Антикоррупционные ограничения в системе государственной службы: понятие, виды, нормативное закрепление.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Государственная служба – общая характеристика 4
1.1. Понятие и сущность государственной службы 4
1.2. Значение государственной службы 6
Глава 2. Антикоррупционные ограничения в системе государственной службы 10
2.1. Понятие, виды и нормативное закрепление антикоррупционных ограничений в системе государственной службы 10
2.2. Эффективность антикоррупционных ограничений 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
На протяжении двух лет после увольнения с некоторых должностей, которые включены в определенныйсписок, бывшие госслужащие не имеют права без согласия необходимой комиссии работать на договорной основе с организациями, управление которыми являлось частью их должностных обязанностей.В ситуациях, когда гражданский служащий нарушает соблюдение ограничений и запретов и не исполняет требуемые обязанности, которые установленыдля противодействия коррупции, к гражданскому служащему применяются меры дисциплинарной ответственности, которые могут доходить до увольнения с государственной службы.2.2.Эффективность антикоррупционных ограниченийВ число критериев, на основании которых можно судить об эффективности введенных антикоррупционных ограничений, можно перечислить следующие:1.Способность запрета или обязанности предотвращать совершение отдельных коррупционных деяний или существенно повышать риск быть выявленным в рамках дисциплинарных, административных и уголовных расследований;2. Наличие действующих механизмов контроля, которые направлены на соблюдение антикоррупционного ограничения.При этом ситуации, когда такой механизм отсутствует или невозможность их институциализации, не всегда является показателем того, что существующий запрет или ограничение не нужны и от них требуется отказаться. В некоторых случаяхпредупредительная функция может выражаться в кумулятивном эффекте, но это обстоятельство необходимопринимать во внимание при разработке системы планирования антикоррупционных мероприятий;3. Отсутствие избирательности в действии ограничения, а также наличие легальных и полулегальных средств и способов, которые дает возможностьобманутьимеющиесяантикоррупционные ограничения. При этом необходимоучитывать то обстоятельство, что любое ограничение или запрет могут быть преодолены при определенных обстоятельствах, что само по себе не говорит об их неэффективности.При оценке антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов следует обратить внимание на то, что некоторые из них могутиметь универсальный характер, то есть быть направлены на выявление и предотвращение не только коррупционных действий, но и других видов нарушений служебной дисциплины, совершение которых будет представлять собой дисциплинарный проступок,вне зависимости от их связи с коррупционными рисками.Все антикоррупционные обязанности, ограничения и запреты государственных служащих подразумевают необходимость созданияспециального назначения организационно-правовых механизмов их реализации, которые обеспечивают, с одной стороны, образование процедуры исполнения, а с другой - необходимыйконтроль за их исполнением. При этом процесс исполнения в большей частивзаимосвязан с обязанностями, которые требуют от государственного служащего совершения каких-либо активных действий, таких какпредоставитьтребуемые сведения, представить информацию, уведомление, сдать подарок и тому подобное. В данном случаеособенно важно сформировать четкий порядок, который включает в себя сроки начала и окончания совершения действий, форму и методытранслирования информации.Для антикоррупционных ограничений огромную роль играет обеспечениеобщего единого понимания запрещенных (неправомерных) действий, особенно это касается тех случаев, когда ограничение сформулированы с помощью не совсемчетких правовых понятий, например «обращение с целью склонения», «непосредственная подчиненность или подконтрольность», либо посредством таких правовых понятий, которые по-разному интерпретируются в различныхсферахзаконодательства, например «предпринимательская деятельность», «конфликт интересов» и другие.В заключениихотелось бы отметить, что для того, чтобы достичьнеобходимых результатов в вопросах противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы в антикоррупционную политику государства должна входить большаясовокупность мероприятий, направленных как на искоренение коррупционных действий, так и на их профилактику.ЗаключениеПодробно изучив данную тему, можно сформулировать определенные выводы. Во-первых, в результате изучения было подробно рассмотрено ключевое понятие. Одним из определений государственной службы является его рассмотрение в качестве определенной профессиональной деятельности государственных служащих в особенностяхприведения в действие полномочий государственных органовТак же впроцессе выполнения работы было выявлено, что государственная служба представляет собойособо значимый элемент структуры публичного управления, который предопределяет профессиональную деятельность российских граждан, привлекаемых на контрактной основе на государственные должности для осуществления необходимых полномочий государственных органов.Во-вторых, стоит отметить, что коррупция в системе государственной службы России несет в себе серьёзную угрозу национальной безопасности, осуществлению деятельности публичной власти, ухудшает процесс экономического развития и угрожает принципам рыночной экономики, ограничивает конкуренцию и свободу экономической деятельности.Ограничения, которые связаны с государственной службой, направлены на ограничение прав и свобод государственных служащих, с целью противодействия коррупции. Для того, чтобы достичь эффективности в работе по борьбе с коррупцией в системе государственной гражданской службы антикоррупционная политика государства должнабыть максимально всестороння и включать в себябольшуюсовокупность мероприятий, которые направлены как на ликвидацию коррупционных действий, так и на их профилактику.Список использованной литературыФедеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023)Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2021. – с. 14Баринов, М.А. Государственная и муниципальная служба : курс лекций / М. А. Баринов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 72 с.Гаврилов, И. В. Мероприятия, направленные на минимизацию причин коррупции // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 395-398.Зайцева, В. Э. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 96-99.Михалкин, Д. А. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы РФ // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 172-175
2. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023)
4. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"
5. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2021. – с. 14
7. Баринов, М.А. Государственная и муниципальная служба : курс лекций / М. А. Баринов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 72 с.
8. Гаврилов, И. В. Мероприятия, направленные на минимизацию причин коррупции // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 395-398.
9. Зайцева, В. Э. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 96-99.
10. Михалкин, Д. А. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы РФ // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 172-175
Вопрос-ответ:
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система органов исполнительной власти государства, которая осуществляет управление государственными делами и обеспечивает реализацию полномочий государства.
Каково значение государственной службы?
Государственная служба имеет большое значение, так как она является основой функционирования государства. Государственные служащие реализуют политику государства и обеспечивают выполнение задач, поставленных перед ними.
Что представляет собой антикоррупционные ограничения?
Антикоррупционные ограничения в системе государственной службы - это набор правил и законов, которые ограничивают возможности государственных служащих совершать коррупционные действия. Эти ограничения направлены на предотвращение и пресечение коррупционной деятельности.
Какие виды антикоррупционных ограничений существуют в системе государственной службы?
В системе государственной службы существуют различные виды антикоррупционных ограничений, включая обязательство декларирования доходов и имущества, запрет на принятие подарков и льгот, недопущение конфликта интересов и др.
Насколько эффективны антикоррупционные ограничения в системе государственной службы?
Эффективность антикоррупционных ограничений в системе государственной службы может быть разной в зависимости от множества факторов, включая эффективность контроля и наказания за нарушения. Однако данные о снижении коррупции и повышении прозрачности работы государственных органов свидетельствуют о некоторой эффективности данных ограничений.
Какие ограничения существуют для государственных служащих в борьбе с коррупцией?
Государственные служащие подвергаются различным ограничениям в целях противодействия коррупции. Это могут быть запреты на принятие подарков, требование представления сведений о доходах и имуществе, обязанность декларирования конфликта интересов и другие меры.
Какое значение имеет государственная служба для противодействия коррупции?
Государственная служба играет важную роль в борьбе с коррупцией, так как это сфера, где осуществляются принятие и исполнение государственных решений. Профессионализм, этичность и ответственность государственных служащих содействуют предотвращению и обнаружению коррупционных проявлений.
Что подразумевается под понятием "антикоррупционные ограничения в системе государственной службы"?
Антикоррупционные ограничения в системе государственной службы включают в себя набор правил, запретов и требований, которые направлены на предотвращение коррупционных проявлений. Они ограничивают действия государственных служащих, устанавливают требования к их поведению и деятельности.
Какие виды антикоррупционных ограничений существуют в системе государственной службы?
В системе государственной службы существуют различные виды антикоррупционных ограничений. Это включает запреты на принятие взяток, требование представления сведений о доходах и имуществе, контроль за конфликтом интересов, обязанность проходить проверку на допуск к государственной службе и другие меры.
Насколько эффективны антикоррупционные ограничения в системе государственной службы?
Эффективность антикоррупционных ограничений в системе государственной службы может быть различной и зависит от многих факторов. Однако, эти ограничения являются неотъемлемой частью борьбы с коррупцией и способствуют предотвращению и обнаружению коррупционных проявлений среди государственных служащих.