Основные проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Прокурорский надзор
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.04.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Основные проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел

Оглавление
Введение 2
Основная часть 2
Заключение 9
Список литературы 9
Фрагмент для ознакомления

Ученые по-разному трактуют это понятие. К тому же в настоящее время в нормативных актах наблюдается несогласованность между некоторыми терминами. К примеру, в ст. 30 ФЗ от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» употребляется термин «надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», а в ст. 21 ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» – «прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью». Эти термины нельзя считать тождественными, так как у них разное содержание. В силу сказанного можно отметить, что статья 21 Закона от 17.01.1992 года расширяет предмет надзора органов прокуратуры, т.к. подразумевается не прокурорский надзор за соблюдением законов оперативно-розыскными органами, а надзор за оперативно-розыскной деятельностью.Кроме того, необходимо закрепить в нормах российского законодательства требования в сфере профессионализации прокуроров, обеспечивающих проведение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие. В подтверждении сказанному укажем, что в ст. 43.4 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что дополнительное профессиональное образование прокуроров производится один раз в пять лет, что, по нашему мнению, является недостаточным для должностных лиц, обеспечивающих проведение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие.В виду внедрения цифровизации в государственное управление, необходимо предусмотреть формирование и развитие такого института, как «электронный надзор», выступающего в качестве перспективного направления прокурорской деятельности. Особенностью электронного надзора является практическое использование прокурорами информационно-коммуникационных технологий, электронного документооборота. Для того чтобы обеспечить проведение электронного наблюдения, необходимо создать единую межведомственную цифровую онлайн-платформу, обеспечивающую взаимодействие прокуроров, правоохранительных органов и органов государственной власти, следователей.ЗаключениеТаким образом, прокурорский надзор является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и как правовой институт призван в первую очередь обеспечивать единообразное и неукоснительное исполнение установленных законов, защиту прав и свобод человека и гражданина. Борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны продолжают оставаться одними из приоритетных задач прокуратуры.Список литературыФедеральный закон от 17.01.1992 г. № 2201-1 «О прокуратуре РФ» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 8. Ст. 366.Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп. от 14.07.2022 г.)// СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4921; СЗ РФ. 2022. № 29. Ст. 5227.Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12.07.2010 г. № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства» // Законность. 2010. № 10 (утратил силу).Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.09.2021 г. № 554 «Об организации прокурорского за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Генеральная прокуратура. – URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/documents?item=65415051Богатова, Е.В. Прокурорский надзор за соблюдением разумных сроков органами предварительного следствия / Е.В. Богатова, О.И. Лавринович // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2023. – № 1(150). – С. 245-249. Кириллова, Н.П.Прокурорский надзор: учебник и практикум для вузов / Н.П. Кириллова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 341 с.Мирзаев, М.А. Проблемные вопросы надзора органов прокуратуры за соблюдением законов в оперативно-розыскной деятельности / М.А. Мирзаев // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2022. – Т. 44, № 4. – С. 145-148. Шайхлисламов, Э.Р. Сущность современного прокурорского надзора / Э.Р. Шайхлисламов, Т.Ф. Ганеев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 9-2. – С. 204-206.Шепель, Н.В. Прокурорский надзор за законностью задержания подозреваемых / Н.В. Шепель // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2022. – № 2(68). – С. 25-29.

Список литературы
Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2201-1 «О прокуратуре РФ» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп. от 14.07.2022 г.)// СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4921; СЗ РФ. 2022. № 29. Ст. 5227.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12.07.2010 г. № 276 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства» // Законность. 2010. № 10 (утратил силу).
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.09.2021 г. № 554 «Об организации прокурорского за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Генеральная прокуратура. – URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/documents?item=65415051
Богатова, Е.В. Прокурорский надзор за соблюдением разумных сроков органами предварительного следствия / Е.В. Богатова, О.И. Лавринович // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2023. – № 1(150). – С. 245-249.
Кириллова, Н.П. Прокурорский надзор: учебник и практикум для вузов / Н.П. Кириллова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 341 с.
Мирзаев, М.А. Проблемные вопросы надзора органов прокуратуры за соблюдением законов в оперативно-розыскной деятельности / М.А. Мирзаев // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2022. – Т. 44, № 4. – С. 145-148.
Шайхлисламов, Э.Р. Сущность современного прокурорского надзора / Э.Р. Шайхлисламов, Т.Ф. Ганеев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 9-2. – С. 204-206.
Шепель, Н.В. Прокурорский надзор за законностью задержания подозреваемых / Н.В. Шепель // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2022. – № 2(68). – С. 25-29.

Вопрос-ответ:

Что такое прокурорский надзор?

Прокурорский надзор - это система деятельности прокуратуры по контролю за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел. Это одна из основных функций прокуратуры, направленная на обеспечение законности и защиту прав и свобод граждан.

С какими проблемами сталкивается прокурорский надзор?

Основные проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел включают недостаток сотрудников прокуратуры, сложности в доступе к информации и доказательствам, недостаточную координацию работы между прокуратурой и органами внутренних дел, а также возможное вмешательство политических сил в прокурорский надзор.

Что происходит, если прокурорский надзор неэффективен?

Если прокурорский надзор неэффективен, это может привести к нарушениям прав и свобод граждан, безнаказанности в преступлениях, коррупции и злоупотреблении полномочиями сотрудниками органов внутренних дел, а также к потере доверия общества к правоохранительным органам.

Какие преграды мешают эффективному прокурорскому надзору?

Эффективному прокурорскому надзору мешают различные преграды, такие как недостаток ресурсов и финансирования, сложности взаимодействия с органами внутренних дел, недостаток проверяющих и контролирующих органов, а также отсутствие правовой культуры и низкая ответственность сотрудников органов внутренних дел.

Как можно усовершенствовать прокурорский надзор?

Для усовершенствования прокурорского надзора необходимо улучшить сотрудничество между прокуратурой и органами внутренних дел, увеличить количество и квалификацию сотрудников прокуратуры, обеспечить доступ к информации и доказательствам, а также проводить систематическую оценку эффективности прокурорского надзора.

Какие основные проблемы существуют в прокурорском надзоре за деятельностью органов внутренних дел?

Основные проблемы в прокурорском надзоре за деятельностью органов внутренних дел включают несогласованность в трактовке понятий, отсутствие координации между различными нормативными актами, слабое взаимодействие между прокуратурой и органами внутренних дел, а также недостаточная прозрачность и открытость прокурорского надзора.

Что значит "прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел"?

Прокурорский надзор - это система мер и действий, которые осуществляют прокуроры для контроля за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел. Это включает в себя проверку законности принятых решений, деятельности правоохранительных органов, участие в расследовании преступлений, пресечение нарушений прав и свобод граждан, и другие функции, связанные с обеспечением законности и правопорядка.

В чем заключается несогласованность терминов в нормативных актах, связанных с прокурорским надзором?

В настоящее время в нормативных актах наблюдается несогласованность между некоторыми терминами, используемыми в контексте прокурорского надзора. Например, в статье 30 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 года используется понятие "прокурорский надзор", в то время как в других нормативных актах может употребляться термин "контроль" или "надзор". Это создает неопределенность и затрудняет понимание роли прокурорского надзора в системе обеспечения законности.

Какие последствия может иметь отсутствие координации между прокуратурой и органами внутренних дел?

Отсутствие координации между прокуратурой и органами внутренних дел может привести к неполноценному проведению прокурорского надзора и неправомерным действиям со стороны правоохранительных органов. Это может привести к нарушениям прав и свобод граждан, неправильным решениям по уголовным делам, уклонению от ответственности за преступления и иным негативным последствиям.