Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 27.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Психолого-педагогическое просвещение проводилось в коллективной и индивидуальной формах на основе цели нравственного воспитания старших дошкольников. Коллективное психолого-педагогическое просвещение участников группы проводилось в форме бесед с родителями, читательских конференций по воспитанию нравственных ценностей. Программа бесед с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста включала следующие аспекты:
- особенности психологического и физиологического развития детей группы и учет их в семейном нравственном воспитании;
- наиболее острые проблемы нравственного воспитания молодежи дети старшего дошкольного возраста.
Следующим этапом целенаправленной работы стало вовлечение родителей в мероприятия, которые способствовали совместной деятельности родителей и детей. Родители участвовали в проведении спектаклей, концертов, различных мероприятий, семейных праздников (“Поделки из природного материала”, “День рождения”, “День спорта”, “Папа, мама и я - дружная семья”). Подготовка и оформление выставки “В человеке все должно быть первоклассным, его лицо, одежда, душа и мысли” были одним из этапов проекта. Благодаря таким праздникам и развлечениям и дети, и родители познакомились с истоками народного творчества, историей своего народа, его традициями.
Реализация проекта “Большой мир и Маленький ребенок” был ключевым этапом. Его реализация предполагала решение следующих задач:
- обогащать визуальные и чувственные представления детей о моральных качествах, достоинстве и социально признанном поведении;
- способствовать пониманию детьми важности соблюдения моральных и этических правил;
- понимать, различать позитивные и негативные действия, оценивать их;
- расширять представления детей о таких чувствах, как: чувствительность, доброта, человечность;
- поощрять детей соблюдать моральные правила в повседневной жизни в зависимости от ситуации;
- понимать внутреннее состояние другого человека, то есть “глубоко знать человека душой”;
- формировать умение адекватно выражать свои чувства;
- объяснять морально оправданные способы противодействия злу.
Родители были заинтересованы в этих рекомендациях, беседах, советах на родительских собраниях, консультации и проекты. Определены общие подходы к организации нравственного воспитания детей через доступ к моральным ценностям в различных видах деятельности.
Выводы
Все вышесказанное позволяет нам подтвердить, что в современном состоянии российского общества, когда переоценке подвергается широкий спектр ценностей, нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста приобретает особое значение. Реализация задач нравственного воспитания должна осуществляться в соответствии с едиными требованиями общества, семьи и образовательного учреждения. Таким образом, проведенная работа объединила педагогов, детей и их родителей в формировании основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря тесному взаимодействию с родителями у нас появилась возможность увидеть детей в разных ситуациях и, следовательно, помочь родителям понять особенности их ребенка, сформировать у него ценностные ориентиры в жизни. Проведенное исследование не охватывает всех аспектов нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Вопросы нравственного воспитания старших следует продолжить изучение доступа дошкольников к моральным ценностям в различных видах деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бех И. Д. психологические основы нравственного развития личности: автореф. диссертации д-ра пси холл. наук: 19.00.07 / И. Д. Бех: Киевский пед. институт им. М. П. Драгоманова. - Киев, 1992. - 43 С.
2. Ващенко Г. Воспитательный идеал: учебник для педагогов, воспитателей, молодежи и родителей / Г. Ващенко. – Полтава: 1994. - 190 С.
3. Ребенок: программа воспитания и обучения Ди Тэй от двух до семи лет / научн. проект А. В. Огневюк, К. И. Волынец; авт. кол.: Г. В. Беленка, Е. В. Белкина, А. Л. Богинич, Н. И. Богданец-Билоскаленко, С. А. Васильева, М. С. Вашуленко [ и др.] / 2012 - 492 С.
4. Дуброва В. П. Теоретико-методические ос новы взаимодействия детского сада с семьей: учебное пособие / В. П. Дуброва. - Минск: Издательская фирма "Возрождение", 1997. - с. 128-141.
5. Крупская Н. К. Педагогические произведения: в 10 томах
6. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания ния и быта / Н. К. Крупская; под ред. М. К. Гончарова, А. И. Каирова. - К.: Советская школа, 1965. - 455 С.
7. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская и др.; под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.
8. Песталоцци И. Избранные педагогические произведения: в 2-х томах / И. Песталоцци. - Т. 1. - М. : Педагогика, 1981. - 336 с.
9. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии : избр.пед.соч.: [в 2 т.] / К. Д. Ушинский. - М.: педагогика, 1974. - 776 с.
2. Ващенко Г. Воспитательный идеал: учебник для педагогов, воспитателей, молодежи и родителей / Г. Ващенко. – Полтава: 1994. - 190 С.
3. Ребенок: программа воспитания и обучения Ди Тэй от двух до семи лет / научн. проект А. В. Огневюк, К. И. Волынец; авт. кол.: Г. В. Беленка, Е. В. Белкина, А. Л. Богинич, Н. И. Богданец-Билоскаленко, С. А. Васильева, М. С. Вашуленко [ и др.] / 2012 - 492 С.
4. Дуброва В. П. Теоретико-методические ос новы взаимодействия детского сада с семьей: учебное пособие / В. П. Дуброва. - Минск: Издательская фирма "Возрождение", 1997. - с. 128-141.
5. Крупская Н. К. Педагогические произведения: в 10 томах
6. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания ния и быта / Н. К. Крупская; под ред. М. К. Гончарова, А. И. Каирова. - К.: Советская школа, 1965. - 455 С.
7. Нечаева В. Г. Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская и др.; под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.
8. Песталоцци И. Избранные педагогические произведения: в 2-х томах / И. Песталоцци. - Т. 1. - М. : Педагогика, 1981. - 336 с.
9. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии : избр.пед.соч.: [в 2 т.] / К. Д. Ушинский. - М.: педагогика, 1974. - 776 с.
Вопрос-ответ:
Как проводилось психолого-педагогическое просвещение на базе ДОУ?
Психолого-педагогическое просвещение проводилось в коллективной и индивидуальной формах. В коллективной форме оно осуществлялось через беседы с родителями и читательские конференции по воспитанию нравственных ценностей.
Какие цели преследовало психолого-педагогическое просвещение старших дошкольников?
Основная цель психолого-педагогического просвещения старших дошкольников заключалась в нравственном воспитании. В рамках этой цели проводились беседы с родителями и читательские конференции по воспитанию нравственных ценностей.
Как проводились беседы с родителями?
Беседы с родителями проводились в форме коллективного психолого-педагогического просвещения. Они представляли собой обсуждение вопросов нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Какие формы были использованы для проведения психолого-педагогического просвещения?
Для проведения психолого-педагогического просвещения использовались коллективная и индивидуальная формы. Коллективное просвещение осуществлялось через беседы с родителями и читательские конференции по воспитанию нравственных ценностей.
Какая программа использовалась для бесед с родителями по нравственному воспитанию?
Для бесед с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста была разработана специальная программа. Она включала в себя различные темы, которые обсуждались на беседах.
Какие формы проведения психолого-педагогического просвещения использовались для взаимодействия ДОУ и семьи?
Психолого-педагогическое просвещение проводилось в коллективной и индивидуальной формах. Коллективное просвещение включало беседы с родителями и читательские конференции по воспитанию нравственных ценностей, а индивидуальное просвещение подразумевало индивидуальные беседы с родителями.
Какая цель стояла перед психолого-педагогическим просвещением для старших дошкольников?
Целью психолого-педагогического просвещения для старших дошкольников было нравственное воспитание. Развитие нравственных ценностей и формирование моральных установок у детей дошкольного возраста были приоритетными задачами данной программы.
Каким образом проводилось коллективное психолого-педагогическое просвещение участников группы?
Коллективное психолого-педагогическое просвещение участников группы проводилось в форме бесед с родителями и читательских конференций по воспитанию нравственных ценностей. Целью таких мероприятий было обменяться опытом, обсудить вопросы воспитания и нравственного развития детей.
Что включала в себя программа бесед с родителями?
Программа бесед с родителями включала в себя обсуждение вопросов нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Родителям предлагалось активно участвовать в беседах, давать свои мнения и предложения, а также обмениваться опытом с другими родителями.
Какова основная идея взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании?
Основная идея взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании заключается в том, что успешное формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста возможно только при активном взаимодействии и сотрудничестве педагогов и родителей. Обмен опытом, обсуждение вопросов и участие в общих мероприятиях способствуют эффективному нравственному развитию ребенка.
Как проводилось психолого-педагогическое просвещение взрослых и детей в данной программе?
Психолого-педагогическое просвещение проводилось как в коллективной, так и в индивидуальной форме. Коллективное просвещение участников группы проходило в форме бесед с родителями и читательских конференций по воспитанию нравственных ценностей. Индивидуальное просвещение осуществлялось с целью нравственного воспитания старших дошкольников.
Какая программа была использована для бесед с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста?
Для бесед с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста была разработана специальная программа. В рамках этой программы родителям предлагалось изучить и обсудить различные аспекты нравственного воспитания, такие как формирование нравственных ценностей, развитие эмоциональной сферы, обучение этике и морали и т.д. Программа предлагала конкретные рекомендации и практические задания для родителей, которые помогали им активно включиться в процесс воспитания своих детей.