Принципы работы хореографа с маленькими детьми
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 09.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности хореографического воспитания дошкольников 5
1.1Истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы 5
1.2.Возрастная характеристика детей дошкольного возраста и ее учет в хореографическом воспитании 10
1.3 Роль хореографии в развитии личности ребенка 14
Глава 2. Методические особенности организации занятий по хореографии с маленькими детьми 19
2.1Особенности работы и построения занятия хореографии с детьми дошкольного возраста 19
2.2 Рекомендации хореографу по работе с детьми 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Такой подход позволяет изучить его комплексно, а также создать комфортные условия обучения для ребенка. Как правило, индивидуальный подход улучшает успеваемость ребенка, потому что задания и требования полностью соответствуют его способностям. Для успешного обучения необходимо сочетать разные виды подачи информации.Различают следующие педагогические методы обучения хореографии:Вербальные методы помогают в короткие сроки донести до детей информацию, поставить перед ними задачу и направить учащихся на пути к ее решению. Наиболее актуальными вербальными методами на занятиях хореографией являются: беседа, рассказ, объяснение. Рассказ и беседа позволяют в доступной форме донести до детей учебный материал, поддержать с ними диалог и услышать их мнение. Объяснение в хореографии используется для ознакомления учащихся с новым материалом, что им предстоит делать, как правильно выполнять то или иное движение, в каком порядке выполняются упражнения, какова цель такого порядка и т.д. [18].Наглядные методы. Познавательно-практическую деятельность на уроке можно организовать на основе наглядной демонстрации соответствующих движений. В группу наглядных методов обучения входят: показ, демонстрация наглядных пособий (демонстрация видеоматериала, иллюстраций). Метод показа непосредственно педагогом раскрывает перед детьми предстоящую задачу их деятельности. Показпедагога должен быть полным, точным, эмоциональным. Детям необходимо видеть каждое движение, подмечать особенности его выполнения. Педагог-хореограф комментирует каждое действие, дополняет, объясняет и характеризует движения. Иногда педагог-хореограф привлекает одного из учеников для показа отдельных движений, действий, предварительно подготовив ребенка [6]. Демонстрация наглядных пособий, видеороликов и других наглядных пособий является важным методом обучения детей, позволяющий решить ряд дидактических задач. Наглядные пособия дают ребенку пример правильного выполнения, активизируют его внимание и вызывают интерес.Практические методы – это методы, с помощью которых педагог связывает теоретические знания с практикой. Ведущим практическим методом обучения являются упражнения.Упражнение представляет собой многократное повторение практических действий. Отработка данной танцевальной связки.Игровые методы. Преимущество игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают им сосредоточиться на учебной задаче, которая становится не педагогической, а желанной, личной целью. Решение задачи во время игры связано с меньшими затратами нервной энергии, с минимальной силой воли. Игровые методы и приемы достаточно разнообразны. Наиболее распространенными являются дидактические игры [9].Таким образом,педагог-хореограф должен научить своих воспитанниковосновам танцевального искусства, давать им необходимые знания, умения, танцевальную технику с учетом возрастных особенностей детей, он должен постоянно помнить, что выполнение задач, поставленных перед современной хореографией, напрямую зависит от содержания и методики учебного процесса.2.2 Рекомендации хореографу по работе с детьмиВ работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому в данном параграфе мы разработали рекомендации, которые помогут хореографу в работе с маленькими детьми.1. Подготовить детей к уроку хореографии.Может показаться, что первый пункт вообще не имеет отношения к хореографии, но это только на первый взгляд.В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в этом возрасте невозможно. Но если педагог начнет всех отпускать, то занятие превратится в бесконечную болтовню, дети будут постоянно отвлекаться, и занятие пойдет насмарку.Поэтому перед занятиями педагог должен либо организованно выведу всех в туалет, либо попросить об этом родителей. После этого,Вы во время занятия будете знать, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся на улицу просто потому, что они устали или ленивы. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».2. Сопровождайте движения словами.А теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если придумать небольшую веселую историю продвижение, дети вообще будут в восторге. Это детская психология.Во-первых, дети лучше поймут движение, а во-вторых, быстрее его запомнят. Например, когда Вы с детьми будетесобираться делать партерную гимнастику на ковриках. Вы можете путешествовать с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садитесь на коврики, закрываете глаза, и считаете «Раз, два, три! Полетели!».Конечно, здорово, когда есть еще подходящее музыкальное сопровождение. 3. Чаще меняйте вид деятельности.Распространенная ошибка начинающих педагогов при работе с детьми дошкольного возраста заключается в том, что они уделяют слишком много времени одному виду деятельности. То естьразучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро устают. А когда они устают, то теряют интерес и поэтому их внимание отвлекается. Поэтому во время занятия чаще меняйте вид деятельности. Примерно каждые 5-7 минут.Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое.Например, если вы работаете с детьми в кружке и видите, что они устали, поиграйте с ними. Играйте с детьми в птичек, спрашивайте кто какая птичка, они называют и потом птички летают по кругу, как только музыка прекращается, птички садятся и прячутся в домиках. Можно придумать множество вариантов. Дети отдохнут, и тогда вы сможете продолжить урок.4. Играйте с детьми.Игра является основной деятельностью детей в этом возрасте, поэтому с ними нужно играть. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. 5. Будьте частью происходящего.Помните, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родители и воспитатели. Вы не исключение. Они повторяют ваши реплики, ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так, как оно должно выглядеть. А если попросить детей представить, что они в темном лесу, то и Вам нужно быть с ними в этом лесу. Дети летят на самолетах с ковром в сказочную страну, летите с ними и Вы.Показывайте движениями, эмоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они работали на 100 %, отдайте им 150 % своей энергии и внимания сейчас.Таким образом, разработанные рекомендации помогут начинающим хореографам проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Занятия хореографией дарят уверенность в себе, учат выражать свои эмоции в движении и выплёскивать энергию в нужное русло.ЗаключениеДошкольный период общепризнанно считается начальным этапом развития внутреннего мира ребенка, его духовности и формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является периодом интенсивного развития и всесторонней любознательности.Обучение детей хореографии вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь к эстетическому восприятию и развитию жизни в пределах, доступных его возрасту. Активно воздействуя на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, подавая образцы нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография способна дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитания детей - стремление для баланса, гармонизации интеллектуального развития ребенка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.В начале занятий с детьми педагог-хореограф в первую очередь старается заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, что расширяет круг их интересов и обогащает новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческий подход к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к художественным произведениям и учит правильному суждению в области хореографии.Основываясь на практическом опыте педагогов, мы можем констатировать важность грамотной и систематической подготовки детей к занятиям хореографией. После овладения необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети начинают по-новому, более активно и осознанно подключаться к занятиям. В результате активного эмоционального приобщения к хореографии у детей формируется художественный вкус, они начинают замечать и воспринимать красоту не только в искусстве, но и в жизни.Учет специфики и многообразия видов хореографических занятий положительно сказывается на развитии хореографических навыков у дошкольников. Использование танцевального репертуара, основанного на действующем и образном принципе, с учетом его художественно-воспитательной ценности, увлекательности, доступности и соответствия возрастным особенностям, направлено на формирование художественно-интеллектуального уровня дошкольников, и исполнительских (хореографических) умений в процессе обучения.Целенаправленная организация воспитательной работы по хореографии поэтому является существенным фактором воспитательных возможностей в системе общего образования, она имеет большие возможности для эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцам. И это позволяет рассматривать хореографическое воспитание как важный и необходимый процесс развития детей.Список использованных источниковБазарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения / Н.П. Базарова, В. Мей. - М.: Искусство, 2019. - 208 c.Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2021. - 477 c.Воробьева, Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника / Д.И. Воробьева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 325 c.Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 208 c.Доронова, Т. Н. Дошкольникам об искусстве / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2022. - 476 c.Доронова, Т.И. Воспитание, образование и развитие детей 2-4 лет: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2019. - 175 c.Дудинская, Н.Ю. Жизнь в искусстве / Н.Ю. Дудинская. - М.: СПбГУП, 2018. - 424 c.Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. - М.: Лань, 2018. - 650 c.Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2020. - 304 c.Костровицкая, В.Н. Школа классического танца / В.Н.Костровицкая, А.Ю. Писарев. - М.: Искусство, 2019. - 262 c.Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2022. - 368 c.Лопатина, А.С. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома / А.С. Лопатина, М.В.Скребцова. - М.: ИДЛи, 2019. - 320 c.Луначарский А. В. Воспитание нового человека. Собрание сочинений: в 8 т. / А.В. Луначарский. – М.: Искусство, 1967. –279 с.Мельдаль, К. Поэтика и практика хореографии: моногр. / К. Мельдаль. - М.: Кабинетный ученый, 2021. - 981 c.Никитина, Л.М. Листки музыкальной ритмики в России/ Л.М. Никитина. - Москва: Мир, 2018. - 495 c.Нищева, Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM) / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 336 c.Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова. - М.: Речь, 2019. - 230 c.Портнов, Г. Г. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2019. - 491 c.Сапогов, А. А. Школа музыкально-хореографического искусства / А.А. Сапогов. - М.: Лань, Планета музыки, 2018. - 264 c.Чистякова, В.Н. В мире танца / В.Н. Чистякова. - М.: Искусство, 2018. - 180 c.Яковлева, Ю.Ю. Азбука балета / Ю.Ю. Яковлева. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2019. - 486 c.
1. Базарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения / Н.П. Базарова, В. Мей. - М.: Искусство, 2019. - 208 c.
2. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2021. - 477 c.
3. Воробьева, Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника / Д.И. Воробьева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 325 c.
4. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 208 c.
5. Доронова, Т. Н. Дошкольникам об искусстве / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2022. - 476 c.
6. Доронова, Т.И. Воспитание, образование и развитие детей 2-4 лет: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2019. - 175 c.
7. Дудинская, Н.Ю. Жизнь в искусстве / Н.Ю. Дудинская. - М.: СПбГУП, 2018. - 424 c.
8. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. - М.: Лань, 2018. - 650 c.
9. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2020. - 304 c.
10. Костровицкая, В.Н. Школа классического танца / В.Н. Костровицкая, А.Ю. Писарев. - М.: Искусство, 2019. - 262 c.
11. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2022. - 368 c.
12. Лопатина, А.С. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома / А.С. Лопатина, М.В. Скребцова. - М.: ИДЛи, 2019. - 320 c.
13. Луначарский А. В. Воспитание нового человека. Собрание сочинений: в 8 т. / А.В. Луначарский. – М.: Искусство, 1967. – 279 с.
14. Мельдаль, К. Поэтика и практика хореографии: моногр. / К. Мельдаль. - М.: Кабинетный ученый, 2021. - 981 c.
15. Никитина, Л.М. Листки музыкальной ритмики в России / Л.М. Никитина. - Москва: Мир, 2018. - 495 c.
16. Нищева, Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM) / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 336 c.
17. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова. - М.: Речь, 2019. - 230 c.
18. Портнов, Г. Г. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2019. - 491 c.
19. Сапогов, А. А. Школа музыкально-хореографического искусства / А.А. Сапогов. - М.: Лань, Планета музыки, 2018. - 264 c.
20. Чистякова, В.Н. В мире танца / В.Н. Чистякова. - М.: Искусство, 2018. - 180 c.
21. Яковлева, Ю.Ю. Азбука балета / Ю.Ю. Яковлева. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2019. - 486 c.
Вопрос-ответ:
Каковы истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы?
Истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы уходят своими корнями в прошлое. Одним из первых источников, который повлиял на развитие хореографии в образовательных учреждениях, является шведская гимнастика. В начале XX века начали формироваться первые хореографические студии и детские ансамбли, где дети могли проявить свои таланты и развить свои способности в области танца. Постепенно появляются и развиваются методики работы с маленькими детьми, учитывающие их возрастные особенности и способствующие развитию личности ребенка.
Какие возрастные особенности детей дошкольного возраста нужно учитывать в хореографическом воспитании?
Возрастная характеристика детей дошкольного возраста играет важную роль в организации занятий по хореографии. В этот период развития ребенка осуществляется формирование его моторных навыков, координации движений, баланса, а также психологического и эмоционального развития. Дети дошкольного возраста обладают высокой пластичностью и гибкостью, поэтому важно создать комфортную атмосферу на занятиях и развивать их творческий потенциал через игровые элементы и музыку.
Какая роль хореографии в развитии личности ребенка?
Хореография играет важную роль в развитии личности ребенка. Участие в хореографических занятиях способствует развитию координации движений, музыкальности, гибкости, выносливости и равновесия. Кроме того, занятия по хореографии помогают развить творческое мышление, воображение и самовыражение. Танец также способствует развитию социальных навыков и коммуникации, так как дети в процессе занятий взаимодействуют друг с другом и работают в команде. Все эти элементы важны для формирования личности ребенка и его гармоничного развития.
Какие особенности хореографического воспитания маленьких детей рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы, возрастная характеристика детей дошкольного возраста и ее учет в хореографическом воспитании, а также роль хореографии в развитии личности ребенка.
Какие вопросы освещаются в главе 2?
В главе 2 освещаются методические особенности организации занятий по хореографии с маленькими детьми. Это включает особенности работы и построения занятий.
Какие истоки формирования педагогики детской хореографии рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы.
Какие роль хореографии в развитии личности ребенка рассматривается в главе 1?
В главе 1 рассматривается роль хореографии в развитии личности ребенка.
Что рассматривается в главе 2?
В главе 2 рассматриваются методические особенности организации занятий по хореографии с маленькими детьми, включая особенности работы и построения занятий.
Какие источники влияли на формирование педагогики детской хореографии?
Истоки формирования педагогики детской хореографии как самостоятельной системы включают в себя различные источники влияния. Важные вехи в развитии хореографического воспитания детей дошкольного возраста были заложены в работах выдающихся хореографов и педагогов, таких как И.Ф. Стравинский, В.Ф. Низовская, Н.П. Федорова и других. Важную роль в формировании педагогики детской хореографии также сыграли психологические и педагогические исследования, посвященные развитию и обучению детей.
Какие особенности возраста дошкольных детей следует учитывать при организации занятий по хореографии?
Возрастная характеристика детей дошкольного возраста играет важную роль в организации занятий по хореографии. На данном этапе развития детей особенно сильно развита их моторика и координация движений. Они активно учатся и осваивают новые движения и пластические элементы. Важно учитывать это в процессе подготовки занятий и предлагать детям интересные задания, которые помогут развить их двигательные навыки и развитие музыкальности.
Какова роль хореографии в развитии личности ребенка?
Хореография играет важную роль в развитии личности ребенка. Занятия по хореографии способствуют развитию физических качеств ребенка, таких как гибкость, сила и координация движений. Они также способствуют развитию музыкальности и творческого мышления. Участие в хореографических коллективах способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в коллективе. В целом, хореография помогает развивать личность ребенка во всех аспектах - физическом, психическом и социальном.