Структура речевого дефекта при дизартрии

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.04.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем, в случае с дизартрией, важно иметь глубокие значения не только в этиологии и симптоматике данного дефекта, но и иметь четкое представление классификации клинических форм дизартрии, которые благополучно выделяются на основе различной локализации поражения мозга с помощью методов биополеризации и нейрофизиологических способов. Немаловажно учитывать тот факт, что дети отличаются друг от другаспецифическими дефектами звукопроизношения, голоса, артикуляционной моторики при выявленной дизартрии, имеют также индивидуальные способности и особенности, что также должно учитываться при подборе коррекционных методик, с тем, чтобы структура речевого дефекта была максимально задействована в коррекционный период работы над дефектом дизартрии. Так же нуждаются в различных приемах логопедическоговоздействия и ко всем нужно проявлять разную коррекцию.ЗаключениеИсходя из сказанного в данной статье, вопрос структуры речевого дефекта при дизартрии стал понятен. Вместе с тем, полученные сведения, освещенные в статье, позволяют сделать следующие выводы:Дизартрия является следствием нарушений проявляющихся различными механизмами, в основе которых стоит основные нарушения ЦНС и ПНС. При дизартрии основное нарушение оказывается на артикуляционный аппарат, дыхательную структуру и звукопроизношение.Структура речевого дефекта при дизартрии имеет положение, при котором данный дефект проявляется как в особенностях произносительной речи, психического состояния, нарушения мышечной структуры, вызывающей специфические признаки, такие как неспособность необходимого артикуляционного срабатывания, влекущего речевую патологию.Своевременные приемы диагностики, правильно подобранные методики, способны показывать положительный результат в контексте устранения дефекта дизартрии.Список литературы1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса удетей М: Просвещение, 2013. – 450 с. 2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М., 2018. – 254с.3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.4. ДжонХаррисон «Переосмыслениезаикания» / JohnHarrison «RedefiningStuttering» 2011. – 502 с.5. Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2016. – 416 с.6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей:Пособие для воспитателей дошкольных учреждений – М.:Профессиональное образование, 2013. – 232с.

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей М: Просвещение, 2013. – 450 с.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М., 2018. – 254с.
3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.
4. ДжонХаррисон «Переосмыслениезаикания» / John Harrison «Redefining Stuttering» 2011. – 502 с.
5. Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2016. – 416 с.
6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений – М.: Профессиональное образование, 2013. – 232с.

Вопрос-ответ:

Что такое дизартрия?

Дизартрия - это речевой дефект, возникающий в результате поражения мозга и приводящий к нарушению звукопроизношения, голоса и речевой интонации.

Какова структура речевого дефекта при дизартрии?

Структура речевого дефекта при дизартрии включает нарушения звукопроизношения, голоса и речевой интонации. Дети с дизартрией отличаются специфическими дефектами звукопроизношения и голоса.

Зачем нужно знать этиологию дизартрии?

Знание этиологии дизартрии позволяет понять причины возникновения данного речевого дефекта. Это помогает определить подходящие методы лечения и коррекции для каждого конкретного случая дизартрии.

Как проводится классификация клинических форм дизартрии?

Классификация клинических форм дизартрии проводится на основе различной локализации поражения мозга. Для этого используются методы биополеризации и нейрофизиологические способы исследования.

Почему важно учитывать специфические дефекты звукопроизношения и голоса у детей с дизартрией?

Учет специфических дефектов звукопроизношения и голоса у детей с дизартрией помогает разработать индивидуальную программу коррекции и лечения речевого дефекта. Различные дети могут иметь различные проблемы в звукопроизношении и голосе, поэтому важно учитывать их особенности для достижения наибольшего эффекта от лечения.

Что такое дизартрия?

Дизартрия - это речевой дефект, который вызван поражением мозга. Он характеризуется нарушением артикуляции, интонации и ритма речи.

Каковы причины возникновения дизартрии?

Дизартрия может быть вызвана различными факторами, такими как травмы головы, инсульт, опухоли головного мозга, неврологические заболевания и генетические синдромы.

Каковы симптомы дизартрии?

Симптомы дизартрии включают неразборчивую речь, затрудненную артикуляцию звуков, изменения в интонации и ритме речи, затруднение при проглатывании и слабость мышц лица и губ.

Как классифицируются различные формы дизартрии?

Различные формы дизартрии классифицируются на основе локализации поражения мозга. Существуют методы биополеризации и нейрофизиологические способы для выявления этих форм.

В чем отличие дефектов звукопроизношения голоса у детей с дизартрией?

Дети с дизартрией могут иметь специфические дефекты звукопроизношения голоса, которые отличаются от других детей. Эти дефекты могут быть вызваны поражением мозга и требуют индивидуального подхода к коррекции.

Что такое дизартрия?

Дизартрия - это речевой дефект, который вызывает нарушение произношения звуков, артикуляции и ритма речи.

Какова структура речевого дефекта при дизартрии?

Структура речевого дефекта при дизартрии включает нарушения в произношении звуков, тембре голоса, скорости и ритме речи, а также в артикуляции и координации речевых органов.