Методика обучения английскому языку
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 08.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………..………………………..1
Глава I. Теоретические аспекты методики обучения английскому языку…………………………………………………………………………….2
Методические основы обучения иноязычной лексике …………2
Особенности применения дидактических игр при обучении лексике английского языка ……………………………………………………...6
Глава 2. Практические аспекты методики обучения английскому языку………………………….…………………………………………………..11
Современные технологии и методы обучения английскому языку
Практический комплекс дидактических игр для обучения лексике английского языка для средней школы ……...………………………………11
Заключение……………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………..20
Учитель может задавать дополнительные вопросы, чтобы проверить понимание значений слов. Эта игра помогает ученикам использовать новые слова в контексте, улучшать навыки письма и уверенность в использовании английского языка.
14.Игра "Словесные загадки." Цель - использование знания слов для решения загадок. Описание игры: учитель называет каждому ученику слово на английском языке и просит их придумать загадку, используя это слово. Ученики работают в парах или группах, и каждая пара/группа получает разное слово. После того, как все ученики закончили, они должны задать свои загадки на английском языке. Учитель может задавать дополнительные вопросы, чтобы проверить понимание значений слов и улучшить навыки логического мышления. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение использовать слова в разных контекстах и развить навыки креативного мышления.
15. Игра "Словесная ассоциация."Цель-улучшение навыков связывания слов и расширение словарного запаса. Описание игры: учитель говорит слово на английском языке, а ученики должны назвать другое слово, которое ассоциируется с этим словом. Например, если учитель говорит "dog", ученики могут назвать слова, такие как "cat", "bone", "bark", и т.д. Учитель может продолжать игру, называя новые слова, и ученики должны называть слова, которые ассоциируются с каждым словом. Эта игра помогает ученикам расширить свой словарный запас, улучшить навыки ассоциации слов и развить умение использовать новые слова в контексте.
16. Игра "Быстрое объяснение." Цель - улучшение навыков объяснения значения слов. Описание игры: учитель дает ученикам список слов на английском языке, и ученики должны объяснить значение каждого слова своему партнеру за определенное время (например, 30 секунд). Затем партнер должен объяснить значение того же слова своему партнеру, и так далее. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас и умение объяснять значения слов на английском языке.
17.Игра "Составление рассказа." Цель - улучшение навыков использования новых слов в контексте и развитие креативного мышления. Описание игры: учитель дает ученикам список слов на английском языке, и ученики должны использовать каждое слово в своем рассказе. Учитель может дать тему для рассказа, чтобы ученики могли лучше ориентироваться. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение использовать новые слова в контексте и развивает их креативное мышление.
18. Игра "Ассоциации и группы." Цель - улучшение навыков ассоциации слов и развитие креативного мышления. Описание игры: учитель дает ученикам список слов на английском языке, и ученики должны разделить слова на группы по их ассоциации. Например, ученики могут разделить слова на группы "животные", "еда", "одежда" и т.д. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение ассоциировать слова.
19.Игра "Аудирование и заполнение пропусков." Цель игры: улучшение навыков аудирования и заполнения пропусков в предложениях. Описание игры: учитель проигрывает аудиозапись с предложениями на английском языке, в которых отсутствуют некоторые слова. Ученики должны заполнить пропуски подходящими словами из списка слов, которые учитель дал им заранее. Эта игра помогает ученикам улучшить свои навыки аудирования, понимание контекста и умение использовать новые слова.
20.Игра "Составление диалогов." Цель игры: улучшение навыков использования новых слов в контексте и развитие умения вести диалог. Описание игры: учитель дает ученикам список слов на английском языке, и ученики должны использовать каждое слово в диалоге. Ученики могут работать в парах или малых группах, и каждый должен использовать как можно больше слов из списка в своем диалоге. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение использовать новые слова в контексте и развитие умения вести диалог на английском языке.
21.Игра "Мозговой штурм." Цель - улучшение навыков ассоциации слов и развитие креативного мышления. Описание игры: учитель дает ученикам тему, и ученики должны назвать как можно больше слов, связанных с этой темой. Например, если тема "еда", ученики могут назвать слова "пицца", "гамбургер", "суп" и т.д. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение ассоциировать слова и развивает их креативное мышление.
22."Игра в слова." Цель - улучшение навыков использования новых слов в контексте и развитие креативного мышления. Описание игры: учитель называет слово, и ученики должны назвать как можно больше слов, связанных с этим словом. Например, если учитель называет слово "кошка", ученики могут назвать слова "когти", "корм" и т.д. Эта игра помогает ученикам увеличить свой словарный запас.
23. Игра "Угадай слово." Цель - улучшение навыков восприятия и понимания новых слов. Описание игры: учитель говорит определение слова, а ученики должны угадать, о каком слове идет речь. Например, если учитель говорит "это насекомое, которое любит мед и имеет черно-желтую полосатую окраску", ученики должны угадать, что это слово "пчела". Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас и умение понимать новые слова на английском языке.
24.Игра "Карточки с изображениями" Цель - улучшение навыков связывания слов с изображениями. Описание игры: учитель дает ученикам карточки с изображениями, и ученики должны назвать слова, связанные с каждым изображением. Например, если на карточке изображен "шарик", ученики должны назвать слова "мяч", "игрушка" и т.д. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение связывания слов с изображениями и развивает их визуальное мышление.
25. Игра "Словесный балдахин." Цель игры: улучшение навыков ассоциации слов и развитие креативного мышления. Описание игры: учитель называет ученикам слово, и каждый ученик должен назвать слово, которое ассоциируется с этим словом. Например, если учитель говорит слово "кошка", ученики могут назвать слова "мурлыкать", "когти", "мяу" и т.д. Эта игра помогает ученикам улучшить свой словарный запас, умение ассоциировать слова и развивает их креативное мышление.
Итак, дидактические игры помогают учащимся средней школы улучшить свои навыки в области лексики английского языка. В то же время такие игры могут быть адаптированы и использованы для разных уровней владения английским языком. Могут быть полезными как для учеников, изучающих английский язык как второй язык, так и для носителей языка, которые хотят расширить свой словарный запас [1,9,15,19].
Заключение
В заключение можно отметить, что методика обучения английскому языку является важным компонентом успешного обучения. Сегодня существует множество различных методов и технологий обучения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Однако, вне зависимости от выбранного подхода, важно понимать, что успешное обучение английскому языку зависит от многих факторов, таких как мотивация студента, квалификация преподавателя, доступность и качество учебных материалов и технологий.
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого студента и создавать обучающую среду, которая была бы максимально комфортной и эффективной для его обучения. Все новейшие технологии и методики, как бы новаторские и красиво не звучали, должны быть адаптированы к конкретной ситуации и условиям обучения. Главное – это находить тот метод, который подходит именно вашим ученикам и помогает им добиться желаемого результата в изучении английского языка.
Список литературы
Беликова, О. В. Игры в обучении английскому языку в средней школе / О. В. Беликова. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 144 с.
Береснева О.В. "Основы методики преподавания английского языка в средней школе". - М.: Юрайт, 2018. - 224 с.
Данилова О.А. "Современные методы и технологии обучения английскому языку". - М.: Юрайт, 2019. - 240 с.
Крылова И.В. "Методика преподавания иностранных языков в средней школе". - М.: Просвещение, 2014. - 240 с.
Крылова И.В. "Основы коммуникативной методики преподавания иностранных языков". - М.: Академия, 2017. - 224 с.
Крылова И.В. "Современные методы обучения иностранным языкам". - М.: Просвещение, 2019. - 320 с.
Крылова И.В. "Технологии обучения иностранным языкам". - М.: Просвещение, 2019. - 336 с.
Лебедева М.И. "Теория и методика обучения иностранным языкам". - М.: Флинта: Наука, 2019. - 256 с.
Лебедева, М. Н. Игры для обучения английскому языку в начальной и средней школе / М. Н. Лебедева, Е. М. Козлова. - М.: ВАКО, 2018. - 128 с.
Лисичкина А.А. "Активные методы обучения английскому языку в школе и вузе". - М.: Флинта: Наука, 2019. - 240 с.
Макарова Л.В. "Методика обучения английскому языку в средней школе". - М.: Дрофа, 2016. - 272 с.
Малаховская О.А. "Методика обучения иностранным языкам в высшей школе". - М.: Юрайт, 2019. - 304 с.
Малышева О.В. "Актуальные проблемы методики обучения английскому языку в современной школе". - М.: Просвещение, 2017. - 352 с.
Мозговая А.Г. "Использование иностранной музыки в обучении английскому языку в начальной школе". - М.: Гуманитарный издательский центр, 2018. - 128 с.
Петрова, Т. С. Дидактические игры в обучении английскому языку / Т. С. Петрова, Л. И. Ханжина. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 240 с.
Полякова Н.А. "Современные технологии обучения английскому языку в средней школе". - М.: Академия, 2018. - 176 с.
Потапова Т.А. "Использование проектной методики в обучении английскому языку в средней школе". - М.: Академия, 2017. - 176 с.
Соловова Е.Н. "Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей". 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
Шмелева, Е. И. Комплекс дидактических игр для обучения лексике английского языка средней школы / Е. И. Шмелева, А. А. Глухова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
17
Список литературы
Беликова, О. В. Игры в обучении английскому языку в средней школе / О. В. Беликова. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 144 с.
Береснева О.В. "Основы методики преподавания английского языка в средней школе". - М.: Юрайт, 2018. - 224 с.
Данилова О.А. "Современные методы и технологии обучения английскому языку". - М.: Юрайт, 2019. - 240 с.
Крылова И.В. "Методика преподавания иностранных языков в средней школе". - М.: Просвещение, 2014. - 240 с.
Крылова И.В. "Основы коммуникативной методики преподавания иностранных языков". - М.: Академия, 2017. - 224 с.
Крылова И.В. "Современные методы обучения иностранным языкам". - М.: Просвещение, 2019. - 320 с.
Крылова И.В. "Технологии обучения иностранным языкам". - М.: Просвещение, 2019. - 336 с.
Лебедева М.И. "Теория и методика обучения иностранным языкам". - М.: Флинта: Наука, 2019. - 256 с.
Лебедева, М. Н. Игры для обучения английскому языку в начальной и средней школе / М. Н. Лебедева, Е. М. Козлова. - М.: ВАКО, 2018. - 128 с.
Лисичкина А.А. "Активные методы обучения английскому языку в школе и вузе". - М.: Флинта: Наука, 2019. - 240 с.
Макарова Л.В. "Методика обучения английскому языку в средней школе". - М.: Дрофа, 2016. - 272 с.
Малаховская О.А. "Методика обучения иностранным языкам в высшей школе". - М.: Юрайт, 2019. - 304 с.
Малышева О.В. "Актуальные проблемы методики обучения английскому языку в современной школе". - М.: Просвещение, 2017. - 352 с.
Мозговая А.Г. "Использование иностранной музыки в обучении английскому языку в начальной школе". - М.: Гуманитарный издательский центр, 2018. - 128 с.
Петрова, Т. С. Дидактические игры в обучении английскому языку / Т. С. Петрова, Л. И. Ханжина. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 240 с.
Полякова Н.А. "Современные технологии обучения английскому языку в средней школе". - М.: Академия, 2018. - 176 с.
Потапова Т.А. "Использование проектной методики в обучении английскому языку в средней школе". - М.: Академия, 2017. - 176 с.
Соловова Е.Н. "Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей". 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
Шмелева, Е. И. Комплекс дидактических игр для обучения лексике английского языка средней школы / Е. И. Шмелева, А. А. Глухова. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты включает методика обучения английскому языку?
Методика обучения английскому языку включает такие теоретические аспекты, как изучение лексики, грамматики, аудирование, чтение и письмо. Она также учитывает психологические особенности учеников и применение различных методов обучения.
Какие методические основы используются при обучении иноязычной лексике?
При обучении иноязычной лексике используются различные методические основы, такие как контекстуальное обучение, использование картинок и иллюстраций, ассоциации и мнемоники. Также часто применяются словесные игры и упражнения на запоминание слов и словосочетаний.
Какова роль дидактических игр при обучении лексике английского языка?
Дидактические игры играют важную роль при обучении лексике английского языка. Они позволяют сделать процесс обучения интересным и захватывающим, а также помогают закрепить усвоенную лексику. Игры способствуют активному использованию языка, развивают коммуникативные навыки и стимулируют учеников к самостоятельной работе.
Какие практические аспекты включает методика обучения английскому языку?
Методика обучения английскому языку включает практические аспекты, такие как аудирование, чтение, говорение и письмо. Она предлагает различные упражнения и задания, которые помогают развить навыки восприятия речи на слух, чтения и письма на английском языке. Также методика уделяет внимание развитию навыков устной речи и применению полученных знаний в реальных ситуациях общения.
Какие современные технологии и методы применяются при обучении английскому языку?
Применение современных технологий и методов при обучении английскому языку включает использование интерактивных учебных программ, онлайн-курсов, мультимедийных материалов и видеоуроков. Также популярны методы коммуникативного обучения, в которых акцент делается на практическом использовании языка в реальных ситуациях общения.
Какие теоретические аспекты методики обучения английскому языку включает в себя статья?
В статье рассматриваются методические основы обучения иноязычной лексике, а также особенности применения дидактических игр при обучении лексике английского языка.
Какие особенности применения дидактических игр обсуждаются в статье?
В статье подробно рассматривается тема особенностей применения дидактических игр при обучении лексике английского языка.
Какие практические аспекты методики обучения английскому языку рассматриваются в статье?
Статья затрагивает практические аспекты методики обучения английскому языку, включая современные технологии и методы обучения.
Что включает в себя глава II статьи?
Глава II статьи рассматривает современные технологии и методы обучения английскому языку.
Какие методические основы обучения иноязычной лексике даются в статье?
В статье приведены методические основы обучения иноязычной лексике, включая особенности применения дидактических игр при обучении лексике английского языка.
Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты методики обучения английскому языку.
О чем говорится в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи описываются методические основы обучения иноязычной лексике и особенности применения дидактических игр при обучении лексике английского языка.