Ситуационные центры как часть государственной структуры управления связями с общественностью

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 87 87 страниц
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 26.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАКУРС 9
1.1. Понятие и теоретические основы связей с общественностью в органах государственной власти 9
1.2. Функции связей с общественностью и современные инструменты их реализации в органах государственной власти разного уровня 12
1.3. Ситуационные центры как часть современного стиля государственного управления в России 22
2. ГКУ «СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЯНАО» В СТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ, ЗАДАЧИ, ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 28
2.1. Общая характеристика ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» 28
2.2. Связи с общественностью как основная функция ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» 39
2.3. Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» 48
2.4. Эффективность предложенных рекомендаций 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Фрагмент для ознакомления

Для подготовки справок по организациям и личностям проводится мониторинг открытых источников данных, выявленная информация анализируется и оформляется в электронных документ. (Приложение Д) Документ содержит краткую информацию об организации, в том числе об ответственных лицах, ключевых аспектах деятельности организации, ее целях, указаны контакты ответственных лиц. В информационно – аналитической справке по итогам мероприятии можно указываются такие описательные статистики, как количество подписчиков информационного ресурса, дата создания, приводится контекст и основная мысль публикации, приводится инфографика количества упоминаний, по которой можно отметить пик активности пользователей. Например, в справке о мотопробеге (Приложении Е) пик активности - с 10 сентября 2018 года по 11 сентября 2018 года. Кроме того, приведена аналитическая диаграмма, которая демонстрирует процентное соотношение городов, где превалируют Тарко – Сале и Новый Уренгой. Помимо этого, круговая диаграмма показывает распределение новости по источникам, где самое значительное место занимает социальная сеть «ВКонтакте», остальные же занимают косвенное расположение в трансляции информации в случае данной новостной тематики. В качестве еще одного примера информационно – аналитической справки о ситуации можно привести инфографику по распространению информации о спортивном флешмобе, который стартовал в поселке Гыда. Приведен обзор упоминаний данной новости, каналов или источников упоминаний. Важно отметить, что в информационно – аналитических сводках актуально использование инфографических продуктов, так как они улучшают и упрощают восприятие разноуровневой и неструктурированной информации, а также такие модели представления информации требует прикладывать намного меньше усилий для принятия решений на основе представленных данных.Участие в подготовке, запуске, информационной поддержке и оценке результатов прямых трансляций в соцсетях руководителей исполнительных и законодательных органов власти разного уровня. Оно может носить как оперативный, так и плановый характер. На совещаниях с руководством начальник отдела получает инструкции, информацию о дате, месте и времени трансляции, доводит информацию до сотрудников. Перед трансляцией проводится подготовка оборудования. В период трансляции ведется запись, отслеживаются вопросы и комментарии. По итогам проведения трансляции готовиться аналитическая справка, содержащая данные об информационном охвате, площадках проведения, количестве вопросов, их тематике. (Приложение Ж) «Ежедневная информационно-аналитическая сводка». готовится на основе мониторинга инфополя, который проводят сотрудники информационно-аналитического отдела в соответствии с разделением по направлениям. Мониторинг охватывает СМИ, соцсети и мессенджеры. Для него применяются аналитические программы «Медиалогия» и «Бренд Аналитикс», которые, по ключевым словам, собирают сообщения и направляют в свои телеграм-боты для более удобного просмотра информации. Сообщения в телеграм-ботах просматриваются сотрудниками, в том числе и мной, нужные отсеиваются и направляются в телеграм-чат, в котором собирается информация для отчета по инфополю. В течение рабочего времени одного дня сообщения анализируются и оформляются в отчет. (Приложение З) Он представляет из себя документ с краткими описаниями сути информационных сообщений, представляющих интерес для руководства округа. Информация в документе распределена по разделам: федеральные новости, «тюменская матрешка», «о регионе», рейтинги, соцсети, «Арктика», «ТЭК». Разделы документа в зависимости от наполнения могут меняться. В разделе «Федеральные новости» сообщается о решениях правительства РФ, новых законах и законопроектах, мнения экспертов. Сообщаются актуальные темы для губернаторского корпуса, последние тенденции и требования федерального центра. В раздел также могут быть включены громкие события или яркие решения в других регионах.Раздел «тюменская матрешка» включает в себя информацию трех регионов ЯНАО, ХМАО и Тюменскую область. Эти регионы на основе Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и его пролонгации от 16 июля 2018 года по сути являются составляющими одного макрорегиона. Общее инфополе, а также сообщения о событиях в ХМАО и Тюменской области представляют прямой интерес для руководства ЯНАО. Также важна оценка событий и действий властей округа в экспертных сообществах регионов «тюменской матрешки». В раздел также включается информация от полпредства президента РФ в УрФО и важные события в уральских регионах.В раздел «О регионе» входит информация из регионального инфополя (ключевые события в регионе, конфликты), оценки экспертов, влияющие на имидж региона его руководства, а также информация о распространении и тональности сообщений регионе на федеральном и международном уровне. В разделе «Рейтинги» собраны сообщения о рейтинговых показателях региона, главы ЯНАО и представителей высшего руководства. Также приводятся мнения и оценки экспертов, которые поучили наибольшее распространение в медиа.Раздел «Соцсети» содержит обращения граждан ЯНАО к губернатору в соцсетях, актуальные для граждан проблемы, обсуждаемые в сообществах, конфликты, имеющие риск в развитии.В разделе «Арктика» анализируются важные события в арктических регионах, принимаемые решения РФ относительно Арктики и ключевых сфер деятельности компаний в ней (добывающая промышленность разведывательная деятельность, экология), мнения и оценки экспертов. Отслеживается реализация ключевых арктических программ.Таким образом формируемый документ представляет собой срез самой важной для руководства Ямала информации на всех уровнях инфополя и практически во всех источниках медиа за сутки. Информация в отчете охватывает все сферы интересов региона, дает возможность проанализировать «картину дня», актуальные тенденции и риски для региона (как внешние, так и внутренние), скорректировать информационную политику.В качестве долгосрочного задания мной был подготовлен ежемесячный блок информационных справок об активности персон. Это одна из задач аналитического отдела по изучению процессов в обществе региона путем постоянного мониторинга активности и влияние на общество отдельных ее представителей, активистов, информационная деятельность которых ярко выражена в информационном поле региона. В этой связи каждый активист ранее обозначен и внесен в базу для мониторинга. Ежемесячно формируется документ, который состоит из личной информации об объекте наблюдения, собранной из открытых источников данных, анализе его активности за месяц в социальных сетях и СМИ. Количественно фиксируются события с его участием, упоминания в СМИ, публикации в соцсетях, комментарии с оценкой характера сообщений (позитив, негатив, нейтрально). В результате дается оценка активности за месяц (рост, падение). Для изучения активности в социальных сетях используется информационно аналитическая система BrendAnalytics, в которой сформирована соответствующая тема, содержащая все известные аккаунты объектов в социальных сетях. Система позволяет отслеживать все публикации с этих аккаунтов в социальных сетях региона, включая комментарии к постам. Чтобы отследить публикации требуемого человека в фильтре устанавливается изучаемая персона и временной отрезок. В нашем случае - один месяц, который отражен на графике «динамика сообщений» вместе с предыдущим месяцем с разбивкой на каждое число месяца. На Рисунке 5 представлен график количества сообщений персоны за период 19.05.2021 – 19.06.2021.Рис.5. Динамика сообщений персоны в соцсетях за два месяца.Таким образом, собираются все публикации, комментарии персоны в Одноклассниках, Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм. Также фиксируется активность в разрезе социальных сетей отдельно по количеству сообщений, отдельно выделяется количество видео и стримов, репостов, комментариев. В соцсетях наш объект изучения оставил 68 сообщений (113 в предыдущем периоде), из них:52 поста (30 в ВК, в т.ч. 4 видео стримов, 5 в Instagram, 16 в Facebook, 1 видео в ютуб);10 репостов (9 в ВК, 1 в Facebook);6 комментариев (2 в ВК, 4 в Facebook).Из данных об объекте исследования видно, что он больше публиковал собственные темы или комментировал чужие. Большое значение имеет оценка вовлеченности постов и комментариев, которая показывает, какое количество пользователей увидело и отреагировало на публикацию персоны – это сумма лайков, комментариев, репостов сообщения. Выделяются самые востребованные по вовлеченности публикации с указанием даты. В нашем случае – это пост о семейном событии, с которым поздравили персону.Для изучения тематики сообщений читаются все собранные публикации в социальных сетях и СМИ, просматриваются видеоролики, стримы. Анализируется информация личных аккаунтов и событий, в которых принимала участие персона. На основании полученных данных формируется список тем, которые были актуализированы персоной. Делается вывод о сфере, в которой отмечена наибольшая ее активность, выписываются наиболее важные вопросы, поднимаемые объектом изучения, фиксируется его мнение по ним. Например, темами публикаций нашей персоны были вопросы благоустройства города, строительства социальных объектов. Он публиковал свои депутатские запросы в гордуму, мэрию, прокуратуру и официальные ответы на запросы. Вел прямые трансляции с заседания Гордумы. Принимал участие в съезде муниципальных депутатов, организованном оппозиционной организацией «Земский съезд». Для изучения упоминаемости объектов в СМИ используется информационно-аналитическая система «Медиалогия». В системе устанавливается объект и производится поиск всех публикаций СМИ с упоминанием персоны за указанный временной отрезок. В результате мы получаем список всех публикаций, где был упомянут объект. В документе указывается количество публикаций, источники – СМИ и суммарная аудитория, которая была охвачена данными публикациями. Также фиксируется тематика сообщений. Например, объект нашего анализа за отчетный период имеет 75 упоминаний в СМИ регионального и федерального уровней.В результате анализа дается оценка активности персоны «спад» или «рост». В данном случае произошел «спад», поскольку в предыдущем периоде персона показала большую активность в соцсетях.Имея накопленную базу таких отчетов по каждой персоне с начала ведения мониторинга их деятельности, мы можем сравнить их и сделать вывод о росте или спаде их популярности, степени влияния, доверия им населения, отследить изменения тематики их деятельности. Например, из первых отчетов по изучаемой нами персоне (за октябрь 2020 года) очевидна смена темы его активности. Ранее он больше занимался политическими вопросами региона, оказывая информационную поддержку КПРФ и был одним из активных урбанистов города. Важным фактором подобного исследования является получение достаточно оперативной и полезной информации для реагирования органов власти на те процессы, которые формируются в обществе под влиянием активистов. Немаловажно, что изучение деятельности активистов становится источником информации для решения проблем, на которые активисты указывают. Это позволяет более быстро решать проблемы, обозначенные активной частью общества, устранять огрехи в работе различных ведомств и структур.Выполняя функцию по связям с общественностью информационно-аналитический отдел ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» для получения и анализа информации использует системные программы, электронные ресурсы документооборота, графические программы, поисковые системы. Исследуется в основном инфополе, в случае необходимости изучения организаций или личностей исследуются открытые источники данных. Итоги мониторинга и анализа оформляются в электронные документы, проходят процедуру согласования и направляются заказчику. В дальнейшем аналитические «продукты» информационно-аналитического отдела ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» используются для принятия управленческих решений. Таким образом, Учреждение является каналом передачи информации между госорганами региона и общественностью.Таким образом, ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» является организацией, которая не оказывает государственные и муниципальные услуги. Согласно Устава основной вид деятельности учреждения - информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа. Учреждение оборудовано современной электронной техникой, для обмена информацией и получения актуальных данных используются электронные ресурсы. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» осуществляется за счет средств окружного бюджета на основании бюджетной сметы, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, заверяется гербовой печатью и предоставляется на согласование департаменту внутренней политики ЯНАО. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами на лицевой счет, открытый в органе казначейства автономного округа, организует и ведет бухгалтерский, бюджетный, статистический и налоговый учет и отчетность. В ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» действует система охраны труда, разработаны соответствующие внутренние документы, с персоналом проводится инструктаж по соблюдению требований безопасности. Контроль за соблюдением требований безопасности труда возложен на директора, юрисконсульта, руководителей структурных подразделений, которые несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за нарушения требований охраны труда и техники безопасности работниками Учреждения.2.3. Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО»Основная задача функционирования ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» должна сводиться к организации связей с общественностью в рамках автономного округа, а также на территории всей страны в целом. В настоящее время работа региональных ситуационных центров не имеет единообразия и общей структуры, а значит невозможно их взаимодействие и обмен информацией. В результате получение информации, касающейся общерегиональной практики, затруднено, требует больше времени и имеет достаточно высокую погрешность. Таким образом, деятельность ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» сосредоточена только внутри региона и не имеет межрегионального взаимодействия. В целях реализации комплексного подхода к построению единой и эффективной системы обеспечения информационной безопасности целесообразно ее совершенствование осуществлять на основе ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» по следующим направлениям:1. Модернизация структуры ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО».2. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.3. Формирование единой системы оперативного реагирования на угрозы информационной безопасности субъекта Российской Федерации.4. Автоматизация процессов выявления и нейтрализации угроз информационной безопасности.Необходимость модернизации структуры ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» обосновывается отсутствием подразделений, в задачах которых предусмотрено проведение следующих мероприятий: - мониторинга информационной обстановки и координация деятельности субъектов системы обеспечения информационной безопасности по оперативному реагированию на информационные угрозы; - анализ и оценка эффективности выполненных мероприятий.Для исправления данного положения предлагается в составе ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» сформировать подразделение оперативного реагирования на угрозы информационной безопасности со следующими функциями, осуществляемыми в круглосуточном режиме.Кроме того, в целях выявления тенденций изменения информационной обстановки, направленности информационных угроз и выработки подходов к повышению эффективности мероприятий и мер реагирования в подразделении, необходимо сформировать структуру, осуществляющую:- анализ, обобщение и осуществление экспертной оценки данных, характеризующих состояние информационной обстановки вокруг субъекта Российской Федерации и информационной политики, проводимой руководством ЯНАО;- определение тенденций формирования угроз информационной безопасности;- прогнозирование развития существующих и появлении новых способов и средств информационного воздействия;- представление руководству субъекта Российской Федерации информационно-аналитических материалов по информационной обстановке вокруг ЯНАО.Введение подобного подразделения в состав ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» позволит осуществлять оперативные, скоординированные по целям, задачам, месту и времени меры (наступательные и защитные) по нейтрализации (ослаблению) информационных угроз дежурными силами и средствами системы обеспечения информационной безопасности региона, в том числе с задействованием потенциала федеральных органов исполнительной власти.Непосредственно состав, структура и функционал предлагаемого подразделения должны определяться исходя из специфики региона, в том числе масштабности и интенсивности внешних и внутренних угроз информационной безопасности.Таким образом, в целях формирования единой системы оперативного реагирования на угрозы информационной безопасности ЯНАО предлагается взаимодействие по схеме, представленной на рисунке.Рис. 6. Предлагаемая схема взаимодействия Ситуационного центра по вопросам оперативного реагирования на угрозы информационной безопасностиНа схеме представлены федеральный, межрегиональный и региональный уровни. Субъект представлен региональным уровнем и является основной единицей информационного взаимодействия системы. Связующим и координирующим элементом субъекта является Ситуационный центр, информационный обмен которого осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали.Анализ существующих документов, регламентирующих взаимодействие ситуационных центров ЯНАО показал, что не требуется формирование новых. Необходимо дополнить существующий Регламент функционирования и информационного обмена Ситуационного центра в части обмена информацией в сфере выявления и оперативной нейтрализации (снижения воздействия) угроз информационной безопасности субъекта российской Федерации.Для повышения эффективности функционирования ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» в его работе необходимо использовать комплексы средств автоматизации, основанных на современных информационных технологиях.В первую очередь информационные системы, направленные на сбор и анализ эмоциональной окраски во всем информационном пространстве (СМИ и социальные сети, теле и радиовещания), а также систематизацию и иерархическое хранение данных, полученных из других органов.2.4. Эффективность предложенных рекомендацийПовышения эффективности функционирования Ситуационного центра потребует технического совершенствования организации, приобретения и использование комплексов средств автоматизации, современных информационных систем. В первую очередь это информационные системы для оперативной работы, предусматривающие интеграцию системы «Безопасный город» (единая система видеонаблюдения). Также потребуются информационно-аналитические системы, направленные на оперативный сбор и анализ данных в информационном пространстве (СМИ, социальные сети, мессенджеры, теле и радиовещания), от других организаций и ведомств, а также систематизацию и иерархическое хранение данных.Программно-технический комплекс ГКУ «Ситуационный центр» должен быть реализован на основе аудиовизуального и коммутационного оборудования для быстрого и удобного доступа к различным информационным ресурсам и средствам графического отображения. Программно-технические средства ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» должны обеспечивать интеграцию всех программных и информационных ресурсов и прозрачный доступ к любым данным (в соответствии с правами доступа) через единый интерфейс. Для этих целей потребуется разработка типовых технических решений, включая типизацию баз данных, информационных систем, необходимых методов и средств математического моделирования и прогнозирования с тем, чтобы обеспечить взаимодействие ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» как системы. Это в последующем позволит снизить затраты на модернизацию/создание СЦ, приведет к информатизации ситуационных центров и взаимодействующих с ними ведомств, их совместимости на всех уровнях управления, а в конечном счете – повысит эффективность функционирования системы управления в органах региональной власти. Для эффективного функционирования ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» необходимы непрерывное наращивание, совершенствование и развитие информационных ресурсов. Так же данное направление подразумевает создание интегрированного информационного фонда. Он должен поддерживаться комплексом инструментальных средств аналитической обработки данных и информационно-аналитических систем, которые должны будут совершенствоваться синхронно с развитием технологий в информационной сфере. Перспективной формой системного взаимодействия ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» является современная технология информационных порталов. Портал необходим для обеспечения систем проектного управления, контроля подготовки и выполнения приоритетных государственных программ, координации взаимодействия органов управления. Важным направлением развития системы ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» является создание виртуальной переговорной, внедрение технологий телеприсутствия в качестве инструмента работы с территориально удаленными подразделениями. Например, виртуальная переговорная, созданная по инновационной технологии TelePresence, выводит совместное информационное взаимодействие на новый уровень и полностью изменяет проведение видеоконференций. Развитие этого направление не только сократит затраты на обеспечение присутствие руководителя офлайн, но и повысит оперативность и качество работы.Но приоритетным на сегодня направлением развития ГКУ «Ситуационного центра ЯНАО» остается расширение функционала по оперативному реагированию на угрозы информационной безопасности. Финансирование мероприятий по этому направлению предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета.Общий объем финансовых ресурсов на весь период реализации мероприятий в 2023-2024 годах за счет средств областного бюджета составит 73 950,000 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 год – 3 070,000 тыс. рублей;2024 год – 70 880,000 тыс. рублей;Ресурсное обеспечение реализации мероприятий за счет средств областного бюджета приведено в таблице 10.Таблица 10Ресурсное обеспечение мероприятий ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО»(Таблица составлена автором на основании данных их документов внутренней отчетности организации)Статус Наименование основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) Расходы (тыс. рублей), годы2022 г. 2023г. 2024 г. Всего3070,00 70880,00 в т.ч. областной бюджет 00,00 3070,00 70880,00 Основное мероприятие Развитие ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО»Министерство информационных технологий и связи ЯНАО 00,00 3070,00 70880,00 Таким образом, ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» является организацией, которая не оказывает государственные и муниципальные услуги. Согласно Устава основной вид деятельности учреждения информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа. Учреждение оборудовано современной электронной техникой, для обмена информацией и получения актуальных данных используются электронные ресурсы. Финансовое обеспечение деятельности ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» осуществляется за счет средств окружного бюджета. Можно сделать вывод, что деятельность ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» направлена на изучение и анализ информации в современном медиапространстве по заданным направлениям работы. Выполняя функцию по связям с общественностью информационно-аналитический отдел ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» для получения и анализа информации использует системные программы, электронные ресурсы документооборота, графические программы, поисковые системы. Исследуется в основном инфополе, в случае необходимости изучения организаций или личностей исследуются открытые источники данных. Итоги мониторинга и анализа оформляются в электронные документы, проходят процедуру согласования и направляются заказчику. В дальнейшем аналитические «продукты» информационно-аналитического отдела ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» используются для принятия управленческих решений. Следовательно, Учреждение является каналом передачи информации между госорганами региона и общественностью.Стоит отметить, что основная задача функционирования ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» должна сводиться к организации связей с общественностью в рамках автономного округа, но при этом иметь возможность информационного обмена, как с региональными, так и федеральными ведомствами и СЦ.В настоящее время работа ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» сосредоточена только на внутренних процессах. В учреждении преобладает аналитический характер работы, а не построение связей с широкими слоями общественности в рамках автономного округа и страны в целом. С целью нейтрализации выявленных в ходе анализа недостатков в работе ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» предлагается сосредоточить усилия учреждения на двух основных направлениях совершенствования работы:совершенствование технической базы ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО»;внедрение новых направлений и технических решений работы ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО».Реализация предложенных мер позволит ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» повысить эффективность работы, выйти на новый уровень межведомственного взаимодействия и полноценно претендовать на роль координатора в региональной системе управления связями с общественностью. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе написания данной работы была изучена деятельность ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» как элемента системы управления связями с общественностью на региональном уровне. Исследована ее значимость для эффективного управления связями с общественностью в Ямало-Ненецком автономном округе. Согласно цели исследования, выявлены специфические особенности в деятельности ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО», которые доказывают, что его основная функция – это работа в сфере связей с общественностью. Предложены рекомендации по повышению эффективности работы учреждения, а также расширению его взаимодействия с государственными структурами и населением.В ходе исследования решены следующие задачи:изучена специфика работы в связях с общественностьюрассмотрены инструменты и средства, используемые органами государственной власти в работе по связям с общественностьюизучены особенности деятельности ситуационных центров в государственных органах властипроведен анализ работы ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» в структуре регионального управления связями с общественностьюрассмотрены инструменты, используемые в работе ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО»предложены рекомендации по оптимизации и повышению эффективности работы ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» В процессе изучения деятельности ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» было доказано, что учреждение выполняет важную функцию взаимодействия Правительства автономного округа и широких слоев общественности, т. е. функцию по связям с общественностью.Однако, в ходе анализа было выявлено, что деятельность данного учреждения носит преимущественно односторонний характер взаимодействия.Таким образом, с целью совершенствования работы и функционирования деятельности ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» рекомендуется сосредоточить усилия учреждения на техническом оснащении функционирования и внедрении новых решений для расширения возможностей оперативной работы и функционала учреждения.В заключение можно отметить, что современные СЦ сформировались как комплекс информационных и аппаратно-программных средств, предназначенных для работы руководителей и групп экспертов с целью быстрой оценки проблемной ситуации, оперативного построения сценариев развития ситуации на основе специальных методов обработки больших объемов данных и информации. При этом система ситуационных центров должна охватывать органы государственного управления всех уровней, а также крупные корпорации и предприятия.Интеллектуализация обработки информации, внедрение современных технологий коллективной подготовки и принятия решения, а также интеграция в созданную сеть аналогичных ситуационных центров и государственных ведомств превратят СЦ ЯНАО в полноценное структурное подразделение государственного управления в сфере связей с общественностью, обеспечивающего не только аналитику для принятия управленческих решений, но и оперативную работу по координации действий в информационном поле для предотвращения информационных угроз.СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 29.12.2022) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), Консультант Плюс. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 18.03.2023)
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 18.03.2023)
3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/ (дата обращения 18.03.2023)
4. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения 18.03.2023)
5. Российская Федерация. Президент РФ (2012—2018; В. В. Путин). О формировании системы распределительных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия: Указ Президента РФ от 25 июля 2013 г. № 648 // Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/71556337/ (дата обращения: 15.03.2023).
6. Российская Федерация. Президент РФ (2012—2018; В. В. Путин). Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 2 июля 2013 г. № 773 // Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/7258834/ (дата обращения: 15.03.2023)
7. Российская Федерация. Президент РФ (2012—2018; В. В. Путин). Поручение Президента РФ Пр-354, от 01.03.2020 г. // Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/72556611/ (дата обращения: 15.03.2023)
8. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 // Информационно-правовое обеспечение Гарант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/71663136/ (дата обращения: 15.03.2023).
9. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р [Электронный ресурс] Н Справочно-информационная система Консультант Плюс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения 18.03.2023)
10. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 года № 809-П «О создании государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа». Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. https://docs.cntd.ru/document/444828269 (дата обращения 18.03.2023)
11. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2017 года № 721-П Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/8900201707270021 (дата обращения 18.03.2023)
12. Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2019 года N 5-П О государственном казенном учреждении "Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа" Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/570936919 (дата обращения 18.03.2023)
13. Постановление от 17 августа 2017 года N 831-П «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа"»». Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/446472875 (дата обращения 18.03.2023)
14. Приказ департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2018 года №18/0 о внесении изменений в Устав Государственного казенного учреждения «Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа» https://www.list-org.com/go?type=1&docs=https://bus.gov.ru/public/download/download.html?id=174765288
15. Примерное положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа" С изменениями и дополнениями от: 15 июля 2019 г. утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 831-П "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа" С изменениями и дополнениями от: 15 декабря 2017 г., 15 июля 2019 г. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/446472875 (дата обращения 18.03.2023)
16. "Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс]. https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta-natsionalnaja-programma-tsifrovaja-ekonomika-rossiiskoi-federatsii/ (Дата обращения 18.03.2023)
17. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/902254657 (дата обращения 18.03.2023)
18. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2019. с. 52 – 53.
19. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 2018. – 590 с.
20. Быков И. А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / И. А. Быков // СПб. — 2021. — С. 31.
21. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: Арфа, 2019. – с. 52 – 53.
22. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
23. Гражданское право: Учебник. Том 1/ Под редакторством Бронислава Гонгало, ‎Коллектив авторов – 2018 С. 203 Справочно-информационная система Консультант Плюс [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/gongalo_bm_grazhdanskoe_pravo_tom1/ (дата обращения 18.03.2023)
24. Губанов А. В. Практика применения социальных сетей в деятельности органов государственной и муниципальной власти (на примере Центрально-Черноземного района) // Коммуникология. Т 5. № 2. 2017. С. 220—230.
25. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва: Дело, 2018. – с. 125 – 126.
26. Диденко А.А, Информационное поле: состав, структура, свойства, X Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ», Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово, 24-27 апреля 2018 г.
27. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
28. Зацаринный А. А. Ситуационные центры развития в полисубъектной среде Н Проблемы управления. — 2017., № 5. — С. З 1—42.
29. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2020. – 383 с.
30. Картер Г. Эффективная реклама. Москва: Прогресс, 2018. – с. 45 -46.
31. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 287 с.
32. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2018. – 890 с.
33. Мирошниченко И. В., Рябченко Н. А. Сетевые ресурсы развития локальной политики // Среднерусский вестник общественных наук. 2021. Т 10. № 5. С. 38—49.
34. Ненашев А.И. Информационное поле современного общества: коммуникационный аспект: Автореф. дисc. ... канд. филос. наук. — Саратов, 2008. — 32с.
35. Нестеров А. В. Методология властных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. — 2019., № З. С. 7 12.
36. Орлова К. С. Основные направления политики РФ по обеспечению национальной безопасности Н Вестник Российской нации. 2019. № 5. с. 72 80.
37. Политические технологии. Работа над ошибками / под ред. Е. Б. Малкина, Е. Б. Сучкова. М.: Русская панорама, 2021. 224 с.
38. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2018. – 167 с.
39. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. М.: Юрайт, 2021. 163 с.
40. Солдаткин, А.Ю. Разработка программного обеспечения медиасервера для ситуационного центра / А.Ю. Солдаткин, А.В. Шамаев // Материалы XXIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва: Материалы конференции. В 3-х частях, Саранск, 19–21 мая 2021 года / Сост. А.В. Столяров, отв. за выпуск П.В. Сенин. – Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2021. – С. 207-212.
41. Социогуманитарные аспекты ситуационных центров развития / Под ред. В. Е. Лепского, А. Н. Райкова. — М.: Когито-Центр, 2017. 416.
42. Слинько А. А. Региональные аспекты политического лидерства в эпоху перелома трендов мирового развития / А. А. Слинько, Е. В. Строгая // Регион: системы, экономика, управление. — 2017. — № 3. — С. 74— 47.
43. Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб, 2016. – 91 с.
44. Трофимова Т. В., Ломовцева А. В. Факторы роста предприятий в условиях инновационно-ориентированной экономики// Современные проблемы науки и образования, 2022. № 1-1.
45. Аналитическая справка: правила заполнения, Практический журнал для юриста, [Электронный ресурс]: https://uristvzakon.ru/analiticheskaya-spravka-primer-pravila-zapolneniya.html (дата обращения 14.05.2021)
46. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации, Энциклопедия по экономике [Электронный ресурс] https://economy-ru.info/info/168941/ (дата обращения 18.03.2023)
47. Региональные комментарии / «Губернаторы онлайн: зачем главам регионов прямые эфиры в соцсетях?» / от 30.05.2019/ https://regcomment.ru/regions/rossiya/gubernatory-onlajn-zachem-glavam-regionov-pryamye-efiry-v-sotssetyah/ (дата обращения 09.03.2023)
48. Ситуационный центр главы субъекта РФ // AT Consulting Восток. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://at-siberia.ru/sitcentr (дата обращения: 08.03.2023)
49. Число пользователей Youtube превысило один миллиард // iGeek.ru: электр. изд. http://igeek.ru/novosti/14378-kolichestvo-polzovatelej-youtube-prevysilo-milliard-chelovek.html (дата обращения 18.03.2023)
50. Информация по результатам планового контрольного мероприятия в ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО», Департамент финансов ЯНАО [Электронный ресурс] https://www.yamalfin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4079:2021-03-29-12-52-21&catid=218:-2021-&Itemid=60 (дата обращения 18.03.2023)
51. сайт Президент России / http://www.kremlin.ru/acts/bank/48052 (дата обращения 09.03.2023)
52. сайт Правительство России / http://government.ru/docs/46448/ (дата обращения 09.03.2023)
53. Инструмент оценки эффективности коммуникаций СМИ и социальных медиа «Медиалогия» [Электронный ресурс] https://www.mlg.ru/ratings/
54. Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ «Brand Analytics» [Электронный ресурс] https://br-analytics.ru/
55. ГКУ «Ситуационный центр ЯНАО» Сервис проверки контрагентов [Электронный ресурс] https://www.list-org.com/company/6937484 (дата обращения 18.03.2023)
56. Стратегия развития цифрового пространства ЕАЭС 2025. Drussia.ru. [Электронный ресурс]. https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2016/10/strategy.pdf (дата обращения 18.03.2023)












Вопрос-ответ:

Зачем государственным органам нужны связи с общественностью?

Связи с общественностью позволяют государственным органам поддерживать информационную открытость, взаимодействовать с гражданами и получать обратную связь. Это позволяет лучше учитывать интересы и потребности граждан, и повышает доверие к государственным органам.

Какие функции выполняют связи с общественностью в органах государственной власти?

Функции связей с общественностью включают информационное обеспечение, формирование образа и имиджа органа в глазах общественности, участие в разработке и реализации мер по повышению уровня гражданской активности и т.д. В современных условиях связи с общественностью активно используют социальные сети, онлайн-платформы и другие средства коммуникации.

Какие инструменты используются для реализации связей с общественностью в органах государственной власти?

Для реализации связей с общественностью в органах государственной власти используются различные инструменты, такие как пресс-конференции, брифинги, публичные выступления, публикации в СМИ, организация встреч с гражданами, проведение опросов и исследований общественного мнения. Важную роль играют также ситуационные центры, которые предоставляют оперативную информацию и аналитическую поддержку руководителям государственных органов.

Как ситуационные центры вписываются в современный стиль государственного управления в России?

Ситуационные центры становятся все более распространенным элементом современного стиля государственного управления в России. Они предоставляют оперативную информацию, аналитическую поддержку и возможность принятия обоснованных решений. Благодаря использованию современных технологий и методов анализа данных, ситуационные центры способствуют повышению эффективности государственного управления.

Зачем органам государственной власти нужны связи с общественностью?

Связи с общественностью в органах государственной власти необходимы для обеспечения эффективного взаимодействия с гражданами и организациями, представляющими интересы различных общественных групп. Целью таких связей является установление доверительных отношений, передача информации о работе органов власти и получение обратной связи. Это позволяет повысить прозрачность и открытость государственного управления и принимаемых решений.

Какие функции выполняют связи с общественностью в органах государственной власти?

Связи с общественностью выполняют несколько функций. Во-первых, это функция информирования, которая предполагает передачу информации о деятельности органов власти и принимаемых решениях. Во-вторых, функция консультационная, которая предполагает участие представителей общественности в разработке законов, программ и других документов. В-третьих, это функция пропаганды, которая направлена на формирование положительного образа органов власти и мобилизацию общественной поддержки. И, наконец, это функция контроля, которая позволяет общественности следить за деятельностью органов власти и вносить предложения и замечания.

Какие инструменты используются для реализации связей с общественностью в органах государственной власти?

В современных органах государственной власти для реализации связей с общественностью используются различные инструменты. Это, в первую очередь, брошюры, информационные памятки, пресс-релизы, статьи в печати, размещение информации на официальных веб-сайтах. Также активно используются сетевые технологии, в том числе социальные сети, блоги и форумы. Важным инструментом стали видео- и аудиоматериалы, которые позволяют визуализировать и адаптировать информацию для широкой аудитории. Кроме того, проводятся пресс-конференции, публичные слушания и консультации, организуются различные кампании и акции.

Что такое связи с общественностью в органах государственной власти?

Связи с общественностью в органах государственной власти – это система взаимодействия государственных органов с различными социальными группами и общественными организациями с целью информирования, консультирования и взаимодействия в решении общественно значимых вопросов.