Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе выполнения творческих заданий по рисованию

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 34 34 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 06.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность ключевого понятия «формирование самостоятельности» у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Методы и приемы воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности 12
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РИСОВАНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1 Диагностика уровня самостоятельности во время творческих заданий по рисованию у детей старшего возраста 19
2.2 Творческих заданий по рисованию, направленные на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34

Фрагмент для ознакомления

Средний уровень имеют 47% детей. Этих детей отличает недостаточный уровень самостоятельности и оригинальности. При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.
Низкий уровень имеют 40% детей. У детей предметные схематичные рисунки с использованием заданной фигурки. Рисунки, как правило, шаблонные.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что уровень самостоятельности и творческих способностей детей 5-6 лет недостаточно высокий, почти каждый третий ребенок имеет низкий уровень. Полученные данные показали необходимость организации работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий по рисованию.

2.2 Творческих заданий по рисованию, направленные на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Цель формирующего эксперимента – разработать и апробировать комплекс творческих заданий по рисованию, направленные на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Приемы и методы обучения:
– словесные (беседа, объяснение приемов рисования, рассказ по теме занятия – об изображаемых предметах, животных, традициях);
– наглядные (показ образца, показ действий, иллюстрации, рассматривание картинок, игрушек);
– практические (освоение приемов работы, упражнение, овладение навыками работы с красками, с инструментами для лепки);
– игровые (использование игровых ситуаций, дидактических игр, подвижных игр).
Для проведения занятий по рисованию в группе был создан уголок творческой деятельности, в котором представлены различные игрушки, образцы работ, изделия, выполненные детьми, необходимое оборудование и инструменты для самостоятельной творческой деятельности детей.
Для развития самостоятельных творческих способностей детей использовались следующие игровые приемы и задания:
1. «Загадки» (педагог загадывает загадки, а дети отгадывают их и рисуют или создают коллективные композиции).
2. «Ты волшебник, все, что ты нарисуешь – оживает» (дети самостоятельно выбирают то, что они хотят нарисовать).
3. «Придумай как можно больше» (дети должны нарисовать несколько предметов на заданную тему либо сюжетный рисунок).
4. «Рисование по сюжету сказки» (дети рисуют по сюжетам различных сказок).
5. «Необычное животное» (дети придумывают необычных животных, рисуют их, потом составляют рассказ-описание).
Также для развития творчества и самостоятельности детей использовались нетрадиционные техники рисования.
В таблице 5 представлен календарно-тематический план, где расписаны темы занятий, используемая техника и оборудование, которое необходимо подготовить для достижения целей занятия.
Таблица 5 – Занятия по рисованию с помощью нетрадиционных техник
№ п/п Тема Техника рисования Оборудование Мои игрушки оттиск пенопластом Лист бумаги; мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага; кусочки пенопласта; акварельные краски Волшебный мир зверюшек и птичек монотипия предметная Черная тушь; баночки с водой; кисточки; акварельные краски; лист бумаги Спящий зимний лес монотипия пейзажная Гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка Новогодняя елочка по мокрой бумаге Краски акварель; баночки с водой; лист бумаги; беличьи кисточки Наши зимние забавы набрызг, рисование по сжатой бумаге Белая бумага, акварель, беличьи кисти Новогодняя елочка кляксография с трубочкой и обрывание бумаги Плотная бумага; трубочки (соломинки для напитков); образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги; клей ПВА; тушь либо жидко разведенная гуашь; пластиковая ложечка Подарок папам – 23 февраля (галстук) рисование свечой и акварелью Свеча; плотная бумага; акварель; простой карандаш; кисти Сладкое угощение мамам на 8 марта оттиск пробкой Печатки из пробки; мисочка либо пластиковая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью; лист бумаги; акварельные краски или фломастеры Весенний пейзаж монотипия пейзажная Гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка Рисование по замыслу на выбор детей Губка; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; бумага для обрывания (цветная и белая); свеча; трубочка (соломинка для коктейля); ножницы, подносы, стаканчики, ложки; кукольная одежда, трафареты; черная тушь; баночки с водой; небольшой кусочек ткани; лист бумаги, кисточки; кусочки поролона и пенопласта
В данном плане реализуется принцип системности и последовательности. Дети на первых занятиях учатся рисовать пальчиками, делать набрызг, а затем они знакомятся с разными видами монотипии, граттажа. Предлагаемая тематика ориентирована на изменения в природе и событий в социальной жизни детей дошкольного возраста.
Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – это игровая ситуация, загадка. Создается эмоциональное настроение у детей и формируется готовность к предстоящей деятельности.
В основной части педагог рассказывает о технике изображения, показывает образец выполнения. Дети выполняют задание, проводится индивидуальная работа, оказывается помощь.
В заключительной части подводятся итоги, организуется выставка работ детей.
Для родителей был создан наглядный уголок, в котором были размещены рекомендации, выставки работ детей, буклеты и памятки по рисованию, варианты совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что для развития самостоятельной творческой деятельности детей 5-6 лет необходимо применять творческие задания – рисование по замыслу, рисование по сюжету сказки, придумывание необычных образов, коллективное рисование, рисование с помощью нетрадиционных техник.
Таким образом, проведя опытно-практическую работы, мы:
– выявили уровень сформированности самостоятельности и творчества детей старшего дошкольного возраста и по итогам диагностики определили необходимость развития самостоятельности детей в процессе выполнения творческих заданий по рисованию;
– определили, что развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста способствует рисование по замыслу, рисование по сюжету сказки, придумывание необычных образов, коллективное рисование, рисование с помощью нетрадиционных техник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность позволяет ребенку осуществлять различные виды деятельности без непосредственного участия взрослого, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время.
В процессе обучения формирования самостоятельности старших дошкольников необходимо использование методов и приемов, развивающих творческие способности детей в процессе рисования. Развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста способствует изобразительная деятельность, в основе которой лежит творчество.
Занятия рисованием являются видом творческой деятельности детей дошкольного возраста, так как дети создают различные образы, каждый раз находят новые варианты и способы изображения. Воспитанию самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности способствуют такие методы и приемы, как проблемные и творческие задания, рисование по замыслу, игровые приемы, интеграция рисования с художественной литературой.
В результате проведенной диагностики выявлено, что уровень самостоятельности и творческих способностей детей 5-6 лет недостаточно высокий, почти каждый третий ребенок имеет низкий уровень. Полученные данные показали необходимость организации работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий по рисованию.
Для развития самостоятельной творческой деятельности детей 5-6 лет был составлен комплекс творческих заданий – рисование по замыслу, рисование по сюжету сказки, придумывание необычных образов, коллективное рисование, рисование с помощью нетрадиционных техник.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абдрахманова А.А. Лепка из соленого теста как эффективное средство для творческого развития ребенка / А.А. Абдрахманова // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. – М., 2015. – С. 9-11.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 868 с.
Бувалец Л.Н. Выбор материала при планировании занятий по обучению детей лепке / Л.Н. Бувалец // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 798-802.
Буре Р. Н. Социальное развитие ребенка / Р. Н. Буре ; под ред. О. Л. Зверевой. – М. : Просвещение, 2018. – 339 с.
Бутенко Н.В. Концептуальные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: автореф. … докт. пед. наук / Н.В. Бутенко. – Челябинск, 2016. – 34 с.
Величко Ю.В. О соотношении понятий «креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Ю.В. Величко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2014. – Т. 16. № 2-3. – С. 629-631.
Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2019. – 1008 с.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебн. пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
Гусева И.В. Игрушки из солёного теста / И.В. Гусева. – СПб.: Литера, 2013. – 64 с.
Давыдова Л.С. Развитие творческого воображения в детском возрасте / Л.С. Давыдова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 103-106.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: подготовительная к школе группа: наглядно-методическое пособие для практических работников ДОО и родителей / Н.В. Дубровская. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2019. – 190 с.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – М.: Литера, 2014. – 128 с.
Казакова Т.Ю. Тестопластика на железнодорожную тематику / Т.Ю. Казакова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4 (109). – С. 28-31.
Кахнович С.В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста: методическое пособие / С.В. Кахнович. – М.: Русское слово, 2020. – 94 с.
Квитко Л.А. Развитие творческих способностей дошкольников через тестопластику / Л.А. Квитко // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2014. – С. 23-25.
Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2017. – 143 с.
Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. 5-6 лет: календарно-тематическое планирование, комплексное планирование, конспекты занятий: средняя группа / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-синтез, 2021. – 62 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: 5-6 лет / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 149 с.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой: средняя группа / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2021. – 195 с.
Куликова С.Н. Развитие творческого воображения у детей 5-6 лет посредством лепки из соленого теста / С.Н. Куликова, В.Я. Яримович // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 162-166.
Лыкова И.А. Вкусная лепка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 112 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: методическое пособие для реализации образовательных программ «Теремок» и «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2021. – 135 с.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 720 с.
Монина Г. Б. Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности / Г. Б. Монина. – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 174 с.
Николаева О.Ф. Методика изучения продуктивной деятельности дошкольников в условиях образовательного процесса детского сада / О.Ф. Николаева // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ: всероссийская научно-практическая конференция. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – С. 84-90.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Т.Ю. Шведова. – М.: Азбука, 2016. – 920 с.
Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО: методические рекомендации / сост. В.П. Новоселова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. – 55 с.
Пантелеева Н.Г. Преподавание изобразительной деятельности дошкольникам: учебно-методическое пособие / Н.Г. Пантелеева. – М.: МГОУ, 2019. – 31 с.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2017. – 269 с.
Понятийно-терминологический словарь по художественно-эстетическому образованию / Н.В. Бутенко. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 44 с.
Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник» [Текст] / авт.-сост. : Е. В. Петш, И. П. Середа. – СПб. : Детство-пресс, 2019. – 46 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебник / С.Л. Рубинштейн. – М.: Владос, 2015. – 516 с.
Слепенькина С.В. Что творит соленое тесто / С.В. Слепенькина, Г.И. Красикова // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. – 2014. – № 1. – С. 60-63.
Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 136-151.
Туминская О.А. Становление личности ребенка в процессе изобразительной деятельности: монография / О.А. Туминская. – СПб.: Астерион, 2021. – 185 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва : ТЦ Сфера, 2021. – 80 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)











2


7




Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Констатирующий этап
27.00
46.00
27.00
Высокий
Средний
Низкий
Количество детей в %
Самостоятельность в творческой деятельности
Констатирующий этап
Констатирующий этап
Констатирующий этап
27.00
46.00
27.00
Лист1
Диаграмма1

Высокий
Средний
Низкий
Констатирующий этап
13.00
47.00
40.00
Высокий
Средний
Низкий
Количество детей в %
Творческие способности
Констатирующий этап
Констатирующий этап
Констатирующий этап
13.00
47.00
40.00

1. Абдрахманова А.А. Лепка из соленого теста как эффективное средство для творческого развития ребенка / А.А. Абдрахманова // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. – М., 2015. – С. 9-11.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 868 с.
4. Бувалец Л.Н. Выбор материала при планировании занятий по обучению детей лепке / Л.Н. Бувалец // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 798-802.
5. Буре Р. Н. Социальное развитие ребенка / Р. Н. Буре ; под ред. О. Л. Зверевой. – М. : Просвещение, 2018. – 339 с.
6. Бутенко Н.В. Концептуальные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: автореф. … докт. пед. наук / Н.В. Бутенко. – Челябинск, 2016. – 34 с.
7. Величко Ю.В. О соотношении понятий «креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов / Ю.В. Величко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2014. – Т. 16. № 2-3. – С. 629-631.
8. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2019. – 1008 с.
9. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебн. пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
10. Гусева И.В. Игрушки из солёного теста / И.В. Гусева. – СПб.: Литера, 2013. – 64 с.
11. Давыдова Л.С. Развитие творческого воображения в детском возрасте / Л.С. Давыдова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (266). – С. 103-106.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
13. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: подготовительная к школе группа: наглядно-методическое пособие для практических работников ДОО и родителей / Н.В. Дубровская. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2019. – 190 с.
14. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – М.: Литера, 2014. – 128 с.
15. Казакова Т.Ю. Тестопластика на железнодорожную тематику / Т.Ю. Казакова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4 (109). – С. 28-31.
16. Кахнович С.В. Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста: методическое пособие / С.В. Кахнович. – М.: Русское слово, 2020. – 94 с.
17. Квитко Л.А. Развитие творческих способностей дошкольников через тестопластику / Л.А. Квитко // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2014. – С. 23-25.
18. Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2017. – 143 с.
19. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. 5-6 лет: календарно-тематическое планирование, комплексное планирование, конспекты занятий: средняя группа / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-синтез, 2021. – 62 с.
20. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: 5-6 лет / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 149 с.
21. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой: средняя группа / автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2021. – 195 с.
22. Куликова С.Н. Развитие творческого воображения у детей 5-6 лет посредством лепки из соленого теста / С.Н. Куликова, В.Я. Яримович // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 162-166.
23. Лыкова И.А. Вкусная лепка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 112 с.
24. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: методическое пособие для реализации образовательных программ «Теремок» и «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2021. – 135 с.
25. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 720 с.
26. Монина Г. Б. Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности / Г. Б. Монина. – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 174 с.
27. Николаева О.Ф. Методика изучения продуктивной деятельности дошкольников в условиях образовательного процесса детского сада / О.Ф. Николаева // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ: всероссийская научно-практическая конференция. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – С. 84-90.
28. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Т.Ю. Шведова. – М.: Азбука, 2016. – 920 с.
29. Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО: методические рекомендации / сост. В.П. Новоселова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018. – 55 с.
30. Пантелеева Н.Г. Преподавание изобразительной деятельности дошкольникам: учебно-методическое пособие / Н.Г. Пантелеева. – М.: МГОУ, 2019. – 31 с.
31. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2017. – 269 с.
32. Понятийно-терминологический словарь по художественно-эстетическому образованию / Н.В. Бутенко. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 44 с.
33. Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник» [Текст] / авт.-сост. : Е. В. Петш, И. П. Середа. – СПб. : Детство-пресс, 2019. – 46 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебник / С.Л. Рубинштейн. – М.: Владос, 2015. – 516 с.
35. Слепенькина С.В. Что творит соленое тесто / С.В. Слепенькина, Г.И. Красикова // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. – 2014. – № 1. – С. 60-63.
36. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 136-151.
37. Туминская О.А. Становление личности ребенка в процессе изобразительной деятельности: монография / О.А. Туминская. – СПб.: Астерион, 2021. – 185 с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва : ТЦ Сфера, 2021. – 80 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет формирование самостоятельности у старших дошкольников?

Формирование самостоятельности у старших дошкольников имеет большое значение, так как это помогает развить у них навыки самоорганизации, самоуправления и саморегуляции, что способствует их успешной адаптации в обществе.

Какие методы и приемы используются для воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности?

Для воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности используются такие методы и приемы, как постановка целей и задач перед детьми, организация свободного выбора темы и способа работы, создание условий для самостоятельного поиска и экспериментирования, поощрение и поддержка их творческих инициатив.

Какие творческие задания по рисованию помогают развитию самостоятельности у старших дошкольников?

Творческие задания по рисованию, такие как рисование по наблюдению, экспериментирование с разными материалами и техниками, создание собственных композиций и историй, способствуют развитию самостоятельности у старших дошкольников, так как они позволяют детям самостоятельно выбирать и осуществлять свои творческие идеи.

Какими навыками и качествами обладают дети, развивающие самостоятельность в процессе выполнения творческих заданий по рисованию?

Дети, развивающие самостоятельность в процессе выполнения творческих заданий по рисованию, обладают навыками постановки целей и задач, самостоятельного принятия решений, самоорганизации и самоуправления, а также качествами творческого мышления, инициативности, ответственности и настойчивости.

Как можно оценить развитие самостоятельности у старших дошкольников в процессе выполнения творческих заданий по рисованию?

Развитие самостоятельности у старших дошкольников в процессе выполнения творческих заданий по рисованию можно оценить по их способности самостоятельно постановить задачу и достичь желаемого результата, по уровню самоорганизации и самоуправления, по их творческим идеям и решениям, а также по их готовности и способности к самостоятельной работе.

Какие основные методы и приемы используются для воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности?

Методы и приемы воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности могут включать использование таких методик, как установление правил и ограничений, постепенное увеличение сложности заданий, поощрение творческого подхода к выполнению заданий, индивидуальная помощь и поддержка при необходимости, создание условий для самостоятельного выбора материалов и тем рисунков, развитие воображения и фантазии, стимулирование самостоятельности и решения проблем, поощрение самоконтроля и самооценки.

Какова сущность ключевого понятия "формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"?

Сущность формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста заключается в развитии их способности самостоятельно принимать решения, справляться с трудностями, самостоятельно выполнять задания, осознавать свои возможности и интересы, раскрывать свои творческие способности и воплощать свои идеи в рисунках. Формирование самостоятельности у старших дошкольников имеет большое значение для их развития и успешного адаптирования в будущем образовательном процессе и обществе.

Какие методы и приемы воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности были использованы в опытно-практической работе с творческими заданиями по рисованию?

В опытно-практической работе были использованы следующие методы и приемы: постепенное увеличение сложности заданий, поощрение творческого подхода к выполнению заданий, индивидуальная помощь и поддержка при необходимости, создание условий для самостоятельного выбора материалов и тем рисунков, развитие воображения и фантазии, стимулирование самостоятельности и решения проблем, поощрение самоконтроля и самооценки. Они позволили старшим дошкольникам развивать свои творческие способности и самостоятельно реализовывать свои идеи в рисунках.

Какими методами и приемами можно воспитывать самостоятельность у старших дошкольников в изобразительной деятельности?

Один из методов и приемов воспитания самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности - это использование творческих заданий по рисованию. Такие задания могут быть разнообразными и стимулировать детей к самостоятельному и творческому мышлению. Например, можно предложить детям нарисовать свою семью или изобразить свой дом. Такие задания позволяют развивать у детей фантазию, воображение и умение самостоятельно принимать решения.

Какие методы и приемы используются для формирования самостоятельности у старших дошкольников?

Для формирования самостоятельности у старших дошкольников используются различные методы и приемы. Один из таких методов - это использование творческих заданий по рисованию. Это позволяет развивать у детей творческое мышление, фантазию и умение самостоятельно принимать решения. Кроме того, можно использовать метод моделирования, при котором дети наблюдают за выполнением задания учителем или родителем и затем повторяют это действие самостоятельно. Также воспитатели могут использовать метод поощрения - похвалу и награду за выполнение задания самостоятельно. Все эти методы и приемы помогают формировать самостоятельность у старших дошкольников.

Какие методы и приемы используются для формирования самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности?

Для формирования самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности используются различные методы и приемы. Один из таких методов - это использование творческих заданий по рисованию. Это позволяет детям самостоятельно выбирать тему и способ выполнения задания, развивая при этом свою фантазию и творческое мышление. Кроме того, можно использовать метод моделирования, при котором дети наблюдают за выполнением задания учителем или родителем и затем повторяют это действие самостоятельно. Также воспитатели могут применять метод поощрения - похвалу и награду за выполнение задания самостоятельно. Все эти методы и приемы способствуют формированию самостоятельности у старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Что такое формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста?

Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста - это процесс, направленный на развитие у детей навыков и умений решать задачи, принимать решения и действовать независимо, без постоянной помощи взрослых.