. 2019. № 4. С. 174
Надарин Э.С. Пограничной пространство Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе. 2018. № 13. С. 106.
Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444
Седнева Ю.А. Вопросы организации и проведения таможенного и иных видов государственного контроля на многосторонних автомобильных пунктах пропуска // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. - Владивосток: РИО Владивосток. филиала Российской таможенной академии, 2020. С. 190.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, 01.07.2020). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 
Указ Президента РФ от 25.04.2018 N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Степенко В.Е. Административно-правовой механизм обеспечения режима функционирования государственной границы Российской Федерации: автореф. дис.…д–ра юрид. наук. Хабаровск, 2016. / http://www.dissercat.com
Рушайло В.Б. К вопросу о теории административно-правового регулирования // Современное право. 2018. № 8. С. 22- 26.
Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности // Безопасность, 1994. № 3. С. 91.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС Консультант Плюс.
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 04.11.2022) "О Государственной границе Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
Сайт Росграница [Электронный ресурс] - URL: http://www.rosgranitsa.ru/ - (дата обращения: 15.02.2023).
Авакьян С.А. Гражданство, иностранцы, внешняя миграция. - СПб.: Пресс, 2018. С. 398.
Смирнов А.В., Манукян А.Г. Толкование норм права: Учеб.-практ. пособие. М.: Проспект, 2018. С. 44.
Яблоновская В. А. Понятие и правовой режим государственной границы / В. А. Яблоновская // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 4, № 11-3. С. 276-279.
Козик П. Д. Проблемы правового регулирования административно-правовых режимов в сфере охраны государственной границы / П. Д. Козик, С. Е. Туркулец // Право и правопорядок в фокусе научных исследований : сборник научных трудов. Том Выпуск 3. – Хабаровск : Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2022. С. 94-99.












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
3. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СПС Консультант Плюс
4. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 29.07.2018) "О Государственной границе Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
5. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444
6. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 25.04.2018 N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
8. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. 2014. – С. 342
9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. М., 2012. С. 506–507
10. Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции нацио¬нальной безопасности // Безопасность, 1994. № 3. С. 91.
11. Забелина М.В. Конституционно-правовое регулирование установления и изменения границ субъектов Российской Федерации: автореф … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 29.
12. Комбу В.С., Минаев А.В. Государственная безопасность и приоритеты Российской Федерации по охране государственных границ // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 5 (113). - С. 124-129
13. Кононов А.А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. – С. 44
14. Конституционное право России : учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин ; Министерство образования и науки РФ. Московская государственная юридическая академия. -5-е изд., перераб. и доп., учеб. -М. :Проспект,2012. -592 с.
15. Косовец Т.И. Юридическая ответственность за правонарушения, выявляемые пограничными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации // Проблемы административного, финансового и налогового права. - М.: РПА Минюста России, 2012. - С. 43-47
16. Кудинов В.В. Государственная граница Российской Федерации как объект конституционно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности государства // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 21. С. 17 - 20.
17. Лобода В.В. Правовая защита режима Государственной границы Российской Федерации в пунктах пропуска // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, 2011, № 2 (19). - С. 114-123
18. Надарин Э.С. Пограничной пространство Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. № 13. С. 106.
19. Рушайло В.Б. К вопросу о теории административно-правового регулирования // Современное право. 2013. № 8. С. 22- 26.
20. Седнева Ю.А. Вопросы организации и проведения таможенного и иных видов государственного контроля на многосторонних автомобильных пунктах пропуска // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. - Владивосток: РИО Владивосток. филиала Российской таможенной академии, 2012. - С. 190
21. Степенко В.Е. Административно-правовой механизм обеспечения режима функционирования государственной границы Российской Федерации: автореф. дис.…д–ра юрид. наук. Хабаровск, 2006. / http://www.dissercat.com/content/administrativno-pravovoimekhanizm-obespecheniya-rezhima-funktsionirovaniya-gosudarstvennoi-#ixzz3ur7XxNKG
22. Федотова Ю.Г. Взаимодействие субъектов государственного контроля по охране государственной границы Российской Федерации // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2014, № 5. - С. 40-46
23. Шарыкин В.В. Правовое регулирование режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пути ее совершенствования // Военное право: антология диссертаций. - М.: За права военнослужащих, 2011. - С. 205

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют режим государственной границы Российской Федерации?

Правовые основы режима государственной границы Российской Федерации включают Конституцию РФ, федеральные законы, нормативные правовые акты Министерства иностранных дел РФ, Федеральную службу безопасности РФ, договоры и соглашения с соседними государствами. Они определяют правила пропуска границы, порядок контроля, права и обязанности граждан и иностранцев, а также меры государственной безопасности на границе.

Что такое государственная граница и почему она важна для Российской Федерации?

Государственная граница - это линия, разделяющая территорию одного государства от других. Для Российской Федерации государственная граница является важным элементом суверенитета и безопасности. Она обеспечивает контроль над перемещением людей, товаров и информации, защищает территориальную целостность страны и предотвращает незаконные действия на границе, такие как контрабанда, незаконная миграция или террористические акты.

Какова общая характеристика режима государственной границы Российской Федерации?

Режим государственной границы Российской Федерации характеризуется строгим контролем и регулированием перемещения людей, грузов и транспорта через границу. В рамках режима границы осуществляется паспортный и таможенный контроль, проводится проверка документов и визовый режим для иностранных граждан. Граница поддерживается пограничными службами и таможенными органами, которые осуществляют контроль и предотвращают незаконную деятельность.

Почему актуальна тема режима государственной границы Российской Федерации?

Тема режима государственной границы Российской Федерации актуальна в свете изменений внутри страны, общественно-экономической обстановки и новых международно-правовых норм. Возникают вопросы о необходимости укрепления границы, совершенствования контроля, противодействия незаконной миграции и террористическим угрозам. Вопросы обеспечения безопасности на границе и защите интересов государства требуют постоянного анализа и разработки соответствующих мер и документов.

Какие являются правовые основы режима государственной границы Российской Федерации?

Правовые основы режима государственной границы Российской Федерации включают Конституцию Российской Федерации, законы "О государственной границе Российской Федерации", "О пограничной службе Российской Федерации" и другие нормативные акты.

В чем заключается актуальность данной темы?

Актуальность данной темы состоит в том, что государственная граница является одним из важнейших элементов суверенитета Российской Федерации. Обеспечение безопасности страны начинается с обеспечения надежности и защиты государственной границы. Тема становится особенно актуальной в свете изменений внутригосударственных и международно-правовых условий.

Как можно описать режим государственной границы Российской Федерации?

Режим государственной границы Российской Федерации - это совокупность мер и правил, установленных законодательством, которые регулируют пропускную способность границы, порядок пропуска граждан, транспорта и грузов через границу, а также деятельность пограничных служб.

С чего должно начинаться обеспечение безопасности России?

Обеспечение безопасности России должно начинаться с государственной границы. Это связано с необходимостью проверки и контроля людей, транспорта и грузов, которые въезжают или покидают территорию страны, а также с предотвращением незаконных пересечений границы и незаконной миграции.

Какие факторы могут повлиять на режим государственной границы Российской Федерации?

Режим государственной границы Российской Федерации может быть подвержен влиянию различных факторов, таких как изменения во внутригосударственной среде, экономической и политической обстановке в стране, а также изменения в международно-правовых и внешнеполитических условиях.