Прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО: система органов и особенности полномочий.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прокурорский надзор
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ…………………………………………………………...........6
1.1. Правовые основы деятельности и принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ……………………………………………………………..…..6
1.2. Система специализированных прокуратур Российской Федерации, принцип их формирования……………………………………………………...15
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУР ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ НА ОСОБЫХ РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ И В ЗАТО…………………..……..20
2.1. Компетенция прокуратур по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО……………………………………………….….20
2.2. Вопросы разграничения компетенции между территориальными и специализированными прокуратурами……………………………………..….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…27

Фрагмент для ознакомления

Относительно структуры оборонного комплекса и ЗАТО следует отметить, что на их территории организуются подразделения служб ФСБ и МВД России, следственные подразделения, поднадзорные органам специализированной прокуратуры.В заключение следует отметить, что успех деятельности в рамках обеспечения законности и правопорядка может быть достигнут надлежащим взаимодействием всех структур системы органов прокуратуры, в особенности специализированных прокуратур с территориальными.В рамках установленной компетенции специализированные прокуратуры обеспечивают наиболее четкую координацию деятельности правоохранительных органов по направлениям борьбы с правонарушениями, предоставляют формирование соответствующей статистической отчетности, а также анализ состояния законности.Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУР ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ НА ОСОБЫХ РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ И В ЗАТО2.1. Компетенция прокуратур по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТОПринимая во внимание сложности в определении предметной компетенции органов прокуратуры, разграничении компетенции между территориальными и специализированными прокуратурами, а также объектов надзора, в целях упорядочивания деятельности органов прокуратуры и их конструктивного взаимодействия между собой в целях обеспечения верховенства закона Генеральным прокурором издаются соответствующие приказы, регламентирующие порядок функционирования элементов системы прокуратуры.Наиболее значимым при рассмотрении вопросов компетенции прокуратур по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО выступает Приказ от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее – Приказ № 84).Согласно вышеуказанному приказу принимают необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур.Эти прокуратуры занимают особое место в системе органов прокуратуры РФ, как по своему назначению, так и по подбору кадров прокуроров, проходящих службу в этих органах.Положениями Приказа № 84 урегулирована деятельность прокуроров, осуществляющих надзор на особо режимных объектах и в ЗАТО. Прокурорам предоставлено право по осуществлению надзора в рамках различных направлений, куда отнесено и исполнение законов на подведомственной территории, и надзор за деятельность осуществляющих на территории объекта органов и учреждений, в том числе правоохранительных органов и иные полномочия.Вышеуказанное относится ко всем прокуратурам, осуществляющим деятельность по надзору за исполнением законов на особо режимных объектов и в ЗАТО, вместе с тем компетенция прокуратуры комплекса Байконур регламентирована отдельно в рамках положений статьи 5 Приказа № 84.Космодром «Байконур» — «первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам. Занимает площадь 6717 квадратных километров. Комплекс представляет важнейшее международное значение, так как с него имеется возможность запуска различных типов ракет-носителей.». Изложенное свидетельствует об особой значимости указанного стратегического объекта, что обуславливает повышенное внимание к соответствующей специализированной прокуратуре.Приказом № 84 аналогичным образом регламентированы полномочия прокурора комплекса «Байконур» по надзору в рамках соответствующих направлений, по своему содержанию идентичных полномочиям прокуроров ЗАТО.Таким образом, мы видим, что специализированные прокуратуры имеют достаточно широкой спектр полномочий в изучаемой сфере, что позволяет органам прокуратуры осуществлять свою деятельность максимально эффективно.2.2.Вопросы разграничения компетенции между территориальными и специализированными прокуратурамиОсуществляемая системой прокуратуры Российской Федерации деятельность объединена общностью задач, решаемых прокуратурой, в части обеспечения единства и укрепления законности на территории РФ.В свою очередь, успех в осуществлении прокуратурой надзора, а также ее эффективность, непосредственно зависят от правового положения, которое занимаю поднадзорные прокуратуре объекты. Особенность функционирования данных объектов обусловила разделение органов прокуратуры как на отрасли (в рамках территориальных прокуратур, так и на отдельные виды органов прокуратуры (специализированные).Главным отличием в компетенции прокуратур выступает круг полномочий, для территориальных он широкий, для специализированных - узкий.Различают три вида компетенции прокуратуры РФ:- общая – включает компетенцию всей системы органов прокуратуры в целом;- компетенция в зависимости от вида прокуратуры, куда входит 4 подсистемы: военная, транспортная, территориальная, природоохранная.- индивидуальная, при которой компетенция каждого прокурорского органа индивидуальна и принадлежит каждому органу в отдельности. Индивидуализация компетенция происходит путем разграничения полномочий между вышестоящими и нижестоящими прокурорскими органами, а также между одинаковыми по своему правовому положению прокуратурами. Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО обладают индивидуальной компетенцией.Разграничение компетенции между видами прокуратур регламентируется приказом № 84. Разграничение компетенции согласно приказу произведено,но видам поднадзорных субъектов.Согласно приказу, самый обширный перечень полномочий передан в адрес территориальных прокуратур. Специализированные органы прокуратуры осуществляют надзор лишь за теми субъектами, которые не выступают предметом надзора иных прокуратур. Самыми обширными полномочиями обладают территориальные прокуратуры. Все субъекты, не поднадзорные специализированным прокуратурам, относятся к территориальным.Относительно территориальных прокуратур следует сказать, что указанный выше приказ возлагает на территориальных прокуроров обязанности по надзору за: исполнением на территории РФ законов; соблюдением прав и свобод человека и гражданина за исключением вопросов, отнесенных настоящим приказом к ведению специализированных прокуратур; Прокуратура ЗАТО является специализированной прокуратурой, осуществляющей надзор за исполнением законов, а также выполняет иные возложенные на прокуратуру функции в ЗАТО, на территории которых расположены особо важные предприятия оборонно-промышленного комплекса.Прокурор ЗАТО подчиняется прокурору субъекта РФ, на территории которого оно находится.На прокуратуры ЗАТО и прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возложены компетенции по надзору за соблюдением законности в пределах данных объектов. Именно территориальный признак и особый режим территории, на которой находятся подведомственные надзору объекты, является определяющим в различии компетенции системы органов специализированных и территориальных прокуратур.Вместе с тем, общим для органов прокуратуры является то, что каждая из прокуратур от имени Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законодательства РФ на территории всей страны, в рамках которого подлежат обнаружению правонарушения со стороны поднадзорных лиц и ведомств. При выявлении факта нарушения закона органы прокуратуры принимают меры к незамедлительному устранению допущенных нарушений, к восстановлению нарушенных прав, что в свою очередь обеспечивает верховенство закона, укрепление законности и правопорядка.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ Российской Федерации прокуратура представляет собой федеральную централизованную систему органов, характеризующуюся единством, на которую возложены полномочия по осуществлению от имени России надзора за соблюдением действующего законодательства РФ (Конституции и иных нормативно-правовых актов), исполнением законов, а также по осуществлению иных полномочий, регламентированных специальными правовыми нормами.Органы прокуратуры имеют достаточно сложную иерархичную структуру, особое место в которой занимают специализированные прокуратуры.Специализированные прокуратуры не подменяют собой деятельности иных прокуратур, выступающих основными элементами системы.Деятельность специализированных прокуратур обусловлена наличием специфических правовых сфер, где особое внимание уделяется необходимости обеспечения законности и правопорядка, а также в отдельных случаях − административно-территориальному устройству.Создание данных прокуратур обусловлено необходимостью повышенной охраны государственной тайны и обеспечением действующего режима секретности на государственно-значимых режимных объектах, перечень которых установлен Правительством РФ. Специфика деятельности предприятий оборонного комплекса и секретность их функционирования также обусловили необходимость появления прокуратур по надзору за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО обладают индивидуальной компетенцией. Индивидуализация компетенция происходит путем разграничения полномочий между вышестоящими и нижестоящими прокурорскими органами, а также между одинаковыми по своему правовому положению прокуратурами.В заключение следует отметить, что успех деятельности в рамках обеспечения законности и правопорядка может быть достигнут надлежащим взаимодействием всех структур системы органов прокуратуры, в особенности специализированных прокуратур с территориальными.В рамках установленной компетенции специализированные прокуратуры обеспечивают наиболее четкую координацию деятельности правоохранительных органов по направлениям борьбы с правонарушениями, предоставляют формирование соответствующей статистической отчетности, а также анализ состояния законности.

нет

Вопрос-ответ:

Что такое прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах?

Прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах - это подразделение прокуратуры, которое осуществляет контроль за соблюдением законов на объектах особого режима, таких как тюрьмы, колонии, казармы и т.д.

Как организована система прокуратуры в ЗАТО?

Система прокуратуры в ЗАТО организована аналогично системе прокуратуры в обычных городах и регионах. В ЗАТО действуют прокуратура района (города), прокуратура города федерального значения (в случае, если ЗАТО является городом федерального значения) и другие специализированные прокуратуры в зависимости от особенностей территории и ее функций.

Какие полномочия имеет прокуратура по надзору на особых режимных объектах?

Прокуратура по надзору на особых режимных объектах имеет широкий перечень полномочий, которые включают контроль за условиями содержания заключенных, соблюдение их прав и свобод, профессиональную деятельность сотрудников объектов и другие аспекты, связанные с обеспечением законности на этих объектах.

Какие принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ?

Организация и деятельность прокуратуры в РФ основываются на принципах законности, обязательности решений прокурора, единства системы прокурорского надзора, независимости прокурора, открытости и контроля общества над деятельностью прокуратуры.

Как формируются специализированные прокуратуры РФ и какой принцип ими руководствуется?

Специализированные прокуратуры РФ формируются в соответствии с принципом деления производства и осуществляют надзор в определенной сфере, например, в сфере экологии, здравоохранения, образования и т.д. Это позволяет более эффективно контролировать соблюдение законов в этих областях.

Какие задачи выполняет прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО?

Прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО выполняет задачи по обеспечению законности и охране прав и свобод граждан на этих объектах. Она контролирует соблюдение законодательства, предотвращает и пресекает правонарушения, а также обеспечивает правопорядок.

Какие особенности в системе органов прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО?

В системе органов прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО есть некоторые особенности. Например, особые порядки формирования этих прокуратур, а также особенности полномочий и компетенции этих органов. Также, прокуратуры по надзору на этих объектах и в ЗАТО могут иметь расширенные полномочия в силу специфики этих территорий.

Какие правовые основы деятельности и принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ?

Правовые основы деятельности и принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ определены Конституцией РФ и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". К ним относятся: принцип законности, независимости и подотчетности, единоначалия, иерархии, коллегиальности и обязательности действий прокуроров.

Как формируется система специализированных прокуратур Российской Федерации и какой принцип лежит в основе их формирования?

Система специализированных прокуратур Российской Федерации формируется путем создания отдельных прокуратур для надзора за исполнением законов в определенных сферах деятельности (например, прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах). Принципом формирования является учет особенностей и специфики деятельности данных сфер, а также обеспечение эффективности и контроля за исполнением законов в этих областях.

Какие есть особенности полномочий прокуратуры по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО?

Прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО имеет расширенные полномочия, которые отличаются от полномочий обычной прокуратуры. Она осуществляет контроль за соблюдением конституционных прав и свобод граждан на этих объектах, обеспечивает законность в деятельности служб и органов на этих территориях, а также принимает меры по защите законных интересов граждан.

Как формируется система специализированных прокуратур в России?

Система специализированных прокуратур в России формируется на основе принципа прошедшего изменений представительства интересов всего общества. Такие прокуратуры создаются для эффективного исполнения процессуальных функций прокуроров в определенных областях, например, прокуратура по надзору за исполнением законов на особых режимных объектах и в ЗАТО.