Роль социальных медиа в формировании современной политической реальности
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 92 + 92 источника
- Добавлена 28.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Сущность социальных медиа и их возможности в современной политической реальности 7
1.1 Теоретико-концептуальная сущность социальных медиа 7
1.2 Изменение процесса политической коммуникации в результате развития социальных медиа 22
Вывод по главе 1 38
Глава 2. Влияние социальных медиа на политические процессы современной реальности (на примере современной России) 39
2.1 Особенности использования социальных медиа в российских политических процессах 39
2.2 Использование технологий социальных медиа в формировании политической реальности современной России 46
Вывод по главе 2 53
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Например, официальный сайт предназначен для освещения событий в данной сфере и осуществления коммуникации с общественностью. С целью анализа сайта, выполнения основных функций рассмотрим его содержание и структуру. На главной странице размещен логотип и название сайта. На верхней панели можно выбрать интересующий регион, контакты, а также найти интересующую информацию. Здесь же основные разделы сайта, к которым может обратиться любой пользователь: «О министерстве», «Деятельность», «Пресс-центр», «Гранты» и «Контакты».Ниже располагаются последние новости сферы науки и образования, а также анонсы предстоящих мероприятий. Раздел «Документы» предоставляет информацию об основных изменениях в законодательстве. Посредством официального сайта пользователи могут подать заявку на поступление в ВУЗ или признание ученой степени. Также сайт дает возможность обратиться к другим государственным ресурсам, например, «Единое правительство», «Портал государственных закупок» или «Российская академия наук». Раздел «Пресс-центр» предназначен для взаимодействия как с общественностью, так и СМИ. Здесь выходят последние актуальные новости, анонсы и пресс-релизы, также имеется рубрика с контактными данными для запросов СМИ на получение справочной информации о деятельности Министерства. Кроме того, существуют отдельные контакты по вопросам поступления в ВУЗ, обращениям граждан, правовой и социальной защите, поступления на госслужбу и другим. Таким образом, содержание официального сайта Минобразования России соответствует направлению деятельности. В нем отображены основные цели, функции и обязанности организации. Размещена информация о проектах, операциях с бюджетом страны, отчеты и планы по совершенствованию системы управления. Структура сайта понятна обычному пользователю, имеются разделы по различным категориям, функция поиска, контактные данные. Оформлен в едином стиле. Сайт выполняет основную задачу – информирование населения, управления и осуществление коммуникации с гражданами. Следующее соцмедиа, влияющее на имидж организации, это группа Вконтакте, на которую подписано 62 тысячи человек. Здесь публикуется наиболее значимые события и мероприятия, обновления законов и приказов. Все статьи сопровождаются фото или видео материалами. Способами коммуникации с населением являются «репосты», «оценки» публикаций, комментарии. Также можно отправить личное сообщение администраторам группы, которые предупреждают, что «для подготовки ответа необходимо время». Отметим, что авторы для привлечения внимания используют эмоджи, гипертекст и отмечают другие источники информации. Эффективность данного соцмедиа можно определить вовлеченностью пользователей. Например, за последние 30 публикаций процент просмотра равен 15%, комментариев – 0,02%, «лайков» и «репостов» - 0,16%. Несмотря на низкий процент, отметим качество комментариев. Пользователи задают вопросы, участвуют в дискуссиях, комментируют события. Администраторы группы активно отвечают на поступающие вопросы комментраторов. Также на этой площадке периодически проводят прямые эфиры с заседаний и собраний, где участником может быть каждый пользователь. Однако, прокомментировать или задать вопрос нельзя. Группа в «Одноклассниках» менее популярное социальное медиа Министерства образования и науки, на которое подписано 18 тысяч пользователей. Публикуются нерегулярным образом актуальные новости и события организации. Взаимодействие с аудиторией слабое. Например, за последние 30 публикаций процент всех реакций равен 0,01%. Telegram-канал, как и группа Вконтакте, содержит основные вопросы деятельности гос.ведомства, контент выходит регулярно. Коммуникация происходит за счет размещения сторонних ссылок и Telegram-бота, предназначенного для ответов на распространенные вопросы. Отметим, что помимо популярных в соцмедиа эмоджи, в Telegram-канале используются хештеги, которые упрощают поиск информации на определенную тему. Можно сделать вывод, что социальные сети и мессенджеры эффективны в качестве коммуникации с более молодой аудиторией, которая проявляет активность. Необходимо предоставить доступ для непосредственных обращений в данных источниках, что повысит лояльность аудитории, позволит решать вопросы более оперативно. Минобрнауки России размещает ролики на видеохостинге RuTube, где насчитывается 884 подписчика. Основной материал содержит информацию о проводимых конкурсах среди жителей страны. Также здесь создана рубрика «Лица науки», в которой ученые деятели освещают тему медицины, космонавтики, политики и другие. Канал на Яндекс.Дзен представляет собой новостную ленту, где публикуются материалы сферы науки и образования. Несмотря на то, что здесь подписчиков 15 тысяч, взаимодействие малоэффективно – общее количество реакций 0,01%. Таким образом, Министерство образования и науки РФ использует различные социальные медиа для формирования имиджа: веб-сайт, социальные сети Вконтакте и Одноклассники, портал Яндекс.Дзен, видеохостинг RuTube и мессенджер Telegram. С помощью соцмедиа государственный орган власти реализует основные функции: информационную, пропагандистскую, воздействия, просвещения и коммуникации. Социальные сети служат дополнительным инструментом для продвижения веб-сайта, привлечения новой заинтересованной аудитории, информирования, повышения лояльности и общения с населением страны.Рассмотрим роль социальных медиа на примере выборов муниципальных депутатов в Москве 9-11 сентября 2022 г. Первая площадка – официальный сайт Мэра Москвы. Здесь размещена основная информация о мероприятии, правилах проведения, информация о кандидатах, электронный список избирателей и другое. С помощью веб-сайта есть возможность проголосовать онлайн и получить ответы избирателям и специалистам на различные вопросы. Также создан отдельный номер телефона и электронная почта для обращений граждан. Хотя отдельных площадок в соцмедиа для данного мероприятия создано не было, информация активно размещалась в группе Вконтакте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). Здесь публиковалась информация о депутатах, как собираются подписи и какое количество подтверждено. Для продвижения данной записи использовался инструмент хештегов. В группе Вконтакте Государственной Думы опубликована одна запись о проведенном мероприятии, которая информировала о том, кто посетил выборы.Также в группе Вконтакте «Город Москва» в преддверии выборов выложен ролик о способах голосования. 11 сентября, в день окончания выборов, размещена информация о завершении и переходе к подсчету голосов. Отметим, что на данной странице пользователи активно комментировали данное событие и давали свои прогнозы результатов, как положительные, так и негативные. Отметим, что при исследовании Telegram-каналов Д. Медведева, Р. Кадырова и других политических деятелей упоминаний о выборах муниципальных депутатов Москвы 2022 года нет. Однако активно освещала вопрос журналистка и телеведущая Виктория Бондаренко. Публикацию она начала еще 8 сентября, в преддверии выборов, выложила информацию о сроках голосования и регионах страны. 9 сентября вышло 5 сообщений, посвященных теме Единого дня голосования. Так, начала публикацию с напоминания о начале выборов. Следующий пост вышел о системе наблюдения в Москве, также опубликованы фотографии, подтверждающие ход голосования. Также дан комментарий московского общественного штаба, в котором говорится о возможности отслеживания нарушений. Позднее 9 сентября вышло видеообращение руководителя ВЦИОМ Валерия Федорова и короткий комментарий автора о перспективах дистанционного голосовая. Также после инцидента на одном из московских участков для голосования, руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве Вадим Ковалев прокомментировал ситуацию с функцией перемотки трансляции с УИКов. Также в этот день вышло 2 публикации о технических проблемах на избирательном участке 2852 в районе Филёвский парк. Отметим, что сообщения 9 сентября выходили оперативно, с коротким интервалом, читатели канала были информированы своевременно. Несмотря на активное начало освещения выборов, в последующие дни публикаций на данную тему не было.В ходе анализа различных социальных медиа обнаружили, что на YouTube платформе есть много материалов, посвященных выборам муниципальных депутатов в Москве 9-11 сентября 2022 г.Например, на YouTube-канале «Город Москва» выложен ролик о начале выборов и особенностях онлайн-голосования. Обращает на себя внимание тот факт, что именно на данной площадке встречаются негативные комментарии о закрытом доступе онлайн-голосования, поскольку за них уже это кто-то сделал. Ответа от администрации не поступало. Также на данной YouTube большое количество материалов на тему выборов, опубликованных выдвинутыми депутатами от различных партий. К примеру, Руслан Захаркин – выдвинутый кандидат в депутаты от партии«НОВЫЕ ЛЮДИ» еще 11 июля 2022 года выпустил ролик, в котором призвал зрителей к активному участию в выборах, рассказал, где, как и зачем организуется данное мероприятие, осветил собственные планы. 1 сентября 2022 года напомнил подписчикам о предстоящих выборах, призвал голосовать за него. 9 сентября кандидат в депутаты выпустил ролик об округе голосования, как организованы офлайн помещения для голосования, разработанных им проектов, где можно найти информацию о его личности, какой вклад он внесет в жизнь москвичей.В августе 2022 года на своем YouTube-канале политик, общественный деятель и представитель партии «Общество.Будущее» Роман Юнеман рассказал, что их партией выдвинуто 42 кандидата. Также он проинформировал, зачем необходимо помогать оппозиции, каким образом это сделать, какие последствия могут быть. Можно сделать вывод о том, что социальные медиа в избирательных процессах используются недостаточно. Количество размещений, упоминаний и реакций на контент подтверждает, что данная форма неэффективна. Отметим, что основная функция соцмедиа данного направления – информирование и пропаганда. Вывод по главе 2В России социальные медиа развивались поступательно.Наиболее популярными социальными медиа. Соцсети и авторские блоги – новое интернет-явление, которое включает в себя этапы создания, обработки и распространения информации на определенную тему. Под воздействием изменений интернет-среды и социальных медиа изменилась политическая коммуникация. Так, для нее характерна диалогичность, простота, динамичность дискурса, однозначность, актуальность и новизна. Правительственные органы с помощью социальных медиа решают ряд вопросов: пропагандистские, социальные, образовательные, информационные, воздействия. На примере деятельности Министерства науки и высшего образования РФ и освещения выборов муниципальных депутатов в Москве 9-11 сентября 2022 г. выявили основные социальные медиа: - социальные сети Вконтакте и Одноклассники,- видеохостинги RuTubeи YouTube,- мессенджер Telegram,- веб-сайт как личный, так и сторонний. Социальные медиа в политической коммуникации в данных примерах выполняли функцию информирования и пропаганды. Посредством соцмедиа государственное ведомство также осуществляло функцию коммуникации. Среди тактических приемов выделили:- контент маркетинг,- проведение соцопросов,- видеотрансляции, - использование внешних ссылок,- PR-кампании. ЗаключениеСегодня социальные медиа играют важную роль в жизни любого человека, поскольку позволяют искать необходимую информацию, развивать бизнес, общаться. Использование тех или иных средств и способов распространения информации влияет на взаимодействие государства и общества, людей между собой. Социальные медиа – новое Интернет-явление, которое включает в себя этапы создания, обработки и распространения информации на определенную тему. К ним относятся любые площадки онлайн-пространства, где реализуется аудио, текстовый и визуальный контент различных авторов.Соцмедиа стоят наравне с традиционными СМИ, поскольку выполняют те же функции: информационную, комментарийно-оценночную, познавательно-просветительскую, воздействующую игедонестическую. Для данной сферы характерна оперативность реализации информации и отсутствие жесткой цензуры, поскольку авторам могут выступать как профессиональные журналисты, так и обычные пользователи.Для соцмедиа характерны следующие особенности: это онлайн-сервисе на основе концепции Web 2.0, есть прямая обратная связь с аудиторией, существует «гражданская журналистика»,возможность изменения коммуникативных ролей пользователей, социальная ориентированность, изменение языковой культуры, использование различных методов для создания контента, отслеживание вовлеченности пользователей.Активное использование мультиплатформенных решений, то есть размещение в разных социальных сетях, веб-сайте, а также подготовка и реализация новой подачи контента вкупе позволяют поднимать охваты аудитории, просмотров, доходов. В исследовании рассмотрены формы взаимодействия государства с населением, которые могут применяться офлайн и онлайн: референдумы, выборы, голосования, собрания, публичные слушания, переговоры, консультации, обращения. Коммуникация происходит как с жителями и общественными организациями, так и производственными и коммерческими предприятиями. Использование тех или иных средств и способов распространения информации влияет на взаимодействие государства и общества, людей между собой.Самой популярной формой взаимодействия является опрос, с помощью которых можно установить проблемы в стране и регионе, узнать мнение о деятельности госслужбы, а также обращения (жалобы), которые направляют работу органов власти. Эффективность коммуникации можно оценить с помощью лояльности населения, количеством и качеством решенных вопросов, скоростью принятия решений, активностью участия государственных органов в общественной жизни.С цель изучения роли социальных медиа в формировании современной политической реальности, проанализирована практика использования различных площадок Министерством образования и науки России, а также деятельность различных авторов при освещении выборов муниципальных депутатов в Москве 9-11 сентября 2022 г.Выяснили, что наиболее популярными площадками являются социальные сети Вконтакте и Одноклассники,видеохостинги RuTubeи YouTube,мессенджер Telegram,веб-сайт как личный, так и сторонний. Основная функция – пропаганда и информирование. Для Минобрнауки еще и способ коммуникации. Среди тактических приемов выделиликонтент маркетинг, проведение соцопросов,видеотрансляции, использование внешних ссылок, PR-кампании. Формат контента включал как текстовые, так и фото и видео материалы. Сообщения публиковались в различных жанрах, в основном это статья, анонс, обзор, комментарий. Можно сказать, что госорганизация Минобрнауки эффективно использует социальные медиа с целью формирования имиджа и коммуникации с общественностью, напротив, при освещении отдельных политических материалов данный формат малоэффективен из-за нерегулярности и низкого качества контента.На основании проанализированного опыта использования социальных медиа, выявили основные проблемы, возникающие в политической коммуникации:- некачественный и однообразный контент,- нерегулярность контента,- низкое вовлечение аудитории,- сайтам присущ информационно-отчетныйхарактер,- отсутствие призыва к действию. Таким образом, разработаны предложения по совершенствованию использования социальных медиа в политических целях:- развивать новые формы подачи информации: видео и аудио-контент, социальные опросы, задавать прямые вопросы;- своевременно обновлять информацию, дополнять материалы актуальными данными, использовать разнообразную информацию на различных площадках;-привлекать аудиторию за счет Интернет-рекламы, в традиционных источниках;- реализовывать культурно-просветительскую функцию;- взаимодействие с аудиторией: отвечать на актуальные вопросы, давать возможность общественной публике выступать перед массами, коммуницировать между собой;- в большем объеме освещать социально-важные проблемы.Список использованных источников и литературыУчебно-методические материалы:Аберкромби Н. Социологический словарь / пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. – 187 с.Антоновский А.Ю. Массмедиа – трансцендентальная иллюзия реальности? / А.Ю. Антоновский // Н. Луман. Реальность массмедиа. – М.: Канон+, 2012. – 256 с.Асташкин А.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – № 4. – С. 814–822.Баранова Е. А. Бизнес-стратегия, основанная на использовании ресурсов пользователей: опыт российских СМИ / Баранова Е. А. / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2016. – № 4. – С. 163–175.Барбаков Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г.О. Барбаков // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-4. – 746-750 с.Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. – 2013. – № 2. Т. 16. – С. 604-616.Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014. – 432 с.Бродовская Е.В. Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России / Е.В. Бродовская, Н.А. Тюков // Власть. – 2020. – С. 199-203.Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу / В.Д. Винник // Философия науки. – 2012. N4 (55). – С. 110–126.Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине / Н. Винер. – М., 1983. – 344 с.Володенков С.В. Политические коммуникации как инструмент конструирования современной социально-политической реальности / С.В. Володенков, Д.И. Чулков // Русская политология — Russian politicalscience. – 2018. – № 4 (9). – С. 3–8.Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А. – 2006. – 491 с.Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.Горошко Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) / Е.И. Горошко // Вопр. психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 52–63.Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы. – 2010. – № 5. – С. 42-49.Демьянков В.З. Аргументирующий дискурс в общении (по материалам зарубежной лингвистики) / В.З. Демьянков // Речевое общение: проблемы и перспективы. М., 1983. – С. 114-131.Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: монография / И.М. Дзялошинский. – М.: АПК и ППРО, 2013. – 479 с.Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.Долгов М.И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание / М.И. Долгов // Международный научный журнал «Инновационная наука». –– 2016. № 2. – С. 172–175.Зазаева Н.Б. Политическая коммуникация: лекция / Н.Б. Зазаева // Философия и общество. – 2007. – № 4 (48). – С. 1-10.Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К.Х. Каландаров. – М.: Гуманитарный центр «Монолит». – 2014. – 80 с.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, 2014. – 528 с.Кожемякин Е.А. Социально-эпистемологические характеристики медийных дискурсов / Е.А. Кожемякина // Научные ведомости БелГУ. Серия: гуманитарные науки.– 2012. – №18 (137). – С. 195-206.Колодкин Б.В. Манипулирование массовым сознанием: социально-философский анализ/ Б. В. Колодкин // Социальная философия. – Севастополь: СевНТУ, 2015. – С. 24- 26.Крестинина Е.С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. – С. 288.Ледяев В.Г. Политика и власть как общественные явления / Буренко В.И., Соловьев А.И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 41 с.Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью /А. А. Малькевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 109 с.Манако А. Ф. Электронные научно-образовательные пространства и перспективы их развития в контексте поддержки массовости и непрерывности / А.Ф. Манако, К.М. Синица. // Управляющие системы и машины. – 2012. – № 4. – С. 83–92.Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: «Канон-Пресс», – 2003. – 464 с.Мирошниченко И.В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля / И.В. Мирошниченко, Е.В. Морозова // Полис. Политические исследования. – 2017. – № 2. – С. 82–102.Муронец О. В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности // Медиаскоп. – 2015. – № 15. – С.39-60.Негрышев А.А. К вопросу о жанровом статусе новостей / А.А. Негрышев // Медиалингвистика. – Вып. 3. Речевые жанры в масс-медиа: сб. статей / под. ред. Л.Р. Дускаевой. – СПб.: СПбГУ, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. – С. 89-92.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Азъ, 1994. – 960 с.Осипов Г.В. Социология и политика / Г. В. Осипов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 78 с.Поликаропова Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2018. – 167 с.Политическаякоммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 223 с.Рогозина И.В. Функции и структура медиакартины мира / И.В. Рогозина // Методология современной психолингвистики: сб. статей. – М., 2003. – С. 121–137.Сазанов В.М. Социальные сети и технологии / В.М. Сазанов. - М.: Лаборатория СВМ, 2012. – 110 с.Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 350 с.Сетевой анализ публичной политики / Под ред. Л. В. Сморгунова. – М.: РГ-Принт, 2013. – 320 с.Сети в публичной политике. Политическая наука. Ежегодник-2014 / Отв. ред. А.И. Соловьев. – М.: РОССПЭН. – 2014.Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации/ А. И. Соловьев // Полис. — 2002. — № 3. — С. 5–18. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 296 с.Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. – 2015. – № 5. – С. 111– 125.Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Изд-во ACT», 2012. – 558 с.Устинова О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. трудов по мат-лам Междунар. научно-прак. конф. 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2017. – 130-131 с.Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. трудов по мат-лам Междунар. научно-прак. конф. 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2017. – 130-131 с.Хецелиус В.Е. Роль социальных медиа в современных политических процессах / В.Е. Хецелиус// Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – №1. – С. 73–78.Хорева Е.С. Сущность и значение коммуникационной деятельности коммерческой компании / Е. С. Хорева // Геманитарный юг России. – 2018. – № 3. – С. 165-172.Чэн Д. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей / Д. Чэн // Вестник СПбГУ. – 2012. – № 3. Т. 9. – С. 223-231.Шарков Ф.И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе / Ф.И. Шарков // PolitBook. – 2012. – № 2. – С. 121-131.Щепилова Г.Г. Взаимодействие СМИ и социальных медиа / Г.Г. Щепилова // Российская пиарология-6: тренды и драйверы. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, – 2018. – № 6. – С. 46-49.Шерстобитов А.С. Трансформации современной публичной сферы в России и перспективы возникновения и функционирования политических сетей // Сети в публичной политике. Политическаянаука: Ежегодник 2014. – М.: РОССПЭН. – С. 28-42.Bell D. The End of Ideology: On the Exhaustion of Political Ideas in the Fifties. – 1960. – Р. 88.Castells M. The Rise of the Network Society. Information Age, vol. 1; 2nd Edition with a New Preface edition. Wiley-Blackwell. – 2009.Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of SocialMedia. Business Horizons: Elsevier, – 2010. – № 53(1). – Р.59-68Klijn E.H., Koppenjan J.F.M. Public management and policy networks: Foundations of a network approach to governance // Public management. – 2000. – № 2. – P. 58–135.Koliba Ch., Meek J., Zia A. Governance Networks in Public Administration and Public Policy. Roka Raton; London; New Ybrk: CRC Press. – 2011.Murthy D. Twitter: Social Communication in the Twitter Age. Cambridge, – 2013.Toffler E. The Third Wave: The Classic Study of Tomorrow / E. Toffler. – 1980.Электронные ресурсы:Абрамов В. Бумажные газеты и Интернет // Союз журналистов России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/2010/100128.htm Алгави Л.О. Функции социальных медиа / Л.О. Алгави, Д.А-Н. Аль-Ханаки // Cyberleninka. – 2013. – С.58-61. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-sotsialnyh-media/viewerГород Москва. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/mos Город Москва. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=TpTmD6IcBHYГосударственная Дума. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/dumaЗахаркинLive. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@182Achilles/videosКембриджский словарь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/английский/social-mediaКровавая барыня. – Официальная страница Telegram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/bloodysxКудрина И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 216-218. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/311/70441/Медиа. Введение / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.studmed.ru/briggz-a-kobli-p-red-media-vvedenie_632b9c05ef7.htmlМинистерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/minobrnauki Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Одноклассники. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru/group/63697153490997Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ruМинистерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Яндекс.Дзен. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/minobrnauki Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница RuTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rutube.ru/channel/23626410/Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Telegram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/s/minobrnaukiofficialОфициальный сайт Мэра Москвы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/city/projects/vote2022/#Роман Юнеман. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@yunemanСалемгареева Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования / Л.С. Салемгареева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537.Статья 15, РКНМ. См. также: cстатья 25 МПГПП; статья 15 МПЭСКП; статья 2(2) и (3), Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, и в целом Лундские рекомендации. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/cikrussiaШнайдер А.А. Новые медиа – новые возможности / А.А. Шнайдер // Cyberleninka. – 2016. – С. 1-3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-novye-vozmozhnosti/viewerGlobalDigital 2022: вышел ежегодный отчет об интернете и социальных сетях — главные цифры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.htmlHjarvard S. The Mediatization of Society: A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change // Nordicom Review. 2008. Vol. 29, No 2, рр. 105–134.HongK. Whatissocialmedia? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seniornet.org/index.php?option=com_content&view=article&id=713:what.Is There A Difference Between Social Media And Social Networking? – 2009. – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://cohenside.blogspot.com/2009/03/is-there-difference-between-social.htmlJonesR. SocialMediaMarketing. – 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.searchenginewatch.com/2009/02/16/social-media-marketing-101-part-1/Safko L. The Social media bible: tactics, tools, and strategies for business success / L. Safko, D. Brake. – 2004. – P. 26-32. Thornley J. What is «social media»? – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://propr.ca/2008/what-is-social-mediaWeb-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/
2. Антоновский А.Ю. Массмедиа – трансцендентальная иллюзия реальности? / А.Ю. Антоновский // Н. Луман. Реальность массмедиа. – М.: Канон+, 2012. – 256 с.
3. Асташкин А.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – № 4. – С. 814–822.
4. Баранова Е. А. Бизнес-стратегия, основанная на использовании ресурсов пользователей: опыт российских СМИ / Баранова Е. А. / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2016. – № 4. – С. 163–175.
5. Барбаков Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г.О. Барбаков // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-4. – 746-750 с.
6. Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. – 2013. – № 2. Т. 16. – С. 604-616.
7. Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014. – 432 с.
8. Бродовская Е.В. Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России / Е.В. Бродовская, Н.А. Тюков // Власть. – 2020. – С. 199-203.
9. Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу / В.Д. Винник // Философия науки. – 2012. N4 (55). – С. 110–126.
10. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине / Н. Винер. – М., 1983. – 344 с.
11. Володенков С.В. Политические коммуникации как инструмент конструирования современной социально-политической реальности / С.В. Володенков, Д.И. Чулков // Русская политология — Russian political science. – 2018. – № 4 (9). – С. 3–8.
12. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А. – 2006. – 491 с.
13. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
14. Горошко Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) / Е.И. Горошко // Вопр. психолингвистики. – 2007. – № 5. – С. 52–63.
15. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы. – 2010. – № 5. – С. 42-49.
16. Демьянков В.З. Аргументирующий дискурс в общении (по материалам зарубежной лингвистики) / В.З. Демьянков // Речевое общение: проблемы и перспективы. М., 1983. – С. 114-131.
17. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: монография / И.М. Дзялошинский. – М.: АПК и ППРО, 2013. – 479 с.
18. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.
19. Долгов М.И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание / М.И. Долгов // Международный научный журнал «Инновационная наука». –– 2016. № 2. – С. 172–175.
20. Зазаева Н.Б. Политическая коммуникация: лекция / Н.Б. Зазаева // Философия и общество. – 2007. – № 4 (48). – С. 1-10.
21. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К.Х. Каландаров. – М.: Гуманитарный центр «Монолит». – 2014. – 80 с.
22. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, 2014. – 528 с.
23. Кожемякин Е.А. Социально-эпистемологические характеристики медийных дискурсов / Е.А. Кожемякина // Научные ведомости БелГУ. Серия: гуманитарные науки. – 2012. – №18 (137). – С. 195-206.
24. Колодкин Б.В. Манипулирование массовым сознанием: социально-философский анализ / Б. В. Колодкин // Социальная философия. – Севастополь: СевНТУ, 2015. – С. 24- 26.
25. Крестинина Е.С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. – С. 288.
26. Ледяев В.Г. Политика и власть как общественные явления / Буренко В.И., Соловьев А.И. Политические коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 41 с.
27. Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью /А. А. Малькевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 109 с.
28. Манако А. Ф. Электронные научно-образовательные пространства и перспективы их развития в контексте поддержки массовости и непрерывности / А.Ф. Манако, К.М. Синица. // Управляющие системы и машины. – 2012. – № 4. – С. 83–92.
29. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: «Канон-Пресс», – 2003. – 464 с.
30. Мирошниченко И.В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля / И.В. Мирошниченко, Е.В. Морозова // Полис. Политические исследования. – 2017. – № 2. – С. 82–102.
31. Муронец О. В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности // Медиаскоп. – 2015. – № 15. – С.39-60.
32. Негрышев А.А. К вопросу о жанровом статусе новостей / А.А. Негрышев // Медиалингвистика. – Вып. 3. Речевые жанры в масс-медиа: сб. статей / под. ред. Л.Р. Дускаевой. – СПб.: СПбГУ, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. – С. 89-92.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Азъ, 1994. – 960 с.
34. Осипов Г.В. Социология и политика / Г. В. Осипов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 78 с.
35. Поликаропова Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2018. – 167 с.
36. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.
37. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 223 с.
38. Рогозина И.В. Функции и структура медиакартины мира / И.В. Рогозина // Методология современной психолингвистики: сб. статей. – М., 2003. – С. 121–137.
39. Сазанов В.М. Социальные сети и технологии / В.М. Сазанов. - М.: Лаборатория СВМ, 2012. – 110 с.
40. Связи с общественностью как социальная инженерия / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 350 с.
41. Сетевой анализ публичной политики / Под ред. Л. В. Сморгунова. – М.: РГ-Принт, 2013. – 320 с.
42. Сети в публичной политике. Политическая наука. Ежегодник-2014 / Отв. ред. А.И. Соловьев. – М.: РОССПЭН. – 2014.
43. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации/ А. И. Соловьев // Полис. — 2002. — № 3. — С. 5–18.
44. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 296 с.
45. Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. – 2015. – № 5. – С. 111– 125.
46. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Изд-во ACT», 2012. – 558 с.
47. Устинова О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. трудов по мат-лам Междунар. научно-прак. конф. 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2017. – 130-131 с.
48. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. трудов по мат-лам Междунар. научно-прак. конф. 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2017. – 130-131 с.
49. Хецелиус В.Е. Роль социальных медиа в современных политических процессах / В.Е. Хецелиус // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – №1. – С. 73–78.
50. Хорева Е.С. Сущность и значение коммуникационной деятельности коммерческой компании / Е. С. Хорева // Геманитарный юг России. – 2018. – № 3. – С. 165-172.
51. Чэн Д. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей / Д. Чэн // Вестник СПбГУ. – 2012. – № 3. Т. 9. – С. 223-231.
52. Шарков Ф.И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе / Ф.И. Шарков // PolitBook. – 2012. – № 2. – С. 121-131.
53. Щепилова Г.Г. Взаимодействие СМИ и социальных медиа / Г.Г. Щепилова // Российская пиарология-6: тренды и драйверы. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, – 2018. – № 6. – С. 46-49.
54. Шерстобитов А.С. Трансформации современной публичной сферы в России и перспективы возникновения и функционирования политических сетей // Сети в публичной политике. Политическая наука: Ежегодник 2014. – М.: РОССПЭН. – С. 28-42.
55. Bell D. The End of Ideology: On the Exhaustion of Political Ideas in the Fifties. – 1960. – Р. 88.
56. Castells M. The Rise of the Network Society. Information Age, vol. 1; 2nd Edition with a New Preface edition. Wiley-Blackwell. – 2009.
57. Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of SocialMedia. Business Horizons: Elsevier, – 2010. – № 53(1). – Р.59-68
58. Klijn E.H., Koppenjan J.F.M. Public management and policy networks: Foundations of a network approach to governance // Public management. – 2000. – № 2. – P. 58–135.
59. Koliba Ch., Meek J., Zia A. Governance Networks in Public Administration and Public Policy. Roka Raton; London; New Ybrk: CRC Press. – 2011.
60. Murthy D. Twitter: Social Communication in the Twitter Age. Cambridge, – 2013.
61. Toffler E. The Third Wave: The Classic Study of Tomorrow / E. Toffler. – 1980.
Электронные ресурсы:
62. Абрамов В. Бумажные газеты и Интернет // Союз журналистов России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/2010/100128.htm
63. Алгави Л.О. Функции социальных медиа / Л.О. Алгави, Д.А-Н. Аль-Ханаки // Cyberleninka. – 2013. – С.58-61. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-sotsialnyh-media/viewer
64. Город Москва. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/mos
65. Город Москва. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=TpTmD6IcBHY
66. Государственная Дума. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/duma
67. ЗахаркинLive. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@182Achilles/videos
68. Кембриджский словарь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/английский/social-media
69. Кровавая барыня. – Официальная страница Telegram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/bloodysx
70. Кудрина И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 216-218. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/311/70441/
71. Медиа. Введение / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.studmed.ru/briggz-a-kobli-p-red-media-vvedenie_632b9c05ef7.html
72. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/minobrnauki
73. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Одноклассники. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru/group/63697153490997
74. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru
75. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Яндекс.Дзен. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/minobrnauki
76. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница RuTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rutube.ru/channel/23626410/
77. Министерство науки и высшего образования РФ. – Официальная страница Telegram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/s/minobrnaukiofficial
78. Официальный сайт Мэра Москвы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/city/projects/vote2022/#
79. Роман Юнеман. – Официальная страница YouTube. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@yuneman
80. Салемгареева Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования / Л.С. Салемгареева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537.
81. Статья 15, РКНМ. См. также: cстатья 25 МПГПП; статья 15 МПЭСКП; статья 2(2) и (3), Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, и в целом Лундские рекомендации.
82. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
83. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. – Официальная страница Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/cikrussia
84. Шнайдер А.А. Новые медиа – новые возможности / А.А. Шнайдер // Cyberleninka. – 2016. – С. 1-3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-novye-vozmozhnosti/viewer
85. Global Digital 2022: вышел ежегодный отчет об интернете и социальных сетях — главные цифры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html
86. Hjarvard S. The Mediatization of Society: A Theory of the Media as Agents of Social and Cultural Change // Nordicom Review. 2008. Vol. 29, No 2, рр. 105–134.
87. Hong K. What is social media? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seniornet.org/index.php?option=com_content&view=article&id=713:what.
88. Is There A Difference Between Social Media And Social Networking? – 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cohenside.blogspot.com/2009/03/is-there-difference-between-social.html
89. Jones R. Social Media Marketing. – 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.searchenginewatch.com/2009/02/16/social-media-marketing-101-part-1/
90. Safko L. The Social media bible: tactics, tools, and strategies for business success / L. Safko, D. Brake. – 2004. – P. 26-32.
91. Thornley J. What is «social media»? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://propr.ca/2008/what-is-social-media
92. Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/
Вопрос-ответ:
Какую роль играют социальные медиа в формировании современной политической реальности?
Социальные медиа играют ключевую роль в формировании современной политической реальности. Они позволяют быстро и широко распространять информацию, мобилизовать людей, формировать общественное мнение и влиять на решения политических лидеров.
В чем заключается сущность социальных медиа?
Сущность социальных медиа состоит в том, что они представляют собой платформы, где пользователи могут создавать и обмениваться контентом, комментировать сообщения других людей и взаимодействовать с ними. Это дает возможность широкой аудитории высказывать свои мнения, делиться информацией и формировать общественное мнение.
Какие возможности предоставляют социальные медиа в современной политической реальности?
Социальные медиа предоставляют возможность быстро распространять информацию, организовывать протесты и акции, мобилизовать сторонников, а также влиять на решения политических лидеров. Они также предоставляют платформу для обсуждения политических вопросов, формирования общественного мнения и выражения гражданской позиции.
Как изменяется процесс политической коммуникации в результате развития социальных медиа?
Развитие социальных медиа существенно изменило процесс политической коммуникации. Теперь политические лидеры могут непосредственно общаться с гражданами, обращаться к ним через социальные платформы. Это позволяет им быстро реагировать на события, а также формировать общественное мнение через активное взаимодействие с аудиторией.
Как социальные медиа влияют на политические процессы в современной России?
В современной России социальные медиа играют важную роль в политических процессах. Они позволяют оппозиционным группам и гражданам высказывать свое мнение, организовывать акции протеста и обсуждать политические вопросы. В то же время, они также используются политическими лидерами для пропаганды и воздействия на общественное мнение.
Какова роль социальных медиа в формировании современной политической реальности?
Социальные медиа играют важную роль в формировании современной политической реальности. Они позволяют политическим деятелям передавать свои идеи и сообщения непосредственно людям, минуя традиционные средства массовой информации. Социальные медиа также позволяют гражданам активно участвовать в политической дискуссии, выражать свое мнение и организовываться вокруг политических идей. Они стали мощным инструментом для мобилизации масс и оказывают значительное влияние на политические процессы.
Какие возможности предоставляют социальные медиа в современной политической реальности?
Социальные медиа предоставляют множество возможностей в современной политической реальности. Они становятся площадкой для коммуникации политических деятелей с гражданами, позволяя им напрямую общаться и передавать свои идеи и сообщения. С помощью социальных медиа можно вести избирательные кампании и мобилизовать поддержку избирателей. Они также позволяют гражданам активно участвовать в политической дискуссии, выражать свое мнение и организовываться вокруг политических идей.
Как изменяется процесс политической коммуникации в результате развития социальных медиа?
Развитие социальных медиа значительно изменило процесс политической коммуникации. Раньше политические деятели передавали свои сообщения через традиционные средства массовой информации, где информация проходила фильтр редакторов и журналистов. Социальные медиа позволяют политикам общаться с гражданами напрямую, минуя этот фильтр. Это дает больше свободы и возможностей передать свои идеи и установить более прямую связь с избирателями. Однако, социальные медиа также создают новые проблемы, такие как фейковые новости и манипуляция общественным мнением, которые требуют новых подходов и инструментов для борьбы.