Анализ и оценка конкурентоспособности колбасных изделий (на примере ООО «Дубки»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 24 24 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 5
1.1 Понятие конкурентоспособности, основные характеристики 5
1.2 Основные показатели конкурентоспособности товаров 7
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО МК «ДУБКИ») 10
2.1 Анализ предпочтения потребителей колбасной продукции 10
2.2 Анализ конкурентоспособности колбасной продукции производства ООО МК «Дубки» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Фрагмент для ознакомления

Вся мясная продукция соответствует высоким стандартам качества, отличается изысканным вкусом, полезными свойствами. В таблице 1 проведем сравнительный анализ ООО МК «Дубки» с конкурентами.Таблица 1 – Сравнительный анализ ООО МК «Дубки» с конкурентамиПоказателиООО МК «Дубки»ЗАО «Старордворские колбасы»МПК «Владимирский стандарт»Широкая номенклатура товаров555Широкая номенклатура товаров544Приемлемые цены454Известность торговой555Современные технологии производства554Реклама производимых товаров554Введение новых видов продукции5554Итого343430Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, ООО МК «Дубки» не уступает конкурентуЗАО «Старордворские колбасы». 2.2 Анализ конкурентоспособности колбасной продукции производства ООО МК «Дубки»В силу того, что в первой главе нами было изучено, что одной из основополагающих характеристик продукции является ее качество, следовательно, необходимо в этом направлении и выстроить исследование колбасной продукции ООО МК «Дубки». Такой подход обоснован тем, что высокий уровень конкурентоспособности несовместимо с низким качеством товара [9].Основными критериями качества выступили следующие элементы: вкус и аромат, цвет и вид на разрезе, консистенция, регламентированные требованиями ГОСТ 23670-2019[1]. Нами были выбраны основные конкуренты вареной колбасы «Докторская» ООО МК «Дубки». Критерием оценивания выбрали балльную оценку, где наивысший балл – 4, низший – 1.Результаты оценивания качества выбранного колбасного продукта и основных конкурентов представлены в таблице 2. Таблица 2 – Балльная оценка качества вареной колбасы «Докторская» ООО МК «Дубки» и основных конкурентов ПроизводителиВкус и ароматКонсистенцияЦвет и вид на разрезеОбщие баллыВнешний видООО МК «Дубки»33410ЗАО «Старордворские колбасы»3339МПК «Владимирский стандарт»2327На основании полученных данных, которые транслирует таблица2, следует, что, самым сильным конкурентом у колбасы «Докторская» ООО МК «Дубки» по качественным характеристикам является ЗАО «Старордворские колбасы», ввиду 9баллов, которые получены суммирование по каждому показателю качества. В виду полученных показателей по исследуемому качеству вареной колбасы «Докторская»ООО МК «Дубки» производителю следует обратить внимание на следующее:– улучшить состав продукта;– проработать маркетинговую стратегию в контексте совершенствования упаковки;– рассмотреть перспективы использования рекламного инструмента.Учет данных факторов, позволит повысить конкурентоспособность и удерживать ее на высоком уровне среди основных конкурентов колбасной продукции. Далее проведем сравнительный анализ цен на вареные колбасы «Докторской»ООО МК «Дубки» и основных конкурентов, исходя из базовой цены за 1 кг продукции.Таблица 3 – Сравнительная ценовая политика производителей колбасы вареной «Докторская»ООО МК «Дубки»ПроизводителиЦена за 1кг/рубООО МК «Дубки»390ЗАО «Старордворские колбасы»410МПК «Владимирский стандарт»350По данным таблицы видно, что вареная колбаса производителяМПК «Владимирский стандарт» самая дешевая из исследуемых – 350 руб за 1 кг продукции. Самой дорогой в анализе выступает колбаса «Докторская» производителя ЗАО «Старордворские колбасы» – 410 руб за 1 кг. Исследуемое предприятие ООО МК «Дубки» занимает среднюю позицию в ценовой политике исследуемых конкурентов, за колбасу их производства нужно будет отдать – 390 руб за кг.На основании проведенного анализа конкурентоспособности вареной колбасы «Докторская» ООО МК «Дубки» и основных конкурентов установили, что:– качество продукта находится высоком уровне конкурентоспособности;– ценовая политика исследуемого продукта также находится в диапазоне подтверждающем качественный продукт, при этом не превышая цену основного конкурента [5].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы удалось сформировать следующие выводы:– конкурентоспособность является важным показателем для определения дальнейшего развития предприятия, продукта и услуг на современном этапе развития экономических условий и рыночных отношений;– конкурентоспособность товара можно связывать с показателями качества продукта, основными потребительскими свойствами, ценовой политикой и другими факторами, способными оказывать влияние на предпочтение покупателей.Практическая часть курсовой работы позволила получить следующие результаты:– для исследования был определен выбор продукта для анализа конкурентоспособности – вареная колбаса «Докторская» производителя ООО МК «Дубки», а также были выбраны два основных конкурента для более наглядного процесса демонстрирования конкурентоспособности;– на основании проведенного опроса, с помощью анкеты, определили предпочтения покупателей и основу выбора среди колбасных изделийпроизводителя ООО МК «Дубки»;– оценка качества и ценовая политика, как два основных фактора оказывающих основное влияние на уровень конкурентоспособности продуктов, в том числе исследуемой колбасы «Докторская» производителя ООО МК «Дубки» и основных конкурентов, позволяют сказать, что исследуемый продукт находится в конкурентоспособном диапазоне. Однако необходимо учитывать стратегии производителей и учитывать темпы роста технологических процессов и качества сырья, используемыми при производстве вареной колбасы «Докторская», в соответствии, с чем следует выделить ряд рекомендаций для предприятия ООО МК «Докторская»:– улучшить состав продукта за счет совершенствования процесса отбора сырья для производства вареной колбасы;– проработать маркетинговую стратегию в контексте совершенствования упаковки колбасных продуктов, в том числе отдавая предпочтение натуральным оболочкам;– рассмотреть перспективы использования рекламного инструмента, с помощью которого появиться возможность транслировать новинки и расширение ассортимента, промо-мероприятия и другие факторы, способные оказывать влияние на повышение уровня конкурентоспособности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. ГОСТ 23670-2019 Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные мясные2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с. 3. Агарков А.П. Управление качеством: Учебник / Агарков А.П. – М.:Дашков и К, 2017. – 208 с. 4. Ахмед А. Х. Оценка конкурентоспособности фирмы // Казанский экономический вестник. 2018. № 2 (32): 5-11. 5. Воронов Д. С., Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1: 39–53. 6. Герасимов Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с. 7. Голубков Е.П., Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2: 20 – 29. 8. Клочков В. В., Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. 2014. № 6: 74–78. 9. Лазаренко А. А., Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. №1: 374. 10. Марков А.В., Шматко А.Д. Функциональное моделирование процессов в организационно-технических системах. Учебное пособие для вузов / Балтийский государственный технический университет «Военмех» Санкт-Петербург, 2016. – 450 с. 11. Николаева М.А. Товарная политика: Учебник для бакалавриата / М.А. Николаева – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.12. Сафронов Н. А., Экономика предприятия - Санкт-Петербург - 2018 - 418 с.13. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2017. Т. 1. С. 78-81.14. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2016. Т. 1. С. 155-159. 15. Шкардун В.Д., 2017. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. №4: 44-54.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 23670-2019 Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные мясные
2. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с.
3. Агарков А.П. Управление качеством: Учебник / Агарков А.П. – М.:Дашков и К, 2017. – 208 с.
4. Ахмед А. Х. Оценка конкурентоспособности фирмы // Казанский экономический вестник. 2018. № 2 (32): 5-11.
5. Воронов Д. С., Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1: 39–53.
6. Герасимов Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
7. Голубков Е.П., Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2: 20 – 29.
8. Клочков В. В., Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. 2014. № 6: 74–78.
9. Лазаренко А. А., Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. №1: 374.
10. Марков А.В., Шматко А.Д. Функциональное моделирование процессов в организационно-технических системах. Учебное пособие для вузов / Балтийский государственный технический университет «Военмех» Санкт-Петербург, 2016. – 450 с.
11. Николаева М.А. Товарная политика: Учебник для бакалавриата / М.А. Николаева – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
12. Сафронов Н. А., Экономика предприятия - Санкт-Петербург - 2018 - 418 с.
13. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2017. Т. 1. С. 78-81.
14. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2016. Т. 1. С. 155-159.
15. Шкардун В.Д., 2017. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. №4: 44-54.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность товара - это способность товара удовлетворять потребности потребителей и выдерживать конкуренцию на рынке. Это свойство товара, влияющее на его спрос и продажи.

Какие основные характеристики конкурентоспособности товаров?

Основными характеристиками конкурентоспособности товаров являются качество, цена, удобство использования, уровень обслуживания, инновационность, доступность на рынке, а также имидж и репутация производителя.

Какие показатели конкурентоспособности товаров являются основными?

Основными показателями конкурентоспособности товаров являются доля рынка, уровень удовлетворенности потребителей, прибыльность, эффективность использования ресурсов, инновационность, а также репутация бренда.