Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прокурорский надзор
  • 30 30 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 21.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Органы прокуратуры Российской Федерации 6
1.1. Структура и компетенция Генеральной прокуратуры Российской Федерации 6
1.2. Региональные и местные прокуратуры Российской Федерации 9
Глава 2. Система прокурорского надзора в Российской Федерации 14
2.1. Организация и функции системы прокурорского надзора 14
2.2. Полномочия прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации 16
2.3. Контроль за деятельностью органов предварительного следствия и судебных органов 18
2.4. Система прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организаций 20
Заключение 24

Фрагмент для ознакомления

При выявлении нарушений прокуратура может принимать различные меры, направленные на устранение нарушений и наказание виновных.Кроме того, прокуратуры могут осуществлять и контроль за деятельностью судей. Они начинаются с проверки деятельности судебной власти на предмет соблюдения процессуальных правил и последовательности судебных процедур. Кроме того, прокуроры могут осуществлять проверку на этические и моральные стандарты, которые устанавливаются для судебных должностных лиц.Одним из механизмов контроля является институт государственного обвинения, который государственные прокуроры могут использовать для контроля за порядком уголовного преследования. Государственное обвинение представляет собой процедуру, при которой прокурор переводит дело в суд после того, как он считает, что доказательства взяты под контроль и вблизи и пресечения нерегулярных действий. Это призвано предотвратить произвол со стороны правоохранительных органов.В целом, контроль за деятельностью органов предварительного следствия и судебных органов является ключевой функцией прокуратуры, поскольку они ответственны за обеспечение справедливости, правопорядка и законности в судебной системе Российской Федерации.2.4. Система прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организацийВ современном обществе гарантии прав и свобод граждан являются одним из главных приоритетов, и в этой связи особенно важная роль отводится органам прокуратуры. Прокуратура имеет широкие полномочия по осуществлению надзора за соблюдением правил и законов, в том числе и в сфере защиты прав граждан и организаций. Основным заданием прокуратуры в сфере защиты прав граждан и организаций является надзор за исполнением законодательства о правах и свободах граждан, а также защите интересов организаций в соответствии с законодательством. В рамках своих полномочий прокуроры могут проводить проверки органов, предприятий и учреждений, выявлять нарушения закона и направлять представления об устранении этих нарушений.Система прокурорского надзора в данной сфере охватывает как органы государственной власти и управления, так и частные организации. Кроме того, прокуроры осуществляют надзор за обеспечением прав граждан и организаций на жилище, на свободу выбора профессии и трудовой деятельности, в сфере социального обеспечения, медицинского обслуживания и других областей.Кроме того, прокуратура имеет возможность подавать жалобы на решения и действия органов власти и управления в случаях, когда они противоречат законодательству о правах и свободах граждан или об интересах организаций.Одним из важнейших аспектов системы прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организаций является контроль за обеспечением защиты прав человека и гражданина в условиях ограничения осуществления этого права в интересах безопасности государства и общества. Прокуратура следит за тем, чтобы ограничения прав на свободу, тайну переписки, убежище и другие права граждан, принимаемые в интересах национальной безопасности, не нарушали их фундаментальных прав.Также прокуратура занимается контролем за обеспечением равенства всех граждан перед законом и предотвращает дискриминацию на различных основаниях, таких как пол, возраст, расовая или национальная принадлежность, инвалидность и т.д.Одним из способов организации системы прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организаций является участие прокуроров в работе органов местного самоуправления. Прокурор может участвовать в решении важных вопросов, связанных с жилищным строительством и благоустройством, социальной защите граждан и других аспектах, связанных с защитой прав граждан.Таким образом, система прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организаций является важным инструментом для обеспечения прав и свобод граждан и предотвращения нарушений законодательства в этой области. Прокуроры имеют широкие полномочия по контролю и надзору, что позволяет им эффективно реагировать на нарушения и защищать интересы граждан и организаций.Прокуратура играет важную роль в защите прав граждан и организаций. Как правило, всякий раз, когда возникает конфликт между правами и интересами граждан или организаций и государственных органов или должностных лиц, граждане и организации могут обратиться в прокуратуру.Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за законностью в деятельности государственных и муниципальных органов власти,  правоохранительных и иных государственных органов, а также должностных лиц, защищает интересы граждан и организаций в суде, инициирует устранение нарушений прав и свобод граждан и законности в деятельности государственных и муниципальных органов и должностных лиц.Один из основных инструментов защиты прав граждан и организаций – это обращение в прокуратуру с жалобой или заявлением о нарушении их прав или законных интересов. Прокуратура обязана рассмотреть жалобу или заявление и принять необходимые меры в соответствии с законом.Еще одной важной функцией прокуратуры является обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан. Для этого она проводит мониторинг соблюдения этих прав и свобод в различных сферах жизни общества, включая сферу труда, здравоохранения, образования, экологии и т.д. Если в результате такого мониторинга выявляются нарушения, прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений и возбуждает соответствующие дела.Кроме того, прокуратура может выступать защитником общественных интересов в судебном процессе. Например, если какой-либо государственный орган или должностное лицо принимает решения, противоречащие закону или индивидуальным правам граждан, прокуратура может выступить в качестве истца и требовать отмены таких решений.Также прокуратура может проводить ревизии в организациях, в которых замечены нарушения прав и законных интересов граждан, и требовать устранения этих нарушений.Таким образом, система прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан и организаций является одной из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан. Прокуратура играет ключевую роль в проведении мониторинга за соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций и в принятии мер по устранению нарушений. Кроме того, прокуратура может выступать в качестве защитника общественных интересов в судебном процессе и требовать отмены решений, противоречащих закону или индивидуальным правам граждан.ЗаключениеТаким образом, система и структура органов прокуратуры Российской Федерации являются важнейшей составляющей правоохранительной системы государства. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов в различных сферах деятельности, а также защищают права и свободы граждан и организаций.Генеральная прокуратура Российской Федерации является высшим надзорным органом, который осуществляет руководство деятельностью всех прокурорских органов на территории страны. Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации действуют региональные и местные прокуратуры, которые также осуществляют надзор за соблюдением законов на своей территории.Важной задачей органов прокуратуры является контроль за деятельностью органов предварительного следствия и судебных органов. Это позволяет обеспечить более эффективную защиту прав и свобод граждан, а также повысить эффективность судебной системы в целом.Полномочия прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законодательства очень широки и включают в себя практически все сферы деятельности, связанные с соблюдением законов в стране. Прокурорские органы могут принимать различные меры в случае выявления нарушений, в том числе обращаться в суды, направлять представления и рекомендации, а также принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.Таким образом, система прокурорского надзора в Российской Федерации играет важную роль в обеспечении законности и защите прав граждан и организаций. Однако, для более эффективной работы органов прокуратуры необходимо совершенствование их структуры и методов работы, а также усиление сотрудничества с другими органами правоохранительной системы.В заключении к курсовой работе по теме "Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации" можно сформулировать следующие основные выводы:1. Органы прокуратуры РФ являются высшими органами прокуратурной системы страны и осуществляют прокурорский надзор за соблюдением законности во всех сферах жизни общества.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за деятельностью всех органов прокуратуры в стране, а также координирует их работу.3. Кроме Генеральной прокуратуры, в России функционируют региональные и местные прокуратуры, которые осуществляют контроль за соблюдением законности на территории своей юрисдикции.4. Прокуратура имеет широкие полномочия при осуществлении надзора за исполнением законодательства РФ, включая возможность подачи в суд исков о восстановлении нарушенных прав или привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения.5. Система прокурорского надзора обеспечивает защиту прав граждан и организаций, а также способствует укреплению законности и правопорядка в стране.Таким образом, изучение системы и структуры органов прокуратуры Российской Федерации является важным для понимания принципов функционирования государства в целом и защиты прав граждан и организаций.Оценка актуальности и эффективности работы органов прокуратуры в России является очень важной задачей с точки зрения обеспечения правопорядка и защиты гражданских прав. Она поможет выявить сильные и слабые стороны деятельности прокуроров и дать рекомендации по улучшению их работы.В контексте дальнейшего совершенствования работы органов прокуратуры можно рассмотреть несколько направлений:1. Внедрение современных технологий и автоматизации в деятельность прокуратуры для повышения ее эффективности и снижения временных затрат на осуществление надзора.2. Развитие механизмов сотрудничества с другими организациями и структурами (например, МВД, ФСБ, ФССП и другими), что может существенно ускорить процесс принятия решений.3. Улучшение качества подготовки и переподготовки кадров прокуратуры, включая обучение и повышение квалификации сотрудников по новейшим методикам и приемам.4. Расширение полномочий прокуроров в сфере защиты прав граждан и компаний, что способствует более эффективному контролю над исполнением законов.Нельзя забывать, что работа органов прокуратуры является одним из важнейших элементов правового государства, гарантированного Конституцией РФ. Поэтому дальнейшее совершенствование системы и структуры органов прокуратуры является необходимым и важным заданием для всего общества.

Список использованных источников
1. Антипова, Н.Т. ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / Н.Т. Антипова, Н.В. Сараев // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2019. — № 1. — С. 144-150. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/310383 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Ахмерова, В.Р. РОЛЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / В. Р. Ахмерова // Наука. Общество. Государство. — 2019. — № 2. — С. 48-53. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/316417 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Бубнова, Ю.Г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ЗАЩИТЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА / Ю. Г. Бубнова, А. В. Коломина // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. — 2019. — № 4. — С. 113-117. — ISSN 2414-9276. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326399 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Воробьева, Н.А. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ / Н.А. Воробьева // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2019. — № 4. — С. 100-106. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311766 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Гайнов, И.Д. Правовой статус прокуратуры Российской Федерации: история развития и современное состояние / И. Д. Гайнов // Вестник Казанского юридического института МВД России. — 2021. — № 4. — С. 456-462. — ISSN 2227-1171. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/316805 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Мирзаев, М.А. Роль прокуратуры в защите трудовых прав граждан / М.А. Мирзаев, Р.А. Ахмедов // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. — 2018. — № 2. — С. 127-133. — ISSN 2500-1930. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308451 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Мирзаев, М.А. Надзорные функции прокуратуры при взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в РФ / М. А. Мирзаев, Н. М. Омаров // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. — 2019. — № 1. — С. 48-55. — ISSN 2500-1930. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327167 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Мокшина, М.А. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ / М. А. Мокшина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. — 2022. — № 3. — С. 527-533. — ISSN 2412-9593. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/328298 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Платов, Е.В. ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ / Е.В. Платов // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 3. — С. 63-67. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309272 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Савинов, Л.В. Институт прокуратуры в политической системе современной России / Л.В. Савинов, А.А. Сахаров // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. — 2018. — № 25. — С. 24-34. — ISSN 2073-3380. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309677 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Смирнов, А.В. Государственная служба в органах прокуратуры в системе государственной службы в правоохранительной сфере / А. В. Смирнов // Пенитенциарная наука. — 2021. — № 54. — С. 96-106. — ISSN 2686-9764. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314317 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Соколова, Д.О. Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в сфере борьбы с экстремизмом / Д. О. Соколова, С. В. Усенко // Epomen.Global. — 2022. — № 26. — С. 86-95. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321785 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Шульженко, С.И. УПРАВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: БАЗОВЫЕ ПРАВОВЫЕ КАТЕГОРИИ (ЧАСТЬ 1) / С. И. Шульженко // Управленческое консультирование. — 2021. — № 6. — С. 128-147. — ISSN 1726-1139. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/319694 (дата обращения: 15.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.