Совершенствование социальной политики на муниципальном уровне (на примере городского округа Люберцы)
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 18.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы социальной зашиты населения, как элемента социальной политики 7
1.1 Сущность и принципы государственной и муниципальной социальной политики 7
1.2 Этапы формирования и реализации муниципальной социальной политики 12
1.3 Основы системы социальной защиты населения, как элемент социальной политики 18
ГЛАВА 2. Анализ системы социальной защиты в г.о. Люберцы 25
2.1 Общая характеристика г.о. Люберцы 25
2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по реализации социальной политики 30
2.3 Анализ реализации мероприятий по социальной защите на муниципальном уровне г.о. Люберцы 37
ГЛАВА 3. Совершенствование деятельности органов муниципальной власти по реализации социальной политики на примере г.о. Люберцы 46
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты как элемента социальной политики 46
3.2 Алгоритм действий органов муниципального управления по внедрению предлагаемых мероприятий 56
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 69
2. Содействие в снижении уровня «социального одиночества» и развитии продуктивной социализации отдельных групп населения г.о. Люберцы 3. Содействие преактивным программам по снижению уровня бедности населения г.о. Люберцы – формирование условий по созданию новых рабочих мест.4. Содействие эффективному программно – целевому управлению сферой социальной защиты и адресности социальной помощи на основе использования современных технологий. 5.. Поддержка программ доступной среды ля населения с ограниченными возможностями. 6. Повышение качества жизни населения г.о. Люберцы.Мероприятие 2. Распространить действие электронного сертификата, с помощью которого можно оплачивать все социальные услуги населения г.о. Люберцы.Сейчас согласно данных отделения СФР по г. Москве и Московской области для получения государственной поддержки на приобретение необходимых технических средств реабилитации (ТСР) для инвалидов, ветеранов и пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний можно использовать электронный сертификат.Электронный сертификат представляет собой запись в электронном реестре Государственной информационной системы электронных сертификатов (ГИС ЭС), которая привязывается к номеру банковской карты «МИР» получателя.Таким образом, для получателя электронный сертификат работает как обычная банковская карта, с помощью которой можно мгновенно оплатить выбранное изделие, при условии, что изделие соответствует разработанной программе индивидуальной реабилитации (ИПРА).Концепция «умные» социальных продуктов и услуг в системе социальной защиты населения г.о. Люберцы – формирование экосистемы социального развития г.о. Люберцы, использующая ИКТ и другие средства для повышения уровня качества социальных продуктов и услуг в системе социальной защиты населения, эффективности социальной деятельности и результативности социальной политики, при обеспечении удовлетворения потребностей настоящего и будущих поколений в социальных аспектах.Распространение действия электронного сертификата, с помощью которого можно оплачивать все социальные услуги населения г.о. Люберцы позволит:индивидуально подходить к разрешению различных жизненных ситуаций, в которые могут попадать жители города;оказывать содействие службам и ведомствам в предоставлении информации населению по социальным льготам;проводить организационную, культурно-массовую и спортивную работу с различными категориями населения;проводить работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города;проводить мониторинг, анализ и исследование ситуации, создать постоянно действующий и обновляющийся банк данных по категориям населения.Мероприятия властей г.о. Люберцы организационного характера: Создание рабочей проектной группы.Формирование подходов к кодификации ТРУ. Определение порядка приема продавцами (исполнителями) ЭС. Определение порядка размещения информации на ЕПГУ. Определение необходимости проверки операций, совершенных с использованием ЭСОпределение порядка получения и уплаты ФК вознаграждения по операциям, совершаемым с использованием ЭС.Мероприятия властей г.о. Люберцы нормативного правового характера:Внесение изменений в правила, тарифы и стандарты платежной системы «Мир» в ССУ г.о. ЛюберцыСогласование и заключение договора о проведении внутридневного расчета при осуществлении операций с использованием ЭС Заключение договора об информационно-технологическом взаимодействии, устанавливающий порядок и форматы информационного взаимодействия информационных системОпределение форматов информационного взаимодействия ГИС ЭС с информационными (учетными) системами учреждений ССУ г.о. ЛюберцыМероприятие 3. Сформировать на базе Окружного управление социального развития №3 Департамента социального развития Московской области информационно-коммуникационную платформу для семей с детьми-инвалидами. Самоизоляция была сложным периодом в жизни многих граждан, а для семей с детьми-инвалидами данный период оказался особенно тяжелым. Условия вынужденного карантина вынудили остановить все коррекционные занятия вне дома. Это свело на нет результаты многолетних развивающих программ с детьми, у некоторых, вследствие длительного перерыва, были потеряны кропотливо наработанные навыки. Наблюдение и осознание этого регресса, невозможность повлиять на него, так как родители не являются специалистами во всех необходимых областях, стало серьезным стрессовым фактором для здоровья самих родителей.[34, с. 146] Поскольку они являются ключевым гарантом помощи своему ребенку, важнейшими участниками реабилитационного процесса, крайне важно сохранять и поддерживать высокий уровень их собственного здоровья.Исходя из понимания здоровья, как состояния социального, психического и физического благополучия человека, помощь во всех направлениях представляется обоснованной. Нарушение одного компонента неизбежно влечет негативные последствия и в остальных.Гармонизация психологической сферы позитивно отразится на физическом здоровье, повысит сопротивляемость организма стрессовым факторам, приведет к укреплению иммунитета.Особенностью проекта создания информационно-коммуникационной платформы для семей с детьми-инвалидами является использование комплексных методов коррекции психологических отклонений в совокупности с физической абилитацией родителей. С целью решения данной задачи можно использовать как очные, так и дистанционные методы работы, в форме персональных и групповых занятий. Основные мероприятия проекта создания информационно-коммуникационной платформы для семей с детьми-инвалидами:-образовательные вебинары, направленные на повышение психологической компетентности и профилактику аффективных расстройств у родителей. Не менее 3 вебинаров для 6 групп по 10 участников.-оказание индивидуальной психотерапевтической помощи по запросу, не менее 60 семьям.-проведение групповых психотерапевтических сессий для не менее 30 родителей группами не более 5 человек.-открытие телефонной горячей линии для решения экстренных стрессовых ситуаций в жизни родителей.Реализация проекта создания информационно-коммуникационной платформы для семей с детьми-инвалидами внесет существенный вклад в преодоление последствий карантина. Поможет родителям восстановиться после тяжелого стресса, адаптироваться к непростым условиям и сформировать навык успешного решения трудностей в будущем. На реализацию проекта организация планирует привлечь все доступные ресурсы, а также средств из различных источников. Эффективность проекта создания информационно-коммуникационной платформы для семей с детьми-инвалидами»г.о. Люберцы заключается в следующем:- повышается уровень компетентности родителей целевойаудитории в области технологий укрепления психологического здоровья;- повышается информированность родителей целевой аудитории о психологических методах преодоления последствий ограничительных мер;- повышается уровень психологической устойчивости родителей детей-инвалидов к последствиям пандемии;Проект данного мероприятия направлен на решение нескольких взаимосвязанных проблем в сфере ЗОЖ семей, воспитывающих детей-инвалидов. В городском округе «Люберцы» на 1 марта 2021 года по данным Управления социальной защиты населения городского округа «Люберцы»насчитывается 325 детей-инвалидов. В Общественной организации родителей детей-инвалидов «Созвездие» состоят 75 семей, имеющих детей с ОВЗ.[42]Реализация предлагаемого проекта позволит снять остроту ситуации и гармонизировать внутрисемейные отношения. Эффективность запланированных мероприятий будет обеспечена благодаря двум основным моментам. Во-первых, в команду проекта привлечены специалисты высокого уровня, имеющие ученые степени, международную сертификацию, членство в профессиональных российских и зарубежных ассоциациях, представляющие несколько психотерапевтических направлений (логотерапия, психодрама, гештальт-терапия, классическое психологическое консультирование и диагностика), что обеспечивает широкий диапазон оказываемой помощи. Во-вторых, предлагаемый проект логически продолжает комплекс программ, реализуемых в муниципальном образовании, в том числе проект «Движение без границ», поддержанный Фондом президентских грантов, общая цель которых- популяризация и внедрение здоровьесберегающих технологий среди населения, особенно у представителей целевой группы проекта.Рис. 3.1 – Предлагаемый алгоритм деятельности Администрации г.о. Люберцы для реализации проектов муниципальной социальной политикиИсточник: составлено авторомСледует выделить такие инструменты Администрации г.о. Люберцы:Проактивная социальная поддержка.Помощь при опеке.Социальный маркетплейс.Помощь в трудной ситуации.Адресное социальное обслуживание.Электронный сертификат на соцуслуги.3.2 Алгоритм действий органов муниципального управления по внедрению предлагаемых мероприятийНа основании изученного материала предлагаю алгоритм формирования концепции развития малого города (смрис. 3.3).Рис. 3.3– Алгоритм действий органов муниципального управления г.о. Люберцы по внедрению предлагаемых мероприятий В качестве мер реализации мероприятий по совершенствованию социальной защиты были приложены следующие: 1. Трансформация на основе диверсификации основного пересмотра перечня специальных социальных услуг населению: вовлечение гражданского общества и НКО в деятельности организаций социальной защиты и обслуживания;активное внедрение социального проектирования и формирование проектного офиса специализирующегося на реализации социальных проектов на территории г.о. Люберцы;обучение новым технологиям и методам работы социальных работников г.о. Люберцы. 2. Содействие в снижении уровня «социального одиночества» и развитии продуктивной социализации отдельных групп населения г.о. Люберцы 3. Содействие преактивным программам по снижению уровня бедности населения г.о. Люберцы – формирование условий по созданию новых рабочих мест.4. Содействие эффективному программно – целевому управлению сферой социальной защиты и адресности социальной помощи на основе использования современных технологий. 5. Поддержка программ доступной среды ля населения с ограниченными возможностями. 6. Повышение качества жизни населения г.о. Люберцы.Данное мероприятие позволит:Реализация процессно-проектной модели для мер соцподдержки.Интеграция используемых информационных систем. Снижение административных расходов. Повышение оперативности технологических процессов .Адаптация под законодательные изменения.В таблице 3.1 представлен план действий органов муниципального управления г.о. Люберцы по внедрению предлагаемых мероприятий (методом PERT).Таблица 3.1План действий органов муниципального управления г.о. Люберцы по внедрению предлагаемых мероприятий (метод PERT)№Обозначения работПредшествующаяработаОписание работ планирования проектаПродолжительность работ, дни1.1.A-Формирование команды по внедрению предлагаемых мероприятий;31.3.BАРазборка бюджета проекта по внедрению предлагаемых мероприятий;71.4.CА, ВОценка плана внедрения предлагаемых мероприятий;41.4.2.DА, В, СОценка бюджетной стоимости внедрения предлагаемых мероприятий;41.5.EС, DОценка и управление рисками внедрения предлагаемых мероприятий;42.1.FEОпределение центров ответственности проекта;52.2.GFОпределение работ проекта внедрения: Мероприятие 1. Оптимизация социальнойМероприятие 1. Вовлечение население муниципального образования в реализацию социальной работы в системе социальной защиты населения г.о. Люберцы.Мероприятие 2. Распространить действие электронного сертификата, с помощью которого можно оплачивать все социальные услуги населения г.о. Люберцы.Мероприятие 3. Сформировать на базе Окружного управление социального развития №3 Департамента социального развития Московской области информационно-коммуникационную платформу для семей с детьми-инвалидами. 32.3.HF, GОпределение критических работ проекта внедрения предлагаемых мероприятий;12.4.IF, G,HПланирование времени проекта внедрения предлагаемых мероприятий12.5.JF, IПланирование ресурсов проекта внедрения предлагаемых мероприятий12Продолжение таблицы 3.12.6.KJПланирование работы с поставщиками проекта внедрения предлагаемых мероприятий;123.1.LJ, KПриведение технического обеспечения проекта внедрения предлагаемых мероприятий;203.2.RFСоздание методических рекомендаций по адаптации;13.3.SFПилотная апробация предлагаемых мероприятий;123.4.B1A1Оценка выполненный объём работ.1Источник: составлено авторомОсновными преимуществами предложенного алгоритма является ориентация на будущее, а именно изначальная постановка стратегической цели и разработка путей ее достижения с учетом потенциала города. Сегодня процесс управления строится по схеме «Оценка социально-экономического положения г.о. Люберцы – Прогноз развития г.о. Люберцы –цели и задачи развития – Социальная политика г.о. Люберцы». Предлагается идти от обратного, сначала нужно определить социальную цель, далее оценить ресурсный потенциал и только затем вырабатывать конкретную социальную политику. При всем при этом в случае неудач (не получение необходимых результатов) на контрольных точках, алгоритм позволит вернутся на предыдущий этап и пересмотреть ключевые события. Завершатся этот процесс должен либо достижением целей, либо же началом цикла заново, для достижения более продуктивного результата, кроме того, основной особенностью данного алгоритма, мы считаем этап разработки системы сбалансированных показателей, достаточно широко применяемую в крупных корпорациях, но обойденную в муниципальном управлении.Вывод по третьей главеТаким образом, для совершенствования социальной политики г.о. Люберцы были переложены следующие мероприятия:.Мероприятие 1. Вовлечение население муниципального образования в реализацию социальной работы в системе социальной защиты населения г.о. Люберцы.Мероприятие 2. Распространить действие электронного сертификата, с помощью которого можно оплачивать все социальные услуги населения г.о. Люберцы.Мероприятие 3. Сформировать на базе Окружного управление социального развития №3 Департамента социального развития Московской области информационно-коммуникационную платформу для семей с детьми-инвалидами. ЗаключениеИтак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:Социальная политика — это политика государства, направленная на повышение качества и уровня жизни населения, смягчение различных противоречий между субъектами экономики, а также предотвращение социальной напряженности на экономической почве. Значение обеспечения эффективности социальной муниципальной политики для общества в настоящее время общепризнано. Однако меньше единодушия в отношении экономической важности систем обеспечения эффективности соцзащиты. Несмотря на это, точка зрения, что системы обеспечения эффективности соцзащиты следует понимать как производительный фактор экономического развития, получает все большее распространение.При обсуждении экономической важности обеспечения эффективности соцзащиты особенно поучительна история европейского обеспечения эффективности соцзащиты.Многие страны ввели программы обеспечения эффективности соцзащиты на раннем этапе своего развития; прежде чем они были богатыми обществами. История также показывает, что эффективная экономика и эффективные системы обеспечения эффективности соцзащиты могут развиваться рука об руку, и что последнее не является тормозом для первого. Ясно, что все страны должны развивать свои системы обеспечения эффективности соцзащиты в соответствии со своими собственными социально – экономическими потребностями и обстоятельствами. Тем не менее, исходя из опыта, развивающиеся страны получают однозначный сигнал: эффективные и действенные системы обеспечения эффективности соцзащиты являются ключом к долгосрочному социальному и экономическому развитию.Внедрение новых решений требует значительных временных, административных и финансовых затрат. Но в любом случае, крайне важна активная позиция муниципальных властей. Главная цель социальной политики органов местного самоуправления – это повышение уровня и качества жизни жителей конкретного территориального образования, свободный доступ к социальным благам, создание условий для комфортной жизни, а также для самореализации граждан. Через муниципальную социальную политику реализуются также и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия. Проведённый анализ показал, что на социальное развитие г.о. Люберцы оказывает воздействие ряд факторов, которые следует учитывать при определении приоритетов, целей и задач социальной защиты населения: темпы экономического развития, многоотраслевая структура экономики г.о. Люберцы; наличие развитой социальной сферы, представленной большим числом организаций здравоохранения, образования, культуры, обеспечения эффективности соцзащиты, физической культуры и спорта; средний уровень жизни большей части населения г.о. Люберцы.Так же, по итогам изучения особенностей управления системы социальной защиты можно выделить позитивные (сильные) и слабые стороны положения. Положительными сторонами являются: усиление внимания вопросам социального благополучия населения г.о. Люберцы, как со стороны государственных институтов, так и со стороны неправительственных организаций, гражданского общества; разработка специальных государственных отраслевых, национальных и региональных программ, с учетом в них представителей социально – уязвимых групп населения г.о. Люберцы в качестве целевой группы населения; материальная поддержка населения в раках социального страхования через трансформацию пенсионной системы, пенсионных накоплений, участия работодателей. Для повышения результативности социальной политики на уровнег.о. Люберцы предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1. Вовлечение население муниципального образования в реализацию социальной работы в системе социальной защиты населения г.о. Люберцы.Мероприятие 2. Распространить действие электронного сертификата, с помощью которого можно оплачивать все социальные услуги населения г.о. Люберцы.Мероприятие 3. Сформировать на базе Окружного управление социального развития №3 Департамента социального развития Московской области информационно-коммуникационную платформу для семей с детьми-инвалидами. Таким образом, поставленные в исследовании задачи в целом были решены.Список использованной литературыНормативно-правовые акты.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 11.06.2023)О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ: ред. 28.05.2022 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)Об основах социального обслуживания населения: федеральный закон от 01.01.2015 года № 442-ФЗ: ред. от 11.06.2021 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610: ред. от 15.05.2019 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)Научная литератураАгапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIIIмеждунар. науч. – практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, – 2019. – С. 52 – 60. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Проспект, 2020. 238 с.Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и обеспечения эффективности соцзащиты государственных служащих. Научно – практическое пособие. – М: Проспект, 2021. – 416 с.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.Бихдрикер, А, с. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе / А, с. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная работа: современные проблемы и технологии. – 2020. – № 1. – С. 30 – 37. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Волошин, В. В. Особенности реализации региональной социальной политики на современном этапе / В. В. Волошин // Известия ЮФУ. Социологические науки. - 2018. - №8. – C. 34-48. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54. Горяйнова, Н. М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ [Текст] / Н. М. Горяйнова // Управление в современных системах. – 2019. - №3 (14). – С. 14-26. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2021. – 428 с.Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2020. – 384 с.Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб.пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун – т. – Пермь, 2019. – 108 с. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. – № 4. – С. 137 – 141. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебное пособие. – М: Омега – Л, 2021. – 170 с.Золотов, А, с. Социальная защита населения / А, с. Золотов // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 11. – С. 275 – 276. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // в сборнике: Молодые экономисты – будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно – практической конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. 153 – 154.Палкина, Д, с. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка / Д, с. Палкина // в сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. – 2019. – С. 11 – 15. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // в сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно – практической конференции. – 2019. – С. 326 – 331. Право обеспечения эффективности соцзащиты. / Под ред. Филиппова М. В. – М: Юрайт, 2019. – 406 с.Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39. Середа, А, с. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А, с. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39). – С. 24 – 26. Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 5. – С. 18 – 24. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // в сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, – 2019. – С. 134 – 137.Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. :ВШЭ, 2022. – 184 сСулейманова Г. В. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2019. – 430 с.КазинЭ.М., Федоров А.И., Панина Т, с., Заруба Н.А. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. // Мир образования - образование в мире. 2021. № 1. С. 146. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // в сборнике: Социально – политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4 – й студенческой научно – практической конференции. – 2019. – С. 61 – 67. Киселев, И.Н. Теоретико – правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 11 – 1. – С. 150 – 163. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для СПО. – М: Юрайт, 2019. – 188 с.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебник. – М: КноРус, 2019. – 240 с.Кузнецова, Е. М. Местное самоуправление и социальная политика государства [Текст] / Е. М. Кузнецова. – Омск: ОмГТУ, 2022. – 160 с. Материалы Администрации Городской округ Люберцы – 2023 г.Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты).Текущий сайт Государственные программы Московской области [электронный источник] –URL:https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-socialnaya-zashchita-naseleniya-moskovskoy-oblasti-na-2014-2018-gody#tab-menu_link_1(дата обращения 11.06.2023)Текущий сайт Администрации Городской округ Люберцы [электронный источник] –URL:https://xn--90aiqw4a4aq.xn--p1ai/(дата обращения 11.06.2023)ПриложенияПриложение 1Система органов госуправление в Российской Федерации Приложение 2Схема модели социальной защитыПриложение 3Динамика расходов на меры социальной поддержки в РФ, предоставляемые с учетом уровня доходов, 2017–2020 гг., млрд руб.Приложение 4Меры соцподдержки населению по основным категориям получателей в го Люберцы на 2023 г.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 11.06.2023)
3. О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ: ред. 28.05.2022 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)
4. Об основах социального обслуживания населения: федеральный закон от 01.01.2015 года № 442-ФЗ: ред. от 11.06.2021 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)
5. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610: ред. от 15.05.2019 [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru. (дата обращения 11.06.2023)
Научная литература
6. Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21.
7. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч. – практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, – 2019. – С. 52 – 60.
8. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Проспект, 2020. 238 с.
9. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и обеспечения эффективности соцзащиты государственных служащих. Научно – практическое пособие. – М: Проспект, 2021. – 416 с.
10. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.
11. Бихдрикер, А, с. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе / А, с. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная работа: современные проблемы и технологии. – 2020. – № 1. – С. 30 – 37.
12. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.
13. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
14. Волошин, В. В. Особенности реализации региональной социальной политики на современном этапе / В. В. Волошин // Известия ЮФУ. Социологические науки. - 2018. - №8. – C. 34-48.
15. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54.
16. Горяйнова, Н. М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ [Текст] / Н. М. Горяйнова // Управление в современных системах. – 2019. - №3 (14). – С. 14-26.
17. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2021. – 428 с.
18. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2020. – 384 с.
19. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.
20. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун – т. – Пермь, 2019. – 108 с.
21. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. – № 4. – С. 137 – 141.
22. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебное пособие. – М: Омега – Л, 2021. – 170 с.
23. Золотов, А, с. Социальная защита населения / А, с. Золотов // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 11. – С. 275 – 276.
24. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // в сборнике: Молодые экономисты – будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно – практической конференции студентов и молодых ученых. – 2019. – С. 153 – 154.
25. Палкина, Д, с. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка / Д, с. Палкина // в сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. – 2019. – С. 11 – 15.
26. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // в сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно – практической конференции. – 2019. – С. 326 – 331.
27. Право обеспечения эффективности соцзащиты. / Под ред. Филиппова М. В. – М: Юрайт, 2019. – 406 с.
28. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39.
29. Середа, А, с. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А, с. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39). – С. 24 – 26.
30. Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 5. – С. 18 – 24.
31. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // в сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, – 2019. – С. 134 – 137.
32. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 с
33. Сулейманова Г. В. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2019. – 430 с.
34. Казин Э.М., Федоров А.И., Панина Т, с. , Заруба Н.А. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. // Мир образования - образование в мире. 2021. № 1. С. 146.
35. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // в сборнике: Социально – политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4 – й студенческой научно – практической конференции. – 2019. – С. 61 – 67.
36. Киселев, И.Н. Теоретико – правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 11 – 1. – С. 150 – 163.
37. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.
38. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для СПО. – М: Юрайт, 2019. – 188 с.
39. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99.
40. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебник. – М: КноРус, 2019. – 240 с.
41. Кузнецова, Е. М. Местное самоуправление и социальная политика государства [Текст] / Е. М. Кузнецова. – Омск: ОмГТУ, 2022. – 160 с.
42. Материалы Администрации Городской округ Люберцы – 2023 г.
Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты).
43. Текущий сайт Государственные программы Московской области [электронный источник] –URL:https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-socialnaya-zashchita-naseleniya-moskovskoy-oblasti-na-2014-2018-gody#tab-menu_link_1(дата обращения 11.06.2023)
44. Текущий сайт Администрации Городской округ Люберцы [электронный источник] –URL:https://xn--90aiqw4a4aq.xn--p1ai/(дата обращения 11.06.2023)
Вопрос-ответ:
Какова сущность государственной и муниципальной социальной политики?
Сущность государственной и муниципальной социальной политики заключается в обеспечении социальной защиты населения и улучшения его жизненного уровня. Государственная социальная политика осуществляется на уровне страны в целом и имеет широкий спектр задач, включая обеспечение доступа к базовым социальным услугам, борьбу с бедностью, охрану здоровья и образование. Муниципальная социальная политика фокусируется на конкретных территориальных единицах, таких как городской округ Люберцы, и направлена на решение местных социальных проблем и потребностей населения.
Какие этапы прошла муниципальная социальная политика в городском округе Люберцы?
Муниципальная социальная политика в городском округе Люберцы прошла несколько этапов. Сначала происходило формирование и разработка программ и проектов социальной защиты населения, затем были осуществлены мероприятия по их реализации и контролю. Важным этапом было внедрение электронных систем учета и мониторинга социальных программ, что улучшило качество предоставляемых услуг и повысило эффективность работы органов социальной защиты в городском округе.
Какие основы системы социальной защиты населения были заложены в городском округе Люберцы?
В городском округе Люберцы были заложены основы системы социальной защиты населения, которые включают в себя предоставление социальных услуг и льгот, обеспечение доступа к жилью, здравоохранение, образование и культуру. Были разработаны и внедрены программы по социальной поддержке малоимущих семей, детей и пожилых людей. Также были созданы социальные учреждения и центры помощи населению, которые оказывают консультации и помощь в решении социальных проблем.
Каковы основные принципы государственной и муниципальной социальной политики?
Основные принципы государственной и муниципальной социальной политики включают в себя принципы социальной справедливости, гарантии конституционных прав и свобод, гуманизации социальных отношений, предотвращения и преодоления социальной напряженности, целостности и преемственности социальной политики, принципы разноуровневости и уникальности решений в рамках конкретной территории.
Какие этапы формирования и реализации муниципальной социальной политики можно выделить?
Этапы формирования и реализации муниципальной социальной политики включают в себя определение приоритетных направлений и задач, разработку и принятие соответствующих нормативно-правовых актов, анализ и учет потребностей населения, организацию финансирования социальных программ, реализацию мероприятий по социальной поддержке и защите населения, контроль и оценку эффективности проводимых мероприятий.
Что является основой системы социальной защиты населения как элемента социальной политики?
Основой системы социальной защиты населения являются государственные и муниципальные социальные программы, которые направлены на обеспечение социального обеспечения, социального обслуживания, социальной поддержки и социальной защиты населения. Важными элементами системы являются социальные услуги, социальные нормативы, механизмы получения социальной помощи и меры социальной поддержки.
Как проводился анализ системы социальной защиты в г. Люберцы?
Анализ системы социальной защиты в г. Люберцы проводился на основе сбора и анализа статистических данных, проведения социологических исследований, а также оценки программ и мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне. Были выявлены основные проблемы и потребности населения, определены приоритетные направления и задачи для дальнейшего усовершенствования системы социальной защиты в г. Люберцы.
Что такое социальная политика на муниципальном уровне?
Социальная политика на муниципальном уровне - это набор мер и программ, разрабатываемых и реализуемых в конкретном муниципалитете с целью обеспечения социальной защиты и благополучия населения. В рамках такой политики муниципалитет осуществляет различные социальные программы, предоставляет социальные услуги и поддержку нуждающимся гражданам.
Какова сущность и принципы государственной и муниципальной социальной политики?
Сущность государственной и муниципальной социальной политики заключается в создании условий для улучшения благосостояния и социальной защищенности населения. Принципы этой политики включают справедливость, эффективность, универсальность и комплексность.