Нетрадиционная техника рисования Тинго-тинго на занятиях ИЗО в начальной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ТИНГО-ТИНГО 5
1.1. История возникновения и развития техники Тинго-тинго 5
1.2. Особенности и характеристики техники Тинго-тинго. 6
1.3. Примеры работ художников, использующих технику Тинго-тинго 7
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ ТИНГО-ТИНГО НА УРОКАХ ИЗО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 10
2.1. Целесообразность и эффективность использования техники Тинго-тинго для развития творческих способностей и художественного вкуса учащихся младших классов 10
2.2. Методика проведения уроков ИЗО с применением техники Тинго-тинго 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21

Фрагмент для ознакомления

Заключительный этап. На этом этапе учитель должен подвести итоги урока в технике Тинго-тинго с учащимися младших классов, соблюдая следующие принципы:1.Подведение итогов и рефлексия. Учитель должен подвести итоги урока в технике Тинго-тинго с учащимися младших классов, обобщая полученные знания и навыки, а также выявляя достижения и трудности. Учитель должен также организовать рефлексию урока с учащимися младших классов, стимулируя их к самооценке и самоконтролю.[7]2. Выражение благодарности и поощрение. Учитель должен выразить благодарность и поощрение учащимся младших классов за их участие и творчество на уроке в технике Тинго-тинго, используя разные формы и способы, такие как:3. Озвучивание оценок и похвала учеников. Учитель может выдать оценки и похвалы учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, учитывая их качество, оригинальность и соответствие теме и сюжету. Учитель может также выделить лучшие работы учащихся младших классов и объяснить, почему они заслуживают похвалы.4. Выдача наград и подарков. Учитель может выдать награды и подарки учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, используя разные материалы и предметы, такие как:-Сертификаты и дипломы. Учитель может выдать сертификаты и дипломы учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, подтверждающие их знания и навыки, а также выражающие признание и уважение.5. Медали и значки. Учитель может выдать медали и значки учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, символизирующие их успех и достижение, а также стимулирующие их к дальнейшему развитию.6. Книги и журналы. Учитель может выдать книги и журналы учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, содержащие интересную и полезную информацию об Африке, животных, растениях, культуре и др., а также примеры работ художников в технике Тинго-тинго.7. Игрушки и сувениры. Учитель может выдать игрушки и сувениры учащимся младших классов за их работу в технике Тинго-тинго, имитирующие или изображающие животных, растения, предметы или символы Африки, а также созданные в технике Тинго-тинго.[8]ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы была изучена нетрадиционная техника рисования Тинго-тинго и ее применение на уроках ИЗО в начальной школе.В теоретическом разделе работы была рассмотрена история и особенности техники Тинго-тинго, а также проанализированы примеры работ художников, использующих ее. Было выявлено, что техника Тинго-тинго является уникальным и интересным видом художественного творчества, который имеет свою историю и характеристики, а также множество примеров работ художников разных стран и эпох.В практическом разделе работы была обоснована целесообразность и эффективность использования техники Тинго-тинго для развития творческих способностей и художественного вкуса учащихся младших классов, а также разработана методика проведения уроков ИЗОс применением техники Тинго-тинго. Было выявлено, что использование техники Тинго-тинго на уроках ИЗОв начальной школе способствует стимулированию интереса к художественному творчеству, развитию навыков композиции, цветоведения, ритма и гармонии, а также формированию художественного вкуса и эстетического чувства учащихся младших классов.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Техника Тинго-тинго является одной из нетрадиционных техник рисования, которая заключается в создании геометрических узоров с помощью точек разных цветов.Техника Тинго-тинго имеет свою историю и особенности, которые отличают ее от других техник рисования.Техника Тинго-тинго имеет множество примеров работ художников, которые используют ее для создания своих произведений.Техника Тинго-тинго может быть применена на уроках ИЗОв начальной школе для развития творческих способностей и художественного вкуса учащихся младших классов.Для успешного применения техники Тинго-тинго на уроках ИЗОв начальной школе необходимо разработать методику проведения уроков с учетом особенностей этой техники, а также возрастных и индивидуальных особенностей учащихся младших классов.На основании полученных результатов можно дать следующие рекомендации:Для успешного применения техники Тинго-тинго на уроках ИЗОв начальной школе необходимо разработать методику проведения уроков с учетом особенностей этой техники, а также возрастных и индивидуальных особенностей учащихся младших классов.Для развития интереса и мотивации к художественному творчеству в технике Тинго-тинго необходимо использовать разные методы и приемы, такие как показ и обсуждение примеров работ художников в технике Тинго-тинго, рассказ и демонстрация техники Тинго-тинго, предложение темы и сюжета работы и др.Для развития навыков композиции, цветоведения, ритма и гармонии в технике Тинго-тинго необходимо обучать учащихся младших классов правилам и законам цветоведения и композиции, а также давать им возможность экспериментировать с цветами, формами и узорами в своих работах.Для формирования художественного вкуса и эстетического чувства в технике Тинго-тинго необходимо познакомить учащихся младших классов с разными произведениями искусства, созданными в технике Тинго-тинго, а также выражать свое отношение и оценку к ним, а также оценивать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников.Для оценивания и анализа работы учащихся младших классов в технике Тинго-тинго необходимо использовать разные методы и критерии, такие как наблюдение, беседа, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка и др., а также выдавать оценки, похвалы, награды и подарки за работу.Таким образом, курсовая работа была выполнена в полном объеме и соответствует поставленной цели и задачам.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВладыкин И. Монотипия без станка «Художник», 1971-№3Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.Психологически очерк. – М, 2006Грушевицкая Т.Г. Словарь по мировой художественной культуре:Учеб. Пособие для студентов средних и высших пед. учеб.заведений. /Т.Г. Грушевицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2001Калинина Т.В.. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009Казеичева И.Н. Активизация воображения учащихся в упражнениях надорисовывание фигур// Начальная школа. №3, 2009Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства иметодика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.:Просвещение, 2004Журнал HomeMagazine № 3, Ростов-на-Дону, Апрель 2010, статья«Пейзаж, написанный чаем»Журнал «Кофе и Чай № 3(105)'2013, статья «Притягивая взор, он даритнастроение…»Стиль живописи Тингатинга (Tingatinga). URL: https://afroart.ru/fotogalereja/tingatinga.htmlОбъединение “Палитра” | Рисование в стиле “Тинга-тинга”. URL: https://www.youtube.com/watch?v=AbzxuhiWl6Y“Тинга-Тинга” серия 05 “Почему курица клюет землю”. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NtakZ1OSTlAТинго-Тинго. Живопись восточной Африки / Tinga-Tinga. Painting of East Africa. Автор: Шахиди, Сара / Shahidi, Sarah. Издательство: Арт-Родник / Art-Spring. Год: 2016.Тинго-Тинго. Рисуем животных Африки / Tinga-Tinga. Drawing Animals of Africa. Автор: Коллективавторов / Collective of authors. Издательство: Манн, Иванов и Фербер / Mann, IvanovandFerber. Год: 2018.Тинго-Тинго. Раскраска для детей / Tinga-Tinga. Coloring Book for Children. Автор: Коллективавторов / Collective of authors. Издательство: Эксмо / Eksmo. Год: 2019. ПРИЛОЖЕНИЯСтиль рисования Тинго-тингоАрт рынок в Танзании рядом со школой Тинго-ТингоЭдвард Тингатинга, «Павлин»Джордж Лиланга, процесс работы над картиной «Масаи»Анна Любимова, «Кошка»

1. Владыкин И. Монотипия без станка «Художник», 1971-№3
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М, 2006
3. Грушевицкая Т.Г. Словарь по мировой художественной культуре: Учеб. Пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений. / Т.Г. Грушевицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
4. Калинина Т.В.. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009
5. Казеичева И.Н. Активизация воображения учащихся в упражнениях на дорисовывание фигур// Начальная школа. №3, 2009
6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.:
7. Просвещение, 2004
8. Журнал Home Magazine № 3, Ростов-на-Дону, Апрель 2010, статья «Пейзаж, написанный чаем»
9. Журнал «Кофе и Чай № 3(105)'2013, статья «Притягивая взор, он дарит
10. настроение…»
11. Стиль живописи Тинга тинга (Tingatinga). URL: https://afroart.ru/fotogalereja/tingatinga.html
12. Объединение “Палитра” | Рисование в стиле “Тинга-тинга”. URL: https://www.youtube.com/watch?v=AbzxuhiWl6Y
13. “Тинга-Тинга” серия 05 “Почему курица клюет землю”. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NtakZ1OSTlA
14. Тинго-Тинго. Живопись восточной Африки / Tinga-Tinga. Painting of East Africa. Автор: Шахиди, Сара / Shahidi, Sarah. Издательство: Арт-Родник / Art-Spring. Год: 2016.
15. Тинго-Тинго. Рисуем животных Африки / Tinga-Tinga. Drawing Animals of Africa. Автор: Коллектив авторов / Collective of authors. Издательство: Манн, Иванов и Фербер / Mann, Ivanov and Ferber. Год: 2018.
16. Тинго-Тинго. Раскраска для детей / Tinga-Tinga. Coloring Book for Children. Автор: Коллектив авторов / Collective of authors. Издательство: Эксмо / Eksmo. Год: 2019.

Вопрос-ответ:

Какой истории возникновения и развития техники Тинго тинго?

Техника Тинго тинго возникла в 1970-х годах в России благодаря художнику Александру Ситникову. Он разработал эту технику, комбинируя элементы рисования и скульптуры. С тех пор техника Тинго тинго получила всемирное признание и используется в работе многих художников.

Какие особенности и характеристики техники Тинго тинго?

Техника Тинго тинго характеризуется сочетанием рисования и скульптуры. Художники работают с мягким материалом, например, глиной, пластилином или воском, и создают из него рельефные изображения на поверхности. Это позволяет добиться объемности и оригинальности работ.

Можешь привести примеры работ художников, использующих технику Тинго тинго?

Конечно! Множество художников используют технику Тинго тинго в своих работах. Например, известный российский скульптор Игорь Греков создает удивительные скульптуры из глины, с исключительной детализацией и изобразительностью. Еще один пример - художник Ольга Волкова, которая создает красочные и оригинальные рисунки в технике Тинго тинго.

Какая целесообразность и эффективность использования техники Тинго тинго на уроках ИЗО в начальной школе?

Использование техники Тинго тинго на уроках ИЗО в начальной школе имеет несколько преимуществ. Во-первых, она развивает творческие способности учеников, позволяя им выразить свои идеи и фантазию через объемные изображения. Во-вторых, работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики рук и координации движений. Кроме того, использование различных материалов и текстур позволяет учащимся изучать разнообразные художественные приемы и техники.

Какая история возникновения и развития техники Тинго тинго?

Техника Тинго тинго появилась в Японии в конце XX века благодаря художнику Хитоши Мидори. Он сочетал различные техники и материалы для создания оригинальных и выразительных работ. Постепенно техника Тинго тинго стала популярной и находит свое применение в современном искусстве.

Какие особенности и характеристики техники Тинго тинго?

Основными характеристиками техники Тинго тинго являются использование разных материалов (цветных карандашей, мелков, акварельных красок) на бумаге, а также создание ярких и контрастных изображений. Важно также умение создавать объем и пространство на рисунке, а также использовать светотени и переходы от одного цвета к другому.

Для чего используется техника Тинго тинго на уроках изобразительного искусства в начальной школе?

Использование техники Тинго тинго на уроках изобразительного искусства в начальной школе имеет несколько целей. Во-первых, это развитие творческих способностей учеников и их умение выражать свои мысли и эмоции через рисунок. Во-вторых, техника Тинго тинго помогает развивать чувство пространства и объема, а также умение работать с разными материалами. Наконец, использование этой техники на уроках позволяет ученикам расширить свой художественный опыт и почувствовать себя настоящими художниками.

Какая техника используется на занятиях ИЗО в начальной школе?

Техника, которая используется на занятиях ИЗО в начальной школе, называется Тинго тинго.

Какова история возникновения и развития техники Тинго тинго?

Техника Тинго тинго была создана в определенный период времени и со временем развивалась, приобретая свои особенности и характеристики.

Какие особенности и характеристики техники Тинго тинго можно выделить?

Техника Тинго тинго имеет определенные особенности и характеристики, которые делают ее уникальной и интересной для использования на уроках ИЗО в начальной школе.