Труба
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.1 Обзор семейства труб 4
1.2 Эволюция трубы и ее влияние на культуру 8
1.3 Техника игры на трубе 11
1.4 Педагогика игры на трубе 13
1.5 Репертуар и исполнительская практика 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
- Используйте материалы, соответствующие возрасту: выбирайте методические пособия, упражнения и репертуар, учитывающие когнитивные и физические способности маленьких учащихся.- Поощряйте творчество и веселье: включайте игры, рассказывание историй и творческие упражнения, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.- Создавайте позитивную среду для обучения: будьте терпеливы, подбадривайте и поддерживайте, отмечая небольшие достижения, чтобы помочь укрепить уверенность.2. Начинающие постарше:- Оцените предыдущий музыкальный опыт: определите, есть ли у учащегося предыдущий опыт игры на другом инструменте или музыкальное образование, которое может повлиять на его темп обучения.- Подбирайте материалы: Выбирайте методические пособия и репертуар, подходящие для начинающих постарше, принимая во внимание их когнитивные способности и потенциальные предварительные музыкальные знания.- Разработайте распорядок тренировок: помогите начинающим постарше составить последовательный график тренировок и поставить достижимые цели.- Решайте любые физические проблемы: будьте осведомлены о физических ограничениях или дискомфорте и при необходимости дайте рекомендации по адаптации техник или использованию эргономичных приспособлений.3. Учащиеся среднего звена:- Развивайте существующие навыки: Продолжайте совершенствовать основные техники, одновременно внедряя более продвинутые концепции, такие как двойное проникновение языком, вибрато и расширенные техники.- Расширяйте репертуар: знакомьте студентов с более широким спектром стилей, жанров и исторических периодов, поощряя их изучать различные аспекты игры на трубе.- Развивайте навыки работы в ансамбле: Поощряйте участие в группах, оркестриках или группах камерной музыки, чтобы развить навыки слушания, смешивания и командной работы.- Поощряйте критическое слушание: помогайте студентам анализировать записи профессиональных трубачей и обсуждать различные интерпретации и техники.4. Продвинутые учащиеся:- Решайте конкретные технические задачи: Помогайте студентам осваивать передовые техники, такие как расширенный диапазон, сложные артикуляции и сложные ритмы.- Углубляйте понимание музыки: помогайте студентам анализировать и интерпретировать расширенный репертуар, обсуждая такие темы, как исторический контекст, композиционные приемы и практика исполнения.- Подготовка к прослушиваниям и конкурсам: Помощь студентам в выборе и подготовке репертуара для прослушиваний, конкурсов или подачи заявлений в колледж, уделяя особое внимание представлению отточенного и профессионального исполнения.- Развивайте индивидуальное мастерство: поощряйте продвинутых студентов исследовать свой уникальный музыкальный голос и развивать личный стиль.1.5 Репертуар и исполнительская практикаСуществует огромное количество сольных и ансамблевых произведений, написанных для трубы, демонстрирующих ее универсальность и богатую историю. Следующий список содержит основные сольные и ансамблевые произведения для студентов-трубачей, охватывающие различные стили, жанры и периоды времени:Сольные работы:- Иоганн Непомук Хуммель - Концерт для трубы ми-бемоль мажор- Йозеф Гайдн - Концерт для трубы ми-бемоль мажор- Георг Фридерик Гендель - Сюита ре мажор ("Труба зазвучит" из "Мессии")- Иоганн Баптист Георг Неруда - Концерт для трубы ми-бемоль мажор- Александр Арутюнян - Концерт для трубы ля-бемоль мажор- Анри Томази - Концерт для трубы- Пауль Хиндемит - Соната для трубы и фортепиано- Хэлси Стивенс - Соната для трубы и фортепиано- Джордж Энеску - Легенде- Тео Шарлье - Соло на концертах- Морис Равель - Пьеса в форме Хабанеры- Аллен Виззутти - КаскадыАнсамблевые работы:1. Духовые квинтеты:- Виктор Эвальд - Духовой квинтет № 1, 2, 3 и 4- Малкольм Арнольд - Духовой квинтет- Ингольф Даль - Музыка для духовых инструментов- Сэмюэль Шейдт - Канцона Бергамаска- Джон Читэм - Скерцо2. Ансамбли трубачей:- Эрик Моралес - Городские пейзажи для четырех труб- Тимофей Докшизер - Четыре этюда в виде сюиты- Верн Рейнольдс - Зов и эхо для двух труб3. Смешанные камерные ансамбли:- Игорь Стравинский - "История солдата" для скрипки, кларнета и трубы- Бела Барток - Контрасты для скрипки, кларнета и трубы- Франсис Пуленк - Соната для трубы, тромбона и валторны4. Труба с оркестром:- Аарон Копленд - Тихий город для трубы, английского рожка и струнных- Шостакович - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (с выдающимся соло на трубе)5. Труба с оркестром/Духовой ансамбль:- Джеймс Стивенсон - Концерт для трубы и духового ансамбля- Фрэнк Тичели - Ангелы в архитектуре (соло на трубе)- Джозеф Туррин - Хроники для ансамбля трубы и духовых инструментов6. Биг-бэнд и джазовый ансамбль:- Мейнард Фергюсон - Гэбриел, парк Макартура, Бердленд- Клиффорд Браун - Джой Спринг, Даахуд- Майлз Дэвис - Ну и что, Вехи, Фредди ХалявщикЭтот список служит отправной точкой для изучения богатого и разнообразного репертуара, доступного для трубы, но есть бесчисленное множество других произведений, которые стоит изучить. Изучая разнообразные сольные и ансамблевые произведения, студенты-трубачи могут развить свои технические навыки, музыкальность и разносторонность как музыканты.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, анализ педагогики игры на трубе выявил несколько ключевых выводов, которые имеют значительные последствия для преподавания игры на трубе. Эти результаты охватывают различные аспекты педагогики, включая технику, репертуар, исполнительскую практику и адаптацию методов обучения к различным возрастным группам и уровням квалификации.Во-первых, было обнаружено, что развитие прочной основы в фундаментальных техниках имеет решающее значение для успеха студентов в игре на трубе. Сосредоточение внимания на правильной посадке, контроле дыхания, координации движений пальцев и языка имеет важное значение для создания прочной технической базы. Учителям следует уделять особое внимание этим основам, одновременно адаптируя свои методы обучения в соответствии с возрастом и уровнем квалификации учащихся.Во-вторых, анализ подчеркнул важность ознакомления студентов с разнообразным репертуаром и исполнительской практикой. Ознакомление студентов с широким спектром сольных и ансамблевых произведений различных стилей, жанров и исторических периодов поможет им развить всестороннее понимание инструмента и его роли в различных музыкальных контекстах. Кроме того, ознакомление студентов с историческим контекстом и принципами исполнительской практики позволит им достоверно интерпретировать и исполнять музыку.Более того, полученные результаты подчеркивают необходимость адаптации педагогики к потребностям различных возрастных групп и уровней квалификации. Это включает в себя подбор материалов, соответствующих возрасту, и корректировку методов обучения с учетом когнитивных способностей и физического развития учащихся. Адаптируя педагогику к индивидуальным потребностям каждого учащегося, учителя могут обеспечить более эффективные результаты обучения.Наконец, была подчеркнута важность предоставления учащимся возможности регулярно выступать и поощрения критического прослушивания и анализа. Этот опыт может помочь студентам обрести уверенность в себе, развить свое сценическое мастерство и перенять интерпретации и техники профессиональных музыкантов.В заключение, ключевые выводы этого анализа подчеркивают важность всеобъемлющего и адаптируемого подхода к педагогике игры на трубе. Делая акцент на фундаментальных техниках, разнообразном репертуаре, практике исполнения и адаптируя методы обучения к различным возрастным группам и уровням квалификации, учителя могут помочь учащимся стать всесторонне развитыми и опытными трубачами. Кроме того, предоставление возможности регулярно выступать и развитие навыков критического слушания будет способствовать развитию уверенных в себе, экспрессивных и разносторонних музыкантов.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Алпатова, А. С. История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре : учебник для вузов / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.2. Алпатова, А. С. Народная музыкальная культура. Архаика : учебник для СПО / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.3. Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От платона до кабалевского : учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.4. Бодина, Е. А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века : учебник для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.5. Браудо, Е. М. История музыки : учебник / Е. М. Браудо. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с.6. Герцман, Е. В. История музыки. Пифагорейское музыкознание : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.7. Герцман, Е. В. История музыки. Ранние христиане : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с.8. Демченко, А. И. Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод : учебник для СПО / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.9. Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.10. Ладухин, Н. М. Сольфеджио. Музыкальные диктанты на 1, 2 и 3 голоса / Н. М. Ладухин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 125 с.11. Лисовой, В. И. История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка : учеб. пособие для вузов / В. И. Лисовой ; под науч. ред. А. С. Алпатовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с.12. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.13. Серов, А. Н. Статьи о русской музыке / А. Н. Серов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 369 с14. Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для СПО / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.15. Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для вузов / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
1. Алпатова, А. С. История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре : учебник для вузов / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2. Алпатова, А. С. Народная музыкальная культура. Архаика : учебник для СПО / А. С. Алпатова ; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
3. Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От платона до кабалевского : учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
4. Бодина, Е. А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века : учебник для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.
5. Браудо, Е. М. История музыки : учебник / Е. М. Браудо. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с.
6. Герцман, Е. В. История музыки. Пифагорейское музыкознание : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.
7. Герцман, Е. В. История музыки. Ранние христиане : учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с.
8. Демченко, А. И. Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод : учебник для СПО / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.
9. Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.
10. Ладухин, Н. М. Сольфеджио. Музыкальные диктанты на 1, 2 и 3 голоса / Н. М. Ладухин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 125 с.
11. Лисовой, В. И. История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и центральная америка : учеб. пособие для вузов / В. И. Лисовой ; под науч. ред. А. С. Алпатовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с.
12. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.
13. Серов, А. Н. Статьи о русской музыке / А. Н. Серов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 369 с
14. Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для СПО / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
15. Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений : учебник для вузов / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.