Социально комуникативное развитие дошкольников через разные виды музыкальной деятельности по младшему возрасту
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 13.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Во время занятий я постоянно чередую музыкально-дидактические игры, пальчиковую гимнастику, выполнение упражнений, чтобы поддерживать внимание детей. Опыт показывает, что детям нравятся следующие музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Тихо-громко», «Чьи детки» и т.д. Важным здесь является принцип разнообразия. Следует обязательно использовать коммуникативные и народные,хороводные танцы, игры-приветствия, контактные игры. Коммуникативные танцы-игры это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, игровые задания, соревнования (например, в своей практике я использую такие задания: кто лучше пляшет, кто быстрей найдет партнера) и т.д. Особое внимание обращаю на включение элементов фольклорных танцев в игры и движения, чтобы расширять представления детей о народной культуре. Наконец, обратимся к необходимости создания в ДОУ оркестра. Игра на музыкальных инструментах и в оркестре способствует развитию всех основных музыкальных способностей детей. Детский оркестр является эффективным средством формирования коммуникативных способностей дошкольников, кроме того, в процессе обучения игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений. Процесс игры на музыкальных инструментах помогает проявлению индивидуальных черт каждого ребенка. Навыки ансамблевого музицирования непосредственно связан с качеством социально-коммуникативного развития детей в ДОУ. В своей практике я использую такие задания: чтение стихов, сказочных историй, которое сопровождается подыгрыванием на музыкальных инструментах, игры и загадки с включением в них детских музыкальных инструментов, «я играю и пою» и т.д.Таким образом, все современные технологии музыкального воспитания в ДОУ способствуют также и социально-коммуникативному развитию детей. Список литературы Алексеева, Л. Н. Музыкально-образовательная деятельность в детском саду / Л. Н. Алексеева, Ю. А. Шопина, А. В. Скрипникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 456-458. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59046/ (дата обращения: 10.03.2023).Голдобина, Е. Г. Музыка и развитие личности ребенка / Е. Г. Голдобина, Т. А. Азарова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 4 (4). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/13/258/ (дата обращения: 10.03.2023).
1. Алексеева, Л. Н. Музыкально-образовательная деятельность в детском саду / Л. Н. Алексеева, Ю. А. Шопина, А. В. Скрипникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 456-458. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59046/ (дата обращения: 10.03.2023).
2. Голдобина, Е. Г. Музыка и развитие личности ребенка / Е. Г. Голдобина, Т. А. Азарова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 4 (4). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/13/258/ (дата обращения: 10.03.2023).
Вопрос-ответ:
Какой целью проводятся занятия по музыкальной деятельности в дошкольном возрасте?
Одной из целей занятий по музыкальной деятельности в дошкольном возрасте является развитие социально-коммуникативных навыков у детей. Музыкальные игры и упражнения помогают детям выражать свои эмоции, общаться с другими детьми и взрослыми, учиться слушать других, развивать координацию движений и совместную деятельность. Таким образом, музыкальная деятельность способствует формированию и развитию социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Какие виды музыкальной деятельности особенно эффективны для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста?
Опыт показывает, что разные виды музыкальной деятельности могут быть эффективны для развития социально-коммуникативных навыков у детей. Важным здесь является принцип разнообразия. При проведении занятий я постоянно чередую музыкально-дидактические игры, пальчиковую гимнастику, выполнение упражнений, чтобы поддерживать внимание детей. Детям особенно нравятся игры, в которых они могут проявить свою активность и творчество, например, игра "Птица и птенчики" или игра "Тихо-громко". Также важно использование коммуникативных и народных хороводов, которые способствуют развитию совместной деятельности и взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Какие польза музыкальных игр для социально-коммуникативного развития детей?
Музыкальные игры имеют множество пользы для социально-коммуникативного развития детей. Во-первых, через игру дети учатся выражать свои эмоции и чувства, общаться с другими детьми и взрослыми. Во-вторых, игры способствуют развитию координации движений и моторики у детей. В-третьих, музыкальные игры помогают развивать совместную деятельность и взаимодействие между детьми, учат слушать других и уважать мнение других. Все эти навыки очень важны для полноценного социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Какие виды музыкальной деятельности помогают развивать социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста?
Во время занятий можно использовать различные виды музыкальной деятельности, такие как пальчиковая гимнастика, выполнение упражнений, музыкально-дидактические игры и т.д. Это поможет развивать внимание и социально-коммуникативные навыки у детей.
Какие музыкально-дидактические игры особенно нравятся детям дошкольного возраста?
Опыт показывает, что детям особенно нравятся такие игры, как "Птица и птенчики", "Тихо-громко", "Чьи детки" и другие подобные игры. Важно придерживаться принципа разнообразия и использовать как коммуникативные, так и народные хороводы и песни.
Какой принцип следует соблюдать при проведении музыкальных занятий с дошкольниками?
Важно соблюдать принцип разнообразия и использовать различные виды музыкальной деятельности. Также следует обязательно включать коммуникативные и народные элементы, чтобы дети могли развивать социально-коммуникативные навыки через музыку.
Какие результаты можно ожидать от занятий музыкой с детьми дошкольного возраста?
Занятия музыкой могут способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. В результате занятий дети могут научиться общаться, сотрудничать и выражать свои эмоции через музыку.
Каким образом музыкальная деятельность может влиять на развитие внимания у детей дошкольного возраста?
Постоянная смена музыкальных дидактических игр, выполнение упражнений и пальчиковая гимнастика во время занятий помогает поддерживать внимание детей. Это способствует развитию внимания и концентрации у дошкольников.