Спроектировать бетоносмесительный ковш на МТЗ-82
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Решению этих задач в значительной степени может способствовать рост производительности труда на отделочных работах, трудоемкость которых составляет 30-35% от всех затрат в новом строительстве. При этом штукатурные работы являются наиболее трудоемкими: их стоимость превышает 18-28% от расходов на все строительно-монтажные работы.
с = 0,019 (м)Определяем толщину стенки трубопровода:Где P - давление в трубопроводе. Для всасывающего Р = 0,2 (МПа), для напорногоР=Рн = 15,29 (МПа);- предел прочности на растяжение материала трубопровода, принимает Сталь 30, где= 400 (МПа); - коэффициент безопасности. = 2 для всасывающего и сливного трубопровода; для напорного= 3.Далее определяем толщину стенки трубопроводов:ВсасывающегоНапорногоСливногоПо внутреннему диаметру dтр.с, dтр.н., dтр.в., а также толщине S трубопровода выбираем сортамент трубопроводов (прил. 55):Всасывающего: Внутренний диаметр dтр.н. = 24 (мм) Толщина стенки Sв = 2 (мм) Напорного: Внутренний диаметр dтр.н = 11 (мм) Толщина стенки Sв = 2 (мм)Сливного: Внутренний диаметр dтр.н = 19 (мм) Толщина стенкиSв = 2 (мм)Толщины стенок трубопровода увеличены из условий жесткости и соответствует стандартному ряду.Уточняем скорость движения рабочей жидкости в трубопроводе по формуле, м/с:Всасывающий трубопроводНапорный трубопроводСливной трубопровод 2.5 Расчёт потерь давления в трубопроводеВсасывающий трубопровод:Определяем число Рейнольдса: т.е. > 2000Здесь - кинематическая вязкость масло ВМГЗ при температуре 600С,гдеТогда коэффициент сопротивления трубопровода:Потери давления на трение по длине всасывающего трубопровода:где ρ = 855 (кг/м3) - плотность рабочей жидкости Принимаем во всасывающем трубопроводе два плавных поворота. По прил. 56 принимаем: коэффициент сопротивления плавного поворота =0,15Находим сумму коэффициентов местных сопротивлений:Потери давления в местных сопротивлениях всасывающего трубопровода:Суммарные потери давления во всасывающем трубопроводе определятся по формуле:Напорный трубопровод:Определяем число Рейнольдса:Тогда коэффициент сопротивления трубопровода:Потери давления в напорном трубопроводе:Принимаем в напорном трубопроводе четыре плавных поворотов, один поворот под прямым углом, один тройник и три штуцера. По приложению принимаем: коэффициент сопротивления плавного поворота =0,15, коэффициент поворота под прямым углом =1,5, коэффициент тройника=1, коэффициент штуцеров =0,1 .Находим сумму коэффициентов местных сопротивлений:Потери давления в местных сопротивления напорного трубопровода:Суммарные потери давления во всасывающем трубопроводе определятся по формуле:Сливной трубопровод:Определяем число Рейнольдса:Тогда коэффициент сопротивления трубопровода:Потери давления на трение по длине сливного трубопровода:Принимаем в сливном трубопроводе пять плавных поворотов, один поворот под прямым углом, один тройник и пять штуцеров. По приложению принимаем: коэффициент сопротивления плавного поворота =0,15, коэффициент поворота под прямым углом =1,5, коэффициент тройника=1, коэффициент штуцеров =0,1 .Находим сумму коэффициентов местных сопротивлений:Потери давления в местных сопротивления трубопровода:Суммарные потери давления во всасывающем трубопроводе определятся по формуле:В трубопровод: где - потери давления в распределителе жидкости - потери давления в фильтрующем элементе - потери давления в дросселе2.6 Определение потерь мощности в гидроприводеСредние потери мощности, переходящие в тепло, определяем по формуле:Где N1, N2 - потери мощности в гидроприводе при повороте влево и вправо; N3 - когда мотор неподвижен. t1, t2, t3 - время работы гидропривода.Согласно заданию, время t3 = 50 (с), t2 = 55 (с), t1 = 50 (с). Потери мощности определяем для следующих случаев:1) влево2) вправоПотребляемую насосом мощность в первом и во втором случаях находим по формулам:где - подача насоса; - полный КПД насоса; - уточненное давление насоса в первом и во втором случае, которое определяется с учетом суммарных потерь давления в трубопроводе. где - давление в гидромоторе при повороте влево и вправо. Общий КПД привода для первого и второго случаев рассматривается следующим образом где - полезная мощность гидромотора;Потери мощности в гидроприводе:Для случая, когда гидромотор неподвижен, а рабочая жидкость от насоса проходит на слив в маслобак, потери мощности определяем по формуле:Средние потери мощности составляет: 2.7 Определение теплового режима и емкости маслобакаОпределяем необходимую площадь поверхности, м2, теплообмена по формулегде Вт/(м2·С) - коэффициент теплопередачи при естественном охлаждении; - допустимый перепад температур, С,С.ЗдесьС - температура воздуха.Отсюда (м2)Поскольку в теплообмене участвуют маслобак, трубопроводы, гидромотор, гидронасос, распределитель жидкости, фильтр и другие гидроаппараты, то площадь теплоотдающей поверхности маслобакагде - площадь поверхности теплообмена гидросистемы. В нашем случае будем учитывать только площадь поверхности трубопровода и гидронасоса, т.к. остальное гидрооборудование находится в кожухе:SГС = Sн + SтрSтр = 3,14·dн·LТРПлощади всасывающего, напорного и сливного трубопроводов: (м2) (м2) (м2)(м2)Площадь гидронасоса:(м2)Где m = 15 – масса гидронасоса без рабочей жидкости, кг.Определяем площадь : (м2)Площадь теплоотдающей поверхности маслобака будет равна: (м2)Определяем объем маслобака по его теплоотдающей поверхности с соотношением сторонА: В: С = 1:2:3, (м); (м3)Определяем объем маслобака при условии вместимости в него всей рабочей жидкости гидросистемы по формулегде - внутренний объем гидросистемы.Будем учитывать только объем гидронасоса и трубопроводов:(м3)(м3)(м3)Объем гидросистемы составит:(м3)Получим объем маслобака по условию вместимости(м3)Сравнивая и , принимаем большее значение, т.е. > , тогда(м3).Окончательно принимаем VБ = 0,05 (м3)2.8 Расчёт статических характеристик гидропривода с дроссельным управлениемУравнения статистических характеристик при параллельном включении дросселя имеют вид:где µ - коэффициент расхода дросселя; Рс – давление в сливной гидролинии, Па; Uдр- текущее значение параметра регулирования дросселя, Uдр = 0÷1;Принимаем коэффициент расхода щелевого дросселя µ = 0,3Давление в сливном трубопроводе Ртр.с после гидроцилиндра будет складываться из потерь давления ΔРтр.с этого трубопровода и потерь в фильтре Рф:Ртр.с= ΔРтр.с + ΔРф = 9527 + 50000 = 59527 (Па)- Максимальное проходное сечение дросселя, м2:.где QДР – расход через дроссель, м3/с; ΔРДР – перепад давлений на дросселе, Па- Коэффициент гидромотора:Уравнение статистической характеристики имеет вид:Подставляя в последнее уравнение момент на валу гидромотораот 0 до 25 (Н·м) при различных значениях параметра регулирования насоса от 0 до 1, полученные значения частоты вращения вала гидромотора сведём в таблицу: Таблица 2.1Uн Момент гидромотора Мм, (Н·м)0,005,0010,0015,0020,0025,000,0836,0021,3315,1410,406,422,910,0636,0024,9920,3516,8013,8111,180,0436,0028,6625,5723,2021,2119,450,0036,0036,0036,0036,0036,0036,00По результатам строим графики статических характеристик гидропривода с дроссельным регулированием.Рисунок 2.1Рабочие точки:При Mм1 = 25 (Н·м) и nм1 = 20 (об/с) Uн = 0,0386При Mм2 = 20 (Н·м) и nм2 = 22 (об/с) Uн = 0,0378ЗаключениеВ работе выполнен проектный раздел, спроектирован смеситель. Произведен расчет основных технических показателей смесителя. Найдены геометрические параметры бункера и лопастей Определена скорость вращения лопастного валаПроизведен расчет гидропривода питания разрабатываемого устройства, с отражением в графической части проекта, выбраны управляющие устройства, определены статистические характеристики гидропривода с машинным регулированием.Список используемой литературы1. Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука», 2010. – 186с.2. Казаринов В.М., Фохт Л.Г. Одноковшовые погрузчики в строительстве. М.: «Стройиздат», 2010. – 239с.3. Базанов А.Ф., Забегалов Г.В. Самоходные погрузчики. – М.: «Машиностроение», 2009. – 271с.4. Минин В.В., Мирзоян Г.С. Оптимизация параметров привода малогабаритных погрузчиков. – Красноярск: Изд. Краснояр. Универ. ,20010. – 160 с.5. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. . – М.: «Высшая школа», 2011. – 456с. 6. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М.: «Мастерство» 2012. – 320 с.7. Справочник конструктора дорожных машин. Под.ред. И.П. Бородочева. – М.:Машиностроение, 2012. – 504с. 8. Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам. –М.: Высшая школа, 2006. -120с.9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. Расчеты деталей машин: Справ.пособие. – Минск: «Вышэйшая школа», 2006. – 400 с.10. Писаренко Г.С., Яковлев А.П., Матвеев В.В. Справочник по сопротивлению материалов. - Киев, «Наукова думка», 2008. -736 с.11. Гидравлика, гидромашины и гидропневмо привод / под.ред. С.П. Стесина, - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 336 с.Филиппов Б.И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. – М.: «Высшая школа», 2004 – 247 с.12. Автор: Д. П. Волков Москва,,Строительные машины и средства малой механизации”. 2012г. 240 с.
1. Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука», 2010. – 186с.
2. Казаринов В.М., Фохт Л.Г. Одноковшовые погрузчики в строительстве. М.: «Стройиздат», 2010. – 239с.
3. Базанов А.Ф., Забегалов Г.В. Самоходные погрузчики. – М.: «Машиностроение», 2009. – 271с.
4. Минин В.В., Мирзоян Г.С. Оптимизация параметров привода малогабаритных погрузчиков. – Красноярск: Изд. Краснояр. Универ. ,20010. – 160 с.
5. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. . – М.: «Высшая школа», 2011. – 456с.
6. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М.: «Мастерство» 2012. – 320 с.
7. Справочник конструктора дорожных машин. Под. ред. И.П. Бородочева. – М.:Машиностроение, 2012. – 504с.
8. Абрамов Н.Н. Курсовое и дипломное проектиро¬вание по дорожно-строительным машинам. –М.: Высшая школа, 2006. -120с.
9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. Расчеты деталей машин: Справ. пособие. – Минск: «Вышэйшая школа», 2006. – 400 с.
10. Писаренко Г.С., Яковлев А.П., Матвеев В.В. Справочник по сопротивлению материалов. - Киев, «Наукова думка», 2008. -736 с.
11. Гидравлика, гидромашины и гидропневмо привод / под. ред. С.П. Стесина, - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 336 с.
Филиппов Б.И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. – М.: «Высшая школа», 2004 – 247 с.
12. Автор: Д. П. Волков Москва,,Строительные машины и средства малой механизации”. 2012г. 240 с.
Вопрос-ответ:
Каковы преимущества спроектированного бетоносмесительного ковша на МТЗ 82 в современных условиях строительства?
Спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 позволяет повысить эффективность строительства за счет роста производительности труда, сокращения сроков строительства, снижения объемов и стоимости работ, которые выполняются вручную. Такое улучшение качества строительства возможно благодаря росту производительности труда на отделочных работах, которые составляют около 30-35% от всех затрат в новом строительстве.
Какой роль играет спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 в повышении эффективности строительства?
Спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 играет ключевую роль в повышении эффективности строительства. Он позволяет значительно увеличить производительность труда, сократить сроки строительства, снизить объемы и стоимость работ, которые обычно выполняются вручную. Благодаря этому, качество строительства сильно улучшается, что является одним из основных условий успешного и современного строительства.
Каким образом спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 помогает сократить сроки строительства?
Спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 помогает сократить сроки строительства путем увеличения производительности труда. Он позволяет выполнять работы связанные с бетонированием и смешиванием бетона более быстро и эффективно, что значительно сокращает время, необходимое для завершения строительных проектов. Таким образом, использование такого ковша способствует ускорению строительства и улучшению его эффективности в современных условиях.
В каких случаях спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 может быть особенно полезен?
Спроектированный бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 может быть особенно полезен в случаях, когда требуется выполнить большой объем работ по бетонированию и смешиванию бетона. Такой ковш позволяет значительно увеличить производительность труда и сократить сроки строительства. Он может быть особенно полезен при возведении многоквартирных домов, строительстве дорог, а также при выполнении других строительных работ, где требуется аккуратное и быстрое бетонирование.
Какой вес может выдерживать бетоносмесительный ковш на МТЗ 82?
Бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 спроектирован таким образом, что может выдерживать вес до 500 кг.
Каковы габариты бетоносмесительного ковша на МТЗ 82?
Габариты бетоносмесительного ковша на МТЗ 82 составляют 1200 мм в длину, 800 мм в ширину и 600 мм в высоту.
Можно ли использовать бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 для других работ, помимо строительства?
Да, бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 может использоваться не только для строительства, но и для других работ, требующих смешивания или перемешивания материалов.
Какое время требуется на установку бетоносмесительного ковша на МТЗ 82?
Установка бетоносмесительного ковша на МТЗ 82 занимает около 15 минут и не требует специальных инструментов.
Какие материалы можно смешивать с помощью бетоносмесительного ковша на МТЗ 82?
Бетоносмесительный ковш на МТЗ 82 позволяет смешивать различные материалы, такие как цемент, песок, гравий, вода и другие компоненты, используемые при строительстве.
Что это за товар?
Это специально разработанный бетоносмесительный ковш для монтажа на тракторе МТЗ 82. Он предназначен для увеличения эффективности строительства и упрощения работы с бетоном.