Кикимора. Баба яга. Лядова
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оркестровая музыка А.К. Лядова: миниатюра «Баба-Яга» 4
2. Оркестровая миниатюра «Кикимора» А.К. Лядова 9
Список использованной литературы 13
По словам Б. Асафьева, Лядов в своих лаконичных формах – звукоизобразительных и наделенных – выразил остроумный жизненный смысл [5].Начало Presto ритмически-характерным рывком демонстрирует слушателям образ злой нечисти, рисует как Кикимора «вскакивает» и начинает творить свои злые дела – Рисунок 14.Рисунок 14 – «Кикимора» PrestoДалее динамические нарастания Presto чередуются со стремительными спадами, изображающими суетливые движение и злой смех Кикиморы. В коде достигается наибольшее звучание на tutti и фортиссимо. В завершении вступает характерный мотив – форшлаг второй части Presto. Заканчивается пьеса мгновенным уходом – исчезновением фантастического образа.В заключении следует отметить, что все формообразующие элементы «Кикиморы» служат цели раскрытия программного содержания произведения [7]. Они все строго подчиняются общей динамики развития сочинения как музыкального единства. Основной объединяющей темой, при постоянном возникновении новых тем, является тема Кикиморы.«Кикимора» также, как и «Баба-Яга» – великолепные оркестровые сочинения Лядова, в которых он продолжает развивать принципы русского симфонизма, достигает максимальной яркости и убедительности в художественной передаче народно-сказочных образом.ЗаключениеЯвляясь наследником кучкистов, продолжателем традиций русской классической школы, А.К. Лядов, вместе с тем, очень активно следил и воспринимал ведущие тенденции начала XX в., развивающиеся течения художественной жизни – символизм, импрессионизм, идеи, оказавшие заметное влияние на эволюцию творчества композитора.Чтобы глубоко понять и осознать художественный мир Лядова, необходимо принимать сердцем его философию и представление о картине мира. Его музыка представляет собой персональную космогонию, пытающуюся объяснить его внутренний, содержательный мир и способы существования. Саму природу Лядов воспринимает как тему для «растворения, медитации и философской рефлексии» (М. Михайлов). Основу философских взглядов композитора составляет познание человеческой души посредством поэтических «одушевленных» образов природы (волшебного озера, леса), сказочных персонажей (лешего, кикиморы, Бабы Яги и др.) В своих произведениях он зачастую обращался к разным архетипам, тем самым, возвращаясь к онтологии. В связи с чем поэтику музыкальной мысли Лядова составляет процесс возврата индивида к утраченной слитности и гармонии с универсумом, его право выбора, чувствования и решения в качестве самостоятельного, творчески мыслящего существа. Музыка Лядова, вдохновленная природным сокровищем в образе русского фольклора, устных традиций, нашла достойное признание в русской и мировой музыкальной культуре. Ее преимущество состоит в том, что она служит делу собирания и внутреннего упрочения русской духовной культуры. Искренность, честность, высота и чистота нравственных стремлений, звучащие в произведениях А. К. Лядова вдохновляют все новые и новые поколения на творческий поиск, созвучный и достойный совершенных творений композитора. Его цельное, синтетичное искусство является духовной скрепой русской музыкальной культуры будущего.Список использованной литературыАсафьев Б. В. А. К. Лядов // О симфонической и камерной музыке: Пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. – М.: Музыка, 1981. – С. 156-163.Михайлов М. К. А. К. Лядов Очерк жизни и творчества. Изд. 2-е, доп. – Л.: Музыка, 1985. – 204 с.Мусоргский М. П. Письма и документы. – М., 1932. – С. 121.Письма А. К. Лядова к А. В. Оссовскому // Русская музыкальная газета. 1916. – №11. – Стб. 234-247.Римский-Корсаков А. Н. А. К. Лядов в освещении посторонних людей // Музыкальный современник. 1916. – № 7.– С. 59-69.Сказания русской старины», собранные И. Сахаровым.«Русская народная годовщина», Ч. I, «Народный дневник». Месяц март. – 1849. – СПб. – Т. II, кН. 7.Цуккерман В. А. Анализ музыкальный произведений: Общие принципы развития и формообразования в музыке. Ч. 1. Простые формы. – М.: Музыка, 1980. – 296 с.
1. Асафьев Б. В. А. К. Лядов // О симфонической и камерной музыке: Пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. – М.: Музыка, 1981. – С. 156-163.
2. Михайлов М. К. А. К. Лядов Очерк жизни и творчества. Изд. 2-е, доп. – Л.: Музыка, 1985. – 204 с.
3. Мусоргский М. П. Письма и документы. – М., 1932. – С. 121.
4. Письма А. К. Лядова к А. В. Оссовскому // Русская музыкальная газета. 1916. – №11. – Стб. 234-247.
5. Римский-Корсаков А. Н. А. К. Лядов в освещении посторонних людей // Музыкальный современник. 1916. – № 7.– С. 59-69.
6. Сказания русской старины», собранные И. Сахаровым. «Русская народная годовщина», Ч. I, «Народный дневник». Месяц март. – 1849. – СПб. – Т. II, кН. 7.
7. Цуккерман В. А. Анализ музыкальный произведений: Общие принципы развития и формообразования в музыке. Ч. 1. Простые формы. – М.: Музыка, 1980. – 296 с.
Вопрос-ответ:
Какая музыка описывает образ Кикиморы и Бабы Яги?
Музыка, которая описывает образ Кикиморы и Бабы Яги, была создана А.К. Лядовым. В его оркестровых миниатюрах "Кикимора" и "Баба Яга" звуки передают образы мифических существ из славянской мифологии. Музыка позволяет вообразить, как Кикимора вскакивает и начинает творить зло, а Баба Яга совершает свои загадочные деяния.
Какими формами звукоизобразительными была создана музыка Лядова?
Борис Асафьев говорил о Лядове, что он создал в своих лаконичных формах звукоизобразительные миниатюры. Музыка Лядова была наделена остроумным жизненным смыслом и умело передавала образы и настроения.
Каким образом Лядов передает образ Кикиморы в своей музыке?
Начало оркестровой миниатюры "Кикимора" характеризуется ритмическим рывком – Presto. Этот рывок помогает рисовать образ злой нечисти, в данном случае Кикиморы, которая внезапно вскакивает и начинает свои злые дела. С помощью музыки Лядов передает энергию и динамику образа Кикиморы.
Какую роль в музыке Лядова играет динамика?
В оркестровых миниатюрах Лядова динамика играет важную роль. Она помогает передать нарастающее напряжение и эмоциональные переживания. Один из примеров – описывая образ Кикиморы, динамика музыки нарастает и создает ощущение нарастающего страха и тревоги.
Что говорит Борис Асафьев об оркестровой музыке Лядова?
Борис Асафьев подчеркивает, что оркестровая музыка Лядова содержит остроумный жизненный смысл и передает образные образы мифических существ. Он отмечает лаконичность форм звукоизображения и их выразительность. Музыка Лядова – это оригинальное творчество, которое радует слушателей своей проникновенностью и художественной ценностью.
Какие произведения А. К. Лядова относятся к оркестровой музыке?
К оркестровой музыке А. К. Лядова относятся произведения "Баба-Яга" и "Кикимора".
Что означает выражение "лаконичные формы звукоизобразительных" в отношении Лядова?
Выражение "лаконичные формы звукоизобразительных" означает, что музыкальные произведения Лядова характеризуются краткостью и максимальным выражением звуковых образов.
Какую идею Лядов выразил в своих оркестровых произведениях?
В своих оркестровых произведениях Лядов выразил остроумный жизненный смысл.
Как начинается произведение "Кикимора" А. К. Лядова?
Произведение "Кикимора" А. К. Лядова начинается с ритмически характерного рывка, который демонстрирует образ злой нечисти, рисует, как Кикимора вскакивает и начинает творить свои злые дела.
Какие характеристики можно использовать для описания произведения "Кикимора" А. К. Лядова?
Произведение "Кикимора" А. К. Лядова характеризуется началом Presto, динамическими нарастаниями и рисунком злой нечисти, который представлен рывками и злыми делами Кикиморы.
Какие произведения А. К. Лядова относятся к оркестровой музыке?
К выдающимся оркестровым произведениям А. К. Лядова относятся "Баба Яга" и "Кикимора".