Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при помощи кругов луллия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 43 43 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 6
1.1 Задачи речевого развития в дошкольном возрасте 6
1.2 Особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР 11
1.3 Применение кругов Луллия в развитии связной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР 16
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Эмпирическое изучение связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 22
2.1 Характеристика базы и методов исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 24
Выводы по 2 главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
Фрагмент для ознакомления

Вторая методика направлена на изучение умений вести диалог: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой и ситуацией общения, сообщать собеседникам свое мнение, выражать просьбы, советы, предложения, сообщать о своих чувствах, делиться новостями, умение вести диалог в соответствии с правилами речевого этикета.По итогам проведенной диагностики выявлено, что у большинства детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечается низкий уровень сформированности связной речи. Это выражено в недостаточном уровне построения связных высказывания с опорой на наглядность, на личный опыт, на составление рассказа-описания, на пересказ текста. Также недостаточно сформирована диалогическая связная речь – умения вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы, умения сообщать о своих чувствах, делиться новостями, использовать формулы речевого этикета. Полученные результаты показали, что необходимо проводить работу по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ психолого-педагогической литературы показал, что задачи речевого развития в дошкольном возрасте включают развитие связной речи. Особенностями формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста являются: развитие умений строить связное высказывание в соответствии с речевой ситуацией, рассуждать, выражать свое состояние, составление рассказа-описания с опорой на наглядность и собственный опыт, рассуждения на определенную тему, творческого рассказа. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР включают недостаточную сформированность умений вести монолог и диалог, умений использования речевых и неречевых (невербальных) средств в процессе общения, коммуникации как с взрослыми, так и со сверстниками. У детей с общим недоразвитием речи развитие связного высказывания и диалогической речи затруднено вследствие ограниченности активного словарного запаса, несформированности грамматического строя речи, низкого уровня навыков согласования и словообразования, построения предложений.Применение кругов Луллия в развитии связной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР заключается в использовании данного пособия для развития умений составлять связное высказывание в игровой деятельности. В процессе игры ребенок изменяет положение секторов, составляет рассказ по картинкам, что позволяет обогащать словарь, формировать умения составлять описание, рассказ на заданную тему.Для исследования связной речи детей с ОНР были подобраны диагностические методики, позволяющие выявить уровень сформированности монологической и диалогической речи. Первая методика была направлена на оценку умений детей строить связное монологическое высказывание по картинке, по серии картинок, пересказ, составление рассказа с опорой на личный опыт; составление рассказа-описания. Вторая методика направлена на изучение умений вести диалог: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой и ситуацией общения, сообщать собеседникам свое мнение, выражать просьбы, советы, предложения, сообщать о своих чувствах, умение вести диалог в соответствии с правилами речевого этикета.По итогам проведенной диагностики выявлено, что у большинства детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечается низкий уровень сформированности связной речи. Это выражено в недостаточном уровне построения связных высказывания с опорой на наглядность, на личный опыт, на составление рассказа-описания, на пересказ текста. Также недостаточно сформирована диалогическая связная речь – умения вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы, умения сообщать о своих чувствах, делиться новостями, использовать формулы речевого этикета. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.Андреева, Е. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием пальчикового театра / Е. В. Андреева, С. Н. Архипова // Современное образование: традиции и инновации. – 2019. – № 2. – С. 32–35.Буслаева, М. Е. Основы развития связной речи в процессе онтогенеза / М. Е. Буслаева // Научное значение трудов К. Э. Циолковского: история и современность. – Калуга, 2020. – С. 284–286.Васильева, О.С. Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ / О.С. Васильева // Вестник науки и образования. – 2015. – № 10 (12). – С. 103-105.Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – Москва : ACT, 2012. – 160 с.Вязникова, Е.А. Использование мнемотехники в развитии речи детей / Е.А. Вязникова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 40-43. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – Москва : Аркти, 2015. – 168 с. Григорьева, Л. В. Использование серии сюжетных картинок для развития связной речи у детей дошкольного возраста / Л. В. Григорьева // Вестник ТГУ. – 2019. – № 3 (48). – С. 144–147.Гурьянова, О. А. Пальчиковый театр как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста / О. А. Гурьянова // Педагогический форум. – 2019. – № 2 (4). – С. 35–36.Зорина, Л. Г. Использование современных дидактических игр как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / Л. Г. Зорина // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 134–136.Кравченко, М. В. Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР / М. В. Кравченко, Е. В. Шульмина // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2023. – С. 64-66.Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии/ Р. Е. Левина. – Москва : Альянс, 2013. – 367 с.Сегова, Т. Д. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / Т. Д. Сегова // На пересечении языков и культур. – 2020. – № 3 (18). – С. 422–427.Серенкова, Л.С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами мнемотехники / Л.С. Серенкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2. № 4 (6). – С. 175-176. Созонова, Н.Н. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники / Н.Н. Созонова, С.В. Клюкова // Социальная сфера, управление и экономика: актуальные проблемы и перспективы: сборник статей. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 118-125. Соколова, А. В. Методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста / А. В. Соколова, М. А. Репина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 2-1. – С. 160–164.Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.Сунцова, О.С. Мнемотехника как педагогическая технология речевого развития дошкольников / О.С. Сунцова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития / ред. А.А. Сукиасян. – М., 2016. – С. 243-246. Сурина, А.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей / А.В. Сурина, Н.И. Попова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2 (119). – С. 110-112. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша: обогащение активного словаря, развитие памяти и воображения, чёткое выражение мыслей, самостоятельность мышления, свободное общение, образная речь / Т. А. Ткаченко. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 134 с. Ушакова, О. С. Развитие связной речи дошкольников: когнитивный аспект / О. С. Ушакова // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – Коломна, 2020. – С. 23–31.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4–18.Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – Москва : Айрис-пресс, 2014. – 225 с.Шаховская Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 2. – С. 9–17.Шмыгина, А. А. Организационно-методические аспекты формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра / А. А. Шмыгина // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. – Саранск, 2021. – С. 28.Щеглова, М. Развитие связной речи дошкольников младшего возраста с использованием дидактического пособия «Пальчиковый театр» / М. Щеглова // ScienceJuice2020 : сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции. – Москва, 2021. – С. 129–133.ПРИЛОЖЕНИЕ АСписок детей, участвующих в исследовании№ п/пИмя ребенкаЛогопедическое заключение1Алиса К.ОНР (III уровень)2Амин О.ОНР (III уровень)3Вера Н.ОНР (III уровень)4Виолетта С.ОНР (III уровень)5Костя В.ОНР (III уровень)6Кирилл Ф.ОНР (III уровень)7Никита Н.ОНР (III уровень)8Саша А.ОНР (III уровень)9Таисия М.ОНР (III уровень)10Юля К.ОНР (III уровень)ПРИЛОЖЕНИЕБОценка связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста№ п/пЗаданияХарактеристикаБалл1Составление связного высказывания по картинкеРебенок строит связное предложение, отсутствуют грамматические ошибки, отмечается точная передача смысла и содержания картинки, используются разнообразные речевые средства, части речи3При построении связного высказывания по картинке наблюдаются отдельные ошибки, например, нарушение порядка слов или пропуск членов предложения (синтаксические ошибки), нарушение согласования слов (морфологические ошибки), недостаточная информативность, предложение неполное, присутствуют паузы при поиске нужных лексических средств2Предложение отличается несвязностью, нарушением порядка слов, нарушением логики; наблюдаются трудности в подборе слов, грамматические ошибки, краткий ответ на вопрос12Составление связного высказывания по серии картинокПо серии картинок составляется связное высказывание, которое отражает содержание картинок, их последовательность, взаимосвязь событий. Используются разнообразные лексические средства, предложение распространенное, полное3При построении связного высказывания отмечаются отдельные ошибки, например, грамматические, смысловые. Данные ошибки исправляются ребенком самостоятельно после дополнительных вопросов2Рассказ строится только на основе одной или двух картинок, при этом отмечается нарушение взаимосвязи событий и последовательности действий. Ошибки исправляются после стимулирующей помощи и наводящих вопросов13Пересказ знакомого рассказа или сказкиРебенок самостоятельно составляет пересказ знакомого текста, при этом сохраняются смысловые связи между событиями, дается характеристика героев, правильно передается последовательность событий, сохранены причинно-следственные связи. Предложения распространенные, используются предлоги, союзы3Пересказ составлен самостоятельно, но при этом требуется помощь в виде дополнительных вопросов по содержанию, по уточнению сюжета. Отмечаются отдельные нарушения связности повествования, недостаточное использование различных частей речи2Для составления пересказа ребенку требуется постоянная помощь со стороны экспериментатора, наблюдается нарушение последовательности, трудности составления описания или характеристики героев, событий14Составление рассказа с опорой на картинкиРассказ составляется самостоятельно, отмечается логическая последовательность, отображение сюжетной линии, соблюдение смысловых связей. Используются разнообразные лексические средства, предложение распространенное, полное3Рассказ составляется самостоятельно, но отмечаются отдельные ошибки, которые устраняются после дополнительных вопросов. Отмечаются отдельные нарушения связности повествования, недостаточное использование различных частей речи2Для составления рассказа требуется помощь со стороны экспериментатора в виде вопросов, уточнений. Отмечается нарушение связности, пропуск действий, смысловые неточности15Составление рассказа с опорой на личный опытРебенок составляет рассказ на основе подробного описания события из личного опыта, отражает личное отношение к событию. Используются разнообразные языковые средства, нарушения связности отсутствуют3При составлении рассказа отмечаются отдельные нарушения связности, но при этом сохранена логика повествования, отсутствуют грамматические и смысловые ошибки2Рассказ отличается простым перечислением событий или характеристик, отмечаются смысловые ошибки, грамматические ошибки, нарушение связности повествования16Составление рассказа-описанияОписание содержит характеристики предмета, его свойства, функции. Отсутствуют смысловые и грамматические ошибки. Присутствует структура рассказа – начало, основная часть, концовка. Выражено личное отношение к описываемой игрушке. Присутствуют различные сравнения, определения3Рассказ составлен правильно, присутствуют различные характеристики предмета, но при этом отмечается нарушение последовательности, смысловая незавершенность, незначительные нарушения связности2Рассказ-описание составляется только с помощью педагога с опорой на наводящие вопросы. Отмечается нарушение связности, пропуск действий, смысловые неточности1Оценка связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста№ п/пУменияХарактеристикаБалл1Умение задавать вопросыВопросы познавательного, социально-личностного и делового характера, разнообразные, по теме разговора, грамматически правильно составленные3Вопросы познавательного и делового характера, редко – социально-личностного характера; отмечаются незначительные грамматические ошибки2Вопросы, как правило, делового характера, однообразные, отмечаются грамматические ошибки; низкая инициативность ребенка в вопросах собеседнику12Умение отвечать на вопросыРебенок отвечает на вопросы охотно, старается изложить свое мнение, делится впечатлениями, ответ соответствует теме беседы3Ребенок отвечает на вопросы, но при этом ответы краткие, односложные; ребенок иногда уходит от ответа, игнорирует некоторые вопросы2Ребенок предпочитает молчать, не отвечать на вопросы либо отвечает односложно; не сформирована речевая инициативность, предпочитает играть молча13Умение сообщать собеседникам свое мнениеРебенок проявляет активность, инициативность в процессе диалога, стремится высказать свое мнение, привести доводы и аргументы3Ребенок может сообщать свое мнение, но при этом не обосновывает его, не приводит доводы и аргументы в пользу своей точки зрения2Ребенок затрудняется в формулировке и сообщении сверстникам своего мнения, проявляет пассивность, безынициативность в процессе диалога14Умение выражать просьбы, советы, предложенияРебенок может выразить различные предложения по ходу игры, просьбы к сверстникам, различные советы и обращения, другие формы побуждения3Ребенок выражает, как правило, различные побуждения, требования, при этом не всегда может выразить просьбу или совет в процессе совместной деятельности2Ребенок редко использует просьбы, советы, затрудняется в формулировке различного рода побуждений, не проявляет инициативу, играет молча15Умение сообщать о своих чувствах, делиться новостямиРебенок стремится поделиться новостями со сверстниками, рассказать о своих эмоциях и чувствах, о различных событиях, которые его заинтересовали3Ребенок делиться новостями только с узким кругом детей, не всегда выражает свои эмоции и чувства, редко делятся новостями со сверстниками2Ребенок редко делится новостями, впечатлениями о прошедших событиях, не стремиться сообщаться о своем эмоциональном состоянии16Умение вести диалог в соответствии с правилами речевого этикетаРебенок в процессе общения и со взрослыми, и со сверстниками использует формулы речевого этикета, проявляет дружелюбие3Ребенок знает речевые формулы общения, но при этом использует их как правило во взаимодействии со взрослыми; иногда присутствуют недружелюбные интонации2Ребенок не знает и не применяет формулы речевого этикета, часто присутствует недружелюбность в процессе общения со сверстниками1ПРИЛОЖЕНИЕВНаглядный материал для проведения исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (к методике В.П. Глухова)Задание 1. Составление связного высказывания по картинкеЗадание 2. Составление связного высказывания по трем картинкамЗадание 4. Составление рассказа с опорой на картинки

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.
2. Андреева, Е. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР с использованием пальчикового театра / Е. В. Андреева, С. Н. Архипова // Современное образование: традиции и инновации. – 2019. – № 2. – С. 32–35.
3. Буслаева, М. Е. Основы развития связной речи в процессе онтогенеза / М. Е. Буслаева // Научное значение трудов К. Э. Циолковского: история и современность. – Калуга, 2020. – С. 284–286.
4. Васильева, О.С. Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ / О.С. Васильева // Вестник науки и образования. – 2015. – № 10 (12). – С. 103-105.
5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В. К. Воробьева. – Москва : ACT, 2012. – 160 с.
6. Вязникова, Е.А. Использование мнемотехники в развитии речи детей / Е.А. Вязникова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 40-43.
7. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – Москва : Аркти, 2015. – 168 с.
8. Григорьева, Л. В. Использование серии сюжетных картинок для развития связной речи у детей дошкольного возраста / Л. В. Григорьева // Вестник ТГУ. – 2019. – № 3 (48). – С. 144–147.
9. Гурьянова, О. А. Пальчиковый театр как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста / О. А. Гурьянова // Педагогический форум. – 2019. – № 2 (4). – С. 35–36.
10. Зорина, Л. Г. Использование современных дидактических игр как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / Л. Г. Зорина // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 134–136.
11. Кравченко, М. В. Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР / М. В. Кравченко, Е. В. Шульмина // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2023. – С. 64-66.
12. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – Москва : Альянс, 2013. – 367 с.
13. Сегова, Т. Д. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / Т. Д. Сегова // На пересечении языков и культур. – 2020. – № 3 (18). – С. 422–427.
14. Серенкова, Л.С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами мнемотехники / Л.С. Серенкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2. № 4 (6). – С. 175-176.
15. Созонова, Н.Н. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники / Н.Н. Созонова, С.В. Клюкова // Социальная сфера, управление и экономика: актуальные проблемы и перспективы: сборник статей. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 118-125.
16. Соколова, А. В. Методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста / А. В. Соколова, М. А. Репина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 2-1. – С. 160–164.
17. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.
18. Сунцова, О.С. Мнемотехника как педагогическая технология речевого развития дошкольников / О.С. Сунцова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития / ред. А.А. Сукиасян. – М., 2016. – С. 243-246.
19. Сурина, А.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей / А.В. Сурина, Н.И. Попова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2 (119). – С. 110-112.
20. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша: обогащение активного словаря, развитие памяти и воображения, чёткое выражение мыслей, самостоятельность мышления, свободное общение, образная речь / Т. А. Ткаченко. – Москва : Эксмодетство, 2020. – 134 с.
21. Ушакова, О. С. Развитие связной речи дошкольников: когнитивный аспект / О. С. Ушакова // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – Коломна, 2020. – С. 23–31.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4–18.
23. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – Москва : Айрис-пресс, 2014. – 225 с.
24. Шаховская Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 2. – С. 9–17.
25. Шмыгина, А. А. Организационно-методические аспекты формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра / А. А. Шмыгина // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. – Саранск, 2021. – С. 28.
26. Щеглова, М. Развитие связной речи дошкольников младшего возраста с использованием дидактического пособия «Пальчиковый театр» / М. Щеглова // ScienceJuice2020 : сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн-конференции. – Москва, 2021. – С. 129–133.

Вопрос-ответ:

Какие задачи речевого развития ставятся перед детьми старшего дошкольного возраста?

Задачи речевого развития старших дошкольников включают развитие словарного запаса, грамматических навыков, понимания и использования связной речи.

Какие особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР?

Старшие дошкольники с ОНР могут иметь проблемы с формированием правильной структуры предложений, сложением предложений, связностью речи, включением связных слов, пониманием текста и выражением своих мыслей.

Как можно применять круги Луллия в развитии связной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР?

В развитии связной речи у старшего дошкольного возраста с ОНР круги Луллия могут помочь улучшить понимание и использование связной речи, развить навыки структурирования предложений, формирование связных лексико-грамматических конструкций.

Какие выводы сделаны по первой главе статьи?

В первой главе статьи были проанализированы задачи речевого развития в дошкольном возрасте, особенности развития связной речи у старших дошкольников с ОНР и возможности применения кругов Луллия в развитии связной речи. Было сделано вывод, что круги Луллия могут быть эффективным инструментом в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Что включает в себя эмпирическое изучение связной речи детей старшего дошкольного возраста?

Эмпирическое изучение связной речи детей старшего дошкольного возраста включает анализ уровня развития связной речи, оценку навыков структурирования предложений, понимания текста и выражения мыслей, а также проверку эффективности применения кругов Луллия в развитии связной речи.

Какие задачи речевого развития ставятся в дошкольном возрасте?

Основными задачами речевого развития в дошкольном возрасте являются развитие словарного запаса, грамматики, фонетики, связной речи, звукоподражательных способностей, логического мышления, памяти и внимания.

Какие особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР?

У детей старшего дошкольного возраста с ОНР наблюдаются особенности в развитии связной речи. Они испытывают трудности в формировании логической структуры высказывания, в установлении причинно-следственных связей, в поддержании темы рассказа и выделении главной информации.

Как применение кругов Луллия помогает в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР?

Применение кругов Луллия в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР способствует улучшению оральной речи, развитию монологической и диалогической речи, расширению словарного запаса, формированию навыков связного изложения, установлению логических связей в высказываниях.