Использование экскурсии в формировании у старших дошкольников представлений о Родной природе
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования представлений о родной природе у старших дошкольников ….……………………………………………..7
1.2 Значение, виды и методика проведения экскурсии в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников ……………………12
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСКУРСИИ
2.1 Подбор диагностик, направленных на формирование представлений о родной природе у дошкольников старшей группы………….……………………………19
2.2 Комплекс мероприятий с использованием разных видов экскурсии по формированию представлений о родной природе у дошкольников старшей группы……………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...35
V. Носящие характер свободного детского творчества, направленные на отражение личного опыта деятельности в природе.1.«Музыкальная угадай-ка» — угадывание произведений на природную тему отечественных и зарубежных композиторов. Детям предлагаются отрывки из музыкальных произведений К. Сен-Санса «Карнавал животных», П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года» и они должны отгадать название музыкального произведения, объяснить состояние природы и описать повадки того или иного животного. Данное задание развивало у ребенка умение проводить аналогии между природными явлениями, объектами и их отражением в произведениях музыки.2.«Как я помогал природе» — сочинение в рисунках-картинках.VI. Направленные на выявление глубины знаний о том или ином живом природном объекте.1.«Консультация юного огородника» — рассказ о растении, о среде его обитания и приспособленности к ней, о способах посадки и ухода.2.«Братья наши меньшие» — рассказ-загадка о животном.Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что представленные диагностики включают задания, которые направлены на экологическое воспитание дошкольников. Все вопросы и упражнения направлены на определение сформированности понимания опредставлениях о Родной природе у дошкольников старшей группы. Для изучения Родной природы необходимо непосредственное наблюдение за ее явлениями, проведения различных исследований, которые можно лишь благодаря экскурсиям. Регулярное их проведение – важное условие развития природоведческих знаний. На экскурсиях конкретизируется материал, расширяется кругозор, и углубляются знания, умения, навыки обучающихся.2.2 Комплекс мероприятий с использованием разных видов экскурсии по формированию представлений о Родной природе у дошкольников старшей группыДля формирования представлений о Родной природе у дошкольников старшей группы был разработан комплекс мероприятий с использованием разных видов экскурсии по формированию представлений о Родной природе. В качестве основной формы работы по данному направлению нами была выбрана экскурсионная деятельность. Для детей старшей группыпланируются к проведению: природоведческие экскурсии сельскохозяйственные экскурсииэкологические экскурсии виртуальные экскурсии. Форма проведения экскурсий варьируется, исходя из целей, особенностей содержания, возраста детей; в рамках каждой формы могут удачно сочетаться разные методы и дидактические средства.В рамках работы был подготовлен комплекс мероприятий с использованием разных видов экскурсии по формированию представлений о Родной природе у дошкольников старшей группы:Таблица 1 – Комплекс мероприятий ПериодЭкскурсииНаблюденияОктябрьПриродоведческая Экскурсия-прогулка в парк «Осенний калейдоскоп». Сбор осенних листьев для гербария.Наблюдения за листопадомНоябрьВиртуальная экскурсия«С приходом зимы» Как дикие животные родного края готовятся к зимеВиртуальное знакомство с тем, как дикие животные родного края готовятся к зимеДекабрьЭкологическая экскурсия«Путешествие к новогодней Елочке»Наблюдение за елью и другими деревьями, за деревьями выброшенными после праздникаМартСельскохозяйственная экскурсия в оранжерею Ботанического садаНаблюдение за трудом людей по уходу за растениямиАпрельПриродоведческая экскурсия в парк «Встреча с птицами»Наблюдение за птицамиМайВиртуальная экскурсия«Цветик-семицветик»Растения Самарской областиВиртуальное наблюдение за растениями Самарской областиМайСельскохозяйственная экскурсия в парк «Цветочный подарок»Наблюдение за трудом людей по уходу за культурными цветущими растениямиКомплекс экскурсий в природу: Природоведческая экскурсия в осенний парк «Осенний калейдоскоп». Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени через экскурсию-прогулку по парку, полюбоваться красотой осенней природы, деревьев.Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.Экологическая экскурсия «Путешествие к новогодней Елочке».Цель: расширение знаний о характерных признаках зимы через упражнения и наблюдения в зимнем парке.Программное содержание: закрепление знаний детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света); выполнение упражнений в различении деревьев в безлистном состоянии по коре, цвету коры; обучение эстетическому восприятию зимнего парка; воспитание заботливого отношение к растениям, животным; активизация словарного запаса: береза, клен, сосна, тополь, ясень, ветвепад, пробковый слой.Природоведческая экскурсия в парк «Встреча с птицами». Цель: закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири) через наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, обучение детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами. Программное содержание: воспитание доброжелательного отношения, любви к природе и птицам; развитие у детей наблюдательность, мышление, внимание; воспитание бережного отношения и чувство сострадания к птицам.Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки. Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.Сельскохозяйственная экскурсия в парк «Цветочный подарок». Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе через знакомство с трудом людей по уходу за растениямиПрограммное содержание: формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; расширение и уточнение представлений детей о природе; активизация словарного запаса: всемирный, волонтер, лунка.Предварительная работа: Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе, сезонные наблюдения за изменениями в природе. Труд в уголке природы: выращивание рассады цветов, уход за комнатными растениями.Оборудование: контейнеры с почвой, одноразовые пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, садовая лопатка, деревянные палочки, фартуки, рассада бархатцев, подносы, лейки с водой, влажные салфетки, алгоритм пересадки растений, презентация.Виртуальная экскурсия «Цветик-семицветик».Цель: изучение и закрепление знаний о растениях Самарской области через рассматривание иллюстраций и видео.Программное содержание: формирование представлений о растительном мире Самарской области, расширение кругозора, бережливое воспитание.Предварительная работа: Подготовка иллюстрационного и видео материала (презентация и видео), рассказ воспитателя о сезонных изменениях в растительном мире.Оборудование: орг.техника, проектор.Виртуальная экскурсия «С приходом зимы» Цель: изучение и закрепление знаний у детей как дикие животные родного края готовятся к зиме через рассматривание иллюстраций и видео.Программное содержание: Виртуальное знакомство с тем, как дикие животные родного края готовятся к зиме.Предварительная работа: Подготовка иллюстрационного и видео материала (презентация и видео), рассказ воспитателя о сезонных изменениях, о животном мире и особенностях подготовки животных к зиме и зимней спячке.Оборудование: орг.техника, проектор.В подготовленном комплексе каждая экскурсия имеет схожую структуру: Предварительная беседа перед экскурсией;- Упражнение-разминка: - дорога к объекту, - закрепление правил поведения в общественном месте, основ безопасности жизнедеятельности, - решение задач на освоение ориентировочных действий. Познавательная часть экскурсии: - рассматривание внешнего вида объекта, - рассказ педагога: история возникновения, б) описание, в) назначение; беседа с детьми. Наблюдение: - проблемные вопросы и игровые ситуации, - детская исследовательская деятельность. Игровая часть экскурсии: - подвижные игры, - выразительное движение. Рефлексивная часть экскурсии: - подведение итогов, - получение обратной связи от детей: а) рисунки, б) рассказы, в) схемы, г) инициатива игровой деятельности и т.д. В ходе проведения экскурсий необходимо придерживаться следующего алгоритма педагогических действий: - Создать мотивационную ситуацию, вызвать у детей желание отправиться в путешествие;- Рассказать детям о размещении (расположении) объектов наблюдения, создавали проблемные ситуации;- Раскрыть смысл специальных терминов, вместе с определяли назначение объектов наблюдения детьми;- Организовать рефлексивное обсуждение после каждой экскурсии;- Использовать вспомогательный материал Вся работа проводится в тесном контакте с семьей, обеспечивая преемственность детского сада и школы. Работа по комплексу мероприятий предполагает проведение тематических экскурсий для детей дошкольного возраста. Таким образом, в ходе работы была подобрана диагностика, направленные на формирование представлений о Родной природе у дошкольников старшей группы. Был составлен комплекс мероприятий по знакомству дошкольников с Родной природой, основанный на использовании разнообразных экскурсий. Формирование представлений о родной природе является одной из основных задач дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Осознанный выбор методов ознакомления детей с родной природой, при комплексном подходе к данному вопросу способствует повышению познавательной и эмоциональной активности. Создание развивающей среды, способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры. ЗАКЛЮЧЕНИЕГлубокое и детальное изучение взаимоотношений человека и окружающей среды, происходящих в современном мире, заставило ученых заявить о важности экологического образования для всех людей. Проектирование экологической культуры является основной целью экологического образования, под которым понимается вся природа, воздействие окружающей среды и окружающая среда. Люди несут ответственность за сохранение окружающей среды для выживания будущих поколений.Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании проблемы формирования экологических представлений о родной природе у старших дошкольников, подбор мероприятий с использованием разных видов экскурсий для формирования представлений о родной природе у дошкольников старшей группы.В связи с этим были решены следующие задачи: во-первых, была изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме; была раскрыта сущностная характеристика значений, видов и методик проведения экскурсии в формировании представлений о Родной природе у старших дошкольников; были проанализированы диагностики, направленные на формирование представлений о Родной природе у дошкольников старшей группы; был разработан комплекс мероприятий с использованием разных видов экскурсии по формированию представлений о Родной природе у дошкольников старшей.По результатам диагностики были разработаны мероприятия внедрения природоведческих экскурсий как условие формирования отношения к природе у детей дошкольного возраста к Родной природе: обозначены требования к организации и проведения экскурсий, к отбору сведений об окружающем, тематический план экскурсий и т. д. Также выделены условия эффективности и привлекательности экскурсий как условия формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста: Учет возрастных особенностей детей.Благоприятное время для проведения экскурсии. Активное участие родителей. Естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной и природной сфер микрорайона, отдельных страниц истории и культуры родного города – малой родины. Продвижение от опыта к знанию. Обязательное соблюдение мер безопасности. На заключительном этапе опытно – экспериментальной работы была проведена повторная положительную динамику. диагностика. Анализ результатов показал Таким образом, сформулированные задачи исследования решены, цель достигнута. Однако нельзя считать проблему исчерпанной, так как экологическое образование – неисчерпаемый источник для развития ребенка.Экскурсии выступают как средство познания не только природы, ближайшего окружения, но и как средство познания истории и культуры родного края. Любой город, любое маленькое поселение, деревня имеет свою историю, свою корпоративную культуру (культуру принятую именно в этом поселении, среди его населения). На экскурсиях дети знакомятся с памятниками своего города, деревни; проходят по дорогам боевой славы своих дедов и прадедов; знакомятся с народными традициями, обрядами родного края, его населением, что, несомненно, оказывает влияние на формирование нравственных ценностных ориентаций и отношений у дошкольников и в этом неоспорима роль экскурсий в образовательном процессе дошкольного учреждения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные актыРоссийская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Проспект, 2014.160 с. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Книги, печатная периодикаБожович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, –2009. – 400 с.Гончарова, Е.В. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Учебно-методическое пособие. / 58 Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 126 с.Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в детском учреждении? // Информатика и образование, – 2014. – № 3. – С. 99-103.Дашкова Е.В. Особенности организации экскурсий для современных дошкольников. // Педагогика и современность. – 2014. – №1. – С. 1-2. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]: учебное пособие для вузов / С.Д.Дерябо, В.П.Ясвин. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 480 с.Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. –Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 226 с.Емельянов Б.В. Экскурсоведение : учебник. – 6-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. 216 с.Журавлева В. Н. Экология для старших дошкольников: метод. пособие для педагогов дошкол. учреждений / В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2017. 214 с. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.Киселева Г. М. Основные направления экологического воспитания в детском саду/ Г. М. Киселева // Инновационные компоненты проблемы воспитания и развития личности дошкольника: материалы науч.практ. конф., март 1995 г. – Шадринск, 1995. 122 с. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие [Текст] : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / Моск. гор. пед. ун-т ; ред.: Е. А Дубровская , С. А. Козлова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :Юрайт, 2017. - 185 с.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2007. - 319 с.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. c. 336Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. / Под ред. В.А.Луков, Вл.А.Луков. – М. :Издательство: Перспектива, 2022. – 256 с. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / ред. К. Альбуханова. – М.: Издательство АСТ. 2020. 960 с.Соловьева Д. Ю. Диагностика экологической культуры учащихся: что планировать в Год экологии // Справочник заместителя директора школы. План работы. Диагностика в год экологии. – 2017. – № 11. – С. 30-42Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 519 с.Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 156 с.Интернет-ресурсыБостан М.Д. Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-sredstvo-sotsializatsii-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 10.03.2023).Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10–12 лет [Электронный ресурс]. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36264 (дата обращения: 18.03.2023).Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/41/4978/ (дата обращения: 25.03.2023).Чайковская Е. А. Экскурсия как средство формирования представлений старших дошкольников об архитектуре Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/205/50057/ (дата обращения: 23.03.2023).Шварева Н. В. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27399302 (дата обращения: 23.03.2023).ПРИЛОЖЕНИЕ АСделай схему близлежащие территории вокруг детского сада с указанием мест для экскурсийПРИЛОЖЕНИЕ БСделай конспект подробный какой-то экскурсии и послеэкскурсионной работы к ней
Нормативные акты
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Проспект, 2014.160 с.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Книги, печатная периодика
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, – 2009. – 400 с.
Гончарова, Е.В. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Учебно-методическое пособие. / 58 Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 126 с.
Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в детском учреждении? // Информатика и образование, – 2014. – № 3. – С. 99-103.
Дашкова Е.В. Особенности организации экскурсий для современных дошкольников. // Педагогика и современность. – 2014. – №1. – С. 1-2.
Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]: учебное пособие для вузов / С.Д.Дерябо, В.П.Ясвин. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 480 с.
Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 226 с.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение : учебник. – 6-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. 216 с.
Журавлева В. Н. Экология для старших дошкольников: метод. пособие для педагогов дошкол. учреждений / В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2017. 214 с.
Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
Киселева Г. М. Основные направления экологического воспитания в детском саду/ Г. М. Киселева // Инновационные компоненты проблемы воспитания и развития личности дошкольника: материалы науч.практ. конф., март 1995 г. – Шадринск, 1995. 122 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие [Текст] : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / Моск. гор. пед. ун-т ; ред.: Е. А Дубровская , С. А. Козлова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 185 с.
Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2007. - 319 с.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. c. 336
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. / Под ред. В.А.Луков, Вл.А.Луков. – М. : Издательство: Перспектива, 2022. – 256 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / ред. К. Альбуханова. – М.: Издательство АСТ. 2020. 960 с.
Соловьева Д. Ю. Диагностика экологической культуры учащихся: что планировать в Год экологии // Справочник заместителя директора школы. План работы. Диагностика в год экологии. – 2017. – № 11. – С. 30-42
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 519 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 156 с.
Интернет-ресурсы
Бостан М.Д. Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-sredstvo-sotsializatsii-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 10.03.2023).
Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10–12 лет [Электронный ресурс]. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36264 (дата обращения: 18.03.2023).
Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/41/4978/ (дата обращения: 25.03.2023).
Чайковская Е. А. Экскурсия как средство формирования представлений старших дошкольников об архитектуре Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/205/50057/ (дата обращения: 23.03.2023).
Шварева Н. В. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27399302 (дата обращения: 23.03.2023).
Вопрос-ответ:
Какие аспекты важны в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников?
В формировании представлений о родной природе у старших дошкольников важны психолого-педагогические аспекты, которые включают учет возрастных особенностей детей и выбор адекватных методов и подходов для их обучения.
Как экскурсии могут помочь в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников?
Экскурсии играют важную роль в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников, так как позволяют детям непосредственно наблюдать и изучать природные объекты, осваивать экологические понятия, развивать эмоционально-ценностное отношение к природе.
Какие методики проведения экскурсии эффективны для формирования представлений о родной природе у старших дошкольников?
Эффективные методики проведения экскурсий включают использование интерактивных игр, наблюдение и анализ природных объектов, обсуждение полученных впечатлений и эмоций, а также участие детей в создании экологических проектов и экспериментов.
Какое значение имеет формирование представлений о родной природе у старших дошкольников?
Формирование представлений о родной природе у старших дошкольников имеет большое значение, так как позволяет развивать у детей экологическую культуру, уважение и ответственность к природе, формировать позитивное отношение к окружающей среде и оказывает положительное влияние на их эмоциональное, познавательное и социальное развитие.
Какие препятствия могут возникнуть при формировании представлений о родной природе у старших дошкольников?
При формировании представлений о родной природе у старших дошкольников могут возникнуть препятствия, такие как ограниченные возможности для проведения экскурсий, недостаток информации о природных объектах, а также недостаток квалифицированных педагогов, способных организовать и провести интересные и познавательные занятия с детьми.
Какие аспекты проблемы формирования представлений о родной природе у старших дошкольников рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования представлений о родной природе у старших дошкольников, а также значимость экскурсий и их методики в данном процессе.
Какие психолого-педагогические аспекты важны для формирования представлений о родной природе у старших дошкольников?
Важными психолого-педагогическими аспектами являются развитие наблюдательности, познавательного интереса, мышления, памяти, речи, эмоционально-ценностного отношения к природе.
Какая роль экскурсий в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников?
Экскурсии играют важную роль в формировании представлений о родной природе. Они помогают детям наблюдать, изучать и узнавать о различных явлениях природы, развивать интерес и любовь к природе, а также активно взаимодействовать с ней.
Какая методика проведения экскурсий рекомендуется для формирования представлений о родной природе у старших дошкольников?
Рекомендуется использовать методику активно-познавательных экскурсий, при которой дети принимают активное участие в изучении и познании природы, проводят наблюдения, задают вопросы и получают ответы, участвуют в играх и экспериментах.
Какой опыт использования экскурсий в формировании представлений о родной природе представлен в статье?
В статье представлен опыт использования экскурсий в детском саду, где дети проводили активно-познавательные экскурсии, изучали разные явления природы, наблюдали за животными и растениями, участвовали в экспериментах и играх.
Какие аспекты проблемы формирования представлений о родной природе рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования представлений о родной природе у старших дошкольников, а также значение видов и методики проведения экскурсий в этом процессе.
Какие аспекты психолого-педагогического характера влияют на формирование представлений о родной природе у старших дошкольников?
Аспекты, такие как возрастные особенности детей, взаимодействие с окружающей средой, роль педагога и семьи в этом процессе, а также психологические механизмы восприятия и осмысления природы играют важную роль в формировании представлений о родной природе у старших дошкольников.