Направления совершенствования структуры и элементов электронного правительства в России
Заказать уникальную дипломную работу- 85 85 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 7
1.1. Подходы к сущности и значению электронного правительства 7
1.2. Цифровизация как фактор развития электронного правительства 19
1.3. Зарубежный опыт развития электронного правительства 29
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ 39
2.1. Анализ нормативно-законодательной базы формирования электронного правительства в России 39
2.2. Оценка экономических аспектов развития электронного правительства в России 42
2.3. Анализ административной составляющей электронного правительства в России 50
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ 56
3.1. Разработка путей оптимизации структуры электронного правительства в России 56
3.2. Информационно-коммуникационная деятельность по продвижению электронного правительства в России 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Муниципальная власть, в первую очередь, должна рассматривать активных местных жителей в качестве союзников в работе, направленной на улучшение благосостояния муниципального образования, так как граждане имеют наилучшее представление о проблемах своей территории и больше заинтересованы в том, чтобы решить их. Как возможные рекомендации, направленные на изменение этой ситуации, предлагается проведение следующих мероприятий на местном уровне: -планирование и внесение на рассмотрение коллегиальных органов местной администрации предложений граждан по самым важным проблемам территории и вопросам (на базе обращений и материалов, обобщающих их). -требуется донести до граждан то, что органы самоуправления местного уровня имеют заинтересованность в том, чтобы рассмотреть предложения от граждан. Необходимо освещать в источниках получения информации достаточного числа позитивных решений по реализации рекомендаций, поступивших от граждан по улучшению процессов государственного и муниципального управления. Также предлагается демонстрировать в телевизионных передачах на местных каналах обычных людей, которым небезразлична судьба муниципального образования, создавая этим людям положительный имидж (для прочих жителей территории это может выступать в качестве положительного примера внесения своей лепты в благосостояние собственного города).- требуется стимулировать активность граждан с использованием таких форм поддержки и стимулирования активности населения, как муниципальные гранты, конкурсы, премии, звания и прочее. Эти меры могут будут повышать продуктивность взаимодействия органов самоуправления местного уровня с гражданами / населением, укреплять репутацию муниципальной власти с точки позиции населения и понижать социальную напряженность. 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ3.1. Разработка путей оптимизации структуры электронного правительства в РоссииЗаметим, что в 2021 году в субъектах Российской Федерации реализовывались такие проекты по цифровизации с участием органов государственного и муниципального управления, как: «Цифровая платформа обратной связи», «Госвеб», «Центр управления регионом», «Типовое облачное решение системы электронного документооборота», перевод в электронный вид массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, подключение к сети Интернет социально значимых объектов, устранение цифрового неравенства.Проект «Цифровая платформа обратной связи» реализуется в регионах в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента РФ от 1 марта 2020 года № Пр–354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года и предусматривает использование единой цифровой платформы, которая функционирует по принципу «одного окна» и располагает механизмом обратной связи для получения и анализа обращений граждан, поступающих в цифровом виде.Цифровая платформа обратной связи разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и функционирует на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с ФП «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Сегодня на базе такой платформы ПОС гражданам предоставляется возможность обращения по 46 категориям, участия в опросах или в голосовании. Для органов власти появляется возможность аккумулирования предложений и обращений граждан, а также автоматизации процессов обработки и анализа поступивших запросов и принятия управленческих решений с учетом общественного мнения.Между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами исполнительной власти регионов заключаются соглашения о пилотировании подсистемы обратной связи.Например, на основании распоряжения Правительства Саратовской области № 71- Пр «О реализации пилотного проекта «Цифровая платформа обратной связи» в Платформу обратной связи интегрированы все органы исполнительной власти региона, а также муниципальные образования, на сайтах которых, в свою очередь, размещены виджеты модуля сообщений и модуля голосований.Кроме того, с целью установления порядка работы пользователей с Платформой обратной связи органами исполнительной государственной власти субъектов РФ формируются регламенты работы на Платформе обратной связи. На сегодняшний день в Системе создано около 2500 личных кабинетов организаций (ЛКО) для органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, общее число пользователей составляет более 300 000 чел. За 2021 год в органы местного самоуправления посредством ПОС поступило 348870 сообщений, из них почти половина с ускоренным сроком рассмотрения («фаст-треки»). Среди 66 наиболее часто встречающихся категорий, по которым поступает наибольшее количество сообщений можно выделить автомобильные дороги (20%), многоквартирные дома (15%), дворы и территории общего пользования (12%), благоустройство (8%), мусор (7%).В 2021 году с помощью модуля общественных голосований Платформы обратной связи организуются онлайн-голосования населения по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2022 году, в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».Таким образом, современные технологии выступают, в том числе, как технологии формирования и функционирования технологических площадок для взаимодействия представителей некоммерческого сектора, экспертов и органов государственного и муниципального управления и формирования общих ценностей и представлений, а также согласования действий по реализации приоритетных направлений развития территорий.Анализ содержательных характеристик организационных основ внедрения современных технологий и инновационных механизмов в систему государственного и муниципального управления в условиях цифровой трансформации в сфере взаимодействия граждан с органами власти позволяет обнаружить следующие их функции:1. Обеспечение взаимодействия граждан с органами государственной и муниципальной власти как непосредственно, так и посредством представительского участия экспертов в процессе принятия управленческих решений;2. Формирование условий для построения диалога между населением и органами исполнительной власти в рамках обсуждения содержания принимаемых решений и реализуемых мероприятий по обеспечению интересов населения региона;3. Обеспечение возможностей для открытого волеизъявления населения в отношении своих интересов и потребностей в процессе разработки управленческих решений;4. Реализация контроля со стороны общества исполнения задач органами исполнительной власти.Проект также предполагает создание на базе Единой облачной платформы Минцифры России «Госвеб 2.0» веб-сайтов для органов местного самоуправления и общеобразовательных организаций (школы) на безвозмездной основе. По результатам создания таких сайтов процессы, связанные с их технической поддержкой, информационной безопасностью, обслуживанием, обеспечиваются Минцифры России также на безвозмездной основе.Специалистами ЦУР на постоянной основе ведется анализ данных информационно-аналитических систем на предмет выявления тенденций информационного поля, недостаточной информированности граждан как причины, побудившей написать жалобу или сообщение в социальных сетях, а также осуществляется внешний контроль соблюдения сроков и качества ответов в системах «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи».В рамках решения задачи федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» по внедрению в деятельность органов государственной власти межведомственного юридически значимого электронного документооборота Минцифры России реализует пилотный проект по развертыванию в субъектах Российской Федерации - Типового облачного решения Системы электронного документооборота. ТОР СЭД в первую очередь предназначен для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, где отсутствует электронный документооборот, при этом предпочтение оказывается социально значимым объектам. Доступ к Системе предоставляется на безвозмездной основе. Система развернута на мощностях государственной единой облачной платформы (ГЕОП) и базируется на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях. Имеется техническая возможность интеграции регионального СЭД Правительства области с ТОР СЭД посредством системы Межведомственного электронного документооборота (МЭДО).Заметим, что в рамках ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, озвученного 21 апреля 2021 года было дано поручение о предоставлении гражданам России абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг дистанционно, в режиме онлайн 24 часа в сутки семь дней в неделю, то есть на постоянной основе. На сегодняшний день Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало облачную цифровую платформу для оказания цифровых государственных и муниципальных услуг и сервисов. В целях поэтапной организации работ по переводу в электронный формат 83 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в 2021 году осуществлён вывод и масштабирование 38 муниципальных услуг, которые уже доступны для заявителей на Едином портале государственных услуг и функций (ЕПГУ).Реализация Федерального проекта «Цифровое государственное управление» должна обеспечить получение следующих результатов:- сформировать законодательство, обеспечивающее преимущественное использование государственными органами единой инфраструктуры электронного правительства;- обеспечить предоставление приоритетных массовых социально- значимых, в том числе разрешительных государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевой моделью (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), в том числе в модели «одного окна» с использованием единого стандарта визуально-графического оформления и единых инструментов информационно-контентного наполнения;- создать условия функционирования федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;- разработать и внедрить типовое автоматизированное рабочее место госслужащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения;- внедрить платформу идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации;- расширить функционал информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», включая: взаимодействие между образовательными учреждениями, работодателями и студентами/выпускниками при организации стажировок и практик посредством электронного документооборота; интеграции с системами независимой оценки квалификации; развития современных методов получения и анализа информации о рынке труда с применением технологий «больших данных»; внедрение справочника и моделей компетенций с применением технологий сопоставления данных; сервисы по оптимизации подбора резюме/вакансий с использованием машинного обучения, включая профилирование лиц, ищущих работу; инструменты поддержки работодателей и соискателей с использованием человеко-машинных комплексов;- ввести в действие и развить удостоверение личности гражданина («электронный паспорт») Российской Федерации;- начать эксплуатацию цифровой платформы «Цифровое строительство» (первый этап — 2021, второй — 2024 год);- создать систем контроля оборота огнестрельного оружия и управления охранными услугами на базе отечественных технологий для обработки больших массивов данных.3.2. Информационно-коммуникационная деятельность по продвижению электронного правительства в РоссииВ настоящее время в рамках цифровой трансформации идет колоссальное продвижение в сторону развития интересов зеленой экономики. Массовое информирование о новеллах в законодательстве, деятельность правительств государств, городов, регионов, возможны благодаря внедряемым информационно-коммуникационным технологиям. В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.Данные национальные программы включают в себя важные федеральные проекты и подлежат исполнению. Срок реализации базовой программы - с октября 2018 г. по 2024 г. Активно развивается система учета и отчетности реализации целей устойчивого развития. Так, в каждой компании, стремящейся к успешному функционированию, сформированные ежегодные отчеты, в том числе тематические, и иная полезная информация доступны в киберпространстве. Ведется постоянный сбор данных, формируются статистические сборники, разрабатываются государственные нацпроекты и программы, открытость которых обеспечивается благодаря продвижению в области цифровой трансформации. И, в какой-то мере, это значительно облегчает работу в области устойчивого развития, так как всегда можно проанализировать то, что уже сделано, либо готовится к исполнению.В условиях современной экономики, процессов глобализации становится очевидна тенденция повышения спроса на персонал, обладающий сложными компетенциями.Почему этому аспекту сегодня уделяется такое повышенное внимание. Цифровая грамотность включает в себя три элемента – цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность, каждый из которых также состоит из ряда элементов (таблица 3.1).Таблица 3.1.Структура цифровой грамотностиУровень же цифровой грамотности на сегодня остается невысоким. Это подтверждается исследованиями. Например, к таким выводам приходят исследователи: Давыдов С. Г., Логунова О. С.. Автором предлагается встраивать компетенции, связанные с цифровой грамотностью в систему управления персоналом предприятия по принципу сквозного распространения между подпроцессами системы.В работах Давыдова С.Г., Логунова О.С. приводится методика формирования модели компетенций должности, а также алгоритмы формирования подсистем управления персоналом на ее основе.Системное применение модели компетенций должности в процессах управления приводится ниже на рисунке 3.1.Рисунок3.1. Образ желаемого будущего цифровой грамотности государственного служащегоВ качестве особенности развития GR-менеджмента в современной России могут быть представлены следующие: - отсутствие институционального механизма по регулированию GR-деятельности, несоответствие нормативно-правового аспекта развитию технологий информационного характера; - слабая вовлеченность структур общества в надзор над функционированием органов власти; - недоверие российских граждан к деятельности чиновников; - чрезмерное вмешательство государства во все сферы экономики и пр. Практика осуществления взаимодействия бизнеса и власти в данном векторе сегодня еще не приобрела определенной устойчивой тенденции и находится еще на стадии своего образования. Данного рода процесс является сложным по той причине, что важнейшая форма взаимодействия государства и частных бизнес-структур — государственно-частное партнерство (ГЧП) — имеет большое количество противоречивых моментов. В качестве основного из них выступает проблема соотношения ролей, согласно которой нагрузка (в значительной степени финансовая) в ведении совместных проектов должна распределяться в соотношении долей между его участниками. Согласно результатам совместной деятельности, каждая сторона несет обязанность получения результата, который удовлетворял бы ее интересы и пропорционально соответствовал заявленной степени участия в процессе разработки и реализации проекта. Современные рыночные отношения способствуют тому, что довольно широко внедряются в жизнь технологии «электронного правительства» (к примеру, функционирование сайта gosuslugi. ru). Можно наблюдать довольно широкое использование элементов так называемого «электронного правительства», это выступает в качестве оптимальной среды для реализации сегодня методов GR-менеджмента на уровне регионов. Всему этому способствует правильная организация GR-партнерства в режиме открытых данных, этим обеспечивается расширение коммуникаций информационного характера в структуре сферы публичного управления, а вместе с тем укрепляется данного рода партнерство при ведении разработки единой и обоснованной инициативы по отношению к управлению в регионах. Электронные услуги, которые оказывают в рамках «электронного правительства», в большинстве своем обеспечивают уменьшение уровня затрат GR-менеджмента и обеспечивают так называемый режим транспарентного существования органов публичной власти. Проводя анализ зарубежного опыта организации GR-менеджмента в условиях цифровизации экономики, представляется необходимым отметить присутствие довольно широкого спектра направлений взаимодействия на электронной основе между органами публичной власти и частными лицами. К примеру, в Индии был представлен вариант Национального портала, важнейшие структурные элементы которого являются ориентированными на разного рода общественные группы и предназначены для оказания поддержки субъектов бизнеса в информационном плане. В разделах портала содержатся сведения по проблемам функционирования агропромышленного комплекса. В Германии федеральным правительством оказывается всесторонняя поддержка разработке, тестированию и использованию новых образовательных услуг при помощи медиа-средств цифрового характера. Данного рода средства могут быть методами расширения GR-взаимодействия по вопросам обучения специализированного характера персонала бизнес-структур. При всем этом идет мобильное обучение без отрыва от работы, которое направлено на объединение методов дидактики с электронно-техническими средствами инновационного характера. Представленные тенденции и закономерности в развитии цифрового обеспечения GR-менеджмента демонстрируют перспективы его усложнения в дальнейшем и трансформации в естественных условиях. Процесс развития цифровых технологий в GR-менеджменте выступает в качестве эффективной основы укрепления реализации инициатив предпринимателей в системе публичного управления согласно вопросам регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. Таким образом, в современных условиях экономики РФ GR- менеджмент является эффективным инструментом по реализации национальных проектов вместе с бизнесом, который имеет довольно хорошие перспективы своего развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель и задачи работы достигнуты. В работе исследованы направления совершенствования структура и элементов электронного правительства в РоссииПоставленная цель выпускной квалификационной работы обосновала решение следующих задач исследования:1. Рассмотрены теоретические и методические подходы к формированию и развитию электронного правительства;2. Исследована структура и элементы электронного правительства в России;3. Выявлены перспективы повышения эффективности электронного правительства в России.Цифровизация экономики играет большую роль в развитии экономической деятельности, развитии национальных экономик и их безопасности. Одной из главных тенденций в становлении современного общества выступает цифровизация всех сфер деятельности. Распространение цифровых технологий в экономике - это неизбежный процесс, который становится более глобальным. Цифровая экономика активно развивается в ведущих странах, активно поддерживающих процессы цифровизации и формирующих новые национальные проекты по цифровизации общества.Без цифровизации уже невозможно представить современный мир. Она становиться одним из важных ресурсов, позволяющий повысить инновационную активность. Цифровые технологии стремительно распространяются в нашей жизни, проникая во все сферы. Они влияют на социально-экономическое развитие и влекут за собой крупные изменения как для государства, так и для каждого человека в отдельности. Все это ведет к проблемам обеспечения экономики современными специалистами обладающими цифровыми компетенциями, а также повышения цифровой грамотности всего населения. Цифровая экономика это ни что иное, как экономический уклад, основанный на повышении уровня и переходе на новый в условиях применения цифровых технологий в различных сферах социально-экономической деятельности. Вкратце цифровая экономика – это система экономических, социальных и культурных отношений, которые основаны на использовании цифровых технологиях. Стоит заметить, что цифровая экономика на сегодняшний день считается уже обычным делом. Ведь то, что мы уже давно используем и то, что нас постоянно окружает, а именно мобильные телефоны, социальные сети, Интернет, электронная коммерция, электронный платежи, дистанционное обучение и другое. Необходимость в подготовке кадров для цифровой экономики без сомнений важна и данный вопрос остаётся актуальным с момента появления цифровых технологи и по сей день. Перед экономикой, образовательной сферой и всем обществом в целом стоят такие задачи, как подготовка квалифицированных кадров в области цифровизации, разработка современных требований к компетенциям и всеобщей цифровой грамотности. Основными вариантами регулировки ситуации с недостаточным объемом специалистов, относящихся к области цифровой экономики, является повышение качества и количества выпускников высших и средне-профессиональных учебных заведений, которые предоставляю направления подготовки в области связанной с нашей проблемой, а именно такие как информационные технологии. В состав электронного правительства Московской области входят проекты, каждый из которых помогает решать конкретные проблемы и делать управление городом понятней и прозрачней. Реализуется программа «Открытое правительство», которая должна сыграть значимую роль в улучшении качества предоставления населению города различных государственных услуг. Само собой, это должно обеспечить также более эффективное расходование городского бюджета, а также сделать максимально прозрачной деятельность властей. С появлением Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» стал подниматься вопрос об улучшении ситуации грамотного применения цифровых технологий. Данная программ твердит, что цифровая экономика способна повысить конкурентоспособность страны, условия и качество жизни людей, а также обеспечивает экономический рост и ее национальный суверенитет. Без цифровизации уже невозможно представить современный мир. Она становиться одним из важных ресурсов, позволяющий повысить инновационную активность. Цифровые технологии стремительно распространяются в нашей жизни, проникая во все сферы. Они влияют на социально-экономическое развитие и влекут за собой крупные изменения как для государства, так и для каждого человека в отдельности. Все это ведет к проблемам обеспечения экономики современными специалистами обладающими цифровыми компетенциями, а также повышения цифровой грамотности всего населения. Главная проблема, с которой столкнулась цифровая экономика - это нехватка «цифровых» кадров. Это в свою очередь может привести к замедлению темпов роста как самой цифровой экономики, так и всей экономики в целом. Такой случай произошел в период самоизоляции, когда возникла пандемия COVID-19, что привело к наиболее активному использованию цифровых технологий во всех сферах жизни и каждому человеку, что поспособствовало к повышению требований к уровню цифровой грамотности. К примеру, дистанционный формат обучения и работы, который вывел людей из равновесия из-за резкого перехода на новую цифровую реальность в техническом, организационном и компетентностном аспектах. Необходимость в подготовке кадров для цифровой экономики без сомнений важна и данный вопрос остаётся актуальным с момента появления цифровых технологи и по сей день. Перед экономикой, образовательной сферой и всем обществом в целом стоят такие задачи, как подготовка квалифицированных кадров в области цифровизации, разработка современных требований к компетенциям и всеобщей цифровой грамотности. Основными вариантами регулировки ситуации с недостаточным объемом специалистов, относящихся к области цифровой экономики, является повышение качества и количества выпускников высших и средне-профессиональных учебных заведений, которые предоставляю направления подготовки в области связанной с проблемой, а именно такие как информационные технологии. Вторым вариантом решения данной проблемы, является улучшение навыков использования цифровых технологий в массах народа. Этого можно добиться путем внесения изменений в бесплатном обязательном образовании, а именно переход по большей части на электронный формат обучения. Заметим, что в 2021 году в субъектах Российской Федерации реализовывались такие проекты по цифровизации с участием органов государственного и муниципального управления, как: «Цифровая платформа обратной связи», «Госвеб», «Центр управления регионом», «Типовое облачное решение системы электронного документооборота», перевод в электронный вид массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, подключение к сети Интернет социально значимых объектов, устранение цифрового неравенства.Проект «Цифровая платформа обратной связи» реализуется в регионах в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента РФ от 1 марта 2020 года № Пр – 354 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года и предусматривает использование единой цифровой платформы, которая функционирует по принципу «одного окна» и располагает механизмом обратной связи для получения и анализа обращений граждан, поступающих в цифровом виде.Цифровая платформа обратной связи разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и функционирует на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с ФП «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Сегодня на базе такой платформы ПОС гражданам предоставляется возможность обращения по 46 категориям, участия в опросах или в голосовании. Для органов власти появляется возможность аккумулирования предложений и обращений граждан, а также автоматизации процессов обработки и анализа поступивших запросов и принятия управленческих решений с учетом общественного мнения.Между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами исполнительной власти регионов заключаются соглашения о пилотировании подсистемы обратной связи.При этом важно в условиях цифровой трансформации киберпространства отслеживать и контролировать их функционирование. Так, в области реализации проектов и конкретных мероприятий, прописанных в соответствующих законодательных актах, необходимо усилить контроль над их исполнением с соблюдением поставленных сроков. Конечно, в стремительно развивающейся трансформации IT-ресурсов есть и минусы, людям необходимо научиться подстраиваться под заданный ритм стремительно развивающейся цифровой среды и это уже реально новая нормальность, заключающаяся в том, что обществу остается только адаптироваться под постоянно идущую вперед цифровизацию, касающуюся всех сфер общественной жизни. Цифровая трансформация будет комфортной и эффективной лишь в случае безопасности и защищенности пользователей цифровой экосистемы. Процесс внедрения цифровых технологий осуществляется нарастающими темпами, однако то, насколько население России и сами IT-отрасли готовы к этому как раз и показывает индекс цифровой грамотности населения, причем обеспечение роста значений его компонентов становится в данном случае одной из приоритетных задач.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЕРисунок 2.6. Схема процесса функционирования «Горячей линии» и ГМППоказатели EGDI для нескольких стран мира
Вопрос-ответ:
Какие основные подходы использовались при формировании и развитии электронного правительства в России?
При формировании и развитии электронного правительства в России использовались различные подходы, включая теоретические и методические. Одним из основных подходов был подход, основанный на сущности и значении электронного правительства. Также важным фактором развития электронного правительства в России являлась цифровизация. Кроме того, изучался зарубежный опыт и применялись его лучшие практики.
Что означает понятие "электронное правительство" и какое значение оно имеет?
Понятие "электронное правительство" означает использование современных информационных и коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Оно имеет большое значение, так как позволяет улучшить качество и доступность государственных услуг, повысить эффективность взаимодействия граждан с государством, улучшить прозрачность и открытость власти.
Почему цифровизация является фактором развития электронного правительства?
Цифровизация является фактором развития электронного правительства, так как позволяет создавать и использовать цифровые технологии для улучшения работы государственных органов. Цифровизация позволяет автоматизировать процессы, упростить получение государственных услуг, повысить эффективность взаимодействия граждан с государством.
Какой зарубежный опыт был изучен при развитии электронного правительства в России?
При развитии электронного правительства в России был изучен зарубежный опыт различных стран. Были изучены лучшие практики в области использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении. Это позволило применить опыт других стран и улучшить работу электронного правительства в России.
Какие структура и элементы электронного правительства были проанализированы в России?
В России была проведена аналитическая работа по анализу структуры и элементов электронного правительства. Была изучена нормативно-законодательная база, определяющая основные принципы и механизмы работы электронного правительства. Также были проанализированы различные элементы электронного правительства, включая электронные государственные услуги, электронное документооборот, электронное голосование и другие.
Какие подходы используются при формировании и развитии электронного правительства в России?
При формировании и развитии электронного правительства в России используются различные подходы, включая переход к цифровой трансформации, использование современных информационных технологий, улучшение доступности государственных услуг через электронные каналы связи и развитие электронного управления.
Какую роль играет цифровизация в развитии электронного правительства?
Цифровизация является важным фактором развития электронного правительства. Она позволяет повысить эффективность государственных услуг, улучшить доступность для граждан и бизнеса, сократить бюрократические процедуры и упростить взаимодействие с государственными органами через электронные каналы связи.
Какой зарубежный опыт можно использовать при развитии электронного правительства в России?
При развитии электронного правительства в России можно использовать зарубежный опыт, такой как успешные модели электронного правительства в странах Европы и Азии. Например, в Швеции и Эстонии электронное правительство уже успешно функционирует, и их опыт может быть полезным при реализации подобных проектов в России.
Какие элементы входят в структуру электронного правительства в России?
Структура электронного правительства в России включает следующие элементы: электронные услуги для граждан и организаций, порталы государственных услуг, единая информационная система в сфере государственного управления, электронная поддержка принятия решений, электронные системы документооборота и электронные системы управления.
Какой анализ проводится над нормативно-законодательной базой электронного правительства в России?
Проводится анализ нормативно-законодательной базы электронного правительства в России с целью выявления недостатков, определения проблем и разработки рекомендаций по её усовершенствованию. Данный анализ помогает определить необходимые изменения и дополнения в законодательстве для эффективного функционирования электронного правительства.
Какие подходы существуют к формированию и развитию электронного правительства в России?
Существуют различные подходы к формированию и развитию электронного правительства в России. Одним из них является анализ нормативно-законодательной базы, которая определяет рамки и правила функционирования электронного правительства. Также важным подходом является анализ зарубежного опыта развития электронного правительства, чтобы применить лучшие практики и избежать ошибок, сделанных другими странами. Цифровизация также является важным фактором развития электронного правительства, поскольку она позволяет создать электронные сервисы и инфраструктуру для взаимодействия с гражданами и бизнесом.
Какой зарубежный опыт развития электронного правительства можно применить в России?
Россия может взять на вооружение зарубежный опыт развития электронного правительства, чтобы улучшить свою структуру и элементы. Например, Сингапур является одним из лидеров в этой области, благодаря своей прогрессивной и цифровоориентированной государственной службе. Он предлагает широкий спектр электронных сервисов для граждан, бизнеса и государственных учреждений. Эстония также является примером страны, где электронное правительство развито значительно. Здесь граждане имеют доступ к цифровым идентификаторам, что позволяет им легко и безопасно использовать электронные услуги и взаимодействовать с государством.