Кадровое планирование в таможенных органах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 38 38 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 13.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННАХ ОРГАНАХ ……………………..5
1.1. Понятие кадрового планирования и его роль в управлении персоналом …………………………………………………..................................................5
1.2. Кадровое планирование в таможенных органах: особенности и задачи ………………………………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННАХ ОРГАНАХ ………………………………………………………………………………….21
2.1. Анализ кадрового состава таможенных органов и прогнозирование кадровых потребностей ………………………………………………………………………………….21
2.2. Определение пути набора и подбора кадров ……………………………………………………………………………….....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ …………………..…36

Фрагмент для ознакомления

Прогнозирование кадровых потребностей в таможенных органах может производиться на основании следующих критериев:1. Динамика грузооборота и объема товарооборота: увеличение грузового потока в регионе может потребовать увеличения численности персонала.2. Реформы в области таможенного регулирования: изменение правил таможенного контроля и введение новых процедур могут потребовать перестройки в кадровой политике.3. Обновление технического оснащения и информационных технологий: использование новых технологий может сократить потребность в человеческих ресурсах.4. Демографические изменения: смена поколений может потребовать изменения в мотивации и подходах к управлению персоналом.Прогнозирование кадровых потребностей позволит таможенным органам грамотно планировать свою деятельность и сократить риски нехватки персонала в будущем.Анализ кадрового состава таможенных органов позволяет определить количество и квалификационный уровень сотрудников, необходимых для эффективной работы органа. Прогнозирование кадровых потребностей в таможенных органах позволяет определить, сколько сотрудников потребуется в будущем, и какие должности будут наиболее востребованы.Основные этапы анализа и прогнозирования кадрового состава таможенных органов:1. Определение количества сотрудников в каждой должности таможенных органов.2. Оценка квалификационного уровня сотрудников в каждой должности.3. Определение уровня текучести кадров.4. Анализ рынка труда и прогнозирование изменений на рынке труда.5. Прогнозирование кадровой потребности на основе данных о расчетном сроке работы каждого сотрудника.6. Разработка и реализация программы персонального развития для сотрудников таможенных органов.7. Определение потребности в новых сотрудниках на основе изменений в законодательстве и других факторов.Важно заметить, что анализ и прогнозирование кадрового состава таможенных органов должны проводиться регулярно. Это позволит своевременно выявлять нехватку или избыток кадров, улучшать квалификацию и профессиональную подготовку персонала, а также управлять текучестью кадров.2.2.Определение пути набора и подбора кадровОпределение пути набора и подбора кадров для таможенных органов должно основываться на следующих базовых принципах:1. Разработка квалификационных требований для должностей в таможенных органах. Квалификационные требования должны быть разработаны с учетом специфики работы таможенных органов, требований законодательства в области таможенного дела и международных стандартов.2. Разработка тактики привлечения кандидатов. При разработке тактики привлечения кандидатов необходимо учитывать квалификационные требования для должностей в таможенных органах, а также рынок труда и популярные методы поиска кандидатов.3. Анализ и оценка кандидатов. Оценка кандидатов должна проводиться на основе установленных квалификационных требований, а также на основе профессиональных навыков и личностных качеств кандидатов.4. Организация процесса набора и подбора кадров. Для успешной организации процесса набора и подбора кадров необходимо иметь определенные стандарты и процедуры, которые регулируют выполнение соответствующих задач.5. Оценка эффективности процесса набора и подбора кадров. Для оценки эффективности процесса набора и подбора кадров нужно определить соответствующие показатели и регулярно проводить их мониторинг. В сочетании с этим, для таможенных органов, как правило, используется два пути набора и подбора кадров: 1. Внутренний путь - когда компания предпочитает рекомендовать или повышать своих сотрудников, которые обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом, на должности высшего уровня.2. Внешний путь - когда компания идет на рынок труда и привлекает новых сотрудников для занятых должностей. Внешний путь может включать различные методы, такие как рекламные кампании, интернет-рекламу, работу с кадровыми агентствами, мероприятия по подбору кадров и т. д.Для набора и подбора кадров в таможенных органах может использоваться несколько подходов:1. Внутренний набор и подбор кадров - это возможность для сотрудников таможенной службы рассмотреть возможность продвижения по карьерной лестнице и занять более высокую должность. 2. Прием на работу по результатам конкурсов – открытый конкурс может проводиться с помощью СМИ, публично доступных источников, социальных сетей, также можно воспользоваться данными специалистов кадровых агентств.3. Привлечение специалистов из других организаций и институтов, например, можно проводить встречи и презентации в университетах, приглашать студентов пройти стажировку в таможенном органе, организовывать семинары и работы с учебными заведениями.4. Сотрудничество с трудовыми агентствами – агентства по найму персонала имеют доступ к большому числу кандидатов, и они могут оказать помощь в наборе и подборе кадров в таможенных органах.При определении наиболее эффективных методов набора и подбора кадров для таможенных органов, следует учитывать ценность этих методов, их доступность и соответствие целям и потребностям таможенной службы. Также следует учитывать возможность нахождения наиболее квалифицированных кандидатов для занятых вакансий, а также разнообразность кадров и знаний, необходимых для полного функционирования таможенной службы.Определение пути набора и подбора кадров для таможенных органов зависит от многих факторов, таких как:1. Объем и характер работы таможенных органов2. Требования к качеству и уровню подготовки кандидатов3. Доступность и качество кадрового рынка4. Бюджетные ограничения5. Социально-экономические условия регионаСуществуют различные пути набора и подбора кадров, такие как:1. Объявление вакансий в СМИ и на специализированных сайтах2. Привлечение кадров через рекомендации сотрудников и партнеров3. Проведение рекрутинговых мероприятий, таких как профориентационные встречи, семинары, форумы4. Использование кадровых агентств и услуг 5. Проведение конкурсов и тестированийДля правильного выбора пути набора и подбора кадров необходимо провести анализ рынка труда и потенциальных кандидатов, а также определить ключевые компетенции и критерии отбора. Также необходимо учитывать факторы, такие как перспективы развития карьеры, условия работы и систему стимулирования сотрудников.Путь набора и подбора кадров может включать в себя следующие этапы:1. Анализ кадровых потребностей - определение количества и квалификационных характеристик требуемых кадров.2. Разработка профиля должности - создание описания работы, требований к квалификации кандидата и ключевых компетенций.3. Определение источников поиска кандидатов - реклама в Интернете, социальных сетях, поиск в базах данных, рекомендации от сотрудников.4. Проведение отбора – сопоставление кандидатов с профилем должности и проведение профессионального собеседования.5. Принятие решения – выбор подходящего кандидата из списка претендентов.6. Подготовка документов – составление трудового контракта, оформление документов о принятии на работу.7. Введение нового сотрудника – знакомство с сотрудниками, обучение и введение в дело.За каждым этапом наблюдают грамотные специалисты по управлению персоналом, чтобы набор и подбор кадров был успешным и соответствовал ожиданиям работодателей.Определение пути набора и подбора кадров зависит от уникальных нужд компании и, соответственно, различается от сферы к сфере. Однако, в целом, путь рекрутинга может включать следующие этапы:1. Анализ потребностей в кадрах. В этом этапе определяются потребности компании в конкретных специалистах и делается прогноз кадровых потребностей на будущее.2. Разработка вакансии. На основании анализа потребностей, разрабатывается вакансия, которая должна отражать требования к кандидату и особенности работы.3. Размещение вакансии. Вакансия размещается на различных онлайн-платформах, специализированных сайтах, социальных сетях, а также можно использовать рекламные объявления и инфо-буклеты.4. Просмотр резюме и отбор кандидатов. Успешные кандидаты, прошедшие отбор по резюме и первоначальным собеседованием, проходят дальнейшие этапы отбора.5. Собеседование. Кандидаты проходят личное интервью с представителями компании, на основании которого определяются лучшие кандидаты.6. Анализ результатов собеседований и выбор кандидата. На основании анализа результатов собеседования и предварительных проверок определяются лучшие кандидаты, которые приглашаются на работу.7. Проведение проверок и заключение договора. Для завершения процесса подбора и рекрутинга кандидат проходит проверки и заключает договор с компанией.Этапы могут отличаться в зависимости от типов и размера компании, однако, эти основные этапы можно использовать как руководство для обеспечения успешного подбора кадров.Нет цитат, не раскрыты проблемы кадрового планирования в органе и пути их решения.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, кадровое планирование является важным элементом успешной работы таможенных органов. Необходимо анализировать кадровый состав, прогнозировать будущие потребности, разрабатывать планы набора и подбора кадров. Это поможет сохранять высокий уровень профессионализма сотрудников и обеспечивать эффективную работу таможенных органов. Кроме того, важно учитывать современные требования к кадрам, такие как знание новых технологий и навыки работы с информационными системами, чтобы таможенные органы могли успешно преодолевать современные вызовы и задачи.В заключение можно отметить, что кадровое планирование является важным инструментом управления персоналом в таможенных органах. Необходимо проводить анализ кадрового состава и прогнозирование кадровых потребностей, исходя из стратегических целей и задач таможенной службы.Для набора и подбора кадров можно использовать различные пути, такие как внутреннее продвижение, поиск кандидатов в соответствующих образовательных учреждениях, использование оперативных и долгосрочных программ подготовки персонала, а также привлечение квалифицированных специалистов из других организаций.Основными задачами кадрового планирования в таможенных органах являются обеспечение эффективной работы таможенного контроля и обеспечение развития квалифицированного и мотивированного персонала.В целом, кадровое планирование является одним из ключевых механизмов, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, решение проблем в сфере персонала и обеспечение устойчивого развития таможенной службы.Таким образом, кадровое планирование в таможенных органах является важным инструментом для поддержания оптимального кадрового состава и готовности органов к изменениям в экономической и политической сферах.Для успешной реализации кадрового планирования необходимо анализировать кадровый состав, прогнозировать кадровые потребности, определять пути набора и подбора кадров. Важно учитывать социальные, экономические и политические факторы, а также обеспечивать повышение квалификации и удовлетворенности персонала для достижения успешной деятельности таможенных органов.Кадровое планирование в таможенных органах является необходимым инструментом, который позволяет обеспечить эффективное функционирование и развитие системы таможенного контроля. Для его проведения необходимо анализировать текущий кадровый состав, оценивать его потенциал и прогнозировать кадровые потребности, определять структуру и организационную культуру, а также разрабатывать программы и стратегии развития персонала.При наборе и подборе кадров необходимо учитывать специфику таможенного контроля, наличие необходимых профессиональных знаний и навыков, а также соответствие требованиям законодательства. Важно также обеспечивать равные возможности для всех кандидатов и учитывать их личностные качества и потенциал для развития.Кадровое планирование и набор кадров должны быть основаны на стратегических целях и потребностях таможенных органов, а также на анализе внешних и внутренних факторов. Компетентный подбор кадров является ключевым фактором для успешного функционирования таможенной службы и обеспечения безопасности государства.Проведение анализа кадрового состава и прогнозирование кадровых потребностей в таможенных органах является важной задачей для обеспечения эффективного функционирования организации. На основе полученных результатов необходимо определить путь набора и подбора кадров, учитывая требования к должностям и профессиональные навыки необходимые для их выполнения. Для обеспечения нужд таможенных органов можно использовать различные методы набора и подбора кадров, такие как объявления о вакансиях, сотрудничество с учебными заведениями, работу с кадровыми агентствами и другими организациями. При подборе кандидатов важно определить критерии отбора, проводить тестирование и собеседования, а также проверять резюме и рекомендации претендентов на вакансии.В целом, кадровое планирование позволяет таможенным органам прогнозировать будущие потребности в кадрах и принимать соответствующие меры для их удовлетворения. Оно является неотъемлемой составляющей успешной работы таможенных органов, определения стратегий и целей, планирования бюджета и управления людскими ресурсами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫПравовые акты1. Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - опубликован в "Российской газете" от 30.12.2010 N 29.2. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2021 N 42 - опубликовано в "Российской газете" от 22.01.2021 N 16.3. Методические рекомендации по кадровому планированию в органах исполнительной власти уровня субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 26.05.2021 N 378н - опубликованы на официальном сайте Министерства труда Российской Федерации.4. Методические рекомендации по разработке и утверждению кадровых планов, утвержденные приказом Минтруда России от 18.01.2021 N 17н - опубликованы на официальном сайте Министерства труда Российской Федерации.Источники на русском языке5. Зиновьев А. В., Козлова Н. К. Кадровое планирование в таможенных органах // Вестник управления и права МВД России. – 2017. – №6. – С. 108-113.6. Кадровый учет и планирование кадров в таможенном деле (учебное пособие) / под ред. С. В. Малыхина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 284 с.7. Пономаренко Ю. А. Организация кадровой работы в таможенных органах // Вестник таможенного управления. – 2018. – №2. – С. 47-51.8. Таможенное дело: учебник / В. Н. Заводской, С. В. Малыхин, А. В. Пушкин и др.; под ред. В. Н. Заводского. – М.: Юрайт, 2016. – 976 с.9. Шишлов Ю. А., Лещенко Е. В. Кадровое планирование в таможенных органах // Таможенная служба. – 2015. – №2. – С. 27-30.10. Ахремчик, Л. Н. Кадровый менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Н. Ахремчик, О. В. Гейко. – 4-е издание. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 352 с.11. Ершова, Т. Н. Кадровое руководство [Текст]: учебник для вузов / Т. Н. Ершова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 432 с.12 Абрамов, С. (2021). Организационно-правовые аспекты кадрового планирования в таможенных органах. Налоговый юрист, 1(25), 65-72.13 Баринов, А., & Белов, И. (2021). Методические подходы к кадровому планированию в таможенных органах. Таможенный контроль, 1(12), 54-60.14. Короткова, Е. (2021). Кадровое планирование и мотивация персонала в таможенных органах. Менеджмент в России и за рубежом, 1(24), 98-105.15. Михайлов, А. (2022). Управление кадрами в таможенной службе: проблемы и перспективы. Вестник таможенной академии, 1(18), 82-89.16. Николаева, О. (2022). Кадровое планирование и развитие персонала в таможенных органах. Экономическое развитие России, 1(8), 45-52.17. Соколов, Д. (2021). Кадровое планирование и управление персоналом в таможенных органах. Вестник таможенной службы, 1(43), 72-78.18. Федосеева, Ю. (2022). Кадровое планирование и резервирование кадров в таможенных органах. Эксперт: научно-аналитический журнал, 1(29), 39-45.19. Холопова, Н. (2022). Кадровое планирование и подбор персонала в таможенных органах. Таможенный бизнес, 1(6), 26-32.20. Чистяков, В. (2021). Стратегическое кадровое планирование в таможенных органах. Мир науки, 1(3), 68-75.21. Шевченко, Е. (2021). Кадровое планирование и развитие компетенций сотрудников таможенных органов. Международная научная конференция "Актуальные проблемы экономики и менеджмента", 1(2), 89-95.

Правовые акты
1. Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - опубликован в "Российской газете" от 30.12.2010 N 29.
2. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2021 N 42 - опубликовано в "Российской газете" от 22.01.2021 N 16.
3. Методические рекомендации по кадровому планированию в органах исполнительной власти уровня субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 26.05.2021 N 378н - опубликованы на официальном сайте Министерства труда Российской Федерации.
4. Методические рекомендации по разработке и утверждению кадровых планов, утвержденные приказом Минтруда России от 18.01.2021 N 17н - опубликованы на официальном сайте Министерства труда Российской Федерации.
Источники на русском языке
5. Зиновьев А. В., Козлова Н. К. Кадровое планирование в таможенных органах // Вестник управления и права МВД России. – 2017. – №6. – С. 108-113.
6. Кадровый учет и планирование кадров в таможенном деле (учебное пособие) / под ред. С. В. Малыхина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 284 с.
7. Пономаренко Ю. А. Организация кадровой работы в таможенных органах // Вестник таможенного управления. – 2018. – №2. – С. 47-51.
8. Таможенное дело: учебник / В. Н. Заводской, С. В. Малыхин, А. В. Пушкин и др.; под ред. В. Н. Заводского. – М.: Юрайт, 2016. – 976 с.
9. Шишлов Ю. А., Лещенко Е. В. Кадровое планирование в таможенных органах // Таможенная служба. – 2015. – №2. – С. 27-30.
10. Ахремчик, Л. Н. Кадровый менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Н. Ахремчик, О. В. Гейко. – 4-е издание. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 352 с.
11. Ершова, Т. Н. Кадровое руководство [Текст]: учебник для вузов / Т. Н. Ершова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 432 с.
12 Абрамов, С. (2021). Организационно-правовые аспекты кадрового планирования в таможенных органах. Налоговый юрист, 1(25), 65-72.
13 Баринов, А., & Белов, И. (2021). Методические подходы к кадровому планированию в таможенных органах. Таможенный контроль, 1(12), 54-60.
14. Короткова, Е. (2021). Кадровое планирование и мотивация персонала в таможенных органах. Менеджмент в России и за рубежом, 1(24), 98-105.
15. Михайлов, А. (2022). Управление кадрами в таможенной службе: проблемы и перспективы. Вестник таможенной академии, 1(18), 82-89.
16. Николаева, О. (2022). Кадровое планирование и развитие персонала в таможенных органах. Экономическое развитие России, 1(8), 45-52.
17. Соколов, Д. (2021). Кадровое планирование и управление персоналом в таможенных органах. Вестник таможенной службы, 1(43), 72-78.
18. Федосеева, Ю. (2022). Кадровое планирование и резервирование кадров в таможенных органах. Эксперт: научно-аналитический журнал, 1(29), 39-45.
19. Холопова, Н. (2022). Кадровое планирование и подбор персонала в таможенных органах. Таможенный бизнес, 1(6), 26-32.
20. Чистяков, В. (2021). Стратегическое кадровое планирование в таможенных органах. Мир науки, 1(3), 68-75.
21. Шевченко, Е. (2021). Кадровое планирование и развитие компетенций сотрудников таможенных органов. Международная научная конференция "Актуальные проблемы экономики и менеджмента", 1(2), 89-95.