Основные формы научного познания
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Специфика научного познания 4
2. Формы научного познания 14
Заключение 20
Список используемых источников 21
Важно понимать, что предположение не является гипотезой. Каждый может сделать предположение о чем угодно. Предположения, как правило, не основаны на знаниях. Скорее, это догадки, которые люди дают, когда не знают ответа на вопрос. В противоположность этому, научная гипотеза основывается не только на предыдущих знаниях и опыте, но и на фактической информации, полученной в ходе исследований.Также важноотличать гипотезу от предсказания. Предсказание — этооценка или прогноз того, что может произойти или чем что-то может стать, основанное на предыдущих знаниях, опыте и известных фактах (например, я предсказываю, что завтра будет дождь, я предсказываю, что у моего растения будет две семядоли и т. д.) .Как и предсказание, гипотеза состоит из предсказания того, что могло бы произойти, но гипотеза идет дальше предсказания, поскольку включает не только то, что могло бы произойти, но и то, почему это могло бы произойти (объяснение взаимосвязи между переменными). Самое важное различие между предсказанием и гипотезой состоит в том, что последняя предназначена для проведения хорошо спланированного исследования, чего нельзя сказать о предсказании.Другими словами, прогноз — этооценка конечного результата (например, я предсказываю, что растение вырастет высоким), а гипотеза — это утверждение, которое пытается объяснить явление, связывая причину со следствием (например, если мы даем растениям больше воды, они будут расти).Основная идея гипотезы состоит в том, что не существует предопределенного исхода. Чтобы решение можно было назвать научной гипотезой, оно должно быть идеей, которую можно подтвердить или опровергнуть с помощью тщательно продуманных экспериментов или наблюдений. Эта концепция, называемая фальсифицируемостью и проверяемостью, была выдвинута в середине 20 века австрийско-британским философом Карлом Поппером в его знаменитой книге «Логика научных открытий». [8]Ключевая функция гипотезы состоит в том, чтобы делать прогнозы о результатах будущих экспериментов, а затем проводить эти эксперименты, чтобы увидеть, подтверждают ли они эти прогнозы.Гипотезу обычно записывают в виде утверждения «если-то», которое дает возможность (если) и объясняет, что может произойти из-за возможности (тогда). Теория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности. Научная теория — этообъяснение аспекта природного мира и вселенной, которое неоднократно проверялось и подтверждалось в соответствии с научным методом с использованием принятых протоколов наблюдения, измерения и оценки результатов. По возможности теории проверяются в контролируемых условиях в ходе эксперимента.[1] В обстоятельствах, не поддающихся экспериментальной проверке, теории оцениваются с помощью принципов абдуктивного рассуждения. Установленные научные теории выдержали строгую проверку и воплощают в себе научные знания.[3]Научная теория отличается от научного факта или научного закона тем, что теория объясняет «почему» или «как»: факт — это простое основное наблюдение, тогда как закон — это утверждение (часто математическое уравнение) о связи между фактами. . Например, закон всемирного тяготения Ньютона — это математическое уравнение, которое можно использовать для предсказания притяжения между телами, но это не теория, объясняющая, как работает гравитация.[4]Значение термина «научная теория» (часто для краткости сокращаемого до «теории»), используемого в научных дисциплинах, значительноотличается от общеупотребительного использования теории. [6] В повседневной речи теория может подразумевать объяснение, которое представляет собой необоснованное и спекулятивное предположение,[6] тогда как в науке оноописывает объяснение, которое было проверено и широко признано действительным.[1]Сила научной теории связана с разнообразием явлений, которые она может объяснить, и с ее простотой. По мере сбора дополнительных научных данных научная теория может быть изменена и в конечном итоге отвергнута, если ее нельзя привести в соответствие с новыми открытиями; в таких обстоятельствах требуется более точная теория. Некоторые теории настолько хорошо зарекомендовали себя, что вряд ли когда-либо будут коренным образом изменены (например, такие научные теории, как эволюция, гелиоцентрическая теория, клеточная теория, теория тектоники плит, микробная теория болезней и т. д.). В некоторых случаях научная теория или научный закон, которые не соответствуют всем данным, все же могут быть полезны (из-за своей простоты) в качестве приближения при определенных условиях. Примером могут служить законы движения Ньютона, которые представляют собой очень точное приближение к специальной теории относительности при скоростях, малых по сравнению со скоростью света.[7]Научные теории поддаются проверке и делают опровержимые предсказания.[10] Они описывают причины конкретного природного явления и используются для объяснения и предсказания аспектов физической вселенной или конкретных областей исследования (например, электричества, химии и астрономии). Как и в случае с другими формами научного знания, научные теории являются как дедуктивными, так и индуктивными, стремясь к предсказательной и объяснительной силе. Теория может быть подвергнута незначительной адаптации для учета новых данных, которые не соответствуют ему идеально, по мере их обнаружения, что со временем увеличивает его прогностическую способность.Этоодно из самых экономных объяснений, экономное в использовании предлагаемых сущностей или объяснительных шагов в соответствии с бритвой Оккама. Это связано с тем, что для каждого принятогообъяснения явления может быть чрезвычайно большое, возможно, даже непостижимое, количество возможных и более сложных альтернатив, потому что всегда можнообременить неудачные объяснения специальными гипотезами, чтобы предотвратить их фальсификацию; следовательно, более простые теории предпочтительнее более сложных, потому что их легче проверить.Любая научная теория должна основываться на тщательном и рациональном изучении фактов. Факты и теории - разные вещи. В научном методе существует четкое различие между фактами, которые можно наблюдать и/или измерить, и теориями, которые представляют собой объяснение и интерпретацию фактов учеными. [4]ЗаключениеВсё в обществе находится во взаимосвязи, что провоцирует динамичный толчок к его саморазвитию. Без связи невозможно самодвижение материи, без самодвижения невозможно развитие. Развитие обусловлено разнообразными вариантами связи.Любая доктрина применяет всевозможные методы и методики, какие зависят от характера разрешаемых в ней задач. Впрочем оригинальность методов научного познания сводится к тому, чтоони относительно независимы от любого типа проблем, но, в то же время, зависимыот глубины и уровня научного исследования, что проявляется, в первую очередь, в их роли в научно-исследовательских процессах. Таким образом, в любом научном познании и его процессе меняется сочетание методов и их структура. Ввиду чего возникают особые формы (стороны) научного исследования, компонентами которых являются эмпирические и теоретические формы и методы. Научное познание есть процесс, т.е. развивающаяся система знания. Она включает в себя два основных уровня -- эмпирический и теоретический. Основными формами научного познания являются: факт, проблема, гипотеза, теория. Формы научного познания разделены в зависимости от уровня научного познания. Исходя из чего, на эмпирическом уровне выделяют: научный факт, эмпирический закон. На теоретическом уровне научного познания формами являются гипотеза, проблема, теория.Список используемых источниковАнуфриева Антонина Геннадьевна, Копылов Андрей Борисович, Головин Константин Александрович Методы и методология научного познания // Известия ТулГУ. Технические науки. 2021. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-metodologiya-nauchnogo-poznaniya (дата обращения: 21.02.2023).Конт, О. Курс позитивной философии // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1971.Конт, О. Дух позитивной философии. Словоо положительном мышлении. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2003. – 282 с. Крафт, В. Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. – М.: Идея-пресс, 2003. – 124 с.Кун, Т. Структура научных революций. – М, 1977. – 348 с.Купцов, В. И. Философия и методология науки : учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 282 с. Нарский, И. С. Современный позитивизм. – М., 1961. – 268 с.Никифоров, А. Л. Философия науки. История и теория : учеб. пособие для высших учебных заведений / А. Л. Никифоров. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 448 с.Поппер, К. Логика и рост научного познания. – М., 1983. – 88 с. Черкесова К.И. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ // Наука. Искусство. Культура. 2019. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-nauchnogo-poznaniya (дата обращения: 21.02.2023).
2. Конт, О. Курс позитивной философии // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1971.
3. Конт, О. Дух позитивной философии. Слово о положительном мышлении. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2003. – 282 с.
4. Крафт, В. Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. – М.: Идея-пресс, 2003. – 124 с.
5. Кун, Т. Структура научных революций. – М, 1977. – 348 с.
6. Купцов, В. И. Философия и методология науки : учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 282 с.
7. Нарский, И. С. Современный позитивизм. – М., 1961. – 268 с.
8. Никифоров, А. Л. Философия науки. История и теория : учеб. пособие для высших учебных заведений / А. Л. Никифоров. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 448 с.
9. Поппер, К. Логика и рост научного познания. – М., 1983. – 88 с.
10. Черкесова К.И. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ // Наука. Искусство. Культура. 2019. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-nauchnogo-poznaniya (дата обращения: 21.02.2023).
Вопрос-ответ:
Что такое основные формы научного познания?
Основные формы научного познания - это способы, которыми ученые получают знания о мире. Они включают в себя наблюдение, эксперимент, анализ результатов и теоретическое обоснование.
В чем заключается специфика научного познания?
Специфика научного познания заключается в его систематичности, объективности и проверяемости. Научные знания основываются на фактах и доказательствах, а их истинность подтверждается повторяемостью экспериментов и наблюдений.
Какие формы научного познания существуют?
Существует несколько форм научного познания. Одна из них - это наблюдение, которое позволяет ученым получить информацию о явлениях и объектах внешнего мира. Другая форма - эксперимент, при котором проводятся специально организованные ситуации для изучения зависимостей между переменными. Также в научном познании используется анализ результатов и теоретическое обоснование, они помогают ученым сделать обобщения и выводы на основе полученных данных.
В чем разница между предположением и научной гипотезой?
Предположение - это догадка, которую человек делает, когда не знает ответа на вопрос. Оно может быть основано на личном опыте или просто на интуиции. Научная гипотеза, в свою очередь, основывается на предыдущих знаниях и опыте, а также на фактической информации, полученной в результате наблюдений или экспериментов. Гипотеза формулируется для объяснения определенного явления и подтверждается или опровергается на основе дальнейших исследований.
Какие источники используются для основы научного познания?
Для основы научного познания используются различные источники. Наиболее значимыми являются научные статьи и публикации, результаты предыдущих исследований, учебники, базы данных, а также экспертное мнение других ученых. Важно, чтобы источники были проверенными и достоверными, чтобы полученные знания были надежными.
Что такое научное познание?
Научное познание - это способ понимания и объяснения окружающего мира на основе систематического и логического исследования.
Какие основные формы научного познания существуют?
Основными формами научного познания являются эмпирическое, теоретическое и прикладное научное познание.
В чем специфика научного познания?
Специфика научного познания заключается в его систематичности, объективности, проверяемости и предсказуемости результатов исследований.
Каковы формы научного познания?
Формами научного познания являются наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, классификация, моделирование, самоорганизация и другие методы и приемы исследования.
Какие источники можно использовать при изучении научного познания?
При изучении научного познания можно использовать научные статьи, книги, энциклопедии, научные конференции, интернет-ресурсы и другие источники информации.
Что такое научное познание?
Научное познание — это способ получения знаний, основанный на систематическом и логическом анализе фактов и явлений, проведении экспериментов и проверке гипотез. Оно отличается от других форм познания, таких как религиозное или философское, тем, что основывается на эмпирических данных и стремится к объективности и достоверности результатов.
Какие формы научного познания существуют?
Существуют различные формы научного познания, такие как описание, объяснение, предсказание и управление. Описание заключается в детальном описании фактов и явлений, которые наблюдаются в природе или обществе. Объяснение направлено на поиск причинно-следственных связей и исследование закономерностей. Предсказание предполагает формулирование гипотез о будущих событиях и проверку их путем эксперимента или наблюдений. Управление представляет собой использование полученных знаний для решения конкретных задач и принятия решений.