«Социальные проблемы многодетной семьи в Российской Федерации»
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 30.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Многодетная семья как объект социальной работы 6
1.1 Исторический процесс эволюции семьи в России 6
1.2 Типология многодетных семей 11
1.3 Социально-экономические проблемы многодетных семей 14
Глава 2 Содержание социальной работы с многодетными семьями в Тверской области 35
2.1 Анализ социально-экономического положения многодетных семей 35
2.2 Положение многодетных семей 39
Глава 3 Социальная работа с многодетными семьями на примере Тверской области 43
3.1 Деятельность «Центра социальной помощи семье и детям» в Тверской области 43
3.2 Содержание социальной работы с многодетными семьями «Центра социальной помощи семье и детям» 45
Министерству социальной защиты населения Тверской области подведомственно 89 учреждений, из которых 37 комплексных центров, 5 государственных стационарных домов-интернатов, 8психоневрологических домов-интернатов, 27 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 11 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и 1 центр социальной помощи семье и детям (центр «Семья») Тверской области.Всего многодетных семей в Тверской области насчитывается 11474. Из которых 9191 семья с 3-мя детьми, 1621 семья с 4-мя детьми, 619 семей с 5-7 детьми и т. д. Многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе 3-х и более детей и воспитывающая их до 18-летнего возраста. С 01.01.2018 года многодетной семье в Тверской области назначается и выплачивается ежемесячное пособие (таблица 1).Таблица 1Ежемесячное пособие многодетным семьямНа 3-х детей1338,00 руб.4-х детей1875,00 руб.5-х детей2454,00 руб.6-х детей3080,00 руб.7-х детей3750,00 руб.8-х детей4434,00 руб.9-х детей5225,00 руб.10-х детей6030,00 руб.11 и более детей6876,00 руб.Кроме этого, родители обладают иными выгодами, даже после совершеннолетия детей. Пенсионный возраст матерей начинается раньше положенного срока на 5 лет — с 50 лет, если страховой стаж в сумме составляет 15 и более лет. Данная информация содержится в ФЗ №173 от 17.12.2006г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».В 2018 году стартовало десятилетие детства, объявленное Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Этот проект стал закономерным продолжением Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. При этом следует отметить, что основные позиции семейной политики остаются прежними – раннее выявление, индивидуальный подход к проблемам каждой семьи, каждого ребенка, межведомственное взаимодействие и приоритет семейного воспитания. Раннее выявление семейного неблагополучия – важное направление работы всех органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Потому что только с быстрым выявлением неблагополучной семьи, начнется оказываться социальная поддержка, и тем самым у детей появится больше шансов остаться с родными кровными родителями. Отдел социальной помощи семье и детям всячески помогает семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Один из видов помощи – предоставление путевок в лагеря, центры, детские дачи. Так, за 2018 год всего было предоставлено путевок 3491 ребенку, проживающему в многодетной семье. Всего выявлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1455 человек, поставлено на учет в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания семей по Тверской области, находящихся в опасном социальном положении всего 604 семьи, в которых проживает 1157 детей. За 2018 год снято 736 с учета семей, находившихся в социально опасном положении. Оказана социальная помощь 131183 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, из которых 52829 семьям помощь оказана органами социальной защиты населения.Рассмотрев основные положения по поддержке многодетных семей, можно перейти к анализу данной проблемы на примере Тверской области. 2.2Положение многодетных семейСпектр проблем многодетных и обычных семей имеет некоторое сходство. Но к трудностям многодетных семей добавляются особые проблемы, которые обуславливаются наличием большего количества детей у отца или матери-одиночки, а также наличием несовершеннолетних с ограниченными возможностями. От численности детей в семье зависят затраты на их воспитание и содержание. Таким образом, у родителей увеличивается нагрузка и ответственность по уходу за детьми, а также уменьшаются шансы по устройству на работу с удовлетворяющим графиком.Разнообразные исследования ученых демонстрируют повышение уровня бедности многодетных семей, который обусловлен тем, что трудоспособные граждане, в численности 31% от населения находятся в категории низкой экономической активности. То есть, эти лица имеют возможность работать, но не хотят этого делать или не могут. По большому счету это происходит из-за того, что многие работодатели не входят в положение многодетных родителей и не предоставляют им рабочее место с наличием гибкого графика. Исследования, проводимые в 2010 году среди многодетных семей показали следующие результаты:5,8% - могут позволить все, что пожелают;12,9%- отметили, что денег настолько мало, что не хватает даже на еду;34,3%-испытывали трудности в приобретении одежды и при оплате коммунальных услуг;47,0% не могли позволить себе приобретать товары длительного пользования.Основной проблемой для многодетных семей является необходимость в жилом помещении. На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Тверской области состоит 424 (на 1 января 2019 года) многодетных малоимущих семей, что составляет 3,7% от общего количества многодетных семей (11 345).Жилищный вопрос является первостепенной проблемой, так как абсолютно каждому члену семьи нужно свое личное пространство.Объем средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий муниципальным образованиям Тверской области составляет 30 000 тыс. рублей. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления на конкурсной основе в соответствии с поданными заявками органов местного самоуправления с подтверждением софинансирования в размере не менее 30% от объема средств, необходимых для обеспечения жилыми помещениями. Критерием конкурсного отбора является дата постановки семьи на учет в муниципальном образовании как нуждающейся в жилом помещении. С 2018 года введен новый дополнительный критерий – проживание многодетной семьи на территории Тверской области не менее 5 лет. За эти годы из областного бюджета Тверской области выделено более 231,8 млн. рублей для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. Приобретено 157 жилых помещений.Жилищная проблема многодетных семей практически не решается, многодетные семьи годами стоят в очереди на жилье.Существуют неразрешенные проблемы, которые возникают в процессе жизнедеятельности семей, что приводит к неблагополучию семей. Приоритетом десятилетия детства является реализация задачи по обеспечению права ребенка жить и воспитываться в семье. При этом деятельность по профилактике семейного неблагополучия, оказанию помощи семье должны быть направлена на реабилитацию всей семьи, а не только на реабилитацию ребенка. Малоимущей семье, имеющей 3-х и более детей, оказывается помощь на основе государственного контракта в размере до 150 тыс. руб. Социальный контракт направлен на помощь семьям в самостоятельном выходе из трудной жизненной ситуации и уменьшении рисков долгосрочной бедности. В 2018 году заключено только 181 социальных контрактов на общую сумму 10 059,8 тыс. рублей. На сегодняшний деньпревалирующей формой оказания поддержки многодетным семьям является предоставление пособий в денежном виде. А также, помимо получения материальных благ данной категории семьи, у них есть возможность на получение определенных льгот, таких как: медицинские, жилищные, налоговые и др.В последние годы укрепление института семьи и повышение качества жизни семей с детьми являются первоочередными направлениями социальной политики, как Российской Федерации, так и тверского региона.Также в последние годы в Тверской области наблюдается ухудшение демографических показателей. Уровень рождаемости за 2016 год составлял 11,2 родившихся на 1000 человек населения, в последующие годы происходит снижение данного показателя: в 2017 году – 9,9, в 2018 году – 8,9.Причины снижения рождаемости связаны со снижением численности женщин репродуктивного возраста, а также тенденцией откладывания рождения ребенка на более поздний период. Также у многих женщин на первом месте карьерный рост, а потом уже семья, дети.В современном мире все больше увеличивается число граждан, для которых сознательное принятие жизни без детей считается совершенно нормальным. Это может быть вызвано их желанием обустроить свою жизнь в наилучшем ключе. То есть их система ценностей базируется на получении статуса престижа, а не на продолжении своего рода.В Тверской области происходит снижение уровня рождаемости детей в многодетных семьях. Такой вывод позволяют сделать статистические данные о количестве детей за 2011-2017 годы (таблица 2). Таблица 2Информация о количестве детей, рожденных от 3 и последующих родов в Тверской области за 2011 – 2017 г.2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 годДети от 3 и последующих родов, чел1837206621962367246625572645Еще одной проблемой является то, что большинство родителей не являются юридически подкованными личностями. Многодетные родители плохо информированы о своих правах. В результате проведенного исследования были выявлены некоторые проблемы, которые существуют в современных многодетных семьях Тверской области. Помощь многодетным семьям определенно оказывается, но от этого проблем не уменьшается.Нельзя исключать тот факт, что в выделенных нами нюансах несомненно присутствует вина той части родителей, которые безответственно относятся по отношению к своим детям. Также нужно помнить, что существуют специальные органы власти, в компетенции которых находятся полномочия по оказанию поддержки многодетным семьям. Для того, чтобы система отслеживания таких семей была налажена, властям следует грамотно подходить к вопросу о контроле и надзоре за осуществлением деятельности конкретных полномочий, переданных с федерального на региональный уровень. Данная поддержка должна носить системный, а не одноразовый характер. Каждый субъект должен добросовестно исполнять мероприятия и программы, нацеленный на поддержку многодетных семей. Глава 3 Социальная работа с многодетными семьями на примере Тверской области3.1Деятельность «Центра социальной помощи семье и детям» в Тверской областиЧтобы усовершенствовать деятельность органов социальной защиты населения в сфере поддержки многодетных семей в Тверской области, следует предложить перечень мероприятий.Задачу о социальной поддержке семей с детьми и профилактике семейного неблагополучия можно решить за счет:выявления семей на раннем этапе семейного неблагополучия;внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей как понятной системы, направленной на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей;Действенным механизмом профилактики семейного неблагополучия является не только материальная поддержка семьи, но и комплексная реабилитация как семьи, так и ребенка. Деятельность социально-реабилитационных центров должна быть направлена на воспитание ребенка, находящегося в условиях учреждения, если в семье возникла кризисная ситуация. Одновременно должна проводиться работа с родителями с целью нормализации ситуации. Как говорилось ранее, малоимущей семье, имеющей 3-х и более детей, оказывается помощь на основе государственного контракта в размере до 150 тыс. рублей. В последующие годы необходимо активизировать работу по внедрению государственной социальной помощи на основе социального контракта в каждом районе Тверской области, увеличению числа граждан, воспользовавшихся соцконтрактом и преодолевших трудную жизненную ситуацию самостоятельно.Чтобы решить проблему, которая связана с незнанием многодетных семей информации о своих правах и гарантиях, необходимо: опубликовывать информацию в СМИ и интернете о положении многодетных семей;печататьсборники, брошюры, буклеты с информацией для многодетных семей;уведомлять граждан РФ с помощью публикаций в СМИ, интернета, телевизионных передач;организовывать мероприятия, носящие массовый, публичный характер (проведение информационных встреч, бесед и др.);создать стендовую рекламу во всех учебных заведениях области и выпустить пакет плакатов в Тверской области;через социальную рекламу распространить максимально необходимую информацию по ситуациям в многодетных семьях в стране.Что необходимо сделать, чтобы решить жилищную проблему многодетных семей и проблему семей с низким доходом? В масштабах страны задача обеспечения многодетных семей участками под индивидуально жилищное строительство определена майскими Указами Президента РФ.На наш взгляд, решением проблемы в Тверской области могут послужить: стимулирование экономической активности и самозанятости семей;введение отдельного вида помощи, по которому многодетные семьи на время ожидания своей очереди, будут иметь право на проживание во временном бесплатном жилом помещении.Жилищные проблемы многодетных семей должны решаться комплексно с учетом многих факторов, активно влияющих на их жизнедеятельность, таких как материальное обеспечение, занятость.Следующая проблема – установка на бездетность, не может быть полностью устранена. А также минимизация данной проблемы остается на сегодняшний день сложной задачей. С раннего возраста человек должен осознавать, что институт семьи является важной частью его социальной жизни. Можно предложить ряд мер, способных смягчить эту проблему: проведение различных лекций о роли семьи в жизни человека для будущих потенциальных родителей; распространение социальных роликов о важности данной ячейки общества и др.Такую проблему, как понижение уровня рождаемости в Тверской области можно решить следующим образом:реализация мер по формированию и укреплению в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, представлений о социальной привлекательности многодетной семьи;совершенствование системы государственных семейных пособий и компенсаций для многодетных семей;3.2Содержание социальной работы с многодетными семьями «Центра социальной помощи семье и детям»По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области естественная убыль населения за 1 квартал 2019 года составила -2679 человек (см. Приложение 1). В сравнении с 2018 годом число родившихся в 2019 году уменьшилось на 107 человек, что говорит о существующей проблеме в сфере демографической политики региона.Перечисленные ранее рекомендации по решению проблем поддержки многодетных семей в Тверской области образуют собой массив, который как раз направлен на улучшение демографической политики. Решение данных проблем является очень длительной и кропотливой работой для органов социальной защиты населения, которая направлена на возрождение уважения к семье.Комплекс проведения демографических мероприятий представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, в который входит возрождение семейных ценностей и поддержание установки на детность. Также следует серьезно подойти к вопросу о разработке и реализаций мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.Существующая ситуация демографической политики в Тверской области показывает, что тот объем мероприятий по поддержке многодетных семей, который разработан на законодательном уровне требует неких процедур совершенствования для оказания наилучшего эффекта реализации программ по предоставлению помощи семьям. Решить проблему демографического кризиса поможет лишь активноепропагандирование масс о важности и ценности семей с детьми, а в особенности многодетных. В целом, анализируя рекомендации по решению проблем, выявленных в процессе исследования, можно сделать вывод, что совершенствование системы поддержки многодетных семей невозможно без помощи государства. Именно оно должно направить все усилия на привитие традиционных семейных ценностей населению и улучшение его благополучия.Самое важное в настоящее время – изменить отношение общества к многодетным семьям. Кто реально сможет спасти страну от вымирания, так это многодетные семьи. Поэтому поддержка многодетных семей представляет собой целый комплекс борьбы с данной проблемой на федеральном уровне. В связи с чем можно говорить об очень высокой социальной значимости предлагаемых мероприятий.ЗаключениеТаким образом, в рамках данной выпускной квалификационной работы была изучена и рассмотренадеятельность Министерства социальной защиты населения в области поддержки многодетных семей в Тверской области.Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.В первой главе «Общая характеристика системы государственной защиты многодетных семей» изучена семья как объект государственной семейной политики, рассмотрен зарубежный опыт государственной поддержки многодетных семей, а также изучены полномочия субъектов Российской федерации в сфере социальной защиты и поддержки многодетных семей. По результатам первой главы были сделаны следующие выводы:Семья представляет собой один из самых важных и древнейших социальных институтов общества, которые оказывают непосредственное влияние на становление человека как личности. Если рассматривать семью как механизм, то стоит отметить, что она содержит в себе множество разных свойств. К примеру, свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы. Укрепление семьи как социального института – стратегическая, долгосрочная цель семейной политики. Для ее достижения необходимо приложить специальные усилия со стороны государства и общества, поощрять полные семьи с 3 - 4 детьми. Российское государство учитывает положительную практику зарубежных стран и вносит соответствующие изменения в законодательство для поддержания многодетных семей.Во второй главе «Анализ действующего в Тверской области регионального механизма государственной поддержки многодетных семей» проанализирована деятельность Министерства социальной защиты населения в региональном механизме государственного управления, а также рассмотрено современное состояние и проблемы региональной системы государственной поддержки многодетных семей.По результатам второй главы можно сделать вывод о том, что в настоящее время государством предлагается большое количество мер по улучшению условий жизни многодетных семей, но все же некоторые проблемы остаются нерешенными. В третье главе «Мероприятия по совершенствованию регионального механизма социальной поддержки многодетных семей в Тверской области» были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Тверской области, а также была обоснована социальная значимость внедрения разработанных мероприятий.В итоге, проанализировав деятельность органов социальной защиты населения в области поддержки многодетных семей, был выявлен ряд мер поддержки многодетных семей, но также и выявились некоторые проблемы, по которым были предложены рекомендации по их решению, что можно отразить в таблице (см. Приложение 2).Цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решеныПриложение 1Естественное движение населения за 1 квартал 2019 годаПриложение 2Проблемы поддержки многодетных семей в Тверской области№п/пПроблемыРекомендации по решению1231.Отсутствие жилищных условий, позволяющих увеличить число детей в семье.Долгие очереди на получение жилья.Жилищные проблемы многодетных семей должны решаться комплексно с учетом многих факторов, активно влияющих на их жизнедеятельность, таких как материальное обеспечение, занятость.Также, по нашему мнению, нужно ввести отдельный вид помощи, по которому многодетные семьи на время ожидания своей очереди, будут иметь право на проживание во временном бесплатном жилом помещении.2.Низкий доход, бедность, низкий уровень экономической активности трудоспособных членов многодетной семьи.Решением данной проблемы могут послужить:Проведение органами социальной защиты населения профилактических бесед с многодетными семьями. С целью мотивирования членов семьи на поиск работы. Стимулирование экономической активности и самозанятости семей.3.Потеря у населения уважения к семье, утрата авторитета семьи, что ведет к низкой рождаемости в Тверской области.Улучшение государственной системы, которая направлена на предоставление семейных пособий и компенсаций для многодетных семей.Реализация мер по формированию и укреплению в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, представлений о социальной привлекательности многодетной семьи. Возрождение авторитета и уважения к семье.4.Низкая информированность многодетных семей о своих правах и гарантиях.В СМИ опубликовывать информацию о положении многодетных семей.Печатать сборники, брошюры, буклеты с информацией для многодетных семей.Уведомлять граждан РФ с помощью публикаций в СМИ, интернета, телевизионных передач;Организовывать мероприятия, носящие массовый, публичный характер (проведение информационных встреч, бесед и др.).Создать стендовую рекламу во всех учебных заведениях области и выпустить пакет плакатов в Тверской области.Стимулировать активность и поддерживать деятельность работников органов социальной защиты населения в содействии многодетным семьям путем выдачи премий.Через социальную рекламу распространить максимально необходимую информацию по ситуациям в многодетных семьях в стране.5.Большое количество неблагополучных семей. Из-за большего, по сравнению с обычными семьями, детей, у родителей возрастает ответственность и появляется больше проблем. Например, недостаточное внимание ко всем детям, также родители из-за больших обязанностей становятся напряженными, что приводит к ссорам, алкоголизму, а затем и к разводам. Действенным механизмом профилактики семейного неблагополучия является не только материальная поддержка семьи, но и комплексная реабилитация как семьи, так и ребенка. Деятельность социально-реабилитационных центров должна быть направлена на воспитание ребенка в условиях учреждения, если в семье возникла кризисная ситуация. Одновременно должна проводиться работа с родителями с целью нормализации ситуации. Необходимо активизировать работу по внедрению государственной социальной помощи на основе социального контракта в каждом районе Тверской области, увеличению числа граждан, воспользовавшихся соцконтрактом и преодолевших трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. на 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
3. Об опеке и попечительстве: федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (с изм. на 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.– 2008.–№ 17.– Ст. 1755.
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (с изм. на 27.06.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.– 1999.–№ 26.– Ст. 3177.
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изм. на 27.12.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.– 1998.–№ 31.– Ст. 3802.
6. Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 501-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 53. – Ст. 8427.
7. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (с изм. на 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.– 1996.–№ 52.– Ст. 5880.
8. О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей: федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ (с изм. на 27.12.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.– 2018.–№ 1.– Ст. 2.
9. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с изм. на 05.06.2014 г.) // Собрание законодательства РФ.– 2001.–№ 52.– Ст. 4920
10. Семейный кодекс Российской Федерации. Ч. 2.: федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. на 18.03.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
11. Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка: указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 (с изм. на 15.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 36. – Ст. 4312.
12. Об учреждении ордена «Родительская слава»: указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. № 775 (с изм. на 13.12.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 22. – Ст. 2533.
13. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 (с изм. на 25.02.2003 г.) // Российские вести.– 1992. - № 11.
14. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 (с изм. на 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – Ст. 2817.
15. Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 г. № 535 (с изм. на 29.06.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 3029.
16. Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1438 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 1. – Ст. 174.
17. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации на период до 2025 года от 25 августа 2014 г. №1618-р // Собрание законодательства РФ.– 2014.–№ 35.– Ст. 4811.
18. Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: закон Тверской области от 27 декабря 2017 г. № 85-ЗО (с изм. на 28.11.2018) .) // Тверские ведомости. – 2018. – 10-13 января.
19. Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области и Уполномоченном по правам ребенка в Тверской области: закон Тверской области от 6 июня 2012 г. № 36-ЗО (с изменениями на 12.10.2017 г.) // Тверские ведомости. – 2012. – 8-14 июня.
20. О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке: закон Тверской области от 29 декабря 2004 г. № 78-ЗО (с изм. на: 25.07.2018 г.) // Тверские ведомости. – 2004. – 30 декабря.
21. Об утверждении положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области: постановление Правительства Тверской области от 17 октября 2011 г. № 71-пп (с изм. на 25.12.2018 г.) // Тверская жизнь. – 2011. – 19 октября.
22. Азарова, Е.Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения / Е.Г. Азарова // Журнал Российского права. – 2014. – № 3. – С. 66.
23. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 305 с.
24. Бельский, В.Ю. Социология: Учебник/ В.Ю. Бельский, А.А. Беляев, Д.Г. Лошаков. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 415 с.
25. Волгин, Н.А. Социальная политика: Учебник./ Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 457 с.
26. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения: учебное пособие / К.Н. Гусов. – М.: изд-во ИНФРА, 2015. –180 с.
27. Западкова, Н.Л. Качество жизни – основа социального благополучия семей / Н.Л. Западкова // Социальная работа. – 2007. – №5. – С. 3–8.
28. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России: учебное пособие / М.Л. Захаров – М.: изд-во «Юрайт», 2010. – 350 с.
29. Концепция семейной политики Новосибирской области (подготовлена во взаимодействии с заинтересованными ведомствами, одобрена на Координационном совете по вопросам семьи, женщин и детей при главе администрации области)// Социальная работа. – 2007. – №3. – С. 8–10.
30. Маклаков, В.В. Конституции зарубежных государств: учеб. пособие / В.В. Маклаков. – М. –2003. – 298 с.
31. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: изд-во Юрайт,2016. – 441 с.
32. Рыбинский, Е.М. Управление социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы/ Е.М. Рыбинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 201 с.
33. Смирнова, К.С. Конституционно-правовые аспекты социальной поддержки многодетных семей: российский и зарубежный опыт / К.С. Смирнова // Государство и право. Юридические науки. – 2009. – С. 2
34. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. / Ж.Т. Тощенко. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 235 с.
35. Демографическая политика: соотношение и статистика рождаемости и смертности по России – Режим доступа: https://infografics.ru/tags/rejting/page/7/ (Дата и время обращения 23.03.2019 г. 12:36)
36. Закон «О подоходном налоге» (
38. Конституция Финляндии (Финляндской Республики) от 11 июня 1999 г. – Режим доступа: https://legalns.com/download/books/cons/finland.pdf (Дата и время обращения 25.03.2019 г. 18:58)
39. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебное пособие / М.Н. Марченко. – М.: изд-во «Юрайт», 1996. – 580 с.
40. Мейнерт, Л. Молодежь Эстонии. – Режим доступа: www.demoscope.ru/weekly (Дата и время обращения 25.03.2019 г. 19:14)
41. Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Тверской области. – Режим доступа: https://минсоцзащиты.тверскаяобласть.рф (Дата и время обращения 23.03.2019 г. 13:04).
42. Социальная помощь в Германии. – Режим доступа: www.germanyhe1p.pisem.net (Дата и время обращения 25.03.2019 г. 18:30)
43. Федеральный закон «О детских пособиях» («Buпdeskindergeldgesetz»). – Режим доступа: https://con.arbeitsagentur.de/ (Дата и время обращения 24.03.2019 г. 19:29)
Вопрос-ответ:
Какие проблемы могут возникать у многодетных семей в России?
Многодетные семьи в России сталкиваются с различными социальными проблемами. Во-первых, это финансовые трудности, связанные с достаточно высокими расходами на содержание и воспитание детей. Во-вторых, многодетные семьи часто испытывают трудности в получении жилья, так как им необходимо пространство для комфортного проживания всех членов семьи. Кроме того, многодетные семьи часто сталкиваются с негативными стереотипами и социальным осуждением со стороны окружающих, что может создавать дополнительные проблемы и напряженность в семейных отношениях.
Какие изменения произошли в семейной структуре в России на протяжении истории?
Исторический процесс эволюции семьи в России был связан с различными социальными и экономическими изменениями. В начале XX века семья в России была преимущественно многодетной, с ролью жены-матери и мужа-кормильца. В условиях советской власти произошли значительные изменения в семейной структуре: поощрение равенства полов, увеличение доли однодетных семей, активное государственное вмешательство в сферу семьи. В период перестройки и распада СССР произошли новые изменения, сопровождающиеся ухудшением экономической ситуации, увеличением числа разводов и деструкцией многих семейных ценностей. Сегодня можно выделить разнообразие семейных форм и моделей в России, включая как традиционные многодетные семьи, так и однодетные, разнополые и однополые семьи.
Какие социально-экономические проблемы могут возникать у многодетных семей в России?
У многодетных семей в России могут возникать проблемы с низким уровнем дохода, нехваткой жилья, дороговизной услуг и товаров первой необходимости, ограниченными возможностями для трудоустройства всех членов семьи, отсутствием доступа к образованию и медицинским услугам.
Какую помощь может предоставить социальный работник многодетным семьям в Тверской области?
Социальный работник в Тверской области может предоставить многодетным семьям информационную поддержку, помощь в получении социальных льгот, посредничество при получении жилья, организацию дополнительного образования и занятости для детей, консультации и сопровождение в получении медицинской помощи.
Какие типы многодетных семей существуют в России?
В России существуют различные типы многодетных семей, такие как биологические (с детьми от одного брака), смешанные (с детьми от разных браков), приемные (с принятыми детьми), усыновительные (с усыновленными детьми), попечительские (с воспитанниками детского дома) и другие.
Какое социально-экономическое положение многодетных семей в Тверской области?
Социально-экономическое положение многодетных семей в Тверской области может быть разным. Некоторые семьи могут иметь низкий уровень дохода и оказываться в сложной финансовой ситуации, другие могут иметь стабильный доход, но сталкиваться с другими трудностями, такими как нехватка жилья или ограниченность возможностей для развития детей.
Какие исторические процессы привели к эволюции многодетной семьи в России?
В России эволюция многодетной семьи была связана с различными историческими процессами, такими как период послереволюционного развития семьи, коллективизация и тоталитарные режимы, демографические изменения, эмиграция и миграция населения. В результате этих процессов многодетная семья в России приобрела свои особенности и столкнулась с социальными проблемами.
Какие были исторические изменения в эволюции многодетных семей в России?
Исторический процесс эволюции многодетных семей в России был связан с изменениями в социально-экономической и политической сферах. В советское время, когда была проводится активная государственная политика по стимулированию рождаемости, многодетные семьи получали преимущества и льготы. Однако, после распада СССР и перехода к рыночным отношениям, экономическая ситуация в стране сильно ухудшилась, что сказалось на благосостоянии многодетных семей.