Профессиональная деятельность медицинской сестры в работе офтальмологического отделения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 42 42 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 01.06.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты сестринской деятельности в офтальмологическом отделении 6
1.1 Общая характеристика заболеваний органов зрения 6
1.2 Особенности оказания офтальмологической помощи на территории Российской Федерации 12
1.3 Характеристика деятельности медицинской сестры офтальмологического отделения 15
2. Эмпирическое исследование сестринской деятельности при оказании помощи пациентам в офтальмологическом отделении 19
2.1 Обязанности медицинской сестры офтальмологического отделения 19
2.2 Анализ клинического случая 22
2.3 Практические рекомендации по повышению эффективности сестринской деятельности при оказании помощи пациентам в офтальмологическом отделении 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

После осуществления сестринского ухода анализируются достигнутые результаты, они сравниваются с запланированными результатами, оценивается эффективность вмешательства, ведется анализ причин отсутствия желаемого результата. Так, в случае представленного плана пациент отметит снижение интенсивности боли до приемлемой в течение суток после начала и отсутствие боли на момент выписки из стационара.В анализируем случае пациентка была выписана на 6 сутки после поступления с улучшением состояния. Медицинская сестра дала пациентке рекомендации по приему лекарственных препаратов, которые были ей назначены врачом, по профилактике заболеваний глаз в дальнейшем.В частности, были даны следующие рекомендации:Соблюдение требований по освещенности. Недопустимо чтение лежа, особенно на боку. Не рекомендуется читать в транспорте. Просмотр телевизора допускается с расстояния в 3 м. Помещение при просмотре телевизора должно быть освещено. При работе за компьютером монитор размещается чуть выше уровня глаз и на расстоянии 35-40 см от глаз. Не допускается слишком мелкий масштаб текста. Контрастность монитора должна быть достаточно высокой. На каждые 40-50 мин зрительной нагрузки должно приходиться не менее 5 мин отдыхаПри наличии профессиональной вредности по зрительной нагрузке – работа с мониторами 4 и более часов в день, работа с мелкими объектами – ежегодно необходимо проходить профилактический осмотр у офтальмолога.Регулярное выполнение гимнастики для глаз.Правильное питание. Рацион должен быть полноценным, содержать такие необходимых элементы как белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.Также пациентке была предложена гимнастика для глаз:Упражнение 1. Зажмуривание. Исходное положение – сидя на стуле. Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем открыть глаза на 5 секунд. Повторить упражнение 7-8 раз. Упражнение 2. Моргание. Исходное положение – сидя на стуле. Быстро моргать в течение 1 минуты. Упражнение 3. Перемещение взгляда. Исходное положение – стоя. Посмотреть вдаль в течение 2-3 секунд. Поднести указательный палец руки к лицу и поставить его на расстоянии 30 см от глаз, по средней линии, перевести глаза на кончик пальца и удерживать взгляд 3-5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10 раз. Упражнение 4. Массаж век. Исходное положение – сидя на стуле. Закрыть глаза и аккуратно массировать их подушечкой пальца: верхнее веко от внутреннего к наружному краю, нижнее веко – наоборот. Проводить массаж в течение 1 минуты. Упражнение 5. Поочередная тренировка глаз. Исходное положение – стоя. Поставить указательный палец руки по средней линии лица на удалении 30 см от глаз, всмотреться в кончик пальца 5 секунд. Ладонью второй руки прикрыть левый глаз на 5 секунд, не отрывая взгляда от пальца правым глазом. Затем убрать ладонь и снова смотреть на палец двумя глазами 5 секунд. В такой же очередности повторить с другим глазом. Повторить 5 раз для каждого глаза. Упражнение 6. Фиксация взгляда. Исходное положение – сидя на стуле. Посмотреть вдаль и зафиксировать взгляд на 5 секунд, затем перевести его на кончик носа, зафиксировать на 3-5 секунд. Повторить 6 раз. Упражнение 7. Тренировка мышц глаза. Исходное положение – стоя. Посмотреть на противоположную стену (находясь от нее на расстоянии пару метров), мысленно разделить расстояние до стены на 2 равных части и перевести взгляд на воображаемую точку, разделяющую обе половины комнаты. Затем разделить половину, которая ближе к вам, еще наполовину и устремить взор на воображаемую точку посередине. Оставшуюся часть расстояния, разделить еще напополам и опять зафиксировать взгляд на точке, проходящей посередине. Повторить 5 раз. Упражнение 8. Горизонтальные, вертикальные, круговые движения глаз. Исходное положение – стоя. Отвести правую руку в полусогнутом положении в сторону, вытянуть указательный палец и медленно передвигать руку в другую сторону следя за пальцем глазами, затем также медленно вернуть руку в исходное положение, не отводя взгляда от пальца. Повторить 10 раз. Руку перемещать в горизонтальном, вертикальном направлении, по кругу. Это упражнение удобно выполнять с помощью специальных таблиц. Таким образом, сестринский уход за пациентами, страдающими от острого серозного иридоциклита, должен выстраиваться поэтапно. Исключительно важно для медицинской сестры обладать знаниями и навыками в области коммуникации, общих и специальных обследований, в частности сбора анамнеза, общего и специального офтальмологического осмотра. Для медицинской сестры также важно обладать знаниями и навыками по манипуляциям, которые производятся с пациентами, страдающими от острого серозного иридоциклита, в том числе навыками постановки инъекций, забора биологических жидкостей на анализ, подготовки пациента к лечебно-диагностическим исследованиям. Необходимым умением является выявление и формулирование проблем пациента, связанных о острым серозным иридоциклитом, навыки постановки целей сестринского вмешательства, подбора методов решения этих проблем, особенностей их решения для отдельных групп пациентов, например для детей, пожилых. Не менее важным является навык по оценке эффективности проводимых мероприятий, корректировке плана сестринского вмешательства. Исключительно важно принимать меры по обучению, информированию пациентка с заболеваниями глаз, обеспечить его рекомендациями по профилактике заболеваний глаз в дальнейшем.2.3 Практические рекомендации по повышению эффективности сестринской деятельности при оказании помощи пациентам в офтальмологическом отделенииМедицинская сестра традиционно играет значительную роль в системе общественного здравоохранения. В структуре медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, средний медицинский персонал представляет собой одну из самых многочисленных групп медицинских работников. В большинстве случаях именно сестринский персонал является первым, последним и наиболее постоянным медицинским работником, находящимся в контакте с пациентом (в случае ухудшения состояния здоровья пациента в условиях стационара, оказания первой доврачебной помощи, психологической поддержки пациентам и их родственникам).На современном этапе развития общества, профессия медицинской сестры, рассматривается не только как одна из самых массовых, но и как одна из наиболее социально значимых. Именно поэтому крайне важно соблюдать стандартны качества сестринской помощи.Традиционная модель сестринской деятельности предполагает, что медицинская сестра – это исполнитель врачебных назначений, не имеющий права принимать самостоятельные решения относительно лечения пациента. Однако международная практика показывает, что медицинская сестра способна выявлять нарушенные потребности пациента, формулировать проблемы, которые у него возникают, решать их как самостоятельно, так и совместно с другими сотрудниками лечебно-профилактического учреждения. Именно благодаря тому, что медицинская сестра находится ближе всего к постели пациента, она лучше воспринимать его проблемы, быстрее и эффективнее может на них реагировать.Самостоятельной деятельности медицинской сестры способствует повышению доступности и качества медицинской помощи населению, реализации творческого потенциала медицинской сестры и росту значимости специалистов со средним медицинским образованием в системе здравоохранения. Современное состояние сестринской помощи имеет целый ряд предпосылок к активному реформированию, главными из которых являются несоответствие сестринское помощи задачам современной системы здравоохранения в России, а также демографическим и экономическим реалиям нашей страны. Это приводит к тому, что безграничный потенциал сестринской службы по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, а также по оказанию населению социально-психологической помощи оказывается не востребованным. Между тем взаимодействие медицинских сестер с врачами на условиях тесного партнерства позволило бы оптимизировать систему здравоохранения, сделать ее более эффективной, а медицинскую помощь более качественной, что привело бы к снижению числа заболеваний в целом и числа заболеваний органов зрения в частности.Анализ полученных данных дал возможность разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности медицинской сестры при оказании помощи пациентам в офтальмологическом отделении.Рекомендации медицинским сестрам: На регулярной основе проводить самообучение по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний глаз, посещать конференции, лекции по указанной теме, быть в курсе всех новых разработок. Обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о мерах профилактики заболеваний глаз. Распространить практику чтения лекций о здоровом образе жизни в учебных учреждениях.При организации ухода за пациентами с заболеваниями глаз внимательно анализировать особенности жалоб пациентов, выявлять проблемы, которые возникли у них в связи с заболеванием, активно решать эти проблемы, обращая внимание на приоритетные.При выписке пациента из стационара необходимо предложить пациенту меры по профилактике заболеваний глаз.ЗАКЛЮЧЕНИЕПатологии глаза и его придаточного аппарата сегодня остаются высоко распространенными. Таким образом, несмотря на небольшое снижение заболеваемости мы видим, что уровень заболеваемости остается высоким. Как следствие, офтальмологическая помощь в нашей стране остается исключительно актуальной. В рамках проведенного исследования мы выявили особенности деятельности медицинской сестры в работе офтальмологического стационара.На основании полученных сведений можно сделать следующие выводы:Заболевания органов зрения сегодня широко распространены. Среди них выделяются заболевания зрительного нерва, которые ежегодно поражают свыше 5000 человек. По этиопатогенезу заболевания органов зрения могут быть разделены на:наследственные (развивающиеся вследствие мутаций различных генов);врожденные (развивающиеся вследствие нарушений в ходе эмбриогенеза);приобретенные (воспалительные, токсические, связанные с острыми и хроническими заболеваниями). Приобретенные заболевания следует также разделить на эндогенные, т.е. возникшие в результате процессов, возникших внутри организма и экзогенные, т.е. возникших в результате внешнего воздействия.Из-за широчайшего спектра заболеваний органов зрения существенно различаются клинические признаки заболеваний органов зрения, особенности диагностики и лечения данных заболеваний. Это требует от медицинской сестры большого объема знаний, владения рядом специфических манипуляций. Медицинская сестра в лечебном учреждении является важным, неотъемлемым звеном эффективного комплекса по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов с различными патологиями. Сегодня медицинская сестра – это самая распространенная профессия в медицинском сообществе, а сестринское дело – одно из наиболее перспективных направлений в медицине. В развитых странах мира медицинская сестра наравне с врачами учувствует в лечении пациентов, ориентируясь при этом в большей степени на решение различных проблем пациента и его родственников, возникших у них в связи с болезнью. Медицинская сестра разрабатывает и осуществляет план ухода за пациентов, стремясь к как можно более быстрому восстановлению его самостоятельности, взаимодействует с врачами, проводит обучение пациентов и его близких. По большому счету, основная цель сестринского дела заключается в повышении качества жизни пациента. На примере Хабаровского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова» мы выявили особенности деятельности медицинской сестры в работе офтальмологического стационара. Был проанализирован клинический случай острого серозного иридоциклита. Было выявлено, что при осуществлении ухода за пациентами, страдающими от острого серозного иридоциклита, медицинская сестра должна руководствоваться теми проблемами, которые возникают у пациента вследствие заболевания, на основе чего проводить планирование сестринского вмешательства, осуществление намеченного плана, подведение итогов.Важно соблюдать алгоритмы манипуляций, проводить обучение, полноценно владеть всеми навыками в области коммуникации с пациентами, коллегами. Анализ клинического случая показ, что качественный сестринский уход способствует более быстрому, эффективному лечению, пациент выписывается из стационара с положительной динамикой.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской ФедерацииКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.04.2023).Приказы Министерств и ведомствПриказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ (дата обращения: 11.04.2023).Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат», медицинская сестра в рамках трудовой функции «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 11.04.2023).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 06.04.2023). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 года №902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослимому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70284130/ (дата обращения: 06.04.2023).Статистические сборникиЗдравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.ЛитератураБабушкин И.Е. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: практическое руководство: учебное пособие для использования в образовательном процессе организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / И.Е. Бабушкин, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 495 с.Глазные болезни. Учебник / под ред. проф. В.Г. Копаевой. – М.: Издательство «Офтальмология», 2018. – 495 сЖиляковаЕ.Т. К проблеме профилактики и лечения инфекционных заболеваний глаз / Е.Т. Жилякова, М.Ю. Новикова, О.О. Новиков, А.Ю. Малютина, З.Е. Цветкова, М.А. Бочарникова // Научные результаты биомедицинских исследований, 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 70-77.Кокорина Н.В. Тератогенез: учебное-методическое пособие / Н.В. Кокорина, Л.В. Грак, Е.Н. Альферович. – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – 64 с.Москалев А.В. Аутоиммунные заболевания: диагностика и лечение: руководство для врачей / А.В. Москалев [и др.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 224 с.Организация специализированного сестринского ухода: практикум: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / В.Ф. Пряхин, В.С. Грошилин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 486 сОстровская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие для использования в образовательном процессе среднего профессионального образования / И.В. Островская, Н.В. Широкова, Г.И. Морозова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 310 с. Офтальмология / сост. А.С. Дементьев, С.Ю. Кочетков, Е.Ю. Чепанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 426 с.Офтальмология: национальное руководство / С.Ю. Аветисов, Н.А. Аклаева, Е.Л. Атькова и др.; под ред. С.Э. Аветисова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 741 с.Офтальмология: учебник / под ред. Е.А. Егорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.Офтальмология: учебник для студентов медицинских вузов / В.Н. Алексеев и др.; под ред. Е.А. Егорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 239 с.СединкинаР.Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста: учебник для использования в образовательном процессе организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 607 с. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Е.Ю. Маркова, А.Ю. Овчинников, А.В. Овчинникова и др.; под ред. А.Ю. Овчинникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 168 с. Сомов Е.Е. Клиническая офтальмология / Е.Е. Сомов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2017. – 416 с.Черепахина М.А. Зависимость качества жизни пациентов с миопией от степени миопии и средства коррекции зрения / М.А. Черепахина, Е.Г. Рыбакова, К.Г. Гуревич // РМЖ. Клиническая офтальмология, 2012. – Т. 13. – № 2. – С. 70-74.Singh M, Tyagi SC. Genes and genetics in eye diseases: a genomic medicine approach for investigating hereditary and inflammatory ocular disorders. Int J Ophthalmol, 2018. 11 (1). 117-134.Trento M, Durando O, Lavecchia S, Charrier L, Cavallo F, Costa MA, Hernández C, Simó R, Porta M; EUROCONDOR trial investigators. Vision related quality of life in patients with type 2 diabetes in the EUROCONDOR trial. Endocrine, 2017. 57 (1). 83-88.Электронные источникиМКБ 10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 06.04.2023)Численность впервые признанных инвалидами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41633 (дата обращения: 06.04.2023).Численность повторно признанных инвалидами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41628 (дата обращения: 06.04.2023).Число детей-инвалидов (0-17 лет), состоящих под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь детям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41687 (дата обращения: 06.04.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.04.2023).
Приказы Министерств и ведомств
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ (дата обращения: 11.04.2023).
3. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат», медицинская сестра в рамках трудовой функции «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 11.04.2023).
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 06.04.2023).
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 года №902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослимому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70284130/ (дата обращения: 06.04.2023).
Статистические сборники
6. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
7. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.
Литература
8. Бабушкин И.Е. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: практическое руководство: учебное пособие для использования в образовательном процессе организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / И.Е. Бабушкин, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 495 с.
9. Глазные болезни. Учебник / под ред. проф. В.Г. Копаевой. – М.: Издательство «Офтальмология», 2018. – 495 с
10. Жилякова Е.Т. К проблеме профилактики и лечения инфекционных заболеваний глаз / Е.Т. Жилякова, М.Ю. Новикова, О.О. Новиков, А.Ю. Малютина, З.Е. Цветкова, М.А. Бочарникова // Научные результаты биомедицинских исследований, 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 70-77.
11. Кокорина Н.В. Тератогенез: учебное-методическое пособие / Н.В. Кокорина, Л.В. Грак, Е.Н. Альферович. – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – 64 с.
12. Москалев А.В. Аутоиммунные заболевания: диагностика и лечение: руководство для врачей / А.В. Москалев [и др.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 224 с.
13. Организация специализированного сестринского ухода: практикум: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / В.Ф. Пряхин, В.С. Грошилин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 486 с
14. Островская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие для использования в образовательном процессе среднего профессионального образования / И.В. Островская, Н.В. Широкова, Г.И. Морозова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 310 с.
15. Офтальмология / сост. А.С. Дементьев, С.Ю. Кочетков, Е.Ю. Чепанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 426 с.
16. Офтальмология: национальное руководство / С.Ю. Аветисов, Н.А. Аклаева, Е.Л. Атькова и др.; под ред. С.Э. Аветисова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 741 с.
17. Офтальмология: учебник / под ред. Е.А. Егорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.
18. Офтальмология: учебник для студентов медицинских вузов / В.Н. Алексеев и др.; под ред. Е.А. Егорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 239 с.
19. Сединкина Р.Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста: учебник для использования в образовательном процессе организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 607 с.
20. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Е.Ю. Маркова, А.Ю. Овчинников, А.В. Овчинникова и др.; под ред. А.Ю. Овчинникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 168 с.
21. Сомов Е.Е. Клиническая офтальмология / Е.Е. Сомов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2017. – 416 с.
22. Черепахина М.А. Зависимость качества жизни пациентов с миопией от степени миопии и средства коррекции зрения / М.А. Черепахина, Е.Г. Рыбакова, К.Г. Гуревич // РМЖ. Клиническая офтальмология, 2012. – Т. 13. – № 2. – С. 70-74.
23. Singh M, Tyagi SC. Genes and genetics in eye diseases: a genomic medicine approach for investigating hereditary and inflammatory ocular disorders. Int J Ophthalmol, 2018. 11 (1). 117-134.
24. Trento M, Durando O, Lavecchia S, Charrier L, Cavallo F, Costa MA, Hernández C, Simó R, Porta M; EUROCONDOR trial investigators. Vision related quality of life in patients with type 2 diabetes in the EUROCONDOR trial. Endocrine, 2017. 57 (1). 83-88.
Электронные источники
25. МКБ 10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 06.04.2023)
26. Численность впервые признанных инвалидами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41633 (дата обращения: 06.04.2023).
27. Численность повторно признанных инвалидами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41628 (дата обращения: 06.04.2023).
28. Число детей-инвалидов (0-17 лет), состоящих под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь детям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/41687 (дата обращения: 06.04.2023).


Вопрос-ответ:

Какие заболевания органов зрения рассматриваются в офтальмологическом отделении?

В офтальмологическом отделении рассматриваются различные заболевания органов зрения, такие как катаракта, глаукома, дегенеративные изменения сетчатки, конъюнктивит, кератит и многие другие.

Какие особенности оказания офтальмологической помощи существуют на территории Российской Федерации?

На территории Российской Федерации существуют особенности оказания офтальмологической помощи, связанные с неравномерным распределением медицинских учреждений, недостатком квалифицированных специалистов и недоступностью современного оборудования в регионах.

Какие обязанности выполняет медицинская сестра в офтальмологическом отделении?

Медицинская сестра в офтальмологическом отделении выполняет обязанности по приему пациентов, проведению необходимых медицинских процедур (например, измерение внутриглазного давления, проведение окрашивания роговицы, снятие патологической массы и т.д.), подготовке к операционным вмешательствам и обеспечению послеоперационного ухода.

Какие методы исследования применяются в офтальмологии?

В офтальмологии применяются различные методы исследования, такие как зрительные тесты (например, проверка остроты зрения), биомикроскопия, гониоскопия, тонометрия, ангиография, эхография глаза и другие.

Какие навыки и качества должна обладать медицинская сестра офтальмологического отделения?

Медицинская сестра офтальмологического отделения должна обладать навыками в проведении различных медицинских процедур и исследований, знаниями в области офтальмологии и качествами, такими как внимательность, ответственность, вежливость, терпеливость и т.д.

Какие обязанности выполняет медицинская сестра в офтальмологическом отделении?

Медицинская сестра в офтальмологическом отделении выполняет следующие обязанности: оказание помощи врачу при проведении диагностических исследований, подготовка инструментов и материалов для операций, оказание медицинской помощи пациентам перед операциями и восстановительный период после них, выполнение инъекций и перевязок, уход за операционным инструментарием, ведение медицинской документации и контроль за проведением процедур.

Какие заболевания органов зрения можно встретить в офтальмологическом отделении?

В офтальмологическом отделении можно столкнуться с различными заболеваниями органов зрения, такими как катаракта, глаукома, кератит, дакриоцистит, конъюнктивит, ретинопатия, макулярная дегенерация и другие. Также медицинская сестра может сталкиваться с пациентами, которые обращаются с жалобами на различные виды синдромов и травм глаза.

Какие особенности оказания офтальмологической помощи существуют на территории Российской Федерации?

Оказание офтальмологической помощи на территории Российской Федерации имеет свои особенности. Часто в больницах и поликлиниках отсутствует доступ к современным диагностическим методам и оборудованию. Также нередко наблюдается дефицит специалистов и нехватка квалифицированных медицинских сестер. Это может приводить к задержкам в диагностике и лечении пациентов и ухудшению их состояния.

Какие задачи ставит перед медицинской сестрой офтальмологического отделения ежедневная работа?

Медицинская сестра офтальмологического отделения ежедневно ставит перед собой такие задачи, как организация эффективного приема пациентов, контроль за соблюдением асептических и антисептических правил, проведение процедурный манипуляций, обеспечение комфорта и безопасности пациентов, контроль за состоянием лекарственных запасов и инструментария, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте, ведение документации.