Коммуникативная компетентность молодых специалистов как один из важнейших софт-скиллов на рынке труда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 76 76 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

- по формам занятостиНе работаю, только учусьНе учусь и не работаюРаботаю и учусьРаботаю, но не учусьУмение слушать и слышать4,34,34,54,6Убеждение и аргументация4,94,35,05,0Построение и поддержание бизнес-отношений4,13,64,14,1Ведение переговоров4,83,44,64,4Проведение презентаций4,94,74,84,9Базовые навыки продаж4,24,34,34,5Самопрезентация4,54,04,54,7Публичные выступления4,74,14,74,7Командная работа4,74,14,44,7Нацеленность на результат5,54,95,35,5Деловое письмо4,43,64,24,5Клиентоориентированность4,53,74,54,7Управление эмоциями3,63,64,03,9Управление стрессом3,83,34,03,9Управление собственным развитием5,04,14,84,8Планирование и целеполагание4,24,34,64,5Тайм-менеджмент3,73,94,04,1Рефлексия4,03,74,34,2Использование обратной связи4,74,64,84,9Системное мышление5,04,14,74,5Креативное мышление5,34,05,14,9Структурное мышление5,14,34,94,8Логическое мышление5,13,64,84,7Поиск и анализ информации5,25,05,15,1Выработка и принятие решений4,54,14,64,5Проектное мышление4,84,44,84,7Среднее значение4,64,14,64,6Из таблицы 3.2 видно, что люди, которые и работают, и учатся отмечают высокое развитие навыков у себя. Так, в этой категории наибольшие баллы набрали такие «софт-скиллы», как убеждение и аргументация (5,0), проведение презентаций (4,9), использование обратной связи (4,9), креативное мышление (4,9), нацеленность на результат (5,5). Достаточно высокие баллы поставили себе и те респонденты, которые только учатся (креативное мышление – 5,3, структурное мышление – 5,1, логическое мышление – 5,1, поиск и анализ информации – 5,2, нацеленность на результат - 5,5). Возможно, это связано с тем, что люди, не получающие профессиональный опыт и не осознающие наличия у себя определённых навыков и компетенций, склонны оценивать ситуацию менее объективно.Таблица 4.1 – Каких навыков, на ваш взгляд, больше всего не хватает молодому специалисту-социологу, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда?- в зависимости от университета МГЛУМГПУМГУМПГУНИУ ВШЭРАНХиГСРГГУРГСУРЭУ им. ПлехановаФинансовый университетДругиеУмение слушать и слышать4,34,04,64,24,74,74,54,65,24,66,0Убеждение и аргументация3,33,34,23,74,13,93,73,54,54,14,4Построение и поддержание бизнес-отношений4,24,04,34,44,74,34,34,04,44,34,6Ведение переговоров3,64,14,73,94,54,13,93,94,24,25,3Проведение презентаций3,13,23,74,13,83,63,23,53,93,93,9Базовые навыки продаж3,23,94,24,03,83,73,73,83,84,03,6Самопрезентация3,74,24,24,54,24,64,34,05,24,64,8Публичные выступления4,14,04,34,14,54,34,54,34,84,74,9Командная работа3,33,54,24,53,73,83,83,94,44,24,1Нацеленность на результат3,43,14,03,63,93,53,53,64,23,74,5Деловое письмо3,53,53,64,13,73,43,63,54,24,03,4Клиентоориентированность4,14,14,64,44,93,64,44,24,54,25,8Управление эмоциями4,13,64,44,14,43,84,64,14,64,25,5Управление стрессом4,34,04,74,34,34,34,94,74,64,75,3Управление собственным развитием3,03,24,24,04,23,83,93,84,03,84,1Планирование и целеполагание3,53,53,93,73,73,43,73,73,83,74,4Тайм-менеджмент3,93,64,23,83,93,93,54,04,24,24,4Рефлексия3,23,23,64,14,33,33,93,54,14,04,3Использование обратной связи3,53,03,73,93,93,53,43,64,43,93,4Системное мышление3,93,23,54,24,13,73,43,54,23,83,3Креативное мышление3,83,94,14,24,63,64,64,15,04,35,5Структурное мышление3,33,43,43,94,13,93,43,44,53,94,4Логическое мышление3,73,44,04,24,53,63,73,64,64,25,0Поиск и анализ информации3,33,53,94,24,04,13,73,94,74,04,5Выработка и принятие решений3,63,23,84,03,73,63,73,54,94,05,0Проектное мышление3,63,74,34,24,13,83,84,04,64,45,0Среднее значение3,63,64,14,14,23,83,93,84,44,14,6Из таблицы 4.1 видно, что статистически значимых различий в зависимости от университета нет.Таблица 4.2 – «Как вы считаете, какие важные для профессии социолога качества развиты у вас хорошо?» - в зависимости от университета МГЛУМГПУМГУМПГУНИУ ВШЭРАНХиГСРГГУРГСУРЭУ им. ПлехановаФинансовый университетДругиеУмение слушать и слышать4,64,73,94,94,83,84,74,14,74,45,0Убеждение и аргументация4,95,34,55,05,34,85,14,75,14,85,6Построение и поддержание бизнес-отношений4,03,93,64,34,64,04,33,84,34,25,3Ведение переговоров4,64,04,45,04,84,74,74,54,84,66,0Проведение презентаций4,75,04,65,25,14,95,24,35,34,85,1Базовые навыки продаж4,44,43,94,24,34,34,74,04,44,54,6Самопрезентация4,74,54,14,84,84,24,84,15,04,74,4Публичные выступления4,74,94,45,04,84,24,84,35,24,54,9Командная работа4,95,14,24,75,14,54,43,95,54,34,4Нацеленность на результат5,45,64,95,55,65,05,55,45,85,55,6Деловое письмо4,64,24,04,54,84,34,23,84,94,54,6Клиентоориентированность4,54,54,24,85,14,34,54,05,14,35,0Управление эмоциями3,43,43,54,74,73,14,13,43,93,94,4Управление стрессом3,93,63,64,44,53,64,03,84,03,83,8Управление собственным развитием4,94,94,75,15,44,64,74,55,14,95,4Планирование и целеполагание4,64,63,94,65,03,74,84,24,34,54,5Тайм-менеджмент3,94,13,94,54,63,24,03,54,23,73,4Рефлексия4,03,73,94,64,83,84,34,04,24,24,0Использование обратной связи5,05,14,05,15,63,85,14,55,04,85,5Системное мышление4,64,74,65,04,74,64,84,74,84,75,9Креативное мышление5,25,25,55,55,45,34,74,85,14,76,0Структурное мышление4,85,25,15,05,15,05,04,94,74,65,8Логическое мышление4,64,75,35,35,04,84,94,84,84,16,0Поиск и анализ информации5,15,65,35,45,05,05,15,25,34,85,0Выработка и принятие решений4,24,64,75,14,84,24,74,74,14,44,5Проектное мышление4,64,84,85,44,64,54,85,04,74,63,8Среднее значение4,64,64,44,94,94,34,74,34,84,54,9Из таблицы 4.2 видно, что статистически значимых различий в зависимости от университета нет.Так, наличия зависимости практических навыков от университета не было выявлено. Задача 4 была решена.Таблица 5.1 – Каких навыков, на ваш взгляд, больше всего не хватает молодому специалисту-социологу, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда?- в зависимости от курса обучения 1 курс бакалавриата2 курс бакалавриата3 курс бакалавриата4 курс бакалавриата1 курс магистратуры2 курс магистратурыОконченное высшееУмение слушать и слышать4,65,04,64,34,04,34,7Убеждение и аргументация4,14,03,83,53,63,73,8Построение и поддержание бизнес-отношений4,54,54,14,14,34,14,3Ведение переговоров4,34,44,33,93,53,84,2Проведение презентаций3,64,13,53,53,33,43,6Базовые навыки продаж3,74,23,73,93,43,44,0Самопрезентация4,15,04,24,23,74,04,6Публичные выступления4,64,64,24,23,94,04,5Командная работа4,13,84,14,13,43,34,1Нацеленность на результат3,94,23,43,73,23,43,6Деловое письмо4,13,73,63,53,63,23,8Клиентоориентированность4,34,74,14,44,04,14,5Управление эмоциями4,54,33,94,33,93,94,5Управление стрессом4,74,74,24,94,04,04,7Управление собственным развитием3,63,94,04,13,23,44,0Планирование и целеполагание3,73,93,94,23,43,23,6Тайм-менеджмент4,14,14,03,93,83,54,0Рефлексия3,53,93,83,83,73,33,9Использование обратной связи3,73,63,53,83,63,33,7Системное мышление3,84,03,93,73,83,33,7Креативное мышление3,74,24,44,24,34,24,4Структурное мышление3,63,93,93,43,53,83,8Логическое мышление3,74,14,24,03,64,04,1Поиск и анализ информации3,44,14,64,23,64,03,8Выработка и принятие решений3,74,04,23,83,63,63,9Проектное мышление3,84,54,64,33,93,94,0Среднее значение4,04,24,04,03,73,74,1Из таблицы 5.1 видно, что статистически значимых различий в зависимости от курса обучения нет.Таблица 5.2 – «Как вы считаете, какие важные для профессии социолога качества развиты у вас хорошо?» - в зависимости от курса обучения 1 курс бакалавриата2 курс бакалавриата3 курс бакалавриата4 курс бакалавриата1 курс магистратуры2 курс магистратурыОконченное высшееУмение слушать и слышать4,24,54,54,84,73,94,7Убеждение и аргументация4,55,45,05,25,04,74,9Построение и поддержание бизнес-отношений4,04,04,24,14,34,13,9Ведение переговоров4,64,74,84,94,75,04,2Проведение презентаций4,65,05,35,04,94,64,9Базовые навыки продаж4,24,44,14,24,44,24,3Самопрезентация4,64,64,54,64,74,24,6Публичные выступления4,74,94,84,94,54,44,7Командная работа4,54,74,84,84,44,34,7Нацеленность на результат5,45,65,45,55,45,05,4Деловое письмо4,24,14,44,44,34,64,4Клиентоориентированность4,64,34,44,74,54,44,6Управление эмоциями3,33,73,84,34,13,83,9Управление стрессом3,54,13,74,33,94,13,9Управление собственным развитием4,54,95,25,15,24,74,7Планирование и целеполагание4,14,63,94,84,74,14,6Тайм-менеджмент3,63,73,64,44,03,94,2Рефлексия4,14,04,04,54,24,24,1Использование обратной связи4,75,04,35,05,14,44,9Системное мышление4,94,84,75,15,14,64,5Креативное мышление5,05,45,35,15,35,54,9Структурное мышление4,85,34,95,35,15,04,8Логическое мышление4,55,35,04,84,95,34,6Поиск и анализ информации5,25,45,35,44,94,95,2Выработка и принятие решений4,24,74,55,14,64,64,6Проектное мышление4,94,84,95,24,44,54,8Среднее значение4,44,74,64,84,74,54,6Из таблицы 5.2 видно, что статистически значимых различий в зависимости от курса обучения нет.Таблица 6.1 – Каких навыков, на ваш взгляд, больше всего не хватает молодому специалисту-социологу, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда?- в зависимости от пола женскиймужскойУмение слушать и слышать4,44,8Убеждение и аргументация3,73,9Построение и поддержание бизнес-отношений4,24,4Ведение переговоров4,04,2Проведение презентаций3,63,6Базовые навыки продаж3,73,9Самопрезентация4,34,4Публичные выступления4,34,4Командная работа4,03,9Нацеленность на результат3,53,8Деловое письмо3,83,6Клиентоориентированность4,34,4Управление эмоциями4,14,3Управление стрессом4,34,7Управление собственным развитием3,63,9Планирование и целеполагание3,53,9Тайм-менеджмент3,84,2Рефлексия3,63,9Использование обратной связи3,63,8Системное мышление3,83,7Креативное мышление4,14,4Структурное мышление3,63,8Логическое мышление3,94,0Поиск и анализ информации3,84,1Выработка и принятие решений3,74,0Проектное мышление3,94,3Среднее значение3,94,1Из таблицы 6.1 видно, что мужчины, в среднем, выше, чем женщины, оценивают навыки, необходимые молодым специалисты, чтобы быть конкурентоспособными на рынке трудаТаблица 6.2 – «Как вы считаете, какие важные для профессии социолога качества развиты у вас хорошо?» - в зависимости от пола женскиймужскойУмение слушать и слышать4,34,6Убеждение и аргументация4,85,1Построение и поддержание бизнес-отношений4,04,2Ведение переговоров4,64,6Проведение презентаций4,75,0Базовые навыки продаж4,24,4Самопрезентация4,44,7Публичные выступления4,54,9Командная работа4,54,8Нацеленность на результат5,35,5Деловое письмо4,34,4Клиентоориентированность4,44,7Управление эмоциями3,83,8Управление стрессом3,93,9Управление собственным развитием4,84,9Планирование и целеполагание4,44,4Тайм-менеджмент3,93,9Рефлексия4,14,1Использование обратной связи4,74,9Системное мышление4,64,9Креативное мышление5,05,2Структурное мышление4,95,0Логическое мышление4,84,9Поиск и анализ информации5,15,2Выработка и принятие решений4,64,5Проектное мышление4,74,8Среднее значение4,54,7Из таблицы 6.2 видно, что мужчины, в среднем, выше, чем женщины оценивают собственные навыки, важные для профессии социолога.Не было выявлено зависимости наличия навыков от курса обучения, однако в ходе опроса выяснилось, что мужчины оценивают, как свои навыки, как и навыки молодых специалистов, в целом, выше, чем женщины. Кроме того, обнаружилась зависимость от формы занятости. Люди, которые и работают, и учатся выше оценивают необходимость наличия коммуникативных навыков по сравнению с остальными респондентами. Так, задача 3 была решена.В рамках данного социологического опроса также было предложено респондентам оценить, проверял ли работодатель во время приёма на работу наличие социальных навыков. Оказалось, что примерно в 72% случаев на них обращается внимание при трудоустройстве: в более, чем 30% из них работодатель оценивал речь и поведение, спрашивал про опыт работы и реализованные проекты.Рисунок 8.1 - Самооценка востребованности навыков softskills при поиске работы (наличие социальных навыков)Рисунок 8.2 – Самооценка востребованности навыков softskills при поиске работы (проверка социальных навыков)Выводы:В данномисследовании было необходимо проанализировать софт-скиллы молодых специалистов-социологов и коммуникативную компетентность как один из гибких навыков. В рамках проведения контент-анализа и социологического опроса были получены следующие выводы:- При приёме на работу обращают внимание на речь и поведение, спрашивают про опыт и реализованные проекты;- Многие работодатели запрашивают наличие коммуникативных навыков как таковых, не конкретизируя;- Коммуникативные навыки являются неотъемлемым требованием к соискателю наравне с аналитическими способностями;- Среди коммуникативных навыков, которыми должны обладать молодые специалисты, работодатели выделяют грамотную устную и письменную речь, умение вести деловую коммуникацию, проводить презентации, писать и редактировать тексты;-Требования к соискателю напрямую зависят от вакансии;- Самооценка софт-скиллов молодых специалистов-социологов частичносоответствует их ожиданиям, коррелирующим с требованиями рынка труда.ЗаключениеНастоящее исследование было направлено на изучение коммуникативной компетентности молодых специалистов как одного из важнейших софт-скиллов на рынке труда, так как было важно понимать, соответствует ли современное образование, а именно получаемые студентами навыки и компетенции заявленным в требованиях работодателями. Выяснилось, что в большинстве случаев работодатели ждут от соискателей конкретных коммуникативных навыков (умения аргументировать информацию, грамотную речь, умения составлять деловые письма и, в целом, владеть деловой коммуникацией); сами коммуникативные навыки проверяются работодателями на собеседованиях, что, во многом, упрощает им выбор нужных сотрудников.В рамках данной работы была достигнута цель: изучить характерные черты коммуникативной компетентности как одного из софт-скиллов молодых специалистов на рынке труда (на примере социологов).Кроме того, были решены следующие задачи:Проанализировать теоретические подходы к коммуникативной компетентности как к одному из софт-скиллов молодых специалистов на рынке труда;Сформулировать авторское определение характерных черткоммуникативной компетентности как одного из важнейших софт-скилов молодых специалистов на рынке труда;Построить авторскую концептуальную модель коммуникативной компетентности как одного из софт-скиллов молодых специалистов на рынке труда;Выявить характерные черты коммуникативной компетентности как одного из софт-скиллов молодых специалистов на рынке труда;Собрать информацию о требованиях рынка труда к молодым специалистам-социологам;Оценить место коммуникативных навыков среди других требований к соискателям (молодым специалистам-социологам);Выявить конкретные коммуникативные навыки, которые в данный момент наиболее востребованы на рынке труда, среди молодых специалистов-социологов;Собрать информацию о сильных и слабых сторонах студентов-социологов разных вузов (МГУ, НИУ ВШЭ, МГЛУ, МГПУ, МПГУ, Финансовый Университет, РЭУ им. Плеханова, РАНХиГС, РГСУ, РГГУ);Выявить, как молодые специалисты-социологи оценивают свои навыки с точки зрения достоинств и недостатков;Оценить наличие зависимости коммуникативных навыков от занятости, пола и курса обучения;Оценить наличие зависимости получения практических навыков студентами в зависимости от университета.Основная гипотеза о том, что коммуникативная компетентность молодых специалистов является одним из важнейших софт-скиллов на рынке труда, была подтверждена.Дополнительные гипотезы были тоже проверены:1)Самооценка навыков молодого специалиста-социолога говорит о том, что софт-скиллы молодых специалистов-социологов не соответствуют их ожиданиям, коррелирующим с требованиями рынка труда– частично подтвердилась;2) Коммуникативные навыки входят в востребованные среди молодых специалистов-социологов софт-скиллы на рынке труда – подтвердилась.Список литературы:1.Виноградова, И.А. Коммуникативная компетентность в социализации личности: Автореф.дисс. канд.социол.наук: 22.00.04 / И.А.Виноградова. Н.Новгород, 2002. - 23 с.2.Вяткина Г. В. Организация самостоятельной работы студентов // Аграрное образование и наука. 2012. No 2.3.Вяткина Г .В., Пономарев А. Б. Современные тенденции интеграции науки и образования // Интеграция науки и образования в современном мире : сб. материалов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. С. 27–32.4.Дорошенко Т.В. Эмпатия как фактор мотивации в профессиональном становлении личности: дисс. к.псих.н. Х., 2007. 205 с.5.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 20046.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя //Высшее образование сегодня. - 2003. -№5. - С.34-42.7.Жулина Елена Викторовна Коммуникативная компетентность как условие успешной социализации и профессиональной адаптации выпускников вузов // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-kak-uslovie-uspeshnoy-sotsializatsii-i-professionalnoy-adaptatsii-vypusknikov-vuzov (дата обращения: 19.09.2022).8.Исакова А. А. Ретроспектива формирования коммуникативной компетенции // Интеграция образования. 2017. Т. 21, № 1. С. 46–53. DOI: 10.15507/1991-9468.086.021.201701.046-0539.Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы качества подготовки бакалавров и маги- стров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. No 1.10.Ю.В. Сорокопуд, Е.Ю. Амчиславская, А.В. Ярославцева SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ // МНКО. 2021. №1 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-myagkie-navyki-i-ih-rol-v-podgotovke-sovremennyh-spetsialistov (дата обращения: 19.09.2022).11.Хижная Анна Владимировна, Быстрова Наталья Васильевна, Шарыгина Екатерина Николаевна РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS ("ГИБКИХ НАВЫКОВ") ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soft-skills-gibkih-navykov-dlya-uspeshnoy-kariery-vypusknikov-vuza (дата обращения: 19.09.2022).12.Book H.E. Empathy: Misconceptions and misuses in psychotherapy // American Journal of Psychia- try. 1988. No145. Р. 420–424.13.Branch W.T. The ethics of caring and medical education // Academic Medicine. 2000. No75. Р. 127–132.14.Carmel S., Glick S.M. Compassionate-empathic physicians: Personalitytraits and social- organizational factors that enhance or inhibit this behavior pattern // Social Science and Medicine. 1996.No 43. Р. 1253–12615.Code of the Republic of Kazakhstan On Marriage and Family, Chapter 1, Article 2 [Electron. re- source]. Access mode: https://online.zakon.kz/Docu- ment/?doc_id=31102748 (date of the application: 30.12.2021).16.Davidova V. Listening, speaking and negotiat- ing: what are soft skills and how to develop them [Elec- tron. resource]. Access mode: http://theor-yandprac- tice.ru/posts/11719-soft-skills (date of the application: 30.12.2021).17.Fedosova A. What are soft skills and why do they really need to learn? [Electron. resource]. Access mode: https://academy.yandex.ru/posts/chto-takoe- soft-skills-i-zachem-im-nuzhno-uchitsya-na-samom- dele (date of the application: 30.12.2021).18.Hard и soft skills: What are they needed for. [Electron. resource]. Access mode: https://proektoria.online/catalog/media/articles/hard-i- soft-skills-zachem-oni-nuzhny (date of the application: 30.12.2021).19.Ratkovskaya I. Soft skills: the training of specialists for the digital economy //International Scientific-Practical Conference “Business Cooperation as a Resource of Sustainable Economic Development and Investment Attraction”(ISPCBC 2019). – Atlantis Press, 2019. – С. 122-126.20.Shipilov V. List of soft skills and ways of their development. [Electron. resource]. Access mode: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft- skills.shtml (date of the application: 30.12.2021).21.Schulz, B. (2008). The importance of soft skills: Education beyond academic knowledge. Nawa Journal of Communication, 2(1), 146-154.22.Stepanova L.N., Zeer E.F. Soft Skills as Predic- tors of Students’ Life Self-Fulfillment. The Education and science journal. 2019;21(8):65-89.23.The TOP SkillS Companies Need Most in 2020 – And how to Learn Them [Electron. resource]. Access mode: https://www.linkedin.com/business/learn- ing/blog/top-skills-and-courses/the-skills-companies- need-most-in-2020and-how-to-learn-them (date of the application: 30.12.2021).24.Typical curriculum of the general educational discipline "Kazakh (Russian) language" for organiza- tions of higher and (or) postgraduate education dated October 31, 2018.25.Qizi K. N. U. Soft skills development in higher education //Universal journal of educational research. – 2020. – Т. 8. – №. 5. – С. 1916-1925.26.Waldeck J. et al. Communication in a changing world: Contemporary perspectives on business communication competence //Journal of Education for Business. – 2012. – Т. 87. – №. 4. – С. 230-240.Приложение 1. Концептуальная модельПриложение 2. Структура анкеты

1. Виноградова, И.А. Коммуникативная компетентность в социализации личности: Автореф.дисс. канд.социол.наук: 22.00.04 / И.А.Виноградова. Н.Новгород, 2002. - 23 с.
2. Вяткина Г. В. Организация самостоятельной работы студентов // Аграрное образование и наука. 2012. No 2.
3. Вяткина Г .В., Пономарев А. Б. Современные тенденции интеграции науки и образования // Интеграция науки и образования в современном мире : сб. материалов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. С. 27–32.
4. Дорошенко Т.В. Эмпатия как фактор мотивации в профессиональном становлении личности: дисс. к.псих.н. Х., 2007. 205 с.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
6. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя //Высшее образование сегодня. - 2003. -№5. - С.34-42.
7. Жулина Елена Викторовна Коммуникативная компетентность как условие успешной социализации и профессиональной адаптации выпускников вузов // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-kak-uslovie-uspeshnoy-sotsializatsii-i-professionalnoy-adaptatsii-vypusknikov-vuzov (дата обращения: 19.09.2022).
8. Исакова А. А. Ретроспектива формирования коммуникативной компетенции // Интеграция образования. 2017. Т. 21, № 1. С. 46–53. DOI: 10.15507/1991-9468.086.021.201701.046-053
9. Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы качества подготовки бакалавров и маги- стров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. No 1.
10. Ю.В. Сорокопуд, Е.Ю. Амчиславская, А.В. Ярославцева SOFT SKILLS («МЯГКИЕ НАВЫКИ») И ИХ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ // МНКО. 2021. №1 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soft-skills-myagkie-navyki-i-ih-rol-v-podgotovke-sovremennyh-spetsialistov (дата обращения: 19.09.2022).
11. Хижная Анна Владимировна, Быстрова Наталья Васильевна, Шарыгина Екатерина Николаевна РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS ("ГИБКИХ НАВЫКОВ") ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soft-skills-gibkih-navykov-dlya-uspeshnoy-kariery-vypusknikov-vuza (дата обращения: 19.09.2022).
12. Book H.E. Empathy: Misconceptions and misuses in psychotherapy // American Journal of Psychia- try. 1988. No145. Р. 420–424.
13. Branch W.T. The ethics of caring and medical education // Academic Medicine. 2000. No75. Р. 127–132.
14. Carmel S., Glick S.M. Compassionate-empathic physicians: Personalitytraits and social- organizational factors that enhance or inhibit this behavior pattern // Social Science and Medicine. 1996.No 43. Р. 1253–126
15. Code of the Republic of Kazakhstan On Marriage and Family, Chapter 1, Article 2 [Electron. re- source]. Access mode: https://online.zakon.kz/Docu- ment/?doc_id=31102748 (date of the application: 30.12.2021).
16. Davidova V. Listening, speaking and negotiat- ing: what are soft skills and how to develop them [Elec- tron. resource]. Access mode: http://theor-yandprac- tice.ru/posts/11719-soft-skills (date of the application: 30.12.2021).
17. Fedosova A. What are soft skills and why do they really need to learn? [Electron. resource]. Access mode: https://academy.yandex.ru/posts/chto-takoe- soft-skills-i-zachem-im-nuzhno-uchitsya-na-samom- dele (date of the application: 30.12.2021).
18. Hard и soft skills: What are they needed for. [Electron. resource]. Access mode: https://proektoria.online/catalog/media/articles/hard-i- soft-skills-zachem-oni-nuzhny (date of the application: 30.12.2021).
19. Ratkovskaya I. Soft skills: the training of specialists for the digital economy //International Scientific-Practical Conference “Business Cooperation as a Resource of Sustainable Economic Development and Investment Attraction”(ISPCBC 2019). – Atlantis Press, 2019. – С. 122-126.
20. Shipilov V. List of soft skills and ways of their development. [Electron. resource]. Access mode: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft- skills.shtml (date of the application: 30.12.2021).
21. Schulz, B. (2008). The importance of soft skills: Education beyond academic knowledge. Nawa Journal of Communication, 2(1), 146-154.
22. Stepanova L.N., Zeer E.F. Soft Skills as Predic- tors of Students’ Life Self-Fulfillment. The Education and science journal. 2019;21(8):65-89.
23. The TOP SkillS Companies Need Most in 2020 – And how to Learn Them [Electron. resource]. Access mode: https://www.linkedin.com/business/learn- ing/blog/top-skills-and-courses/the-skills-companies- need-most-in-2020and-how-to-learn-them (date of the application: 30.12.2021).
24. Typical curriculum of the general educational discipline "Kazakh (Russian) language" for organiza- tions of higher and (or) postgraduate education dated October 31, 2018.
25. Qizi K. N. U. Soft skills development in higher education //Universal journal of educational research. – 2020. – Т. 8. – №. 5. – С. 1916-1925.
26. Waldeck J. et al. Communication in a changing world: Contemporary perspectives on business communication competence //Journal of Education for Business. – 2012. – Т. 87. – №. 4. – С. 230-240.

Вопрос-ответ:

Какова роль коммуникативной компетентности молодых специалистов на рынке труда?

Коммуникативная компетентность играет важную роль для молодых специалистов на рынке труда. В современном мире, где связь и обмен информацией играют ключевую роль в бизнес-процессах, специалисты, обладающие хорошими коммуникативными навыками, имеют больше шансов на успех. Они могут эффективно общаться с коллегами, клиентами и партнерами, устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения, решать конфликты и достигать общих целей. Коммуникативная компетентность является одним из важнейших софт скиллов и может отличать молодого специалиста от других кандидатов при трудоустройстве.

Какую роль играют базовые навыки продаж в коммуникативной компетентности молодых специалистов?

Базовые навыки продаж являются важной частью коммуникативной компетентности молодых специалистов. Умение убеждать и аргументировать свои предложения позволяет эффективно общаться с клиентами, устанавливать доверительные отношения и добиваться успеха в бизнесе. Молодые специалисты с хорошими навыками продаж умеют выделять преимущества своего продукта или услуги, убеждать клиента в его ценности и добиваться положительного результата. Такие навыки особенно полезны в сферах торговли и маркетинга, где взаимодействие с клиентами является основой работы.

Какие коммуникативные навыки важны при ведении переговоров?

При ведении переговоров важно обладать такими коммуникативными навыками, как умение слушать и слышать, убеждение и аргументация, построение и поддержание бизнес отношений. Умение слушать и слышать позволяет эффективно воспринимать информацию собеседника, понимать его интересы и потребности, искать общие позиции и находить компромиссы. Убеждение и аргументация, в свою очередь, помогает убедить собеседника в правильности своих предложений и достигнуть взаимовыгодной договоренности. Кроме того, важно уметь строить и поддерживать положительные бизнес отношения, так как они могут повлиять на успешность переговоров и дальнейшее сотрудничество.

Какая роль играет коммуникативная компетентность молодых специалистов на рынке труда?

Коммуникативная компетентность молодых специалистов играет важнейшую роль на рынке труда. Она позволяет эффективно взаимодействовать с коллегами и клиентами, устанавливать партнерские отношения, решать проблемы и достигать поставленных целей.

Каковы основные навыки коммуникативной компетентности молодых специалистов?

Основные навыки коммуникативной компетентности молодых специалистов включают умение слушать и слышать, убеждение и аргументацию, построение и поддержание бизнес отношений, ведение переговоров, проведение презентаций, базовые навыки продаж, самопрезентацию, публичные выступления и командную работу.

Какие навыки коммуникативной компетентности чаще всего требуются на рынке труда?

На рынке труда чаще всего требуются навыки коммуникативной компетентности, такие как умение слушать и слышать, убеждение и аргументация, проведение презентаций и ведение переговоров. Эти навыки необходимы для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами, а также для достижения поставленных целей.

Какова роль коммуникативной компетентности при выполнении работы и учебы одновременно?

Коммуникативная компетентность играет важную роль при выполнении работы и учебы одновременно. Она позволяет эффективно общаться с коллегами, руководителями и преподавателями, решать проблемы и успешно выполнять поставленные задачи. Кроме того, коммуникативная компетентность способствует развитию лидерских качеств и повышению профессионального уровня.

Какие преимущества может дать наличие коммуникативной компетентности для молодых специалистов на рынке труда?

Наличие коммуникативной компетентности дает молодым специалистам ряд преимуществ на рынке труда. Они могут эффективно взаимодействовать с коллегами и клиентами, успешно устанавливать и поддерживать бизнес отношения, решать проблемы и достигать поставленных целей. Кроме того, коммуникативная компетентность способствует развитию профессиональных и личностных качеств, что может повысить их конкурентоспособность на рынке труда.