«Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и/или литературы»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.04.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность технологии дифференцированного обучения 5
1.2 Формы технологии дифференцированного обучения 8
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

Сильным детям необходимо объяснить цель задания, средним и слабым детям более подробно описать задания. Со временем необходимо усложнять задания во всех группах, что способствует развитию умственной деятельности[9].Когда материал сложный, можно объединитьпары, куда входит один из учеников 1или 2 групп и 3, и проводитьработу в парах сменного состава. Сначала материал нужно проговорить сильному ученику своему партнеру, второй слушает его и исправляет, затем материал проговаривается слабым учеником, сильный контролирует и исправляет его.При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, необходимо подбирать задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.Нужно осуществлять дифференциацию и при проведении практических работ. Можно использовать взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым[4].4. Домашнее задание. Первая группа получает домашнее задание, точно соответствующее требуемым результатам. Во второй группе должны бытьте же задания, к которым добавляются более сложные задания и упражнения из учебника. Для третьей группы задания из учебника дополняются заданиями из различных пособий[8]. При определении объема работы следует исходить из среднего времени, затраченного на подготовку задания, дня недели и загруженности учащихся другими предметами.Необходимо учить детей 3 группы работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные творческие задания, а также проводить небольшие занятия. Эти дети должны выступать с дополнительными сообщениями, докладами. Также приглашать к выступлению необходимо и средних, и слабых учеников, но при подготовке давать литературу или первоисточник. Для устранения пробелов в знаниях детям 1 и 2 групп давать небольшие дополнительные упражнения[5].Таким образом, использование дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:Для первой группы[5]:1. Формировать интерес к предмету с помощью заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными особенностями.2. Ликвидировать пробелы в знаниях и навыках.3. Формировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.Для второй группы[3]:1. Развить устойчивый интерес к теме.2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.3. Обновить имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.4. Развивать умение работать самостоятельно над заданием.5. Развивать интеллектуальные способности учащихся.Для третьей группы[7]:1. Развивать общий интерес к теме.2. Формировать новые способы действия, умение выполнять задания повышенной сложности.Таким образом, дифференцированное обучение является наиболее сложным видом работы. Оно требует вдумчивой, внимательной работы со стороны учителя, творческой подготовки к уроку и хорошего знания своих учеников. Этот метод обучения требует последовательности и систематизации. Только на основе этих факторов можно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, добиться высокой эффективности в формировании познавательной деятельности учащихся с разными индивидуальными способностями, развитии их творческой активности и самостоятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ литературы показывает, что использование дифференциации в обучении как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо и возможно. Возможность использования дифференциации, а также ее эффективность подтверждены опытом многих педагогов.Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабых учащихся к восприятию нового предмета, своевременному восполнению пробелов в знаниях, более широкому использованию познавательных способностей учащихся и постоянной поддержке интереса к предмету. Эти приемы позволяют дифференцированно подходить к учащимся. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы помогает формировать учебную деятельность учащихся.Для организации процесса дифференциации обучения необходимо выбирать и оптимально сочетать дидактические методы с учетом уровней учебно-познавательной активности учащихся, их личностных качеств и способностей. Эффективная организация индивидуальной и групповой работы на уроке связана также с учебными способностями учащихся, умственное развитие которых зависит от постепенного усложнения учебного материала, что влечет за собой рост их интеллектуальных способностей.Таким образом, дифференцированное обучение способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей и развитию самостоятельного творческого мышления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВожегова, Т.С. Индивидуализация и дифференциация начального обучения: моногр. / Т.С. Вожегова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 248 c.Волчегорская, Е.В. Личностно ориентированное образование школьников / Е.В. Волчегорская. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2019. - 364 c.Завалко, Н.А. Индивидуализация образовательного процесса / Н.А. Завалко. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2019. - 348 c.Ильченко, О. А. Личностно-ориентированное обучение в образовательных системах / О.А. Ильченко. - М.: Синергия, 2019. - 457 c.Исламгулова, С.Ю. Как технологизировать процесс обучения: моногр. / С.Ю. Исламгулова. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2018. - 124 c.Козлов, В.С. Индивидуализация учебного процесса в инфо-коммуникационной среде / В.С. Козлов. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 120 c.Манджиева, Е.В. Готовность учеников к личностно ориентированному взаимодействию / Е.В. Манджиева. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 625 c.Никифоров, А. Ю. Индивидуализация среды поддержки обучения / А.Ю. Никифоров. - М.: Синергия, 2018. - 401 c.Опрышко, А.Ю. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий / А.Ю. Опрышко. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 124 c.Адылова, Т. Б. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы / Т. Б. Адылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.1 (116.1). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31472/ (дата обращения: 28.03.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Вожегова, Т.С. Индивидуализация и дифференциация начального обучения: моногр. / Т.С. Вожегова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 248 c.
2. Волчегорская, Е.В. Личностно ориентированное образование школьников / Е.В. Волчегорская. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2019. - 364 c.
3. Завалко, Н.А. Индивидуализация образовательного процесса / Н.А. Завалко. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2019. - 348 c.
4. Ильченко, О. А. Личностно-ориентированное обучение в образовательных системах / О.А. Ильченко. - М.: Синергия, 2019. - 457 c.
5. Исламгулова, С.Ю. Как технологизировать процесс обучения: моногр. / С.Ю. Исламгулова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 124 c.
6. Козлов, В.С. Индивидуализация учебного процесса в инфо-коммуникационной среде / В.С. Козлов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 120 c.
7. Манджиева, Е.В. Готовность учеников к личностно ориентированному взаимодействию / Е.В. Манджиева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 625 c.
8. Никифоров, А. Ю. Индивидуализация среды поддержки обучения / А.Ю. Никифоров. - М.: Синергия, 2018. - 401 c.
9. Опрышко, А.Ю. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий / А.Ю. Опрышко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 124 c.
10. Адылова, Т. Б. Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы / Т. Б. Адылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.1 (116.1). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31472/ (дата обращения: 28.03.2023).

Вопрос-ответ:

Какая основная идея статьи?

Основная идея статьи заключается в изучении и применении технологии дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы. Автор рассматривает различные аспекты этой технологии, ее особенности и формы применения.

Какая сущность имеет технология дифференцированного обучения?

Сущность технологии дифференцированного обучения заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику, учитывая его интеллектуальные и психологические особенности. Это позволяет создать условия для максимального развития каждого ребенка в процессе обучения.

Какие формы применения технологии дифференцированного обучения рассматривает автор?

Автор рассматривает различные формы применения технологии дифференцированного обучения, такие как индивидуальная работа, работа в парах или группах, использование различных материалов и методик. Это позволяет ученикам выбирать наиболее подходящие для них способы усвоения материала.

Что важно объяснить сильным детям при использовании технологии дифференцированного обучения?

При использовании технологии дифференцированного обучения важно объяснить сильным детям цель задания и почему оно может показаться более простым или менее интересным слабым ученикам. Это поможет им лучше понять и принять различия в обучении и развитие эмпатии к своим товарищам.

Где можно найти список использованных источников на данную тему?

Список использованных источников на данную тему можно найти в конце статьи.

Какие особенности имеет технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы?

Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы имеет следующие особенности: разделение учеников по уровням знаний, индивидуальный подход к каждому ученику, использование различных методов и заданий, а также цель объяснить цель задания средним и слабым ученикам.

Какова сущность технологии дифференцированного обучения?

Сущность технологии дифференцированного обучения заключается в том, что учитель адаптирует процесс обучения к индивидуальным потребностям каждого ученика. Это позволяет достичь более эффективного и глубокого освоения материала.

Какие формы технологии дифференцированного обучения могут быть использованы на уроках русского языка и литературы?

На уроках русского языка и литературы могут быть использованы различные формы технологии дифференцированного обучения, например, работа в парах или группах разного уровня подготовки, использование различных методов работы (индивидуальные задания, проектные работы, обсуждение текстов), а также дифференцированные задания, учитывающие специфику каждого ученика.

Почему сильным детям необходимо объяснить цель задания средним и слабым детям?

Объяснение цели задания средним и слабым детям позволяет им понять, какие навыки и знания они должны приобрести из данного задания. Это помогает более четко сориентироваться в процессе обучения и повысить мотивацию к выполнению задания. Кроме того, это способствует пониманию самого учебного материала и его значимости для каждого ученика.