Совершенствование подготовки и переподготовке государственных служащих в городе Москве на примере префектуры ЮВАО г. Москвы
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 67 + 67 источников
- Добавлена 10.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации подготовки и переподготовки государственных служащих 7
1.1 Государственные служащие как особая социально-профессиональная группа в Российской Федерации 7
1.2 Система профессиональной подготовки государственного служащего 14
1.3 Концепции непрерывного образования как база для организации подготовки и переподготовки государственных служащих 19
ГЛАВА 2. Анализ подготовки и переподготовки государственных служащих в городе Москве на примере префектуры ЮВАО г. Москвы 25
2.1 Общая характеристика деятельности префектуры ЮВАО г. Москвы 25
2.2 Анализ кадровой ситуации в префектуре ЮВАО г. Москвы 29
2.3 Оценка системы подготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы 35
ГЛАВА 3. Совершенствование подготовки и переподготовки государственных служащих в городе Москве на примере префектуры ЮВАО г. Москвы 47
3.1 Требования к развитию кадрового потенциала государственных служащих с позиций цифровизации экономики 47
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию подготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы 54
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию подготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы 68
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Приложения 91
Виртуальный курс затрагивает разные аспекты цифровой деятельности, связанной с госслужбой; 2. Набор курсов ЦПР «Облачные сервисы» могут включать в себя обзор возможностей и ограничений облачных вычислений. И рассматриватьследующие темы: концепции облаков и их основные принципы;работа в облаке; общие примеры использования облачных сервисов; соответствие требованиям и общая модель безопасности при работе с облачными сервисами;управление учетными записями в облачных сервисах. 3. ЦПРИнновации - рассматривает различные развивающиеся направления цифровых инноваций.Помимо образовательной серии ЦПР и всевозможных учебных курсов можно предоставлять различные инструменты по повышение цифровой подготовке и переподготовке: 1. Видеоматериалы. Видео галереяЦП может включать в себя ряд видеороликов, представляющих полезную информацию по ключевым образовательным направлениям: разнообразие и инклюзивность, цифровизация, лидерство, психическое здоровье, обучение. В частности, видео по цифровизации должно включать в себя следующие материалы: искусственный интеллект; общие аспекты цифровой службы; политика в отношении обслуживания и цифровых технологий; правила поведения в цифровом мире. 2. Блоги. Блог-платформа может служить инструментом внеклассного обучения для всех государственных служащих. Блоги позволят охватить широкий диапазон тем, в частности, важность непрерывного обучения, удаленного и цифрового управления. Помимо стандартных блогов может быть запущена платформа микрообучения. Суть системы заключается в том, что получать образование можно из любого места: на работе, дома или даже в автобусе. Учебный контент разбит на так называемые маленькие порции, где каждый блок занимает в среднем от 2 до 10 минут. В платформе могут быть блоги разной тематической направленности: «Защита конфиденциальности в удаленной рабочей среде», «Что такое облако?», «Цифровые планы 2030», «Что такое данные?», «Кибербезопасность на государственной службе» и т.д.3. Подкасты образовательных сессий. Выпуски могут содержать экспертные советы, интервью, анализы и истории. В серии подкастов должен быть представлен широкий спектр учебных материалов по таким темам, как инновации в государственной службе и управление проектами. 4. БиблиотекаЦП. Библиотека обеспечит доступ к информационным ресурсам для всех государственных служащих по всевозможным темам, в том числе и связанным с цифровизации. 3.3 Расчет затрат насовершенствованиеподготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. МосквыПроведем оценку эффективности мероприятийпосовершенствованию подготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы.В таблице 3.3 представлен план мероприятий (методом PERT).Таблица 3.3 - План реализации мероприятий (методом PERT)№Обозначения работПредшествующаяработаОписание работ планирования проектаПродолжительность работ, дни1.1.A-Формирование команды;31.3.BАРазборка бюджета проекта;71.4.CА, ВОценка плана проекта;41.4.2.DА, В, СОценка стоимости проекта;41.5.EС, DОценка и управление рисками;42.1.FEОпределение центров ответственности проекта;52.2.GFОпределение работ проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;32.3.HF, GОпределение критических работ проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;12.4.IF, G,HПланирование времени проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры12.5.JF, IПланирование ресурсов проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры122.6.KJПланирование работы с поставщиками проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;123.1.LJ, KПриведение технического обеспечения проекта внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;203.2.2.MLПодключение;33.3.1.NLЗакупка 63.3.2.OLУстановка;303.3.3.POЗакупка оборудования43.3.4.QPСборка оборудования;2№Обозначения работПредшествующаяработаОписание работ планирования проектаПродолжительность работ, дни3.5.RFСоздание методических рекомендаций 13.6.SFПилотная апробация новой программы внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;123.7.TFРазработка изменения сайта;153.8.UFПродвижение среди служащих новой программы внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры;733.9.VQПолучение разрешения на реализацию новой программы внедрения инновационных технологий повышения кадрового потенциала префектуры43.11.WFОценка готовности специалистов53.12.XFМотивация 844.1.1.A1ZКалькуляция расходов бюджета;14.1.3.B1A1Оценка выполненный объём работ.1Источник: составлено авторомПостроение сетевого графика методом PERT.Разработка плана реализации проекта: метод расчёта расписания проекта CPM «критический путь» представлен в Приложении 1.Ранние сроки свершения событий:рассчитаны по формуле: где максимум берется по всем событиям «i», непосредственно предшествующим событию j (то есть, соединены стрелками).При вычислении произведено перемещение по сетевому графику от исходного события № 1 к завершающему событию № 11.Первое событие определяем так: . В событие № 2 входит только одна работа – посчитаем сроки:Аналогично считаем событие № 3:В событие № 4 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 5 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 6 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 7 входит только одна работа:В событие № 8 входит только одна работа:В событие № 9 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 10 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 11 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 12 входят две работы – посчитаем сроки:→ t критическое 108.Результаты расчета ранних сроков представлены на сетевом графике Приложения.Далее считаем поздние сроки свершения событий.Оптимизация неритмичного потока методом матричного алгоритмаПоздние сроки свершения событий проекта:по формуле:где минимум берется по всем событиям «j», непосредственно следующим за событием «i».При вычислении перемещаем от завершающего события № 12 к исходному событию № 1 по сетевому графику против направления стрелок.Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 11, из которого выходит только одна работа (11, 12):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 10, из которого выходит только одна работа (10, 12):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 9, из которого выходит только одна работа (9, 11):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 8, из которого выходит только одна работа (8, 11):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 7, из которого выходит только одна работа (7, 10):Из события № 6 выходят две работы: (6, 9) и (6, 10). Поэтому рассчитано по каждой из этих работ:Из события № 5 выходят две работы: (5, 9) и (5, 8). Поэтому рассчитано по каждой из этих работ:Из события № 1 выходят две работы: (1, 2) и (1, 3). Поэтому рассчитаем по каждой из этих работ:Вывод: результаты расчета поздних сроков представлены на сетевом графике и теперь мы можем посчитать резервы времени событий R(i), которые рассчитаем по следующей формуле:.Например, резерв времени для события № 9 рассчитывался так:.Определим критические события и критический путь:У критических событий резерв времени равен нулю, так как ранние и поздние сроки их свершения совпадают. Критические события 1, 2, 5, 8, 11, 12 и определяют критический путь 1-2-5-8-11-12, который на сетевом графике выделен жирными линиями. Таким образом, для завершения проекта потребуется 108 дней. Результаты расчета резервов времени событий, и критического пути проекта представлены на сетевом графике в Приложении 2.Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий модно разделить на количественные и качественные.В таблице 3.4 представлен плановый бюджет мероприятийпосовершенствованию подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО г. МосквыТаблица 3.4 - Бюджет мероприятийпосовершенствованию подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы, рубЭлементы Затраты в месяцКоличество (не более 12 – 1 раз в месяц, не менее 1 - 1 раз в год) Общая стоимость Итого (за весь период в рублях)Надбавка за наполнительные функции Руководителю проекта курирует все направления проекта, проводит мониторинговые мероприятия результативности проекта, готовит финансовую и аналитическую отчетность17395,0012208740,00208740,00Закупка, установка и наладка ПОдля мероприятия 1: развитие IT системы поддержки кадровых решений по управления персоналом госслужбы за счет формирования экосистемы современных HR технологий.104367,001104367,00104367,00Специалист по проведению практикума в рамках Клуба госслужащих Префектур «PRO-движение»8697,2512104367,00104367,00Затраты на систему мониторинга профессиональных цифровых компетенций госслужащих префектуры ЮВАО с учтём требований цифровой трансформации в рамках создания образовательной платформы в рамках мероприятия 252183,502104367,00104367,00Наставник. Проведение тренингов для в офлайн или онлайн формате, проведение индивидуальных консультации, подготовка треков по совершенствованию подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО в рамках мероприятия 25562,001266744,0066744,00Элементы Затраты в месяц Количество (не более 12–1 раз в месяц, не менее 1 - 1 раз в год) Общая стоимость Итого (за весь период в рублях)Куратор отношений социального партнерства, в рамках Клуба госслужащих Префектур «PRO-движение» в рамках мероприятия 33756,901245082,8045082,80Затраты на информационное сопровождение проекта. Информационное сопровождение проекта Клуба госслужащих Префектур «PRO-движение», взаимодействие со СМИ, публикация новостей на ресурсах в рамках мероприятия 37035,001284420,0084420,00 Подготовка и сдача финансовой отчетности по проекту совершенствования подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО.3808,601245703,2045703,20Координатор проекта всех трех мероприятий по совершенствованию подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО6957,801283493,6083493,60Источник: составлено авторомИтоги затраты составят 847284,6 руб.Предложенная система мероприятий может частично решить проблемы с управлением в сфере организации деятельности по подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО,представленную на рисунке 3.3. Оценка получена в рамках опроса госслужащих Префектуры. Рисунок 3.3 - Оценка уровня потерь от влияния факторов неэффективности организации деятельности по подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО Источник: составлено авторомПотери от проблем в системе подготовке и переподготовке специалистами префектуры ЮВАО оцениваются в размере 1033687 руб. (кадровые потери из-за ухода специалистов, а также потери от несоответствия переподготовки потребностям префектуры ЮВАО).Эффект мероприятий составляет: 1033687-847284,6= 186402,6 руб.Эффективность (рентабельность) мероприятий составляет: (186402,6/847284,6)*100%=22%Таким образом, проведена оценка показа эффективность мероприятий. Планируемые количественные результаты реализации мероприятий: Вовлечения в различные формы развития и сопровождения в первые три года работы не менее 90% госслужащих в возрасте до 35 лет (ориентировочно 40-50 человек). Успешно будет пройден госслужащими программ подготовки и переподготовки в профессиональной деятельности.Увеличится доля госслужащих Префектур, оставшихся работать после 1 года – 2 лет/ 3-х лет работы, закрепившихся в коллективе 100 % госслужащих. Повысится профессиональный уровень госслужащих Префектур: будут сформированы профессиональные умения, накоплен опыт, который они смогут применять, в выступлениях на заседаниях профессиональных сообществ, в том числе на заседаниях Клуба госслужащих Префектур, итоговом ежегодном мероприятии для госслужащих Префектур. Госслужащие будут обеспечены информационным пространством для обсуждения и решения профессиональных вопросов, обмена опытом – страница сообщества группы социальной сети «ВКонтакте», раздел на сайте Комитета, посвященный деятельности Клуба госслужащих Префектур «PRO-движение». Уровень удовлетворенности проведенными мероприятиями в рамках Клуба госслужащего «PRO-движение» Префектур г. Москвы - не менее 70 %.ЗаключениеГосударственная служба нуждается в подготовленных высококвалифицированных кадрах, успех выполнения которыми своих функций всецело зависит от уровня их профессиональной подготовки. Государственные служащие должны обладать знаниями, умениями и навыками, которые позволили бы им воспринимать значительные потоки информации, принимать решения в нестандартных ситуациях, действовать в условиях стремительного изменения окружающей среды, прогнозировать развитие политических, экономических и социальных процессов. В связи с этим значительно возрастают требования к системе дополнительного профессионального образования государственных служащих, особенно руководителей высшего и среднего звена. Именно поэтому, чтобы своевременно реагировать на реальные потребности органов государственной власти, система дополнительного профессионального образования должна быть достаточно гибкой. Обеспечить решение этих вопросов могли бы программы профессионального развития государственных служащих, разработанные с учетом положительного опыта в этой сфере зарубежных стран.Исходя из анализа современных взглядов ученых, развитие персонала - это системно организованный процесс непрерывного профессионального обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, профессионально-квалификационного продвижения, формирования резерва руководителей и совершенствование социальной структуры персонала. В организационном плане управление профессиональным развитием осуществляется путем разработки концепций, индивидуальных планов и программ профессионального развития, кадрового планирования, принятия обоснованных управленческих решений, выбора технологий и механизмов их реализации.Цифровая трансформация пространства развития кадрового потенциала территории обуславливает формирование следующих предпосылок: 1) формирование цифровой среды в рамках постоянной диффузии современных цифровых технологий в процесс развития кадрового потенциала территории; 2) формирование соответствующего цифрового контента как базы для нового учебно-методического комплекса подготовки и переподготовки кадрового капитала госслужбы; 3) формирование условий для качественного профессионального развития, а так же формирование стимулов для освоения востребованности цифровых компетенций, применения цифрового образовательного контента посредством трансформации системы непрерывного развития кадрового капитала госслужбы.В результате данных факторов формируется новая экосистема развития кадрового потенциала территории, включающая новые технологические платформы, новую роль системы образования и образовательный дизайн комплексных программ развития. Как показал проведённый анализ, систему подготовки и переподготовки государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы можно разделить на два элемента:подготовке и переподготовке государственных служащих вне префектуры ЮВАО;подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО.Основным внешним ресурсом в системе подготовке и переподготовке государственных служащих в префектуре ЮВАО г. Москвы является Университет Правительства Москвы. Дополнительное профессиональное образование госслужащих префектуры ЮВАО осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего. Мероприятия по профессиональному развитию госслужащих префектуры ЮВАО осуществляются с отрывом или без отрыва от профессиональной служебной деятельности. Получение госслужащего префектуры ЮВАО дополнительного профессионального образования по собственной инициативе за счет собственных средств и по тематике, определенной им самостоятельно, осуществляется вне пределов нормальной продолжительности служебного времени. Проведенный анализ позволил выделить следующие проблемы:уровень объективности мониторинга фактические получаемых компетенций по результатам образовательной сессии госслужащими префектуры ЮВАО (используются формальные оценки организаций реализующие программы подготовки госслужащих);высокая загруженность наставников из числа госслужащих префектуры ЮВАО основной деятельностью и сложностью выделения времени еще и на работу со стажерами в рамках программ подготовки и переподготовки; высокая загруженность госслужащих префектуры ЮВАО основной деятельностью и сложностью выделения времени еще и на прохождения образовательной сессии в рамках программ подготовки и переподготовки; нежелание госслужащих префектуры ЮВАО, реализующих функции наставников, делиться опытом и знаниями, приобретенными с годами, опасаясь возможной конкуренции в будущем и в страхе потерять рабочее место; длительная адаптация системы дополнительной подготовки госслужащих префектуры ЮВАО к новым обязанностям и полномочиям при повышении государственного служащего в должности.Для совершенствования процессов и решения выделенных проблем в префектуре ЮВАО предлагается следующие мероприятия:1: развитие IT системы поддержки кадровых решений по управления персоналом госслужбы за счет формирования экосистемы современных HR технологий.2: Повысить результативность управления персоналом госслужбы за счет развития вовлеченности персонала префектуры ЮВАО.3. Целенаправленно формирования профессиональные цифровых компетенции госслужащих префектуры ЮВАО с учтём требований цифровой трансформации в рамках создания образовательной платформы.Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий модно разделить на количественные и качественные.Планируемые количественные результаты реализации мероприятий: Эффект мероприятий составляет: 1033687-847284,6= 186402,6 руб.Эффективность (рентабельность) мероприятий составляет: (186402,6/847284,6)*100%=22%Вовлечения в различные формы развития и сопровождения в первые три года работы не менее 90% госслужащих в возрасте до 35 лет (ориентировочно 40-50 человек). Успешно будет пройден госслужащими программ подготовки и переподготовки в профессиональной деятельности.Увеличится доля госслужащих Префектур, оставшихся работать после 1 года – 2 лет/ 3-х лет работы, закрепившихся в коллективе 100 % госслужащих. Повысится профессиональный уровень госслужащих Префектур: будут сформированы профессиональные умения, накоплен опыт, который они смогут применять, в выступлениях на заседаниях профессиональных сообществ, в том числе на заседаниях Клуба госслужащих Префектур, итоговом ежегодном мероприятии для госслужащих Префектур. Госслужащие будут обеспечены информационным пространством для обсуждения и решения профессиональных вопросов, обмена опытом – страница сообщества группы социальной сети «ВКонтакте», раздел на сайте Комитета, посвященный деятельности Клуба госслужащих Префектур «PRO-движение». Уровень удовлетворенности проведенными мероприятиями в рамках Клуба госслужащего «PRO-движение» Префектур г. Москвы - не менее 70 %.Планируемые качественные результаты реализации мероприятий: Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации госслужащих Префектур.Возможность участия в профессиональном объединении госслужащих Префектур, возможность профессионального общения.Возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий. Максимально полное раскрытие потенциала личности, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.Список использованной литературы Нормативно-правовые акты.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 14.11.2017 г. № 548 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.01.2014 г. № 26 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об основах государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (утратил силу)Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 362 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.12.2006 г. № 1474 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Приказ Минцифры России от 18.11.2020 г № 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития РФ «Цифровая трансформация» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Приказ Минцифры России от 18.11.2020 г № 601 «Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития РФ «Цифровая экономика» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.ППРФ от 28.10.2020 г. № 1750 «Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых технологий» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Положение о префектуре и полномочия префекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Научная и учебно-методическая литература.АбдрасиловаГ.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.Авдеева И. Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.АгаеваЛ.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 127.Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с. Балашов А.И. Управление проектами /А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой. - М. Юрайт, 2018. - 383 с. Барабаш Е. А. Развитие карьеры государственных и муниципальных служащих [Текст] / Е. А. Барабаш // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. - 2017. - № 18 (1). - С. 48-55. Беседина Э. Д Зарубежный опыт подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / Э. Д. Беседина Д. С. Шемончук // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1 (10). С. 81-90.Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 cБританский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / А. Кочегура, А. Лаптев // Государственная служба. - 2019. - № 4. - С. 65-71.Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения- М: «Дело», РАНХиГС, 2020. 112 с. Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.ГубачиковА.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Нальчик, 2019. С. 137–148.Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова –2020. –98 с. Егоршин А. П. Управление персоналом [Текст] / А. П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2019. - 720 с.Елькин В. А. Роль дополнительного образования в реализации реформирования государственного управления на региональном уровне [Текст] / В. А. Елькин, Т. В. Коваль // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 3. - С. 39-42.Ильина Ю. В. Продвижение по службе и повышение квалификации государственных гражданских служащих [Текст] / Ю. В. Ильина // Государственная служба. - 2018. - № 2. - С. 47-52.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск :ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с. Образование в цифрах: 2021 [краткий статистический сборник] / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУВШЭ, 2021. – 241 с.Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет. — М.: АНОДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018 – 136 с. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / С. Н. Костина, Г.А. Банных, Л. И. Воронина - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019.- 123 с.Основы цифровизации государственного и муниципального управления / О. А. Полюшкевич, И. А. Журавлева, Г. В. Дружинин, Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2020. – 163 с.Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / КолыхматовВ.И. – СПб.: ГАОУДПО «ЛОИРО», 2020. – 135 с.Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Ситников А. Г. Профессионализм государственных гражданских служащих как объект исследования [Текст] / А. Г. Ситников // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2017. - № 1. - С. 59-62.Степанова С. С. Зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных служащих [Текст] / С. С. Степанова // Проблемы управления - 2017 Материалы 25-й Всероссийской студенческой конференции. ФГБОУВО «Государственный университет управления». - 2017. - С. 7-11. СоменковаН.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. — 146 с Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование / Н.Б. Стрекалова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Vol. 25. – № 2. – P. 84-88 Слагаемые профессиональной компетентности педагога: сборник лучших практик / под ред. Е.Н. Анисимовой, Т.Б. Горшковой, И.Н. Гусевой. – Саратов :ГАУДПО «СОИРО», 2021. – 112 с.Сухомлин, В.А. Методологические аспекты концепции цифровых навыков / В.А. Сухомлин, Е. В. Зубарева, А. В.Якушин // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – М, 2017. – Т.13. – №2. – С. 146-152. Теория и практика оценки экономической безопасности / под общ.ред. В. В. Карпова, А. А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.Теория и практика повышения качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных региональных ОО / Гуров В. Н., МазитовР.Г. и др. - Уфа.: 2019. – 175 с. Теория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски. Материалы международной научно-практической конференции 17 апреля 2020 г. / Под ред. О.А.Любченко. – М., 2020. – 51 с.ТеслиновА.Г. Особенности стратегических решений о развитии и концептуальные методы // Никаноровские чтения: Вторая научно -практическая конференция Школы КАиПСОУ: Москва, 3 декабря2016 г.: сборник статей. – М: ДиБиЭй-Концепт, 2016. с. 9 – 18ТюриковА.Г. Новые практики социологической диагностики востребованности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы // Инновации в образовании. - 2019. - №2. - С. 21-33.КолинК. К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.Материалы Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы – Москва, 2023.Непрерывное образование в контексте Будущего / отв. ред. М.М. Шалашова, Н.Н. Шевелёва -. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А- Приор», 2021. - 564 с Новые технологии оценки качества образования/ под ред. д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2018. – 86с.Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.Устойчивое развитие социально–экономической системы Российской Федерации: сборник трудов XXI Всероссийской научно–практической конференции, г. Симферополь, 14–15 ноября 2019 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой ;редкол. : Е. Ф. Ячменев, Р. А. Тимаев, Т. И. Воробец. – Симферополь :ИТ «АРИАЛ», 2019. – 464 с Экономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд–во Урал.ун–та, 2016. – 166 сЭффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.Федотов Ю. В. Модели подготовки государственных служащих [Текст] / Ю. В. Федотов, О. А. Патокина // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2019. - Вып.4 (№ 32). - С. 147-175. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.ПриложенияПриложение 1 Сетевой график PERT выполненный вручную (указаны работы и события)25K(84)8C(3)D(1)L(1)N(1)11А(3)4О(17)1 H(2)9M(1)12J(4)6B(5)I(73)G(30)3E(12)7F(12)10Приложение 2 - Сетевой график с учетом резервов времени событий и критического пути проекта25K(84)8336690900C(3)00D(1)L(1)N(1)11А(3)91914044О(17)01 H(2)9M(1)12009901080J(4)8106550B(5)I(73)G(30)3E(12)7F(12)1055176678780490
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 14.11.2017 г. № 548 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.01.2014 г. № 26 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 15.07.2005 г. № 84-ОЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об основах государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (утратил силу)
7. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 362 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.12.2006 г. № 1474 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Приказ Минцифры России от 18.11.2020 г № 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития РФ «Цифровая трансформация» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Приказ Минцифры России от 18.11.2020 г № 601 «Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития РФ «Цифровая экономика» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. ППРФ от 28.10.2020 г. № 1750 «Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых технологий» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Положение о префектуре и полномочия префекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Научная и учебно-методическая литература.
16. Абдрасилова Г.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.
17. Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.
18. Агаева Л.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 127.
19. Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139
20. Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.
21. Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с.
22. Балашов А.И. Управление проектами /А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой. - М. Юрайт, 2018. - 383 с.
23. Барабаш Е. А. Развитие карьеры государственных и муниципальных служащих [Текст] / Е. А. Барабаш // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. - 2017. - № 18 (1). - С. 48-55.
24. Беседина Э. Д Зарубежный опыт подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / Э. Д. Беседина Д. С. Шемончук // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1 (10). С. 81-90.
25. Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 c
26. Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / А. Кочегура, А. Лаптев // Государственная служба. - 2019. - № 4. - С. 65-71.
27. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения- М: «Дело», РАНХиГС, 2020. 112 с.
28. Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.
29. Государственное антикризисное управление / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
30. Государственное и муниципальное управление / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
31. Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Нальчик, 2019. С. 137–148.
32. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова –2020. –98 с.
33. Егоршин А. П. Управление персоналом [Текст] / А. П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2019. - 720 с.
34. Елькин В. А. Роль дополнительного образования в реализации реформирования государственного управления на региональном уровне [Текст] / В. А. Елькин, Т. В. Коваль // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 3. - С. 39-42.
35. Ильина Ю. В. Продвижение по службе и повышение квалификации государственных гражданских служащих [Текст] / Ю. В. Ильина // Государственная служба. - 2018. - № 2. - С. 47-52.
36. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с.
37. Образование в цифрах: 2021 [краткий статистический сборник] / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 241 с.
38. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет. — М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018 – 136 с.
39. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.- 123 с.
40. Основы цифровизации государственного и муниципального управления / О. А. Полюшкевич, И. А. Журавлева, Г. В. Дружинин, Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2020. – 163 с.
41. Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.
42. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.
43. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования / Колыхматов В.И. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 135 с.
44. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с.
45. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
46. Ситников А. Г. Профессионализм государственных гражданских служащих как объект исследования [Текст] / А. Г. Ситников // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2017. - № 1. - С. 59-62.
47. Степанова С. С. Зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных служащих [Текст] / С. С. Степанова // Проблемы управления - 2017 Материалы 25-й Всероссийской студенческой конференции. ФГБОУВО «Государственный университет управления». - 2017. - С. 7-11.
48. Соменкова Н.С., Купцов А.В. Принятие и исполнение государственных решений. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.
49. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ. ред. И. Д. Тургель. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — 146 с
50. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование / Н.Б. Стрекалова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Vol. 25. – № 2. – P. 84-88
51. Слагаемые профессиональной компетентности педагога: сборник лучших практик / под ред. Е.Н. Анисимовой, Т.Б. Горшковой, И.Н. Гусевой. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 112 с.
52. Сухомлин, В.А. Методологические аспекты концепции цифровых навыков / В.А. Сухомлин, Е.В. Зубарева, А.В. Яку- шин // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – М, 2017. – Т.13. – №2. – С. 146-152.
53. Теория и практика оценки экономической безопасности / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.
54. Теория и практика повышения качества деятельности образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных региональных ОО / Гуров В.Н., Мазитов Р.Г. и др.. - Уфа.: 2019. – 175 с.
55. Теория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски. Материалы международной научно-практической конференции 17 апреля 2020 г. / Под ред. О.А.Любченко. – М., 2020. – 51 с.
56. Теслинов А.Г. Особенности стратегических решений о развитии и концептуальные методы // Никаноровские чтения: Вторая научно -практическая конференция Школы КАиП СОУ: Москва, 3 декабря2016 г.: сборник статей. – М: ДиБиЭй-Концепт, 2016. с. 9 – 18
57. Тюриков А.Г. Новые практики социологической диагностики востребован¬ности и качества образовательных услуг вузов: методологические и методические проблемы // Инновации в образовании. - 2019. - №2. - С. 21-33.
58. Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.
59. Материалы Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы – Москва, 2023.
60. Непрерывное образование в контексте Будущего / отв. ред. М.М. Шалашова, Н.Н. Шевелёва -. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А- Приор», 2021. - 564 с
61. Новые технологии оценки качества образования/ под ред. д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2018. – 86с.
62. Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.
63. Устойчивое развитие социально–экономической системы Российской Федерации: сборник трудов XXI Всероссийской научно–практической конференции, г. Симферополь, 14–15 ноября 2019 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой ; редкол. : Е. Ф. Ячменев, Р. А. Тимаев, Т. И. Воробец. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2019. – 464 с
64. Экономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 166 с
65. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
66. Федотов Ю. В. Модели подготовки государственных служащих [Текст] / Ю. В. Федотов, О. А. Патокина // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2019. - Вып.4 (№ 32). - С. 147-175.
67. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.