Структура речевого дефекта при дизартрии
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Вместе с тем, в случае с дизартрией, важно иметь глубокие значения не только в этиологии и симптоматике данного дефекта, но и иметь четкое представление классификации клинических форм дизартрии, которые благополучно выделяются на основе различной локализации поражения мозга с помощью методов биополеризации и нейрофизиологических способов. Немаловажно учитывать тот факт, что дети отличаются друг от другаспецифическими дефектами звукопроизношения, голоса, артикуляционной моторики при выявленной дизартрии, имеют также индивидуальные способности и особенности, что также должно учитываться при подборе коррекционных методик, с тем, чтобы структура речевого дефекта была максимально задействована в коррекционный период работы над дефектом дизартрии. Так же нуждаются в различных приемах логопедическоговоздействия и ко всем нужно проявлять разную коррекцию.ЗаключениеИсходя из сказанного в данной статье, вопрос структуры речевого дефекта при дизартрии стал понятен. Вместе с тем, полученные сведения, освещенные в статье, позволяют сделать следующие выводы:Дизартрия является следствием нарушений проявляющихся различными механизмами, в основе которых стоит основные нарушения ЦНС и ПНС. При дизартрии основное нарушение оказывается на артикуляционный аппарат, дыхательную структуру и звукопроизношение.Структура речевого дефекта при дизартрии имеет положение, при котором данный дефект проявляется как в особенностях произносительной речи, психического состояния, нарушения мышечной структуры, вызывающей специфические признаки, такие как неспособность необходимого артикуляционного срабатывания, влекущего речевую патологию.Своевременные приемы диагностики, правильно подобранные методики, способны показывать положительный результат в контексте устранения дефекта дизартрии.Список литературы1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса удетей М: Просвещение, 2013. – 450 с. 2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М., 2018. – 254с.3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.4. ДжонХаррисон «Переосмыслениезаикания» / JohnHarrison «RedefiningStuttering» 2011. – 502 с.5. Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2016. – 416 с.6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей:Пособие для воспитателей дошкольных учреждений – М.:Профессиональное образование, 2013. – 232с.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М., 2018. – 254с.
3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей/ Г.А. Волкова. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 144 с.
4. ДжонХаррисон «Переосмыслениезаикания» / John Harrison «Redefining Stuttering» 2011. – 502 с.
5. Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2016. – 416 с.
6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений – М.: Профессиональное образование, 2013. – 232с.
Вопрос-ответ:
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это речевой дефект, возникающий в результате поражения мозга и приводящий к нарушению звукопроизношения, голоса и речевой интонации.
Какова структура речевого дефекта при дизартрии?
Структура речевого дефекта при дизартрии включает нарушения звукопроизношения, голоса и речевой интонации. Дети с дизартрией отличаются специфическими дефектами звукопроизношения и голоса.
Зачем нужно знать этиологию дизартрии?
Знание этиологии дизартрии позволяет понять причины возникновения данного речевого дефекта. Это помогает определить подходящие методы лечения и коррекции для каждого конкретного случая дизартрии.
Как проводится классификация клинических форм дизартрии?
Классификация клинических форм дизартрии проводится на основе различной локализации поражения мозга. Для этого используются методы биополеризации и нейрофизиологические способы исследования.
Почему важно учитывать специфические дефекты звукопроизношения и голоса у детей с дизартрией?
Учет специфических дефектов звукопроизношения и голоса у детей с дизартрией помогает разработать индивидуальную программу коррекции и лечения речевого дефекта. Различные дети могут иметь различные проблемы в звукопроизношении и голосе, поэтому важно учитывать их особенности для достижения наибольшего эффекта от лечения.
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это речевой дефект, который вызван поражением мозга. Он характеризуется нарушением артикуляции, интонации и ритма речи.
Каковы причины возникновения дизартрии?
Дизартрия может быть вызвана различными факторами, такими как травмы головы, инсульт, опухоли головного мозга, неврологические заболевания и генетические синдромы.
Каковы симптомы дизартрии?
Симптомы дизартрии включают неразборчивую речь, затрудненную артикуляцию звуков, изменения в интонации и ритме речи, затруднение при проглатывании и слабость мышц лица и губ.
Как классифицируются различные формы дизартрии?
Различные формы дизартрии классифицируются на основе локализации поражения мозга. Существуют методы биополеризации и нейрофизиологические способы для выявления этих форм.
В чем отличие дефектов звукопроизношения голоса у детей с дизартрией?
Дети с дизартрией могут иметь специфические дефекты звукопроизношения голоса, которые отличаются от других детей. Эти дефекты могут быть вызваны поражением мозга и требуют индивидуального подхода к коррекции.
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это речевой дефект, который вызывает нарушение произношения звуков, артикуляции и ритма речи.
Какова структура речевого дефекта при дизартрии?
Структура речевого дефекта при дизартрии включает нарушения в произношении звуков, тембре голоса, скорости и ритме речи, а также в артикуляции и координации речевых органов.