Рассказ Платонова
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Юной Марии незнакомы тяготы и трудности, поэтому жизнь в Хошутове оказалась для нее серьезным испытанием. В начале произведения Мария Никифоровна описана как «молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми ногами». В середине произведения, когда автор подводит промежуточный итог жизни Марии в Хошутове, он говорит о том, что «крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать» под напором невзгод, связанных с тяжестью жизни рядом с пустыней. Мария могла бы сдаться и опустить руки, но она поступает по-другому, проявляя себя волевым и сильным человеком. Она решает изменить окружающую действительность, преобразить ее, сделать лучше. Она не готова мириться с тем, что село обречено на вымирание. Но Марию Никифоровну практически никак не поддерживают. На ее пути много трудностей. Учительнице, конечно, сочувствуют, но оказать ей помощь в округе не могут, ведь даже участковый агроном не появляется в Хошутове. Тем не менее Мария Никифоровна не сдается и достигает своей цели.Однако невзгоды, с которыми сталкивается учительница, не ограничиваются только суровой природой. Настоящее несчастье обрушивается на Марию Никифоровну, когда все ее труды уничтожены кочевниками. Негодование приводит женщину к вождю племени, но, выслушав его взгляд на ситуацию, учительница понимает, что и в нем есть доля правды. Вождь кочевников кажется Марии Никифоровне умным. Читатель понимает, что за время жизни в трудных условиях женщина многое поняла. Именно это не дает ей снова опустить руки, а затем и согласиться с предложением отправиться в новое село, чтобы помогать уже не переселенцам, а кочевникам, переходящим на оседлый образ жизни. При этом Мария Никифоровна задумывается о себе: «А где же ее муж и спутник?..» У женщины возникает мысль об одиночестве. Но понимание всех трудностей и невзгод, связанных с жизнью в пустыне, не дает ей сосредоточиться только на личном счастье. Она уже многому научилась, ей есть чем поделиться и с другими жителями этого губительного климата, поэтому она принимает предложение, несмотря ни на что. В этом поступке проявляется внутренняя сила героини и ее вера в возможность принесения пользы людям, как бы тяжела ни была эта работа.Таким образом, в рассказе А.П. Платонова «Песчаная учительница» поднимается ряд серьезных проблем, связанных со становлением личности, умением отдавать всего себя на благо других людей, способностью прилагать все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Героиня рассказа – Мария Никифоровна – оказывается не только учительницей песчаной науки, но и мудрой учительницей жизни.
Вопрос-ответ:
Каким образом автор характеризует Марию Никифоровну в начале произведения?
В начале произведения Мария Никифоровна описывается как молодой и здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми ногами.
Какие трудности возникли у Марии Никифоровны в Хошутове?
Для Марии Никифоровны жизнь в Хошутове оказалась серьезным испытанием из-за тягот и трудностей, которые связаны с тяжелой жизнью.
Как автор описывает изменения в натуре Марии Никифоровны посередине произведения?
По мере развития сюжета, автор указывает на потерю и затухание крепкой, веселой и мужественной натуры Марии Никифоровны под напором невзгод, связанных с тяжестью жизни.
Какие были последствия тяжелой жизни в Хошутове для Марии Никифоровны?
Непростые условия жизни в Хошутове привели к изменениям в натуре Марии Никифоровны. Крепкая и веселая женщина начала теряться и потухать, не справляясь с трудностями, которые доставляла тяжелая жизнь.
Какова реакция Марии Никифоровны на тяжелую жизнь в Хошутове?
Под напором невзгод, связанных с тяжестью жизни, Мария Никифоровна начала теряться и потухать. Крепкая и веселая натура постепенно исчезала, не справляясь с трудностями.
Какими тяготами и трудностями столкнулась Мария в Хошутове?
Мария Никифоровна столкнулась с тяжелыми условиями жизни, бедностью, отсутствием комфортных условий, недостатком еды и уходом. Ее здоровье начало подводить и характер меняться под напором невзгод.
Как описывается Мария в начале произведения?
Мария Никифоровна описывается как молодой, здоровый человек, похожий на юношу. У нее были сильные мускулы и твердые ноги.
Какие изменения происходили с Марией в Хошутове?
В Хошутове крепкая, веселая, мужественная натура Марии начала теряться и потухать. Она стала менее энергичной и активной, подавленной невзгодами, связанными с тяжестью жизни.
Какие трудности сопровождали жизнь Марии в Хошутове?
Жизнь Марии в Хошутове была сопровождена тяжелыми условиями, бедностью, нехваткой продовольствия, отсутствием комфортных условий, что являлось серьезным испытанием для нее.
Каково было серьезное испытание, которое оказалось для Марии жизнью в Хошутове?
Для Марии жизнь в Хошутове стала серьезным испытанием из-за тягот и трудностей, которые она сталкивалась. Ее крепкая и веселая натура начала теряться, а она сама стала подавленной и потушенной под напором невзгод и тяжестью жизни.