Обоснование правильности инструментов музыкальных струнных позиции 9202 при помощи Примечаний к ТН ВЭД и правил интерпретации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ТОВАРОВЕДЕНИИ И ТН ВЭД ТС 7
1.1 Понятие струнных музыкальных инструментов 7
1.2 Классификации струнных музыкальных инструментов в товароведении и ТН ВЭД ТС 8
1.3. Особенности таможенного оформления музыкальных инструментов 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТРУННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 18
2.1. Возможные проблемы при таможенном оформлении музыкальных струнных инструментов 18
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы таможенного оформления струнных музыкальных инструментов 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Необходимость унификации понятий и терминологии в законодательстве о культуре отмечают все без исключения ученые, изучающие этот вопрос. Для решения этой проблемы предлагается единообразно определить терминологию, используемую для регулирования рассматриваемых отношений в различных правовых актах, отраслях законодательства, и соотнести ее с терминологией, используемой в международном культурном праве.Для еще решения еще одной важной проблемы, связанной с незнанием гражданами порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, их неинформированность о существовании запретов и ограничений.ФТС России уже многое сделала для информирования граждан о правилах перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС, в том числе культурных ценностей: необходимая информация размещена на информационных стендах всех пунктов пропуска через границу Российской Федерации, на сайте Федеральной таможенной службы России в разделе «Физическим лицам».Таможенные органы достаточно широко используют возможности средств массовой информации для информирования населения: должностные лица ФТС, выступая в различных теле- и радиопрограммах, информируют граждан о нормах действующего таможенного законодательства и нововведениях. Также регулярно организуются и проводятся пресс-конференции таможенных органов и корреспондентов ведущих информационных изданий, публикуются материалы в региональной прессе, размещаются информационные сообщения в сети Интернет. При этом, есть понимание, что еще не все возможности информирования граждан о порядке перемещения культурных ценностей исчерпаны.В-третьих, проблема идентификации культурных ценностей при таможенном контроле, определение соответствия вывозимой вещи разрешительному документу, предъявляемому таможенным органам на ее вывоз.Решением этой проблемы могло бы стать нанесение специальной маркировки, аналогичной маркировке особо ценных струнных музыкальных инструментов, которая позволяет таможенникам с уверенностью установить, что культурный объект, на который получено разрешение, находится в процессе вывоза.В рамках общей стратегии, при увеличении оснащения системы таможенного контроля специальными техническими средствами контроля, методами, средствами идентификации, учета и контроля, следует также совершенствовать подход к аппаратно-программным средствам контроля за перемещением культурных ценностей. Сотрудникам таможенных органов, работающим в пунктах пропуска, в обязанности которых входит таможенный контроль, в том числе в отношении культурных ценностей, переселяемых физическими лицами, борьба с таможенными правонарушениями, следует уделять больше внимания самообразованию, расширению кругозора, повышению квалификации, в том числе приглашению на курсы переподготовки специалистов из Министерством культуры Российской Федерации и при изучении культурных ценностей. На практике это позволит таможенникам определить, что вывозятся именно те культурные ценности, на которые получено разрешение.Еще одной проблемой является перемещение культурных ценностей через таможенную границу с мошенническим использованием документов или средств идентификации.Решением данной проблемы может стать координация деятельности таможенных органов и Министерства культуры Российской Федерации за счет создания механизмов взаимодействия и своевременной передачи информации между этими контролирующими органами. Одним из таких механизмов может стать комплексная информационная межведомственная система осуществления контроля за вывозом культурных ценностей.Подобная интегрированная система между таможенными органами и Министерством культуры РФ будет иметь много преимуществ, среди которых можно выделить следующие:− упрощение таможенного оформления культурных ценностей при пересечении таможенной границы;− повышение эффективности таможенного контроля культурных ценностей при пересечении таможенной границы;− отслеживание путей законного перемещения предметов, представляющих культурную ценность, через таможенную границу РФ;− контроль обратного ввоза культурных ценностей после временного вывоза с территории РФ;− контроль за проведением специальной регистрации ввозимых культурных ценностей, установленной законодательством РФ;− минимизация рисков, касающихся предоставления недостоверных разрешительных документов для вывоза культурных ценностей.Можно сделать вывод, что создание межведомственной интегрированной информационной системы контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей на современном этапе компьютеризации таможенных органов имеет важное значение для сохранения культурного наследия нашей страны.ЗаключениеОбычные музыкальные инструменты, приобретаемые физическими лицами, подлежат таможенному оформлению по общим правилам. В отличие от многих других категорий товаров, которые можно классифицировать по разным кодам товарной номенклатуры ВЭД, все музыкальные инструменты и их части объединены в группу 92 ТН ВЭД. Позиции в группе выделены с учетом: вида (наименования) товара, способа извлечения звуков и т.д.При этом струнные музыкальные инструменты могут представлять собой культурную ценность, в связи с этим будут меняться особенности их перевозки через границу. Культурные ценности - это движимые объекты материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение. Уникальным и редким музыкальным инструментам и смычкам независимо от времени изготовления (за исключением заводского (мануфактурного) производства) придается культурная ценность. В настоящее время за перемещение культурных ценностей через таможенную границу с нарушением требований нормативных правовых актов предусмотрена административная и уголовная ответственность. В связи с этим особое значение также отводится изучению возможных проблем, которые могут быть связаны с оформлением музыкалбных инструментов, представляющих культурную ценность. Практика таможенного контроля показывает, что довольно часто граждане совершают преступления и правонарушения при перемещении культурных ценностей, в том числе музыкальных изданий: недекларирование культурных ценностей, невыдача разрешительных документов, несоблюдение запретов и ограничений. Также существенным при проведении таможенного контроля является тот факт, что должностное лицо таможенного органа, не являясь искусствоведом, должен идентифицировать произведение искусства и принять решение о выпуске товара.По итогам анализа практики таможенного контроля культурных ценностей, были выявлены основные проблемы, влияющие на эффективность таможенного контроля:- различное толкование понятия «культурные ценности» в российском законодательстве;- недостаточная информированность населения о порядке вывоза культурных ценностей и предметов культуры за пределы таможенной территории ЕАЭС;- проблема идентификации культурных ценностей - определение соответствия вывозимого предмета и разрешительного документа, предъявляемого таможенным органам на его вывоз;- предоставление поддельных недействительных разрешений на право вывоза культурных ценностей или предметов культуры с территории Российской Федерации.В целях минимизации влияния этих вопросов на эффективность таможенного контроля культурных ценностей были сделаны следующие рекомендации:- единообразно определить терминологию регулирования соответствующих отношений в различных правовых актах, отраслях права и соотнести ее с терминологией международного культурного права;– шире использовать возможности СМИ для информирования населения;– распространение опыта отдельных таможенных органов по информированию физических лиц о порядке перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС;- облегчить идентификацию предметов культуры, распространив практику нанесения специальной маркировки на другие произведения искусства;- создать механизм координации деятельности таможенных органов и Министерства культуры Российской Федерации для взаимодействия посредством своевременной передачи информации о контроле за вывозом культурных ценностей.Список использованных источников и литературы"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Решение Комиссии таможенного союза № 257 от 20.05.2010 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары») // Таможенный вестник. 2010. №12-17Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5082Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 08.12.2020) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // Российская газета от 15 мая 1993 г. N 92Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1431 "Об утверждении Положения о нанесении маркировки на музыкальные инструменты или смычки" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 сентября 2021 г. N 36 ст. 6405Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. Таллинн : Ээсти раамат, 1983. - 215 сДьяков В. И. Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. №3. С. 28-35Жигалов С.В. Понятие "культурные ценности": плюрализм подходов // Право и современные государства. 2017. №5. С. 17-22Иванова И. Н. Основные проблемы правоприменительной практики по делам о вывозе культурных ценностей за рубеж // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань : Бук, 2016. С. 118-122Илюхина Ю.Ю. Проблемы определения термина «Культурные ценности» в законодательстве России // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. №3. С. 340-343Культурные ценности глазами таможенника: Учеб. пособие / В.И. Дьяков, И.В. Дьяков, Н.А. Левданская, С.Н. Ляпустин, Г.П. Щербина. Владивосток: ВФ РТА, 2015. 152 с.:Ляпустин С.Н. Идентификация культурных ценностей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080115.65 "Таможенное дело", 030501.65 "Юриспруденция" / С. Н. Ляпустин, Н. С. Ляпустина, В. И. Дьяков ; Федеральная таможенная служба, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская таможенная акад.", Владивостокский фил. - Владивосток : Владивостокский фил. Российской таможенной акад., 2010. - 287 с.МажаевВ.С.Культурныеценностивмеждународномобороте:правовые аспекты. М.: Юристъ, 2018. 256 с. Михеева И.В., Логинова А.С. Вариативность нормативного закрепления понятия "культурные ценности" в законодательстве ЕАЭС // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. С. 69-74Михеева И.В., Логинова А.С. Пронина Н.В. Режим перемещения культурных ценностей В ЕАЭС // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. №458. С. 250-260Новикова П.А. Культурные ценности как объект таможенного контроля. М .: Перспектива, 2017. 204 с.Оюн С.В. Особенности перемещения культурных ценностей через таможенную границу // ЕЧ. 2022. №VI. С. 147-150Суховеев, А.В. Контрабанда культурных ценностей через государственные границы // Социально–экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. 2020. № 5. С. 160 —165Товароведение, экспертиза в таможенном деле и товарная номенклатуравнешнеэкономической деятельности. Часть 3 Товарная номенклатура внешне-экономической деятельности / сост. Н. А. Бабкина – Благовещенск: Изд-во АмГУ,2020

Список использованных источников и литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Решение Комиссии таможенного союза № 257 от 20.05.2010 (ред. от 27.12.2022) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары») // Таможенный вестник. 2010. №12-17
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5082
5. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 08.12.2020) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // Российская газета от 15 мая 1993 г. N 92
6. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1431 "Об утверждении Положения о нанесении маркировки на музыкальные инструменты или смычки" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 сентября 2021 г. N 36 ст. 6405
7. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. Таллинн : Ээсти раамат, 1983. - 215 с
8. Дьяков В. И. Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. №3. С. 28-35
9. Жигалов С.В. Понятие "культурные ценности": плюрализм подходов // Право и современные государства. 2017. №5. С. 17-22
10. Иванова И. Н. Основные проблемы правоприменительной практики по делам о вывозе культурных ценностей за рубеж // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань : Бук, 2016. С. 118-122
11. Илюхина Ю.Ю. Проблемы определения термина «Культурные ценности» в законодательстве России // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. №3. С. 340-343
12. Культурные ценности глазами таможенника: Учеб. пособие / В.И. Дьяков, И.В. Дьяков, Н.А. Левданская, С.Н. Ляпустин, Г.П. Щербина. Владивосток: ВФ РТА, 2015. 152 с.:
13. Ляпустин С.Н. Идентификация культурных ценностей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080115.65 "Таможенное дело", 030501.65 "Юриспруденция" / С. Н. Ляпустин, Н. С. Ляпустина, В. И. Дьяков ; Федеральная таможенная служба, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская таможенная акад.", Владивостокский фил. - Владивосток : Владивостокский фил. Российской таможенной акад., 2010. - 287 с.
14. Мажаев В.С. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. М.: Юристъ, 2018. 256 с.
15. Михеева И.В., Логинова А.С. Вариативность нормативного закрепления понятия "культурные ценности" в законодательстве ЕАЭС // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. С. 69-74
16. Михеева И.В., Логинова А.С. Пронина Н.В. Режим перемещения культурных ценностей В ЕАЭС // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. №458. С. 250-260
17. Новикова П.А. Культурные ценности как объект таможенного контроля. М .: Перспектива, 2017. 204 с.
18. Оюн С.В. Особенности перемещения культурных ценностей через таможенную границу // ЕЧ. 2022. №VI. С. 147-150
19. Суховеев, А.В. Контрабанда культурных ценностей через государственные границы // Социально–экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. 2020. № 5. С. 160 —165
20. Товароведение, экспертиза в таможенном деле и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Часть 3 Товарная номенклатура внешне-экономической деятельности / сост. Н. А. Бабкина – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020

Вопрос-ответ:

Какие инструменты относятся к категории музыкальных струнных инструментов?

К музыкальным струнным инструментам относятся такие инструменты, как гитара, скрипка, арфа, бас-гитара и многие другие.

Какие классификации применяются для струнных музыкальных инструментов?

Для классификации струнных музыкальных инструментов в товароведении и ТН ВЭД ТС применяются различные критерии, включающие количество струн, способы игры, размеры инструмента и другие параметры.

Какие особенности таможенного оформления музыкальных инструментов?

Одной из особенностей таможенного оформления музыкальных инструментов является необходимость указания точной классификации инструмента в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС. Таможенные органы могут также потребовать дополнительные документы, подтверждающие происхождение и стоимость инструмента.

Какие примечания к ТН ВЭД могут помочь в обосновании правильности классификации струнных музыкальных инструментов?

В Примечаниях к ТН ВЭД могут быть указаны конкретные критерии классификации для струнных музыкальных инструментов, а также примеры типовых инструментов, принадлежащих к определенным классам. Эти примечания могут быть использованы для аргументации правильности классификации.

Какие правила интерпретации можно применить при классификации струнных музыкальных инструментов?

При интерпретации правил классификации струнных музыкальных инструментов можно использовать такие правила, как правило "основного назначения" или правило "существенных характеристик". Они помогут определить класс инструмента и его правильную классификацию.

Какие инструменты относятся к категории "музыкальные струнные инструменты"?

К категории "музыкальные струнные инструменты" относятся инструменты, в которых звук создается за счет колебания или вибрации струн. К ним относятся гитара, скрипка, виолончель, контрабас, арфа и другие.

Какие примечания к ТН ВЭД свидетельствуют о правильности классификации музыкальных струнных инструментов?

Примечания к ТН ВЭД могут содержать информацию о классификации музыкальных струнных инструментов. Например, примечание 1 к разделу XVII указывает, что термин "музыкальные инструменты" включает в себя инструменты, предназначенные для исполнения музыки. Это подтверждает правильность классификации музыкальных струнных инструментов в соответствующую категорию.

Какие правила интерпретации ТН ВЭД можно применить при классификации музыкальных струнных инструментов?

При классификации музыкальных струнных инструментов можно использовать правила интерпретации, предусмотренные в 3 Главе 1 Раздела VI ТН ВЭД ТС. Например, правило общего характера 1 указывает, что классификация товара должна основываться на его характеристиках и назначении в соответствии с терминами товарной позиции и текстом товарной позиции. Таким образом, при классификации музыкальных струнных инструментов можно учитывать их характеристики и назначение.

Какие особенности таможенного оформления музыкальных струнных инструментов?

Особенности таможенного оформления музыкальных струнных инструментов могут заключаться в необходимости получения специальных разрешений или сертификатов. Например, для ввоза или вывоза антикварных струнных инструментов может потребоваться разрешение на экспорт или импорт культурных ценностей. Также музыкальные струнные инструменты могут подлежать плате за таможенное оформление и уплате налогов в зависимости от страны их ввоза или вывоза.

Какие правила классификации струнных музыкальных инструментов существуют?

Правила классификации струнных музыкальных инструментов основаны на Примечаниях к ТН ВЭД и правилах интерпретации 3 ГЛАВЫ 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ТОВАРОВЕДЕНИИ И ТН ВЭД ТС7. Они определяют критерии и особенности классификации, а также правила оформления данных инструментов при таможенном оформлении.

Какие особенности таможенного оформления музыкальных инструментов?

Таможенное оформление музыкальных инструментов, включая струнные инструменты, имеет свои особенности. В частности, важно правильно определить классификацию инструмента в соответствии с применимыми ТН ВЭД. Таможенники могут провести дополнительные проверки, включая осмотр инструмента и его спецификации. Также могут быть установлены определенные правила и требования для ввоза и вывоза таких инструментов через таможенную границу.

Какие проблемы могут возникнуть при оформлении струнных музыкальных инструментов?

При оформлении струнных музыкальных инструментов могут возникнуть различные проблемы. Например, неправильная классификация инструмента может привести к неправильному оформлению и возникновению таможенных проблем. Также может возникнуть необходимость предоставить дополнительные документы или провести дополнительные проверки, если таможенные органы имеют сомнения относительно правильности оформления или происхождения инструмента.