Роль таможенных органов в осуществлении мер по защите экономических интересов РФ во внешней торговле товарами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ 6
1.1 Национальные экономические интересы: понятие, сущность, классификация 6
1.2. Таможенные органы, их основные задачи и функции по защите экономических интересов РФ 8
1.3. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ 13
2.1. Анализ деятельности ФТС РФ по взиманию таможенных платежей за 2020-2022 г 13
2.2. Анализ административных нарушений таможенных правил по занижению уплаты таможенных платежей за 2021-2022 15
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ 19
3.1 Стратегия развития таможенной службы по защите экономических интересов страны до 2030 г 19
3.2 Основные проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов в условиях цифровой экономики 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Основной концепцией развития таможенной службы до 2030 года является разработка интеллектуальной таможенной модели и ее последующее внедрение на качественно новых принципах, методах и технических решениях.Методологической основой является комплексный эволюционный подход, при котором единство таможенных органов отражает изменения в их институциональной среде в контексте глобального экономического роста. Стоит отметить, что стратегия развития до 2020 года предусматривала создание шестнадцати центров электронного декларирования (CED), автоматизацию системы управления рисками, а также автоматизацию процессов регистрации и выдачи деклараций. На сегодняшний день электронное декларирование и автоматизация таможенных процессов более понятны и очевидны, но недостаточны для продолжения работы.Стратегия 2030 - это совершенно новая идея и стратегия таможенного ведомства на 2030 год, предусматривающая переход от электронной таможни к интеллектуальной. Идея интеллектуализации таможенных технических платформ может быть реализована прежде всего за счет разработки (адаптации) и внедрения в таможенную систему методов и инструментов искусственного интеллекта, которые позволят обрабатывать крупномасштабные данные и решать математические и другие задачи с целью принятия решений, основанных на знаниях. Без сомнения, предлагаемые правила, раскрывающие картину таможенного дела в 2010-2030-е годы, связаны с глобальными процессами, влияющими на международную экономическую деятельность и, как следствие, на действия таможенных органов.Повсеместная оцифровка мировой экономики коренным образом меняет суть продукта: появляется новый продукт - "цифровой продукт" - и начинает доминировать. Это может быть физическая или неосязаемая вещь (цифровой объект) или услуга, предоставляемая с помощью информационных технологий (цифровой сервис).Основываясь на выводах, можно сделать вывод, что создание нового вида продукта обуславливает необходимость развития идеи таможенных регулирующих институтов, администрирования в контексте глобальной цифровизации экономики.Институт таможенного регулирования - это система, которая использует таможенные инструменты и методы для регулирования торговли и финансовых перемещений. Эта система включает в себя политические, экономические, правовые, энергетические, информационные и другие коммуникации на пространстве ЕАЭС и оказывает существенное влияние на вектор экономического развития и торговых отношений на глобальном, региональном и национальном уровнях. Современное таможенное ведомство представляется как комплекс информационных, технологических и технических систем, регулирующих перемещение товаров через таможенные границы. Учитывая международный опыт, наиболее приемлемой моделью развития являются цифровые или информационные технологии.Стратегия развития до 2030 года отражает необходимость преобразования таможенных органов в информационно-технологическую (электронную, цифровую) автоматизированную таможню, которая функционировала бы на основе информационного мониторинга и контроля, сочетая аналитическую функцию и функцию управления рисками.Система управления рисками является основным инструментом повышения эффективности таможенного администрирования на основе таких технологий. Для ее постоянного развития требуются новые автоматизированные технологии, повышающие эффективность системы формирования показателей риска. Аналитические методологии технологии интеллектуального анализа данных способны справиться с этой задачей.Стоит отметить, что трудности развития теории и практики таможенного регулирования в контексте становления цифровой экономики в целом сложны и охватывают все уровни, характерные для конкретных теорий. В то же время основными проблемами являются развитие интеллектуальных цифровых обычаев, а также поиск подходящих моделей, методов и технологий для формирования знаний и управления ими.3.2 Основные проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов в условиях цифровой экономикиВключение виртуальных процессов в реальную жизнь создает новую, так называемую гибридную среду. Этот мир представляет собой систему, в которой удовлетворение фундаментальных потребностей человека возможно только с помощью информационно-коммуникационных технологий и цифровой инфраструктуры. Можно предположить, что все более сложные социальные отношения вскоре могут строиться в значительной степени на информационно-коммуникационных технологиях.Появление новой парадигмы экономического управления привело к созданию цифровых платформ. Эта форма экономики в основном зависит от электронных транзакций и электронной торговли.В результате электронная торговля - это вид международной экономической деятельности, при котором контракты покупаются и продаются с использованием технологий и программного обеспечения через Интернет. Преимуществами этой торговой системы являются простота взаимодействия, скорость принятия решений, возможность устранения посредников и надежность обеспечения волеизъявления. Однако для поддержания законности и порядка в сфере торговли необходима электронная система управления этими операциями.На протяжении последних десяти лет Федеральная таможенная служба (ФТС России) активно внедряет в свои структуры и деятельность информационно-коммуникационные технологии, а также онлайн-сервисы, использование которых позволяет повысить эффективность принятия управленческих решений с целью выполнения поставленных перед ней задач. таможенные органы, поскольку эффективное управление является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в сфере соучастия.Предприятия смогли максимально упростить свое взаимодействие с таможней благодаря развитию информационных таможенных технологий. Наиболее важный показатель удобства, в частности, для участников международной торговли, растет год от года. Степень автоматизации технологических процессов также растет. Будущее развитие Федеральной таможенной службы России тесно связано с совершенствованием существующих и внедрением новых цифровых технологий. Создается современная ведомственная инфраструктура 1T для обработки огромных объемов информации, ведется работа с различными программами, системами и базами данных. В настоящее время Россия использует современные информационные технологии во взаимодействии с таможенным законодательством.Электронные таможни обеспечат выполнение задач и функций Федеральной таможенной службы России, в том числе связанных с таможенными операциями при декларировании товаров в электронной форме и выполнением функций валютного контроля, в регионе их деятельности в пределах определенных полномочий.Таким образом, совершенствование управления деятельностью таможенных органов Российской Федерации позволяет им активно участвовать в процессах модернизации российской экономики.Российская таможенная академия сможет сыграть активную роль в этом процессе, обеспечивая подготовку кадров, способных применять новейшие цифровые технологии в таможенном администрировании, а также научные исследования, позволяющие определять рациональные решения для их возможного использования в условиях формирования информационного общества и цифровой экономики.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенное право - это фундаментальный институт в любой экономике. Его роль особенно значительна в государствах, переходящих от централизованной экономики к рыночной. Отношения в системе таможенных органов строятся на концепции сочетания централизации и децентрализации, при этом каждый подчиненный таможенный орган подотчетен вышестоящему органу. Кроме того, структура каждого таможенного органа типична для органа исполнительной власти в целом.Схожесть выполняемых функций обусловливает однородность системы таможенного органа. Деятельность таможенных органов как органа исполнительной власти проявляется в выполнении задач, делегированных им государством. Функции органа исполнительной власти следует понимать как комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией, организационно-правовом воздействии органа, его структурных подразделений, сотрудников, обеспечивающих объекты управления политической, экономической, методологической направленности, материально-технической, трудовой, и другие ресурсы, направленные на достижение целей системного управления в целом.Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что таможенные органы являются одним из важнейших звеньев таможенного права, поскольку именно эта структура контролирует перемещение товаров через границы, участвует в законотворчестве, проводит оперативно-розыскные мероприятия и многое другое, все это необходимо для существования таможни отношения.Стратегия развития до 2030 года ориентирована на развитие совершенно нового уровня таможенной службы - на разработку интеллектуальной технологической системы, которая, по предварительным оценкам, окажет качественное влияние на развитие международной торговли, рост товарооборота, достижение качественного таможенного администрирования и создание конкурентных преимуществ для правоохранительных органов. -постоянные участники внешней торговли.Благодаря внедрению искусственного интеллекта и цифровых систем, информационных таможенных технологий, таможенные операции и контроль будут осуществляться автоматически, с минимальным вмешательством сотрудников таможни. В то же время таможенная система не будет "просто машиной"; таможенный агент будет осуществлять прямой надзор, но физически присутствовать не будет.По мере развития будут возникать и налаживаться новые таможенные структуры и связи, отвечающие меняющимся, динамичным требованиям и вызовам в области таможенного дела. В свете вышеизложенного можно сказать, что действующая система таможенных органов представляет собой совокупность субъектов, действия которых направлены на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также правопорядка в таможенной сфере.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
1. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г.Электронный ресурс. URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2020-06/03/2030.pdf

Научная и учебная литература:
2. Актуальные проблемы таможенного дела в условиях функционирования Евразийского экономического союза: сборник материалов секции факультета таможенного дела XI Международной научно-практической конференции «Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы» 12-13 декабря 2019 г. / . - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2020. - 260 с. - ISBN 978-5-9590-1132-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840882 (дата обращения: 02.05.2023).
3. Андриашин, Х. А. Таможенное право: Учебник для вузов / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов; Под общ. ред. Х.А. Андриашина. - Москва : Юстицинформ, 2006. - 264 с. (Образование). ISBN 5-7205-0721-3, 1500 экз. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/111965 (дата обращения: 02.05.2023)
4. Бакаева, О. Ю. Таможенное право : учебник / отв. ред. О.Ю. Бакаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2023. — 592 с. - ISBN 978-5-91768-641-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902732 (дата обращения: 02.05.2023)
5. Галузо, В. Н. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 030501 «Юриспруденция», 080115 «Таможенное дело»; по науч. специальности 12.00.14 «Административное право; административный процесс» / В. Н. Галузо. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-02873-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028470 (дата обращения: 02.05.2023)
6. Гречкина, О. В. Административно-деликтное производство по делам о нарушении таможенных правил : монография / О. В. Гречкина, С. А. Ческидова. - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2018. - 144 с. - ISBN 978-5-9590-1010-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844391 (дата обращения: 02.05.2023).
7. Исследование проблем таможенного дела : сборник статей аспирантов / под общ. ред. и.о. директора Научно-исследовательского института - ведущего науч. сотр., канд. техн. наук, ст. науч. сотр. Н. Г. Липатовой. - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2020. - 80 с. - ISBN 978-5-9590-1183-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844626 (дата обращения: 02.05.2023).
8. Кабашов, С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения : учебное пособие / С.Ю. Кабашов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006835-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1132150 (дата обращения: 02.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
9. Кобзарь-Фролова, М. Н. Административная ответственность в сфере таможенного дела: Учебное пособие / Кобзарь-Фролова М.Н. - Москва :РГУП, 2017. - 136 с.: ISBN 978-5-93916-640-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007029 (дата обращения: 02.05.2023).
10. Макрусев, В. В. Системный анализ и управлениев таможенном деле : учебник / В. В. Макрусев. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 512 с. - ISBN 978-5-9765-4441-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1860983 (дата обращения: 02.05.2023).
11. Немирова, Г. И. Таможенный контроль после выпуска товаров : практикум / Г. И. Немирова. - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2019. - 96 с. - ISBN 978-5-9590-1079-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844620 (дата обращения: 02.05.2023).
12. Проблемы административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела: сборник материалов научно-практической конференции кафедр административного и финансового права, таможенного права и уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии, 24 октября 2019 г. : материалы конференции (съезда, симпозиума) / под общ. ред. канд. юрид. наук, доцента Е. С. Недосековой. - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2020. - 190 с. - ISBN 978-5-9590-1137-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840913 (дата обращения: 02.05.2023).
13. Свинухов, В. Г. Таможенное право : учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. — 368 с. - ISBN 978-5-9776-0262-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1844275 (дата обращения: 02.05.2023).
14. Сенотрусова, С. В. Таможенный контроль: Учебное пособие / С.В. Сенотрусова. - Москва : Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 144 с. ISBN 978-5-9776-0275-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/412276 (дата обращения: 02.05.2023).
15. Таможенное право России: практикум / Под ред. А.Н. Козырина. - Москва : НОРМА, 2009. - 144 с. (Практикум: Для юридических вузов и факультетов). ISBN 978-5-468-00317-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/161862 (дата обращения: 02.05.2023).
16. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучащихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело» / Н.Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -303 с. —(Серия «Dura lex, sed lex»). - ISBN 978-5-238-02703-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028766 (дата обращения: 02.05.2023).
17. Таможенное право : практикум / О.Ю. Бакаева, Ю.М. Литвинова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цидилина ; отв. ред. О.Ю. Бакаева. — М. : Норма : НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 160 с. - ISBN 978-5-91768-505-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/765778 (дата обращения: 02.05.2023).
18. Тарарышкина, Л. И. Таможенное дело: Учебное пособие / Цыкунов И.В., Тарарышкина Л.И., Макаревич О.В. - Мн.:Вышэйшая школа, 2015. - 287 с. ISBN 978-985-06-2512-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010256 (дата обращения: 02.05.2023).

Статьи:
19. Сливко Виталий Владимирович МЕСТО И РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Журнал прикладных исследований. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-tamozhennyh-organov-v-obespechenii-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 02.05.2023).
20. Слукин Сергей Викторович, Романов Алексей Николаевич Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tamozhennoy-sistemy-v-mehanizme-gosudarstvennogo-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-ved (дата обращения: 02.05.2023).
21. Фатеев, П. П. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебное пособие для вузов / П. П. Фатеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 201 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00096-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/415532 (дата обращения: 02.05.2023).