Увлечение генетикой: "евгеника" Н.К. Кольцова - или зарождение медицинской генетики?
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 26.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Литературный обзор 4
1.1. Понимание евгеники Н.К. Кольцовым 4
1.2. «Улучшение человеческой породы» 6
1.3. Работы Н.К. Кольцова в области генетики 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14
В том же году т. Пейнтер, ученик Томаса Моргана, обнаружил необычные гигантские хромосомы в слюнных железах плодовой мухи дрозофилы. Кольцов объяснил, как они возникают: наследственные молекулы делятся, но не расходятся на дочерние клетки, а остаются рядом. Если такое деление повторить несколько раз подряд без расхождения новых копий, получится необычная и утолщенная хромосома, обнаруженная Пейнтером. Кольцов назвал эти молекулы политеном, подробно описал их структуру и опубликовал статью в американском журнале Science. Термин прижился, такие хромосомы и по сей день называются политенами.Помимо этих чисто генетических работ, он провел множество исследований в других областях, фактически основал физико-химическую биологию, был удивительно успешным педагогом большого числа молодых ученых, которые стали звездами первой величины, его Институт экспериментальной биологии был известен и глубоко почитаем учеными всего мира. Он опубликовал ряд книг, которые не потеряли своего значения, организовал издание нескольких важных журналов (в частности, он был в числе основателей известного и уважаемого русского журнала "Природа"), стимулировал перевод на русский язык многих капитальных книг, и вы можете продолжать перечислите то, чего этому удивительному человеку удалось достичь в своей жизни.Осенью 1920 года Кольцову удалось пробудить интерес к изучению проблем наследственности человека не только у биологов, но и у многих терапевтов, психиатров и антропологов. Идея Кольцова о том, что можно объединить интересы и усилия представителей разных дисциплин, заинтересованных в изучении наследственности человека несколькими способами, заинтересовала многих передовых ученых. Так родилось российское Евгеническое Общество. Целями общества были сбор и анализ родословных выдающихся личностей в истории России (это было определено как "биологическое изучение семей"), разработка анкет для сбора информации о наследственности заболеваний в семьях на протяжении нескольких поколений, подготовка научных исследований.научные экспедиции в отдаленные районы огромной страны для сбора вышеуказанной информации. Из этого списка видно, что научные задачи общества были посвящены исключительно проблемам, которые позже легли в основу медицинской генетики. Ничто из того, что "критики" Кольцова позже выдвинули бы на первый план, как якобы фашистские планы стерилизации неполноценных людей, или уничтожение потомственных преступников, или что-то подобное, не входило в планы российского евгенического общества.[4]ЗаключениеРоссийский Евгенический Журнал Н. К. Кольцова систематически критиковал все необоснованные выводы и отклонения от строгого научного уклада мышления. Н. К. Кольцов обратил внимание на актуальный вопрос о евгеническом значении войн и революций и пришел к выводу об антиевгенизме революций, который, в свою очередь, привел к выводу о том, что войны и революции не имеют ничего общего с евгеникой. уничтожают наиболее активную часть расы. Кольцов не только рассматривал евгенику как науку об улучшении человеческой природы, которая является не только биологической, но и этической, но и называл ее религией будущего. Он мечтал превратить евгенику в новое мировоззрение и верил, что можно активно влиять на эволюцию человека научными и экспериментальными способами, чтобы улучшить его природу.Последний номер" русского евгенического журнала " вышел в 1930 году, тогда же было распущено российское Евгеническое Общество. Это была эпоха непрерывной индустриализации страны, первых политических процессов, организованного голода. В результате евгенические исследования были свернуты, а книги и журналы были запрещены к прочтению и публикации.В начале двадцатого века накопленные знания и технические средства привели к беспрецедентному прорыву в изучении человеческих способностей. Открывались фантастические перспективы для совершенствования собственной человеческой натуры. Заявленная тема статьи Н. К. Кольцова "совершенствование человеческой расы" оказалась очень актуальной сегодня, в то время, когда появилось новое направление "человеческое обаяние".Сценарии совершенствования, существующие сегодня, несут на себе отпечаток евгенических идей начала двадцатого века. Казалось бы, они преследуют ту же цель, что и классическая евгеника, - создание более совершенного человека и, в целом, совершенного человеческого общества, живущего в гармонии с окружающей средой. Но это только на первый взгляд. Реальные технологические возможности сегодня позволяют человеку не только совершенствоваться, но и кардинально переделывать себя-создавать нового человека.Анализ и изучение" российского евгенического журнала", а также учет ключевых вопросов, обсуждавшихся в 20-30-е годы XX века, касающихся эволюции и генетики человека, несомненно, окажутся полезными при обсуждении социальных, философских, культурных и биоэтических проблем человечества. Список использованной литературыБабков В. Заря генетики человека. Евгеническое движение и начало генетики человека. М.: Прогресс-Традиция, 2008.-799 с.-С.11.Концепции постчеловека в философии и технонауке: материалы V Международной научной школы для молодежи (Белгород,19-23 мая 201бгода)/под.ред.С.М.Климовой, А.Д.Майданского. -Белгород: ИД «Белгород»НИУ «БелГУ»,201б.-С.7.Кременцов Николай Л. От «Звериной философии» к медицинской генетике: евгеника в России и Советском Союзе // Историко-биологические исследования. 2014. №2. Летучих А.Н. Евгеника: история и современность // Форум молодых ученых. 2018. №5-2 (21). Соболев В. С. Поиски гармонии человека (из истории отечественной евгеники) // Историко-биологические исследования. 2013. №1. Шер Стелла Абельевна, Яковлева Татьяна Владимировна, Альбицкий Валерий Юрьевич.Об истории и значении евгенических идей // Казанский мед.ж.. 2018. №5.
1. Бабков В. Заря генетики человека. Евгеническое движение и начало генетики человека. М.: Прогресс-Традиция, 2008.-799 с.-С.11.
2. Концепции постчеловека в философии и технонауке: материалы V Международной научной школы для молодежи (Белгород,19-23 мая 201бгода)/под.ред.С.М.Климовой, А.Д.Майданского. -Белгород: ИД «Белгород»НИУ «БелГУ»,201б.-С.7.
3. Кременцов Николай Л. От «Звериной философии» к медицинской генетике: евгеника в России и Советском Союзе // Историко-биологические исследования. 2014. №2.
4. Летучих А.Н. Евгеника: история и современность // Форум молодых ученых. 2018. №5-2 (21).
5. Соболев В. С. Поиски гармонии человека (из истории отечественной евгеники) // Историко-биологические исследования. 2013. №1.
6. Шер Стелла Абельевна, Яковлева Татьяна Владимировна, Альбицкий Валерий Юрьевич. Об истории и значении евгенических идей // Казанский мед.ж.. 2018. №5.