Организация двигательной активности на открытом воздухе как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 49 49 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 17.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Роль двигательной активности на открытом воздухе в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Анализ опыта по организации двигательной активности на открытом воздухе среди детей старшего дошкольного возраста 14
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1. Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента 21
2.2. Комплекс форм двигательной активности на открытом воздухе с целью повышения уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста 25
2.3. Анализ эффективности разработанного комплекса форм двигательной активности на открытом воздухе 43
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Фрагмент для ознакомления

Подвижна игра «Выбивалы».– Подвижная игра, направленная на развитие гибкости – 5 минут.Подвижна игра «Где приведение».Трудовая деятельность – 20 минутСбор природного материала (палочки, листики, веточки, шишки и т.д.).16.05.2023ВторникПрогулка деньПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие выносливости – 5 минут.Подвижна игра «Гонка с выбыванием». – Подвижная игра, направленная на силы – 5 минут.Подвижна игра «Защита крепости».Занятие по различным видам спорта – 15 минутДартсПрогулка вечерПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие ловкости – 5 минут. Подвижна игра «Кошка и мышки».– Подвижная игра, направленная на развитие гибкости – 5 минут.Подвижна игра «Рыбки».Трудовая деятельность – 20 минутСбор, ремонт кормушек, которые есть на участке.17.05.2023СредаПрогулка деньПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие выносливости – 5 минут.Подвижна игра «Поезда».– Подвижная игра, направленная на силы – 5 минут.Подвижна игра «Гонка мячей».Занятие по различным видам спорта – 15 минутЙогаПрогулка вечерПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие ловкости – 5 минут. Подвижна игра «Бег с препятствиями». – Подвижная игра, направленная на развитие гибкости – 5 минут.Подвижна игра «Совушка».Трудовая деятельность – 20 минутПрополка, полив растений на участке.18.05.2023ЧетвергПрогулка деньПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие выносливости – 5 минут.Подвижна игра «Два огня»– Подвижная игра, направленная на силы – 5 минут.Подвижна игра «Регби».Занятие по различным видам спорта – 15 минутХудожественная гимнастикаПрогулка вечерПодвижные игры – 10 минут:– Подвижная игра, направленная на развитие ловкости – 5 минут. Подвижна игра «Шалашик».– Подвижная игра, направленная на развитие гибкости – 5 минут.Подвижна игра «Ручеек». Трудовая деятельность – 20 минутНаведение порядка на участке, сбор и мытье игрушек.19.05.2023ПятницаДень безопасности дорожного движения.20.05.2023СубботаВыходной день21.05.2023ВоскресеньеВыходной деньЭто заключительная неделя, которая является полной. В рамках данной недели четыре дня посвящены прогулкам, один день (пятница) – дню безопасности дорожного движения. К играм на выносливость мы отнесли:Подвижная игра «Удочка».Материалы: мел для разметки, палка-удочка. Игроки встают по кругу. Ведущий берет длинную палку-удочку и ведет ей по кругу. Игроки должны перепрыгивать через палку. Выигрывает тот, кто смог дольше всех оставаться не пойманным на удочку.Подвижная игра «Гонки с выбыванием». Материалы: мел для разметки. Чертятся круг диаметром 10 м. Чертится старт/финиш. Дети бегут по кругу. Каждый круг выбывает тот, кто прошел круг медленнее остальных. Выигрывает тот, кто остался самым быстрым. Подвижная игра «Поезда». Материалы: мел для разметки, стул, набивной мяч. Участники располагаются в две колонны. По сигналу первый участник бежит к стулу, берет мяч, возвращается, занег цепляется второй участник и т.д., пока не выстроился весь поезд. Выигрывает команда, которая быстрее всего прибыла к финишу.Подвижная игра «Два огня». Материалы: мел для разметки, мячи. Игроки делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Они берут мячи и расходятся по краям поля. Им следует выбивать мячами игроков чужой команды. Если мяч попадает в игроков своей команды, то он тоже выбывает. Выигрывает та команда, которая осталась в большинстве. К играм на силу были отнесены:Подвижна игра «Кто дальше?». Материалы: мел для разметки, набивные мячи. Игрокам предлагается забросить мячи как можно дальше от линии старта.Подвижна игр «Защита крепости».Материалы: мел для разметки. Чертится круг-крепость. Половина игроков становятся ее защитниками, половина – нападающими. Нападающим следует захватывать крепость, защитникам – выталкивать нападающих. Игра на время. Выигрывает та команда, которая смогла выполнить свою задачу.Подвижная игра «Гонка мячей».Материалы: набивные мячи или деревянные чурбачки в 1 кг, корзины. Игроки делятся на команды. У каждой команды по 5 набивных мячей (чурбачков), по одной корзине. Следует переправить предметы в корзину, передавая из по колонне через голову. Выигрывает тот, что быстрее это сделал.Подвижна игра «Регби».Материалы: набивной мяч массой 3 кг, мел для разметки. Чертится игровое поле с зонами команд. Игроки делятся на команды. Задача – пронести мяч в зону соперника. Мяч можно отнимать.Среди игр на ловкость мы выделили:Подвижная игра «Выбивалы».Материалы: мел для разметки, мяч. Педагог чертит круг. Выбирается выбивала, которому дается мяч. Выбивале следует мячом попадать в участников игры, которые не могут выходит из круга. Выигрывает тот, кто продержался в круг дольше всего. Игра-эстафета «Бег с препятствиями». Материалы: дорожка с различными препятствиями. Детям предлагается преодолеть дорожку, обойдя все размещенные на ней препятствия. Подвижная игра «Кошка и мышки». Материалы: цветные ленты. Выбирается один ведущий – кошка. Ленты прикрепляются к спине участников – мышек. Задача кошки обрывать хвосты у мышек до тех пор, пока все мышки не закончатся.Подвижная игра «Шалашики». Материалы: мел для разметки, гимнастические палки, мячи. Палки размещаются внутри начерченного круга шалашиком. Внутрь круга встают дети – сторожа. Остальные дети размещаются снаружи круга и мячами пытаются разбить шалашик. Сторожа .Среди игр на гибкость выделяются:Подвижна игра «Рыбки». Материалы: игра не требует дополнительных материалов. Выбирается три рыбки. Остальные дети встают в несколько рядов, берутся за руки и изображают волны.Рыбкам необходимо проплыть от точки А в точку Б, не попадая в волны (проходят под линиями рук детей).Придвижная игра «Совушки». Материалы: мел для разметки.Чертится круг. Выбирается сова, остальные дети становятся насекомыми. По команде «Солнце взошло, все ожило!» сова засыпает, дети-насекомые летают, размахивая крыльями. По команде «Солнце садится, все спать ложится!» дети-насекомые замирают в тех позах, в которых их застали эти слова. Сова просыпается и летит на охоту. Те дети-насекомые, которые не смогли удержать позу, становятся ее добычей и сами превращаются в сов. Побеждает тот, кто дольше всех оставался непойманным.Подвижна игра «Ручеек».Материалы: небольшие деревянные чурбачки, мел для разметки, секундомер. Педагог размечает ручеек, через него перекидываются чурбачки, которые стоят на определенном расстоянии друг от друга. Нужно перейти через ручеек, используя чурбачки. Выиграет тот, кому это удалось быстрее всего.Подвижная игра «Где привидение». Материалы: мел для разметки.Выбирается ведущий, ему завязываются глаза. Дети разбегаются по кругу. Ведущий делает шаг и проводит руками вокруг себя со словами «Где приведение?». Дети, не сходя с места, стараются увернуться от рук. Ведущий делает еще шаг и игра повторяется. Выигрывают 3-5 человек, которые смогли остаться не пойманными.Дети учатся играть в гольф, дартс, занимаются йогой и художественной гимнастикой с лентами, гимнастическими обручами, булавами. Пятница посвящена игре по безопасности дорожного движения. На территории детского сада размечается «улица» со всеми ее знаками, пешеходными переходами и т.д. Детям предлагаются отдельные «станции», на которых они играют в те подвижные игры, которые выучили ранее. Между станциями нужно передвигаться по правилам дорожного движения, используя дорожные знаки правильно. Как видно из приведенных данных, в предложенном нами комплексе представлены разнообразные формы активности на открытом воздухе. Основой комплекса стали прогулки. В прогулки мы включили:Подвижные игры. Мы применяли игры на выносливость,ловкость, сила, гибкость продолжительностью 5 минут.Итого в течение дня дети принимали участие в 4 подвижных играх. Игры на выносливость и силу предлагались детям в первой половине дня, игры на ловкость и гибкость – во второй половине дня. Это связано с тем, что игры на силу и выносливость требуют больших ресурсов, чем игры на гибкость и ловкость.Трудовая деятельность. Трудовая деятельность включала в себя действия средней интенсивности, в частности полив и прополка цветов, работа по переносу песка в песочницу из общей емкости, помощь педагогу в обрезке кустов и т.д.Обучение различным видам спорта на территории детского сада. Сюда вошли занятия по гимнастике, спортивной ходьбе, скандинавской ходьбе, волейболу, футболу, баскетболу, теннису и др., которые проводились на территории вокруг детского сада.Также каждую пятницу мы проводили такие мероприятия как:Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»(28.04.2023 года).Экскурсия в городской парк (05.05.2023 года).Подвижная игра-квест «В поисках приключений» (12.05.2023 года).Деть безопасности дорожного движения (19.05.2023 года).2.3. Анализ эффективности разработанного комплекса форм двигательной активности на открытом воздухеС цель анализа эффективности разработанного комплекса форм двигательной активности на открытом воздухе мы провели повторное тестирование.Результаты оценки уровня физического развития детей на контрольном этапе эксперимента можно видеть в таблице 7 и на рисунке 4.Таблица 7Результаты оценки уровня физического развития детей на констатирующем этапе экспериментаУпражнениеРезультатыНорма для I ступени ГТО мальчики/девочки (для бронзового значка)Достоверность полученных различийЭГКГЧелночный бег 3 х 10 м, с10,31±0,0711,50±0,1510,3 / 10,6р<0,01Бег 30 м, с7,51±0,078,44±0,146,9 / 7,1р<0,01Смешанное передвижение 1000 м, мин, с6,01±0,197,67±0,137,10 / 7,35р<0,01Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 80 см, раз10,13±0,765,13±0,316 / 4р<0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз13,88±0,625,19±0,297 / 4р<0,01Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см7,06±0,313,94±0,36+1 / +3р<0,01Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см103,75±2,1689,88±1,43110 / 105р<0,01Метание теннисного мяча в цель с 4 м, число попаданий4,81±0,142,81±0,292 / 1р<0,01Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту25,31±1,2416,13±0,6421 / 18р<0,01Рис. . Результаты оценки уровня физического развития детей на констатирующем этапе экспериментаРезультаты оценки уровня двигательной активности детей на контрольном этапе эксперимента можно видеть в таблице 8 и на рисунке 5.Таблица 8Результаты оценки уровня двигательной активности детей на контрольномэтапе экспериментаДеньРезультатыДостоверность полученных различийЭГКГ1 день10633,50±297,723329,44±360,93р>0,012 день11039,88±286,013279,19±358,70р>0,013 день11517,88±236,083253,00±371,51р>0,014 день11136,38±201,333914,63±352,51р>0,015 день10943,56±327,613736,19±384,60р>0,016 день10908,00±248,373610,31±369,59р>0,017 день10981,50±341,113365,8±423,83р>0,01Рис. .Результаты оценки уровня двигательной активности детей на контрольномэтапе экспериментаМожно видеть, что при общепринятой норме в 10000 шагов дети КГ остаются на низком уровне двигательной активности (в среднем от 3329,44 до 3914,63шагов). В ЭГ результаты значимо выросли (в среднем от 10633,50 до 11517,88 шагов).Динамика показателей физического развития представлена в таблице 9.Таблица Динамика показателей физического развития в ЭГ и КГУпражнениеРезультаты ЭГРезультаты КГДоПосле%ДоПосле%Челночный бег 3 х 10 м, с11,92±0,1210,31±0,07-13,4812,04±0,1411,50±0,15-4,47Бег 30 м, с9,46±0,227,51±0,07-11,308,81±0,118,44±0,14-4,19Смешанное передвижение 1000 м, мин, с7,86±0,166,01±0,19-24,477,89±0,147,67±0,13-2,78Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 80 см, раз3,19±0,1910,13±0,76217,653,25±0,215,13±0,3157,69Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз4,88±0,5013,88±0,62184,624,63±0,425,19±0,2912,16Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см3,19±0,367,06±0,31121,573,13±0,433,94±0,3626,0Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см81,75±3,22103,75±2,1626,9182,31±1,1289,88±1,439,19Метание теннисного мяча в цель с 4 м, число попаданий1,81±0,254,81±0,14165,521,75±0,192,81±0,2960,71Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту11,88±1,2125,31±1,24113,1613,56±2,5616,13±0,6418,89Из таблицы следует, что дети как в ЭГ, так и в КГ имели улучшения в части уровня физического развития, однако в ЭГ темпы прироста были существенно выше. Так, в ЭГдети стали бегать 3 х 10 м на 13,48% быстрее, когда как в КГ улучшение составило только 4,47%. На 30 м дети в ЭГ стали бегать на 11,30% быстрее, когда как в КГ – только на 4,19% быстрее. Результаты по смешанному передвижению на 1000 м выросли в ЭГ на 24,47%, в КГ – на 2,78%. Подтягивать дети в ЭГ стали на 217,65% лучше, в КГ – на 57,69% лучше. Дети в ЭГ стали отжиматься на 184,62% лучше, в КГ – на 12,16% лучше. Гибкость выросла на 121,57% в ЭГ и на 26,0% в КГ. Прыгать в длину дети в ЭГ стали на 26,91% дальше, в КГ – на 9,19% дальше. Метать мячи дети в ЭГ стали на 165,52% дальше, в КГ – на 60,71% дальше. Поднимать туловище дети в ЭГ стали на 113,16% быстрее, в КГ – на 18,89% быстрее.Динамика двигательной активности представлена в таблице 10.Таблица 10Динамика показателей двигательной активностив ЭГ и КГДеньРезультаты ЭГРезультаты КГДоПосле%ДоПосле%1 день3062,13±331,3410633,50±297,72247,262925,50±346,883329,44±360,9313,812 день3160,25±357,9011039,88±286,01249,343046,50±393,593279,19±358,707,643 день3505,63±410,1911517,88±236,08228,553222,75±258,633253,00±371,510,944 день3833,38±319,1211136,38±201,33190,513008,00±414,183914,63±352,5130,145 день3086,75±329,5610943,56±327,61254,533745,06±288,453736,19±384,60-0,246 день2934,19±398,4610908,00±248,37271,763611,50±317,793610,31±369,59-0,037 день3231,88±356,2110981,50±341,11239,793526,56±332,003365,8±423,833,10Можно заключить, что в ЭГ уровень двигательной активности существенно вырос, когда как в КГ в целом не поменялся.Выводы по главе 2Таким образом, можно заключить, что:В начале эксперимента мы указали на низкий уровень развития физических качеств детей. Это связано, в т.ч. с низким уровнем двигательной активности, что видно по показателям с фитнес-браслетов.В рамках эксперимента мы разработали и применили комплекс форм двигательной активности, в которые вошли подвижные игры, трудовая деятельность, занятия различными видами спорта на прогулках, такие мероприятия как спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», экскурсия в городской парк, подвижная игра-квест «в поисках приключений», деть безопасности дорожного движения.В результате применения разработанного комплекса мы увидели значительный рост как показателей физического развития, так и показателей двигательной активности детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют нам сделать следующие выводы:Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что их организм постепенно развивается, функциональный статус становится более подходящим для интенсивной двигательной активности. Однако ни сердечно-сосудистая, ни дыхательная, ни нервная системы, ни обмен веществ пока не способны поддерживать высокую продуктивность такой деятельности.Двигательная активность на открытом воздухе у детей старшего дошкольного возраста имеет общеукрепляющий, общеоздоравливающий эффект, позволяет повышать уровень физического развития детей. Опыт педагогов по организации двигательной активности на открытом воздухе у детей старшего дошкольного возраста можно оценить как разрозненный. Педагоги предлагают как занятия на территории детского сада, так и занятия вне ее, включают в свои занятия подвижные игры, спортивные игры, различные виды спорта, спортивные походы и экскурсии.Мы разработали и апробироваликомплекс форм двигательной активности на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Разработанный комплекс показал высокую эффективность, что позволяет рекомендовать его для использования в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 21.02.2023).Литература (книги, учебники, монографии)БерзукинМ.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарберг. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.ГуровецГ.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академическогобакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – 4-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 692 с.Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров: учебник / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 сНормативы оценки антропометрических показателей у детей от 0 до 19 лет в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения / Н.Л. Черная, Г.С. Маскова, В.М. Ганузин, Е.В. Губина, О.Д. Дадаева. – 2-е изд., дополненное. – Ярославль: Ярославская государственная медицинская академия, 2018. – 116 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.ПолиевскийС.А. Гигиенические основы физической культуры и спорта: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Полиевский. – М.: Академия, 2021. – 185 с.Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия: учебник / Г.Н. Пономаренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с. СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений / Э.Я. Степаненкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 360 с.Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.Теория и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 318 с.Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статейАртемьева И.Ю. Соблюдение техники безопасности при проведении подвижных игр на свежем воздухе как необходимый фактор обучения / И.Ю. Артемьева // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2020. – С. 9-12.Бадмаева С.В. Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста на прогулке / С.В. Бадмаева, О.О. Рачкова, Е.О. Горубнова // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 330-336.БережноваЕ.Н. Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников / Е.Н. Бережнова // Вестник науки, 2019. – Т2. – №6(15). – С.118-126. ВолошковаЭ.В. Проведение спортивно-музыкальных развлечений на свежем воздухе как средство оздоровления и всестороннего развития дошкольника / Э.В. Волошкова, О.Н. Львова, О.С, Васютина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. Сборник научных связей по материалам IV Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 88-91.Дворкина Н.И. Влияние подвижных игр на интенсивность и объем двигательной активности детей 5-6 лет различного пола в зале и на улице / Н.И. Дворкина, Е.И. Ончукова, С.Х. Абид, Н.В. Андрусенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2021. – № 6. – С. 70-71.ИвкоИ.А. Применение комплексов подвижных игр на развитие физических качеств у детей 6-7 лет в соответствии с тематикой прогулки в режиме дня ДОУ / И.А. Ивко, О.А. Шайтан // Физкультурное образование Сибири, 2015. – № 1 (33). – С. 63-68.Карпова В.Ю. Подвижные игры в строгом режиме для детей 5-6 лет в дошкольных образовательных организациях как резерв воспитания физических лиц / В.Ю. Карпова, М.А. Петрова, М.С. Антонова, В.И. Шарагин, Г.С. Афонина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – №3(159). – С. 131-135. КирюханцевК.А. Место туризма в системе физического воспитания дошкольников / К.А. Кирюханцев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2015. – №1(25). – С.70-74. КуманяеваЕ.А. Влияние физкультурных занятий на улице на здоровье дошкольников / Н.А. Куманяева, О.П. Пустовалова, А.А. Рощина // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции в рамках Года науки и технологий, 2021. – С.130-133.Липатова А.В. Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников / А.В. Липатова // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, 2017. – С.42-43.МищукА.В. Практика применения скандинавской ходьбы в дошкольной образовательной организации как инновационного ресурса здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Мищук // Современная школа в эпоху системных преобразований, 2021. – С.95-100.Романцова Е.Б. D-дефицитное состояние у часто болеющих детей в Амурской области / Е.Б. Романцова, А.Ф. Бабацева, Е.П. Борисенко, О.Б. Приходько, Е.С. Тимофеева // Практическая медицина, 2017. – № 5 (106). – С. 53-55.ШайхаловМ.А. Роль витамина D в развитии ребенка преддошкольного возраста / М.А. Шайхалов, Р.Н. Мусаева, Х.Ю. Рамазанова, А.Ш. Аджиева, М.Н. Суракатова // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования, 2022. – № 6. – С. 174-178.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 21.02.2023).
Литература (книги, учебники, монографии)
2. Берзукин М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарберг. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
3. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.
4. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.
5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных организаций / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – 4-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 692 с.
6. Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров: учебник / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с
7. Нормативы оценки антропометрических показателей у детей от 0 до 19 лет в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения / Н.Л. Черная, Г.С. Маскова, В.М. Ганузин, Е.В. Губина, О.Д. Дадаева. – 2-е изд., дополненное. – Ярославль: Ярославская государственная медицинская академия, 2018. – 116 с.
8. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.
9. Полиевский С.А. Гигиенические основы физической культуры и спорта: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Полиевский. – М.: Академия, 2021. – 185 с.
10. Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия: учебник / Г.Н. Пономаренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с.
11. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений / Э.Я. Степаненкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 360 с.
13. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
14. Теория и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник: для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 318 с.
15. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.
Статьи из периодических изданий (научные журналы, газеты) и сборников статей
16. Артемьева И.Ю. Соблюдение техники безопасности при проведении подвижных игр на свежем воздухе как необходимый фактор обучения / И.Ю. Артемьева // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2020. – С. 9-12.
17. Бадмаева С.В. Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста на прогулке / С.В. Бадмаева, О.О. Рачкова, Е.О. Горубнова // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 330-336.
18. Бережнова Е.Н. Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников / Е.Н. Бережнова // Вестник науки, 2019. – Т2. – №6(15). – С.118-126.
19. Волошкова Э.В. Проведение спортивно-музыкальных развлечений на свежем воздухе как средство оздоровления и всестороннего развития дошкольника / Э.В. Волошкова, О.Н. Львова, О.С, Васютина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. Сборник научных связей по материалам IV Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 88-91.
20. Дворкина Н.И. Влияние подвижных игр на интенсивность и объем двигательной активности детей 5-6 лет различного пола в зале и на улице / Н.И. Дворкина, Е.И. Ончукова, С.Х. Абид, Н.В. Андрусенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2021. – № 6. – С. 70-71.
21. Ивко И.А. Применение комплексов подвижных игр на развитие физических качеств у детей 6-7 лет в соответствии с тематикой прогулки в режиме дня ДОУ / И.А. Ивко, О.А. Шайтан // Физкультурное образование Сибири, 2015. – № 1 (33). – С. 63-68.
22. Карпова В.Ю. Подвижные игры в строгом режиме для детей 5-6 лет в дошкольных образовательных организациях как резерв воспитания физических лиц / В.Ю. Карпова, М.А. Петрова, М.С. Антонова, В.И. Шарагин, Г.С. Афонина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – №3(159). – С. 131-135.
23. Кирюханцев К.А. Место туризма в системе физического воспитания дошкольников / К.А. Кирюханцев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2015. – №1(25). – С.70-74.
24. Куманяева Е.А. Влияние физкультурных занятий на улице на здоровье дошкольников / Н.А. Куманяева, О.П. Пустовалова, А.А. Рощина // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции в рамках Года науки и технологий, 2021. – С.130-133.
25. Липатова А.В. Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников / А.В. Липатова // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, 2017. – С.42-43.
26. Мищук А.В. Практика применения скандинавской ходьбы в дошкольной образовательной организации как инновационного ресурса здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Мищук // Современная школа в эпоху системных преобразований, 2021. – С.95-100.
27. Романцова Е.Б. D-дефицитное состояние у часто болеющих детей в Амурской области / Е.Б. Романцова, А.Ф. Бабацева, Е.П. Борисенко, О.Б. Приходько, Е.С. Тимофеева // Практическая медицина, 2017. – № 5 (106). – С. 53-55.
28. Шайхалов М.А. Роль витамина D в развитии ребенка преддошкольного возраста / М.А. Шайхалов, Р.Н. Мусаева, Х.Ю. Рамазанова, А.Ш. Аджиева, М.Н. Суракатова // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования, 2022. – № 6. – С. 174-178.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности у детей старшего дошкольного возраста?

У детей старшего дошкольного возраста происходит активное развитие и формирование мышц, опорно-двигательной системы и координации движений. В этом возрасте происходит рост и укрепление костной ткани, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Дети старшего дошкольного возраста уже обладают достаточными навыками для активных игр и занятий на открытом воздухе.

Какую роль играет двигательная активность на открытом воздухе в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста?

Двигательная активность на открытом воздухе играет важную роль в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Она способствует укреплению мышц, развитию координации движений и гибкости. Воздушные прогулки и активные игры на улице способствуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также повышению выносливости и общей физической подготовленности ребенка.

Какие средства двигательной активности на открытом воздухе могут использоваться для физического развития детей старшего дошкольного возраста?

Для физического развития детей старшего дошкольного возраста на открытом воздухе могут использоваться различные средства двигательной активности. Это могут быть игровые комплексы на детских площадках, спортивные игры и эстафеты, занятия лыжным спортом или плаванием, прыжки на скакалке, настольный теннис и другие активные игры.

Какие преимущества имеет организация двигательной активности на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста?

Организация двигательной активности на открытом воздухе имеет ряд преимуществ для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию моторики, координации движений, поддерживает хорошую физическую форму и укрепляет иммунную систему. Воздушные прогулки и игры на открытом воздухе также способствуют укреплению эмоционального состояния ребенка, помогают снять стресс и напряжение.

Какие аспекты физического развития рассматриваются в статье?

Статья рассматривает анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, роль двигательной активности на открытом воздухе в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста, а также анализирует опыт по организации двигательной активности на открытом воздухе.

Какие анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, влияющие на их физическое развитие. Например, рассматривается развитие мышц, координация движений и подвижность суставов.

Какова роль двигательной активности на открытом воздухе в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста?

Двигательная активность на открытом воздухе играет важную роль в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию мышц, укреплению координации движений, развитию выносливости и гибкости, а также повышению общего уровня физической активности у детей.

В каких аспектах физического развития акцентируется внимание в статье?

В статье акцентируется внимание на физическом развитии детей старшего дошкольного возраста с помощью средств двигательной активности на открытом воздухе. Особое внимание уделяется анатомо-физиологическим особенностям, роли двигательной активности и анализу опыта организации такой активности.

Что обсуждается в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи обсуждаются теоретические аспекты физического развития детей старшего дошкольного возраста с использованием средств двигательной активности на открытом воздухе. Рассматриваются анатомо-физиологические особенности детей данного возраста, роль двигательной активности на открытом воздухе в их физическом развитии и проводится анализ уже имеющегося опыта по организации такой активности.