Совершенствование деятельности таможенной службы Казахстана

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 47 47 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 05.06.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного регулирования Казахстана 8
1.1 Понятие таможенного регулирования и виды деятельности таможенной службы Казахстана 8
1.2 Нормативное правовое регулирование деятельности таможенной службы Казахстана и их соответствие международным стандартам 14
Глава 2. Практические аспекты деятельности таможенных органов Казахстана и его роль в Евразийском экономическом союзе 23
2.1 Особенности проведения таможенного контроля в Казахстане и в Евразийском экономическом союзе 23
2.2 Деятельность таможенных органов Казахстана по обеспечению устойчивого экономического роста страны 29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности таможенной службы Казахстана 35
3.1 Проблемы проведения таможенного контроля и предложения методов оптимизации деятельности таможенной службы Казахстана для их решения 35
3.2 Принимаемые меры и модернизация таможенной инфраструктуры для совершенствования деятельности таможенной службы Казахстана 39
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 47

Фрагмент для ознакомления

Агентство по противодействию коррупции Казахстана установило высокий уровень коррумпированности 3 постов, осуществляющих транспортный контрольна территории Восточно-Казахстанской области. Общая численностьпо РК составляет 49 станций.Коррумпированность и взятки в процессе таможенного контроля, в том числе транспортного,препятствуетполноценнореализовать транзитный государственный потенциал[42].Комитетом государственных доходов Казахстанапроведена проверка деятельности участников ВЭД, а также пограничных пунктов пропуска с Китаем. Доначисленная сумма в результате мероприятия составила 107 млрд тенге. Кроме того, получены данные об уклонении от налоговых платежей на сумму 58 млрд тенге.За 2019–2021 гг. нарушения в сумме оцениваются в 165 млрд тенге. Кроме того, имелись признаки оформления поддельных счетов-фактур в электронном виде на 398 млрд тенге. По предварительной оценке общая сумма нанесенного незаконной деятельностью ущерба оценивалась в 128 млрд тенге. Полученные в ходе проверок материалы по 151 импортеру, в отношении которых выявлены признаки выписывания поддельных счетов-фактур,были направлены на рассмотрение в агентство по финансовому мониторингу [37].Данные правонарушения удалось выявить с помощью информационных систем, внедренных Комитетом государственных доходов Казахстана. Та основе таких технологий функционирует в розничной торговле система отслеживания импортно-экспортного товарооборота. На сегодняшний день подача таможенных деклараций полностью переведена на использование цифровых технологий, участники ВЭД заявляют необходимые данные самостоятельно, что впоследствии будут использованы для таможенного оформления.Таким образом, таможенная политика формируется и реализуется на основе объективного анализа и учета действительного положения, являясь производной и внутренней, и внешней государственной политики. Поэтому можно сказать, что он является одной призмой собственной государственной заинтересованности в финансовой, валютной, внешнеэкономической, налоговой, внешнеторговой, сферах и катализатором политики государства. Таможенная политика поддерживает порядок вывоза сырья из страны, создает оптимальную структуру импорта, интегрирует национальную экономику в мировое хозяйство,обеспечивает за счет экспорта товаров и услуг валютные поступления в финансовую систему, усиливает контроль оттока денежных средств из страны за рубеж, предотвращаетвозможность деятельности контрабандистов, чему способствует финансовая стабильность в стране, налогообложение национального сектора производителей, надлежащая защита внутреннего рынка от проявлений недобросовестной конкуренции среди импортеров и регулирование рыночных отношений, стимулирование инвестиционных поступлений из-за рубежа для развития производства [26, С. 70].В данном случае необходимо отметить, что таможенная политика государства должна быть направлена на обеспечение экономической безопасности страны. Это адекватное направление социальной, политической и оборонной жизни и прогрессивного развития государства, где под состоянием экономики понимается состояние, гарантирующее независимость ее политических интересов от возможных внутренних и внешних угроз и влияний.Таможенная политика в качестве значимого государственного инструмента по обеспечению экономической безопасности в стране направлена на достижение целей и выполнение задач, поставленных в государственной стратегии развития экономики.3.2.Принимаемые меры и модернизация таможенной инфраструктуры для совершенствования деятельности таможенной службы КазахстанаС 2022 года полностью завершена централизация таможенных функций в части выпуска и контроля деклараций на товары.При Комитете государственных доходов созданы «Центр электронного декларирования» и «Ситуационный центр». Это позволило осуществлять мониторинг оперативной обстановки на пунктах пропуска, к которым подключены все технические средства, и принимать централизованные решения по контрольным мерам. По данным Министерства финансов РК с начала работы данных центров выявлено более 28 тысяч нарушений, дополнительно в бюджет взыскано 23 млрд тенге[35].Актуализированы стоимостные индикаторы по более чем 5 тыс. товарным позициям, из них 767 унифицированы на уровне Евразийского экономического союза. Оператором по ввозу товаров народного потребления из Китая государством определен «KTZ Express». Также данная компания будет организатором перевозки товаров внутри пункта пропуска «Нур Жолы».Это служит своего рода бенчмарком для других импортеров. При этом сохраняется добросовестная конкуренция и не допускается монополизация рынка. В целях обеспечения равных рыночных условий и правильного декларирования на постоянной основе проводятся информационно-разъяснительная работа и встречи с участниками ВЭД[23,C. 132]. Завершаются проверки в отношении уполномоченных экономических операторов и других крупных импортеров из КНР. В целях защиты экономической безопасности в отношении субъектов, осуществляющих перевозку товаров из Кыргызской Республики, проводятся выборочные налоговые проверки через систему управления рисками. По результатам проверки нарушения подтверждаются более чем в 90% случаев. С начала года проверено 538 автотранспортных средств, из них по 506 выявлен незаявленный китайский товар.На встрече в Алматы делегаций Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации было достигнуто соглашение о проведении контроля посредством обмена электронными счетами-фактурами и сопроводительными накладными на товары. Таким образом, с начала2022 года вопросы, возникающие на границе с КНР решаются планомерно.Что касается цифровизации таможенного администрирования, то, прежде всего, ведется работа по совершенствованию информационных систем АСТАНА-1 и Е-окно.В настоящее время таможенные декларациив полном объеме сдаются в дистанционном режиме. Выпущено более 4 млн таможенных деклараций, 82% из которых реализованы автоматически в течение 1 минуты. Время подачи документов сокращено в 2 раза. Теперь при таможенной очистке их можно получить удаленно[35].На сегодняшний день зарегистрировано около 5 тыс. пользователей, осуществлено 15 интеграций с государственными органами. На основе электронных счетов-фактур функционирует система контроля товаров, которая позволяет осуществлять налоговый контроль по всей цепочке сбыта от импорта до конечного потребителя.За счет снижения стоимости товаров НДС, не уплаченный полностью при импорте, будет возмещен на последующих этапах реализации.Внедрение системы надзора позволило увеличить поступления по НДС в 1,5 раза, а также снизить долю теневой экономики до 20,2% в 2020 году. Как отмечаетминистр финансов, в систему управления рисками внедряется интеллектуальный анализ данных и усовершенствуется субъектно-ориентированный подход. Для разделения перевозчиков требуется проведение категорирования. Такое категорирование предпочтительно основывать на данных о наличии контракта, разрешениях на перевозку, фискальных и регистрационных данных, показателей доходов и других документах, подтверждающих надежность перевозчика.Совершенствование категоризации декларанта предполагает введение дополнительных критериев по покупателям, брокерам и др. Сокращение периодичности осуществления категоризации до 1 месяца позволит оперативно реагировать на возникающие риски.С 2022 года ведутся работы по реконструкции и техническому оснащению 9 автомобильных и 1 железнодорожного пунктов пропуска. Ведется работа по строительству главного диспетчерского управления для их автоматизированного мониторинга с использованием элементов искусственного интеллекта.Пункты пропуска оснащаются современным оборудованием по сканированию и измерению транспорта.Принятие решений по процедурам контроля переводится на дистанционный режим. Осуществление данного проекта способствует увеличению пропускной способности до 7 раз и до 2,5 раз экономии времени прохождения. Проект техническому переоснащению таможенных пунктов Казахстана планируется реализовать до 2025 года.Преимущественное положение среди основных стран-партнеров Казахстана занимают Россия, составляющая 26,5% импортных показателей, и Китай поставляющий 23,9% импортируемых товаров. И если сотрудничество с Российской Федерацией осуществляется на особых условиях, приравненных к национальному режиму, то для повышения эффективности взаимодействия участников ВЭД со стороны Казахстана и КНР требуется проработка вопросов определения причин расхождений в таможенной статистики в рамках двусторонних переговоров путем сверки и проверки данных.По сообщению Министерства финансов РК планируется расширение объемов данных, используемых в предварительном обмене казахстанский и китайских таможенных служб, содержащихся в экспортных декларациях и по автотранспорту, и по железнодорожному транспорту [35].Кроме того, китайская сторона, как основной импортер товаров в Республику Казахстан прорабатывает вопрос повышения пропускной способности таможенных пунктов КНР.Также на таможенной службой Казахстана планируется упрощение бизнес-процессов в пределах приграничных железнодорожных станций между казахстанской железной дорогой и Комитетом государственных доходов. Такому упрощению будет способствовать интеграция информационных систем Комитета национальной безопасности Казахстана, Комитета государственных доходов РК и железной дороги РК.Таким образом, для отслеживания перемещения товаров китайского производства через границу Казахстана из других стран ЕАЭС необходимо прежде всего проведение успешного сотрудничества с таможенными ведомствами Кыргызстана по обмену данными о ввозимых в Казахстан товарах и надлежащему отражению информации в сопроводительной товарной документации, так какв 2022 году с кыргызской стороны зафиксирован пятикратный рост количества ввозимых китайских товаров.Для снижения зависимости потребителей Казахстана от китайской продукции требуется проведение работы по смещению вектора основного импортного канала с КНР на страны-участницы ЕАЭС, а также расширить перечень товаров, ввозимых из Российской Федерации и Кыргызстана.По словам министра финансов РК Е. Жамаубаевапланируетсяосуществление контроля за минимальным уровнем цен для обеспечения полноты уплаты НДСпри товарообмене со странамиЕАЭС. Также планируется законодательной закрепление ужесточения квалификационных требований, предъявляемых к уполномоченным экономическим операторам. Такое изменение позволит препятствовать внесению в реестр недобросовестных участников ВЭД.Также необходимо усилить административную ответственность, применяемуюза таможенные правонарушения. Вместо штрафов в месячном расчетном показателе предпочтительным представляется введение штрафов в процентном соотношении на сумму незадекларированных товаров.Для предупреждения таможенных правонарушений Министерству национальной экономики РК и Комитету государственных доходов Министерства финансов РК необходимо проводить с представителями предпринимательской среды разъяснительную работу по применению норм ТК ЕАЭС, ТК РК и иных нормативно-правовых актов таможенного регулирования, в том числе с выездом в регионы.Работу по актуализации стоимостных индикаторов товарных позиций, осуществленную по более чем 5 тыс., 767 из которых унифицированы на уровне ЕАЭС, необходимо продолжать и расширять их перечень.ЗаключениеТаможенная служба Казахстана имеет богатую историю. С древних времен торговля облагалась пошлинами, уплачивались сборы за сбыт товаров, прохождение условных границ государств и городов. Нормативно-правовое регулирование развивалось вместе с таможенной сферой и менялось в зависимости от геополитических и экономических преобразований. Период развития таможенной политики Республики Казахстан можно разделить на 3 этапа, первый из которых характеризует становление системы таможенных органов, второй начался с образования ЕАЭС, а третий этап характеризуется кодифицированием норм таможенного регулирования, в котором 3 кодекса посменно сменяли друг друга, подстраиваясь под требования международных союзов и объединений, в которые вступала Республика Казахстан.Согласно пункта 3 статьи 4 Конституции РК таможенное регулирование осуществляется на основании ратифицированных на её территории международных договоров, которые обладает приоритетом по отношению к национальному законодательству.Нурсултан Назарбаев впервые предложил идею евразийской интеграции 27 лет назад. Спустя четверть века эта идея оказалась перспективной и воплотилась в жизнь благодаря возникновению и развитию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).01.07.2010 г. Казахстан стал участником Таможенного союза ЕАЭС. Страны-участники ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и иные меры регулирования в своей торговле с третьими странами.К странам-участницам ЕАЭС относятся также Россия (с 01.07.2010 г.), Беларусь (с 06.10.2010 г.), Армения (с 02.01.2015 г.) и Кыргызстан (с 12.08.2015 г.).16 ноября 2016 года определением Евразийского межправительственного совета был принят и вынесен на подпись договор о ТК ЕАЭС).Увеличение объема экспортных и импортных операций Казахстана, связанных с проведением активной внешнеторговой политики, приведет к росту таможенного тарифного регулирования.Таможенное регулирование внешнеторговых операций занимает важное место в мировой экономике, поскольку оказывает реальное влияние как на сокращение, так и на рост экспорта товаров из разных стран.Преференции в Республике Казахстан предоставляются в форме освобождения от уплаты таможенных пошлин или уменьшение их размера, возврата уплаченных ранее пошлин по таможенным тарифам, введение тарифных квот в отношении ввоза преференциальной продукции при товарно-экономическом и политическом взаимодействии Казахстана с зарубежными странами. Такие преференции являются эффективным инструментом проведения торговой экономической политики и обеспечивают ликвидность рынка сырьевыми источниками и капиталовложениями.На рынке в пределах ЕАЭС несколько последних лет прослеживается тенденция к росту товарооборота незадекларированной продукции китайского производства. Данное положение не может остаться незамеченным контрольными органами членов ЕАЭС.Такие вызовы приводят к росту «серого» рынка импортной продукции и влечет неполное налоговое поступление в бюджетные системы стран, неконтролируемый ввоз контрафактной, а часто и некачественной продукции на внутренние рынки ЕАЭС, ещё может быть небезопасным.Такой «теневой»импорт становится негативным фактором, влекущим снижение конкуренции как на внутреннем рынке Казахстана, так и на общем рынке Союза, что в итоге угрожает прогрессу уязвимых экономических отраслей.При организации должного взаимодействия налоговых органов и таможенных служб членов ЕАЭС появится возможностьрешить возникающие затруднения в борьбе с «серой» экономикой этих государств. Одной из насущных проблем таможенной сферы являетсяправильное отражение стоимости товаров реализуемых в пределах ЕАЭС, в сопроводительной документации. Для решенияданной проблемытребуется более тщательное постижение такой проблемыи выборка категорий экспортеровс высоким риском, а такжеустановление взаимодействия в странах ЕАЭС правоохранительных и фискальных органов.Воплощениетаких мерспособствуетконсолидации сотрудничества Казахстана с другими странами ЕАЭС в таможенно-налоговой сфере, что положительно скажется на экономике этих стран в целом.Список использованных источниковКонституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.09.2022 г.) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента Республики Казахстан – 2023. – URL: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения: 16.03.2023).Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983, вместе с Протоколом от 24.06.1986) (Республика Казахстан присоединилась Законом Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года № 525) // Таможенные ведомости. – № 8. – 1996.Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 29.05.2014(ратифицирован Законом Республики Казахстан от 14.10.2014 № 240-V, вступил в силу с 01.01.2015) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.10.2022) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза. –– URL: http://www.eaeunion.org/(дата обращения: 04.04.2023).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза.–– URL:http://www.eaeunion.org/(дата обращения: 04.04.2023).Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 109 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза. – 04.06.2018. – URL: http://www.eaeunion.org/. Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. – 28.07.2010. – URL: http://www.tsouz.ru/. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (с изм. и доп. по состоянию на 10.10.2013). – Заключена в г. Женеве 14.11.1975.Таможенный кодекс Республики Казахстан от 05.04.2003 № 401-II (утратил силу) // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2003. – № 7–8. – Ст.40.Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2017 г.) (утратил силу)// Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2010. – № 14 (2567). – Ст. 70.Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VІ ЗРК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2017. – №№ 23-II (а); 23-II (б) (2747). – Ст. 110.Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1991 г. № 1049-XII О таможенном тарифе и пошлине (утратил силу в соответствии с Законом РК от 13.12.97 г. № 203-1) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1997. –URL:https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000851(дата обращения: 16.03.2023).Закон Республики Казахстан от 20 июля 1995 года № 2368 «О таможенном деле в Республике Казахстан» (утратил силу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года № 401-II) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1004257(дата обращения: 16.03.2023).Указ Президента Республики Казахстан от 12 декабря 1991 года № 541 «Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление, и о повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений (утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 29 января 1996 года № 2843)[Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000792 (дата обращения: 16.03.2023).Постановление Президента Республики Казахстан от 27 декабря 1993 г. № 1478 «О создании Таможенно-тарифного совета Республики Казахстан» (утратило силу в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.97 г. № 3615) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000792 (дата обращения: 16.03.2023).Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» – Астана, 14 декабря 2012 года.Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 7 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 2019. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33695331&pos=4;-108#pos=4;-108 (дата обращения: 04.04.2023).Абил Е.К., Кошербаева А.Б., Абишева М.А. и др. // Эволюция государственного управления в странах постсовесткого пространства. Республика Казахстан. Государственная служба. – 2021. – № 1. – С. 89–118.Абрамова Г.А., Воронина Е.А., Горошков А.А. Таможенный кодекс ЕАЭС и новые правила взимания таможенных платежей // Таможенное дело. 2019. N 3. С. 3–7.АлибековС.Т., АйдархановаК.Н., Куаналиева Г.А. Таможенное право Республики Казахстан: учебное пособие. – Алматы: Казахский университет, 2018. – 161 с.Арабян М.С., Дугужева Э.М. Модернизация администрирования таможенных платежей: перспективы и пути реализации // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 3–8.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – Москва: Омега-Л, 2013. – 525 с.Аубакирова Г.М., Исатаева Ф.М. Модернизация системы государственного управления Республики Казахстан // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 827–844.Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О. Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС // Российский юридический журнал. – 2021. – № 6. – С. 127–139.Боброва В.В., Рожкова Ю.В. Приоритетные направления экспорта сельхозпродукции с учетом государственного регулирования внешнеторговой деятельности Республики Казахстан// Продовольственная политика и безопасность. – 2022. – Том 9. – № 1. – С. 103–120.Жунусов Ж.С., Сайрамбаева Ж.Т. Таможенный кодекс Таможенного союза Евразийского экономического союза // Наука и жизнь Казахстана.– 2018. –№ 4 (60). – С. 107–110.Казмирук А.Л. Совершенствование деятельности таможенных органов по противодействию перемещению через таможенную границу контрафактных товаров. – Челябинск: ЮУрГУ. – 2021. – 74 с.Куандыков К.Ж. Таможенное право Республики Казахстан: учебник. – Алматы, 2021. – 428 с.Лаптев Р.А., Коварда В.В., Болычева Е.А. Исследование роли таможенных органов стран ЕАЭС в обеспечении экономической безопасности национальных государств и интеграционного объединения в целом // Вестник Евразийской науки. – 2021. – №2. – С. 1–22.Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев // Послание народу Казахстана.– Октябрь 1997 года.Омаров А.Д., Шалтыков А.И. Возникновение таможенной службы на территории Казахстана и возрождение Великого Шелкового пути // Промышленный транспорт Казахстана. – 2019. –№ 2. – С. 6–17.Скиба В.Ю., Быков А.М. Внедрение цифровых технологий в институт таможенных платежей // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 2. С. 42–51.Студенческая наука 2021: Материалы студенческой международной научнопрактической конференции. – Шымкент: типография «Әлем», 2021. – Т. 3. – 589 с.Шагунова В.М. Опыт государств - участников СНГ в применении уголовно-процессуальных норм по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2022. – № 6. – С. 12–16.Внешняя торговля Казахстана: исторический рекорд и новые вызовы [Электронный ресурс]: Международное информационное агентство КазИнформ. – 15.03.2023. – URL: https://www.inform.kz/ru/vneshnyaya-torgovlya-kazahstana-istoricheskiy-rekord-i-novye-vyzovy_a4046134 (дата обращения: 15.03.2023).Государственный аудит и финансовый контроль[Электронный ресурс]:Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан. – 2023. – URL:https://www.gov.kz/(дата обращения: 05.04.2023).Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ [Электронный ресурс]:Официальный сайт ФТС России. – 2022. – URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/tovarnaya-nomenklatura-%28tn-ved-eaes-i-tn-ved-sng%29/tn-ved-sng (дата обращения: 06.04.2023).На таможне выявлены нарушения на 165 млрд тенге[Электронный ресурс]: EGEMENQAZAQSTAN – 01.02.2022. – URL: https://egemen.kz/article/311422-kedende-165-mlrd-tenhgeninh-quqyqbuzushylyqtary-anyqtaldy (дата обращения: 09.04.2023).С 2022 года завершена работа по централизации таможенных функций в части выпуска и контроля деклараций на товары в РК – Минфин [Электронный ресурс]: Пресс-служба Правительства Республики Казахстан. – 22.02.2022. – URL: https://primeminister.kz/kz/news/2022-zhyldan-bastap-kr-da-tauarlarga-arnalgan-deklaraciyalardy-shygaru-zhane-bakylau-boliginde-kedendik-funkciyalardy-ortalyktandyru-zhumysy-ayaktaldy-karzhy-ministrligi-2213435 (дата обращения: 06.04.2023).Ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили не повышены [Электронный ресурс]: KAZAKHSTANTODAY. – 04.05.2022. – URL: https://www.kt.kz/kaz/economy/_1377933135.html ( дата обращения: 22.03.2023).Стратегия «Казахстан-2050» [Электронный ресурс]:Официальный сайт Президента Республики Казахстан. – 2023. – URL: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs (дата обращения: 16.03.2023).Токаев высказался о коррупции в сфере таможни [Электронный ресурс]: TengriNews – 01.02.2022. – URL: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tokaev-vyiskazalsya-o-korruptsii-v-sfere-tamojni-460790/ (дата обращения: 15.03.2023).45 процентов предпринимателей вынуждены давать взятки таможенникам[Электронный ресурс]: EGEMENQAZAQSTAN – 01.02.2022. – URL: https://egemen.kz/article/302843-kasipkerlerdinh-45-payyzy-kedenshilerge-para-beruge-madgbur (дата обращения: 09.04.2023).

Список использованных источников
1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.09.2022 г.) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента Республики Казахстан – 2023. – URL: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения: 16.03.2023).
2. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983, вместе с Протоколом от 24.06.1986) (Республика Казахстан присоединилась Законом Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года № 525) // Таможенные ведомости. – № 8. – 1996.
3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 29.05.2014 (ратифицирован Законом Республики Казахстан от 14.10.2014 № 240-V, вступил в силу с 01.01.2015) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.10.2022) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза. –– URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 04.04.2023).
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза. –– URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 04.04.2023).
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 109 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза. – 04.06.2018. – URL: http://www.eaeunion.org/.
6. Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. – 28.07.2010. – URL: http://www.tsouz.ru/.
7. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (с изм. и доп. по состоянию на 10.10.2013). – Заключена в г. Женеве 14.11.1975.
8. Таможенный кодекс Республики Казахстан от 05.04.2003 № 401-II (утратил силу) // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2003. – № 7–8. – Ст. 40.
9. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2017 г.) (утратил силу) // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2010. – № 14 (2567). – Ст. 70.
10. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VІ ЗРК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 2017. – №№ 23-II (а); 23-II (б) (2747). – Ст. 110.
11. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1991 г. № 1049-XII О таможенном тарифе и пошлине (утратил силу в соответствии с Законом РК от 13.12.97 г. № 203-1) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1997. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000851 (дата обращения: 16.03.2023).
12. Закон Республики Казахстан от 20 июля 1995 года № 2368 «О таможенном деле в Республике Казахстан» (утратил силу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года № 401-II) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1004257 (дата обращения: 16.03.2023).
13. Указ Президента Республики Казахстан от 12 декабря 1991 года № 541 «Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление, и о повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений (утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 29 января 1996 года № 2843) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000792 (дата обращения: 16.03.2023).
14. Постановление Президента Республики Казахстан от 27 декабря 1993 г. № 1478 «О создании Таможенно-тарифного совета Республики Казахстан» (утратило силу в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.97 г. № 3615) [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 1996. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1000792 (дата обращения: 16.03.2023).
15. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» – Астана, 14 декабря 2012 года.
16. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 7 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» [Электронный ресурс]: Официальный сайт законодательства Республики Казахстан – 2019. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33695331&pos=4;-108#pos=4;-108 (дата обращения: 04.04.2023).
17. Абил Е.К., Кошербаева А.Б., Абишева М.А. и др. // Эволюция государственного управления в странах постсовесткого пространства. Республика Казахстан. Государственная служба. – 2021. – № 1. – С. 89–118.
18. Абрамова Г.А., Воронина Е.А., Горошков А.А. Таможенный кодекс ЕАЭС и новые правила взимания таможенных платежей // Таможенное дело. 2019. N 3. С. 3–7.
19. Алибеков С.Т., Айдарханова К.Н., Куаналиева Г.А. Таможенное право Республики Казахстан: учебное пособие. – Алматы: Казахский университет, 2018. – 161 с.
20. Арабян М.С., Дугужева Э.М. Модернизация администрирования таможенных платежей: перспективы и пути реализации // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 3–8.
21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – Москва: Омега-Л, 2013. – 525 с.
22. Аубакирова Г.М., Исатаева Ф.М. Модернизация системы государственного управления Республики Казахстан // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 827–844.
23. Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О. Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС // Российский юридический журнал. – 2021. – № 6. – С. 127–139.
24. Боброва В.В., Рожкова Ю.В. Приоритетные направления экспорта сельхозпродукции с учетом государственного регулирования внешнеторговой деятельности Республики Казахстан // Продовольственная политика и безопасность. – 2022. – Том 9. – № 1. – С. 103–120.
25. Жунусов Ж.С., Сайрамбаева Ж.Т. Таможенный кодекс Таможенного союза Евразийского экономического союза // Наука и жизнь Казахстана. – 2018. –№ 4 (60). – С. 107–110.
26. Казмирук А.Л. Совершенствование деятельности таможенных органов по противодействию перемещению через таможенную границу контрафактных товаров. – Челябинск: ЮУрГУ. – 2021. – 74 с.
27. Куандыков К.Ж. Таможенное право Республики Казахстан: учебник. – Алматы, 2021. – 428 с.
28. Лаптев Р.А., Коварда В.В., Болычева Е.А. Исследование роли таможенных органов стран ЕАЭС в обеспечении экономической безопасности национальных государств и интеграционного объединения в целом // Вестник Евразийской науки. – 2021. – №2. – С. 1–22.
29. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев // Послание народу Казахстана. – Октябрь 1997 года.
30. Омаров А.Д., Шалтыков А.И. Возникновение таможенной службы на территории Казахстана и возрождение Великого Шелкового пути // Промышленный транспорт Казахстана. – 2019. –№ 2. – С. 6–17.
31. Скиба В.Ю., Быков А.М. Внедрение цифровых технологий в институт таможенных платежей // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 2. С. 42–51.
32. Студенческая наука 2021: Материалы студенческой международной научнопрактической конференции. – Шымкент: типография «Әлем», 2021. – Т. 3. – 589 с.
33. Шагунова В.М. Опыт государств - участников СНГ в применении уголовно-процессуальных норм по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2022. – № 6. – С. 12–16.
34. Внешняя торговля Казахстана: исторический рекорд и новые вызовы [Электронный ресурс]: Международное информационное агентство КазИнформ. – 15.03.2023. – URL: https://www.inform.kz/ru/vneshnyaya-torgovlya-kazahstana-istoricheskiy-rekord-i-novye-vyzovy_a4046134 (дата обращения: 15.03.2023).
35. Государственный аудит и финансовый контроль [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан. – 2023. – URL: https://www.gov.kz/ (дата обращения: 05.04.2023).
36. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. – 2022. – URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/spravochnaya-informacziya/tovarnaya-nomenklatura-%28tn-ved-eaes-i-tn-ved-sng%29/tn-ved-sng (дата обращения: 06.04.2023).
37. На таможне выявлены нарушения на 165 млрд тенге [Электронный ресурс]: EGEMEN QAZAQSTAN – 01.02.2022. – URL: https://egemen.kz/article/311422-kedende-165-mlrd-tenhgeninh-quqyqbuzushylyqtary-anyqtaldy (дата обращения: 09.04.2023).
38. С 2022 года завершена работа по централизации таможенных функций в части выпуска и контроля деклараций на товары в РК – Минфин [Электронный ресурс]: Пресс-служба Правительства Республики Казахстан. – 22.02.2022. – URL: https://primeminister.kz/kz/news/2022-zhyldan-bastap-kr-da-tauarlarga-arnalgan-deklaraciyalardy-shygaru-zhane-bakylau-boliginde-kedendik-funkciyalardy-ortalyktandyru-zhumysy-ayaktaldy-karzhy-ministrligi-2213435 (дата обращения: 06.04.2023).
39. Ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили не повышены [Электронный ресурс]: KAZAKHSTAN TODAY. – 04.05.2022. – URL: https://www.kt.kz/kaz/economy/_1377933135.html ( дата обращения: 22.03.2023).
40. Стратегия «Казахстан-2050» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента Республики Казахстан. – 2023. – URL: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs (дата обращения: 16.03.2023).
41. Токаев высказался о коррупции в сфере таможни [Электронный ресурс]: TengriNews – 01.02.2022. – URL: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tokaev-vyiskazalsya-o-korruptsii-v-sfere-tamojni-460790/ (дата обращения: 15.03.2023).
42. 45 процентов предпринимателей вынуждены давать взятки таможенникам [Электронный ресурс]: EGEMEN QAZAQSTAN – 01.02.2022. – URL: https://egemen.kz/article/302843-kasipkerlerdinh-45-payyzy-kedenshilerge-para-beruge-madgbur (дата обращения: 09.04.2023).

Вопрос-ответ:

Какие виды деятельности входят в таможенное регулирование в Казахстане?

В рамках таможенного регулирования в Казахстане осуществляются такие виды деятельности, как установление и таможенное оформление таможенных платежей, контроль за перемещением товаров через таможенную границу, применение таможенных пошлин и тарифов, а также организация таможенного контроля и осуществление таможенной охраны.

Какое нормативное правовое регулирование существует для деятельности таможенной службы в Казахстане?

Деятельность таможенной службы в Казахстане регулируется различными нормативными правовыми актами. К основным из них относятся Таможенный кодекс Республики Казахстан, Закон "О таможенной службе", а также нормативные правовые акты, принятые в рамках Евразийского экономического союза.

Как проводится контроль за перемещением товаров через таможенную границу в Казахстане?

Контроль за перемещением товаров через таможенную границу в Казахстане осуществляется путем осмотра и проверки товаров, документов и транспортных средств. Также применяются специализированные средства и технические средства контроля, такие как рентгеновские аппараты и дроны.

Какова роль таможенных органов в Казахстане в рамках Евразийского экономического союза?

Таможенные органы Казахстана играют важную роль в рамках Евразийского экономического союза. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу со странами-членами ЕАЭС, применяют таможенные пошлины и тарифы, а также разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, соответствующие стандартам ЕАЭС.

Какие особенности проведения таможенных операций существуют в Казахстане?

В Казахстане существуют различные особенности проведения таможенных операций. Например, установлены особенные процедуры таможенного оформления для различных видов товаров и ситуаций. Также существуют специальные правила для проведения экспортных, импортных и транзитных операций, а также для проведения операций с товарными партиями, грузами в сжатой упаковке и др.

Что такое таможенное регулирование?

Таможенное регулирование - это совокупность мер, предпринимаемых таможенными органами для контроля перемещения товаров через таможенную границу и обеспечения выполнения таможенных правил, законодательства и норм международных соглашений.

Какие виды деятельности осуществляет таможенная служба Казахстана?

Таможенная служба Казахстана осуществляет следующие виды деятельности: контроль и надзор за перемещением товаров через таможенную границу, сбор таможенных пошлин и налогов, организация и проведение декларирования товаров, применение таможенных процедур, защита экономических интересов государства, борьба с контрабандой и незаконным перемещением товаров.

Какое нормативное правовое регулирование деятельности таможенной службы Казахстана?

Деятельность таможенной службы Казахстана регулируется такими нормативными правовыми актами, как Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле", Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании предпринимательской деятельности", а также международными соглашениями в области таможенной деятельности.

Какова роль таможенных органов Казахстана в Евразийском экономическом союзе?

Таможенные органы Казахстана входят в систему таможенного союза государств - членов Евразийского экономического союза. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу стран-участниц, применение таможенных процедур и сбор таможенных пошлин и налогов. Таможенные органы Казахстана играют важную роль в обеспечении торговли между странами-участницами и защите экономических интересов государства.

Какие особенности проведения таможенного контроля существуют в Казахстане?

Основные особенности проведения таможенного контроля в Казахстане включают организацию и проведение декларирования товаров, применение таможенных процедур, контроль за соблюдением таможенных правил и законодательства, а также противодействие контрабанде и незаконному перемещению товаров.

Какие основные виды деятельности имеются у таможенной службы Казахстана?

Основными видами деятельности таможенной службы Казахстана являются: таможенное оформление грузов и транспортных средств, контроль за перемещением товаров через границу, таможенное тарифное регулирование, предоставление услуг по таможенному оформлению и др.