Совершенствование муниципального управления в сфере культуры и досуга Подольского Муниципального Района Администрация Сельского Поселения Дубровицкое
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 11.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга 7
1.1 Сфера культуры и досуга как объект муниципального управления 7
1.2 Методы реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга 13
1.3 Современные условия и факторы развития сферы культуры и досуга сельских территорий 18
ГЛАВА 2. Анализ практики муниципального управления в сфере культуры и досуга Подольского Муниципального Района Администрацией сельского поселения Дубровицкое 26
2.1 Общая характеристика развития социальной сферы сельского поселения Дубровицкое 26
2.2 Анализ сферы культуры и досуга сельского поселения Дубровицкое 32
2.3 Проблемы развития управления в сфере культуры и досуга сельского поселения Дубровицкое 45
ГЛАВА 3. Пути совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга Подольского Муниципального Района Администрацией сельского поселения Дубровицкое 59
3.1 Мероприятия по совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга 59
3.2 Мероприятия по влечению населения в развитие сферы культуры и досуга 73
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досуга 83
Заключение 89
Список использованных источников 93
Приложения 98
В этой схеме идентичность и бренд создаются на стороне создателя бренда, но в случае имиджа и репутации вес находится на стороне получателей.Реализация программы для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» предполагается несколько этапов.Первый этап.Таблица 12Информационное поле для формирования бренда территориального отдела «Дубровицкий» Интегрированные маркетинговые коммуникации 1. Глобальные партнеры проекта программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» Медиа партнерыНовостиФорма передачиРекламный носитель1САЙТ ГОРОДАпубликация для репостовПРОМО статья и видео контент Проекта NICE MINTтекстовый и видео контент2В-КОНТАКТЕвидео контент3БЛОГИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДАсториз, анонсвидео контент Проекта NICE MINT4TIK-TOKвидео контентвидео контент «Проекта NICE MINT»5TWITTERпубликация для репостовПРОМО статьятекстовый и видео контент6TELEGRAMпубликация для репостовПРОМО статьятекстовый и видео контент2. Региональные партнеры проекта продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» МедиапартнерыпроектаНовостиФормапередачиРекламный носитель1В-КОНТАКТЕпубликация для репостовРЕТАРГЕТИНГтекстовый и видео контент2БЛОГИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДАсторизКЛИКАНДЕРЫтекстовый и видео контент3TIK-TOKвидео контентТАРГЕТИНГтекстовый и видео контент4TELEGRAMАнонс Проекта NICE MINTСРА СЕТКИтекстовый и видео контент3. Продвижение Проекта программы для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» Далее, на втором этапе интегрированных маркетинговых коммуникаций, зная целевую аудиторию, рассчитываем сроки реализации проекта.Сроки проекта (это третий этап интегрированных маркетинговых коммуникаций):Таблица 13Сроки проекта программы продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» Тема / инфо повод интегрированных маркетинговых коммуникацийСодержание интегрированных маркетинговых коммуникаций:Дата Проведения :1VIRALMARKETINGРассылка в Интернете увлекательного контента, связанного с программой интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий», которым хочется в свою очередь поделиться с друзьями;01.06.202326.06.20232BRANDBLOGGINGсоздание и активная поддержка открытых блогов Проекта программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий»;01.06.202326.06.20233CONVERSATIONCREATIONРаспространение «мемов» Проекта программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» в сети;01.06.202326.06.20234PRODUCTSEEDINGфлаер преподносится лидерам мнений бесплатно, при этом ожидается с их стороны рекомендации на их страницах соц. сетей;01.06.202326.06.20235BUNICE MINTNICE MINTMARKETINGПРОМО видео формата OVER-THE-TOP прямо привлекающее внимание аудитории к программе интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий»;01.06.202322.06.20236COMMUNITYMARKETINGВедение блога проекта программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий»;01.06.202322.06.20237GRASSROOTSMARKETINGОрганизация волонтеров для участия в персональных беседах в локальном сообществетерриториального отдела «Дубровицкий»;01.06.202326.06.20238REFERRALPROGRAMSОбеспечение возможностью поделиться своим мнением с остальными – коды ссылок на страницы лендинга Проекта программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий»;01.06.202326.06.20239CAUSEMARKETINGПоддержка социальных событийтерриториального отдела «Дубровицкий» для получения одобрения и поддержки в обществе – реклама в рамках событий;01.06.202326.06.202310INFLUENCERMARKETINGПривлечение к проекту общепризнанных «лидеров мнений», обеспечив доверие и лояльность;01.06.202326.06.202311EVANGELISTMARKETINGВоспитание адвокатов Проекта, являющихся «ходячей рекламой». Действующее лицо – сам «адвокат» - муниципальные служащие территориального отдела «Дубровицкий» -организаторы проекта.01.06.202326.06.2023Реализмы проекта позволит добавить в программы продвижения бренда территориального отдела «Дубровицкий» следующие элементы:ИДЕНТИЧНОСТЬ: укрепление уникальной местной идентичности бренда территориального отдела «Дубровицкий» как «территории традиций и развития культуры».ЭКОНОМИКА: создание процветающую экономическую экосистему, которая будет стимулировать инновации, а также привлекать новые возможности для востребованности услуг сферы культуры и досуга.СРЕДА: создание более комфортной социокультурной и досуговой среды за счет принятия модели устойчивой системы на территории территориального отдела «Дубровицкий».СОГЛАСОВАННОСТЬ: формирование хорошо соединённых элементов бренда территориального отдела «Дубровицкий».При этом следует отметить, что основные «производители» и «потребители» услуг сферы культуры и досуга жители территориального отдела «Дубровицкий», в этой связи актуальным направлением развития является влечение населения в развитие сферы культуры и досуга3.2 Мероприятия по влечению населения в развитие сферы культуры и досугаПредлагается реализовать для совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизация процессов оказания культурно-досуговых услуг населению, управления и контроля. Мероприятие 2: Существенное повышение эффективности управления на базе использования проектного подхода.Мероприятие 3: Формирования культурного бренда территориального отдела «Дубровицкий». В качестве перспективных задач организации деятельности учреждений культуры сельских территорий выделим следующие: реализации правовых норм обновленной Конституции Российской Федерации в части, касающейся культуры; формирования благоприятной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества в XXI веке; обеспечения всем необходимого объема и качества государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; планирования мер по модернизации и развитию сети учреждений культуры; реализация целей региональных стратегий в культурной сфере.Для решения имеющихся проблем может послужить более активное участие учреждений в областных и федеральных программах, проектах на получение грантов; работа по обучению управленческих кадров базовым знаниям по менеджменту в сфере культуры; переобучение и повышение квалификации имеющихся кадровых ресурсов.В качестве мероприятий по влечению населения в развитие сферы культуры и досуга прилагается реализовать проект «Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий» ».Аннотация проекта: Суть проекта заключается в приспособлении заброшенных объектов, и активации культурно-досуговой сферы населённых пунктов на территории территориального отдела «Дубровицкий» путем создания креативного арт-пространства.Решаемые проблемы: Отток молодёжи с сельских территорий.Материальная инфраструктура сфены культуры и досуга.Формирование среды для творческой самореализации жителей села.Целевая аудитория:Жители территории территориального отдела «Дубровицкий».Потребители услуг селькорского туризма территории территориального отдела «Дубровицкий».Результаты реновации:Пространство для мастеров и само занятых – занимающихся народно художественными промыслами. Пространство для проведения фестивалей. Пространство для организации сельских фитнес студий. Пространство для творческого и интеллектуального развития.Комфортные коворкинги для досуга, отдыха и организации образовательной деятельности.Площадки для реализации туристического потенциала территориального отдела «Дубровицкий».Конкретные мероприятия по освоению заброшенных объектов включают в себя: формирование новых площадей ля для досуга, отдыха и организации культурной деятельности; организацию дополнительных арт- пространств;создание благоустроенных помещений; благоустройство прилегающих территории в зонах комплексной реорганизации территории; развитие системы вовлеченности населений в процессы управления развитием сферы культуры и досуга;создание современных площадок в формате коворкинга, которая поможет организовать полезный досуг жителей сельской местности.Особое внимание при реорганизации зон для досуга, отдыха и организации культурной деятельности уделяется обустройству общественных пространств. Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная сельская среда. Создание комфортной культурно-досуговой среды с учетом современных идей в области градостроительства является главным фактором при реорганизации подходов к муниципальному управлению в сфере культуры и досуга.Реализация проекта предлагается на основе муниципального партнёрства: финансирование и координация проекта со стороны муниципальных властей, участие жителей территориального отдела «Дубровицкий» в разработке концептов и привлечение волонтеров к работам по реализации проекта.Этапы реализации проекта.3. Разработка концепции проекта: 3.1. ИспользуемметодPERT (аббревиатураотангл.:PROGRAMEVALUATIONREVIEWTECHNIQUE) .Иерархия структуры работ проекта«Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий» »Таблица 14Иерархия структуры работ проекта «Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий» »(это исходные данные выбора конечных работ для построения сетевого графика)№ работ проетвОписание работ проекта1ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА:1.1. Формирование команды;1.2.Разборка этапов содержания проекта;1.3.Разборка бюджета проекта;1.4.Оценка плана проекта;1.4.1.Оценка сроков выполнения работ;1.4.2.Оценка стоимости проекта;1.5.Идентификация, оценка и управление рисками проекта;1.6.Презентация плановых результатов инициации проекта;2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:2.1.Определение центров ответственности проекта;2.2.Регистрация;2.3.Постановка на учет как объектов культурно-досуговой сферы;2.4.Взятие кредита;2.5.Работа с подрядчиком;2.6.Работа с поставщиком;3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:3.1.Приведение помещения в пригодное для ремонта состояние;3.1.1.Разработка дизайна;№ ИСРОписание работ проекта3.2.Планирование интерьера помещения;3.2.1.Подключение инженерных коммуникаций;3.2.2.Подключение водоснабжения и водоотведения;3.3.Ремонтные работы3.3.1Закупка материалов для ремонта3.3.2.Ремонт помещения3.3.3.Закупка оборудования и мебели3.3.4.Сборка оборудования и мебели3.4.Закупка расходных материалов3.5.Создание аккаунта в соц. сетях3.6.Закупка рекламы 3.7.Разработка сайта3.8.Реклама и продвижение сайта3.9.Получение разрешения пожарной инспекции на эксплуатацию3.10.Подготовка персонала3.11.Пивлечение мастеров к ведению 3.12.Обучение персонала3.13.Закуп для праздничного открытия (шарики, напитки, еда) 3.14.Открытие4. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА:4.1.Подведение итогов проекта4.1.1.Калькуляция расходов бюджета4.1.2.Контроль вех проекта по срокам и ресурсам 4.1.3.Выбор перспетивРазработка содержания проекта«Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий».Построение сетевого графика методом PERT:Исходные данные для построения сетевого графикаТаблица 15Исходные данные построению сетевого графика реализации проекта «Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий» » методом PERT№ИСРОбозначения работПредшествующаяработаОписание работ проектаПродолжительность работ, дни1.1.A-Формирование команды;31.3.BАРазборка бюджета проекта;71.4.CА, ВОценка плана проекта;41.4.2.DА, В, СОценка стоимости проекта;41.5.EС, DОценка и управление рисками;42.1.FEОпределение центров ответственности проекта;5№ИСРОбозначения работПредшествующаяработаОписание работ проектаПродолжительность работ, дни2.2.GFРегистрация как объектов культурно-досуговой сферы;32.3.HF,GПостановка на учет в местных органах самоуправления;12.4.IF, G,HФормирование бюджета12.5.JF, IРабота с подрядчиком;122.6.KJРабота с поставщиком;123.1.LJ, KПриведение помещения в пригодное для ремонта состояние;203.2.2.MLПодключение водоснабжения;33.3.1.NLЗакупка материалов для ремонта63.3.2.OLРемонт помещения;303.3.3.POЗакупка оборудования и мебели43.3.4.QPСборка оборудования и мебели;23.5.RFСоздание аккаунта в соц. сетях;13.6.SFЗакупка рекламы 123.7.TFРазработка сайта;153.8.UFРеклама и продвижение сайта;733.9.VQПолучение разрешения пожарной инспекции на эксплуатацию43.11.WFПривлечения модераторов арт-пространства – руководителей действующих коллективов53.12.XFПривлечение жителей сельского поселения843.13.YVЗакуп для праздничного открытия 13.14.ZYОткрытие;14.1.1.A1ZКалькуляция расходов бюджета;14.1.3.B1A1Формирование стратеги развития «Арт-пространство территориального отдела «Дубровицкий» »1PERT формировалась и структурировалась в программе MSPROJECT- см. инфо графику на рисунках Приложения 3.3.2. Метод расчета расписания PERTТаблица 16Метод расчета расписания PERTсетевого графикаОбозначения работОписание работ проектаПродолжительность работ, дниAФормирование команды;3BОпределение центров ответственности проекта;5CРегистрация 3DПолучение бюджетного финансирования1EРабота с подрядчиком;12FРабота с поставщиком;12GРемонт помещения;30HСборка оборудования и мебели;2IРеклама и продвижение сайта;73JПолучение разрешения пожарной инспекции на эксплуатацию4KОбучение персонала;84LОткрытие;1MКалькуляция расходов бюджета;1NФормирование стратегии дальнейшего развития1ОЗакрытие проекта17Ранние сроки свершения событий:рассчитаны по формуле: где максимум берется по всем событиям «i», непосредственно предшествующим событию j (то есть, соединены стрелками).При вычислении произведено перемещение по сетевому графику от исходного события № 1 к завершающему событию № 11.Первое событие определяем так: . В событие № 2 входит только одна работа – посчитаем сроки:Аналогично считаем событие № 3:В событие № 4 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 5 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 6 входит только одна работа – посчитаем сроки:В событие № 7 входит только одна работа:В событие № 8 входит только одна работа:В событие № 9 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 10 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 11 входят две работы – посчитаем сроки:В событие № 12 входят две работы – посчитаем сроки:→ t критическое 108.Результаты расчета ранних сроков представлены на сетевом графике:5.2.3. Оптимизация неритмичного потока методом матричного алгоритмаПоздние сроки свершения событий проекта:по формуле:где минимум берется по всем событиям «j», непосредственно следующим за событием «i».При вычислении перемещаемот завершающего события № 12 к исходному событию № 1 по сетевому графику против направления стрелок.Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 11, из которого выходит только одна работа (11, 12):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 10, из которого выходит только одна работа (10, 12):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 9, из которого выходит только одна работа (9, 11):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 8, из которого выходит только одна работа (8, 11):Далее рассмотрим непосредственно предшествующее событие № 7, из которого выходит только одна работа (7, 10):Из события № 6 выходят две работы: (6, 9) и (6, 10). Поэтому рассчитано по каждой из этих работ:Из события №5 выходят две работы: (5, 9) и (5, 8). Поэтому рассчитано по каждой из этих работ:Из события №1 выходят две работы: (1, 2) и (1, 3). Поэтому рассчитаем по каждой из этих работ:Вывод: результаты расчета поздних сроков представлены на сетевом графике и теперь мы можем посчитать резервы времени событий R(i), которые рассчитаем по следующей формуле:.Например, резерв времени для события № 9 рассчитывался так:.Определим критические события и критический путь:У критических событий резерв времени равен нулю, так как ранние и поздние сроки их свершения совпадают. Критические события 1, 2, 5, 8, 11, 12 и определяют критический путь 1-2-5-8-11-12, который на сетевом графикевыделен жирными линиями.Таким образом, для завершения проекта потребуется 108 дней.Таблица 17Управление заинтересованными сторонами проекта и матрица контроля коммуникационных векторовОписание требованияОтслеживание взаимоотношенийКод работ ТребованиеПриоритетКатегорияИсточник (участник проекта)Критерий приемкиОтношение к целям проектаЭлемент работПроверкаУтверждениеAпо коммуникациям «сотрудничества»;011Макеева С.В.KPIОтвечает за достижениеAконтрольнаясоответствуетB1Лебедева Г.А.ККДРBконтрольнаясоответствуетCпо коммуникациям «информирования»;051Лоза М.А.KPICконтрольнаясоответствуетD по коммуникациям «сотрудничества»;032Гринёв Ф.Л.KPID контрольнаясоответствуетEпо коммуникациям «информирования»;072Спиров М.С.ККДРотвечают за достижение задач проектаEконтрольнаясоответствуетFпо коммуникациям «наблюдения»;092Дежнев Г.М.KPIFконтрольнаясоответствуетG по коммуникациям «сотрудничества»;043Аврора П.А,ККДРG контрольнаясоответствуетHпо коммуникациям «поддержки удовлетворения»;023Смирнов Л.С.ККДРHконтрольнаясоответствуетI103Ткаченко П.В.KPIIконтрольнаясоответствуетJ084Михеева Л.В.ККДРJконтрольнаясоответствуетKпо коммуникациям «наблюдения»;114Асина Д.Р.KPIKконтрольнаясоответствуетLпо коммуникациям «наблюдения»;4Клин Э.В.ККДРLконтрольнаясоответствуетРезультаты расчета резервов времени событий и критический путь проекта представлены на сетевом графике Приложения 3.3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досугаФинансовая модель реализации мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досуга представлена в таблице 18.Таблица 18Финансовая модель реализации мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досуга территориального отдела «Дубровицкий» №Метод оценкиТребуемые ресурсыПрямые расходыНакладные расходыРезервв тыс. рыб.Оценка стоимостиДопущения / ОграниченияПримечания (диапазон оценки, уровень доверия)01Этап реализации - ИНИЦИАЦИЯкалькуляция1195000358500836500119119500011950010%02Этап реализации - ПЛАНИРОВАНИЕкалькуляция30500091500213500303050003050010%03Этап реализации - ИСПОЛНЕНИЕкалькуляция25000075000175000252500002500010%04Этап реализации – КОНТРОЛЬкалькуляция6500019500455006,565000650010%05Этап реализации - ЗАВЕРШЕНИЕкалькуляция700000210000490000707000007000010%Для оценки эффективности проекта был проведён экспертный опрос с привлечением специалистов территориального отдела «Дубровицкий» и жителей:Служащий территориального отдела «Дубровицкий» №1;Житель территориального отдела «Дубровицкий» № 1;Житель территориального отдела «Дубровицкий» №2; Житель территориального отдела «Дубровицкий» №3;Представитель учреждения сферы культуры и досуга территориального отдела «Дубровицкий» №1; Представитель учреждения сферы культуры и досуга территориального отдела «Дубровицкий» №2; Представитель учреждения сферы культуры и досуга территориального отдела «Дубровицкий» №3. Для получения оценки была использованная адаптирована методика экспертной оценки управленческих решений. Критерии для оценки экспертами были предложены: способность и готовность к формированию и реализации программ развития сферы культуры и досуга; количественные показатели результативности развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги; инфраструктура сферы программ развития сферы культуры и досуга города; привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга; результативность взаимодействия между персоналом и потребителем услуг программ развития сферы культуры и досуга; институциональная среда и социально–бюджетная стабильность программ развития сферы культуры и досуга города; финансовая устойчивость бюджета и развития сферы культуры и досуга. В процессе опроса экспертов было предложено присвоить им баллы от 0 до 10 с учетом реализации приложенного проекта.Таблица 19Результаты экспертной оценки результативности мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досугаРезультаты экспертного ранжированияРанжируемые показателиПривлеченные эксперты для оценки 1234567способность и готовность к проектам развития сферы культуры и досуга; 2 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 102 из 10количественные показатели результативности развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги; 3 из 102 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 10инфраструктура сферы культуры и досуга города; 4 из 104 из 104 из 105 из 104из 104 из 104 из 10привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга; 6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 10результативность взаимодействия между властями и потребителем услуг сферы культуры и досуга; 5 из 105 из 106 из 103 из 104 из 104 из 105 из 10институциональная среда и социально–бюджетная стабильность сферы культуры и досуга города; 4 из 103 из 104 из 104 из 105 из 105 из 104 из 10финансовая устойчивость бюджета сферы культуры и досуга. 5 из 105 из 104 из 102 из 104 из 104 из 104 из 10Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 20. Таблица 20Расчет сумм весов по результатам экспертной оценкирезультативности мероприятий по совершенствованию муниципального управления в сфере культуры и досугаРанжируемые показателиПривлеченные эксперты Суммы весовэкспертных оценок1234567способность и готовность к проектам развития сферы культуры и досуга; 2 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 102 из 1015.0количественные показатели результативности развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги; 3 из 102 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 1016.0инфраструктура сферы культуры и досуга города; 4 из 104 из 104 из 105 из 104 из 104 из 104 из 1029.0привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга; 6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 1041.0результативность взаимодействия между властями и потребителем услуг сферы культуры и досуга; 5 из 105 из 106 из 103 из 104 из 104 из 105 из 1032.0институциональная среда и социально–бюджетная стабильность сферы культуры и досуга города; 4 из 103 из 104 из 104 из 105 из 105 из 104 из 1029.0финансовая устойчивость бюджета сферы культуры и досуга. 5 из 105 из 104 из 102 из 104 из 104 из 104 из 1028.0Далее следует произвести упорядочивание весов (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей. Это можно увидеть в таблице 21. Таблица 21Определение согласованного ранжирования результатов экспертной оценкиСогласованная оценка экспертовРанжированные суммы по возрастанию до проектаРанжированные суммы по возрастанию после проектаЭффект в баллспособность и готовность к проектам развития сферы культуры и досуга; 11.015.0+4.0количественные показатели результативности развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги; 14.016.0+2.0инфраструктура сферы сферы культуры и досуга города; 22.029.0+7.0привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга; 28.029.0+1.0результативность взаимодействия между властями и потребителем услуг сферы культуры и досуга; 28.028.00институциональная среда и социально–бюджетная стабильность сферы культуры и досуга города; 31.032.0+1.0финансовая устойчивость бюджета сферы культуры и досуга. 41.041.00Следовательно, положительное влияние проекта по оценки экспертов проявится:способность и готовность программ развития сферы культуры и досуга +4.0.количественные показатели развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги +2.0.инфраструктура сферы культуры и досуга города +7.0.институциональная среда и социально–бюджетная стабильность сферы культуры и досуга города +1.0.привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга +1.0.Вывод:Предлагается реализовать для совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизация процессов оказания культурно-досуговых услуг населению, управления и контроля. Мероприятие 2: Существенное повышение эффективности управления на базе использования проектного подхода.Мероприятие 3: Формирования культурного бренда территориального отдела «Дубровицкий».В качестве перспективных задач организации деятельности учреждений культуры сельских территорий выделим следующие: реализации правовых норм обновленной Конституции Российской Федерации в части, касающейся культуры; формирования благоприятной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества в XXI веке; обеспечения всем необходимого объема и качества государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; планирования мер по модернизации и развитию сети учреждений культуры; реализация целей региональных стратегий в культурной сфере.ЗаключениеТаким образом, главным ресурсом развития сельской территории должен и может стать её собственный недоиспользованный потенциал, если суметь его правильно распознать и применить. Успех социокультурных инициатив зависит от эффективного использования имеющихся на территориях ресурсов. Их поиск и достойное представление формируют конкурентные преимущества территории и обеспечивают её стабильное будущее. Отечественный опыт программы в сфере развития культурного пространства села показал, насколько важна именно долгосрочная поддержка успешных инициатив, которая только и сможет привести к видимым и значимым для сообщества результатам.Основные выводы аналитического исследования: основами проблемами для развития учреждений социокультурной сферы можно считать следующие:Нет программы развития фестивального движения в территориального отдела «Дубровицкий».Политика продвижения мероприятий учреждений социокультурной и досуговой сферы территориального отдела «Дубровицкий».Стабильное повышение цены на услуги учреждений социокультурной сферы территориального отдела «Дубровицкий».В качестве необходимости трансформации модели муниципального управления развития учреждений социокультурной и досуговой сферы можно выделить следующие факторы: с учетом изменившейся макросреды необходимо определить направления дальнейшего развития, с учетом ряд барьеров и противоречий, затрудняющих дальнейшее развитие учреждений социокультурной и досуговой сферы: 1. В 2022 г. поле социально-культурных тем, в котором действуют учреждения социокультурной и досуговой сферы, существенно изменилось. Были запущены важные государственные, региональные и муниципальные программы, изменившие представления о потенциале развития социокультурного пространства сельских территорий. Необходима трансформация приоритетов управления в данной сфере, которая бы была ориентирована на актуальные запросы общества и учитывает изменения контекста деятельности. 2. В рамках отдельных муниципальных программ сложилось сразу несколько фокусов трансформации текущей модели муниципального управления учреждениями социокультурной и досуговой сферы. В том числе возникли пересечения целевых групп между разными программами и проектами федерального, регионального и местного уровня. Это размывает стратегические приоритеты, а также увеличивает и фрагментирует проектный портфель. Практика управление через отдельные программы, у каждой из которых есть отдельный руководитель, создаёт определённую изоляцию программ, что затрудняет их синергию и частично дублирует работу разных команд. Это осложняет развитие учреждений социокультурной сферы как единой структурой. Новый подход должен предусматривать управление элементами развитияучреждений социокультурной и досуговой сферы как единый экосистемы в рамках комплексного процесса, осуществляющийся в тесном сотрудничестве всей команды, ориентированный на достижение общих результатов и усиливающий эффекты каждого отдельного элемента программ и проектов. 3. Стратегия и фокус развития учреждений социокультурной и досуговой сферы не всегда понятны муниципальному сообществу в целом и третичному сектору муниципального образования в частности. Новый подход должен предполагать более системное получение учреждениями социокультурной и досуговой сферы обратной связи с обществом, бизнесом, объединение усилий с партнёрами, работающими для решения схожих проблем. 4. Важными принципами трансформации социокультурной и досуговой сферы должны стать такие как: ответственное отношение к достижению своих долгосрочных стратегических целей стратегии;опора на общие ценности социокультурного пространства сельских территории; наработка экспертизы и технологий реализации задач развития данной сферы; создание сплочённой профессиональной команды, способной решать сложные задачи. Предлагается реализовать для совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизация процессов оказания культурно-досуговых услуг населению, управления и контроля. Мероприятие 2: Существенное повышение эффективности управления на базе использования проектного подхода.Мероприятие 3: Формирования культурного бренда территориального отдела «Дубровицкий». В качестве перспективных задач организации деятельности учреждений культуры сельских территорий выделим следующие: реализации правовых норм обновленной Конституции Российской Федерации в части, касающейся культуры; формирования благоприятной культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества в XXI веке; обеспечения всем необходимого объема и качества государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; планирования мер по модернизации и развитию сети учреждений культуры; реализация целей региональных стратегий в культурной сфере.Согласно проведенной оценке положительное влияние проекта проявится в следующих показателей системы муниципального управлениясферой культуры и досуга жителей Подольского Муниципального Района Администрацией сельского поселения Дубровицкое:способность и готовность программ развития сферы культуры и досуга +4.0.количественные показатели развития сферы культуры и досуга и восприятие потребителем результата процесса предоставления услуги +2.0.инфраструктура сферы культуры и досуга города +7.0.институциональная среда и социально–бюджетная стабильность сферы культуры и досуга города +1.0.привлечение частных инвестиций в проекты развития сферы культуры и досуга +1.0.Список использованных источниковФедеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/ Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских учёных – кандидатов и докторов наук»Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодёжи»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1058 «О Всероссийском конкурсе молодёжных проектов»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 72 «Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации»Аванесова Г.А. Национальные культуры в условиях глобальных кризисов: анализ мировых тенденций и российской практики // Соц.-гуман. знания. - 2018. - N 1. - С.43-59АбдрасиловаГ.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке. Пространство художественного эксперимента. М.: ВШЭ, 2015. – 232 с.АсаулА.Н. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве: монография / под ред. А.Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. – 314 с. Астафьева О.Н., ГоренкинВ.А., ШвецоваА.В. Социокультурная политика в Российской Федерации: стратегии, уровни, инновации. Симферополь: Ариал, 2019. – 156 с.АкбердинаВ.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с. Бегельсдайк, Ш., Маселанд, Р. Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и области практического применения в современности. М.; СПб: Изд-во Ин-та Гайдара; «Межд.отн.»; ФСИиН СПбГУ, 2015.Взаимодействие города и села в современном обществе: тенденции, проблемы, перспективы. – М.: ВИАПИ имени А.А. Никонова, 2021. – С. 267. Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.271-291.ГубачиковА.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Текст]: учебник /А.А. Иванов– Ижевск: изд–во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 148 с.Инновационное развитие экономических систем в условиях цифровизации. Монография / Под научной редакцией Веселовского М.Я., Хорошавиной Н.С. – М.: Мир науки, 2021. 285 с.Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.Организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. ЗанкоЕ.Е.Горяченко, К.В.МаловА.М. Сафронова; науч. ред. Л.Н. Мазур; - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019.- 139 с.Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019.- 123 с.Основы цифровизации государственного и муниципального управления / О. А. Полюшкевич, И. А. Журавлева, Г. В. Дружинин, Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2020. – 163 с.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., ГатиловаТ.М., АкшенцеваН.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.Перспективы реализации государственной культурной политики: правовые основы, сферы, институциональные решения / Волобуев С. Г. , Посадский А. В., Рудаков А. Б. , Шашкин П. А. - М. : Институт Наследия, 2022. - 96 с.Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с. Редичкина К. Театры ждут большие реформы // Рос. Федерация сегодня. - 2019. - N 2. - С.64-69.Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 168 с.Современные общественные пространства как инструмент развития городской среды / Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет. – Санкт-Петербург :СПбГАСУ, 2022. – 386 сСоменковаН.С. Принятие и исполнение государственных решений. / СоменковаН.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. — 146 с Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе: Коллективная монография / Н. Н. Ярошенко, К. И. Вайсеро, Л.Е. Востряков и др.; Сост .и науч. ред. Н.Н. Ярошенко – М. : МГИК, 2021. 280 с. Культурная политика – 2020 : взгляд субъектов Российской Федерации на основные проблемы и их решения. – М.: Фонд «Институт экономики и социальной политики». – 138 с. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). 2017. № 4 С. 100.МузычукВ.Ю. Театры в зеркале статистики: факты вместо мифов // Обсерватория культуры. - 2019. - Т.16, N 3. - С.362-373.Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.ПриложенияПриложение 1Система функций сферы «культуры и досуга» в контексте муниципального управлениеПриложение 2Схема социокультурного пространств Проектные показатели реализации НП «Культура» в 2019-2024 гг.Приложение 3Структура территориального отдела «Дубровицкий»Приложение 4Метод расчёта расписания проекта CPM «критический путь»25K(84)8C(3)D(1)L(1)N(1)11А(3)4О(17)1 H(2)9M(1)12J(4)6B(5)I(73)G(30)3E(12)7F(12)10Оптимизация расписания проекта по показателю времени и стоимости. Метод PERT/COST25K(84)8336690900C(3)00D(1)L(1)N(1)11А(3)91914044О(17)01 H(2)9M(1)12009901081080J(4)8106550B(5)I(73)G(30)3E(12)7F(12)1055176678780490
2. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»
3. Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских учёных – кандидатов и докторов наук»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодёжи»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1058 «О Всероссийском конкурсе молодёжных проектов»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 72 «Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации»
8. Аванесова Г.А. Национальные культуры в условиях глобальных кризисов: анализ мировых тенденций и российской практики // Соц.-гуман. знания. - 2018. - N 1. - С.43-59
9. АбдрасиловаГ.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.
10. Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.
11. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
12. Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139
13. Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке. Пространство художественного эксперимента. М.: ВШЭ, 2015. – 232 с.
14. АсаулА.Н. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве: монография / под ред. А.Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. – 314 с.
15. Астафьева О.Н., ГоренкинВ.А., ШвецоваА.В. Социокультурная политика в Российской Федерации: стратегии, уровни, инновации. Симферополь: Ариал, 2019. – 156 с.
16. АкбердинаВ.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.
17. Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с.
18. Бегельсдайк, Ш., Маселанд, Р. Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и области практического применения в современности. М.; СПб: Изд-во Ин-та Гайдара; «Межд.отн.»; ФСИиН СПбГУ, 2015.
19. Взаимодействие города и села в современном обществе: тенденции, проблемы, перспективы. – М.: ВИАПИ имени А.А. Никонова, 2021. – С. 267.
20. Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.271-291.
21. ГубачиковА.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.
22. Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517
23. Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / М.В. Иванова. – СПб.: Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 102 с.
24. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Текст]: учебник /А.А. Иванов– Ижевск: изд–во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 148 с.
25. Инновационное развитие экономических систем в условиях цифровизации. Монография / Под научной редакцией Веселовского М.Я., Хорошавиной Н.С. – М.: Мир науки, 2021. 285 с.
26. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.
27. Организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. ЗанкоЕ.Е.Горяченко, К.В.МаловА.М. Сафронова; науч. ред. Л.Н. Мазур; - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019.- 139 с.
28. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019.- 123 с.
29. Основы цифровизации государственного и муниципального управления / О. А. Полюшкевич, И. А. Журавлева, Г. В. Дружинин, Н. В. Москвитина. – Иркутск: ИГУ, 2020. – 163 с.
30. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., ГатиловаТ.М., АкшенцеваН.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.
31. Перспективы реализации государственной культурной политики: правовые основы, сферы, институциональные решения / Волобуев С. Г. , Посадский А. В., Рудаков А. Б. , Шашкин П. А. - М. : Институт Наследия, 2022. - 96 с.
32. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
33. Редичкина К. Театры ждут большие реформы // Рос. Федерация сегодня. - 2019. - N 2. - С.64-69.
34. Реализация целей устойчивого развития: европейский и российский опыт / под ред. канд. экон. наук Е.В. Викторовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 250 с.
35. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
36. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 168 с.
37. Современные общественные пространства как инструмент развития городской среды / Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет. – Санкт-Петербург :СПбГАСУ, 2022. – 386 с
38. СоменковаН.С. Принятие и исполнение государственных решений. / СоменковаН.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
39. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. — 146 с
40. Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе: Коллективная монография / Н. Н. Ярошенко, К. И. Вайсеро, Л.Е. Востряков и др.; Сост .и науч. ред. Н.Н. Ярошенко – М. : МГИК, 2021. 280 с.
41. Культурная политика – 2020 : взгляд субъектов Российской Федерации на основные проблемы и их решения. – М.: Фонд «Институт экономики и социальной политики». – 138 с.
42. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). 2017. № 4 С. 100.
43. МузычукВ.Ю. Театры в зеркале статистики: факты вместо мифов // Обсерватория культуры. - 2019. - Т.16, N 3. - С.362-373.
44. Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.
45. Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.
46. Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
Вопрос-ответ:
Какие основы должны лежать в основе совершенствования муниципального управления в сфере культуры и досуга?
Совершенствование муниципального управления в сфере культуры и досуга должно быть основано на теоретических основах, таких как определение сферы культуры и досуга как объекта управления, методы реализации муниципального управления в данной сфере и анализ современных условий и факторов развития сельских территорий в сфере культуры и досуга.
Какие методы муниципального управления используются в сфере культуры и досуга?
Для реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга могут применяться различные методы, такие как разработка и реализация программ развития культуры и досуга, создание и поддержка культурных и досуговых учреждений, проведение различных мероприятий и многое другое.
Какие условия и факторы влияют на развитие сферы культуры и досуга в сельских территориях?
Развитие сферы культуры и досуга в сельских территориях зависит от различных условий и факторов. Среди них можно выделить доступность культурных и досуговых учреждений, наличие квалифицированных специалистов в данной области, финансовое и организационное обеспечение, а также интерес со стороны населения и поддержка со стороны муниципальных органов власти.
Какие программы развития культуры и досуга могут быть разработаны в рамках муниципального управления?
В рамках муниципального управления могут быть разработаны различные программы развития культуры и досуга, например, программы по развитию культурно-образовательных учреждений, программы по созданию и поддержке клубов и кружков, программы по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и так далее.
Какие основы лежат в основе муниципального управления в сфере культуры и досуга?
Муниципальное управление в сфере культуры и досуга основывается на теоретических принципах и моделях, которые позволяют эффективно организовывать и развивать культурные и досуговые программы на сельских территориях. Одной из основных основ является приоритет государственной поддержки культуры и досуга на муниципальном уровне, а также активное участие местных жителей в процессе принятия решений и реализации программ и проектов.
Какие методы используются для реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга?
Для реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга применяются различные методы, такие как планирование и организация культурных мероприятий, создание культурных центров и учреждений, привлечение инвестиций, разработка и реализация программ развития культуры и досуга на сельских территориях, поддержка творческих коллективов и индивидуальных творческих людей, участие в межрегиональных и международных проектах и т.д.
Какие условия и факторы влияют на развитие сферы культуры и досуга на сельских территориях?
Современные условия и факторы развития сферы культуры и досуга на сельских территориях включают возрастающий интерес местных жителей к культурным мероприятиям и развлечениям, наличие культурного наследия и традиций, доступность и доступность культурных учреждений и программ, наличие финансовых и человеческих ресурсов для развития сферы, создание благоприятной инфраструктуры и привлечение организаций и инициативных групп, способных развивать и продвигать культуру и досуг в сельских районах.
Какие теоретические основы лежат в основе муниципального управления в сфере культуры и досуга?
Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры и досуга включают в себя понятия и принципы демократии, управления общественными интересами, государственного и муниципального управления, а также принципы эффективного управления, взаимодействия с общественностью и учета потребностей населения. Основной целью такого управления является развитие и поддержка культурно-досуговых мероприятий и инфраструктуры на территории муниципалитета.
Какие методы используются при реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга?
При реализации муниципального управления в сфере культуры и досуга применяются различные методы, такие как планирование и координация деятельности учреждений культуры, финансирование проектов и программ, создание и поддержка культурных центров и объектов инфраструктуры, организация культурно-массовых мероприятий и фестивалей, а также развитие партнерских отношений с другими организациями и общественностью. Важным методом является также учет мнений и потребностей населения при принятии решений и планировании деятельности.
Какие современные условия и факторы влияют на развитие сферы культуры и досуга на сельских территориях?
Современные условия и факторы, влияющие на развитие сферы культуры и досуга на сельских территориях, включают в себя изменение потребностей и предпочтений населения, социально-экономическую ситуацию, доступность и ресурсное обеспечение, развитие информационных технологий и коммуникаций, а также взаимодействие с другими сферами, такими как туризм, спорт и образование. Необходимо учитывать все эти факторы при разработке и реализации планов развития сельской культуры и досуга.