«Методы и приемы преподавания современной русской литературы в школе ( на примере творчества Е.Водолазкина)»
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
В качестве задания можно также предложить ученикам (с аналитическим складом ума) составить таблицу пути героя, чтобы установить причинно-следственные связи дать вывод по каждому эпизоду жизни.Роман Е. Г. Водолазкина «Авиатор» мы также предлагаем к изучению на уроках литературы. Роман о столкновении личности и истории, о преступлении и наказании, о любви и предательстве, о науке и Боге, о выборе человека может быть особенно интересен ребятам старшеклассникам.По сюжету главный герой оказывается на больничной койке и узнаёт, что попал в будущее, а именно, в конец XX века. В течение романа герой пытается восстановить свою связь с прошлым, понять прошедшую эпоху, которая осталась позади, по своим дневниковым записям. Мы полагаем, что в ходе работы над произведением учитель может предложить следующие формы работы:1. Проанализировать иллюстративные материалы, которые представлены в романе для того, чтобы ученики сами смогли произвести прогноз возможного содержания романа; 2. Организовать интегрированный урок по истории, на котором учащиеся смогут сопоставить содержание романа с происходящими в то время историческими событиями, добавив к этому личный опыт автора и его творческую биографию; 3. Также могут быть проведены работы по литературным ассоциациям: с какими произведениями роман «Авиатор» ассоциируется у учеников и почему.Таким образом, знакомство школьников с творчеством Е. Г. Водолазкинаможет проходить в нескольких плоскостях, затрагивая исторический и культурный контекст эпохи. Мы полагаем, что современным авторам уделяется недостаточно внимания в школьной программе, хотя описанное в их произведениях понимается нынешним поколением наиболее полноценно, ровно потому, что это поколение ближе к Водолазкину, чем к Пушкину.Простые вечные истины, ценности добра, человеколюбия и всепрощения можно и нужно изучать в современном прочтении. Воспитание любви к ближнему, уважения к старшим, заботы о братьях наших меньших, формирование гражданственности и патриотизма можно реализовать на материале творчества современных писателей. В таком случае становится важной личность посредника между книгой и читателем, личность, которой ребёнок доверяет свои мысли и предположения. Таким посредником выступает педагог, идущий с детьми в одном направлении.Основным результатом нашей работы является разработка темы «Литература конца ХХ – начала XXI века» в контексте историко-литературного процесса в России.Текст тезисов согласован мною с научным руководителем М.С. Фединой.