Влияние южнокорейской культуры на мировую

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.04.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Содержание термина «корейская волна» 4
Предпосылки оформления «корейской волны» 5
Эволюция «корейской волны» 9
Причины популярности феномена «корейская волна» 10
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Samsung и LG были первопроходцами в создании брендов мирового класса в индустрии бытовой электроники. В недавнем ежегодном рейтинге Interbrand за 2019 г. среди 100 лучших мировых брендов Samsung занял 6-е место в мире со стоимостью бренда 61,1 млрд. долл. США. LG превратилась из производителя дешевых продуктов в бренд с хорошей репутацией. Аналогичную революцию в автомобильной промышленности совершают южнокорейские Hyundai и Kia. Hyundai, который когда-то был источником шуток в американской промышленности из-за невысокого качества, теперь рекламируется как один из лучших автомобилей на рынке и конкурирует с такими японскими гигантами автомобильной промышленности, как Toyota и Nissan. AmorePacific является крупнейшей косметической компанией в Южной Корее и занимает 7-е место в списке 10 лучших мировых косметических компаний по версии журнала Women WearDaily (WWD). Признание этих брендов на международном рынке положительно сказывается на образе Южной Кореи за рубежом сегодня международная общественность ассоциирует эту страну с Samsung и Hyundai, а не с Корейской войной. Популярность ведущих корейских брендов во всем мире выдвинула на первый план определенные ключевые аспекты успеха для корейцев — превосходное качество, ультрасовременный дизайн и инновационный подход к товарам и услугам. Этот тезис справедлив для большинства отраслей южнокорейской экономики, а также культуры. Сегодня фильмы, музыка, драмы, сознанные с РК, характеризуются высоким качеством производства и большо художественной ценностью. Южнокорейские фильмы теперь имеют ценность и качество голливудского производства. Тот факт, что «Паразиты» — первый неанглоязычный фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм наряду с наградами в трёх других номинациях, свидетельствует о глобальном признании растущего качества и аутентичности корейских развлекательных продуктов.Растёт популярность южнокорейской музыки: четыре самые популярные корейские музыкальные группы: Big Bang, Super Junior, PSY или Girls’ Generation. - продали более 238 млн. пластинок по всему миру. Сегодня при Министерстве культуры,, спорта и туризма Республики Корея действует ведомство популярной культуры, занимается корейской поп-музыкой, модой, массовыми развлечениями, комиксами, мультфильмами и другими ключевыми продуктами. Его бюджет составляет 5,5 млрд.долл. США, а целью выступает стимулирование экономического роста за счет развития экспорта достижений культурной индустрии страны. Кроме того, корейское правительство спонсирует 20-30% еинвестиционного фонда в размере 1 млрд.долл. США, предназначенного для развития и экспорта популярной культуры. Остальные средства поступают от инвестиционных банков и частных компаний.Безусловно, основном потребителем продуктов корейской волны выступают другие азиатские страны, но правительство РК также ведёт активную работу по популяризации корейской культуры в глобальном масштабе. Так, по состоянию на август 2020 г. культурно-информационная служба РК сформировала 32 корейских культурных центра в 28 странах Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки для продвижения национальной культуры. Масштабный экспорт культурных достижений зарубеж положительно сказался на корейской экономике и имидже Южной Кореи в глазах зарубежной аудитории. По данным Корейского фонда международного культурного обмена, в 2018 г. халлю принесла в национальный бюджет около 10 млрд.долл. США. Нельзя отрицать и огромное значение корейской волны для развития туристической отрасли. В 2019 г., общие расходы туристов, связанных с халлю составили ок. 1,1 млрд.долл. США, а туризм, обусловленный корейской волной, составляет 55,3% всего въездного туризма в Южной Кореи. Корейская волна придала необходимый импульс для развития туристической отрасли и формирования позитивного имиджа страны за рубежом по мере того, как фильмы, музыкальные группы и драмы набирали популярность, люди из многих стран стекались в Корею, чтобы познакомиться с корейской культурой. ЗаключениеВ нашей работе были рассмотрены различные аспекты реализации культурной дипломатии Республики Корея, ее механизмы, инструменты функции и основные акторы, нами были описаны особенности продвижения корейского языка и культуры на международной арене в рамках решения определенных внешнеполитических задач, стоящихперед этой страной. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, Южная Корея является мировым лидером в области культурной дипломатии, руководство страны реализует эффективный курс по созданию национального бренда, частью которого является распространение корейского языка и культуры за рубежом. В целом, РК обладает колоссальным культурным наследием, и как следствие потенциалом для развития собственной культурной дипломатии. Во-вторых, до недавнего времени Южная Корея в сознании мирового сообщества ассоциировалась с образами Корейской войны 1950-1953 гг., противостоянием Сеула и Пхеньяна. Имидж этой азиатской страны едва ли можно было признать положительным, в целом, РК как бренд была мало известна за пределами Корейского полуострова. Ситуация изменилась с зарождением отразившиеся халлю, корейская волна предоставила государству по своему характеру уникальную возможность продемонстрировать всему миру национальную разнообразную культуру, уникальные развлекательные продукты, экзотические места и своих собственных паназиатских суперзвезд и тем самым создать очень сильный бренд Кореи во всем мире. С растущей популярностью корейских фильмов и сериалов акцент, кажется, сместился на корейские ценности, нормы и правила. Это, в свою очередь, дало Корее хороший шанс создать новое восприятие и образ себя во всем мире. Все эти факторы пользовались безоговорочной поддержкой корейского правительства, бизнеса, представителей искусства, а также рядовых граждан. Совместные усилия всех субъектов позволили халлю закрепиться в статусе культурного феномена. Список использованной литературыАигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в Республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. №1. С.140-145.ГармахановМ.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник Бурятского Государственного Университета. 2015. №8. С.123-126.Ермолаева Е.М. Формирование и развитие идеологии внешней политики  Республики Корея // Genesis: исторические исследования. 2020. №7. С.39-50.Зиневич О.В., Захарова Е.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. 2017. №12. С.143-151.Лазарева К.В. Республика Корея: феномен национального бренда // Манускрипт. 2018. №11-1 (97). C.43-46.Михайлик О.Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и Востока? // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2008. №1. С.31-40.Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи: сборник статей / отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435-442.Рыбальская В.В. Халлю: интеграция южнокорейской культуры в мировой рынок // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. No 2. С. 16–24.Степанова В. С., Панченко О. Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №3 (11). C.61-68. Фатони. М.А. Явление Халлю и Как Видно Корейскую Волну в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. No 1. С. 44–49.Шмакова А. С., Винокурова К. А. Зарождение и развитие феномена «Корейской волны» в Южной Корее // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 159–167.

Список использованной литературы
1. Аигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в Республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. №1. С.140-145.
2. Гармаханов М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник Бурятского Государственного Университета. 2015. №8. С.123-126.
3. Ермолаева Е.М. Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея // Genesis: исторические исследования. 2020. №7. С.39-50.
4. Зиневич О.В., Захарова Е.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. 2017. №12. С.143-151.
5. Лазарева К.В. Республика Корея: феномен национального бренда // Манускрипт. 2018. №11-1 (97). C.43-46.
6. Михайлик О.Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и Востока? // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2008. №1. С.31-40.
7. Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи: сборник статей / отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435-442.
8. Рыбальская В.В. Халлю: интеграция южнокорейской культуры в мировой рынок // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. No 2. С. 16–24.
9. Степанова В. С., Панченко О. Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №3 (11). C.61-68.
10. Фатони. М.А. Явление Халлю и Как Видно Корейскую Волну в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. No 1. С. 44–49.
11. Шмакова А. С., Винокурова К. А. Зарождение и развитие феномена «Корейской волны» в Южной Корее // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 159–167.

Вопрос-ответ:

Что такое южнокорейская волна?

Южнокорейская волна, или корейская волна (Hallyu), представляет собой мировую популярность южнокорейской культуры, которая начала распространяться в другие страны с начала 1990-х годов. Это включает в себя корейскую музыку (K-pop), дорамы (корейские драмы), кино, моду, красоту и другие аспекты корейской поп-культуры.

Какие предпосылки способствовали формированию корейской волны?

Формированию корейской волны способствовали несколько факторов. Во-первых, развитие южнокорейской индустрии развлечений, такой как K-pop и дорамы, которые стали популярными не только внутри страны, но и за её пределами. Во-вторых, развитие интернета и социальных сетей, которые позволили быстро распространять и популяризировать корейскую культуру. И, наконец, активное продвижение корейской культуры со стороны правительства, например, при помощи различных фестивалей и иных мероприятий.

Какой эволюции претерпела корейская волна с момента её начала?

Корейская волна претерпела значительную эволюцию с момента её начала. В начале она была ориентирована преимущественно на страны Восточной Азии, но со временем стала популярной во всем мире, включая Европу и Америку. Количество фанатов корейской культуры постоянно растет, а южнокорейские артисты все чаще выступают на международных концертах и фестивалях.

Почему корейская волна стала так популярна во всем мире?

Существует несколько причин, почему корейская волна стала так популярна во всем мире. Во-первых, качество и оригинальность корейской музыки и дорам привлекает внимание многих людей. Во-вторых, корейская культура воспринимается как экзотическая и интересная, что позволяет ей выделиться на фоне других культур. Кроме того, активное продвижение корейской культуры и ликвидация барьеров, таких как язык, делают её более доступной для зрителей и слушателей по всему миру.

Что такое южнокорейская культура?

Южнокорейская культура - это совокупность обычаев, традиций, искусства, музыки, кино, моды и других элементов культуры, которые характерны для Южной Кореи.

Что такое корейская волна?

Корейская волна - это термин, который используется для обозначения популярности южнокорейской культуры и ее влияния на другие страны. Он включает в себя распространение корейской музыки (K-pop), кино (K-drama), моды и других аспектов культуры.

Каковы предпосылки оформления корейской волны?

Оформление корейской волны было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, экономический рост Южной Кореи и успешные выходы на международный рынок компаний, таких как Samsung и LG, привлекли внимание культуры страны. Во-вторых, развитие интернета и социальных медиа позволило корейской музыке и кино стать доступными для широкой аудитории за рубежом.

Какова эволюция корейской волны?

Корейская волна начала свое развитие в 1990-х годах с популярности корейского кино и драматического искусства. В 2000-х годах популярность корейской музыки (K-pop) резко выросла, прежде всего благодаря группе BTS и другим успешным исполнителям. В настоящее время корейская волна продолжает расширяться и включает в себя различные области, такие как кулинария, мода и косметика.

Каковы причины популярности феномена корейская волна?

Популярность феномена корейской волны обусловлена несколькими факторами. Во-первых, индустрия развлечений Южной Кореи высокого качества, с харизматическими и талантливыми исполнителями. Во-вторых, корейская культура предлагает что-то новое и отличается от западной культуры, что привлекает людей. Кроме того, социальные медиа и интернет позволяют легко распространять корейскую музыку, фильмы и другие виды медиа, что способствует их популяризации.

Какое влияние оказывает южнокорейская культура на мировую?

Южнокорейская культура оказывает значительное влияние на мировую сцену. Она стала известна как "корейская волна" и включает в себя различные аспекты культуры, такие как музыка (K-pop), кино (K-drama), мода, кулинария, красота и многое другое. Этот феномен привлекает миллионы людей со всего мира и оказывает значительное влияние на их жизнь и интересы.