Совершенствование механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих (на примере конкретного муниципального образования)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 74 74 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 30.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования деятельности муниципальных служащих 7
1.1 Сущность управления персоналом 7
1.2 Понятие механизма стимулирования деятельности. Современные тенденции его развития 14
1.3 Сущность и особенности стимулирования деятельности муниципальных служащих 24
2. Анализ практики стимулирования деятельности муниципальных служащих Администрации Богородского городского округа Московской области 26
2.1 Общая характеристика МО и результатов деятельности муниципальных служащих 26
2.2 Анализ системы управления муниципальными служащими 33
2.3 Оценка механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих 43
3 Совершенствование механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих Администрации Богородского городского округа Московской области 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих 49
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих 56
Заключение 63
Список литературы 67
Фрагмент для ознакомления

Так же следует отметить такую «проблему» механизма как «индивидуальность» критериев оценки – нет оценки на уровне управленческих команд Администрации. Для выявления проблем системы стимулирования труда коллектива Администрации го Богородский МО был проведен опрос служащих. Генеральная выборка служащие Администрации. Общее число – 30 респондентов. Таблица 2.8Анализ респондентов – служащих Администрации го Богородский МО по стажу на момент исследованияСтаж работы Кол–во человекДоля, %До 1 лет27От 1 до 2 лет13От 2 до 3 лет 2066От 3 до 4 лет517Свыше 5 лет 27Итого30100Источник: составлено по результатам опроса служащихТаким образом, большинство респондентов – служащих Администрации го Богородский МО обладают стажем от 2 до 3 лет профессиональной деятельности в данной области. Таблица 2.9Анализ возрастного состава респондентов – служащихВозрастной составКол–вочеловекДоля, %От 19 до 25 лет1033От 25 до 35 лет1240От 35 до 45 лет620Свыше 45лет27Итого30100Таким образом, большинство респондентов – служащих Администрации го Богородский МОне старше 35 лет. Характеристика организации исследования: Диагностика в коллективе служащих Администрации го Богородский МО проводилась с согласия администрации. На общее собрание коллектива были приглашены все желающие. На первом этапе были получены следующие результаты для шкал теста «Мотивационный профиль» работников предприятия городского хозяйства (см. рисунок 2.3). Рисунок 2.3 - Профиль оценки мотиваторов-стимулов служащихТаким образом, реализуемая система вознаграждения служащих Администрации го Богородский МО является основным стимулом труда.Рисунок 2.4 – Считаете ли Вы достаточной систему стимулирования?Из рисунка 2.4 видно, что далеко не все служащие считают достаточной систему стимулирования. Многие служащие ответили, что зачастую не ощущают на себе положительного стимулирования. Рисунок 2.4 – Стимулируют ли Вас существующие методы к эффективному труду?В целом, видно, что существующие методы стимулирования стимулируют служащих к эффективному труду, при этом, те служащие, которые ответили «нет», так же сообщили о том, что хотели бы, чтобы их чаще стимулировали в «не денежном» формате. Итак, видно, что для служащих Администрации было бы важным участвовать в конкурсах, самореализация и служебное признание, доступ к программам развития (повышения квалификации, возможность ротации), а также им интересен карьерный рост. В результате не использует полностью потенциал персонала за счет гибкой и результативной системы стимулирования труда. 3 Совершенствование механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих Администрации Богородского городского округа Московской области3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию механизма стимулирования деятельности муниципальных служащихМеханизм стимулирования деятельности муниципальных служащих предполагает воздевшие как внутреннюю, так и внешнюю результативность профессиональной детальности служащих. Но проведенный анализ показал, что действующий механизм стимулировании деятельности служащих Администрации го Богородский МО сконцентрирован в зоне «внутренней результативности», а «внешнюю результативность» фактически не рассматривает.Стимулирование внутренней результативности деятельности служащихАдминистрации го Богородский МО нацелено на повышение эффективности административно- управленческих процедур по разработке и принятию нормативных правовых актов, различных программ, организацию их исполнения в рамках реализуемых функций, предоставления муниципальных услуг.В то время как стимулирование внешней результативности деятельности служащихАдминистрации го Богородский МО направлено на повышение степени соответствия целей и результатов деятельности Администрации потребностям и интересам населения го Богородский МО, бизнеса, уровень удовлетворенности запросов населения в муниципальных услугах. Таким образом внутренняя результативность характеризует деятельность служащихАдминистрации го Богородский МО нацелена на оптимизацию «бюрократической» составляющей - административно-управленческих процедур уровень исполнительской дисциплины, затраты на реализацию функций или предоставление услуг, в то время как внешняя – степень удовлетворенности населения, бизнеса создаваемыми условиями в рамках реализации муниципальных функций, предоставления услуг, уровень развития территории, ее конкурентоспособность.В этой связи для совершенствования механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: Учет результативности деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО как участников муниципальных управленческих команд в механизме стимулирования.Как показала проведённая оценка в действующем механизме приоритетов отведено стимулированию «личных» результатов служащих Администрации го Богородский МО, в то же время в практике муниципального управления го Богородский МО в последнее время активно используется проектный подход и формируются муниципальные управленческие команды. В этой связи предлагается ввести в механизм премирования «командный коэффициент стимулирования» - Ккс.Формула: (3.1)где: – итоговый премиальный фонд iмуниципальный управленческой команды из числа служащих Администрации го Богородский МО.– базовый премиальный фонд служащих Администрации го Богородский МО. - трансформационный коэффициент оценки внешней результативности управленческой командыОценка степени влияния деятельности участников муниципальных управленческих команд го Богородский МО на достижение Показателей оценки (Кk) в k-м Администрации го Богородский МО осуществляется по следующей формуле: , (3.2)где: j - порядковый номер показателей в действующей системе Показателе итогов ОМСУ:- число СМП в расчете на 10 тыс. человек населения го Богородский МО- j=1; - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории го Богородский МО - j=2; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог го Богородский МО общего пользования местного значения j=3; - доля населения го Богородский МО, систематически занимающегося физической культурой и спортом j=4; - доля обучающихся проживающих го Богородский МО, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся j=5; - доля населения го Богородский МО, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях j=6; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета го Богородский МО (без учета субвенций) j=7; - среднегодовая численность постоянного населенияго Богородский МО j=8. Ijk – показатели степени полноты реализации запланированных показателей ОМСУго Богородский МО, исходные значения которых берутся из мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления за год по го Богородский МО. Показатели степени полноты реализации Показателей ОМСУ (Ijk) для j=1,2,4,5,6,7,8 определяются по следующей формуле: (3.3) где: – фактическое значение (уровень) j-гo показателя за год (t), достигнутое k-й команде из служащих Администрации; – фактическое значение (уровень) j-гo показателя за прошлый год (t-1), достигнутое k-й команде из служащих Администрации. Индекс по достижению Показателей ОМСУ (Ijk) для j=3 определяется по следующей формуле: (3.4)Мероприятие 2: Использоваться стимулирование свободным в муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.Стимулирование свободным временем в Администрации го Богородский МО– это регулирование поведения служащего на основе изменения времени его занятости – предлагается внедрить возможность перераспределение рабочего времени самим служащим. Рисунок 3.1 – Оценка возможности перераспределение рабочего времени самим служащимАдминистрации го Богородский МОДля того чтобы мотивировать данных работников Администрации го Богородский МОпредлагается вывести следующую зависимость стимулирования свободным временем и целей (таблица 3.1).Таблица 3.1Предлагаемая матрица стимулирования свободным временем работников Администрации го Богородский МОна основании итогов оценки результативности трудаПозицияПерсональные результаты деятельностиКомандные результаты деятельностиРезультаты ОМСУВ целом АдминистрацияХХ100%Управленческая команда Х60%40%Служащий60%30%10%Источник: составлено автором То есть, возможность гибкого формирования свободного времени на 60% будут зависит от персональных результатов служащего, на 30% от вовлеченности в командную работу, и на 10% от итоговых Показателей ОМСУ.Таблица 3.2Зависимость премии от выполнения персональных целей в новой системе стимулирования свободным временемАдминистрации го Богородский МОПараметр Показателей ОМСУ-100%100-110%110% и вышеКоэффициент добавочного свободного времени11,181,51Источник: составлено автором Мероприятие 3: Использовать оценку уровня вовлеченности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.В рамках данного исследования предлагается модель повышение вовлеченности служащих как основного резерва повышения эффективности стимулирования представленная на рис. 3.2.Рисунок 3.2– Модель повышение вовлеченности служащих как основного резерва повышения эффективности стимулирования в Администрации го Богородский МООптимальность процесса стимулирования служащих Администрации го Богородский МО зависит от всех трех параметров: учет событий прошлого, настоящего опыта, и ожиданий от будущего. Поэтому трансформация вовлеченности служащих Администрации го Богородский МОна разных временных горизонтах необходимо для более комплексного стимулирования. Кроме того, фокус на оценке восприятия служащими текущих событий и их ожиданиях от будущего дает возможность расставить приоритеты в механизме стимулирования служащих.Для повышения уровня вовлеченности служащих Администрации го Богородский МОсоставим список рекомендаций по управлению уровнем вовлеченности (Таблица 3.3).Таблица 3.3Предлагаемые мероприятия по повышению вовлеченности служащих Администрации го Богородский МОВыявление проблемыРекомендации по повышению вовлеченностиСрок реализацииСнижение эмоциональной привязанности к коллективу, отсутствие друзей в коллективеВведение системы нематериальной мотивации, в том числе использование доски почета. Своеобразная «минута славы» за выполнение и перевыполнение плана. К этому может прилагаться дополнительный бонус – например, лишний час перерыва или возможность приходить на работу немного позже. 1 годНе имеют актуальной возможности для профессионального развитияОтправить персонал на тренинги, пригласить специалиста из других госорганов ЛО2 неделиОтсутствие заинтересованности руководителей в профессиональном развитии персонала, поощрении их ростаCoaching - постоянная обратная связь и совместная работа над проектами.Проведение сессий бреншторминга2 неделиСотрудники не чувствуют проявления заботы о себе как о личности со стороны руководителяСоздать блог о работе в Администрации го Богородский МО, где авторами будут сами сотрудники, рассказывающие о своем опыте работы в Администрации го Богородский МО. Или можно собирать истории о коллегах и выкладывать их на сайте – кто как выделился на собеседовании?1 деньНедостаточно развитая практика предоставления информирующей позитивной обратной связи, дефицит применения таких инструментов нематериальной стимуляции как похвала и поощрениеКак только один сотрудник выполнил месячный или квартальный план, необходимо его поощрение. Расскажите о его достижении коллегам.Поощрять хорошую работу коллег – задача не только руководителей отделов. Сформирования рамках «Клуб служащего «PRO-движение»1 месяцПриоритеты деятельности в рамках «Клуба служащего «PRO-движение» будут включать в себя следующие элементы. Основная задача «Клуба служащего «PRO-движение» заключается в формировании условия для создание интерактивного информационного онлайн ресурса, обеспечить информационное сопровождение процессов стимулирования детальности служащих Администрации. Это позволит обеспечить психологически комфортный климат среди сотрудников компании чрез неформальные формы общения. А так же:Обеспечить саморазвитие и самореализацию сотрудников через конкурсы профессионального мастерства.Позволит повысить компетентность сотрудников, обеспечить освоение цифровых технологий. Повысить профессиональную компетентность сотрудников через освоение технологии самопрезентации, личностное развитие, формирование общих, предметных, психолого-профессиональных компетенций.Создать условия для успешного развития в профессиональной деятельности.3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию механизма стимулирования деятельности муниципальных служащихДалее приведем план мероприятий по реализации предлагаемых рекомендаций по совершенствованию кадрового управления персоналом (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО. Оценим необходимые меры по реализации предложенных мероприятий. Основные этапы проекта представлены в таблице 3.4.Таблица 3.4Потребность в ресурсах на реализацию проекта повышения эффективности стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МОЭтап проектаПотребность, чел.Подготовка предпроектная по реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО1– это часть участников проектаОценка возможности реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО2– это часть участников проектаСоставления плана по реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО4 – это все участники проекта Мероприятие 1: Учет результативности деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО как участников муниципальных управленческих команд в механизме стимулирования.4 – это все участники проектаМероприятие 2: Использоваться стимулирование свободным в муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования4 – это все участники проектаМероприятие 3: Использовать оценку уровня вовлеченности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.4 – это все участники проектаКонтроль процесса реализации 1 это часть учеников проектаСдача проекта 4 это всего учеников проектаВсего в рамках реализации проекта планируется привлечь всего 4 человек из персонала Администрации го Богородский МО.Этапы Всего Дни реализации12345678910111213141516171819202122Подготовка предпроектная по реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО2Оценка возможности реорганизации 1Составления плана по реорганизации 4Мероприятие 1: 10Мероприятие 2:.7Мероприятие 3: 12Контроль процесса реализации 14Сдача проекта 1Рисунок 3.3 – Диаграмма Ганта проектаКалендарный план работ представлен в таблице 3.5.Таблица 3.5 Календарный план реализации проекта повышения эффективности стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МОЭтапы графикаВ днях Подготовка предпроектная по реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО2Оценка возможности реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО1Составления плана по реорганизации механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МО4Мероприятие 1: Учет результативности деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО как участников муниципальных управленческих команд в механизме стимулирования.10Мероприятие 2: Использоваться стимулирование свободным в муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования7Мероприятие 3: Использовать оценку уровня вовлеченности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.12Контроль процесса реализации 14Сдача проекта 1Социальная эффективность будет включать в себя следующее: Рост вовлеченности служащих.Увеличение роль управленческих команд и сохранения накопленного опыта Администрации.Рост удовлетворенности служащих достижениями в профессиональной и карьерной самореализации.Развитие профессиональной ответственности служащих. Далее оценим экономический эффект.Смета плановых затрат в рамках мероприятия 1: Изменение в кадровой документации – 6000 рубПереподготовка специалистов вовлечённых в реализацию мероприятия – 40000 рубРазработка прототипа методик оценки командной результативности – 26000 рубОрганизация и формирование мониторинга – 168000 рубИтого: 240 000 рубСмета плановых затрат в рамках мероприятия 2: Изменение в кадровой документации – 6000 руб.Затраты на проектное сопровождение распредление свободного времени – 146000 руб.Затраты на провдение программы реорганизации распределения свободного времени– 120000 руб.Итого: 272000 руб.Смета плановых затрат в рамках мероприятия 3: Затары по программом вовлечения служащих – 248000 руб.Итого: 248000 руб.Оценка затрат предприятия на внедрение мероприятий совершенствования Администрации го Богородский МО представлены в таблице 3.6.Таблица 3.6Затраты предприятия на внедрение мероприятий совершенствования механизма стимулирования персонала (муниципальной) службы Администрации го Богородский МОСтатья затрат Общая сумма, тыс. руб. Мероприятие 1: Учет результативности деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО как участников муниципальных управленческих команд в механизме стимулирования.240Мероприятие 2: Использоваться стимулирование свободным в муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования272Мероприятие 3: Использовать оценку уровня вовлеченности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.248Итого 760Источник: составлено авторомТаким образом, проведена оценка затрат предприятия на внедрение мероприятий в Администрации го Богородский МО позволила предварительно оценить их в размере 660 тыс.руб.Предложенная система мероприятий может частично решить проблемы с управлением в сфере организации деятельности по адаптации, представленную на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 - Оценка уровня потереть от влияния факторов неэффективности организации деятельности по адаптации. Источник: составлено авторомПотери от проблем оцениваются в размере 1033687 руб. (бюджетные потери).Эффект мероприятий составляет: 1033,7-760= 273,7 тыс. руб.Эффективность (рентабельность) мероприятий составляет: (273,7/760)*100%=36%Таким образом, проведена оценка показывает эффективность предлагаемых мероприятий. ЗаключениеВ рамках проведённое исследование управление персоналом муниципальной службы можно определить как стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом службы: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач ОМСУ. Было установлено, что стимулирование персонала обеспечивает реализацию кадрового потенциала служащих для результативной работы, на базе наиболее полного использования психологических, материальных и профессиональных стимулов. Сам процесс стимулирования - это выбор из совокупности наиболее подходящего для муниципальных служащих конкурентного ОМСУ. При этом процесс стимулированиявыступает необходимым аспектом в системе управления деятельности персонала и непосредственно влияет на эффективность деятельности всей организации, так как стимулирование представляет собой целенаправленные процесс обеспечения результативного труда, направленный на оптимальное использование потенциала специалиста в рамках использования различных стимулов относительного профессиональных, должностных, социальных и организационно – экономических условий его деятельности.Сам механизм стимулирования муниципальных служащих основывается на следующем тезисе: в основании профессионально-профессиональной деятельности в сфере муниципального управления находится процесс публичной реализации интересов и потребностей общества, но при этом служащие, реализующие должностные обязанности в сфере муниципального управления, параллельно характеризуются наличием собственных интересов, целей и потребностей, так как сами являются как частью общества, так и частью кедрового ресурса. Данные выводы подтвердились и в рамках анализа Администрации го Богородский МО.Основные элементы современного механизма стимулирования включают в себя следующие:Элемент механизма «вознаграждений» – это совокупность всех вознаграждений и поощрений.Элемент механизма«компенсации и льготы» – этосовокупность финансовых (денежных) и нефинансовых(неденежных) поощрений работника.Элемент механизма «заработная плата», или «оплата труда» – это совокупность всех форматов вознаграждений, связанных с трудовой деятельностью человека в организации.Механизм стимулирования основа на целях человека – это:материальные блага;власть и слава;знания и творчество;духовное совершенствование.Основой механизма стимулирования деятельности муниципальных служащихявляется Положение об оплате труда и материальном стимулировании в органах местного самоуправления: «оплата труда и материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе (далее лица, замещающие муниципальные должности), должности муниципальной службы (далее муниципальные служащие) и должности служащих (далее служащие) органов местного самоуправления го Богородский МО осуществляется в пределах фондов оплаты труда Администрации и ее структурных подразделений, имеющих самостоятельные сметы расходов».Премиальное стимулирование служащих Администрации по итогам деятельность за период (предусмотрено три периода: месяц, квартал, год) «за безупречную и эффективную службу» реализуется исходя из пределов фонда оплаты труда, и определяется исходя из оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего, которая проводится по следующим критериям:достигнутый служащим уровень управленческих и организационных компетенций (в перечень компетенций для оценки входят: навыки планирования работы; расстановка приоритетов в работе; порядок в документации; умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать; организовывать и контролировать работу других служащих подчиненных) для обеспечения достижения поставленных целей Администрации); продемонстрированный служащим уровень исполнительской дисциплины (в перечень для оценки входят: степень соблюдения установленных сроков для выполнения поручений руководства или должностных обязанностей); достигнутый служащим уровень качества работы с документами (в перечень для оценки входят: качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей, упущения в работе по выполнению поручений руководства или некачественное исполнение (подготовка) документов); соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов; соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий. При этом фактические оценка производится исключительно по критериям «бюрократической» результативности труда служащих Администрации. Так же следует отметить такую «проблему» механизма как «индивидуальность» критериев оценки – нет оценки на уровне управленческих команд Администрации. Таким образом, внутренняя результативность характеризует деятельность служащихАдминистрации го Богородский МО нацелена на оптимизацию «бюрократической» составляющей - административно-управленческих процедур уровень исполнительской дисциплины, затраты на реализацию функций или предоставление услуг, в то время как внешняя – степень удовлетворенности населения, бизнеса создаваемыми условиями в рамках реализации муниципальных функций, предоставления услуг, уровень развития территории, ее конкурентоспособность.В этой связи для совершенствования механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1: Учет результативности деятельности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО как участников муниципальных управленческих команд в механизме стимулирования.Мероприятие 2: Использоваться стимулирование свободным в муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулированияМероприятие 3: Использовать оценку уровня вовлеченности муниципальных служащих Администрации го Богородский МО в механизме стимулирования.Проведена оценка показывает эффективность предлагаемых мероприятий: Эффект мероприятий составляет: 273,7 тыс. руб.Эффективность (рентабельность) мероприятий составляет: 36%.


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [Текс].
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25–ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текс] (в ред. от 26 мая 2021 г.).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
6. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
7. Андреев А.И. Проблема кадрового обеспечения развития цифровой экономики в России: от общего к частному // Информ. общество. 2018. N 2. С.10-15.
8. Безработица времен COVID-19: что могут рассказать административные данные? / Центр перспективных управленческих решений. М.: ЦПУР, 2020.
9. Вучкович–Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действия и качественные практические решения [Текст]: монография / А.А. Вучкович–Стадник – М.: HR–библиотека, 2017. – 192 с.
10. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б. М. Генкин – 2–е изд., испр. – М: ИНФРА–М, 2018. – 352 с
11. Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебник / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М. : Юрайт, 2019. — 403 с.
12. Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.271-291.
13. Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. – 2018. – Вып.5. – С.25–29.
14. Губачиков А.М. Организация проектного управления в органах государственной и муниципальной власти в условиях цифровизации экономики // Право и экономика: прогресс и цифровые технологии: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Нальчик, 2019. С. 137–148.
15. Дадалко В.А. Угрозы в кадровой безопасности и методы их предотвращения / В.А.Дадалко, А.В.Ивашкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.7. С.1348-1359.
16. Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». /– 2017. –С. 7–15
17. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Текст]: учебник /А.А. Иванов– Ижевск: изд–во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 148 с.
18. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
19. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2016. - 269 с.
20. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, М.А. Лихачев ; [под общей редакцией Т.М. Резер] – Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2019.– 116 с.
21. Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. – 3–е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2023. – 323 с
22. Пряжников, Н. С. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности / Н. С. Пряжников. – М: Юрайт, 2018. – 365 с.
23. Ребров, А. В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии / А.В. Ребров. – М: ИНФРА–М, 2019. – 346 с.
24. Свирина Л.Н. К вопросу взаимодействия процессов трансформации государственного управления в направлении повышения результативности и модернизации системы подготовки управленческих кадров // Вопросы инновационной экономики. - 2020. - № 1. - С. 223-232.
25. Сосков В.И. Управление персоналом предприятия / В.И. Сосков. – М.: КноРус, 2018. – 512 c.
26. Сотников С.А. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебник / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2018. – 512 c.
27. Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 3–е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2019. – 323 с.
28. Тебекин А.В. Управление персоналом [Текст]: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2018. – 624 c.
29. Толкунова Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики[Текст] // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -2019. -№ 6. -С. 138-143
30. Толкунова Е.Г. Управление персоналом в стиле коучинг: преимущества и проблемы [Текст] // Экономика и предпринимательство. -2017. -№ 6 - С. 890-893.
31. Троицкая Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 c
32. Ткаченко О.К. Анализ кадровой системы государственной службы опыт зарубежных стран / О.К.Ткаченко, Ю.П.Червяк // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 3. - С.53-58.
33. Турик Н.В. Кадровый потенциал в государственном управлении: сущность, характеристика и основные категории // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 2. - С.62-74.
34. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности. / А. А. Литвинюк. – М: Юрайт, 2019. – 398 с.
35. Материалы заключительного этапа международной научнопрактической конференции «Автоматизация и информационные технологии (АИТ-2019)» / Под ред. Е.С. Сотовой. – М.: ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2019. – 100 с.
36. Материалы Администрацией го Богородский МО – 2023 г
37. Мизинцева М.Ф. Оценка персонала [Текст]: учебник / М.Ф. Мизинцева - М.: Юрайт, 2016. – 378 с.
38. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом [Текст]: учебник / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская, под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2017. – 172 с.
39. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии[Текст] / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 319 c.
40. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности / Е. А. Родионова и др. – М: Юрайт, 2018. – 279 с.
41. Управление персоналом[Текст] / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
42. Шапиро С.А., Вешкурова А.Б. Кадровая политика и кадровый аудит организации - М.: РУТ (МИИТ), 2018. – 94 с
43. Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
44. Филин С.А. Организационно-управленческие инновации как основа цифровой экономики / С.А.Филин, А.Ж.Якушев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.7. - С.1319-1332.
45. Основные направления совершенствования мер по обеспечению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих [электронный источник]https://naukovedenie.ru/PDF/85EVN515.pdf
46. Пикулькин А. В. Система государственного управления[электронный источник]http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499
47. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления[электронный источник] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910
48. Совершенствование государственного управления[электронный источник] http://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/17

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Теоретическими основами стимулирования деятельности муниципальных служащих являются сущность управления персоналом и понятие механизма стимулирования деятельности. Управление персоналом предполагает организацию работы сотрудников, их развитие и мотивацию, а механизм стимулирования деятельности включает в себя комплекс мер, направленных на повышение продуктивности и качества работы муниципальных служащих.

Какие существуют тенденции развития механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих?

В современных условиях наблюдается несколько тенденций развития механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих. Одна из них - учет индивидуальных потребностей и мотивов сотрудников при разработке стимулирующих мер. Другая - использование комплексного подхода, который предусматривает использование нескольких видов стимулов, таких как материальные и нематериальные, индивидуальные и коллективные. Также важной тенденцией является учет результативности работы и ориентация на достижение конкретных целей и задач.

В чем сущность и особенности стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Сущность стимулирования деятельности муниципальных служащих заключается в создании условий, которые мотивировали бы их на более эффективную и качественную работу. Особенности стимулирования включают учет специфики работы и потребностей муниципальных служащих, а также использование современных подходов и методов, таких как дифференциация стимулов, разработка индивидуальных планов развития, создание системы поощрений и поддержки.

Какие теоретические основы лежат в основе стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Теоретическими основами стимулирования деятельности муниципальных служащих являются сущность управления персоналом и понятие механизма стимулирования деятельности. Управление персоналом предполагает организацию работы муниципальных служащих, включая набор, обучение, мотивацию и оценку их работы. Механизм стимулирования деятельности, в свою очередь, включает в себя систему стимулов и мотивационных мер, которые направлены на повышение эффективности работы служащих.

Какие существуют современные тенденции в развитии механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Современные тенденции в развитии механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих включают более гибкую систему стимулов, учет индивидуальных потребностей служащих, развитие системы оценки результативности и внедрение новых форм мотивации, таких как обучение и профессиональное развитие.

В чем заключается сущность и особенности стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Сущность стимулирования деятельности муниципальных служащих состоит в создании мотивационной системы, которая позволяет повысить их эффективность работы. Особенности стимулирования деятельности муниципальных служащих включают учет их специфики и особенностей работы, обеспечение прозрачности и справедливости процесса стимулирования, а также учет потребностей и интересов служащих для достижения максимального результата.

Как проводится анализ практики стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Анализ практики стимулирования деятельности муниципальных служащих проводится через изучение применяемых методов и мероприятий по стимулированию, анализ эффективности их применения, определение проблем и недостатков текущей системы стимулирования, а также выявление наиболее успешных практик и разработку рекомендаций по их применению в конкретном муниципальном образовании.

Зачем нужно совершенствовать механизм стимулирования деятельности муниципальных служащих?

Совершенствование механизма стимулирования деятельности муниципальных служащих необходимо для повышения их эффективности и результативности работы, а также для мотивации их к достижению поставленных целей.