Закономерности развития ребенка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.04.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Закономерности развития ребенка– общая характеристика 4
2. Основные закономерности развития ребенка как личности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Фрагмент для ознакомления

Ранний возраст сенситивный для сенсорного развития детей. В данный период происходит формирование представления о сенсорных эталонах. К концу раннего возраста дети уже способны отличать цвета, определенные геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов.Вместе с развитием восприятия при усвоении предметных действий у ребенка создаются и главные компоненты мышления. В ходе манипулятивной деятельности перед ребенком открываются связи между предметами, создаются опосредованные действия. Анализируя развитие мышления ребенка, говорят о том, что решение задач с помощью внешних проб (наглядно-действенного мышления) со временем заменяется их разрешением во внутреннем плане, основываясь на оперировании образами (наглядно-образного мышления).Итак, можно выделить следующие закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста: - активный темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго; - приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения..ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет основное понятие. В научных источниках есть определение, согласно которому следует, что онтогенез - некоторое индивидуальное развитие организма, совокупность определенных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, которые претерпевает организмом от момента его зарождения до конца жизни.Главнымизакономерностями онтогенеза детей считаются неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохронность (разновременность) с опережающим созреванием жизненно значимых систем и создание биологической надежности организма. В ситуациях, когда в большом количестве различных тканей организма одновременно проходят ростовые процессы, имеются феномены «скачков роста».Процессы роста и развития считаются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, которое начинается с момента оплодотворения яйцеклетки, являются непрерывным поступательным процесс, который протекает на протяжении всей его жизни. Процесс развития проходит скачкообразно, и разница между определенными этапами, или периодами жизни заключается не только к количественным, но и качественным изменениям.Развитие растущего организма проходит согласно закономерностям, находим отражение в морфологических и функциональных особенностях, свойственных разным возрастным периодам.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАйзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. — М.: Инфра-М, 2019. — 256 c.Журавлева, Г. П. Анатомия. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 cИвасенко, А. Г. Анатомия / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2021. - 320 c.Иохин В. Я. Анатомия. Учебник для академическогобакалавриата. М.: Юрайт. 2021. 354 с.Носова, С. С. Анатомия в вопросах и ответах / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 18.03.2023)Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. — Рн/Д: Феникс, 2021. — 224 c.

1. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. — М.: Инфра-М, 2019. — 256 c.
2. Журавлева, Г. П. Анатомия. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 c
3. Ивасенко, А. Г. Анатомия / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2021. - 320 c.
4. Иохин В. Я. Анатомия. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2021. 354 с.
5. Носова, С. С. Анатомия в вопросах и ответах / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
6. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 18.03.2023)
7. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. — Рн/Д: Феникс, 2021. — 224 c.

Вопрос-ответ:

Какие закономерности развития ребенка существуют?

Существуют общие закономерности развития ребенка, включающие физическое, психическое и социальное развитие.

Что происходит в раннем возрасте сенсорного развития детей?

В раннем возрасте происходит формирование представления о сенсорных эталонах, дети начинают отличать цвета, геометрические фигуры и ярко выраженную величину предметов.

Какие основные закономерности развития ребенка как личности существуют?

Основные закономерности развития ребенка как личности включают формирование самосознания, развитие эмоциональной сферы, освоение социальных ролей и навыков, а также развитие моральных ценностей.

Что происходит с восприятием в период развития?

Вместе с развитием восприятия ребенок усваивает новые предметы и образы мира, он становится способным воспринимать цвета, формы, размеры и другие характеристики предметов более точно.

Какой возраст считается сенситивным для сенсорного развития детей?

Ранний возраст считается сенситивным для сенсорного развития детей, в этот период происходит формирование представления о сенсорных эталонах и развитие способности различать цвета, формы и величину предметов.

Когда происходит формирование представления о сенсорных эталонах у ребенка?

Формирование представления о сенсорных эталонах у ребенка происходит в раннем возрасте.

Что способны отличать дети в конце раннего возраста?

В конце раннего возраста дети способны отличать цвета, определенные геометрические фигуры и ярко выраженную величину предметов.

Какие закономерности развития ребенка можно выделить?

Можно выделить общие и основные закономерности развития ребенка как личности.