«Современные методы и практики дипломатии Российской Федерации: энергетическая, культурная, цифровая дипломатия»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 103 103 страницы
  • 134 + 134 источника
  • Добавлена 01.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Глава 1. Дипломатия РФ. Теория и история 10
1.1 Эволюция российской дипломатической теории 10
1.2 Роль дипломатии в российской истории 17
1.3 Современная российская дипломатия 25
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Взаимосвязь энергетической, культурной и цифровой дипломатии. 35
2.1 Энергетическая дипломатия и ее влияние на культурные и цифровые дипломатические отношения между странами 35
2.2 Роль цифровой дипломатии в энергетической и культурной дипломатии 45
2.3 Усиление глобального влияния России: тенденции и методы в энергетической, культурной и цифровой дипломатии 56
Выводы по главе 2 62
Глава 3. Будущее современной дипломатии РФ после введения «санкций» 63
3.1 Роль неправительственных организаций в условиях «санкций» 63
3.2 Новые стратегии дипломатического взаимодействия 68
3.3 Роль современных технологий в дипломатии РФ 75
Выводы по главе 3 83
Заключение 83
Список литературы 88
Фрагмент для ознакомления

Поскольку нет противостоящих сил, которые могли бы надежно сдерживать страны, односторонние санкции стали распространенным способом оказания давления на суверенные государства. Однако это подрывает принцип международного права и Организацию Объединенных Наций, поскольку они демонстрируют применение силы вместо того, чтобы полагаться на правовые рамки. Это особенно настораживает, учитывая растущее влияние наднациональных структур, которые могут подорвать внутренние интересы.Россия является одной из стран, пострадавших от этих санкций, и в ответ ее дипломатия сместила акцент на "мягкой силе", которая предполагает использование культуры, образования и спорта для создания положительного имиджа страны за рубежом. Такой подход может помочь достичь целей России мирным и не представляющим угрозы образом.В дополнение к мягкой силе российская дипломатия изучает новые методы и расширяет потенциальное сотрудничество с другими странами. Это включает в себя установление отношений с восточными державами, более широкое использование экономической и культурной дипломатии и более тесное сотрудничество с многосторонними институтами, такими как Организация Объединенных Наций. Россия также стремится расширить потенциальное сотрудничество со странами, которые не затронуты санкциями, такими как Китай и Индия.Образовательная дипломатия также является важным инструментом для России, поскольку она вкладывает значительные средства в образовательные учреждения и программы по привлечению иностранных студентов и исследователей. Это рассматривается как способ создать сеть будущих лидеров и лиц, принимающих решения, которые позитивно относятся к России и ее политике.В заключение, применение односторонних санкций является тревожной тенденцией, которая подрывает международное право и Организацию Объединенных Наций. Дипломатические усилия России по противодействию негативным последствиям санкций и достижению своих целей мирным и не угрожающим образом заслуживают похвалы. С помощью мягкой силы, новых методов и образовательной дипломатии Россия надеется сохранить свое глобальное влияние и защитить свои интересы перед лицом экономического и политического давления со стороны Запада.Более того, стоит отметить проблему цифровой дипломатии в контексте современных международных отношений, уделив особое внимание ситуации в России. Как вам хорошо известно, в последние годы Россия столкнулась со значительными вызовами, такими как санкции, введенные различными странами, и эскалация напряженности в отношениях с Украиной. Однако ситуация резко изменилась в феврале 2022 года, когда президент России Владимир Путин объявил о проведении "специальной военной операции" на Украине. В результате весь европейский континент пережил значительные изменения в политических и социально-экономических условиях, включая усиление санкций против России, массовый уход иностранных компаний с российского рынка и возобновление внимания к дипломатической напряженности.Несмотря на эти вызовы, мы продолжаем заниматься публичной дипломатией и использовать "мягкую силу". Президент Путин подчеркнул важность эффективного использования "мягкой силы", особенно с учетом передового уровня традиционной международной практики, используемой российскими дипломатами. Однако он также отметил, что все еще существуют вопросы, связанные с разработкой новых технологий, связанных с "мягкой силой". Именно поэтому необходимо изучить роль современных технологий, которые оказывают огромное влияние на безопасность страны, находящейся под санкциями.Появление цифровых инструментов и социальных сетей позволило создать внешнеполитические нарративы и информационную конфронтацию. Однако с милитаризацией цифрового пространства и растущим использованием цифровых инструментов в межгосударственных конфликтах для дипломатов и дипломатических агентств стало важным устанавливать правила и подзаконные акты, регулирующие цифровое пространство. Следовательно, существует растущая потребность сосредоточиться на исследованиях влияния в этой области.Широко признано, что Россия, Китай и Соединенные Штаты являются ведущими мировыми державами с точки зрения цифровых возможностей, что делает их отношения в области кибербезопасности критически важными для международного сообщества в целом. В то время как Россия продвигает идею цифровой многополярности и выступает за мирное развитие ИТ-сектора, Соединенные Штаты стремятся сохранить свое лидерство и рассматривают Россию и Китай как своих ключевых соперников как в информационной, так и в реальной геополитике.В ответ ЕС разрабатывает свой собственный свод правил для цифровой экономики, в первую очередь касающихся вопросов, связанных с защитой персональных данных. Стоит отметить, что ООН столкнулась с некоторыми трудностями при обсуждении вопросов глобальной информационной безопасности в 2022 году. Однако при поддержке дружественных стран Россия выдвинула на Генеральной Ассамблее ООН в 2022 году резолюцию, направленную на развитие предыдущих российских инициатив и поддержку РГОС как основного механизма выработки правил ответственного поведения государств в глобальном информационном пространстве. Универсальный, инклюзивный и демократический характер РГОС получил поддержку международного сообщества.В заключение, цифровая дипломатия является важнейшим компонентом современных международных отношений. В современном мире цифровые инструменты и социальные сети являются наиболее важными ресурсами для оказания влияния. Для дипломатов и дипломатических агентств крайне важно установить правила и подзаконные акты, регулирующие цифровое пространство. Кроме того, важно, чтобы страны работали сообща над продвижением ответственного поведения в глобальном информационном пространстве. В заключение дипломной работы стоит отметить, что развитие российской дипломатической теории было сформировано историческими, культурными и стратегическими факторами, которые повлияли на подход России к международным отношениям и дипломатии. Появление влиятельных мыслителей, таких как князь Андрей Курбский, и концепция "сфер влияния" были фундаментальными элементами внешней политики России. Сегодня Россия продолжает ориентироваться в сложностях современной международной системы и сохранять свои позиции в быстро меняющемся глобальном ландшафте, используя свои значительные политические и экономические ресурсы для продвижения своих интересов и интересов своих союзников.Изучение текущего состояния российской дипломатии имеет решающее значение для понимания ее целей, методов и вызовов. Использование Россией мягкой силы, включая культурную дипломатию, публичную дипломатию и взаимодействие со средствами массовой информации, было тактикой, используемой для создания положительного имиджа самой себя и противодействия негативному имиджу, созданному западными СМИ. Возобновляемые источники энергии представляют собой как возможности, так и вызовы для энергетической дипломатии России, и ее эффективность зависит от ее способности адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и выстраивать отношения сотрудничества с другими странами.Применение санкций в ответ на нарушения правовых норм подчеркнуло важность публичной дипломатии и мягкой силы в создании благоприятного восприятия страны за рубежом. Образовательная дипломатия и Шанхайская организация сотрудничества считались необходимыми для развития позитивных отношений с другими странами. Кроме того, необходимо изучить роль искусственного интеллекта в цифровой дипломатии на предмет его потенциальных предубеждений, этики, прозрачности и защиты данных.В целом, эффективная дипломатия имеет решающее значение для управления сложными международными отношениями, и дипломатический опыт России, несомненно, станет ценным инструментом в достижении ее внешнеполитических целей. Будущее российской дипломатии будет зависеть от различных внутренних и международных факторов, включая политические, экономические и социальные изменения, а также развивающуюся динамику глобальной власти. Устойчивая политика кибербезопасности имеет решающее значение для будущего глобального информационного пространства и ответственного поведения государств в киберпространстве.

Список литературы

1. «Пьяная» Пелоси: как фейковые видео могут повлиять на избирательные кампании // Буквы: сайт. – URL: https://bykvu.com/ua/bukvy/118495-pyanaya-pelosi-kak-fejkovye-video-mogut-povliyat-na-izbiratelnye-kampanii/ (дата обращения: 01.03.2023)
2. «США и еще более 55 стран подписали "Декларацию о будущем интернета»/ ТАСС– URL: https://tass.ru/obschestvo/14505635 (дата обращения: 28.02.2023).
3. Абдужалилов Т. Ф. О ЗНАЧЕНИИ ПАКТА МОЛОТОВА-РИББЕНТРОПА //ББК 66.4 М 43 Рецензенты: Доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – С. 4.
4. Акшалова Р. Д. Международное агентство по возобновляемой энергии как специализированная международная организация. – 2018.
5. Баранов А. С., Филиппова И. Г. РОССИЯ В СИСТЕМЕ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО: ХХХ ЛЕТ-ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ //Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. – 2020. – С. 23-28.
6. Баринова А. А. Публичная дипломатия как составляющая «мягкой силы» России: оценка эффективности и перспективы развития : дис. – Сибирский федеральный университет, 2020.
7. Баротов И. И. Место и роль дипломатии в формировании международного имиджа государства //Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2019. – №. 2 (79). – С. 160-169.
8. Бессель В. В. и др. " Северный поток-2": политические, ресурсные, экономические и экологические аспекты //Газовая промышленность. – 2018. – №. 9 (774). – С. 128-135.
9. Бесчастнов П. Н., Гергенрейдер Т. К., Каршаков П. Е. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ //Инновационное развитие техники и технологий в промышленности (ИНТЕКС-2022). – 2022. – С. 95-99.
10. Бурганова И. Н. Феномен сетевой дипломатии в системе международных отношений (на примере Российской Федерации) //Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – №. 6-1 (48). – С. 120-123.
11. Бурлинова Н., Чагина М., Иванченко В. Публичная дипломатия России в эпоху COVID-19 //Ежегодный обзор основных трендов и событий публичной дипломатии России. – 2021. – №. 2020.
12. Бурлинова Н.В. Роль НПО в международных отношениях и публичной дипломатии. Международная аналитика. 2022;13(1):110-123. https://doi.org/10.46272/2587-8476-2022-13-1-110-123
13. Бутина А. А. и др. Российская империя в начале XIX в.: положение и стратегии альтернативного развития на Венском конгрессе. – 2020.
14. веб-сайт]. 2014. URL: http://europa.eu/newsroom/highlights/specialcoverage/eu_sanctions/index_en.htm (дата обращения: 27.02.2023).
15. Великая А. А., Разина О. А. Роль музейной дипломатии в развитии российской культурной дипломатии //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2022. – №. 9-10 (392–393). – С. 86-95.
16. Верига В. Л. Неправительственные организации как предмет исследования в политической науке: от границ деятельности к функциональной необходимости //Политическая наука. – 2022. – №. 4. – С. 282-299.
17. Виноградова Е. В., Намчук А. В. САНКЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОСТБИПОЛЯРНОМ МИРЕ //Евразийская адвокатура. – 2022. – №. 2 (57). – С. 96-100.
18. Вирабян С. Н. Основные тенденции и перспективы развития возобновляемых источников энергии в России //Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – №. 1. – С. 12.
19. Гавров С. Н., Востряков Л. Е. Культурная дипломатия как инструмент конструирования и трансляции притягательного бренда российского государства //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – №. 2 (82). – С. 26-33.
20. Гаман-Голутвина О. и др. (ред.). Траектории политического развития России: институты, проекты, акторы. Материалы Всероссийской научной конференции РАПН, г. Москва, МПГУ, 6–7 декабря 2019 г. – Litres, 2020.
21. Гегечкори И. М. Экономические санкции против Российской Федерации и внешнеэкономическая безопасность: вызовы и угрозы //Аудиторские ведомости. – 2022. – №. 1. – С. 97-100.
22. Голунов С. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ //Международные процессы. – 2021. – Т. 19. – №. 1. – С. 56-73.
23. Государственный Эрмитаж: портал. – Санкт-Петербург, 2021. – URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/ (дата обращения: 25.02.2023)
24. Грибан И. В. Пакт Молотова-Риббентропа в современном медиаполитическом дискурсе //Политическая лингвистика. – 2018. – №. 1. – С. 131-138.
25. Гришанина Т. А. Механизм общественной дипломатии РФ: направления деятельности в контексте анализа концепций внешней политики РФ //Международные отношения. – 2020. – №. 4. – С. 60-71.
26. Денисов А. В. Особенности правового регулирования государственной дипломатической службы в Российской Федерации //Социум и власть. – 2012. – №. 2 (34). – С. 62-66.
27. Департамент коммуникаций Европейской комиссии [Официальный
28. Дергачев В. Геополитика. – Litres, 2022.
29. Джахиева Э. Г. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЕНСКОГО КОНГРЕССА НАЧАЛА XIX в //MEDICAL SCIENCES. – 2019. – С. 22.
30. Дипломатия «всех треков»: роль традиционных и новых инструментов дипломатии в продвижении национальных интересов России // РОСКОНГРЕСС : сайт. – URL: https://roscongress.org/materials/diplomatiya-v-usloviyakh-novoy-mezhdunarodnosti-/ (дата обращения: 28.02.2023)
31. Доклад Дипломатической академии МИД России "2023 ГОД И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ"// Дипломатическая академия МИД России: сайт. – URL: https://dipacademy.ru/press/doklad-diplomaticheskoj-akademii-mid-rossii-2023-god-i-tendencii-sovremennyh-mezhdunarodnyh-otnoshenij/ (дата обращения: 27.02.2023)
32. Долганова О. И., Васильева Е. В., Рябов Д. А. Цифровой профиль гражданина: необходимый и достаточный набор персональных данных //Russian Journal of Innovation Economics. – 2022. – Т. 12. – №. 3.
33. ДОРОШКЕВИЧ А. Н. Сергиев Посад //МУЗЫКОТЕРАПИЯ СЕГОДНЯ: НАУКА, ПРАКТИКА, ОБРАЗОВАНИE Материалы Международной конференции г. Москва, 22-23 марта 2019 г. – 2019. – С. 43.
34. Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности // ООН : сайт. – URL: https://www.un.org/disarmament/ru/достижения-в-сфере-информатизации-и-т/ (дата обращения: 27.02.2023)
35. Еремеева А. Ю. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ МИД РФ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 39. – С. 798-809.
36. Жданович Д. С. Пакт Молотова–Риббентропа: современная оценка и значение : дис. – Белорусско-Российский университет, 2021.
37. Жизнин С. З., Тимохов В. М. Экономические и геополитические аспекты «Северного потока-2» //Балтийский регион. – 2019. – Т. 11. – №. 3. – С. 25-42.
38. Жилинская И. В. Всесоюзное общество культурной связи с заграницей во второй половине 1920-х гг.: выработка целей и задач деятельности. – 2020.
39. Журавель В. П. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2022) и его арктическая повестка //Арктика и Север. – 2022. – №. 48. – С. 244-260.
40. Зазнобина Н. И., Гелашвили Д. Б., Абдулхаков Т. М. Рейтинговая оценка стран международной организации «ШОС» по показателям социо-эколого-экономического развития //Экология урбанизированных территорий. – 2020. – №. 1. – С. 60-66.
41. Зиннуров И. Х. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССОТРУДНИЧЕСТВА ПО СОХРАНЕНИЮ ПОЗИЦИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ //ВЕСТНИК УЧЁНЫХ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ IR SCIENTISTS’HERALD. – С. 86.
42. Зиновьева Е. С. Кибер-дипломатия в условиях обострения конкуренции между великими державами //Вестник МГИМО-Университета. – 2022. – С. 1-21.
43. Зиновьева Е. С., Булва В. И. Цифровая дипломатия в отношениях России со странами ЕС: кросс-культурные аспекты //Концепт: философия, религия, культура. – 2021. – Т. 5. – №. 4. – С. 30-40.
44. Иванов А. М., Дзюбан В. В. Культура и политические аспекты обеспечения ее безопасности //Культура: управление, экономика, право. – 2019. – №. 4. – С. 3-9.
45. Игонина Е. А., Коробкина И. А. ОСОБЕННОСТИ И ИНСТРУМЕНТЫ «МЯГКОЙ СИЛЫ» СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ //Международные отношения: история и современность. Теории и исследовательские практики. – 2020. – С. 279-288.
46. ИНОСМИ // В 2023 году российская дипломатия будет активно смотреть на Восток: сайт. – URL: https://inosmi.ru/20230111/rossiya-259571431.html/ (дата обращения: 27.02.2023)
47. ИТОГИ ПМЭФ-2022 // ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: сайт. – URL: https://forumspb.com/archive/2022/outcomes-of-spief/ (дата обращения: 27.02.2023)
48. ИТОГИ ПМЭФ-2022 // ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: сайт. – URL: https://forumspb.com/archive/2022/outcomes-of-spief/ (дата обращения: 27.02.2023)
49. КАПЛАН ФРЕД, где реальная политика пошла не так / ФРЕД КАПЛАН // Slate : электронный журнал. – URL: https://slate.com/news-and-politics/2022/11/putin-mearsheimer-realpolitik-ukraine-political-science.html. – Дата публикации: 21.11.2015.
50. Карапетян Р. В., Филиппова М. В. Рынок труда и занятость в постпандемийной реальности: грани разлома и векторы развития (обзор итогов VI Санкт-Петербургского международного форума труда) //Ежегодник трудового права. – 2023. – Т. 13. – С. 345-355.
51. Клименко В. В., Терешин А. Г., Федотова Е. В. Рост потенциала возобновляемых источников энергии в России в условиях глобального потепления //Материаловедение. Энергетика. – 2019. – Т. 25. – №. 3. – С. 6-27.
52. КОВАЛЕНКО А. А. Культура как стратегический ресурс внешней политики России //ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Учредители: Орлов Максим Юрьевич. – С. 438-442.
53. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 12 февраля 2013 г.) // Официальный сайт МИД России. – 18.02.2013. – URL: http://archive.mid.ru//brp_4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F
54. Котова Е. В. РОССИЯ НА ВЕНСКОМ КОНГРЕССЕ 1814-1815 ГОДОВ //Новая и новейшая история. – 2017. – №. 5. – С. 33-52.
55. Кузина Н. В. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО ДАННЫМ ЕЖЕГОДНЫХ «ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ–2013–2019 ГГ.): ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ, ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ //Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2020. – Т. 2. – №. 9. – С. 153-162.
56. Кузнецов Н. М., Цветкова Н. А. Дипломатия данных России: цели, тенденции, прогнозы //Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. – 2022. – №. 1. – С. 26-40.
57. Кузьмин Э. Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www. ereading. club/book. php. – 2015.
58. Кузьмин Э. Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. Параграф 2. – 2017.
59. Кузьмина В. М. Теория и история дипломатии. – 2015.
60. Кулешов В.В. и др. Стратегия развития нефтегазового комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока важнейший национальный проект России на первую четверть XXI века, ее значение для экономики России и Энергетической дипломатии в АТР //Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2007. – Т. 5. – С. 9-18.
61. Кутаков Л. Н. Портсмутский мирный договор: из истории отношений Японии с Россией и СССР, 1905-1945 гг. – Izd-vo sot︠s︡ialno-ėkon. lit-ry, 1961.
62. Ларюэль М. Мягкая сила России: источники, цели и каналы влияния //Записки Ифри. Russie. NEI. Visions. – 2021. – №. 122. – С. 1-30.
63. Лебедева О. В. История дипломатической службы России. – Общество с ограниченной ответственностью Издательство Аспект Пресс, 2019.
64. Лебедева О. В. Культурная дипломатия как инструмент внешней политики России на современном этапе //Международная жизнь. – 2016. – №. 9. – С. 76-84.
65. Лебедева О. Особенности института публичной дипломатии в России // Международная жизнь. – М., 2015. – № 6. – С. 49-50.
66. Леонова Ю. А. Развитие возобновляемых источников энергии в России //Вестник Института экономических исследований. – 2019. – №. 3 (15). – С. 126-133.
67. Лиам Гибсон, Эрих Элкинс Как Realpolitik 2.0 может предотвратить глобальный конфликт / Эрих Элкинс Лиам Гибсон // Дипломат: электронный журнал. – URL: https://thediplomat.com/2022/01/how-realpolitik-2-0-can-prevent-a-global-conflict /. – Дата публикации: 28.01.2022.
68. Лидеры стран ШОС приняли по итогам саммита 21 документ// Спутник: сайт. – URL: https://sputnik.by/20220916/lidery-stran-shos-prinyali-po-itogam-sammita-21-dokument-1066924631.html/ (дата обращения: 27.02.2023)
69. Лихарев Д. В. Портсмутский мир 1905 г.: дискуссионные проблемы российской историографии //Россия и АТР. – 2021. – №. 4. – С. 119-137.
70. Лихачев В. Л. Россия и Турция: состояние и перспективы энергетического сотрудничества. – 2021.
71. Луиджи Д., Застера П., Хенрик Ф. Оценка макроэкономических последствий перебоев в поставках газа из России через Украину в январе 2009 года для стран Восточной Европы //Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2010. – №. 2. – С. 68-73.
72. Манжулина О. А. Публичная дипломатия США //ОА Манжулина–(http://www. fondedin. ru/sr/new/fullnews_arch_to. php. – 2005.
73. Манойло А. В. Конфликт в Сирии и внешняя политика России //Актуальные проблемы Европы. – 2020. – №. 2. – С. 145-172.
74. Матяшова Д. О. ЗЛОНАМЕРЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБСУДИЛИ В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО IT-ФОРУМА //Пролог: журнал о праве. – 2022. – №. 2 (34). – С. 105-114.
75. Мережко В. А. «МЯГКАЯ СИЛА» РОССИИ В РЕГИОНЕ ЮЖНОГО КАВКАЗА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССОТРУДНИЧЕСТВА) //Публичная дипломатия: формирование эффективных моделей системного сотрудничества в Кавказском регионе. – 2020. – С. 77-83.
76. Мерлини К. Киссинджер и Монне: реальная политика и взаимозависимость в мировых делах // Выживание. – 2023. – С. 65. – №. 1. – С. 129-140.
77. Министерство Культуры РФ : сайт. – URL: https://culture.gov.ru/press/news/opredeleny_strany_gde_v_2021_godu_proydut_dni_dukhovnoy_kultury_rossii_/ (дата обращения: 27.02.2023)
78. Михайлин И. В. Президентские наставления российским дипломатам // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2021. № 2 (843). С. 101–115.
79. Михневич С. В. Шанхайская организация сотрудничества в 2022 г.: экономическая повестка председательства Узбекистана и перспективы развития организации //Вестник Поволжского института управления. – 2022. – Т. 22. – №. 5. – С. 35-53.
80. Морет Э., Павляк П. Инструментарий кибердипломатии ЕС: к режиму киберсанкций? – Париж: Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS), 2017 г.
81. Морет Э., Павляк П. Инструментарий кибердипломатии ЕС: к режиму киберсанкций? – Париж: Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS), 2017 г.
82. Наринский М. М. Советское руководство: проблема границ и сферы влияния СССР в 1941-1946 годах //Вестник МГИМО Университета. – 2008. – №. 3. – С. 3-13.
83. Национальный индекс кибернетической мощи 2022: сайт. – URL: https://www.belfercenter.org/publication/national-cyber-power-index-2022 (дата обращения: 28.02.2023)
84. Обращение Президента Российской Федерации // Президент России: сайт. – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/67843 (дата обращения: 28.02.2023)
85. Огнивцев С. Б. Цифровизация экономики и экономика цифровизации АПК //Международный сельскохозяйственный журнал. – 2019. – №. 2. – С. 77-80.
86. Односторонние санкции ведут к коллективным внесудебным наказаниям // Новости ООН Глобальный взгляд Человеческие судьбы : сайт. – URL: https://news.un.org/ru/story/2021/09/1409992 (дата обращения: 27.02.2023)
87. Павельева Э. А. Влияние международного культурного сотрудничества на международные интеграционные процессы //Сибирский юридический вестник. – 2019. – №. 2. – С. 126-132.
88. Пешкова Г. Ю., Бондарь Е. Г. Энергетическое сотрудничество между Россией и Китаем в условиях низкоуглеродной экономики //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2022. – Т. 10. – №. 1. – С. 180-190.
89. Пешкова Г. Ю., Бондарь Е. Г. Энергетическое сотрудничество между Россией и Китаем в условиях низкоуглеродной экономики //Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2022. – Т. 10. – №. 1. – С. 180-190.
90. Пономарева Е. Г., Правосудов С. А. " Северный поток-2"-фактор энергетической безопасности Европы //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2019. – №. 6 (353). – С. 39-56.
91. Примаков Е. А. Гуманитарная миссия России //Пути к миру и безопасности. – 2018. – №. 1 (54). – С. 182-196.
92. Путин в телеобращении к России объявил о признании ДНР и ЛНР // BBC News : сайт. – URL: https://www.bbc.com/russian/news-60466414 (дата обращения: 28.02.2023)
93. Путин обвинил Украину в попытках подорвать «Турецкий поток» // Коммерсант: сайт. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5606780 (дата обращения: 27.02.2023)
94. Райнхардт Р. О. Наука о дипломатии, для дипломатии, в дипломатии //Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. – 2019. – №. 5 (352). – С. 58-72.
95. РЫЖКОВА О. А. ПАКТ МОЛОТОВА-РИББЕНТРОПА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК. – 2021.
96. Санкции ЕС против России из-за украинского кризиса //
97. Сахаров А. Н. и др. История внешней политики России. Конец XV-XVII век.(От свержения ордынского ига до Северной войны) //М.: Международные отношения. – 1999.
98. Севалкин Е. И. РОССОТРУДНИЧЕСТВО В ЗАКУЛИСЬЕ БРЕНДА РОССИИ //Национальная безопасность-основа государства. – 2020. – С. 139-145.
99. Селиванов А. В. ЭВОЛЮЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН В СФЕРЕ МИГРАЦИИ В КОНЦЕ XX-НАЧАЛЕ XXI В.: АНАЛИЗ РЕЗОЛЮЦИЙ //Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2022. – №. 1 (257). – С. 92-97.
100. Семинар «Роль неправительственных организаций в системе публичной дипломатии России в новых геополитических условиях» // Российский Совет по Международным Делам : сайт. – URL: https://russiancouncil.ru/news/rol-npo-v-sisteme-publichnoy-diplomatii-v-rossii-v-novykh-usloviyakh-obsudili-v-press-tsentre-mia-ro/ (дата обращения: 28.02.2023)
101. Семинар «Роль неправительственных организаций в системе публичной дипломатии России в новых геополитических условиях» // Российский Совет по Международным Делам : сайт. – URL: https://russiancouncil.ru/news/rol-npo-v-sisteme-publichnoy-diplomatii-v-rossii-v-novykh-usloviyakh-obsudili-v-press-tsentre-mia-ro/ (дата обращения: 28.02.2023)
102. Сенякина Н. В. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ РК И РФ В ПОСТКОВИДНЫЙ ПЕРИОД //Корееведение в России: направление и развитие. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 88-92.
103. Сенякина Н. В. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ РК И РФ В ПОСТКОВИДНЫЙ ПЕРИОД //Корееведение в России: направление и развитие. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 88-92.
104. Сечкин М. А. Сотрудничество России и Турции в энергетике //Международная экономика. – 2020. – №. 10. – С. 52-60.
105. Смагина Я. ПУТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ" МЯГКОЙ СИЛЫ" РОССИЙСКОЙ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ //COLLEGIUM LINGUISTICUM-2019. – 2019. – С. 180-181.
106. Смирнов Е. Н. Эволюция международной практики применения антироссийских экономических санкций //Российский внешнеэкономический вестник. – 2022. – №. 4. – С. 7-35.
107. СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / – Вашингтон: Белый дом, 2022. – 48 с. – URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/10/Biden-Harris-Administrations-National-Security-Strategy-10.2022.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
108. Сурма И. В. «Твиттер-дипломатия» как инструмент внешнеполитической коммуникации //Дипломатическая служба. – 2020. – №. 1. – С. 65-75.
109. Табаринцева-Романова К. М. «Новые» виды дипломатии XXI в.: культурная дипломатия в современном международном дискурсе //Дискурс-Пи. – 2019. – Т. 16. – №. 3 (36). – С. 26-37.
110. Тепсикоев С. А. НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ: ЗА И ПРОТИВ //Глобализация, цифровизация и правовая карта мира. – 2021. – С. 258-264.
111. Турецкий поток. Экспорт газа в Турцию, Южную и Юго-Восточную Европу. // URL: https://www.gazprom.ru/projects/turk-stream/ (дата обращения: 26.02.2023)
112. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики
113. Указ Президента РФ «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ» // Официальный сайт Президента России. 2013. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/19805
114. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)
115. Филиппов В. Р. Кто стоит за путчем в Габоне? Исторический контекст //Известия Алтайского государственного университета. – 2019. – №. 5 (109). – С. 87-92.
116. Фоминых А. Проецирование" мягкой силы": публичная дипломатия США и России в постсоветской Центральной Азии //Центральная Азия и Кавказ. – 2010. – Т. 13. – №. 3. – С. 73-87.
117. Хакбердиев К. К. НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ШОС: СТАБИЛЬНОСТЬ И ПРОЦВЕТАНИЕ //Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. – Т. 2. – №. Special Issue 26. – С. 564-568.
118. Харченко В. А., Михнева М. А. ПОРТСМУТСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР //Актуальные вопросы современной медицины. – 2013. – С. 379-381.
119. Хо Д. Национальные интересы Китая и России в рамках ШОС //Вестник Московского государственного областного университета. – 2022. – №. 3. – С. 88-99.
120. Хотетовская Е. А. Стратегия формирования политического образа России (на примере деятельности департамента информации и печати МИД РФ) //Наука и технологии: управление развитием. – 2022. – С. 114-120.
121. Цветкова Н. А. Феномен цифровой дипломатии в международных отношениях и методология его изучения //Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. – 2020. – №. 2. – С. 37-47.
122. Цыганова И. В. Портсмутский мирный договор 1905 г. в оценке британской политической элиты, дипломатии и прессы //ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. Серия «Общество. История. Современность». – 2020. – №. 1. – С. 75-80.
123. Чатту В. К., Пурансингх С., Аллахвердипур Х. Дипломатия глобального здравоохранения на стыке торговли и здоровья в эпоху COVID-19 // Перспективы укрепления здоровья. – 2021. – Т. 11. – №. 1. – С. 1.
124. Чернов И. В., Соколова Е. О., Сорока К. В. " русофония" как инструмент" мягкой силы" России в глобальном лингвистическом пространстве //Научен вектор на Балканите. – 2019. – Т. 3. – №. 2 (4). – С. 84-87.
125. Чистякова Е. В., Галактионов И. В., Афанасий Л. О. Н. Око всей великой России //Об истории русской дипломатической службы XVI–XVII вв.–М.: Международные отношения. – 1989. – С. 156.
126. Чурилов А. Ю. Принципы Общего регламента Европейского союза о защите персональных данных (GDPR): проблемы и перспективы имплементации //Сибирское юридическое обозрение. – 2019. – Т. 16. – №. 1. – С. 29-35.
127. Шилин С. С., Лихацкая Н. В., Вендина А. М. СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ДИПЛОМАТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА КАК ФАКТОР И РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. – 2021. – С. 118-122.
128. Шишкин Д. А. ПОРТСМУТСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР //XI Машеровские чтения. – 2017. – С. 193-195.
129. Шоботенко А. В. Цифровая дипломатия как инструмент внешнеполитической деятельности России //Теории и проблемы политических исследований. – 2021. – Т. 10. – №. 3-1. – С. 145-155.
130. Эрнандес А. Дипломатия знаний и будущее (я) глобального сотрудничества //E-Int. Относ. – 2021. – Т. 132.
131. Эрнандес А. Дипломатия знаний и будущее (я) глобального сотрудничества //E-Int. Относ. – 2021. – Т. 132.
132. Якубов И. Х. Подрыв газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» как угроза энергетической безопасности на постсоветском пространстве.
133. Kondratov D. Будущее мирового рынка природного газа (The Future of Global Natural Gas Market) //Russian Foreign Economic Journal. – 2022. – №. 1.
134. RT набрал рекордные для новостных каналов 3 млрд просмотров на YouTube // Сделано у нас. – 02.12.2015. – URL: http://sdelanounas.ru/blogs/71086/

Вопрос-ответ:

Какие методы и практики применяет Российская Федерация в своей дипломатии?

Российская Федерация применяет разнообразные методы и практики в своей дипломатии. В основе этих методов лежат традиционные принципы международного права, включая диалог, сотрудничество, невмешательство во внутренние дела других государств и т.д. Кроме того, Россия активно использует энергетическую, культурную и цифровую дипломатию для продвижения своих интересов и установления дружественных отношений с другими странами.

Какие роли играли дипломатия истории России?

Дипломатия имела огромное значение в истории России. Страна всегда стремилась вести активную внешнеполитическую деятельность и устанавливать дипломатические отношения с другими государствами. Российская дипломатия играла важную роль в решении таких вопросов, как территориальные споры, международные конфликты и дипломатические переговоры.

Как энергетическая дипломатия влияет на культурные и цифровые дипломатические отношения России?

Энергетическая дипломатия играет важную роль в формировании культурных и цифровых дипломатических отношений России. Энергетический потенциал России позволяет ей стать важным поставщиком энергии для многих стран, что способствует развитию культурного и цифрового сотрудничества. Кроме того, энергетическая дипломатия позволяет России внедрять современные технологии в различные сферы, включая культуру и цифровую сферу.

Какие основные принципы международного права применяет Российская Федерация в своей дипломатии?

Российская Федерация применяет различные принципы международного права в своей дипломатии. Основные из них включают принцип равноправия государств, невмешательства во внутренние дела других стран, решение споров путем диалога и переговоров, защиту прав человека и т.д. Эти принципы являются основой дипломатической деятельности России и обеспечивают установление конструктивных отношений с другими государствами.

Какими методами и практиками осуществляется дипломатия Российской Федерации?

Методы и практики дипломатии Российской Федерации включают в себя официальные встречи высокопоставленных представителей, переговоры, подписание международных соглашений, использование дипломатических нот и заявлений, а также участие в международных организациях и многое другое.

Какие методы дипломатии применялись в истории России?

В истории России применялись различные методы дипломатии, включая дипломатические миссии, заключение российских соглашений с другими странами, использование дипломатического иммунитета, использование дипломатических соблюдений и протокола.

Как энергетическая дипломатия России влияет на культурные и цифровые дипломатические отношения?

Энергетическая дипломатия России играет важную роль в формировании культурных и цифровых дипломатических отношений. Она способствует установлению партнерских отношений в сфере энергетики и созданию условий для развития культурного и духовного обмена, а также развитию цифрового пространства и информационных технологий.

Какие выводы можно сделать по главе "Современная российская дипломатия"?

В главе "Современная российская дипломатия" делается вывод о том, что дипломатия играет важную роль в современном мире и основывается на различных методах и практиках. Важно сохранять и развивать дипломатические отношения с другими странами для обеспечения мирной и взаимовыгодной кооперации.

Какие связи существуют между энергетической, культурной и цифровой дипломатией?

Между энергетической, культурной и цифровой дипломатией существуют тесные связи. Развитие энергетической сферы способствует культурному и цифровому обмену, а в свою очередь, культурный и цифровой обмен может способствовать развитию энергетических отношений. Эти сферы взаимосвязаны и могут влиять друг на друга в рамках дипломатических отношений.

Что такое дипломатия Российской Федерации?

Дипломатия Российской Федерации - это совокупность методов и практик, которые государство применяет для ведения внешней политики и установления дипломатических отношений с другими странами. Дипломатия РФ имеет свою теорию и историю, которые изучаются и развиваются на протяжении многих лет.

Какая роль дипломатии в истории России?

Дипломатия всегда играла важную роль в истории России. Она позволяла государству устанавливать взаимовыгодные отношения с другими странами, защищать свои интересы и принимать участие в международных событиях. Дипломатические договоры, переговоры и дипломатические миссии были неотъемлемой частью российской внешней политики.

Что такое энергетическая культурная и цифровая дипломатия?

Энергетическая дипломатия - это совокупность методов и практик, которые государство применяет для установления дипломатических отношений и сотрудничества в области энергетики с другими странами. Культурная дипломатия - это международная коммуникация и взаимодействие в области культуры, искусства и образования. Цифровая дипломатия - это использование цифровых технологий и средств коммуникации для развития и улучшения дипломатических отношений.