Меры процессуального обеспечения дел об административном правонарушении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 23 23 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 11
2.1 Характеристика отличий мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от иных мер административно-правового принуждения 11
2.2 Совершенствование законодательства в области применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Фрагмент для ознакомления

Например, порядок досмотра вещей, транспортных средств или личного досмотра как мер обеспечения производства процессуально урегулирован.В законе практически отсутствуют процессуальные требования в отношении совершения досмотра вещей, транспортных средств и лиц, применяемых полицией в качестве меры административного предупреждения.При этом в целях совершенствования законодательства необходимо уточнение не только оснований применения мер административного предупреждения, но и порядка реализации мер административного предупреждения.К примеру, в большинстве случаев крайне важен вопрос, могут ли быть использованы результаты досмотра, исполненного в качестве административно-предупредительной меры, в процессе доказывания по делу об административном правонарушении, если дело возбуждено по результатам совершения данного досмотра.С другой стороны, в качестве доказательства может быть использован любой документ, например, рапорт составленный лицом, который проводил досмотр.Однако, с другой стороны, проведение таких досмотров часто не соответствует процедурным требованиям, которые предъявляются к порядку проведения досмотра в качестве мера процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении.Применение мер административной пресечения в большинстве случаев недостаточно процессуально урегулировано, и адекватный сбор доказательств не может быть гарантирован даже при наличии оснований для обращения в суд.Это связано с тем, что доказательства представляют собой единство материального содержания и процессуальной формы, что, в частности, определяет такие характеристики, как допустимость, а значит, при сборе и определении полученных сведений должны соблюдаться общие процессуальные правила.В связи с этим выделяют два направления совершенствования действующего законодательства с целью решения подобных проблем:1. Порядок реализациимер принудительного характера и мер административного пресечения должен полностью (или почти полностью) соответствовать порядку реализации одноименных мер в целях обеспечения привлечения к ответственности за административные правонарушения.2. В КоАП по аналогии с УПК нужно четко изложить все основания возбуждения дела об административном правонарушении.Сведения, фактически полученные в ходе проведения административно-профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий, подлежат обязательному отражению среди таковых.На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что положения действующего законодательства, включающие в свое содержание положения о применении мер процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях нуждаются в проведении его совершенствования и уточнения. Однако четко определенные правила процедуры могут быть недействительными, если они не соблюдаются или не применяются недобросовестно должностными лицами, которым по закону поручено обеспечивать соблюдение этих правил.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведения данного исследования можно прийти к ряду выводов:1. Мерами процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях являются процессуальные действия, санкционированные при предъявлении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Указанные меры четко закреплены в гл.27 КоАП РФ, когда иные меры административного принуждения отражаются в различных нормативно-правовых актах. К сожалению, при практическом применения мер процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях возникает ряд проблем, которые нуждаются в скорейшем разрешении.Решение этих проблем возможно только при устранении указанных пробелов действующего законодательства. Изменения и дополнения в законепоспособствуют эффективной реализации мер, обеспечивающих эффективное привлечение к ответственности за административные правонарушения, тем самым повышая уровень общественного порядка на территории российского государства.2. Меры процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях могут быть признаны самостоятельной группой мер административно-процессуального принуждения, которые отличаются областью практического применения, наличием специального нормативного акта, регламентирующего порядок применения таковых (гл.27 КоАП РФ), специфическими задачами, строгой процессуальной формой применения, специальными субъектами полномочными применять таковые, а также особым порядком обжалования.3. Положения действующего законодательства, включающие в свое содержание положения о применении мер процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях нуждаются в проведении его совершенствования и уточнения.Существуетдва направления совершенствования действующего законодательства:порядок реализации мер принудительного характера и мер административного пресечения должен полностью (или почти полностью) соответствовать порядку реализации одноименных мер в целях обеспечения привлечения к ответственности за административные правонарушения.в КоАП по аналогии с УПК нужно четко изложить все основания возбуждения дела об административном правонарушении. Сведения, фактически полученные в ходе проведения административно-профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий, подлежат обязательному отражению среди таковых.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Нормативно-правовые актыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 12. ЛитератураАгапов, А.Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. / А.Б. Агапов – Москва:Юрайт, 2019. – 472 с.Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. А.П. Алехина– Москва: Зерцало, 2020. – 256 с.Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма, ИНФРА-М, 2021 – 736 с.Алексеев, И.А. Административное право. Учебник./ И.А. Алексеев, Г.В. Станкевич, М.И. Цапко, А.А. Свистунов, Д.С. Белявский, О.В. Хабибулина – Москва: Проспект, 2020. – 320 с.Бестаева, Ф.А. Меры административно-процессуального пресечения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение / Ф. А. Бестаева. // Молодой ученый. 2017. – № 15 (149). – С. 223-226. Волков, А.М. Административное право России. Учебник. / А.М. волков– Москва: Проспект, 2019. – 328 с.Иванов, Д.В. Административное право Российской Федерации. / Д.В. Иванов – Москва: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. – 320 с.Клименко, Н. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / Н. Клименко, Н. Моргунова // .ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»– 2020. – № 33-2. – С. 13-15. Конин, Н.М. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. / Н.М. Конин, Е.И. Маторина – Москва: Юрайт, 2019. – 432 с.Макарейко, Н.В. Меры административно-процессуального обеспечения в административном судопроизводстве / Н.В. Макарейко // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2020. – № 1(33). – С. 139-144. Мешков, П.В. К вопросу о понятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / П.В. Мешков // Инновационная наука. – 2018. – № 6. – С. 113-115. Осинцев, Д.В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. / Д.В. Осинцев– Москва: Юрайт, 2019. – 486 с.Осяк, А.Н. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А.Н. Осяк, Е.Е. Новичкова, А.В. Цвилий // Юристъ-Правоведъ. – 2020. – № 4(95). – С. 150-155. Попов, Л.Л. Административное право Российской Федерации. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев – Москва: Юрист, 2019 – 555 с..Пресняков, Д.А. Меры пресечения административных правонарушений: проблемы правоприменения / Д.А. Пресняков // Новый юридический вестник. – 2020. – № 1 (15). – С. 3-6. Прудникова, Д.Э. Меры обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте / Д.Э. Прудникова // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 73-74. Соколов, А.Ю. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А.Ю. Соколов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 4(86). – С. 68-75.Соколов, А.Ю. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки / А.Ю. Соколов, В.В. Попов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6(89). – С. 72-79.Шевацкий, В.И. Проблемы классификации отдельных мер административного пресечения. / В.И. Шевацкий // Вестник экономической безопасности. – 2017 – № 2 – С. 47-50.

1. Нормативно-правовые акты
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
2. Литература
2. Агапов, А.Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. / А.Б. Агапов – Москва: Юрайт, 2019. – 472 с.
3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. А.П. Алехина – Москва: Зерцало, 2020. – 256 с.
4. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма, ИНФРА-М, 2021 – 736 с.
5. Алексеев, И.А. Административное право. Учебник./ И.А. Алексеев, Г.В. Станкевич, М.И. Цапко, А.А. Свистунов, Д.С. Белявский, О.В. Хабибулина – Москва: Проспект, 2020. – 320 с.
6. Бестаева, Ф.А. Меры административно-процессуального пресечения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение / Ф. А. Бестаева. // Молодой ученый. 2017. – № 15 (149). – С. 223-226.
7. Волков, А.М. Административное право России. Учебник. / А.М. волков – Москва: Проспект, 2019. – 328 с.
8. Иванов, Д.В. Административное право Российской Федерации. / Д.В. Иванов – Москва: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. – 320 с.
9. Клименко, Н. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / Н. Клименко, Н. Моргунова // . ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» – 2020. – № 33-2. – С. 13-15.
10. Конин, Н.М. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. / Н.М. Конин, Е.И. Маторина – Москва: Юрайт, 2019. – 432 с.
11. Макарейко, Н.В. Меры административно-процессуального обеспечения в административном судопроизводстве / Н.В. Макарейко // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2020. – № 1(33). – С. 139-144.
12. Мешков, П.В. К вопросу о понятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / П.В. Мешков // Инновационная наука. – 2018. – № 6. – С. 113-115.
13. Осинцев, Д.В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. / Д.В. Осинцев – Москва: Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Осяк, А.Н. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А.Н. Осяк, Е.Е. Новичкова, А.В. Цвилий // Юристъ-Правоведъ. – 2020. – № 4(95). – С. 150-155.
15. Попов, Л.Л. Административное право Российской Федерации. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев – Москва: Юрист, 2019 – 555 с..
16. Пресняков, Д.А. Меры пресечения административных правонарушений: проблемы правоприменения / Д.А. Пресняков // Новый юридический вестник. – 2020. – № 1 (15). – С. 3-6.
17. Прудникова, Д.Э. Меры обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте / Д.Э. Прудникова // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 73-74.
18. Соколов, А.Ю. Классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А.Ю. Соколов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 4(86). – С. 68-75.
19. Соколов, А.Ю. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки / А.Ю. Соколов, В.В. Попов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6(89). – С. 72-79.
20. Шевацкий, В.И. Проблемы классификации отдельных мер административного пресечения. / В.И. Шевацкий // Вестник экономической безопасности. – 2017 – № 2 – С. 47-50.

Вопрос-ответ:

Какие меры процессуального обеспечения применяются в делах об административных правонарушениях?

В делах об административных правонарушениях могут применяться следующие меры процессуального обеспечения: задержание нарушителя, обыск, конфискация предметов, прекращение деятельности организации и другие.

Какие отличия есть между мерами обеспечения производства по делам об административным правонарушениям и другими мерами административно-правового принуждения?

Основное отличие заключается в том, что меры обеспечения производства по делам об административным правонарушениям применяются на стадии расследования или судебного процесса, в то время как иные меры административно-правового принуждения могут быть применены в любой момент взаимодействия с нарушителем.

Какие меры процессуального обеспечения чаще всего применяются в практике дел об административных правонарушениях?

Согласно исследованию практики, наиболее часто в делах об административных правонарушениях применяются меры задержания нарушителя и обыска. Однако, применение конкретной меры зависит от характера нарушения и условий дела.

Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях считаются наиболее эффективными?

Наиболее эффективными мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях считаются те, которые позволяют обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, а также собрать достаточное количество улик и доказательств для проведения судебного разбирательства. Это могут быть задержание нарушителя, обыск, изъятие предметов или прекращение деятельности нарушителя.

Какие меры обеспечения процесса используются в делах об административных правонарушениях?

В делах об административных правонарушениях могут применяться следующие меры обеспечения процесса: осмотр места правонарушения, изъятие документов и вещей, обеспечение иска, привод в исполнение решения, наложение ареста на имущество.

Каковы отличия мер обеспечения процесса по делам об административных правонарушениях от других мер административно-правового принуждения?

Отличия мер обеспечения процесса по делам об административных правонарушениях от других мер административно-правового принуждения заключаются в том, что меры обеспечения процесса направлены на обеспечение корректного и полного разбирательства дела, а меры административно-правового принуждения предназначены для применения санкций и управления поведением нарушителя.

Какие меры обеспечения процесса являются наиболее эффективными в делах об административных правонарушениях?

Наиболее эффективными мерами обеспечения процесса в делах об административных правонарушениях можно выделить осмотр места правонарушения и изъятие документов и вещей. Они позволяют собрать доказательства и полностью выявить обстоятельства дела.

Какие законодательные изменения в отношении мер обеспечения процесса были внесены недавно?

Последние законодательные изменения в отношении мер обеспечения процесса по делам об административных правонарушениях включают в себя введение возможности наложения ареста на имущество нарушителя и обеспечение иска в виде предварительного блокирования счета нарушителя.

Какие проблемы практического применения мер обеспечения процесса в делах об административных правонарушениях выявлены в исследовании?

Исследование выявило следующие проблемы практического применения мер обеспечения процесса в делах об административных правонарушениях: неправомерное применение мер, недостаточная информация о возможных мерах обеспечения, длительность процесса применения мер, неоднозначность правил их применения.

Какие меры процессуального обеспечения могут быть применены при рассмотрении дел об административном правонарушении?

При рассмотрении дел об административном правонарушении могут быть применены следующие меры процессуального обеспечения: привлечение свидетелей и экспертов, проведение экспертизы, обыск и осмотр места происшествия, подозреваемого или других предметов, арест имущества, выполнение указаний судьи и т.д.