Совершенствование системы государственного управления в области культурной политики.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 68 68 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 24.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Определение понятия «государственная культурная политика»: современные концепции и подходы 7
1.2. Культура как объект управления 11
1.3. Нормативно-правовая основа реализации государственной политики в РФ в области культуры 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. ПУШКИН 21
2.1. Задачи и полномочия органов государственного управления в сфере культурной политики 21
2.2. Состояние сферы культуры в Администрации Пушкинского района г. Пушкин 26
2.3. Актуальные проблемы управления сферой культуры в Администрации Пушкинского района г. Пушкин 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 37
3.1. Предложения по улучшению деятельности отдела культуры Администрации Пушкинского района 37
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного управления отдела культуры Администрации Пушкинского района 41
3.3. Анализ эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Фрагмент для ознакомления

Отметим, что Санкт-Петербург практически всегда занимал первое место по посещению театров среди всех регионов РФ.Таким образом, можно выделить следующие проблемы в области реализации государственной культурной политики Администрации Пушкинского района г. Пушкин:состояние материально-технической базы учреждений культуры требует ремонта и обновления;недостаток объектов культуры в новых районах, на окраинах города, в связи, с чем малое количество культурно- образовательных предложений, не покрывающих всего диапазона культурных потребностей граждан;дефицит объектов культуры, которые ориентированы на организацию досуга петербургских подростков и молодежи;низкий уровень компетенции и профессиональной подготовки специалистов в области управления культурными учреждениями;малый уровень возможностей внедрения новых форм, методов и технологий работы в практическую деятельность учреждений культуры Пушкинского района г. Пушкин;непрестижность профессии специалиста в области культуры.Среди проблем реализации государственной политики хотелось бы выделить проблему характерную именно для деятельности Комитета по культуре в Администрации Пушкинского района г. Пушкин. Перечисленные в пункте 2.3 проблемы требуют срочного решения, так как от состояния этих показателей зависит эффективность удовлетворения культурных потребностей жителей Петербурга. В этой связи все шаги реализации государственной культурной политики должны продумываться на детальном уровне. Полагается, повысить эффективность деятельности учреждений культуры Пушкинского района г. Пушкин, подведомственных Администрации, можно было бы благодаря выполнению самим Комитетом следующих рекомендаций:стимулирование программ встречного финансирования (спонсорского) культурно-образовательных мероприятий на уровне специально разработанных государственных программ;нормирование заработной платы управленческого коллектива учреждений культуры, а также по возможности специалистов на местах, с учетом объемов привлеченных к реализации культурных мероприятий денежных средств частного характера;оформление в организационной структуре петербургских учреждений культуры, имеющих статус районных, таких должностей, как менеджер по связям с общественностью и финансовый менеджер;- совершенствование нормативов финансового обеспечения, направленного на выполнение государственных заданий, в том числе разработка методик и технологий организации культурно-досуговой деятельности и управленческих механизмов на городском и районном уровнях;разработка программ, которые бы положили основу методологии контроля качества выполнения государственных заданий учреждениям и культуры.Доклад окончен, спасибо за внимание

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2020. – 32 с.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (с изм. и доп. от 08.06.2020г.) // Российская газета. - 2006. - 29 июля.
3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 46. – ст. 2615.
4. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №37 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №20. – ст.2444.
5. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №52. – ст.7753.
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года». - Сайт Правительства РФ. - URL: http://static.government.ru/media/files/MUNhgWFddP3UfF9RJASDW9VxP8zwcB4Y.pdf
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – №11. – ст.1552.
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, №47, ст. 5489.
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 января 2015 г. №19 «О мониторинге достижения в Санкт-Петербурге показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации» // текст документа размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга: http://www.gov.spb.ru
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №18 (часть II). – ст.2163.
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 №488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге»» // официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: www.gov.spb.ru/norm_baza/
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2004 г. №806 (ред. от 16.09.2019) «Положение о Комитете по культуре Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.07.2004 №7, стр. 246
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Российская газета от 13 марта 2020 г.

Научная и учебная литература:
14. Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Культурология. Теория культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 033000 «Культурология». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2012. 487 с.
15. Басалаева О.Г., Волкова Т.А., Паничкина Е.В. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Юрайт, 2022. 169 с.
16. Востряков Л.Е. Культурная политика: основные концепции и модели.–URL: http://culture29.ru/2014/55236.htm (дата обращения: 12.04.2023).
17. Гринфельд, Е.С. Совершенствование регулирования социально-культурной сферы на региональном и муниципальном уровне / Е.С.Гринфельд: авореф. дисс. … эконом. наук / Е.С. Гринфельд. М., 2007. 25 с.
18. Кузнецова Е.В. Человек в мире культуры: учебно-методическое пособие. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 295 с
19. Магомедов, М.Н. Обзор нормативно-правового регулирования сферы культуры Российской Федерации / М.Н. Магомедов, Н.А. Носкова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2-2. 164-168. с. 165.
20. Мошняга В.П. Политика ЮНЕСКО в области реализации права свободно участвовать в культурной жизни общества/ В.П. Мошняга// Знание. Понимание. Умение. №1. – 2012. С. 302-307.
21. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.12.2022)
22. Пожигайло П. Культура как цель существования государства // Культура: управление, экономика, право. – 2017. – № 2. – С. 2-3.
23. Ресурсы управления социокультурными процессами: Монографический сборник. / Под науч. ред. В.М. Чижикова. – М.: МГУКИ, 2019. – 142 с.
24. Сагитов С.Т. Реализация культурной политики государства: трансформация взглядов. // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2018. - №3. - С. 140-151.
25. Саракун Л.П. Взаимодействие государства и культуры в условиях трансформации социума / Л.П. Саракун . // Вестник Воронежского государственного университета. - 2016. -№ 1 (11). -С. 94-100.
26. Семенова Е. Краткий обзор культурной Конституции // ЭЖ-Юрист. – 2015 – № 10. – С.2.
27. Скородумова О.Б. Культурная политика Финляндии и её роль в формировании новой модели информационного общества // Знание. Понимание. Умение. - 2017. - №4. - С. 40-44
28. Смирнов А.Ю. Государственная поддержка сферы культуры в условиях кризиса / А.Ю. Смирнов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4 (202).-С. 10-15.
29. Страдина, Е.А. Государственное регулирование сферы культуры в России: противоречия и возможности / Е.А. Страдина // Мир русскоговорящих стран. 2020. № 2 (4). С. 37-46.
30. Управление сферой культуры: учеб. пособие / Д. П. Барсуков, Н. А. Носкова, К. С. Холодкова. – СПб. : СПбГИКиТ, 2015. - 403 с.
31. Фролова Т. А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Т. А. Фролова. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2012. – С. 101

Интернет-ресурсы:
32. В Санкт-Петербурге подвели итоги VIII Международного культурного форума. – [электронный ресурс] – URL: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/352812/ (дата обращения 09.04.2023)
33. Власти Петербурга снизили для театров показатели по заполняемости залов и числу спектаклей – [электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/kultura/8287439 (дата обращения 10.05.2023)
34. Инвестиционный портал Санкт-Петербурга // URL: http://spbinvestment.ru/ru/projects
35. Как петербургским театрам живётся в эпоху коронавируса – [электронный ресурс] – URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5888a662f74b00aade2cbe/kak-peterburgskim-teatram-jivetsia-v-epohu-koronavirusa-5ea20cba9ecefd11f8cb5630 (дата обращения 10.05.2023)
36. Минестерство Культуры. – URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/ (дата обращения 10.05.2023)
37. Минкультуры России представило законопроект «О культуре в Российской Федерации» // Министерство культуры Российской Федерации : сайт. 6 окт. 2017. - URL: https://www.mkrf.ru/press/news/minkultury-rossii-predstavilo-zakonoproekt-o-kulture-v-rossiyskoy-federatsii20171006173558
38. Национальный проект «Культура» /Минкульт России [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://en.ppt-online.org/386467
39. Негосударственные театры пошли под нож. Комитет по культуре назвал получателей субсидий за 2020 год. – [электронный ресурс] – URL: https://calendar.fontanka.ru/articles/9803/ (дата обращения 10.05.2023)
40. О структуре Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 31 октября 2003 года) (утратил силу с 31.12.2004 на основании закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 № 642-94) // Гарант: справочная правовая система. URL: http://base.garant.ru/7949038/ (дата обращения: 10.05.2023).
41. Официальный сайт Комитета по культуре Санкт-Петербурга. – URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/statistic/ (дата обращения 10.05.2023)
42. Проект Федерального закона «О культуре» // Российская газета : интернет портал. 26 окт. 2011. URL: https://rg.ru/2011/10/26/kultura-site-dok.html
43. Публичная декларация целей и задач Минкультуры России на 2018 год / Минкульт России – 2018 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mkrf.ru/documents/materialy-k-zasedaniyu-itogovoy-kollegii-ministerstva-kultury-rossiyskoy-federatsii-16-aprelya-2018.
44. Статистические данные по видам учреждений культуры, искусства и образования – URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/ (дата обращения 10.05.2023)

Вопрос-ответ:

Что такое государственная культурная политика?

Государственная культурная политика - это система мер и действий государства, направленных на управление и развитие культурной сферы общества.

Какие концепции и подходы существуют в современной государственной культурной политике?

Существуют различные концепции и подходы в современной государственной культурной политике, включая культурную демократию, культурное партнерство, культурное наследие и др.

Является ли культура объектом управления?

Да, культура является объектом управления. Государство осуществляет управление культурными процессами и ресурсами с целью развития и поддержки культурной сферы.

Какова нормативно-правовая основа реализации государственной политики в области культуры в России?

Нормативно-правовая основа реализации государственной политики в области культуры в России включает Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные акты.

Каким образом управляется отдел культуры в администрации Пушкинского района?

Управление отделом культуры в администрации Пушкинского района осуществляется через определенные организационные структуры, назначение ответственных лиц, разработку планов и программ деятельности.

Что такое государственная культурная политика?

Государственная культурная политика - это совокупность мер и действий государства в области культуры, направленных на развитие и поддержку культурных ценностей и творческой активности населения.

Какими концепциями и подходами реализуется государственная культурная политика в современной России?

В современной России реализация государственной культурной политики осуществляется на основе различных концепций и подходов, таких как поддержка традиционных культурных ценностей, развитие современного искусства и культуры, участие граждан в культурной жизни общества и др.

Какие нормативно-правовые акты регулируют реализацию государственной политики в области культуры в России?

Реализация государственной политики в области культуры в России основывается на ряде нормативно-правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Закон "О культуре", федеральные законы, постановления Правительства РФ и нормативные акты, принятые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Как происходит управление отделом культуры в администрации Пушкинского района?

Управление отделом культуры в администрации Пушкинского района осуществляется через разработку и реализацию программ культурного развития, организацию мероприятий и культурных проектов, предоставление субсидий и грантов на поддержку культурных исследований и творческой активности, сотрудничество с культурными учреждениями и общественными организациями и другие действия, направленные на развитие культуры в районе.